Ст 73 федерального закона 44-фз

Содержание:

Статья 73 44-ФЗ — Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

1. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 — 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 — 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта, предложение о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления закупки товара;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

3.1. Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Вопрос: Согласно части 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок. Согласно п. 1 части 1 ст. 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Нужно ли при проведении запроса котировок указывать, что участники должны соответствовать единым требованиям, указанным в пп. 2-9 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, если этого соответствия не требуется согласно п. 1 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2014 г.)

Согласно части 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 части 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: они должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в части 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ нет ссылки на то, что заявка участника должна содержать документы, подтверждающие соответствие единым требованиям.

Нужно ли при проведении запроса котировок указывать, что участники должны соответствовать единым требованиям, указанным в пп. 2-9 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, если этого соответствия не требуется согласно п. 1 части 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ?

Осуществление закупки путем запроса котировок является одним из способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч.ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ)). Соответственно, установленные параграфом 1 главы 3 Закона N 44-ФЗ нормы распространяются и на осуществление закупки путем проведения запроса котировок.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, перечисленные в данной норме. Каких-либо исключений для применения данного положения при осуществлении закупок путем запроса котировок не установлено. По смыслу данной нормы заказчик обязан установить в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке требования к участникам закупки, обозначенные в пп. 1, 3-5, 7 и 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности должно быть установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пп. 8 п. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ), в иных случаях это требование не устанавливается.

Следует обратить внимание, что согласно ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1 ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) этой статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг — требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 той же статьи, если такие требования установлены Правительством РФ, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п.п. 3-5, 7-9 ч. 1 данной статьи. При этом комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством РФ в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. По нашему мнению, по смыслу данной нормы, особенно с учетом ч. 3 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, последнее указание — о невозможности требовать подтверждение соответствия — относится к тем требованиям, которые комиссия проверять вправе, но не обязана. Вместе с тем, заметим, сама по себе обязательность соответствия таковым требованиям не ставится в зависимость от обязательности проверки такого соответствия, равно как и от обязанности его документального подтверждения.

Пункт 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ также определяет, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, не устанавливая каких-либо изъятий. При этом извещение о проведении запроса котировок должно, помимо прочего, содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) той же статьи. Однако необходимость указания в извещении единых требований к участникам закупки также не ставится в зависимость от документального подтверждения соответствующих требований участниками запроса котировок (установленных п. 1 ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Отсюда следует, что в заявку на участие в запросе котировок участник закупки должен включить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в п. 1 ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в противном случае заявка должна быть признана несоответствующей требованиям, установленным законом, и отклонена. Соответствие же требованиям, установленным в п.п. 3-5, 7-9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, участник закупки подтверждать не обязан. Однако в извещении о запросе котировок заказчик должен указать все единые требования, определенные ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (как нами указывалось, определенное п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ требование устанавливается только при планировании заключения соответствующего контракта).

Отметим, что ч. 3 ст. 73 Закона N 44-ФЗ вообще не говорит о документах, подтверждающих соответствие участников запроса котировок требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 данного Закона. Однако, по нашему мнению, в данном случае следует вести речь о том, что при формулировании данной нормы была допущена ошибка юридической техники. Поскольку в п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ четко говорится о том, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 данного Закона, то представляется противоречащей всякой логике ситуация, когда одна специальная норма отменяет возможность установления требования, прямо содержащегося в другой, тоже специальной норме.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

6 августа 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

Предмет статьи

Ст. 73 44-ФЗ с комментариями регулирует правила проведения запроса котировок, также в ней установлены требования к участникам и к пакету для участия. Уточняется возможность электронной подачи котировок, однако до 1 января 2018 года технически невозможно проводить такой вид закупок посредством ЕИС.

Кому и какие проблемы поможет решить

Сейчас в действии последняя редакция статьи 73 44-ФЗ, которая была принята 227 ФЗ в июле 2015 года. Этим законом установлено, что подачей своего документа участник удостоверяет заказчику, что не является офшорной компанией.

Помимо этого, в извещении должны содержаться следующие сведения:

  • начальная (максимальная) цена контракта и иные на основании ст. 42 и 31 (п. 1 ч. 1 и ч. 1.1);
  • форма заявки;
  • место, дата и время вскрытия конвертов;
  • представление контрактной службы (контрактного управляющего), срок заключения контракта и возможность одностороннего отказа от его исполнения;
  • преимущества для участника.

