Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Словообразование правила и упражнения

Работа над словообразованием на уроках английского языка

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Я считаю, что моя работа представляет практическую значимость для учащихся и учителей английского языка в области работы над словообразованием на уроках и при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

В науке термин словообразование употребляется в двух значениях. С одной стороны, “словообразование — это образование слов, называемых производными и сложными, обычно на базе однокорневых слов по существующим в языке образцам и моделям с помощью аффиксации, словосложения, конверсии и др. формальных средств”. С другой стороны, это “раздел языкознания, изучающий все аспекты создания, функционирования, строения и классифицирования производных и сложных слов” [9].

Если рассматривать термин словообразования в его первом значении, основной функцией словообразования является создание новых слов, чем обеспечивается соответствие словарного состава языка развитию общества.

Поэтому я считаю, что необходимо уделять внимание такой теме как, как словообразование слов разных частей речи, уже начиная с 4-5 класса. Учащиеся в этом возрасте уже имеют достаточный запас слов, который необходим для того, чтобы они могли по слову определять часть речи, образовывать новое слово.

В английском языке имеется несколько способов словообразования:

1) конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения)

2) словосложение (образование нового слова путем сложения двух слов в одно)

3) изменение ударения в слове (и получение нового слова другой части речи).

4) аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса).

В школьной программе в основном изучают способ словообразования – аффиксацию. В УМК Биболетовой рассматривается словообразование уже 4-5 класса (способ аффиксация), в 8 классе аббревиатура. В учебниках можно найти упражнения на проработку на словообразование, но наблюдается явный недостаток этих упражнений.

Аффиксальное словообразование – образование новых слов с помощью словообразовательных аффиксов. Словообразовательным аффиксам присущи следующие характерные признаки:

  • присоединяясь к производящей основе, аффикс должен выражать определенное значение;
  • аффикс должен легко выделяться как словообразующий элемент и восприниматься как часть слова, а производящая основа при отделении данного аффикса должна обладать способностью употребляться в языке без аффикса или производить новые слова при помощи других аффиксов;
  • аффикс должен употребляться для образования новых слов не только от основ того происхождения, с которым он впервые появился в языке, но и от основ иного происхождения;
  • аффикс должен обладать определенной частотой употребления. Чем больше образований дает тот или иной аффикс, тем он продуктивнее;
  • живой аффикс должен давать новообразования. [8]

В соответствии с подразделением аффиксов на префиксы и суффиксы в аффиксации различаются следующие способы образования слов:

  • Префиксальный – присоединение приставок к корням и основам. Префиксы, как правило, изменяют значение слова, а не часть речи: to appear – to disappear; possible – impossible.
  • Суффиксальный – присоединение суффиксов к корням и основам. Суффиксы, главным образом, служат для образования одной части речи из другой: to work – worker; но также могут образовывать производные слова, относящиеся к той же части речи, что и исходное слово: friend – friendship. Слова в английском языке могут быть образованы и посредством последовательного добавления двух суффиксов, сохраняющих свое значение: care – careful – carefully; to hope – hopeless – hopelessness.
  • Суффиксально-префиксальный — присоединение суффиксов и приставок к корням и основам: to forget – unforgettable; to appear – disappearance. [8]

Изучение способов словообразования помогает учащимся при чтении понять незнакомые лексические единицы по словообразовательным элементам, что позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски лексической единицы в словаре.

Начиная с 5 класса, я составила план работы по словообразованию согласно темам учебника Биболетовой, в который я включила название темы (по суффиксам разных частей речи), количество времени для изучения, упражнения и контроль. Примерно изучение словообразовательных элементов происходит до 9 класса, 10-11 класс повторение и тренировка на употребления этих элементов. План представлен в Приложении 1.

При изучении определенной темы я предлагаю детям памятки, таблицы по словообразованию, делю все аффиксы по частям речи, по значению (Приложение 2).

Все изучение строится по принципу тема – упражнения – контроль. Контроль — это тесты или тестовые упражнения. Приступая к различным упражнениям, дети пользуются памятками по работе, которые мы составили вместе с ними.

1. Упражнение “Образуй новое слово”

  • Прочитай слово, определи часть речи.
  • Подумай, какие слова можно образовать (существительное, прилагательное, наречие).
  • Вспомни суффиксы и префиксы разных частей речи.
  • Образуй слово и запиши его.
  • Проверь по словарю.

