Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Шахты комиссия по делам несовершеннолетних

Администрация города Шахты

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

номер рабочего телефона

Гридасова Наталия Вячеславовна,

Главный специалист КДНиЗП,

лица, ответственного за предоставление справочной информации

Гридасова Наталия Вячеславовна,

Главный специалист КДНиЗП,

Вопросы, касающиеся деятельности комиссии.

346500 г.Шахты, ул. Советская, 145, 102

Адрес электронной почты

Адрес сайта в сети

1.Организация работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Шахты.

2.Обеспечение своевременного, всестороннего, полного и объективного рассмотрения дел, поступивших в комиссию по делам несовершеннолетних, разрешение их в точном соответствии с действующим законодательством РФ, а также выявление причин и условий способствующих совершению правонарушений.

3.Организация проведения профилактической работы с несовершеннолетними, а также родителями, не исполняющими обязанности по воспитанию, обучению, содержанию своих детей.

4.Обеспечение своевременного, всестороннего, полного и объективного рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

А также иных задач, предусмотренных законодательством РФ в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.Взаимодействие со структурными подразделениями и органами Администрации города Шахты, с коммерческими и общественными организациями, СМИ в области, осуществляемой Комиссией деятельности.

2.Привлечение специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений для разработки комплексных индивидуально-профилактических программ в отношении несовершеннолетних, родителей.

3.Передача сведений о безнадзорных, беспризорных детях в Департамент труда и социального развития города Шахты для внесения в областной единый банк данных безнадзорных, беспризорных детей.

4.Направление сведений о лицах, не исполнивших постановления КДНиЗП при Администрации г.Шахты о назначении административного наказания, в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

5.Передача сведений о семьях, находящихся в социально опасном положении, в Департамент образования города Шахты для внесения в муниципальный банк данных семей, находящихся в социально опасном положении.

6.Обращение в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссии;

7.Оформление документации комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г.Шахты.

8.Ведение учета комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г.Шахты.

9.Предоставление следственным органам сведений в отношении несовершеннолетних, дела которых рассмотрены на заседаниях КДНиЗП.

Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный Закон от 24.06.1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

— Семейный кодекс Российской Федерации;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

— Закон РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Областной закон от 09.12.2005г. № 425 – ЗС «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ростовской области»;

— Областной закон от 16.12.2009г. № 346 – ЗС «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»;

— Областной закон Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях»;

— Постановление Правительства Ростовской области от 02.03.2012г. № 136 «Об утверждении Положения о едином областном банке данных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних»;

— Постановление Администрации города Шахты от 15.03.2017г. №1304 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Шахты»;

— Постановление Администрации города Шахты от 22.12.2016г. №6569 «Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г.Шахты»;

— Постановление Мэра города Шахты № 193 от 02.12.2008г. «Об утверждении порядка формирования и предоставления сведений в единый муниципальный банк данных семей, находящихся в социально опасном положении»;

— Постановление Администрации города Шахты от 21.11.2013г. №7398 «Об утверждении Положения о едином областном банке данных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних в городе Шахты»

Шахты комиссия по делам несовершеннолетних

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. №10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей», жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Жестокое обращение с детьми является не только социально порицаемым видом поведения людей, но и наказуемым государством. Наказания нерадивым родителям установлены как Кодексом РФ об административных правонарушениях, так и Уголовным кодексом РФ. Также жестокое обращение с детьми является безусловным основанием для применения крайней меры семейно-правовой ответственности — лишения родительских прав — и признается наиболее опасным видом злоупотребления родительскими правами.

Частью 1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено административное наказание за нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, а также воспрепятствование осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, а частью 3 — за повторное подобное нарушение.

Для уголовно наказуемого неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних обязательно наличие жестокого обращения с детьми. Этим административный поступок отличается от преступления.

Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей в комплексе с жестоким обращением становится более опасным, влечет более тяжелые последствия для ребенка в виде физических и нравственных страданий.