В заявке участник называет цену, по которой готов заключить контракт, а также другую обязательную информацию, установленную частью 3:

  • наименование и местонахождение для организации, ФИО и место жительства для физлица;
  • реквизиты банка;
  • согласие исполнить контракт с соблюдением условий заказчика;
  • описание товара;
  • документы или их копии для подтверждения преимуществ;
  • ИНН учредителей или членов исполнительного органа;
  • декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социальным некоммерческим организациям при условиях таких ограничений;
  • оригиналы или копии документов о соответствии товара условиям допуска.

Когда были последние изменения

Изменения вносились в 2013, 2014 и 2015 годах. Разные редакции ст. 73 44-ФЗ с изменениями были опубликованы после введения в действие федеральных законов.

Связи с другими положениями закона

Она перекликается с несколькими другими разделами (например, 31, 42, 95, 96) в плане установленных по котировкам требований.

Вопрос по Федеральному закону № 44-ФЗ

В пункте 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ сказано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Вопрос: надо ли требовать с участника закупки на выполнение работ с использованием материалов подрядчика, наименование и характеристики товара, используемого при выполнении этих работ, если в описании объекта закупки были установлены требования к функциональным, качественным, техническим характеристикам, закупаемых товаров, входящих в объект закупки? Были ли разъяснения официальных органов по данному вопросу?

Ответы юристов (7)

Официальных
разъяснений не было, но судебная практика и практика ФАС уже сталкивалась с
подобными вопросами.

Так, в Решении
Дагестанского УФАС России от 26.05.2014 N 248А-2014 указано, что «Закон о
контрактной системе не содержит норм, обязывающих Заказчика устанавливать
требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам всех
товаров и материалов, используемых при выполнении работ в соответствии с
проектно-сметной документацией.

Установление
тех или иных требований к товарам и материалам, используемым при выполнении
работ, является правом заказчика, которое он реализует при необходимости
.В
случае неустановления
соответствующих требований в аукционной документации, уучастника закупки не возникает обязанности указания их в заявке».

Таким образом, если такие требования были установлены
заказчиком, то они являются обязательными для участника. Например, в решении
Астраханского УФАС России от 26.03.2015 по делу N 80-РЗ-04-15 отмечено, что «Заказчик
в технической части аукционной документацииустановил технические
характеристики (с указанием максимальных и (или) минимальных значений) товара
(строительного материала), который будет использоваться при выполнении работ
предусмотренных контрактом. Из вышеизложенного следует, что участники закупки,
руководствуясь ч. 3 ст. 66
Закона о закупках и аукционной документацией, обязаны были в первых частях
своих аукционных заявках указать конкретные показатели (характеристики)
используемого товара,
соответствующие значениям, установленным документацией».

Есть вопрос к юристу?

Истребование сведений о характеристиках материалов, используемых для выполнения работ, будет противоречить части 4 статьи 73, запрещающей требовать сведения, прямо не названные в законе.
За истребование таких сведений предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ 1 % начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее 5 тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Если необходима информация о материалах, возможно, стоит подумать о выборе другого способа определения поставщика, например, электронного аукциона.

Если формально следовать букве закона, то пункт 1 части 3 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает при выполнении работ только согласие, без характеристик.

Официальную практику по действующему Федеральному закону № 44-ФЗ найти не удалось, но есть ряд решений по аналогичной норме Федерального закона № 94-ФЗ. Например Постановление ФАС России от 25.02.2013 по делу N К-429/12/АК100-13.

добрый день. нет, не нужно. в данном случае сам по себе избранный способ закупки является неэффективным. как вы справедливо указали, участник дает только согласие на исполнить условия контракта, предусмотренные извещением об осуществлении закупки. наименование и характеристики поставляемого товара — только при поставке.

однако, если все же запрос котировок есть. тогда каких-либо показателей товара от вас требовать не могут. да и само по себе наличие каких-либо показателей товаров используемых при выполнении работ является нелогичным, т.к. вы показателей по ним давать не можете и отклонить вас в связи с их непредоставлением не могут. однако многие заказчики абстрактно прописывают в технических и качественных характеристиках работ все так, что предполагается, что вы иных товаров использовать не сможете для качественного выполнения работ.

