Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Статьей 237 ук рф

Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, —

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к Ст. 237 УК РФ

1. Общественная опасность данного преступления заключается в том, что сокрытие от граждан информации о событиях, фактах или явлениях, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, не позволяет населению принять соответствующие меры для сохранности своего здоровья и жизни.

Преступления, предусмотренные ч. 1 комментируемой статьи, относятся к категории преступлений небольшой тяжести; преступления, предусмотренные ч. 2, — к категории преступлений средней тяжести.

2. Непосредственный объект данного преступления — общественные отношения, обеспечивающие здоровье населения. Дополнительный объект — отношения, связанные с правом граждан на получение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды. Факультативным объектом выступают жизнь, здоровье конкретного человека либо отношения собственности и т.д.

3. Предмет преступления — информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни и здоровья людей либо окружающей среды.

Информация — сведения о лицах, предметах, фактах и событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Под документированной документацией понимается зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Факт — результат происшедшего, свершившегося. Например, крупный выброс токсичных веществ в атмосферу или в систему водоснабжения.

Событие — проявление, связанное с общественной жизнью. Например, возникновение чрезвычайной ситуации, аварии, крушения, взрыва, повлекших нарушение экологической ситуации на определенной территории.

Явление — чрезвычайная ситуация природного происхождения, которая угрожает здоровью населения или окружающей среде, например: землетрясение, цунами, ураган, снежная лавина, селевой поток.

Окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов (ст. 1 Закона об охране окружающей среды).

Объективная сторона преступления выражается: 1) в сокрытии информации (путем действия и бездействия); 2) в искажении информации (путем действия).

Сокрытие означает утаивание соответствующей информации любыми способами, в том числе путем недоведения или несвоевременного сообщения, а также путем отказа предоставить информацию по запросам населению, а также органам, уполномоченным на принятие мер по устранению грозящей опасности.

Искажение информации — предоставление необъективной, недостоверной, фальсифицированной информации, сообщение неполных или недостоверных данных, официальных прогнозов, оценок и т.д.

4. Обязательным условием сокрытия или искажения информации является создание опасности для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

5. Преступление, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, — с формальным составом и считается оконченным с момента выполнения действий, образующих объективную сторону состава преступления независимо от того, поступила ли адресатам объективная информация из других источников, и была ли устранена грозящая опасность.

6. Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризуется виной в форме прямого умысла. Виновный осознает, что искажает или скрывает информацию, и желает этого.

Субъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, характеризуется виной в форме прямого умысла по отношению к деянию и в форме неосторожности применительно к наступившим последствиям.

7. Мотив и цель сокрытия или искажения информации о событиях, фактах и явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, не влияют на квалификацию содеянного.

Отсутствует состав указанного преступления в случае сокрытия или искажения информации, которая в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 08.11.2011) не могла быть сообщена тем или иным лицам.
———————————
РГ. 1993. 21 сент.; СЗ РФ. 1996. N 15. Ст. 1768; 1997. N 41. Ст. 4673; 2002. N 52 (ч. 2). Ст. 5288; 2003. N 6. Ст. 549; N 27 (ч. 1). Ст. 2700; N 46 (ч. 2). Ст. 4449; 2004. N 27. Ст. 2711; N 35. Ст. 3607; 2007. N 49. Ст. 6055, 6079; 2009. N 29. Ст. 3617; 2010. N 47. Ст. 6033; РГ. 2011. N 159, 160, 254.

8. Субъект преступления — специальный. Им может быть физическое лицо, обязанное обеспечить население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению опасности, соответствующей информацией. Подобная обязанность возлагается на них законом или иным нормативным правовым актом, инструкцией. Например, такими лицами могут быть должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, сотрудники специальных подразделений (владельцы информационных систем, сотрудники и руководители органов местного самоуправления, бюро прогнозов, санэпидемстанций, МЧС России, МВД России).

9. Квалифицирующим признаком ч. 2 комментируемой статьи является совершение указанного преступления лицом, занимающим государственную должность РФ или субъекта РФ, а также главой органа местного самоуправления (см. коммент. к ст. 285).

