Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Штраф водный налог

КБК по водному налогу

КБК «Водный налог» 2018 г. , как и ранее, используется теми, кто осуществляет платежи по этому налоговому сбору (подробнее об этом речь пойдет далее). Регулируются эти платежи Главой 25.2 Налогового кодекса.

Коды бюджетной классификации — часть необходимых реквизитов для уплаты платежей в пользу государства. Они необходимы для того, чтобы после поступления средства были правильно распределены. Цифровые значения КБК «Водный налог» приведены в таблице. Обращаем внимание, что одни коды установлены для уплаты самого сбора, другие — для перечисления пеней, процентов и и штрафов (отличия — в предпоследней группе цифр, обратите внимание: 1000, 2100, 2200, 3000, остальные цифры не меняются). Таким образом, есть целый перечень, по которому осуществляют платежи те, кто оплачивает водный налог: КБК единый для всех регионов.

Что это за денежная повинность

Все водоемы в Российской Федерации находятся в федеральной собственности, они могут быть проданы частным лицам и организациям, но не все, а только те, что не оказывают значительного влияния на всю систему водоснабжения. Чаще берут небольшие объекты в аренду а определенный срок. Купить море или реку не представляется возможным, можно приобрести только заводь или небольшой пруд, озеро.

Сбор является федеральным и прямым. Он заменил собой с 2005 года платеж за пользование объектами воды, который утратил силу. В настоящий момент плата за пользование объектами воды отнесена к неналоговым платежам, ведь она производится на основе договора.

Водный налог КБК 2018 обязателен для определенных категорий налогоплательщиков.

Плательщики

Платят сбор лица, занимающиеся на основе лицензии следующими видами деятельности.

Как видно, расчет повинности производится по определенным правилам, это необходимо учесть. КБК по водному налогу в 2018 году потребуется при уплате сбора, однако, сначала надо еще определить, за пользование какими объектами он взимается.

Объекты налогообложения

К ним относятся:

  • моря и их части (приливы, проливы, лиманы, бухты);
  • озера;
  • реки, независимо от их местонахождения и размера;
  • родники;
  • болота;
  • ледники;
  • гейзеры.

Наименование некоторых объектов и их отнесение к налогооблагаемым может вызвать удивление. Однако это объясняется тем, что это водные ресурсы страны. Деятельность на общих федеральных ресурсах подлежит налогообложению, что вполне логично. КБК водного налога имеет большое значение для плательщиков.

Рассмотрим порядок и особенности уплаты.

Кто ничего не должен платить

Хотя льгот по данному виду сбора нет, к плательщикам его не отнесены следующие категории лиц:

  • осуществляющие деятельность, неотделимую от водоема (купание, катание, рыболовство, разведение рыбы и т.д.);
  • те, чья деятельность подпадает под другой сбор (добыча ископаемых, например);
  • занимающиеся водоохраной;
  • занимающиеся общественно полезной деятельностью (тушением пожаров, забором для оборонных нужд и т.д.).

КБК 2018 «Водный налог» приведен в таблице выше, но как его правильно платить?

Особенности оплаты

КБК по водному налогу на 2018 год не изменился, однако, это не значит, что такие изменения невозможны в будущем. Поправки к нормативным актам (в особенности к Приказу Минфина России от 01.07.2013 N 65н об утверждении КБК) нужно проверять периодически, чтобы всегда располагать актуальными данными. Обычно изменения возможны в конце или начале года. КБК «Водный налог» 2018 для организаций и физических лиц одинаковый.

Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежа с учетом указанных в Налоговом кодексе значений (в зависимости от того, какой объект используется) и заполняют декларацию. Формула расчета простая: налоговая база умножается на установленную законом ставку обязательного платежа. Ставка ежегодно меняется (см. ст. 333.12 НК РФ). Например, для 2018 года коэффициент 1,75, для 2019-го — 2,01. Если плательщик осуществляет сразу несколько видов деятельности, связанных с использованием объектами воды и облагаемых повинностью, то ставку и базу нужно брать по каждому основанию отдельно и затем суммировать. Все эти манипуляции должны прослеживаться в декларации.

Перечисление производится ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала. Коды бюджетной классификации проставляются в поле 104, иные реквизиты зависят от региона.