2. Упражнение “Переведи слово, не пользуясь словарем”

  • Прочитай слово, определи часть речи.
  • Раздели слово на морфемы.
  • Определи морфему, от которой образовано слово и аффикс, переведи его.
  • Назови значение слова на русском языке.

3. Упражнение “Образуй слово и вставь в предложение, текст” (примерные задания из ГИА и ЕГЭ)

  • Прочтите предложение от начала до конца, чтобы понять смысл.
  • Проанализируйте синтаксическую структуру предложения, чтобы определить, какую часть речи нужно образовать и записать вместо пропуска (задайте вопросы к пропущенному слову).
  • Подумайте, как изменить исходное слово с помощью суффиксов и приставок, чтобы образовать нужную часть речи.

— если требуется та же часть речи, что и исходное слово, скорее всего, нужно использовать префикс, который изменяет значение слова, а не части речи

— если требуется иная часть речи, чем исходное слово, используйте суффикс

— некоторые существительные и глаголы, образованные от одного корня, различаются чередованием корневого гласного и изменением написания слов

  • Уточните форму образованной части речи в каждом предложении.

— некоторые слова следует превратить в противоположные по смыслу

  • Прочитайте предложение, а затем и весь текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слово / слова образованы, написаны правильно и делают предложение и весь текст осмысленным.

4. Упражнение “Найди в тексте слова, образованные от других частей речи и переведи”.

  • Прочитай предложение
  • Подчеркни слово,
  • Определи часть речи, раздели на морфемы, определи аффикс.
  • Дай перевод слова.

Так как словообразование является обязательным элементом подготовки учащихся к сдаче экзамена по английскому языку в формате ГИА и ЕГЭ. При работе с учащимися 9-11 классов работаю по такому плану (разбор темы – упражнения – контроль):

    1. Словообразование существительных (7-10 часов)
    2. Словообразование прилагательных и наречий (7-8 часов)
    3. Словообразование глаголов (7-8 часов)

К концу 11 класса учащиеся могут легко образовывать новые слова. Но работу необходимо проводить систематически, постоянно обращать внимание детей на их ошибки, учить исправлять их самостоятельно и помогать в их разборе.

Словообразование в английском — упражнения с ответами

Добрый день, читатели блога grammar-tei.com. Сегодня мы займемся словообразованием и выполним несколько упражнений на словообразование в английском языке. Все упражнения даются с ответами, поэтому Вы сможете проверить себя.

Тема словообразование в английском – очень сложная, поэтому практиковаться нужно много. Всем известно, что задания на словообразования есть в ЕГЭ. Не будем откладывать и выполним упражнения на словообразование в английском.

Задания на словообразование. Word building exercises.

Упражнение 1. Раскройте скобки. Образуйте существительные.

  1. The study calculated that replacing weekly fruit juice . with whole fruits could bring health benefits. (consume)
  2. For my birthday Mother baked a cake with yellow . . (ice)
  3. Carbohydrates, proteins and fats are called . because they provide the fuel your body needs. (nutrition)
  4. Many women have to juggle . and a full-time job. (mother)
  5. . are unavoidable when three . live under one roof. (argue, generate)
  6. Her deep . of her sister was evident. (hate)
  7. Older people who live alone often need help with gardening and house . (maintain)
  8. Positive attitude helps employees to get along with . and managers. (worker)
  9. China’s air. has cut life . by an average of 5.5 years in the north of the country and caused higher rates of lung cancer. (pollute, expect)
  10. It is much safer to use stainless steel or glass . instead of plastic ones. (contain)

Упражнение 2. Раскройте скобки. Образуйте прилагательные.

  1. My favorite . book is “Appetite” by Nigel Slater. (cooker)
  2. Eating can also make you . and so can waking up in the morning. (thirst)
  3. You shouldn’t rest on your laurels but try to improve your . performance. (academy)
  4. Highly . gas is naturally found in coal mines. (explode)
  5. An . species is a species of organisms facing a very high risk of extinction. (danger)
  6. The most. earthquake struck in Shanxi, China 1556. (disaster)
  7. . exploitation of nature by man has resulted in the effects we have to deal with now. (thought)
  8. Laos is a landlocked . country, widely covered by tropical forest. (mountain)
  9. I decided to take a walk. It would be too . to wait in the queue. (tire)

Упражнение 3. Используйте отрицательные приставки. Образуйте подходящие по смыслу слова.

