Соглашение о предоставлении целевой субсидии

Содержание:

Предоставление и учет целевых субсидий

Автор: Л. Ларцева

Каковы порядок и условия предоставления целевых субсидий учреждениям культуры? Как отразить в бухгалтерском учете операции по начислению, поступлению таких субсидий, а также возврат в бюджет неиспользованных остатков средств субсидий?

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, помимо субсидий на выполнение государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы РФ субсидии на иные цели. Предоставление целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минкультуры РФ от 12.05.2016 № 1032 (далее – Порядок № 1032). О том, каковы цели и условия предоставления таких субсидий, а также как их отразить в бухгалтерском учете, расскажем в данной статье.

Порядок предоставления целевых субсидий

Соглашение.

Для предоставления целевой субсидии между Минкультуры и учреждением заключается соглашение, в котором предусматриваются:

  • цели, порядок, условия, размер и сроки предоставления субсидии;
  • право Минкультуры на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенными соглашениями;
  • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок фактов нарушения условий предоставления субсидии;
  • иные права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения.

Цели предоставления.

В соответствии с п. 3 Порядка № 1032 целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждения:

1) капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления строительного контроля для указанных работ и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Стоит отметить, что в данном случае под ремонтируемыми (реставрируемыми) объектами недвижимого имущества понимаются объекты, закрепленные за учреждением как на праве оперативного управления, так и на праве долгосрочной аренды или безвозмездного пользования (п. 4 Порядка № 1032);

2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ. Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ на основании расчетов Минкультуры в размере годовой потребности;

3) расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии). Объем субсидии на финансовое обеспечение указанных расходов определяется при предоставлении экономических расчетов (обоснований), а также документов, подтверждающих возникновение дополнительных денежных обязательств (п. 6 Порядка № 1032);

4) создания объектов основных средств стоимостью более 2 млн руб. при осуществлении благоустройства территории учреждения. В данном случае к расходам на благоустройство территории учреждения, приводящим к созданию новых объектов основных средств, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, относятся расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории) (п. 7 Порядка № 1032);

5) выплат компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Выделение учреждениям целевых субсидий на осуществление ежемесячных компенсаций производится на основании заявки на финансовое обеспечение данных расходов;

6) осуществления ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук. Объем субсидии на осуществление таких выплат определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.2008 № 386 «Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук», а также Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2008 № 2034-р «Об установлении предельной численности членов Российской академии художеств».

Кроме того, для подведомственных Минкультуры учреждений науки и образования целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения расходов на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 2 млн руб. за единицу и сроком полезного использования более пяти лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете). Объем таких целевых субсидий определяется при предоставлении заявки с обоснованием необходимости приобретения объекта и начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация) (п. 3, 10 Порядка № 1032).

Процедура выделения и получения целевых субсидий.

Для получения целевой субсидии учреждение направляет в адрес Минкультуры заявки с приложением соответствующих обоснований и расчетов, после проверки которых, министерство принимает решение о выделении субсидии. Кроме того, при предоставлении субсидии учреждение составляет проект сведений об операциях с целевыми субсидиями, выделенными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения (ф. 0501016)). Такой проект рассматривается Минкультуры в течение пяти дней (п. 11 – 14 Порядка № 1032).

Стоит отметить, что при наличии между учреждением и Минкультуры электронного документооборота перечисленные документы могут быть направлены учреждением в электронном виде.

После согласования сведений (ф. 0501016) осуществляется перечисление целевых субсидий. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 17 Порядка № 1032, пп. «б» п. 5 Порядка № 24н[1]).

Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (в том числе ее остаток на начало текущего финансового года), осуществляется в соответствии с Порядком № 72н[2].

Отчет о расходовании целевых субсидий.

В соответствии с п. 23 Порядка № 1032 учреждения ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Форма такого отчета приведена в приложении 4 к Порядку № 1032.

Стоит отметить, что расходование целевой субсидии должно осуществляться в строгом соответствии с целями ее предоставления. Ответственность за расходование субсидий в первую очередь несет руководитель учреждения (п. 25 Порядка № 1032).

