Шины правила наложения

ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ

ВИДЫ ИММОБИЛИЗАЦИИ

При переломах и значительных повреждениях мягких тканей перед транспортировкой с целью создания покоя для поврежденной части тела, уменьшения болей, предупреждения дальнейшего повреждения тканей (костными отломками), а также для профилактики травматического шока необходимо применять иммобилизацию.

Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.

Транспортная иммобилизация — временное создание максимального покоя поврежденному участку тела или органу на время транспортировки.

Лечебная иммобилизация — создание неподвижности при повреждениях с лечебной целью.

Виды транспортной иммобилизации:

Аутоиммобилизация — для иммобилизации используют здоровые участки тела пациента:

— при повреждении верхней конечности ее необходимо прибинтовать к туловищу или фиксировать косынкой;

— при повреждении нижней конечности ее фиксируют к здоровой.

— Иммобилизация с помощью подручных средств (с целью иммобилизации используются фанера, доски, куски картона, палки, лыжи и др.).

Иммобилизация с помощью стандартных шин.

Стандартные транспортные шины делятся на фиксационные и дистракционные. С помощью фиксационных шин создается неподвижность поврежденного участка, с помощью дистракционных — фиксация и вытяжение.

К фиксационным относятся: лестничная шина Крамера, фанерные шины (лубковые), сетчатые, пневматические. При помощи этих шин создается фиксация (неподвижность) поврежденного участка тела.

Шину Крамера, или лестничную, изготавливают из мягкой проволоки.

Шине можно придать любую форму, необходимую для иммобилизации того или иного участка тела.

Сетчатая шина, или шина Фильберга, представляет собой сетку, изготовленную из мягкой проволоки. Легко сворачивается в рулон. Применяется в основном для иммобилизации предплечья, кисти и стопы.

Фанерные шины изготовляются чаще всего в виде лубка (желоба). Удобны для иммобилизации предплечья и голени.

ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН

Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:

— накладывать шины непосредственно на месте происшествия;

— переносить больного без иммобилизации недопустимо;

— снимать обувь, одежду с больного не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но может вызвать дополнительную травму;

— перед наложением шины разрезать одежду больного по шву (если ее невозможно снять) на месте травмы и осторожно осмотреть;

— при наличии кровотечения произвести его остановку, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика;

— придать поврежденной конечности по возможности удобное физиологическое положение перед наложением шины;

— накладывая шину, при закрытых переломах (особенно нижних конечностей) производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки;

— иммобилизовать шиной два соседних с местом травмы сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава;

— при перекладывании больного с наложенной шиной на носилки поврежденную конечность или часть тела должен осторожно поддерживать помощник;

— выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»: осторожно наложить повязку; осторожно наложить транспортную шину; осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.

— фиксацию шины необходимо начинать с места повреждения.

Возможные ошибки при наложении транспортных шин:

— применение необоснованно коротких шин, что нарушает правило иммобилизации — создание неподвижности;

— наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей;

— неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения;

— недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом;

— при наложении кровоостанавливающего жгута закрытие его повязкой, являющееся грубой ошибкой;

— недостаточное утепление иммобилизованной конечности в зимнее время, ведущее к отморожению, особенно при кровотечении.

sebulfin.com

Правила наложения шины

Правила наложения шины

При оказании первой медицинской помощи очень часто приходиться накладывать шины. Целью наложения шин является необходимость обеспечить иммобилизацию повреждённой конечности или части тела.

Рассмотрим правила наложения шины.

1. Прежде всего отметим, что шиной называется прокладка из твёрдого материала, армирующая повязку. Шинная повязка состоит из шины, мягкой прокладки и бинта. В качестве мягкой прокладки можно использовать обычную рулонную вату.

2. В обычной медицинской практике пользуются стандартными металлическими шинами Крамера. Они очень удобны, для наложения не требуют большого расхода материала и при малой массе обладают высокой прочностью и достаточной гибкостью. При необходимости, можно изготовить шины из подручного материала. Для этой цели можно использовать толстый картон, подходящие по размеру дощечки, фанеру. Если травма случилась в лесу, то будет абсолютно логично в данной ситуации для шинирования применить толстые палки.

3.При наложении шины нужно помнить о том, что шина должна перекрывать два соседних с переломом сустава.

4. Шина не должна непосредственно соприкасаться с кожей. Особенно это важно в тех местах, где кости располагаются близко к поверхности тела.

5. Наиболее удобно накладывать шины по бокам конечности, менее удобно по передней или задней сторонам конечности.

6. Под шиной должна быть мягкая прокладка.