  1. The service was slow and the waiter’s familiarity was … , so we left without paying. (accept)
  2. Some children are a challenge, especially when they . in public places. (behaviour)
  3. To my . , the restaurant was overbooked and we had to spend the evening at home. (appoint)
  4. Michael was . about what dessert to order. (decide)
  5. Parents’. of their children’s behaviour and life choices can ruin their lives. (approve)
  6. There is a huge difference between . children and those merely . to listen to their parents’ advice. (obey, will)
  7. Young children mustn’t be left . either at home or at public places. (attention)
  8. She was frequently left alone by her . husband. (faith)
  9. If you describe someone as . you are criticising them because they are unable to do their job or a task properly or are . to act in this capacity. (competence, qualifications)
  10. Banks are still seen as . and many people keep their savings at home. (security)

Упражнение 4. Раскройте скобки, образуйте глаголы.

  1. Guar gum also is used in the food industry to . products like ice cream. (thick)
  2. Old Manchester houses are made of red brick. by soot. (black)
  3. David spotted the pink silk lampshade in a shop and thought it would . up the room. (bright)
  4. Do we ever stop to think about the importance of the air we . ? (breath)
  5. I’d like to . this dress for one in a larger size. (change)
  6. They . 100 dollars from a bank account an hour ago. (draw)

Упражнение 5. Раскройте скобки. Образуйте подходящие по смыслу слова.

  1. Sometimes one’s . are the only people one can . in. (parental, confidence)
  2. Many people . that getting a spouse can put them out of their. which later. wrong, because sometimes marriage makes life more difficult. (belief, miserable, proof)
  3. An . Roman . has been discovered in northwest England, (extend, settle)
  4. The dining-room is elegantly . and . carpeted, (furniture, luxury)
  5. Everyone is . of her having the chance to . abroad, (envy, student)
  6. When employers look at. candidates, beyond skills, experience, and training, they look for those who demonstrate . (prospect, enthuse)
  7. In the city the . and . were insufferable, (hot, humid)
  8. Our planet’s. regions, located just north and south of the equator, are known for their. and . (tropic, warm, humid)
  9. Next to Shakespeare, no . gets more love on Broadway than Tennessee Williams, (play)
  10. During Elizabeth’s reign England significantly . its trade . and in 1580 Sir Francis Drake became the first Englishman to successfully . the earth, (expansion, sea, circumnavigation)

Упражнение 6. Образуйте слова от данных. Вставьте слова в текст.

A.

RESTORATION, LOOK, DEMOLITION, EXTEND, GOTH, ACCOMMODATE, PANELLING, UNEXPECTED

Located in Wiltshire, an outstanding and beautifully __________ (1), late ________ (2) style manor house was built of limestone. Originally it was a much larger property that was mostly ___________ (3). Solid in appearance and structure, it offers _________ (4) and well presented ___________ (5). As one would ___________ (6) there is a grand drawing room with oak _________ (7) walls and a large open fireplace. The large windows __________ (8) a parkland setting.

B.

FORM, ILLEGAL, EDUCATIONAL, QUALIFICATIONS, TUITION

Home education is when a child is __________ (1) at home rather than at school. It’s perfectly __________ (2) in the UK and one doesn’t need to be a __________ (3) teacher to do so. Children who are home educated receive all their education from their parents, sometimes with the help of outside __________ (4). If you decide to home educate your child you don’t have to follow __________ (5) rules about how you teach or when you teach.

C.

CHIEF, SEARCH, SCIENCE, INDUCE, COLLECT, APPLY, ADOPTION, FOUND

English philosopher, statesman, and jurist who rose to become Lei Chancellor (1618—1621) to James I but is __________ (1) remembered for the status he gave to __________ (2) research in England. Although his name is associated with the method of __________ (3) and the rejection of a priori reasoning in science, the painstaking __________ (4) of miscellaneous facts without any use of error theory which he supported in the Novum Organum has never been __________ (5) as a practical method of __________ (6). The __________ (7) of the Baconian method was, however, an important object in the __________ (8) of the Royal Society some years later.

D.

