Статья 267 ук рф наказание

Основы безопасности жизнедеятельности
10 класс

Урок 6
Уголовная ответственность несовершеннолетних

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств

Большую угрозу безопасности на железнодорожном, воздушном и водном транспорте оказывают криминальные действия преступных групп и отдельных лиц, в результате которых разрушаются, повреждаются или приводятся в негодное состояние транспортные средства, транспортное оборудование и коммуникации. Такие преступления создают серьезную опасность и могут привести к лишению жизни людей, а также наносят материальный ущерб пассажирам и владельцам транспортных средств. В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены соответствующие наказания за эти преступления.

Статья 267 Уголовного кодекса РФ

1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, наказываются штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет либо лишением свободы на срок до 4 лет.

2. Те же деяния, повлекшие за собой по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, наказываются лишением свободы на срок от 6 до 10 лет.

Транспортные средства, на которые распространяется действие статьи 267 УК РФ, указаны в схеме 5.

Действие статьи 267 УК РФ не распространяется на автомобили, трамваи и другие механические транспортные средства.

В последние годы в стране резко возросла преступность на автомобильном транспорте. Особенно часто криминальные действия совершают с целью угона, хищения, разу комплектации автомобилей или их перепродажи. Преступники все чаще предпочитают получить сразу и машину нужной марки, и документы. Для этого они совершают нападения и физически устраняют водителей.

В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрена ответственность за такого рода преступления.

Угон автомобиля (ст. 166 УК РФ) квалифицируется как неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения и наказывается штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до 1 года, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

Угон, совершенный группой лиц по предварительному сговору, или с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением свободы на срок до 7 лет.

Если указанные выше деяния совершены организованной группой лиц, и в результате этого деяния причинен особо крупный ущерб, то они наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.

Угон, совершенный с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, то лица наказываются лишением свободы на срок от 6 до 12 лет.

1. На какие транспортные средства распространяется действие ст. 267 УК РФ?

2. Какие виды наказания предусматривает ст. 267 УК РФ за приведение в негодность транспортных средств?

3. Как УК РФ квалифицирует угон автомобиля? Какая предусмотрена ответственность за такого рода преступление?

Преступления, совершаемые лицами, не ответственными за обеспечение транспортной безопасности, которым не вверены транспортные средства. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения: понятие, состав и виды

Преступления, совершаемые лицами, не ответственными за обеспечение транспортной безопасности, которым не вверены транспортные средства, рассмотрим на примере приведения в негодность транспортных средств или путей сообщения.

Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения — это предусмотренное ст. 267 УК общественно опасное деяние (действие или бездействие), направленное против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств и причиняющее по неосторожности вред жизни или здоровью человека либо крупный ущерб собственнику (иному владельцу).

Общественная опасность преступления заключается в подрыве безопасности транспортных сообщений.

В общем массиве регистрируемой преступности и наказуемости в России приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения практически не отмечается. Так, в 1997-2011 гг. в России по ст. 267 УК осужден всего 201 человек.

Статья 267 состоит из трех частей, отражающих основной (см. ч. 1), квалифицированный (см. ч. 2) и особо квалифицированный (см. ч. 3) составы преступления и выражающих деяния, относящиеся к категории преступлений средней тяжести. К статье присоединено примечание, в котором определяется крупный ущерб от преступного поведения.

Основной объект преступного посягательства — общественная безопасность на транспорте. Дополнительные объекты — чужая собственность (см. ч. 1), жизнь человека (см. ч. 2, 3). Факультативный объект основного состава преступления — здоровье человека.

Из текста статьи следует, что предметом посягательства может быть любой транспорт: железнодорожный, воздушный, водный, автомобильный, гужевой, а также пути сообщения, средства сигнализации или связи, другое транспортное оборудование, транспортные коммуникации. Вместе с тем многие авторы, разъясняющие применение ст. 267 УК, считают, что она является отражением ст. 86 УК РСФСР 1960 г., в которой предметом посягательства значились пути сообщения, сооружения на них, подвижной состав или суда, средства связи или сигнализации.

Если вопрос об автогужевых транспортных средствах остается спорным (возникает конкуренция со ст. 158, 166- 168 УК), то вопрос об отношении к предмету преступного посягательства трубопроводного транспорта должен быть снят. Уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов предусмотрена ст. 269 УК. Однако в этой статье речь идет, во-первых, о магистральном трубопроводе, а во-вторых, о специальном субъекте — лице, строящем, эксплуатирующем или ремонтирующем магистральный трубопровод. Как быть, если повреждается вспомогательный (отходящий от магистрального к потребителю) трубопровод, если виновное лицо не является специальным субъектом посягательства и приводит в негодность магистральный трубопровод, что влечет по неосторожности крупный ущерб или тяжкий вред здоровью человека?

