Реестре монополистов рк

Реестр монополистов и доминантов: нужен ли он Казахстану? (А. Айтжанов, президент АО «Центр развития и защиты конкурентной политики», к. э. н.)

Вопрос необходимости ведения Государственного реестра субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, в последнее время приобрел новую остроту. Это связано, во-первых, с осложнениями для антимонопольного регулирования в Казахстане, а во-вторых, с необходимостью гармонизации антимонопольного законодательства в рамках ЕЭП и повышения конкурентоспособности отечественного бизнеса. Необходимо также отметить, что институт Реестра не используется ни в одной из развитых стран мира.

Пока суд да дело

В рыночных условиях каждая компания стремится расширить свою долю на рынке и в идеале стать на нем монополистом. За счет экономии масштабов крупные компании-монополисты или доминанты могут позволить больше расходов на исследования, новые технологии, которые могут привести к повышению производительности труда и снижению цен на товары и услуги. Быть монополистом или доминантом не является чем-то плохим или нарушением закона, если они устанавливают умеренные цены на свою продукцию и учитывают предпочтения потребителей. Но на практике монополисты и доминанты часто злоупотребляют своим монопольным или доминирующим положением и повышают свои цены.

Для пресечения необоснованных повышений цен монополистов и доминантов в 90-х годах в Казахстане, как и в ряде других постсоветских стран, были введены реестры доминантов и монополистов. В РК этот реестр представляет собой перечень субъектов рынка (кроме субъектов естественных монополий), занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке. В рамках казахстанского законодательства нахождение в реестре налагает на субъектов рынка определенные обязательства и вводит ограничения — вплоть до государственного ценового регулирования для субъектов ряда отраслей. В 2013 году, по информации антимонопольного ведомства, в реестре состоит 709 субъектов.

Практика показывает, что реестр изжил себя и иногда вместо удержания цен вследствие злоупотреблений доминантов оказывает противоположный результат. Например, если субъект, занимающий большую часть рынка и по факту являющийся доминантом, злоупотребляя своим положением, начинает повышать свою цену, антимонопольное ведомство начинает реагировать на этот факт. Но сначала ведомство в соответствии с действующим законодательством обязано провести анализ рынка, чтобы подтвердить доминирующее положение этого субъекта и включить его в реестр, так как без включения в него субъект не считается доминантом. После этого решения антимонопольного органа субъект рынка начинает обжаловать решение о включении его в реестр во всевозможных судебных инстанциях, на что уходит еще в среднем около года. И только после выигрыша дела во всех судебных инстанциях антимонопольный орган имеет право включить субъект в реестр и начать процесс расследования его нарушения, при этом моментом нарушения (необоснованного повышения цен) будет считаться момент включения субъекта в реестр. Примером здесь могут служить почти двухгодичные судебные тяжбы антимонопольного ведомства и АО «Кселл» по включению его в реестр.

Таким образом, доминант имеет возможность держать свою необоснованную повышенную цену в течение всего периода этих процедур, тогда как за это время пропадает вся целесообразность снижения его ранее установленных цен. И антимонопольный орган вынужден тратить свои ресурсы и наказывать нарушителей исходя в первую очередь из принципа «в реестре или не в реестре этот доминант», тогда как главенствующий принцип должен быть — «нарушены ли права потребителей или не нарушены».

Таким образом, действующий механизм реестра не позволяет антимонопольному органу оперативно пресекать необоснованные повышения цен. В мировой практике ни одна страна не использует механизм реестра для наказания злоупотреблений: доминант несет ответственность за нарушение по факту и в период нарушения.

Когда ответ однозначен

С другой стороны, ситуация по сдерживанию необоснованных повышений цен или других злоупотреблений должна вроде бы поменяться после того как антимонопольный орган провел анализ рынка, выявил доминантов и монополистов и включил их в реестр. Но здесь тоже есть несколько проблем.