DEPTH, HARMLESS, DESIRE, MODERATE, ACCESS

We’ve all heard of emotional eating. There’s also such a thing as emotional shopping. In __________ (1), neither of these activities is __________ (2), but in excess both can have serious consequences. The __________ (3) and the affordability of goods make shopping all the more appealing. For many compulsive buyers, a big part of the appeal of shopping is the process of searching out and obtaining that new, better, __________ (4) item. This process is so mesmerising that it often ruins long-term financial plans, leaving shoppers __________ (5) in debt.

Ответы к упражнениям на словообразование. Word building exercises – answers.

1 consumption, 2 icing, 3 nutrients, 4 motherhood/maternity, 5 arguments, generations, 6 hatred, 7 maintenance, 8 co-workers, 9 pollution, expectancy

1 cookery, 2 thirsty, 3 academic, 4 explosive, 5 endangered, 6 disastrous, 7 thoughtless, 8 mountainous, 9 tiresome

1 unacceptable, 2 misbehave, 3 disappointment, 4 indecisive, 5 disapproval, 6 disobedient, unwilling, 7 unattended, 8 unfaithful, 9 incompetent, unqualified, 10 insecure

1 thicken, 2 blackened, 3 brighten, 4 breathe, 5 exchange, 6 withdrew

1 parents, confide, 2 believe, misery, proves, 3 extensive, settlement, 4 furnished, luxuriously 5 envious, study, 6 prospective, enthusiasm, 7 heat, humidity, 8 tropic (al), warmth, humidity, 9 playwright, 10 expanded, oversea (s), circumnavigate

1 restored, 2 gothic, 3 demolished, 4 extensive 5 accommodation, 6 expect, 7 panel (l) ed, 8 overlook

1 educated, 2 legal, 3 qualified, 4 tutors, 5 formal

1 chiefly, 2 scientific, 3 induction, 4 collection, 5 adopted, 6 research, 7 application, 8 foundation

1 moderation, 2 harmful, 3 accessibility, 4 desirable, 5 deeply

Надеюсь, эти упражнения на словообразование помогут Вам в изучении этого непростого раздела английского языка. Word building exercises are very useful!

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по иностранному языку по теме:
Правила и упражнения на словообразование

Тема достаточно сложная, но встречается как в ГИА, так и в ЕГЭ. Постаралась собрать общие правила и подобрать упражнения на данные правила. Буду еще дорабатывать в процессе обучения.

Предварительный просмотр:

1. Слова английского языка могут быть простыми, сложными и производными.

Простое слово состоит из корня, к которому могут присоединяться окончания. (Мы уже знаем окончание -s (-es), указывающее на мн. число имен существительных: tents).

Сложное слово — это такое слово, которое образовалось в результате сложения двух или более слов (blackboard — black (черный) + board (доска) = (школьная) доска).

Производное слово — это слово, которое было «произведено» с помощью того или иного способа от другого слова (a plan — to plan).

В английском языке, как и в русском, существует несколько способов образования новых слов. Основными являются: 1) словообразование посредством присоединения суффиксов и префиксов; 2) словосложение; 3) конверсия

Остановимся более подробно на каждом из способов.

2. Словообразование посредством суффиксации и префиксации. Словообразование путем присоединения суффиксов и префиксов является самым продуктивным способом. Практически каждая строчка текста содержит производные слова. Вспомним, что такое суффикс и префикс:

суффикс — словообразующая частица, стоящая в конце исходного слова. Суффиксы могут прибавляться как к простым словам, так и к производным. Они могут присоединяться к существительным, прилагательным и глаголам, образуя при этом новые слова одной и той же с ними или другой грамматической категории, например:
глагол: to read читать -> существ.: reader читатель
глагол: to differ различаться -> прил.: different другой
прил.: natural естественный -> наречие: naturally естественно
существ.: dock док -> существ.: docker докер;

префикс — словообразующая частица, которая используется в начале исходного слова. Префиксы обычно образуют слова, одинаковые с грамматической категорией исходного слова. Они выполняют главным образом смысловую функцию, например:
глагол: to cover покрывать -> глагол: to discover открывать
прил.: usual обычный — прил.: unusual необычный.

3. Словосложение — это образование нового слова из двух или более слов. В русском языке при соединении двух слов в одно используется соединительная гласная о или е (водопровод, пылесос, толстостенный). В английском языке два слова соединяются друг с другом непосредственно, причем ударение обычно падает на первое слово, например:

handbook — hand (рука) + book (книга) = справочник
something — some (некоторый) + thing (вещь) = что-то
to whitewash — white (белый) + wash (мыть) = белить.