Думается, что в данном случае трубопроводный транспорт нужно рассматривать предметом посягательства, описанного в ст. 267 УК. В иных случаях при наличии основания возможно применение ст. 2153 УК.

Объективная сторона составов преступления выражается деянием в форме действия или бездействия, в результате которых происходят: а) разрушение; б) повреждение; в) приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние хотя бы одного из перечисленных предметов преступного посягательства; г) блокирование транспортных коммуникаций.

Разрушение — это значительное изменение или уничтожение системы, приведшее к полному и необратимому прекращению ее функционирования по своему назначению.

Повреждение предполагает изменения в системе, приведшие к частичному или полному прекращению ее работы на какое-либо время, вплоть до ее восстановления (например, разборка участка железнодорожного полотна).

Приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние предмета преступного посягательства означает создание иных препятствий для эксплуатации транспортных средств (например, отключение средств сигнализации, связи, перестановка в другое (ненадлежащее) место дорожного знака, вложение в механизм посторонних предметов, отказ специалиста от осуществления технического обслуживания).

Блокирование транспортных коммуникаций заключается в полном или частичном нарушении пропускной способности транспортного пути (например, перекрытие людьми движения по железнодорожной магистрали).

По законодательной конструкции составы преступления являются материальными. Преступление окончено (составами) в момент наступления соответствующих материальных общественно опасных последствий. Иными словами, любое из перечисленных деяний будет преступлением, если в результате его совершения по неосторожности причинен по меньшей мере крупный ущерб либо тяжкий вред здоровью человека. В этом случае преступное деяние квалифицируется по ч. 1 ст. 267 УК. Если же в результате противоправного поведения наступила смерть одного человека либо нескольких человек, то содеянное надлежит квалифицировать соответственно по ч. 2 или 3 ст. 267 УК.

Крупный размер ущерба определен в примечании к статье. Таковым признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн руб.

О тяжком вреде здоровью человека см. в 26.2, а о смерти человека — в 25.2.

Субъект преступного посягательства — общий, т.е. физическое вменяемое лицо, достигшее к моменту его совершения 14-летнего возраста.

Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в форме неосторожности.

Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

ч 1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

(в редакции Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(в редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

ч 2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

(в редакции Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

ч 3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

(в редакции Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

(примечание введено Федеральным законом от 27.07.2010 N 195-ФЗ)

Комментарий к ст. 267 УК РФ

1. Объектом преступления являются безопасные условия эксплуатации железнодорожного, водного, воздушного и наземного транспорта. Указанные в статье действия способны повлечь гибель людей, причинить большой материальный ущерб, дезорганизовать работу транспорта.

2. По предмету посягательства преступление совпадает в основном с составом ст. 266. В качестве дополнительного предмета названы транспортные коммуникации, под которыми следует понимать постоянные маршруты движения транспортных средств, специально установленные и оборудованные для этой цели.

3. Объективная сторона преступления включает: разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние указанных в статье предметов, блокирование транспортных коммуникаций, тяжкий вред здоровью, крупный ущерб (ч. 1 комментируемой статьи), смерть человека (ч. 2) или двух и более лиц (ч. 3).

Крупным ущербом признается ущерб, превышающий 1 млн. руб. (примеч. к комментируемой статье).

4. Под разрушением понимается полный распад технического устройства, в силу чего оно теряет способность функционировать по своему предназначению и не подлежит восстановлению (либо восстановление экономически неоправданно).

Повреждение — частичное изменение в структуре и форме технического устройства, в силу которого оно полностью или частично теряет свои функциональные способности, но может быть восстановлено.

Способы разрушения или повреждения:

  • механическое воздействие,
  • поджог,
  • подрыв
  • и т.д.

5. Иной способ приведения технического устройства в негодность — это действия, не повлекшие разрушения или повреждения, но тем не менее ведущие к выводу устройства из эксплуатации. Это может быть, например, заправка системы охлаждения двигателя масляной жидкостью, в связи с чем он перестает работать и возникает необходимость замены блока цилиндров.

6. Блокирование транспортных коммуникаций — устройство препятствий на маршруте движения транспортного средства. В качестве препятствия могут использоваться различные предметы (машины, камни, стволы деревьев, строительный мусор и т.д.), живые люди, приводимые насильно либо участвующие в блокировании дорог добровольно, животные и т.д. Препятствие может заключаться также в отключении электроэнергии, затоплении дороги и т.д.