Статья 156 УК устанавливает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанной осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Уголовная ответственность по ст. 156 УК наступает лишь в случае жестокого обращения с детьми в сочетании с неисполнением обязанностей по их воспитанию. Жестокое обращение с несовершеннолетними может быть выражено в совершении каких-либо конкретных умышленных действий, свидетельствующих о проявлении жестокости.

По смыслу уголовного закона неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего подразумевает систему действий (бездействия), сочетающихся с жестоким обращением. Жестокое обращение предполагает обязательное воздействие на несовершеннолетнего, в результате которого потерпевший испытывает физические и нравственные страдания.

Для преступлений этой категории характерна высокая степень латентности, поскольку преступные действия совершаются внутри семьи. Как правило, родители либо иные лица не исполняют обязанности по воспитанию детей на протяжении определенного периода времени, одновременно допускают жестокое обращение с детьми.

В выявлении таких правонарушений и преступлений участвуют органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в их число входят все образовательные учреждения города.

Обязанностью таких органов и учреждений является незамедлительное информирование различных правоохранительных структур, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних о нарушениях их прав и иных обстоятельствах, свидетельствующих, что несовершеннолетний и его семья находятся в социально опасном положении.

О фактах жестокого обращения с детьми можно сообщать в прокуратуру г. Шахты, КДН г Шахты, в орган полиции, образовательные учреждения, иные органы системы профилактики по телефонам.

Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Ведущий специалист по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Октябрьского района —

Адрес: 346480, Россия, Ростовская область, п.Каменоломни, пер.Советский, 10

Контактные телефоны: 8 (86360) 2-28-47

e-mail: [email protected]

Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Октябрьского района является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Основные задачи комиссии:

— предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, проживающих на территории Октябрьского района, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
— обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
— социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
— выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Распоряжение Мэра г. Шахты от 17.03.2004 N 1065 “Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних мэрии г. Шахты“

Утратил силу в связи с принятием распоряжения Мэра г. Шахты от 25.03.2005 N 1590.

МЭР ГОРОДА ШАХТЫ

от 17 марта 2004 г. N 1065

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МЭРИИ Г. ШАХТЫ

В связи с изменением персонального состава комиссии по делам несовершеннолетних, в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ от 24.06.1999:

1. Утвердить комиссию по делам несовершеннолетних в следующем составе:

Боярчук Михаил Игнатьевич — заместитель Мэра по вопросам

образования и культуры, председатель

Краснянская Ольга Николаевна — главный специалист мэрии,

ответственный секретарь комиссии.

1. Бабаян Светлана Владимировна — ведущий специалист отдела адресной

социальной помощи Управления труда

и социального развития мэрии г. Шахты;

2. Бирюков Владимир Федорович — инспектор по пропаганде отделения

ГИБДД УВД г. Шахты;

3. Бондарева Галина Ивановна — главный специалист по спорту УФКСиТ;

4. Бражникова Татьяна Николаевна — директор по социальным и кадровым

вопросам “Компания ООО “Ростовуголь“;

5. Евлахова Татьяна Васильевна — врач психиатр-нарколог МУЗ

Наркологический диспансер г. Шахты;

6. Ивашуткина Галина Валерьевна — заместитель директора по воспитательной

центра для несовершеннолетних;

7. Кипшидзе Антон Викторович — начальник отдела по молодежной

8. Москвина Ирина Викторовна — начальник отдела по охране прав детства

9. Муринович Наталья Владимировна — главный специалист отдела социальной

поддержки безработных граждан

и специальных программ ГУ ШГЦЗН;

10. Сантретов Николай Федорович — старший инспектор ПДН управления

11. Шляфер Елена Владимировна — врач-психиатр МУЗ Психиатрическая

больница г. Шахты;

12. Шилина Нина Андреевна — главный врач МУЗ Детская городская

2. Распоряжение Мэра N 662 от 14.03.2002 “Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при мэрии г. Шахты“ считать утратившим силу.