Примечание. Сложные слова обычно пишутся слитно, но иногда через дефис, например: water (вода) + way (путь) -> water-way (водный путь).

4. Конверсия — это такой способ образования новых слов, по которому от одной части речи образуется другая без каких-либо изменений во внешней форме слова. Наиболее распространенной моделью конверсии является: существительное -> глагол. Мы уже знакомы с таким явлением, например:
a test — испытание -> to test — испытывать
a check — проверка -> to check — проверять.

При конверсии двух- и многосложных существительных, имеющих ударение на первом или втором слоге, в глаголах ударение переносится на последний слог, например:
‘export экспорт -> to ex’port экспортировать
‘progress прогресс -> to pro’gress прогрессировать.

Распространенным случаем конверсии является переход прилагательного в существительное (без смещения ударения), например:
international международный -> the International Интернационал
intellectual интеллектуальный -> an intellectual интеллектуал

5. Префиксы de-, dis-, mis-, pre-, fore-, under-, over-

Префикс de- обычно означает лишать того, что обозначено основой; удалять, снять то, что обозначено основой (в русском языке этот префикс тоже существует: дегазация), например:
to code кодировать — to decode декодировать, расшифровать
declassed — деклассированный.

Ряд глаголов с префиксами de-, образованных от существительных, обозначающих вид транспорта, передают значение «сойти с, высадиться из», например:
to detrain (train — поезд) — сойти с поезда.

Префикс dis- обычно выражает обратное, противоположное действие или отрицание.
Иногда он передает значение удалить, лишить, избавиться от того, что обозначено основой (русское: дисквалификация), например:
to allow разрешать — to disallow запрещать
to appear появляться — to disappear исчезать.

Префикс mis- выражает ошибочность действия, например:
to take брать — to mistake ошибиться (взять неправильно)
to apply применять — to misapply неправильно использовать, злоупотреблять.

Префиксы pre- и fore- обычно выражают предшествование. В русском переводе можно использовать слова заранее, предварительно, например:
to see видеть — to foresee предвидеть
to show показать — to foreshow предвещать
to heat нагревать — to preheat предварительно нагревать.
Префикс pre- можно использовать со многими глаголами, которым вы хотите придать значение предшествования.

Префикс under- образует глаголы со значениями:
а) нахождения или действия под чем-то, например: to lie лежать — to underlie лежать под чем-то;
б) неполного, недостаточного действия, например: to load нагружать — to underload недогружать, загружать неполностью.
Этому префиксу соответствует русская приставка недо-, например: to do делать — underdoneнедоделанный.

Префикс over- образует глаголы со значениями:
а) движения над чем-либо, например: to leap прыгать — to overleap перепрыгнуть;
б) чрезмерность (действия, состояния), сверх нормы, например: to load нагружать — to overloadнагрузить сверх нормы, перегрузить.
Следует обратить внимание на то, что русская приставка пере- передает не только значение сверх нормы (перегрузить), но и другое значение: перегрузить в другой вагон. Потому при переводе глаголов с префиксом over- будьте очень внимательны.

6. Суффиксы прилагательных -ful, -less, -ive, -ic, -al

Суффикс -ful образует на основе существительных прилагательные со значением «обладающий (в полной мере) качеством», выраженным основой, например:
hope надежда — hopeful надеющийся;
саrе забота — careful заботливый, тщательный;
beauty красота — beautiful красивый, прекрасный;
help помощь — helpful полезный.

Суффикс -less образует прилагательные с противоположным значением: «лишенный качества, выраженного основой», и соответствует русскому префиксу без-, не-, например:
doubt сомнение — doubtless несомненный;
hopeless — безнадежный;
helpless — беспомощный;
careless — беззаботный.

Суффикс -ive образует прилагательные на основе глаголов и существительных и соответствует русскому суффиксу -ив-, например:
to create создавать — creative созидательный, творческий;
to act действовать — active активный;
to impress производить впечатление, поражать — impressive впечатляющий, выразительный;
an impulse импульс — impulsive импульсивный;
a mass масса — massive массивный.

Суффикс -ic образует прилагательные со значениями:
а) имеющий состав или структуру основы: atom атом — atomic атомный;
б) имеющий сходство с кем-либо: Homeric — гомеровский, гомерический; Byronic- байронический.