Если допущена просрочка, взимаются пени. КБК «Пени по водному налогу» в 2018 году имеют свои коды, это необходимо учесть. Их можно также узнать из приведенной выше таблицы. Если допущена ошибка в реквизитах, в частности, в кодах, платеж не достигнет адресата. Таким образом повинность не будет считаться выполненной, что грозит дополнительными штрафными санкциями. Если ошибка обнаружена быстро, можно направить письмо в налоговую и попросить о зачете платежа по нужным кодам.

Водный налог в 2017 году

Из названия налога становится ясно, что этот государственный платеж связан с водопользованием и касается не всех хозяйствующих физических и юридических лиц, а затрагивает только те субъекты предпринимательства, которые эксплуатируют водные ресурсы государства в бизнесе.

Этот налоговый платеж не является таким популярным и весомым в налоговой политике, экономическом планировании, на повестке обсуждений, как НДС, налог на прибыль и спецрежимы. Однако за последние годы водного налога коснулись интересные законодательные преобразования, которые, безусловно, достойны внимания.

Водный платеж относится к федеральным налогам, взимается непосредственно с источников доходов, т. е. является прямым, и распределяется в полном объеме в федеральный бюджет согласно бюджетному законодательству России.

На сегодняшний день этому платежу посвящена глава 25.2 Налогового кодекса РФ. Глава принята в 2004 году и вступила в силу с января 2005 года. До введения водного налога его аналогом был налог, взимаемый за пользование водными объектами.

До вступления в юридическое и практическое действие Водного кодекса РФ лицензирование данного вида хозяйствования исполнялось по правительственному постановлению, принятому еще в 1997 году. А с появлением Водного кодекса порядок и правила получения разрешения стал опираться на этот нормативно-правовой акт, но водопользователи, получившие прежде лицензию, сохранили свои права до завершения сроков по своим документам.

Несмотря на новые правила, установленные кодексом, водопользование, касающееся добычи подземных вод из недр все еще требует лицензирования, как постановил Верховный Совет России еще в 1992 году. Исключение составляют владельцы земельных участков на праве собственности, аренды или владения пользующиеся в пределах законодательных норм водными ресурсами своих земель без использования профессионального оборудования, как взрывные устройства, для добычи.

Объект любого налога это действие, либо результат действия, либо физическое имущество, служащие основанием для налогообложения. Например, действие это реализация продуктов, выполнение работ (НДС). Результатом действия может быть доход (НДФЛ, НПО). Материальным объектом выступает движимое и недвижимое имущество (налог на имущество, земельный налог).

Объект это факт и главная причина применения налога к тому или иному субъекту.

Для водного налога объектом являются действия — водопользование по лицензии в следующих формах:

  • забор воды из водных хранилищ;
  • пользование акваторией водных объектов, не включая сплав лесной древесины плотами и кошелями;
  • пользование водными хранилищами для целей водной энергетики без забора водных ресурсов;
  • пользование акваторией воды для сплава древесины леса плотами и кошелями.

В статье 333.9 кодекса приведен список из 15 пунктов действий, относящихся к водопользованию, но не входящих в объект данного налога. Среди них пользование, связанное с:

  • подземными водами, содержащими минералы и полезные ископаемые;
  • термальными водами;
  • ликвидацией стихийных бедствий;
  • тушением пожаров;
  • рыболовством;
  • развитием биологических водных и подводных организмов;
  • обслуживанием инвалидов, детей, ветеранов;
  • государственными нуждами;
  • и т.д.

Плательщики

Водный налог вменяется всем, кто осуществляет лицензированное пользование водными ресурсами страны:

  • юридическим лицам;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • физическим лицам, не регистрировавшим индивидуальное предпринимательство.

Поскольку присутствие лицензии является неотъемлемым условием для инкриминации налога лицу, те субъекты, которые производят водопользование по договорам водопользования и решениям о разрешении пользоваться водными объектами согласно положениям Водного кодекса Российской Федерации, не включаются в круг плательщиков налога.

Для расчета налога недостаточно наличие объекта, особенно — объекта-действия. Необходимо стоимостная проекция объекта, которая станет основанием математического исчисления платежа. Такой проекцией обозначена налоговая база. Это всегда физический показатель.