7.Необходимо тщательно прибинтовывать шину к иммобилизуемой части тела, чтобы она не смогла сместиться.

Расскажем более подробно о методике наложения шинных повязок.

1. Шинные повязки на верхнюю конечность.

а)при повреждении в области плечевого сустава (ключица, лопатка, головка плечевой кости, хирургическая шейка плеча) будет вполне достаточно прибинтовать правильно согнутую в локте руку к туловищу с помощью косынки, либо наложить шину Крамера на плечо и предплечье.

б) при повреждении в области локтевого сустава и предплечья шина Крамера накладывается на плечо и предплечье с внешней стороны или накладываются две деревянные шины: одна с внутренней стороны, между плечом и туловищем, другая на предплечье снизу. Обе шины должны быть хорошо скреплены выше локтевого сустава. После чего, рука подвешивается либо с помощью двух косынок, либо с помощью стандартной повязки Дезо.

в) при повреждении предплечья и кисти наиболее удобно использовать деревянные шины, которые накладываются на ладонную поверхность. Затем рука подвешивается с помощью косынки или бинта.

2. Шинные повязки на нижнюю конечность.

При повреждении нижних конечностей следует использовать две шины. Первая шина накладывается с внешней стороны и должна достигать подмышечной впадины, вторая накладывается с внутренней стороны и доходит до паха.

3. Шинные повязки при повреждении шейного отдела позвоночника и головы.

Хорошая иммобилизация достигается при помощи двух шин Крамера. Первая шина «одевается» по типу шапочки на голову:она покрывает темя, ушные раковины и оба плеча. Вторая шина располагается между лопатками на спине, далее по затылку переходит на темя и заканчивается на лбу, где перекрещивается с первой шиной. Обе шины следует скрепить между собой бинтовой повязкой.

При отсутствии под рукой шин с целью иммобилизации этой зоны можно использовать два тяжёлых мешочка с песком, которые укладываются по бокам головы пострадавшего, лежащего на спине на жёсткой постели.

4. Первой медицинской помощью при повреждениях поясничного отдела позвоночника и таза будет размещение больного на деревянном щите с разведёнными и слегка согнутыми в коленях ногами — так называемая поза «лягушки». Конечности необходимо зафиксировать наложением длинных шин вдоль всего тела, подвязанных к щиту, чтобы больной не смещался при транспортировке.

Шины правила наложения

При наложении шины нужно помнить основное правило: шина накладывается с таким расчетом, чтобы закрепить два сустава — один выше, а второй ниже перелома. Исключением являются переломы плеча и бедра, когда шина должна фиксировать три, т.е. все суставы конечности.

— шины накладывается поверх одежды, подгоняются по здоровой конечности;

— перед наложением шины дать обезболивающие препараты;

— шины накладываются в функционально выгодном положении для конечности, т.е. в физиологическом положении: для верхней конечности — с небольшим отведением в плечевом суставе и сгибании под углом 90 гр. в локтевом суставе, для нижней конечности — с незначительным отведением бедра снаружи, небольшим сгибанием голени в коленном суставе и в перпендикулярном нахождении стопы по отношению к голени.

 — в местах костных выступов прокладывают слои ваты для предотвращения образования потертостей, пролежней;

— фиксация шины производится бинтами, тесемками или другим материалом от периферии к центру осторожно, чтобы не причинять дополнительную боль;

— при фиксации шины не должно закрываться место наложения жгута (при открытых переломах сопровождающихся кровотечением), чтобы была возможность в любой момент ослабить жгут;

— конечность с наложенной шиной перед транспортировкой в холодное время года должна быть обязательно утеплена с целью профилактики отморожений;

— для контроля за кровообращением в конечностях концы пальцев кисти и стопы (если они не повреждены) оставляют свободными от повязки.

Наложение шин при отдельных видах переломов имеет свои особенности.

При переломах костей кисти — шина должна идти от кончиков пальцев до середины предплечья. Пальцы должны быть согнуты, в них вкладывается валик из марли или бинта. Ладонная поверхность кисти несколько повернута к животу. После наложения шины и фиксации кисть подвешивается на косынку или бинт, ремень.

При переломах костей предплечья — шину располагают от кон­чиков пальцев до середины плеча. Руку сгибают в локтевом суставе, под прямым углом, ладонь обращена к животу, пальцы полусогнуты, в ладонь вкладывается валик. Прибинтовывают шину на всем протяже­нии и затем подвешивают на косынку.