Суффикс -al образует большое количество прилагательных со значением: имеющий природу, относящийся к тому, что выражено основой, например:
a norm норма — normal нормальный, обычный;
emotion эмоция — emotional эмоциональный.

Суффиксы существительных -er (-or), -ist, -ian, -ity, -ing, -hood, -ment, -ness, -y, -th, -ant, -ism, -ure, -ship

Упражнение 1. Дайте русские эквиваленты.

A collector, a selector, a container, a protector, an inventor, a reporter, a composer, a producer, a fixer, a maker, a worker, a flyer, a doer, a writer, a recorder, a reader, a killer, a racer, a player, a computer, a specialist, a naturalist, a scientist, a chemist, an economist, a botanist, a moralist.

Упражнение 2. На основе приведенных глаголов образуйте существительные, используя суффиксы -er, -or, и переведите.

О б р а з е ц: to tell рассказывать – a teller рассказчик.

Суффикс -er: to absorb – ,to advise – ,to compute – , to point – ,to produce – , to report – , to design – , to restore – , to run – , to test – .

Суффикс -or: to act – ; to correct – ; to inspect – ; to invent – ; to operate — ; to select –

Суффиксы прилагательных -able (-ible), -ent, -ant, -ate, -y, -ed. Суффиксы глаголов -ate, -ize, -ify, -en.

Упражнение 1. Образуйте прилагательные, используя суффиксы, и переведите на русский язык.

Суффикс -able. То obtain — получать; to accept — принимать; to depend — зависеть; to support поддерживать; to test испытывать; to avoid — избегать; to correct — исправлять; to realize — осознать, реализовать; to prove — доказывать; to measure — измерять; to modify — видоизменять; to identify — идентифицировать.

Суффикс -ible: to express — выражать, to reduce — уменьшать, to compress — сжимать, to reverse — перевертывать.

Суффикс -у. Образуйте прилагательные: hair -; rain -; fun- ; snow.

Суффикс -еd: roof -, ice -, culture -, grass -.

Суффиксы -ent, -ant, -ate. Переведите следующие прилагательные: dependent; convenient; efficient; consequent; evident; frequent; relevant; accurate; adequate

Упражнение 2. Подберите русские эквиваленты производным словам.

mathematics –; mathematician –; mathematical –;

biology –; biological –; biologist –; biologically –;

to change – изменять; to exchange –; changable –;

difficult – трудный, difficulty –;

to remain – оставаться; remainder –;

valid – имеющий силу, правильный; validity –; invalid –; invalidity –;

Префиксы глаголов en-, re-, be-. . Отрицательные префиксы in- (im-, il-, ir-), un-, поп-; префиксы post-, super-

Упражнение 1. Образуйте новые слова, используя префиксы, и переведите на русский язык.

Префикс in-: complete -, edible -, correct -, capable -, accurate -, visible -, flexible -.

Префикс im-: possible -, perfect -, probable -, pure -, precise -, practical -, mobile –.

Префикс ir-: relevant -, regular -, respective -, responsible -.

Префикс il-: legal -, liberal -, literate -.

Префикс un-: stable -, fair -, familiar -, to freeze -, to fix -, fit –, foreseen -, to hang -, heard -.

Префикс post-: war -, glacial -.

Префикс super-: dense -, sonic -, heavy -, natural -, speed -, conductor -.

Упражнение 2. Дайте значение производных слов.

То describe – описывать, description –; necessary – необходимый, necessarily –; happy – счастливый, unhappy –; child – ребенок, childhood –; to educate – давать образование, воспитывать, education –; bitter – горький, резкий (о словах), bitterly –; courage – храбрость, смелость, отвага, to encourage –; to discourage –; to improve – улучшать, improved –; improvement –; to speak –, speaker –; great – великий, greatness –; good –, goodness –; sound – звук, to sound –; to verify – проверять, подтверждать, verifiable –; verification –.

Упражнение 3. Прочитайте и переведите предложения.

1. The usefulness of the method is unquestionable. 2. Most people can question the uncertain, only few can question the obvious. 3. The process is unacceptably slow. 4. The artificiality of this theory and the inadequacy of the evidence are obvious. 5. They attempted to restore the postwar structure. 6. Sufficient data to make a relative reproducibility comparison are not available. 7. Misfortunes never come singly. 8. The inclination toward independent thought can easily be stunted by overspecialization.