Бухгалтерский учет целевых субсидий

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, доходы в виде субсидий, предоставляемых из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субсидий на госзадание), отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ. Государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть по данной статье в третьем разряде кода КОСГУ дополнительную детализацию операций в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях (например, для конкретизации видов целевых субсидий – субсидия на ремонт (181), субсидия на благоустройство (182) и т. д.).

Отражение операций, связанных с поступлением и расходованием целевых субсидий, в бухгалтерском учете осуществляется бюджетными учреждениями в соответствии с инструкциями № 157н[3] и 174н[4]. Также в целях бухгалтерского учета указанных операций необходимо иметь ввиду разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 (далее – Письмо № 02-06-07/19436).

Согласно п. 21 Инструкции № 157н учет операций, производимых за счет целевых субсидий, ведется с применением в 18-м разряде номеров бухгалтерских счетов кода вида финансового обеспечения – 5 «Субсидии на иные цели».

Начисление и поступление доходов в виде субсидии.

Начисление доходов в виде целевой субсидииотражается в бухгалтерском учетев сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлись целевые субсидии. Таким образом, начисление доходов осуществляется только после составления отчета о произведенных расходах. На основании такого отчета оформляется бухгалтерская справка (ф. 0504833).

В бухгалтерском учете операция по начислению целевой субсидии отражается бюджетным учреждением следующей проводкой (п. 93, п. 150 Инструкции № 174н):

Дебет счета 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Кредит счета 5 401 10 180 «Прочие доходы»

Поступление субсидии на лицевой счет осуществляется в сроки, установленные в соглашении о ее предоставлении. При поступлении целевой субсидии оформляется следующая бухгалтерская запись (п. 72 Инструкции № 274н):

Дебет счета 5 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит счета 5 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»

Автономные учреждения отражают в бухгалтерском учете операции по начислению целевых субсидий аналогичными проводками с указанием в 24 – 26-м разрядах номеров бухгалтерских счетов нулей (п. 72, 96, 178 Инструкции № 183н[5]).

Возврат субсидии.

Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии подлежат возврату в бюджет в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям» (далее – Приказ № 82н).

При этом в случае наличия потребности в не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии ее остатки могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления такой субсидии. Указанная потребность должна быть подтверждена соответствующим государственным (муниципальным) органом, предоставившим такую субсидию.

Согласно п. 20 Порядка № 1032 для получения решения Минкультуры о подтверждении потребности в направлении не использованной на начало текущего финансового года целевой субсидии на те же цели учреждения представляют в министерство заявку с приложением следующих документов, подтверждающих потребность в остатках средств в текущем году:

  • копии контрактов (договоров) и информацию к ним об исполненных и не исполненных обязательствах на начало текущего финансового года;
  • копии счетов;
  • копии актов о приемке выполненных работ;
  • справки из бухгалтерии о начислении расходов на выплаты ежегодного пособия и наличии кредиторской задолженности по ним;
  • копию извещения о проведении закупки.

Стоит отметить, что с 2016 года порядок отражения в бухгалтерском учете возврата неиспользованных остатков целевой субсидии изменился. Новые бухгалтерские записи по оформлению указанной операции доведены в Письме № 02-06-07/19436.

Раньше при перечислении остатка целевой субсидии в бюджет в бухгалтерском учете по кредиту производилось уменьшение денежных средств на лицевом счете (5 201 11 610), а по дебету отражалось начисление расчетов по доходам в объеме остатка субсидии (5 205 81 560) (Письмо Минфина РФ от 05.04.2013 № 02-06-07/11164).

Теперь возврат целевой субсидии отражается в бухгалтерском учете с использованием счета 5 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Приведем новые бухгалтерские записи согласно Письму № 02-06-07/19436:

Соглашение о предоставлении целевой субсидии

Дата публикации 16.02.2017

Использован релиз 2.0.48.50

Перечисление целевой субсидии

Министерство культуры и туризма (казенное учреждение) заключило с ГБУ «Ансамбль песни и танца» соглашение о предоставлении субсидии на иные цели в размере 500 000 руб. на приобретение музыкальных инструментов. Денежные средства перечислены на лицевой счет бюджетного учреждения, открытый в органе Федерального казначейства.

Входящий
Исходящий
Внутренний

Соглашение о предоставлении целевой субсидии

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Заявка на кассовый расход (ф. 0531801)

Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531759)

Приложение к Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531778)

Отчет о целевом использовании субсидии

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

1. Принятие бюджетного обязательства по предоставлению целевой субсидии

1.1. Для отражения принятия бюджетного обязательства по предоставлению целевой субсидии используется документ Регистрация обязательств и сведений по договорам рис. 1.