Для каждого действия эксплуатации воды база утверждена обособленно:

Забор воды — объем забранной воды, который рассчитывается в кубических метрах:

  • специальными приборами водоизмерения и отражается в отчетном журнале;
  • при отсутствии оборудования — по времени забора и мощности техники;
  • по нормам потребления воды;

Использование акватории — площадь водного участка, представленного для деятельности в квадратных метрах:

  • согласно лицензии или договору;
  • согласно проектным и техническим документам;

Использование для гидроэнергетики — количество энергии, произведенной в налоговой период, в кВт/ч;

Лесосплав — объем древесины, переправленной за налоговый период, в кубических метрах, * расстояние сплава в километрах / 100.

С окончанием периода налогоплательщик обязан выполнять действия, связанные с уплатой налогов и предоставлением отчетности. В случае водного налога этот промежуток равен кварталу.

Водный налог является редким налогом, для которого не определены льготы.

Тарифы или ставки это и есть по сути та доля от дохода налогоплательщика, которую государство требует безвозмездно передать в казну.

Обычно ставки имеют процентную форму. Для водного налога предусмотрены ставки в числовом формате в рублях (специфические ставки) и коррелируют с видами пользования, обозначенной законом экономической зоной.

Примеры тарифов:

  • забор воды в Северном районе, бассейн — река Волга: 300 рублей за 1000 кубических метров с поверхности, 384 рубля — подземные воды;
  • пользование акваторией в Балтийском море: 33840 рублей за 1000 квадратных метров;
  • гидроэнергетика в в бассейне реки Нева: 8,76 рублей за 1000 кВт/ч;
  • лесосплав в бассейне реки Лена: 1646,4 рублей за 1000 кубических метров на каждые 100 км расстояния.

Для ставок также предусмотрены корректирующие коэффициенты:

  • в 2016 году это 1,32;
  • в 2017 — 1,52;
  • в 2018 — 1,75;
  • в 2019 — 2,01;
  • в 2020 — 2,31;
  • и до 2025 — 4,65.

При превышении лимитных норм водопользования ставки увеличиваются в несколько раз согласно со статьей 333.12 НК России.

Если у субъекта отсутствуют утвержденные квартальные лимиты, то эти нормы рассчитываются по формуле: 1/4*годовой предел.

Обоснование дифференциации

Такие градации как ставок, так и экономических зон и бассейнов обусловлены функциями водного платежа. Выполняя основную, фискальную роль, водный налог, наряду с НДПИ, относится к природно-ресурсному инструменту и выполняет следующие задачи:

  • стимулирование бизнес-субъектов производить эффективное и прагматичное пользование ценным ресурсом — водами РФ;
  • возложение ответственности за сохранение водного баланса и экологической среды страны;
  • воспроизводство потребляемых водных ресурсов за счет части поступающего в казну водного налога: восстановление водохранилищ, охрана водных богатств России.

Ставки устанавливаются согласно ценности и другим факторам каждого водного объекта.

Расчет налога

Большинство налогов исчисляются самими органами ФНС. Однако в случае водного налога, расчет производится налогоплательщиками самостоятельно.

Налог к уплате суммируется из расчетов по всем видам водопользования.

Пример 1. Компания «Родник» получило лицензию на забор водных ресурсов для промышленных потребностей из источника в бассейне реки Волга. Водоизмерительные приборы имеются в наличии. Лимит использования воды за квартал составляет по лицензии 300 тысяч кубических метров. Компания «Родник» превысило этот лимит и осуществило забор на 350 тысяч кубических метров

Необходимо исчислить налог за период октябрь-декабрь 2016 года.

Итак, превышение составило 50 тысяч кубических метров. Сверхлимитное водопользование предполагает применение специального компенсирующего коэффициента 5. Ставка за забор в бассейне Волги равна 300 рублей за 1 тысячу кубов.

Расчет производится в 2 части:

  • в пределах лимита: 300 * 300 * 1,32 = 118 800 рублей;
  • за пределами лимита: 50 * 300 * 1,32 * 5 = 99 000 рублей.

Налог к уплате по итогам последнего квартала года 217 800 рублей. Перечисление требуется исполнить до 20 января 2017 года и одновременно подать отчетную декларацию.