В ч. 2 комментируемой статьи в качестве самостоятельного квалифицирующего признака предусмотрено причинение в результате таких деяний вреда здоровью человека или наступление иных тяжких последствий.

Под причинением в результате совершенного преступления вреда здоровью человека понимается вред здоровью любой тяжести, в том числе и тяжкий вред. Поэтому дополнительной квалификации действий виновного помимо ч. 2 комментируемой статьи еще и по ст. 118 УК не требуется.

Наступление иных тяжких последствий включает в себя гибель людей, существенное нарушение экологической безопасности, причинение крупного имущественного вреда, нарушение нормальной работы предприятий, учреждений, организаций и т.п.

Статьей 237 ук рф

Недавно для себя открыла этот магазин, так там много всяких женских платьев

Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

Комментарий к статье 237 УК РФ.

1. Объект преступления — здоровье людей, отношения в сфере сохранения окружающей среды.
2. Предметом данного преступления является информация, т.е. сведения о событиях, фактах и явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды (сведения о чрезвычайных природных или технологических ситуациях, экологических отклонениях, погодных аномалиях, способных причинить вред здоровью человека, демографических ситуациях, факторах, влияющих на санитарно-эпидемиологическое состояние тех или иных объектов, населенных пунктов, угрожающих здоровью людей, криминальной ситуации и т.п.).
Федеральный закон от 20.02.95 N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (в ред. от 10.01.2003) определил права граждан в области информационных процессов с целью предотвращения угроз безопасности личности, общества и государства.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609; 2003. N 2. Ст. 167.

3. Объективную сторону преступления образует сокрытие или искажение такой информации.
4. Под сокрытием имеется в виду утаивание, недоведение до сведения лиц, имеющих право на получение такой информации, либо отказ в ее предоставлении.
5. Под искажением следует понимать предоставление заведомо ложных либо неполных сведений, вводящих заинтересованных лиц в заблуждение относительно наличия и размеров опасности для жизни и здоровья людей либо для окружающей среды.
6. Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется прямым умыслом, при котором лицо осознает, что искажает или скрывает информацию, и желает этого. К последствиям, названным в ч. 2 комментируемой статьи (причинение вреда здоровью человека или наступление иных тяжких последствий), лицо может относиться с неосторожностью. Умышленное причинение указанных последствий не охватывается этой статьей и требует дополнительной квалификации по соответствующей статье УК.
7. Субъект преступления, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, — должностное или недолжностное лицо (собственники и владельцы информационных ресурсов и систем, сотрудники и руководители органов местного самоуправления, бюро прогнозов, санэпидемстанций, МЧС России, МВД России и т.д.), обязанное обеспечивать население соответствующей информацией.
8. О понятии лиц, занимающих государственную должность РФ или субъекта РФ, а также главы органа местного самоуправления, см. примечание к ст. 285 УК.
9. Преступление, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи, имеет формальный состав, считается оконченным в момент сокрытия или искажения информации, т.е. тогда, когда лицо могло направить соответствующую информацию определенному адресату, но не сделало этого или направило искаженную информацию; ч. 2 комментируемой статьи, предусматривающая наступление определенных последствий, имеет также формальный состав преступления.
10. Скрываемая или искаженная информация должна быть документальной, зафиксированной на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Сокрытие различных предположений, слухов, чьих-то мнений и т.п. не образует состава преступления, предусмотренного комментируемой статьей.
11. Не будет в действиях лица состава преступления в случае сокрытия или искажения информации, которая в соответствии с Законом РФ от 21.07.93 N 5485-1 «О государственной тайне» (в ред. от 30.06.2003) не могла быть сообщена тем или иным лицам.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 41. Ст. 4673; 1996. N 15. Ст. 1768; 2002. N 52 (ч. 2). Ст. 5288; 2003. N 6. Ст. 549, N 27 (ч. 1). Ст. 2700.

12. Вред здоровью, о котором говорится в ч. 2 комментируемой статьи, может быть легким, средней тяжести либо тяжким. Иные тяжкие последствия включают значительный материальный ущерб, связанный с ликвидацией последствий сокрытия или искажения информации (массовую панику среди людей, нарушение нормальной работы предприятий, учреждений и организаций, массовый поток беженцев и т.д.). Иные тяжкие последствия определяются судом в каждом конкретном случае.