1.2. На закладке Бюджетные средства (рис. 2) данные, приведенные в табличной части: КФО, Период плана, КПС, КЭК, Раздел лицевого счета и Сумма.

1.3. Закладка Контрагенты заполняется при необходимости указания наименования головной организации и филиала, нескольких номеров банковского счета контрагента и т.д.

1.4. На закладке Дополнительно указываются сведения о валюте обязательства и сумме договора.

1.5. На закладке Бухгалтерская операция (рис. 3) необходимо выбрать Типовую операцию: Регистрация обязательств.

1.6. После проведения документа Регистрация обязательств и сведений по договорам по кнопке Печать (рис. 3) можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 4).

2. Перечисление субсидии на иные цели

2.1. Для оформления перечисления субсидии на иные цели используется документ Заявка на кассовый расход – рис. 5.

2.2. На закладке Заявка (рис. 6) заполняются данные, необходимые для формирования печатной формы документа.

В реквизите Авансовый платеж необходимо установить значение Да.

2.3. Закладка Документ-основание автоматически заполняется значениями Договора, указанного на закладке Заявка, при необходимости значения могут быть изменены.

2.4. Закладка Контрагент автоматически заполняется значениями, указанными в карточке контрагента, выбранного в шапке документа (реквизиты Получатель платежа и Счет получателя), при необходимости значения могут быть изменены.

2.5. На закладке Расшифровка (рис. 7): данные, приведенные в табличной части – Источник средств, КБК, КЭК и Сумма, используются для автоматического заполнения реквизитов закладки Бухгалтерская операция, формирования заявки на кассовый расход для передачи в казначейство в электронном виде, формирования проводок.

2.6. При заполнении закладки Бухгалтерская операция (рис. 8) необходимо учесть следующие моменты:

  • Типовая операция: Оплата поставщикам и другие платежи (206.00, 302.00).
  • Счет кредита: 304.05.


Рис. 8

2.7. Для проведения документа с помощью гиперссылки (рис. 8) необходимо изменить статус документа вручную (рис. 9).

2.8. После сохранения документа Заявка на кассовый расход по кнопке Печать (рис. 8) можно распечатать Заявку на кассовый расход по ф. 0531801.

2.9. После проведения документа Заявка на кассовый расход по кнопке Печать (рис. 8) можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 10).

3. Принятие денежного обязательства

3.1. На сумму аванса необходимо принять денежное обязательство. Для этого необходимо оформить документ Операция (бухгалтерская) – рис. 11.

3.2. При заполнении документа Операция (бухгалтерская) необходимо учесть следующие моменты (рис. 12):

  • Необходимо снять галочку Использовать типовые операции.
  • Счет дебета: 502.11.
  • Счет кредита: 502.12.

3.3. После проведения документа Операция (бухгалтерская) по кнопке Печать (рис. 12) можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 13).

4. Начисление расходов по предоставлению субсидии

4.1 Для начисления расходов по предоставлению целевой субсидии используется документ Поступление услуг, работ – рис. 14.

4.2. На закладке Услуги и работы (рис. 15) данные, приведенные в табличной части: Номенклатура, Сумма, КПС, КЭК.

Значение реквизита Зачет аванса: Автоматически для формирования автоматического зачета аванса.

4.3. На закладке Дополнительно указываются реквизиты документа контрагента, на основании которого вводится документ Поступление услуг, работ.

4.4. На закладке Зачет аванса определяется порядок зачета аванса при заполнении документа. Данная закладка активна только при значении строки Зачет аванса: По документу в шапке документа.

4.5. При заполнении закладки Бухгалтерская операция (рис. 16) необходимо учесть следующие моменты:

  • Типовая операция: Отнесение расходов на финансовый результат (401.20).
  • Счет дебета: 401.20.
  • Поскольку денежные обязательства по предоставленным суммам субсидий уже введены, дополнительное формирование данных обязательств не требуется. Для отмены автоматического ввода денежного обязательства необходимо убрать флажок Принять денежное обязательство.