Пример 2. Компания «Родник» имеет лицензию на лесосплав древесины по реке Волга на кошелях. За 4-ый квартал 2016 года организация переместила древесины на 2000 кубов на протяжении 1800 км по реке. Налоговая ставка по кодексу для бассейна Волги по лесосплаву составляет 1636,8 рублей за тысячу кубов.

Расчет: 2 * 1636,8 * 1,32 = 4321 рубля — сумма налога к уплате до 20 января.

Уплата и отчет

Как упоминалось выше, по завершению налогового периода у налогоплательщика возникают обязанности по перечислению платежа в бюджет и предоставлению отчета о своей деятельности для проверки правомерности самостоятельного расчета.

Водный налог перечисляется 20-ого числа января, апреля, июля, сентября — т. е. в следующем месяце после истечения каждого квартала.

Водный налог в полном объеме распределяется в федеральный бюджет.

  • КБК для налога: 182 1 07 03000 01 1000 110

Декларация сдается не позднее сроков уплаты налога. Копия декларации представляется физическими лицами и иностранными гражданами также по месту выдачи лицензии.

Скачать бланк налоговой декларации по водному налогу и ознакомиться с порядком его заполнения можно по ссылке ниже.

Декларацию допустимо подавать как лично, так и опосредованно через представителя, почтовым письмом либо онлайн-подачей в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС.

Ответственность за неуплату

Для водного налога не утверждены обособленные меры ответственности, так что санкции за нарушения обязанностей по кодексу действуют в общем порядке.

Как и для прочих правонарушений мерой ответственности являются штрафы, начисление пени.

За непредставление декларации или несвоевременное представление штраф равняется 5 % от суммы налога, необходимой к уплате согласно этой форме, за каждый просроченный месяц. Минимальный размер штрафа — 1000 рублей, максимальный — 30 % от суммы налога.

Представление декларации не по правилам для электронной подачи накладывает на лицо штраф в размере 200 рублей.

Нарушения порядка учета доходов и расходов — ведения учетного журнала по водопользованию — в одном налоговом периоде — квартале —вменяет субъекту штраф в размере 10000 рублей, за несколько кварталов — 30000 рублей.

Уменьшение налоговой базы в результате неправомерного ведения учета — штраф в пределах 25 % суммы налога — 40000 рублей.

Неуплата или частичная уплата налога ведет к штрафу в размере 20 % от суммы налога.

Умышленная неуплата налога — штраф в размере 40 % от суммы налога.

Пеня начисляется за каждый просроченный день в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России.

  • КБК пени 182 1 07 03000 01 2100 110.
  • КБК штрафа 182 1 07 03000 01 3000 110.

Изменения к 2017 году

Еще в 2015 году в главу 25.2 внесли поправки — индексацию ставок до 2025 года по коэффициентам, указанным выше. Исходя из этих повышающих индексов к 2025 году водный увеличится более чем в 4 раза, а пользование и добыча минеральной водой — в 10.

Также в раздел 25.2 было добавлено повышение ставки за забор воды для снабжения населения и указан порядок увеличение ставки по годам.

При использовании воды свыше норм обязательно применение соответствующих коэффициентов и прежнего увеличения ставки в 5 раз.

При отсутствии у субъекта водопользования оборудования для измерения эксплуатации воды применяется дополнительный коэффициент 10 %.

При добыче минеральных вод и дальнейшей их реализации действует еще один повышающий коэффициент, десятикратно увеличивающий налог.

Появление всех этих коэффициентов изменили также порядок исчисления налога.

С 1 января 2016 года утверждена Федеральной налоговой службой новая форма декларации по водному налогу. Бланк соответствует новым правилам расчета — указываются повышающие индексы и объемы воды, не облагаемой налогом.

Налоговая политика

С момента принятия водный налог действует на территории страны. С 2007 года и до сих обсуждаются вопросы необходимости этого платежа в кодексе, ставках и порядке дифференциации. Стоял даже вопрос об упразднении этого платежа в 2014 году, но налог остался и даже получил перспективы повышения до 2025 года.

Иных преобразований главы 25.2 пока нет, хотя водный налог требует внимания законодателей и совершенствования.