При переломе плечевой кости — шина должна захватывать всю конечность от пальцев до надплечья здоровой стороны, фиксируя три сустава. Она пройдет от кончиков пальцев по задненаружной поверхности предплечья и плеча на спину до лопатки на здоровой стороне. При отсутствии одной достаточной длины лестничной шины, можно воспользоваться двумя короткими лестничными шинами. После их наложения и фиксации рука подвешивается на косынке или бинте. При переломе ключицы — фиксацию осуществляют мягкими по­вязками. Можно осуществить иммобилизацию, подвесив конечность на стороне повреждения на косынку или прибинтовать руку к туловищу с помощью повязки типа Дезо.

При переломе ребер — при изолированных переломах одного или двух ребер наложение иммобилизирующей повязки не требуется. При переломе трех и более ребер на одной или обеих половинках грудной клетки можно применить простую бинтовую повязку на грудь с «портупеей».

При переломах костей стопы — шину располагают от кончи­ков пальцев стопы до середины голени, изгибая ее в виде буквы «Г». Стопа находится под прямым утлом к голени. Шина наклады­вается по задней поверхности голени и подошвенной поверхности стопы.

При переломе костей голени — накладывают три лестничных шины: одна — по задней поверхности голени и по подошвенной по­верхности стопы, предварительно изогнутую таким образом, чтобы стопа была под углом 90° к оси голени, верхний конец должен до­ходить до середины бедра; вторая и третья накладываются с наруж­ной и внутренней стороны конечности с основания стопы до середин бедра.

При переломе бедра — требуется особенно тщательная иммоби­лизация. Для этого используют три лестничных шины: две лестнич­ные шины соединяют, чтобы получилась шина длиной от подмышечной впадины до внутреннего края стопы, изогнутая у стопы в виде бук­вы «Г», эта шина наружная; вторая шина накладывается на заднюю поверхность конечности от лопатки или ягодицы до кончиков паль­цев стопы и так же изогнута; третья шина располагается на внут­ренней поверхности конечности от промежности до края стопы.

При переломах костей черепа — чаще используют подручные средства, так как произвести иммобилизацию с помощью лестничных шин трудно. Использовать можно слабо надутый подкладной круг и автомобильную камеру, уменьшив ее размеры путем перевязывания с двух сторон. При отсутствии круга и камеры применяют ватно-марлевый «бублик», который изготавливается следующим образом: плотный жгут из серой ваты толщиной 4-5 см обвертывают бинтом, замкнув его концы.

При отсутствии стандартных шин, особенно в условиях летнего или зимнего похода, для осуществления транспортной иммобилизации можно использовать подручные средства. С этой целью применяют рейки, бруски, картон, пучки хвороста. Менее пригодны палки, лыжи, лопаты и др. Не следует применять оружие, металлические предметы и полосы металла.

При отсутствии подручных средств транспортную иммобилизацию осуществляют путем прибинтовывания верхней конечности к туловищу; а поврежденную нижнюю конечность — к неповрежденной конечности.

Первая медицинская помощь при переломах.

Первая помощь при переломах является началом их лечения, так как предупреждает.

Краткая медицинская характеристика ожогов и первая…

Ожог — это повреждение тканей, возникающее от местного теплового, химического, электрического или радиационного воздействия. Ожоги.

Правила наложения шин

Медицинская шина — приспособление с жесткой основой, позволяющее надежно фиксировать часть тела с переломом, предупреждая смещение костных обломков. Основная цель наложения шины — обеспечение неподвижности поврежденной кости во время транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение.

Наиболее популярны деревянные, фанерные и особенно проволочные шины (шина Крамера или лестничная шина), позволяющие легко придать любую нужную форму. Проволочные шины легки, прочны, легко монтируются.

Некоторые шины не только фиксируют сломанную конечность, но и одновременно вытягивают ее. К такому виду шин относится шина Дитерихса, изобретенная советским хирургом М.М. Дитерихсом. Шина Дитерихса состоит из двух планок разной длины и применяется при переломах бедра и тазобедренного сустава — длинная часть шины фиксируется на наружной поверхности тела от подмышечной впадины до стопы, короткая планка — по внутренней поверхности до паха.

При необходимости шину можно соорудить из подручных средств. Для этого можно использовать доски, полоски твердого картона, лыжи, пучки прутьев, камыша и проч. Если уж вообще ничего нет, то на время транспортировки потерпевшего в больницу сломанную руку можно прибинтовать к туловищу, а при переломе бедра или голени — прибинтовать сломанную ногу к здоровой.

Шина должна быть такой длины, чтобы захватывать два сустава — один выше места перелома, другой — ниже. Тем самым обеспечивается полная неподвижность места перелома.