отвечая на ваш вопрос. требовать от участника закупки данной информации официально вы не вправе, тк законодательством (статья 73, 33 44-фз) это не предусмотрено. однако, вы вправе контролировать результат работ и вот здесь как раз-таки и можно выяснить при приемке результатов или в ходе исполнения что именно использует при выполнении работ подрядчик и к чему приведет использование данных материалов и сможет ли он достигнуть результат, прописанный в контракте и извещении

в подобных ситуациях рекомендуется использовать аукцион. он предполагает дачу не только согласия, но и конкретных показателей. уточните способ осуществления закупки в контексте предмета. законно ли он избран, если нет, то это КОАП. мы никогда по работам с использованием товара не проводили запросы котировок. т.к. могут выполнить работы с использованием не пойми чего

стоит добавить в подтверждение моей позиции.

в соответствии со ст. 33 44-фз описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в запросе котировок отсутствует документация. в запросе котировок есть только извещение. вы вправе прописать только то что вам нужно, например «брус длиной такой-то» или краска эмаль, цвет и все. показателей вы прописать не можете.

Запрос котировок − способ размещения государственного и муниципального заказа

Иные положения сформированы в требованиях частей 3 и 4 статьи 74 Закона № 44-ФЗ. Согласно указанных положений закона Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 — 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, отклонение с 01 января 2014 г. котировочной заявки, как не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировокиз-за того, что котировочная заявка не содержит технические характеристики предлагаемого к поставке товара или несоответствующие требованиям технического задания характеристики, будет являться незаконной, поскольку по запросам котировок по Закону № 44-ФЗ в котировочной заявке достаточно выразить согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями извещения, описание характеристик товара не требуется.

Отдел государственного и муниципального заказа
Кемеровского УФАС России

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Приказ по закупкам 44 ФЗ РФ, статья 73

О приказе по закупкам 44 ФЗ РФ, статья 73. При размещении извещения на официальном сайте способом запроса котировок в разделе «Требования к участникам» в случае не установления требований к поставщикам (исполнителям, подрядчикам) по части 2 статьи 31 сайт показывает нарушение (дословно): «В соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ, устанавливающими состав извещения об осуществлении закупки по способу закупки «Запрос котировок 44-ФЗ», должно быть установлено хотя бы одно из дополнительных требований (согласно части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ». Контрольные органы указывают, что требования части 2 статьи 31 закона распространяются только на закупки, осуществляемые путем проведения конкурсов и аукционов, поэтому при запросе котировок дополнительные требования не устанавливаются. Специалисты официального сайта говорят, что надо руководствоваться частью 5 статьи 31 и пунктом 1 части 1 статьи 73. Пожалуйста, проконсультируйте.

Ответы юристов (7)

Здравствуйте !

В ч.2 ст.31 ФЗ №
44-ФЗ прямо указано, то Правительство Российской Федерации вправе устанавливать
к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых
осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных
конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных
конкурсов или аукционов
, дополнительные требования.

Поэтому запрос котировок к
данному перечню не относится.

Согласно же ч.3 и ч.4 ст.73 Закона — заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с
извещением о проведении запроса котировок, а также:

1) согласие
участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении
о проведении запроса котировок;

2) цену товара,
работы или услуги;

3) документы,
подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28
— 30 Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального
исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного
органа участника запроса котировок.

Требовать от участника запроса котировок
предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью
3 статьи информации и документов, не допускается.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день — контрольные орган прав ч.2 ст 31 при котировке не применим — сайт должен отладить эту недоработку ;

нарушение (дословно): «В соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ, устанавливающими состав извещения об осуществлении закупки по способу закупки «Запрос котировок 44-ФЗ», должно быть установлено хотя бы одно из дополнительных требований (согласно части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ».

Посмотрите на сайте — при сохранении введенного вами извещения сайтом должно быть указано — что это нарушение допускает сохранение и публикацию если это есть то можно продолжать публикацию извещения в данном случае нарушений ФЗ-44 с вашей стороны нет. Если публиковать сайт не дает нужно обращаться в техподдержку сайта.

Добрый день, Александр!