4.6. После проведения документа Поступление услуг, работ по кнопке Печать (рис. 16) можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833 (рис. 17).

Вопрос: Бюджетному учреждению (г. Владивосток, Приморский край) были выделены субсидии на иные цели (приобретение медицинского оборудования), с вышестоящим департаментом подписано соглашение о предоставлении субсидий. Был проведен аукцион, заключен договор, поставлено оборудование. Позже были внесены изменения в закон о бюджете субъекта РФ. Учреждению направлена справка, согласно которой субсидии на иные цели полностью сторнированы. В соглашении о предоставлении субсидий указано, что сумма субсидии может быть изменена при внесении изменений в краевой бюджет. Имеет ли право учреждение отказаться от расторжения соглашения на предоставление субсидий на иные цели? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2015 г.)

На 2015 год бюджетному учреждению (г. Владивосток, Приморский край) были выделены субсидии на иные цели (приобретение медицинского оборудования), с вышестоящим департаментом подписано соглашение о предоставлении субсидий. Был проведен аукцион по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заключен договор, в марте 2015 года поставлено оборудование. В апреле 2015 года были внесены изменения в закон о бюджете субъекта РФ, учреждению направлена справка об изменении бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, согласно которой субсидии на иные цели полностью сторнированы. Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели содержит условие о том, что в случае внесения соответствующих изменений в краевой бюджет сумма субсидии может быть изменена. При этом субсидия должна была быть доведена в июле 2015 года.

Кто является ответчиком по обязательствам перед поставщиком в данной ситуации? По какому КФО отражать кредиторскую задолженность и обязательства в отчетности (форма 0503769 и форма 0503738) и в бухгалтерском учете?

Имеет ли право учреждение отказаться от расторжения соглашения на предоставление субсидий на иные цели?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

1. Погашение обязательств перед поставщиком за поставленное оборудование является обязанностью бюджетного учреждения.

2. Учитывая, что соглашение о предоставлении целевых субсидий, заключенное между учредителем и бюджетным учреждением, содержит условия об уменьшении размера субсидии в случае уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, действия учредителя в рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, не противоречат положениям бюджетного законодательства.

1. Особенности ответственности бюджетного учреждения по своим обязательствам определяются положениями п. 3 ст. 123.21, п. 5 ст. 123.22 ГК РФ. Пункт 5 ст. 123.22 ГК РФ предусматривает, что собственник имущества бюджетного учреждения несет субсидиарную ответственность в единственном случае — по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при условии недостаточности у него имущества, на которое может быть обращено взыскание*(1).

Бюджетные учреждения заключают договоры в целях удовлетворения потребностей в товарах, работах, услугах от своего имени (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). При заключении таких договоров бюджетные учреждения по общему правилу обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ), который основывается на положениях Гражданского кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ).

Особенности изменения и расторжения контракта (гражданско-правового договора) установлены ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Изменение условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в исключительных случаях, предусмотренных п. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

В частности, изменение условий контракта возможно при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пп. 6 п. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Отметим, что согласно ст. 69.1 БК РФ бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям относятся к ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), однако это не означает, что такие учреждения являются получателями бюджетных средств (ст. 6 БК РФ). Соответственно, изменение условий соглашения на предоставление целевых субсидий бюджетному учреждению не является основанием для изменения условий гражданско-правового договора, заключенного бюджетным учреждением в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

В силу п. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Отметим, что в соответствии с п. 1 ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения и (или) расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа обязательства.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Так, например, договор поставки может быть изменен (расторгнут) при наличии в нем условий о его изменении (расторжении) в случае недоведения целевых субсидий либо уменьшения их объема (смотрите, в частности, постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.04.2015 N Ф05-3835/15).

В соответствии со ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

В рассматриваемой ситуации обязательства поставщиком исполнены, оборудование заказчиком принято.

Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

По мнению судебных инстанций, факт недостаточного финансирования бюджетного учреждения со стороны публичного образования не может служить основанием для изменения порядка исполнения обязательства, предусмотренного в заключенном учреждением договоре и не является основанием для освобождения учреждения от исполнения гражданско-правового обязательства по оплате поставленных ему материальных ценностей (смотрите, например, постановление Десятого АСС от 07.08.2014 по делу N А41-2850/2014, решение АС Саратовской области от 06.05.2014 по делу N А57-1261/2014, постановление Двенадцатого ААС от 01.08.2013 по делу N А12-8465/2013.