Упражнение 4. Match the prefixes with words.

Упражнения на словообразование (с ответами)

1. Добавьте один из суффиксов (- er, -r, -ian, -ist, -man ) к словам, чтобы образовалось название профессии. Переведите образовавшиеся слова.

Н-р: police (полиция) – policeman (полицейский)

  1. music (музыка) 8. science (наука)
  2. journal (журнал) 9. art (искусство)
  3. post (почта) 10. sports (спорт)
  4. drive (водить машину) 11. manage (управляться)
  5. reception (встреча) 12. photograph (фотография)
  6. electric (электрический) 13. interpret (переводить)
  7. politics (политика) 14. build (строить)

2. Посмотрите на суффиксы существительных и прилагательных. Образуйте недостающие слова в столбцах и переведите образовавшиеся слова.

Существительные: ness, -ion, -ation, -ment, -ance, -ition

Прилагательные: al, -y, -ly, -ful, -ous, -tific

1) Прилагательное Существительное

1. luck y (удачный) luck (удача)

2. …… happiness (счастье)

3. wonderful (чудесный) ……

4. …… speed (скорость)

5. greedy (жадный) ……

7. …… danger (опасность)

8. traditional (традиционный) ……

9. …… science (наука)

11. …… truth (правда)

12. …… profession (профессия)

13. …… business (бизнес)

14. healthy (здоровый) ……

15. …… wealth (богатство)

2) Существительное Глагол

  1. investiga tion (расследование) investigate (расследовать)
  2. …… invite (приглашать)
  3. discussion (обсуждение) ……
  4. …… appear (выглядеть)

5. …… organize (организовать)

6. …… relax (расслабляться)

7. competition (соревнование) ……

3. Составьте как можно больше слов, добавляя к основе приставки и суффиксы. Используйте словарь. Переведите образовавшиеся слова.

Н-р: help (помогать) – help ful (услужливый), help ful ness (услужливость), un help ful (неуслужливый), help less (беспомощный), help less ness (беспомощность)

Приставка Основа/корень слова Суффикс

im- 9. understand

14. success -ment

dis- 15. conscious

16. popular -able

4. Образуйте сложные слова и переведите их.

Н-р: clock (часы) + work (работа) = clockwork (часовой механизм)

Clock , pocket (карман), place (место), ball (мяч), dish (тарелка), sun (солнце), pool (водоем), head (голова), bird (птица), ice (лед), fire (огонь), work , black (черный), cream (сливки), pick (вынимать), swimming (плавание), ache (боль), foot (ступня), washer (мойка), glasses (стекла)

  1. music ian (музыкант) 8. scient ist (ученый)
  2. journal ist (журналист) 9. art ist (художник)
  3. post man (почтальон) 10. sports man (спортсмен)
  4. driv er (водитель) 11. manag er (менеджер)
  5. reception ist (администратор) 12. photograph er (фотограф)
  6. electric ian (электрик) 13. interpret er (переводчик)
  7. politic ian (политик) 14. build er (строитель)

15. fire man (пожарный)