Во-первых, возникают определенные вопросы к антимонопольному органу при определении им географических или товарных границ ряда рынков в связи с началом функционирования Единого экономического пространства (ЕЭП). Они должны быть ограничены лишь Казахстаном или расширены до территории трех стран? Анализы уровня конкуренции, проводимые АО «Центр развития и защиты конкурентной политики» по заказу субъектов рынков, расширяющих свой бизнес (долю) на рынке, показывают наличие аргументов для расширения географических границ некоторых товарных рынков до территории ЕЭП (например железнодорожные перевозки).

Во-вторых, рынок постоянно меняется, и доминант, включенный в реестр год назад, в течение этого времени мог потерять свои позиции на рынке, и вместо него появился другой доминант. Но чтобы вывести предыдущего доминанта из реестра и включить вместо него нового, антимонопольный орган должен снова проводить анализ этих же рынков, на что не хватает ресурсов, или опять начинается новая «шарманка» по включению через суды в реестр нового доминанта. Здесь необходимо отметить, что реестр никогда не охватывал всех фактических доминантов на рынке и никогда этого сделать не сможет, так как антимонопольный орган не может провести анализы рынков всех существующих товаров и услуг, учитывая их большое количество и постоянно меняющиеся условия на рынках (появление новых субъектов).

В-третьих, субъекты-доминанты реестра по регулируемым рынкам обязаны согласовывать свои тарифы и цены у регуляторов (Агентство по регулированию естественных монополий или Министерство транспорта и связи). Но здесь принцип установления цен уже не рыночный, а административный: насколько доминант показал свои расходы — настолько ему и утвердили цены. И здесь на практике иногда получается, что установленная цена доминантов, мягко сказать, «не низкая». Примером здесь могут служить высокие цены на рынке авиаперевозок, отнесенном к регулируемым.

Наряду с вышеперечисленным, реестр выступает определенным административным барьером и для субъектов рынка, и для потенциальных инвесторов. Субъекты рынка, включенные в реестр, обязаны предоставлять в антимонопольный орган регулярную финансовую отчетность по ряду экономических показателей. При этом, как явствует из поступающих в АО «Центр развития и защиты конкурентной политики» обращений субъектов рынка, им приходится выплачивать огромные штрафы за несвоевременное (опоздание на 1 день) или неполное (отсутствие незначительной информации) предоставление отчетности.

А по поводу потенциальных инвесторов — могут ли они быть заинтересованы во вливаниях в рынок или компании, которые завтра могут оказаться в реестре с соответствующими последствиями или цены которых могут регулироваться государством? Ответ здесь, кажется, однозначен.

За равные условия

Как же обстоят дела с реестром у наших соседей по Единому экономическому пространству? В Российской Федерации аналога казахстанскому реестру в чистом виде не существует. Российское антимонопольное законодательство сохранило положение о Реестре хозсубъектов, имеющих на товарном рынке долю свыше 35%. Но при этом ответственность доминантов за злоупотребления не зависит от их нахождения или ненахождения в этом реестре.

Что касается Республики Беларусь, то там с 1992 года действует Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках. Министерство экономики Республики Беларусь (как уполномоченный орган в сфере антимонопольного регулирования) регулирует цены на товары и услуги организаций-монополистов путем установления предельных нормативов рентабельности, если в отношении указанных организаций не выбран иной способ регулирования.

Таким образом, видно, что в каждой из трех стран Единого экономического пространства существует свой аналог реестра с различными критериями включения и с различными обязательствами субъектов рынка, в него включенных. Вполне очевидно, что для выработки единого антимонопольного законодательства необходимо будет прийти в данном вопросе к единому устраивающему все стороны решению. Вместе с тем готового решения пока не предложено.

В настоящее время готовится к подписанию Модельный закон о конкуренции, носящий рекомендательный характер. В проекте Модельного закона метод антимонопольного регулирования экономических отношений посредством ведения реестра не предусмотрен. Доминирующее положение определяется в рамках проведения расследований нарушений антимонопольного законодательства.

И в этом сложность для наших предпринимателей, ведь анализы товарных рынков (по итогам которых доминирующие субъекты рынка включаются в реестр) проводятся в границах республики и в реестре состоят местные субъекты рынка. В условиях «открытых» границ казахстанские доминанты оказываются в неравных условиях с российскими и белорусскими субъектами, где регулирование осуществляется по другим стандартам. Особый риск идет именно в отстаивании конкурентоспособности казахстанских субъектов в сравнении с россиянами, у которых регулирование для предприятий в реестре отсутствует.