Поправки необходимы для промышленных потребителей, так как доля водопользования у них велика и размер водного налога имеет внушительную графу в бухгалтерии.

Передачи части полномочий по регулированию водного налогообложения эффективно отразилась бы на природно-ресурсном состоянии регионов, так как субъекты РФ более тщательно и обоснованно могут применять элементы и инструменты водного налога для исполнения регулирующих функций.

Уменьшение сферы применения водного налога — 15 пунктов объектов, не являющихся налогооблагаемыми — влечет сокращение роли налога в общей системе.

Ставки налога многими экспертами считаются устаревшими и старомодными и требуют преобразований согласно современным изменившимся рыночным условиям. Введение коэффициентов улучшило ситуацию в данном вопросе.

Необходимы работы по приведению к единству главы 25.2 и Водного кодекса.

Требуется расширять рамки администрирования водного налога для повышения качества налогового контроля и увеличения общих сумм налога в бюджете, так как на сегодняшний день поступления налога не покрывают затраты, требуемые для сохранения, развития и содержания водных объектов.

Водный налог в 2017 году

Из названия налога становится ясно, что этот государственный платеж связан с водопользованием и касается не всех хозяйствующих физических и юридических лиц, а затрагивает только те субъекты предпринимательства, которые эксплуатируют водные ресурсы государства в бизнесе.

Этот налоговый платеж не является таким популярным и весомым в налоговой политике, экономическом планировании, на повестке обсуждений, как НДС, налог на прибыль и спецрежимы. Однако за последние годы водного налога коснулись интересные законодательные преобразования, которые, безусловно, достойны внимания.

Водный платеж относится к федеральным налогам, взимается непосредственно с источников доходов, т. е. является прямым, и распределяется в полном объеме в федеральный бюджет согласно бюджетному законодательству России.

На сегодняшний день этому платежу посвящена глава 25.2 Налогового кодекса РФ. Глава принята в 2004 году и вступила в силу с января 2005 года. До введения водного налога его аналогом был налог, взимаемый за пользование водными объектами.

До вступления в юридическое и практическое действие Водного кодекса РФ лицензирование данного вида хозяйствования исполнялось по правительственному постановлению, принятому еще в 1997 году. А с появлением Водного кодекса порядок и правила получения разрешения стал опираться на этот нормативно-правовой акт, но водопользователи, получившие прежде лицензию, сохранили свои права до завершения сроков по своим документам.

Несмотря на новые правила, установленные кодексом, водопользование, касающееся добычи подземных вод из недр все еще требует лицензирования, как постановил Верховный Совет России еще в 1992 году. Исключение составляют владельцы земельных участков на праве собственности, аренды или владения пользующиеся в пределах законодательных норм водными ресурсами своих земель без использования профессионального оборудования, как взрывные устройства, для добычи.

Объект любого налога это действие, либо результат действия, либо физическое имущество, служащие основанием для налогообложения. Например, действие это реализация продуктов, выполнение работ (НДС). Результатом действия может быть доход (НДФЛ, НПО). Материальным объектом выступает движимое и недвижимое имущество (налог на имущество, земельный налог).

Объект это факт и главная причина применения налога к тому или иному субъекту.

Для водного налога объектом являются действия — водопользование по лицензии в следующих формах:

  • забор воды из водных хранилищ;
  • пользование акваторией водных объектов, не включая сплав лесной древесины плотами и кошелями;
  • пользование водными хранилищами для целей водной энергетики без забора водных ресурсов;
  • пользование акваторией воды для сплава древесины леса плотами и кошелями.

В статье 333.9 кодекса приведен список из 15 пунктов действий, относящихся к водопользованию, но не входящих в объект данного налога. Среди них пользование, связанное с:

  • подземными водами, содержащими минералы и полезные ископаемые;
  • термальными водами;
  • ликвидацией стихийных бедствий;
  • тушением пожаров;
  • рыболовством;
  • развитием биологических водных и подводных организмов;
  • обслуживанием инвалидов, детей, ветеранов;
  • государственными нуждами;
  • и т.д.