Таким образом, погашение обязательств перед поставщиком за поставленное оборудование является обязанностью бюджетного учреждения.

При этом в рассматриваемой ситуации нам представляется логичным отражение в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности принятых учреждением обязательств в рамках того вида деятельности, за счет которого впоследствии планируется осуществить оплату указанных обязательств.

2. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ (далее — целевая субсидия) из бюджетов субъектов РФ устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

В частности, Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания (далее — Порядок), утвержден постановлением Администрации Приморского края от 06.12.2011 N 313-па.

Положениями п. 9 Порядка предусмотрено, что размер субсидии подлежит изменению путем внесения изменений в соглашение, в том числе в случае увеличения (уменьшения) объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующие цели.

Учитывая, что соглашение о предоставлении целевых субсидий, заключенное между учредителем и бюджетным учреждением, также содержит условия об уменьшении размера субсидии в случае уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, действия учредителя в рассматриваемой ситуации, по нашему мнению, не противоречат положениям бюджетного законодательства.

Взыскание средств с учредителя в целях погашения кредиторской задолженности, возникшей у бюджетного учреждения в результате принятия обязательств, оплату которых планировалось осуществить за счет средств целевых субсидий, может быть осуществлено в судебном порядке (решение Арбитражного суда Ярославской области от 28.06.2013 по делу N А82-15684/2012).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

*(1) Указанное правило распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2011 года (ч. 15 ст. 3 Закона N 99-ФЗ).

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования — в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность — срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел «Правовая поддержка» (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу «Правовая поддержка» Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 ноября 2013 г. N 1290 г. Москва «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30815

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 27, ст. 3473), Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N50, ст. 6939; 2013, N 23, ст. 2891), пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7208; 2013, N 36, ст. 4591) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Порядок).

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 10 января 2012 г. N 4 «Об утверждении порядка предоставления в 2012 — 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 апреля 2012 г., регистрационный N 23736);

от 17 мая 2012 г. N 414 «О внесении изменений в порядок предоставления в 2012 — 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2012 г. N 4» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2012 г., регистрационный N 24981);

от 22 августа 2012 г. N 639 «О внесении изменений в порядок предоставления в 2012 — 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2012 г. N 4» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный N 26304).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.

Министр Д. Ливанов

Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (далее — учреждения), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473) (далее — субсидия).

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации (далее — Министерство), на следующие цели:

а) стипендиальное обеспечение обучающихся в учреждениях;

б) предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 — 2013 годы;

в) компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей при заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями, финансируемыми из федерального бюджета, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

г) компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

д) компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);

е) государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;

ж) предоставление грантов Правительства Российской Федерации, выделяемых в целях государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах Российской Федерации;

з) государственную поддержку молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук в форме грантов Президента Российской Федерации;

и) государственную поддержку ведущих научных школ Российской Федерации в форме грантов;

к) реализацию Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012 — 2014 годы;

л) возмещение расходов образовательных учреждений в рамках эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов;

м) гранты Президента Российской Федерации в области культуры и искусства на 2013 — 2015 годы;

н) проведение работ и осуществление иных мероприятий в случаях, предусмотренных статьями 81 и 82 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

о) организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсного отбора и мониторинга осуществления получателями стипендии перспективных научных исследований и разработок по приоритетным направлениям модернизации российской экономики;

п) создание (оснащение действующих) учреждениями, подведомственными Министерству, учебных (научных) лабораторий в области инженерных или естественных наук, включая ремонт помещений, приобретение и монтаж оборудования, пуско-наладочные работы, приобретение лабораторной мебели, расходных материалов, обучение персонала;

р) капитальный ремонт;

с) приобретение основных средств свыше 3 тысяч рублей;

т) реализацию мероприятий по поддержке русского языка и образования на русском языке.

3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением (договором), заключенным между Министерством и учреждением.

В соглашении (договоре) предусматриваются:

цели предоставления субсидии;

условие о заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии;

сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

право Министерства на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным соглашением (договором);

право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным договором (соглашением);

порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением (договором);

порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, установленные Министерством;

перечень документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы автономными учреждениями, в случае предоставления указанной субсидии на расчетные счета в кредитных организациях.