Из норм, на которые ссылаются специалисты ООСа сделанный ими вывод о том, что должно быть установлено хотя бы одно из дополнительных требований (согласно части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ» не следует.

часть 2 статьи 31 применяется только к закупкам в форме конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов

в соответствии с частью 5 статьи 31

информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73

в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: 1) информация, указанная в пунктах 1 — 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона

У меня нет опыта размещения заказов, но если то о чем говорит Сергей Матвиенко возможно

что это нарушение допускает сохранение и публикацию

то смело размещайте, несмотря на наличие ошибок в форме. в конце концов в случае наличия жалобы, рассматривать ее будет ФАС, а не ООС.

На Тендеры.ру, кстати один из заказчиков пишет, что из-за такой же ошибки только с третьего раза получается разместиться.

-У нас идет размещение по РТС-Тендер таких требований к котировке сайт не ставит — действительно УФАС более компетентен чем специалисты с любого сайта торгов -сайты являются только исполнителями закона ФЗ-44 и предоставляют площадку для торгов трактовать закон — не их уровень — тут видно что специалисты сайта сами еще толком не разобрались с нормами ФЗ-44 и отладкой ПО.

Здравствуйте! Обязанности заказчика устанавливать дополнительные требование в запросе котировок нет. В части дополнительных требований пишите на ООС «не установлено» и спокойно публикуйте извещение.

Уважаемый Александр! Специалисты официального сайта не правы.

Законодатель определил очень четкие требования к сведениям, которые должны содержаться в котировочной заявке (п. 3 ст.73 ФЗ). Соответственно участники такой закупки должны предоставить только тот комплект документов, который установлен законодателем. А заказчик не вправе требовать дополнительные сведения от участников (п. 4 ст. 73 ФЗ).

Дополнительные требования могут быть установлены Правительством РФ к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Это могут быть требования, в том числе, к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством РФ (ч.ч. 2, 3 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

ставишь галочку и пишешь «Не установлены» или «Не предусмотрены»!
Такая же проблема была при размещении котировки! Решается на данный момент именно так! Удачи!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Это интересно:

  • Биология Пособие для подготовки к централизованному тестированию Биология. Пособие для подготовки к централизованному тестированию ОДО «Аверсэв». РБ, г. Минск, ул. Олешева, д. 1, офис 309 Основная цель данной книги — помочь старшеклассникам (абитуриентам) систематизировать свои знания и подготовиться к централизованному тестированию по […]
  • Уголовный кодекс рф ст205 Статья 205. Террористический акт Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ в наименование статьи 205 внесены изменения О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности см. постановление Пленума […]
  • Мировые суды в городе воронежа Мировые Судьи Коминтерновского района Мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ. Мировые судьи – это судьи низших судебных звеньев или судов 1-й инстанции единой судебной структуры РФ. В мировом суде Коминтерновского района […]
  • Михеев прокурора Михеев прокурора Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18.11.2010 № 982-к первым заместителем прокурора области назначен Михеев Владимир Михайлович. Михеев В.М. родился в 1961 году в г.Якутск Якутской АССР. В 1978 году поступил в Свердловский ордена Трудового Красного […]
  • Перечень пособий при рождении ребенка Как получить пособия и другие выплаты при рождении ребенка? В связи с рождением ребенка полагаются различные государственные пособия, денежные выплаты и другие льготы. Для их получения рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Подготовьте пакет основных документов К […]
  • Заявление о привлечении к административной ответственности в суд Образец заявления о привлечении к административной ответственности (наименование суда, в который (наименование, ФИО, адрес местонахождения, контактные телефон, факс) (сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении) о привлечении к […]
  • Пособие на детей до 3 лет минск Пособия на детей в Беларуси повышаются с 1 мая С 1 мая 2018 г. будут увеличены размеры пособий на детей, исчисляемые из бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения. Информация об этом размещена на сайте Министерства труда и соцзащиты населения. Как отмечается в сообщении, […]
  • Мошенничество цель работы Как это работает: семь видов мошенничества в разъяснениях Пленума ВС Современные виды мошенничества могут вызвать немало вопросов у судов, которые разбирают уголовные дела. Расплатиться чужой кредиткой в магазине – это мошенничество или кража? А если снять с нее деньги в банкомате или […]

Author: admin