Создана рабочая группа

О том, насколько соотносятся польза и негативное влияние реестра в Казахстане, задумываются не только субъекты рынка, но и чиновники, причем на самом высоком уровне. В начале июля текущего года на заседании Правительства РК в рамках обсуждения вопросов развития конкуренции в Казахстане проблеме ведения реестра было посвящено особое внимание. Председатель Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Болатбек Куандыков заявил, что национальный механизм антимонопольного регулирования, основанный на ведении Реестра доминантов, является серьезным административным барьером для субъектов рынка. Было отмечено: механизм выявления и пресечения монополистической деятельности не позволяет антимонопольному органу оперативно принимать меры по пресечению злоупотреблений доминирующим положением субъектами рынка. Это мнение было поддержано и главой Правительства. Так, Серик Ахметов отметил, что «о реестре доминирующих предприятий стоит задуматься, нужен ли он вообще».

По поручению Правительства создана и действует Рабочая группа по обсуждению целесообразности реестра с участием госорганов, объединений предпринимателей, нацкомпаний и экспертов АО «Центр развития и защиты конкурентной политики». Мнения членов рабочей группы разделились. Позицию антимонопольного органа о полной отмене института Реестра доминантов, кроме АО «Центр развития и защиты конкурентной политики» и «Самрук-Казына», никто (из госорганов: Министерство экономического и бюджетного планирования, Министерство транспорта и коммуникаций и Агентство по регулированию естественных монополий) не поддержал. При этом официальным основным аргументом противников является необходимость использования реестра для недопущения «неограниченного» повышения цен со стороны монополистов и доминантов на регулируемых рынках. Сейчас к реестру привязано, как отмечалось выше, государственное регулирование цен субъектов доминантов в области железнодорожного транспорта, электро- и теплоэнергетики, газа, производства нефтепрдуктов, транспортировки нефти, гражданской авиации, портовой деятельности, телекоммуникаций и почтовой связи. Доминанты этих сфер после включения в реестр обязаны согласовывать свои цены с регуляторами, которые в случае отмены реестра потеряют такую возможность. Иными словами, в «подковерном» смысле речь идет о сфере влияния госорганов на субъектов-доминантов ряда отраслей.

Вместе с тем по ряду причин аргумент о необходимости реестра для сдерживания цен не выдерживает критики. Во-первых, даже при отсутствии реестра у Агентства по защите конкуренции есть меры антимонопольного реагирования для недопущения необоснованных повышений цен доминантов через проведение анализов рынков и расследования. Это общемировая практика, доказавшая свою эффективность на протяжении почти столетнего периода.

Во-вторых, для отдельных случаев есть предусмотренный законодательством механизм введения государственного регулирования цен на определенные товары и услуги принятием постановления Правительства. И этот механизм также не зависит от ведения реестра.

В-третьих, Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции в странах Единого экономического пространства, ратифицированным Законом РК от 8 июля 2011 года, определен перечень товаров, в отношении которых может применяться государственное ценовое регулирование, которое также не делает привязку к реестру. Примером может служить регулирование цен на рынке розничной реализации ГСМ, которые относятся к этому перечню товаров.

Перспективы: за и против

Так есть ли будущее у Реестра доминантов и монополистов в Казахстане? Складывающаяся ситуация показывает, что, кроме ряда государственных органов, заинтересованных в регулировании цен, он не нужен ни бизнесу, ни антимонопольному органу, который его формирует и администрирует. Кроме того, реестр, сыграв свою положительную роль на этапе становления рыночной экономики, в настоящее время превратился в анахронизм, который мешает и снижает конкурентоспособность отечественных бизнесменов в Едином экономическом пространстве и эффективность деятельности антимонопольного органа.

Алдаш АЙТЖАНОВ, президент АО «Центр развития и защиты конкурентной политики», к. э. н.

Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 и подпунктом 2) пункта 1 статьи 13 и подпунктом 2) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» ПРИКАЗЫВАЮ:

Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.02.2017 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Утвердить прилагаемые Правила включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий.

2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий согласно приложению к настоящему приказу.

3. Департаменту стратегического планирования, сводного анализа и международного сотрудничества Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Мартыненко А.В.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) опубликование настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, после официального опубликования в средствах массовой информации.

4. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Базарбаеву С.П.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:

1) обеспечить в установленном законодательством порядке его опубликование в официальных средствах массовой информации с последующим представлением в Юридический департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий сведений об опубликовании;

2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Дуйсебаева А.Ж.

6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

и бюджетного планирования

от 7 апреля 2014 год

Правила включения и исключения из Государственного
регистра субъектов естественных монополий
1. Общие положения

1. Настоящие Правила включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях» (далее – Закон) и определяют порядок включения и исключения субъектов естественных монополий из Государственного регистра субъектов естественных монополий.

Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.02.2017 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

территориальный уполномоченный орган – территориальное подразделение уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий;

Государственный регистр субъектов естественных монополий (далее – Регистр) – это поименный перечень субъектов естественных монополий, состоящий из республиканского и местных разделов, с указанием конкретных видов предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), в соответствии с Перечнем регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий, утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 186, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10469 (далее – Перечень регулируемых услуг);

заявитель – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, представившее заявку на включение в Регистр;

уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий;

уполномоченный орган в отдельных отраслях – государственный орган, осуществляющий контроль и регулирование в сферах естественных монополий в отдельных отраслях.

Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.02.2017 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Уполномоченный орган ведет и формирует Регистр в электронном и бумажном виде по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

4. Республиканский раздел Регистра формирует и ведет уполномоченный орган.

Республиканский раздел Регистра включает субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность по оказанию следующих услуг:

1) услуги в сферах естественных монополий на территории двух и более областей (города республиканского значения, столицы);

2) услуги аэропорта;

3) услуги морского порта.

Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.02.2017 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Местные разделы Регистра формируются и ведутся территориальными уполномоченными органами, в пределах своей компетенции.

Местный раздел Регистра включает субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность, отнесенную к сферам естественных монополий в соответствии с законодательством о естественных монополиях, за исключением видов услуг, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.02.2017 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

6. Действие настоящих Правил не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 2 Закона.

2. Порядок включения и исключения из Регистра

7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность, отнесенную к сфере естественной монополии, обращаются в уполномоченный орган с заявлением о включении в Регистр субъектов естественных монополий по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 9 Правил в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня оказания регулируемых услуг потребителям.

В случае обращения индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющего деятельность, отнесенную к сфере естественной монополии, контроль и регулирование которых осуществляется уполномоченным органом в отдельных отраслях, уполномоченный орган направляет в течение 5 (пяти) календарных дней соответствующий запрос уполномоченному органу в отдельных отраслях о даче заключения с предложениями о включении (исключении) индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющего деятельность, отнесенную к сфере естественной монополии, в (из) Регистр (Регистра).

Указанное заключение с предложениями вносится в уполномоченный орган по итогам проведения уполномоченным органом в отдельных отраслях анализа сфер естественных монополий по услугам, в отношении которых уполномоченный орган в отдельных отраслях осуществляет регулирование и контроль, на предмет отнесения предоставляемых субъектами естественных монополий услуг (товаров, работ) в рамках данных сфер к регулируемым.

Заключение с предложениями уполномоченного органа в отдельных отраслях предоставляется в уполномоченный орган в срок не более 15 (пятнадцати) календарных дней с момента поступления соответствующего запроса. В случае непредставления в указанный срок, сроки рассмотрения приостанавливаются до предоставления уполномоченным органом в отдельных отраслях соответствующего заключения с предложениями, при этом дата принятия решения уполномоченного органа возобновляется с момента предоставления заключения.

Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.02.2017 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

8. Включение и исключение из республиканского раздела Регистра производится уполномоченным органом на основании заключения соответствующего отраслевого структурного подразделения уполномоченного органа или уполномоченного органа в отдельных отраслях о состоянии рынка услуг (товаров, работ) на предмет отнесения предоставляемых заявителями услуг (товаров, работ) к регулируемым.