Плательщики

Водный налог вменяется всем, кто осуществляет лицензированное пользование водными ресурсами страны:

  • юридическим лицам;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • физическим лицам, не регистрировавшим индивидуальное предпринимательство.

Поскольку присутствие лицензии является неотъемлемым условием для инкриминации налога лицу, те субъекты, которые производят водопользование по договорам водопользования и решениям о разрешении пользоваться водными объектами согласно положениям Водного кодекса Российской Федерации, не включаются в круг плательщиков налога.

Для расчета налога недостаточно наличие объекта, особенно — объекта-действия. Необходимо стоимостная проекция объекта, которая станет основанием математического исчисления платежа. Такой проекцией обозначена налоговая база. Это всегда физический показатель.

Для каждого действия эксплуатации воды база утверждена обособленно:

Забор воды — объем забранной воды, который рассчитывается в кубических метрах:

  • специальными приборами водоизмерения и отражается в отчетном журнале;
  • при отсутствии оборудования — по времени забора и мощности техники;
  • по нормам потребления воды;

Использование акватории — площадь водного участка, представленного для деятельности в квадратных метрах:

  • согласно лицензии или договору;
  • согласно проектным и техническим документам;

Использование для гидроэнергетики — количество энергии, произведенной в налоговой период, в кВт/ч;

Лесосплав — объем древесины, переправленной за налоговый период, в кубических метрах, * расстояние сплава в километрах / 100.

С окончанием периода налогоплательщик обязан выполнять действия, связанные с уплатой налогов и предоставлением отчетности. В случае водного налога этот промежуток равен кварталу.

Водный налог является редким налогом, для которого не определены льготы.

Тарифы или ставки это и есть по сути та доля от дохода налогоплательщика, которую государство требует безвозмездно передать в казну.

Обычно ставки имеют процентную форму. Для водного налога предусмотрены ставки в числовом формате в рублях (специфические ставки) и коррелируют с видами пользования, обозначенной законом экономической зоной.

Примеры тарифов:

  • забор воды в Северном районе, бассейн — река Волга: 300 рублей за 1000 кубических метров с поверхности, 384 рубля — подземные воды;
  • пользование акваторией в Балтийском море: 33840 рублей за 1000 квадратных метров;
  • гидроэнергетика в в бассейне реки Нева: 8,76 рублей за 1000 кВт/ч;
  • лесосплав в бассейне реки Лена: 1646,4 рублей за 1000 кубических метров на каждые 100 км расстояния.

Для ставок также предусмотрены корректирующие коэффициенты:

  • в 2016 году это 1,32;
  • в 2017 — 1,52;
  • в 2018 — 1,75;
  • в 2019 — 2,01;
  • в 2020 — 2,31;
  • и до 2025 — 4,65.

При превышении лимитных норм водопользования ставки увеличиваются в несколько раз согласно со статьей 333.12 НК России.

Если у субъекта отсутствуют утвержденные квартальные лимиты, то эти нормы рассчитываются по формуле: 1/4*годовой предел.

Обоснование дифференциации

Такие градации как ставок, так и экономических зон и бассейнов обусловлены функциями водного платежа. Выполняя основную, фискальную роль, водный налог, наряду с НДПИ, относится к природно-ресурсному инструменту и выполняет следующие задачи:

  • стимулирование бизнес-субъектов производить эффективное и прагматичное пользование ценным ресурсом — водами РФ;
  • возложение ответственности за сохранение водного баланса и экологической среды страны;
  • воспроизводство потребляемых водных ресурсов за счет части поступающего в казну водного налога: восстановление водохранилищ, охрана водных богатств России.

Ставки устанавливаются согласно ценности и другим факторам каждого водного объекта.

Расчет налога

Большинство налогов исчисляются самими органами ФНС. Однако в случае водного налога, расчет производится налогоплательщиками самостоятельно.

Налог к уплате суммируется из расчетов по всем видам водопользования.

Пример 1. Компания «Родник» получило лицензию на забор водных ресурсов для промышленных потребностей из источника в бассейне реки Волга. Водоизмерительные приборы имеются в наличии. Лимит использования воды за квартал составляет по лицензии 300 тысяч кубических метров. Компания «Родник» превысило этот лимит и осуществило забор на 350 тысяч кубических метров

Необходимо исчислить налог за период октябрь-декабрь 2016 года.