4. Соглашение (договор), указанное в пункте 3 настоящего Порядка, заключается на срок действия доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, и до полного исполнения предусмотренных соглашением (договором) обязательств.

5. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, для учета операций со средствами, поступающими бюджетным и автономным учреждениям.

Операции с субсидиями, поступающими бюджетному учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели (далее — отдельный лицевой счет), открываемом учреждению в органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный N 28164. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 20), с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 21 июня 2013 г. N 8н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 29257. Российская газета, 2013, N 178).

Операции с субсидиями, поступающими автономному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (при открытии ему лицевых счетов в органе Федерального казначейства на основании соглашения, заключенного между Министерством и органом Федерального казначейства) в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н, либо на счете, открываемом учреждению в кредитной организации, после проверки документов, подтверждающих произведенный кассовый расход.

6. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в том числе ее остаток на начало текущего финансового года), осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2010 г., регистрационный N 18269; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 39), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2011 г. N 98н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21939; Российская газета, 2011, N 225) и от 2 октября 2012 г. N 132н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2012 г., регистрационный N 26067; Российская газета, 2012, N 292).

7. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в установленном порядке в федеральный бюджет.

8. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

9. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

10. Размер субсидии на стипендиальное обеспечение обучающихся в учреждениях определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. N 899 «Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5360), по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.

Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551), Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152; 2011, N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6727; 2012, N 10, ст. 1163; 2013, N 27, ст. 3459, N 27, ст. 3477), Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 182 «О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; N 26, ст. 3331; 2011, N 11, ст. 1514), Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 601 «Об увековечении памяти Е.Т. Гайдара» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 20, ст. 2437), Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 1196 «Об увековечении памяти В.А. Туманова» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5374), Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 1198 «О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369), Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 846 «Об увековечении памяти А.А. Вознесенского» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3348), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. N 487 «Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 28, ст. 2888; 2004, N 46, ст. 4527; 2006, N 32, ст. 3577; 2007, N 35, ст. 4316), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 г. N 846 «О выплатах гражданину Российской Федерации, обучающемуся по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6306), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 363 «Об учреждении персональных стипендий имени А.И. Солженицына для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2252; 2010, N 38, ст. 4825), постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 364 «О специальных государственных стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2253), постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 991 «О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6721), постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 600 «О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4649), постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 625 «О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826), постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 г. N 945 «О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 47, ст. 6666), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 13 «Об учреждении персональных стипендий имени Ю.Д. Маслюкова для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 5, ст. 605), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2012 г. N 679 «О повышении стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости «хорошо» и «отлично» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3909), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2008 г. N 152 «Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 11, ст. 1025).

11. Размер субсидии на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 — 2013 годы определяется в соответствии с приложением 2.2 к федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 — 2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3739; 2010, N 21, ст. 2617; 2011, N 2, ст. 298; 2012, N 6, ст. 659; N 11, ст.1307; 2013, N 1, ст. 24; N 22, ст. 2808; N 31, ст. 4232).

12. Размер субсидии на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей при заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями, финансируемыми из федерального бюджета, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяется в соответствии с законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1993, N 16, ст. 551).

13. Размер субсидии на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551).

14. Размер субсидии на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» (Российская газета, 2013, N 247).

15. Размер субсидии на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 211 «О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1314).

16. Размер субсидии на предоставление грантов Правительства Российской Федерации, выделяемых в целях государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, определяется на конкурсной основе в соответствии с Положением о выделении грантов Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, научных учреждениях государственных академий наук и государственных научных центрах Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования, научные учреждения государственных академий наук и государственные научные центры Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст. 1907; 2011, N 17, ст. 2430; 2012, N 17, ст. 2003, N 19, ст. 2431; N 24, ст. 3176).

17. Размер субсидии на государственную поддержку молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук в форме грантов Президента Российской Федерации определяется на конкурсной основе в соответствии с Положением о выделении грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук и средств государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст. 1686; 2009, N 22, ст. 2722; 2010, N 38, 4825; 2012, N 24, ст. 3193; N 45, ст. 6252).