  1. lucky (удачный) 9. scientific (научный)
  2. happy (счастливый) 10. illness (болезнь)
  3. wonder (чудо) 11. truthful (правдивый)
  4. speedy (скоростной) 12. professional (профессиональный)
  5. greed (жадность) 13. busy (деловой)
  6. friendly (дружелюбный) 14. health (здоровье)
  7. dangerous (опасный) 15. wealthy (богатый)
  8. tradition (традиция)
  1. investigation (расследование) 5. organization (организация)
  2. invitation (приглашение) 6. relaxation (расслабление)
  3. discuss (обсуждать) 7. compete (соревноваться)
  4. appearance (внешность) 8. invention (изобретение)
  1. impossible (невозможный), possibility (возможность), impossibility (невозможность)
  2. impolite (невежливый), politeness (вежливость), impoliteness (невежливость)
  3. stressful (стрессовый), distress (недомогание), distressful (печальный)
  4. thoughtful (задумчивый), thoughtfulness (задумчивость), thoughtless (бездумный), thoughtlessness (бездумность)
  5. disagree (не соглашаться), agreement (соглашение), disagreement (расхождение), agreeable (соответствующий), disagreeable (неприятный)
  6. disuse (перестать употреблять), useful (полезный), misuse (неправильно использовать), useless (бесполезный), uselessness (бесполезность)
  7. dislike (не любить), likeness (сходство), unlikeness (несходство), unlike (непохожий)
  8. tasteless (безвкусный), tasteful (со вкусом), tastefulness (хороший вкус), distaste (отвращение), distasteful (противный)
  9. misunderstand (невернопонять), understandable (понятный), understandability (понятность)
  10. hopeless (безнадежный), hopeful (оптимистический), hopelessness (безнадежность), hopefulness (надежда)
  11. careless (беззаботный), careful (заботливый), carelessness (беззаботность), carefulness (тщательность)
  12. immortal (бессмертный), mortality (смертность), immortality (бессмертие)
  13. humanity (гуманность), inhuman (бесчеловечный), inhumanity (бесчеловечность)
  14. successful (успешный) , unsuccessful (безуспешный)
  15. consciousness (сознательность), unconscious (бессознательный), unconsciousness (бессознательность)
  16. popularity (популярность), unpopular (непопулярный), unpopularity (непопулярность)
  17. profitable (прибыльный), profitability (прибыльность), unprofitable (нерентабельный)

fire-place (камин), blackbird (черный дрозд), swimming-pool (бассейн), dishwasher (посудомоечная машина), ice-cream (мороженое), pick-pocket (карманный вор), sunglasses (солнечные очки), football (футбол), headache (головная боль)

Это интересно:

  • Работа москва швея с проживанием Работа москва швея с проживанием Частный детский сад Le Chat Botte • Москва Швея-закройщик Частный детский сад Le Chat Botte • Москва Швея с проживанием Гросс/год: 50 000 руб. Швея Гросс/год: 50 000 руб. Швея с проживанием Швейное производство • Москва Гросс/год: 50 000 […]
  • Калькулятор субсидия с 1 апреля 2018 Калькулятор военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа с учетом увеличения с 01.01.2018 год Данный калькулятор расчета военной пенсии (смешанной) с учетом гражданского (трудового) стажа с учетом увеличения с 01.01.2018 год подготовлен специалистами Юридической […]
  • Размер пенсии ветеран боевых действий 2018 С 1.01.2018 г. надбавка ветеранам боевых действий, получающим военную пенсию, будет увеличена С 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 18.7.2017 г. № 162-ФЗ размер социальной пенсии нетруспособных граждан устанавливается в размере 5034 руб. 25 коп. Согласно ст. 45 […]
  • Работа в питере вахтой с проживанием для женщин Работа в питере вахтой с проживанием для женщин Теплые беседы • Санкт-Петербург Гросс/год: 54 000 руб. Подсобный рабочий (вахта) МК Эксперт • Санкт-Петербург Гросс/год: 80 000 руб. альянс • Московский район Комплектовщик (вахта) Твой Дом • Санкт-Петербург Гросс/год: 75 000 руб. Водитель […]
  • Зразки заяв до європейського суду з прав людини Зразок заяви до Європейського Суду з Прав Людини ЄВРОПЕЙСЬКИЙ СУД З ПРАВ ЛЮДИНИ Conseil de l’Europe – Council of Europe Strasbourg, France – Страсбург, Франція а також до Статей 45 та 47 Процедури Суду (з 01 січня 2016 року внесено зміни) Див. оновлений формуляр заяви внизу (Відомості […]
  • Госпошлина паспорт рф кбк Оплата госпошлины на выдачу и замену паспорта в 2018 году Подача заявления, сбор необходимых документов и ожидание в очередях – это далеко не полный перечень того, что вам придется сделать для получения паспорта РФ. В завершении оплачивается госпошлина за замену удостоверения. Соблюдение […]
  • Претензия за нарушение сроков поставки товара Претензия по неустойке за несоблюдение сроков поставки товара Доброе утро, подскажите, пожалуйста, мне надо составить претензию о несоблюдении сроков поставки мебели. Есть ли у вас образец, как правильно ее написать? Ответы юристов (1) ОБРАЗЕЦ претензии по срокам предоставления […]
  • Как получить приморский материнский капитал Материнский капитал в г. Дальнереченск и Дальнереченском районе Приморского края Процедуру получения сертификата на материнский капитал регламентирует Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н "Об утверждении Правил […]
Все права защищены. 2018