Итак, превышение составило 50 тысяч кубических метров. Сверхлимитное водопользование предполагает применение специального компенсирующего коэффициента 5. Ставка за забор в бассейне Волги равна 300 рублей за 1 тысячу кубов.

Расчет производится в 2 части:

  • в пределах лимита: 300 * 300 * 1,32 = 118 800 рублей;
  • за пределами лимита: 50 * 300 * 1,32 * 5 = 99 000 рублей.

Налог к уплате по итогам последнего квартала года 217 800 рублей. Перечисление требуется исполнить до 20 января 2017 года и одновременно подать отчетную декларацию.

Пример 2. Компания «Родник» имеет лицензию на лесосплав древесины по реке Волга на кошелях. За 4-ый квартал 2016 года организация переместила древесины на 2000 кубов на протяжении 1800 км по реке. Налоговая ставка по кодексу для бассейна Волги по лесосплаву составляет 1636,8 рублей за тысячу кубов.

Расчет: 2 * 1636,8 * 1,32 = 4321 рубля — сумма налога к уплате до 20 января.

Уплата и отчет

Как упоминалось выше, по завершению налогового периода у налогоплательщика возникают обязанности по перечислению платежа в бюджет и предоставлению отчета о своей деятельности для проверки правомерности самостоятельного расчета.

Водный налог перечисляется 20-ого числа января, апреля, июля, сентября — т. е. в следующем месяце после истечения каждого квартала.

Водный налог в полном объеме распределяется в федеральный бюджет.

  • КБК для налога: 182 1 07 03000 01 1000 110

Декларация сдается не позднее сроков уплаты налога. Копия декларации представляется физическими лицами и иностранными гражданами также по месту выдачи лицензии.

Скачать бланк налоговой декларации по водному налогу и ознакомиться с порядком его заполнения можно по ссылке ниже.

Декларацию допустимо подавать как лично, так и опосредованно через представителя, почтовым письмом либо онлайн-подачей в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС.

Ответственность за неуплату

Для водного налога не утверждены обособленные меры ответственности, так что санкции за нарушения обязанностей по кодексу действуют в общем порядке.

Как и для прочих правонарушений мерой ответственности являются штрафы, начисление пени.

За непредставление декларации или несвоевременное представление штраф равняется 5 % от суммы налога, необходимой к уплате согласно этой форме, за каждый просроченный месяц. Минимальный размер штрафа — 1000 рублей, максимальный — 30 % от суммы налога.

Представление декларации не по правилам для электронной подачи накладывает на лицо штраф в размере 200 рублей.

Нарушения порядка учета доходов и расходов — ведения учетного журнала по водопользованию — в одном налоговом периоде — квартале —вменяет субъекту штраф в размере 10000 рублей, за несколько кварталов — 30000 рублей.

Уменьшение налоговой базы в результате неправомерного ведения учета — штраф в пределах 25 % суммы налога — 40000 рублей.

Неуплата или частичная уплата налога ведет к штрафу в размере 20 % от суммы налога.

Умышленная неуплата налога — штраф в размере 40 % от суммы налога.

Пеня начисляется за каждый просроченный день в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России.

  • КБК пени 182 1 07 03000 01 2100 110.
  • КБК штрафа 182 1 07 03000 01 3000 110.

Изменения к 2017 году

Еще в 2015 году в главу 25.2 внесли поправки — индексацию ставок до 2025 года по коэффициентам, указанным выше. Исходя из этих повышающих индексов к 2025 году водный увеличится более чем в 4 раза, а пользование и добыча минеральной водой — в 10.

Также в раздел 25.2 было добавлено повышение ставки за забор воды для снабжения населения и указан порядок увеличение ставки по годам.

При использовании воды свыше норм обязательно применение соответствующих коэффициентов и прежнего увеличения ставки в 5 раз.

При отсутствии у субъекта водопользования оборудования для измерения эксплуатации воды применяется дополнительный коэффициент 10 %.

При добыче минеральных вод и дальнейшей их реализации действует еще один повышающий коэффициент, десятикратно увеличивающий налог.

Появление всех этих коэффициентов изменили также порядок исчисления налога.