18. Размер субсидии на государственную поддержку ведущих научных школ Российской Федерации в форме грантов определяется на конкурсной основе в соответствии с Положением о выделении грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых — кандидатов наук и докторов наук и средств государственной поддержки ведущих научных школ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст. 1686; 2009, N 22, ст. 2722; 2010, N 38, 4825; 2012, N 24, ст. 3193; N 45, ст. 6252).

19. Размер субсидии на реализацию Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012 — 2014 годы определяется в соответствии с Президентской программой повышения квалификации инженерных кадров на 2012 — 2014 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 594 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2331).

20. Размер субсидии на возмещение расходов образовательных учреждений в рамках эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов определяется исходя из нормативных затрат на оказание предоставляемых образовательными учреждениями государственных услуг в соответствии с Положением о проведении в 2012 — 2014 годах эксперимента по обучению уволенных военнослужащих на основе предоставления государственных именных образовательных сертификатов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 501 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2873).

21. Размер субсидии на предоставление грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства на 2013 — 2015 годы определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2013 г. N 453 «О ежегодных размерах грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства на 2013 — 2015 годы и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2913).

22. Размер субсидий на организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсного отбора и мониторинга осуществления получателями стипендии перспективных научных исследований и разработок по приоритетным направлениям модернизации российской экономики определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2012 г. N 563 «О назначении и выплате стипендии Президента Российской Федерации молодым ученым и аспирантам, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N24, ст. 3194).

23. Для получения субсидий на создание (оснащение действующих) учреждениями учебных (научных) лабораторий в области инженерных или естественных наук, включая ремонт помещений, приобретение и монтаж оборудования, пуско-наладочные работы, приобретение лабораторной мебели, расходных материалов, обучение персонала, на капитальный ремонт, приобретение основных средств свыше 3 тысяч рублей, учреждение направляет в Министерство заявку на выделение субсидии, а также другие документы и материалы, необходимые для оценки его потребности в запрашиваемой субсидии.

24. Субсидии на реализацию мероприятий по поддержке русского языка и образования на русском языке направляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.

25. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством.

Это интересно:

  • До какого года будет выплачиваться материнский капитал за второго ребенка До какого года действует материнский капитал Основной нормативный акт, регулирующий программу материнского капитала, — это федеральный закон № 256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Ранее в тексте документа указывалось, что он […]
  • Ипотека матерям одиночкам 2018 Ипотека под 6% для семей с двумя детьми и многодетных Российские семьи, в которых с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года появится второй или третий ребенок, смогут получить ипотеку на льготных условиях — под 6% годовых. При этом ипотечный кредит должен быть оформлен на покупку […]
  • Накопительная часть пенсии после смерти матери Наследование накопительной части пенсии умершего Федеральный закон № 424 от 28.12.2013 «О накопительной пенсии» вступил в силу 1 января 2015 года. До этого времени лица, родившиеся в 1967 году и позже, должны были определить формирование своей будущей пенсии: только страховая или […]
  • Режим работы медико-социальной экспертизы График, режим работы и зоны обслуживания структурных подразделений Главное бюро г.Салехард, мкрн Теремки, 80 Телефон/Факс: 8 (34922) 3-23-41 E-mail: [email protected] Время работы: Пн-Пт 9:00 - 17:00 Руководитель-главный эксперт по медико-социальной экспертизе: Надежда Павловна Городцова […]
  • Переплата по налогам счет Как вернуть или зачесть переплату по налогу на прибыль? Отправить на почту Переплата по налогу на прибыль образуется у организаций достаточно часто. Рассмотрим варианты ее возникновения и способы зачета или возврата переплаты по налогу на прибыль. Как возникает переплата по налогу на […]
  • Викторина правила в школе Викторина «Знатоки безопасного поведения» Презентация к уроку Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите […]
  • Опека детский сад льготы Перечень и правила оформления льгот для опекунов несовершеннолетних детей Наверняка каждый опекун в нашей стране задается вопросом, какими льготами он и его подопечный имеет право воспользоваться? Какими нормами закона регулируется этот вопрос? Можно ли рассчитывать на дополнительный […]
  • Правило треугольника для матриц Решение матриц. Решение матриц – это понятие, которое обобщает все возможные операции, производимые с матрицами. Математическая матрица – таблица элементов. О такой таблице, где m строк и n столбцов, говорят, что это матрица имеет размерность m на n. Общий вид матрицы: Для решения […]

Author: admin