Накладывая шинную повязку надо таким образом, чтобы защитить костные выступы конечности; надежно зафиксировать конечность к шине; соблюдать все меры предосторожности при наложении шины, чтобы не усугубить травму.

В некоторых случаях целесообразно под жесткую шину подложить мягкую прокладку. При закрытых переломах шину можно накладывать поверх одежды, при этом заполняя для лучшей фиксации неровности конечностей ватой, паклей, бечевкой, материей и прочими подручными средствами.

Правила наложения шины

  • Поврежденная конечность в момент наложения шины должна находиться в физиологическом покое, если это невозможно, то в наименее травмируемом положении: руку надо отвести в плечевом суставе, подложив в подмышечную область валик, при этом руку следует согнуть в локтевом суставе под прямым углом, слегка разогнуть в лучезапястном суставе, пальцы рук должны быть слегка согнуты. Если травмирована нога, то ее следует отвести в тазобедренном суставе, разогнуть в колене и зафиксировать стопу таким образом, чтобы она образовала прямой угол с голенью.
  • Накладывая шину надо следить за тем, чтобы концы пальцев травмированной руки или ноги оставались свободными, чтобы можно было контролировать состояние травмированной конечности.
  • Накладывать шину надо максимально осторожно и аккуратно, не допуская движения концов обломков в момент поднятия конечности. Для этого травмированную конечность придерживают выше и ниже места травмы, для избежания смещения обломков во время поддерживания конечность можно слегка вытягивать.

ВНИМАНИЕ! Приведенная на данном сайте информация носит справочный характер. Ставить диагноз и назначать лечение может только врач-специалист в конкретной области.

Правила наложения шин при переломах. Виды шин

Шины – специальные приспособления для иммобилизации, которые применяются с целью обездвиживания конечности или другой части тела при переломах и других повреждениях на период транспортировки пострадавшего с места происшествия в лечебное учреждение. Также в качестве шин могут выступать подручные средства.

Правила наложения шин при переломах

Первая помощь пациентам с переломами нередко играет решающую роль в профилактике осложнений и дальнейшем их лечении. Однако шины должны быть наложены по определенным правилам, так как неумело проведенная иммобилизация может нанести вред здоровью пациента и даже стать причиной инвалидизации.

  1. Шины должны быть наложены сразу после травмы (чем раньше, тем лучше).
  2. С помощью шины обездвиживаются 2 смежных сустава (при переломе бедра и плеча – не менее 3 суставов).
  3. При иммобилизации конечности рекомендуется обеспечивать ей среднефизиологическое положение (с целью устранения мышечного напряжения).
  4. Во избежание дополнительной травматизации тканей все шины накладывают поверх одежды.
  5. Перед использованием шина должна быть отмоделирована с учетом строения тела пациента.
  6. Поврежденная конечность перед иммобилизацией оборачивается мягким материалом, дополнительно необходимо разместить прокладки в области костных выступов.
  7. Шину нельзя туго фиксировать, так как это способствует чрезмерному сдавлению мягких тканей и нарушению кровообращения в них.
  8. При закрытых переломах проводится плавное вытяжение конечности с целью коррекции деформации ее оси, при открытых переломах это противопоказано (костные отломки инфицируют рану).

В травматологии используются следующие разновидности шин:

  1. Лестничные шины Крамера (универсальные приспособления, которые хорошо изменяют свою форму и позволяют фиксировать поврежденную конечность в нужном положении; перед применением их обязательно нужно обматывать мягким материалом).
  2. Лубковые шины (не моделируются и иммобилизируют конечность только в прямом положении; отличаются дешевизной и легкостью).
  3. Сетчатые шины (выполнены из специальной проволоки и используются для фиксации мелких костей кисти или стопы).
  4. Шина Дитерихса (изготовлена из дерева и состоит из нескольких частей – двух раздвижных планок различной длины, подошвы и закрутки; применяется при переломах бедра; дает возможность одновременно обездвижить конечность и провести ее вытяжение).
  5. Пневматические шины (имеют вид двойных чехлов с застежкой; накачиваются воздухом; обеспечивают хорошую фиксацию, но оказывают давление на подлежащие ткани).
  6. Вакуумные шины (наполнены специальными гранулами; перед использованием из них нужно выкачать воздух).

Транспортная иммобилизация при различных повреждениях

При травмах плечевой кости или локтевого сустава для иммобилизации используют лестничные шины, которые накладываются от надплечья до пястно-фаланговых суставов, после чего закрепляются с помощью косыночной повязки. При этом рука должна быть согнута в локтевом суставе с расположением предплечья в среднем положении между пронацией и супинацией.