Статья 237 УК РФ. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, —

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарии к ст. 237 УК РФ

1. Непосредственным объектом является здоровье населения, которому может быть причинен серьезный урон деянием, предусмотренным рассматриваемой нормой.

2. Предмет преступления — информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для здоровья людей либо для окружающей среды. Открытость такой информации гарантируется Конституцией РФ, в которой закреплено право граждан на ознакомление с информацией о фактах и обстоятельствах, создающих угрозу для жизни или здоровья людей (ч. 3 ст. 41), а также с информацией о состоянии окружающей среды (ст. 42).

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается относить к информации с ограниченным доступом документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом.

СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3448.

Открытость такой информации означает обязанность государственных органов, должностных лиц, организаций и учреждений предоставлять ее населению в полном и достоверном виде.

3. Объективная сторона этого преступления может выражаться как в действиях, так и в бездействии.

Бездействие заключается в сокрытии информации о событиях, фактах и явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья населения, т.е. ее несообщении населению или органам и организациям, уполномоченным на принятие мер по устранению такой опасности. Важность информации и способы ее утаивания не влияют на квалификацию преступления, но подлежат оценке при назначении наказания.

Действие выражается в искажении указанной информации при ее предоставлении населению или органам и организациям, уполномоченным на принятие мер по устранению опасности для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды. Искажение информации может означать или утаивание ее части, или фальсификацию фактических данных, составляющих сущность информации, или искажение прогнозов о развитии опасных для жизни или здоровья людей или для окружающей среды событий или явлений.

4. Состав рассматриваемого преступления сконструирован как формальный, поэтому оконченным оно признается с момента бездействия (сокрытия информации) или действия (ее искажения) виновного, независимо от того, поступила ли адресатам эта информация из других источников и была ли устранена грозящая опасность.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом: виновный осознает, что скрывает от населения или уполномоченных органов информацию о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, или искажает ее содержание при предоставлении населению или органам, уполномоченным принимать меры по устранению грозящей опасности, и желает скрыть или исказить соответствующую информацию.

Мотивы и цели преступления на его квалификацию не влияют, но должны учитываться при назначении наказания.

6. Субъект преступления — специальный: достигшее возраста 16 лет лицо, обязанное обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению опасности, информацией о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей или для окружающей среды.

7. Квалифицированные виды рассматриваемого преступления предусмотрены в ч. 2 ст. 237. В качестве квалифицирующих признаков выступают: а) совершение преступления лицом, занимающим государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ (см. примечания 2 и 3 к ст. 285 УК), а равно главой органа местного самоуправления; б) причинение в результате совершенного преступления вреда здоровью человека или иных тяжких последствий.

8. Второй из указанных квалифицирующих признаков требует следующих примечаний. Во-первых, психическое отношение к указанным последствиям может выражаться только в неосторожности. Во-вторых, этим признаком охватывается любой тяжести вред здоровью одного или большего числа лиц. В-третьих, под иными (помимо вреда здоровью) тяжкими последствиями следует понимать существенное нарушение экологической безопасности, крупные материальные затраты, связанные с устранением экологического вреда, нарушение нормального жизнеобеспечения населения и т.п.

Статья 237 УК РФ. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей (действующая редакция)

1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, —

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 237 УК РФ

1. Предмет преступления — информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

2. Сокрытие означает утаивание, несообщение населению или указанным в законе органам информации, когда доведение ее до сведения данным адресатам является обязательным в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и было необходимо для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

Искажение информации характеризуется сообщением неполных сведений, фальсификацией фактических данных, неверными официальными прогнозами и оценками о развитии опасных для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды событий и явлений.

3. Преступление считается оконченным с момента совершения указанного в законе деяния независимо от того, поступила ли адресатам необходимая информация из других источников и была ли устранена грозящая опасность.

4. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

5. Субъект преступления специальный — лицо, обязанное обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению опасности, информацией о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

6. В качестве квалифицирующих признаков (ч. 2 ст. 237 УК) выступают:

а) совершение преступления лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления (см. комментарий к ст. 285 УК);

б) причинение в результате совершенного преступления тяжкого вреда здоровью человека;

в) наступление иных тяжких последствий. К ним относятся существенное нарушение экологической безопасности (например, загрязнение воздуха, воды, земли, уничтожение флоры и фауны), крупных материальных затрат, осуществленных в связи с устранением экологического вреда, нарушение нормального жизнеобеспечения населения и др.

7. Вина по отношению к указанным последствиям может выражаться только в форме неосторожности.

Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией, —

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Комментарий к статье 237 Уголовного Кодекса РФ

1. Предмет преступления — информация о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

2. Сокрытие означает утаивание, несообщение населению или указанным в законе органам информации, когда доведение ее до сведения данным адресатам является обязательным в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и было необходимо для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

3. Искажение информации характеризуется сообщением неполных сведений, фальсификацией фактических данных, неверными официальными прогнозами и оценками о развитии опасных для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды событий и явлений.

4. Преступление считается оконченным с момента совершения указанного в законе деяния независимо от того, поступила ли адресатам необходимая информация из других источников и была ли устранена грозящая опасность.

5. С субъективной стороны преступление совершается с прямым умыслом.

6. Субъект преступления специальный — лицо, обязанное обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению опасности, информацией о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

7. В качестве квалифицирующих признаков (ч. 2) выступают:

а) совершение преступления лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта Федерации, а равно главой органа местного самоуправления (см. комментарий к ст. 285 УК);

б) причинение в результате совершенного преступления тяжкого вреда здоровью человека;

в) наступление иных тяжких последствий. К ним относятся существенное нарушение экологической безопасности (например, загрязнение воздуха, воды, земли, уничтожение флоры и фауны и т.п.), крупных материальных затрат, осуществленных в связи с устранением экологического вреда, нарушение нормального жизнеобеспечения населения и др.

8. Вина по отношению к указанным последствиям может выражаться только в форме неосторожности.

Это интересно:

  • Форма заявления об отмене решения суда Заявление об отмене заочного решения. Образец. Адвокат по гражданским делам. Юридическая консультация адвоката по гражданским делам. Согласно статье 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене […]
  • Архив приказов министерства образования Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки Российской Федерации (ВАК при Минобрнауки России) создана в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических работников. В своей деятельности ВАК […]
  • Услуги юриста благовещенск УСЛУГИ АДВОКАТОВ В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ Вам нужны услуги адвоката или юридическая помощь в Благовещенске? Выбор адвоката – задача не из легких. Из сотен специалистов, называющих себя адвокатами, необходимо выбрать одного, своего, которому можно полностью довериться, который сможет грамотно и в […]
  • Взыскание неустойки с застройщика услуги Сколько стоят услуги юриста по взысканию неустойки с застройщика Застройщик КСК (Спб) задерживает срок сдачи квартиры. По договору ДДУ должен был передать 31.12.2015г. Квартира 40м2, приобретена в ипотеку. На что можно рассчитывать и сколько будут стоить услуги юриста (акта приема […]
  • Регулирующие налоги кодекс Регулирующие налоги кодекс Порядок формирования региональных и местных бюджетов характеристика доходных источников, состав и порядок формирования расходных статей, понятие минимального бюджета, оценка доли закрепленных и регулирующих налогов, обоснование нормативов налогов и платежей, […]
  • Статистика по несовершеннолетним 2013 Современное состояние преступности несовершеннолетних в России Уголовная политика Российской Федерации в настоящее время продолжает оставаться нестабильной, носит несистемный характер [10, с. 21], в стране отсутствует четкое понимание того, каким образом должно осуществляться […]
  • Когда кончается страховка Когда кончается страховка Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Штраф за просроченную страховку ОСАГО в 2018 году и сколько можно ездить без страховки после ее окончания У многих документов имеется срок действия, […]
  • Приказы о зачислении в кгму 2018 Нормативные документы Приемная комиссия Прием по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета прием иностранных граждан в КГМУ На нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию о правилах поступления в наш вуз, способах и сроках […]
Все права защищены. 2018