Включение и исключение из местного раздела Регистра производится территориальными уполномоченными органами на основании заключения соответствующего структурного подразделения территориального уполномоченного органа или заключения уполномоченного органа в отдельных отраслях о состоянии рынка услуг (товаров, работ) на предмет отнесения предоставляемых заявителями услуг (товаров, работ) к регулируемым, с уведомлением уполномоченного органа.

Заключение о состоянии рынка услуг (товаров, работ) на предмет отнесения предоставляемых субъектами естественных монополий услуг (товаров, работ) к регулируемым составляется отраслевым структурным подразделением уполномоченного органа, территориальным уполномоченным органом или уполномоченным органом в отдельных отраслях в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.02.2017 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

9. Для включения в Регистр, заявитель предоставляет в уполномоченный орган с приложением следующих документов:

1) заявление, подписанное первым руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) о включении в Регистр,

2) копия свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», либо копия справки о государственной (учетной) регистрации, с указанием индивидуального идентификационного номера и (или) бизнес-идентификационного номера;

3) нотариально засвидетельствованная копия лицензии на право занятия предпринимательской деятельностью, подлежащей обязательному лицензированию в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и (или) лицензию с веб-портала «Е-лицензирование» www.elicense.kz.;

4) перечень, находящихся на балансе заявителя, либо находящихся в аренде или в доверительном управлении инженерных сетей и сооружений, необходимых для производства товаров, работ и (или) предоставления услуг потребителям в условиях естественной монополии, а также карты-схемы, (указанные документы подписываются первым руководителем и заверяются печатью);

5) расчеты планируемых объемов производства товаров, работ и (или) предоставления потребителям услуг, отнесенных к сферам естественных монополий;

6) информацию об осуществлении иной и (или) технологически связанной с основной деятельностью и (или) отнесенной к сфере естественной монополии;

7) бухгалтерский баланс предприятия за предыдущий период (год, квартал);

8) отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности с расшифровкой доходов и расходов по основной и неосновной деятельности, подписанные руководителем, главным бухгалтером и скрепленные печатью за период оказания услуг, за предыдущий период.

Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются заявителем в бумажном или электронном виде.

Заявление о включении в Регистр рассматривается уполномоченным органом не более 30 (тридцати) календарных дней при условии предоставления документов, указанных в настоящем пункте Правил. Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня подачи документов.

Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.02.2017 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

10. Субъект естественной монополии включается в Регистр по месту его регистрации как юридического лица либо как индивидуального предпринимателя, за исключением иностранных юридических лиц, которые подлежат включению в Регистр по месту оказания ими регулируемых услуг (товаров, работ), а также субъектов естественных монополий, предусмотренных в пункте 4 настоящих Правил, которые включаются в республиканский раздел Регистра.

При выявлении фактов оказания регулируемых услуг индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом и (или) в случаях их отказа в предоставлении документов для включения в Регистр, уполномоченный орган включает их в Регистр без предоставления документов. При этом, субъект естественной монополии, после включения его в Регистр, предоставляет документы в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения Уведомления о включении его в Регистр.

Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.02.2017 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

11. В случае изменения формы и содержания какого-либо из указанных в подпунктах 2) — 5) пункта 9 настоящих Правил документов, субъект естественной монополии представляет нотариально засвидетельствованные копии этих документов в течении пятнадцати календарных дней после совершения указанных изменений или дополнений.

12. Субъект естественной монополии в течении 15 (пятнадцати) календарных дней со дня прекращения осуществления им деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии, представляет в уполномоченный орган заявление об исключении из Регистра по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и документы, подтверждающие прекращение осуществления им деятельности услуги (работы), отнесенной к сфере естественной монополии. При этом, заявление подписывается первым руководителем либо лицом его замещающим.

Заявление об исключении из Регистра рассматривается уполномоченным органом не более 30 (тридцати) календарных дней при условии предоставления подтверждающих документов о прекращении осуществления субъектом естественной монополии деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии. Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.

Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 28.02.2017 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

12-1. Основаниями для исключения субъекта естественной монополии из Регистра, подтверждающими прекращение осуществления им деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии, являются:

исключение регулируемой услуги (товара, работы) из Перечня регулируемых услуг;

реорганизация субъекта естественной монополии, повлекшая за собой прекращение осуществления им деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии;

ликвидация субъекта естественной монополии;

наличие решения суда о банкротстве субъекта естественной монополии;

передача основных средств, используемых при осуществлении деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии, с баланса субъекта естественной монополии на баланс другого субъекта, в том числе передача таких основных средств в доверительное управление;

изъятие основных средств субъекта естественной монополии в соответствии с решением суда;

окончание договора аренды основных средств, используемых при осуществлении деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии;

отчуждение имущества, находящегося на балансе субъекта естественной монополии, инженерных сетей и сооружений, необходимых для осуществления деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии;

появление нового субъекта естественной монополии, конкурирующего на рынке регулируемых услуг, оказываемых субъектом естественной монополии, состоящим в Регистре;

иные основания, свидетельствующие о прекращении осуществления им деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии.

Сноска. Правила дополнены пунктом 12-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 28.02.2017 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

12-2. В случае исключения регулируемой услуги (товара, работы) из Перечня регулируемых услуг, уполномоченный орган самостоятельно исключает его из Регистра.

Сноска. Правила дополнены пунктом 12-2 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 28.02.2017 № 91 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

13. Решение о включении (исключении) субъекта естественной монополии в Регистр (из Регистра) оформляется приказом руководителя уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности.

14. Уполномоченный орган, не позднее десяти календарных дней после принятия решения о включении (исключении) субъекта естественной монополии в Регистр (из Регистра), уведомляет об этом данного субъекта естественной монополии.

15. Действия (бездействие) уполномоченного органа по вопросам включения и (или) исключения из Регистра могут быть обжалованы в судебном порядке.

Государственный регистр субъектов естественных монополий

(Наименование раздела Государственного регистра субъектов

естественных монополий, наименование региона*)

Наименование субъекта естественной монополии

Сфера естественной монополии

Вид регулируемых услуг (товаров, работ)

Место регистрации субъекта естественной монополии (юридический адрес)

Место оказания услуги субъекта естественной монополии

Дата и номер приказа о включении в Государственный регистр субъектов естественных монополий

Дата и номер приказа об исключении из Государственного регистра субъектов естественных монополий

* наименование региона – указывается территориальный уполномоченный орган

(наименование уполномоченного органа

(полностью Ф.И.О. индивидуального

предпринимателя или наименование

(юридический адрес, контактные

о включении в Государственный регистр субъектов естественных

Прошу включить в ______________________________________________

(наименование Республиканского или местного раздела

Государственного регистра субъектов естественных монополий

(наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица)

(вид регулируемых услуг (товаров, работ) в сфере естественных

(территория оказания услуг (товаров, работ) в сфере естественных

_____________ «____» ___________ 20 ___ год

(подпись) (дата подписания)

(наименование уполномоченного органа

(полностью Ф.И.О. индивидуального

предпринимателя или наименование

(юридический адрес, контактные

об исключении из Государственного регистра субъектов естественных

Прошу исключить из ____________________________________________

(наименование Республиканского или местного раздела

Государственного регистра субъектов естественных монополий

(наименование субъекта естественной монополии)

(вид регулируемых услуг (товаров, работ) в сфере естественных

(территория оказания услуг (товаров, работ) в сфере естественных

_____________ «____» ___________ 20 ___ год

(подпись) (дата подписания)

Перечень
нормативных правовых актов Агентства Республики Казахстан по
регулированию естественных монополий,
признанных утратившими силу

1. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 26 февраля 2003 года № 57-ОД «Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественной монополии» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2217, опубликованный в газете «Официальная газета» от 17 мая 2003 года № 20);

2. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 8 декабря 2004 года № 476-ОД «О внесении изменения и дополнения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 26 февраля 2003 года № 57-ОД «Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественной монополии», зарегистрированный за № 2217″ (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3272, опубликованный в газете «Официальная газета» от 29 января 2005 года № 5);

3. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 28 февраля 2005 года № 63-ОД «О внесении изменений и дополнения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 26 февраля 2003 года № 57-ОД «Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественной монополии» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3501, опубликованный в газете «Официальная газета» от 14 января 2006 года № 3);

4. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 16 марта 2006 года № 73-ОД «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 26 февраля 2003 года № 57-ОД «Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4143, опубликованный в газете «Юридическая газета» от 19 мая 2006 года № 89-90 (1069-1070));

5. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 16 июня 2006 года № 154-ОД «О внесении изменений и дополнений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 26 февраля 2003 года № 57-ОД «Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4260, опубликованный в газете «Юридическая газета» от 29 июня 2006 года № 118);

6. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 11 июля 2006 года № 171-ОД «О внесении изменений и дополнения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 26 февраля 2003 года № 57-ОД «Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4306, опубликованный в газете «Юридическая газета» от 28 июля 2006 года № 139 (1119));

7. Приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 8 декабря 2006 года № 292-ОД «О внесении изменения и дополнения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 26 февраля 2003 года № 57-ОД «Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4504, опубликованный в Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан, декабрь 2006 года — январь 2007 г.);

8. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 18 апреля 2008 года № 132-ОД «О внесении изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 26 февраля 2003 года № 57-ОД «Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5204, опубликованный в газете «Юридическая газета» от 23 мая 2008 года № 77 (1477));

9. Пункт 3 приложения к Приказу Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 5 февраля 2009 года № 30-ОД «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5557, опубликованный в Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан, 2009 г., № 3, ст. 338);

10. Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 20 декабря 2013 года № 388-ОД «О внесении изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 26 февраля 2003 года № 57-ОД «Об утверждении Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9094).

Это интересно:

  • Ищу работу сиделка с проживанием в минске Поиск на Барахолке По всей Беларуси Порядочная сиделка в Борисов Срочно ищем порядочную и ответственную сиделку (без тяги к алкоголю) для ухода за бабушкой 86 лет. Минск obZen Работа сиделкой с проживанием Мы приглашаем на работу сиделку с проживанием на территории заказчика по уходу за […]
  • Отсутствие пдв штраф Штрафы при отсутствии проекта ПДВ Отсутствие проекта ПДВ влечёт за собой ряд негативных последствий для предприятия. Статья 8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» КОАП РФ: п.1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без […]
  • Орган оформивший прописку Чем грозит отсутствие «прописки» в паспорте гражданина РФ в 2018 году Личность каждого человека, обладающего государственной принадлежностью к России, удостоверяет паспорт. Его обязаны иметь все лица, имеющие гражданский статус в РФ, от четырнадцати и старше лет. В паспорте проставляются […]
  • Налог с продажу лодки Налог с продажу лодки Автор: Coil (---.avtlg.ru) Дата: 23-03-14 02:00 В прошлом году продал Немана с Сузукой, в договоре купли-продажи указали цену 90тр. Вчера пришло письмо из налоговой, что мной продано транспортное ср-во и я должен явиться в налоговую и заполнить декларацию на доход […]
  • Образец заявления на ремонт подвала Текст заявления в управляющую компанию Посмотрите действительный пример заявления, чтобы найти время для шлифовки смысла. Ответственные документы несут важные разделы для реквизитов. Чтобы заполнить их верно достаточно рассмотреть правила. Лучше всего реализовать это использовав шаблон, […]
  • Приказ 90 н минфин Приказ Минфина России от 25 апреля 2018 г. № 90н “О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового […]
  • Декретное пособие в рб Декретное пособие в рб Необходимо встать на учет в женской консультации в срок до 12 недель. Далее, когда наступает 30 неделя беременности-получить листок нетрудоспособности по беременности. Пойти в свою организацию и написать заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам и […]
  • Нотариусы кировской области все Нотариусы Киров Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Виноградова Людмила Николаевна Телефон: +7 (8332) 57-23-92 Адрес: 610035 г. Киров, ул. Воровского, д. 78 Часы […]

Author: admin