Также лестничная шина эффективно применяется при переломах предплечья, она моделируется по форме конечности и накладывается от верхней части плеча до проксимальных фаланг пальцев.

При переломах кисти дополнительно используются лубковые или сетчатые шины, которые фиксируют руку от локтевого сустава до кончиков пальцев.

Повреждения тазобедренного сустава и бедра являются показанием к использованию шины Дитерихса. Сначала стопу помещают на подошву-подстопник. Затем по здоровой конечности подбирают нужный размер раздвижных планок (они должны выступать на 12-15 см за край стопы). Затем устанавливают планку по внутренней поверхности бедра с упором в паховую область, внешнюю – с упором в подмышечную зону. После этого их соединяют под стопой и прикрепляют к туловищу больного специальными ремнями или бинтами не менее чем в 5 точках. В первую очередь производится фиксация проксимальнее поврежденного участка, затем с помощью закрутки осуществляется вытяжение и завершается фиксация в других точках.

При переломах голени с учетом большой подвижности костных фрагментов применяют комбинацию из трех лестничных шин. Задняя шина обеспечивает фиксацию стопы под прямым углом и накладывается от верхней трети бедра до кончиков пальцев. С внутренней и наружной сторон ее укрепляют еще двумя шинами.

При переломах позвоночника или костей таза любая транспортировка осуществляется на жесткой поверхности. Для этого может использоваться щит или конструкция из широких лестничных шин.

К какому врачу обратиться

По возможности лучше не накладывать шину самому, а вызвать скорую помощь или, например, обратиться в ближайший трассовый медицинский пункт. Профессиональная помощь травматолога может оказаться для пострадавшего решающей.

Заключение

Транспортные шины должны быть легкими, портативными и простыми в применении, но в то же время основное требование к ним – обеспечение надежной иммобилизации конечности. Они помогают облегчить состояние пациента и предупредить вторичные повреждения костными отломками.

Познавательные видео об иммобилизации нижней и верхней конечности:

Это интересно:

  • Николаевская область взятка В Николаевской области чиновник вымогал у предпринимателя 130 тысяч Чиновник задержан в порядке ст. 208 УПК Украины. Начато расследование фото: Национальная полиция Украины фото: Национальная полиция Украины фото: Национальная полиция Украины В Николаевской области сотрудники […]
  • Возврат закрытой страницы Как вернуть последнюю закрытую вкладку Иногда случается, что по непонятным причинам, то ли ввиду глюка компьютерной мыши, то ли мозг посылает искаженный импульс руке, и мы нечаянно закрываем вкладку браузера, которая нам еще нужна. Но ведь мы не до конца ознакомились с содержанием […]
  • Уплата налога при продаже недвижимости пенсионером Платит ли пенсионер налог с продажи недвижимости и другого имущества? Для многих обычных граждан особенности налогообложения запутаны и сложны. Если речь идет о лицах пожилого возраста, то непонятных нюансов по выплате налогов становится еще больше. Пенсионеры не все знают о положенных […]
  • Люберецкий воры в законе Люберецкая организованная преступная группировка История создания Олег Раменский и вор в законе Горбатый Валерий Карышев, адвокат по уголовным делам и автор книги « Люберецкие : качалки, рэкет, крыша» утверждает, что представители молодёжного движения «люберов» стояли у истоков ОПГ, […]
  • Правила перевозки ребенка в автобусе пдд 2018 С 1 июля будут изменены требования к возрасту автобусов для перевозки детей в Москве и МО ГИБДД напомнила о скорых изменениях по перевозке детей на старых автобусах На официальном сайте ГИБДД города Москвы было опубликовано напоминание, что с 27 апреля 2018 года в Постановление […]
  • Правило мягкий знак на конце слов после шипящих Мягкий знак после шипящих на конце наречий Этот видеоурок доступен по абонементу У вас уже есть абонемент? Войти На данном уроке подробно рассмотрено правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий, а также дано повторение уже изученных орфограмм. Мягкий знак на конце наречий […]
  • Охрана природы закон ЗАКОНЫ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ Экологический энциклопедический словарь. — Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии . И.И. Дедю . 1989 . Смотреть что такое "ЗАКОНЫ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ" в других словарях: Законы об охране природы — законы, правила, технические условия, […]
  • Правила по дарцу Основные игры в дартс Общие правила Перед началом турнира игроки разыгрывают право первого подхода. Игроки выполняют бросок одного дротика и тот игрок, чей дротик окажется ближе к центру мишени и будет выполнять броски первым. Во всех играх игроки производят поочередно броски по одной […]

Author: admin