Шахты комиссия по делам несовершеннолетних

Анализ деятельности

отдела образования Администрации Обливского района,

уполномоченного органа опеки и попечительства, по социальной

защите и охране прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2006 году

Согласно Постановлению Главы Администрации Обливского района № 999 от 05.12.2005 г. «Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Обливском районе» на отдел образования Администрации Обливского района возложены функции по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

Основные задачи отдела образования в этом направлении:

1. Своевременное выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Устройство этих детей, подготовка документов для оформления опеки, усыновления, передачи на воспитание в детские дома и Дома ребенка.

3. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих занятия в ОУ, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

4. Осуществление отобрания детей при угрозе их жизни или здоровью, дальнейшее их устройство.

5. Участие в судах по лишению родительских прав, по защите прав и интересов несовершеннолетних.

6. Решение жилищных вопросов.

В 2006 году выявлено 15 детей, оставшихся без попечения родителей. Из них – 1сирота (мать умерла, отец умер ранее), 2 ребенка – родители осуждены, 1 – несовершеннолетняя мама, 10 детей – родители лишены родительских прав, 1 – прибыл из специальной (коррекционной) школы-интерната г. Шахты.

Все дети в установленный законодательством РФ (месячный) срок устроены, в основном, в семьи родственников – 10 человек, 2 человека – в Дома ребенка, 3 человека – в Обливский детский дом. Причиной социального сиротства по-прежнему является нежелание родителей заниматься воспитанием и содержанием своих детей, их аморальный образ жизни, тунеядство, пьянство. Несмотря на принимаемые меры – оказание адресной социальной помощи (331,1 тыс. рублей выделена 194 малоимущим семьям, имеющим малолетних детей), работа сельских поселений, комиссии по делам несовершеннолетних, на 9 родителей пришлось подать иски в Обливский райсуд о лишении родительских прав.

Все исковые заявления судом рассмотрены и удовлетворены.

Помимо 10 человек, переданных под опеку, жителей района, на учет органа опеки поставлены еще 5 опекаемых, прибывших с опекунами из других территорий. Итого, на конец 2006 года на учете в отделе образования состояло 80 подопечных, 66 из них получали на свое содержание денежные средства, ежемесячное пособие в 2006 году на одного подопечного составило 3453 руб., задолженностей по выплатам не было.

С 01.01.2007 года ежемесячное пособие составляет 3736 руб., получают его 56 опекунских семей, в которых воспитывается 71 ребенок.

Осуществляется контроль за условиями проживания детей в опекунских семьях и за целевым использованием денежных средств, выплачиваемым опекунам. С этой целью, в микрорайонах работают 17 общественных инспекторов по охране прав детства, назначенных приказами по школам. Они, согласно Положению об общественном инспекторе по охране прав детства, посещают эти семьи, проводя проверку условий содержания и воспитания опекаемых, осуществляют контроль за успеваемостью и поведением опекаемых в школе. В необходимых случаях, по возможности, опекунам и подопечным оказывается помощь.

В соответствии с Федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», на основании данных, поступивших из ОУ района, согласованных с администрациями поселений, сформированы банки данных «неблагополучных семей» (60) и детей «группы риска» (112), работа с которыми ведется в сотрудничестве с ПДН РОВД, комиссией по делам несовершеннолетних, Обливской районной больницей, судебными органами, администрациями сельских поселений.

Ежегодно на территории района проводится социально-педагогический мониторинг. В апреле-мае формируются списки будущих первоклассников.

В летний период классные руководители проводят подворовый обход своих учащихся с целью проверки готовности к началу учебного года, выяс­няются причины возможного непосещения школы, какая помощь требуется в этом случае. С родителями, недобросовестно относящимися к воспитанию детей, проводятся профилактические беседы с привлечением работни­ков ОВД, сельских администраций, членов комиссии по делам несовершен­нолетних.

Из 2119 детей школьного возраста, проживающих на территории рай­она, к занятиям в сентябре 2006 года приступило 2102 человека. 5 человек обучается во вспомога­тельной (коррекционной) школе-интернате VIII вида в ст. Тацинской. 7 чело­век к занятиям не приступили. Четверо из них придут в первый класс на сле­дующий год, двое — не обучаемы по состоянию здоровья. 1 человек не при­ступил к занятиям по причине бесконтрольности и слабого воспитания со стороны родителей (семья асоциального типа), нежелания самого ребенка учиться.