С 1 января 2016 года утверждена Федеральной налоговой службой новая форма декларации по водному налогу. Бланк соответствует новым правилам расчета — указываются повышающие индексы и объемы воды, не облагаемой налогом.

Налоговая политика

С момента принятия водный налог действует на территории страны. С 2007 года и до сих обсуждаются вопросы необходимости этого платежа в кодексе, ставках и порядке дифференциации. Стоял даже вопрос об упразднении этого платежа в 2014 году, но налог остался и даже получил перспективы повышения до 2025 года.

Иных преобразований главы 25.2 пока нет, хотя водный налог требует внимания законодателей и совершенствования.

Поправки необходимы для промышленных потребителей, так как доля водопользования у них велика и размер водного налога имеет внушительную графу в бухгалтерии.

Передачи части полномочий по регулированию водного налогообложения эффективно отразилась бы на природно-ресурсном состоянии регионов, так как субъекты РФ более тщательно и обоснованно могут применять элементы и инструменты водного налога для исполнения регулирующих функций.

Уменьшение сферы применения водного налога — 15 пунктов объектов, не являющихся налогооблагаемыми — влечет сокращение роли налога в общей системе.

Ставки налога многими экспертами считаются устаревшими и старомодными и требуют преобразований согласно современным изменившимся рыночным условиям. Введение коэффициентов улучшило ситуацию в данном вопросе.

Необходимы работы по приведению к единству главы 25.2 и Водного кодекса.

Требуется расширять рамки администрирования водного налога для повышения качества налогового контроля и увеличения общих сумм налога в бюджете, так как на сегодняшний день поступления налога не покрывают затраты, требуемые для сохранения, развития и содержания водных объектов.

Это интересно:

  • Юрист пролетарский район тула Юристы в Пролетарском районе 2 специалиста Цены: от 1000 до 1000 / усл. Цены: от 2000 до 4000 / усл. Цены: от 500 до 500 / усл. Цены: от 2000 до 3000 / усл. Цены: от 500 до 500 / усл. Юристы — широкая база специалистов Проверенные отзывы о специалистах на PROFI.RU Юристы в […]
  • Кбк пеня водный налог КБК по водному налогу КБК «Водный налог» 2018 г. , как и ранее, используется теми, кто осуществляет платежи по этому налоговому сбору (подробнее об этом речь пойдет далее). Регулируются эти платежи Главой 25.2 Налогового кодекса. Коды бюджетной классификации — часть необходимых […]
  • Кбк для налога енвд Актуально на: 23 апреля 2018 г. Плательщики ЕНВД – это организации и ИП, которые ведут на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую таким […]
  • Нотариус внесение изменений в устав Цены по регистрации юридических лиц и изменений Регистрация ООО (стоимость наших услуг) - 5000 рублей Дополнительно при регистрации ООО оплачивается клиентом: госпошлина за регистрацию ООО – 4000 рублей заверение заявления у нотариуса (один участник) – 1000 рублей доверенность для […]
  • Правило наценки Как установить цены, которые позволят зарабатывать Некоторые бизнесмены до сих пор путают понятие маржи с понятием торговой наценки и устанавливают цены на свой товар, руководствуясь исключительно примером конкурентов. Неудивительно, что они разоряются! Аналитик компании «Академия […]
  • Жалоба в трудовую инспекцию г москвы Штрафы трудовой инспекции 2018 Нарушения трудового законодательства влекут за собой дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Субъекты правонарушений в области труда КоАП РФ предусматривает различные виды административной ответственности за невыполнение норм […]
  • Экспертиза лакокрасочных покрытий автомобиля Экспертиза лакокрасочного покрытия. Экспертиза ЛКП. Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля позволяет выявить причины появления дефектов на кузове, определить их характер: производственный или эксплуатационный, выявить возможность их устранения. Так же, экспертиза ЛКП позволяет […]
  • Нотариус жукова 35 Нотариус жукова 35 Нотариус нотариального округа Санкт-Петербург Колпаков Владимир Вениаминович осуществляет нотариальную деятельность с 2003 года (лицензия на право осуществления нотариальной деятельности № 370 от 18.09.98 года). В своей деятельности Колпаков В.В. руководствуется […]
Все права защищены. 2018