Дети, имеющие отклонения в здоровье, проходят КЭК в районной боль­нице, и определяются на индивидуальное обучение на дому. На конец 2006 года – это 23 человека, дети-инвалиды и дети, имеющие хронические заболевания.

В течение года выявляются дети с отклонениями в развитии, проблемами в обучении и воспитании, для оказания первичной, комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Эти дети обследуются Тацинской территориальной ПМПК с целью определения дальнейшего пути обучения. В 2006 году на обследование Тацинской ПМПК было представлено 3 человека, из них один оставлен для обучения в Тацинской коррекционной школе-интернате по программе 8 вида (умственная отсталость), двоим рекомендована программа обучения 7 вида (облегченная) в образовательном учреждении.

Один из немаловажных вопросов – защита имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите:

1. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья.

2. Формирование дел квартирного учета.

3. Формирование списков очередности вышеназванной категории граждан, нуждающихся в получении жилья и представление их в министерство образования Ростовской области. На сегодняшний день – это 35 человек.

4. Подбор жилья для претендентов.

5. Формирование пакетов документов и оформление договоров купли-продажи в нотариальной конторе, а затем в регистрационной службе.

С 2000 по 2006 год за счет средств областного бюджета обеспечено жильем 10 человек, жителей района, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общая сумма выделенных средств – 1722090 рублей. В том числе в 2006 году приобретено жилье и передано по договорам социального найма Наумовой Елене и Никифорову Руслану, сумма затраченных из областного бюджета средств на приобретение двух квартир составила 759510 рублей.

В 2007 году за счет средств областного бюджета планируется приобретение еще трех квартир для предоставления их лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Гамберову А.А., Зимовщиковой Н.А., Сероштановой Л.Ю.

Это интересно:

  • Воронеж оформление пенсии Пенсионное обеспечение для жителей Воронежа и Воронежской области в 2018 году Пенсионная реформа преподносит гражданам все новые сюрпризы. В 2018 году Правительство РФ уже анонсировало приятное изменение — поступательное увеличение минимальных начислений. Они должны возрасти до 14,5 тыс. […]
  • Социальная пенсия в воронежской области в 2018 году Пенсионное обеспечение для жителей Воронежа и Воронежской области в 2018 году Пенсионная реформа преподносит гражданам все новые сюрпризы. В 2018 году Правительство РФ уже анонсировало приятное изменение — поступательное увеличение минимальных начислений. Они должны возрасти до 14,5 тыс. […]
  • Законы вступают в силу с июня 2018 Законы, вступающие в силу 15 июня Федеральный закон от 4 июня 2018 года № 147-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и […]
  • Дети под опекой возраст Статья 145. Установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ в статью 145 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2008 г. Статья 145. Установление […]
  • Закон о повышении зарплаты бюджетникам Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2018 году Смотрите также: Заработная плата в бюджетной сфере так или иначе влияет и на размер заработков в коммерческих организациях. Поэтому у многих руководителей и работников часто возникает вопрос: «Какое предусмотрено повышение […]
  • Кредит под залог птс где взять Кредит под залог ПТС в Сбербанке Если вы столкнулись с форс-мажорной жизненной ситуацией, когда срочно нужны деньги, причем сумма необходима достаточно крупная, а занять у родственников не представляется возможным, тогда выход один – обращение в банк. Содержание И если у вас имеется […]
  • Федеральный закон от 20082004 n 117-фз Статья 4. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы Статья 4. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы 1. Реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством: Информация об […]
  • Земельный налог в хабаровском крае Земельный налог в Хабаровском крае: кто платит и какова ставка В Хабаровском крае налоговая ставка по земельному налогу для владельцев дачных участков составляет 0,3 %. На сегодняшний день она установлена в 145 муниципальных образованиях края. Напомним, что земельный налог […]
Все права защищены. 2018