7. По содержанию последствий комментируемая статья совпадает со ст. 263 УК.

8. Обязательным признаком состава преступления является причинная связь между указанными в статье деяниями и вредными последствиями.

9. Субъективная сторона преступления имеет неосторожную форму вины.

10. Субъектом преступления может быть любое вменяемое физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

Статья 267 УК РФ. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (действующая редакция)

1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 267 УК РФ

1. Предмет преступления — транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи, транспортное оборудование и транспортные коммуникации.

Пути сообщения на железнодорожном транспорте — это железнодорожное полотно с рельсами, шпалами и насыпью; на воздушном — взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, полосы безопасности и т.д.; на водном транспорте — пути следования судна из одного географического пункта (порта) в другой через открытые участки океана или моря, а также естественные или искусственные сужения (проливы, каналы, реки, озера).

Средства сигнализации — средства, подающие условную информацию (команду, донесение, оповещение, опознание, управление и т.д.), могут быть звуковыми, визуальными (световыми) и т.д. К средствам сигнализации, например, относятся семафоры, маяки, бакены, путевые и маркировочные знаки.

Средствами связи являются технические устройства, обеспечивающие передачу и прием различных видов сообщений. Связь может быть телефонной, телеграфной, телекодовой, факсимильной, телевизионной и т.д. По средствам и среде распространения сигналов связь делится на проводную, радиосвязь, радиорелейную, симплексную, космическую, оптическую, лазерную и т.д. По дальности действия выделяется дальняя и ближняя связь.

Под транспортным оборудованием понимается совокупность механизмов, устройств, приборов, необходимых для безопасной эксплуатации железных дорог, авиации, морского и речного флота.

Транспортные коммуникации — это общее понятие, включающее пути сообщения и сооружения на них.

2. Разрушение — это полный распад системы, в результате чего она не способна функционировать по своему назначению. При разрушении либо теряется техническая возможность восстановления предмета преступления, либо восстановление становится экономически нецелесообразным.

Повреждение влечет частичное изменение в свойствах, структуре и форме технической системы, в силу чего она может быть восстановлена.

Безопасность функционирования транспорта может быть поставлена под угрозу и в том случае, когда предмет преступления не терпит урона, остается исправным; например, перенос маркировочного знака на аэродроме влияет на безопасность при взлете и посадке самолета. Ущерб объекту посягательства причиняется тем, что средство сигнализации не может функционировать по своему назначению.

Охватываются данным видом деяния и довольно распространенные случаи подкладывания на действующие железнодорожные пути посторонних тяжелых предметов, таких, например, как телеграфный столб, бревна, шпалы, тормозные башмаки, камни, поскольку при этих условиях железнодорожный путь делается непригодным для безопасного использования подвижным составом.

Блокировать транспортные коммуникации означает существенно ограничить или вообще парализовать деятельность определенного звена в системе железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Чаще всего это проявляется в том, что перекрываются железнодорожные магистрали, взлетно-посадочные, рулежные полосы и т.д.

3. О понятии тяжкого вреда здоровью см. комментарий к ст. 111 УК. Крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. руб.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.

5. Субъект преступления — лицо, достигшее 14-летнего возраста.

6. Наступление смерти одного человека либо двух лиц или более квалифицируется соответственно по ч. ч. 2 и 3 ст. 267 УК.

Статья 267 ук рф наказание

Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 267]

1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, —

наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

3 комментария к записи “Статья 267 УК РФ. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения”

Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Комментарий к статье 267

1. Объектом преступления являются безопасные условия эксплуатации железнодорожного, водного, воздушного и наземного транспорта. Указанные в статье действия способны повлечь гибель людей, причинить большой материальный ущерб, дезорганизовать работу транспорта.
2. По предмету посягательства преступление совпадает в основном с составом ст. 266. В качестве дополнительного предмета названы транспортные коммуникации, под которыми следует понимать постоянные маршруты движения транспортных средств, специально установленные и оборудованные для этой цели.
3. Объективная сторона преступления включает: разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние указанных в статье предметов, блокирование транспортных коммуникаций, тяжкий вред здоровью, крупный ущерб (ч. 1 комментируемой статьи), смерть человека (ч. 2) или двух и более лиц (ч. 3).
Крупным ущербом признается ущерб, превышающий 1 млн. руб. (примеч. к комментируемой статье).
4. Под разрушением понимается полный распад технического устройства, в силу чего оно теряет способность функционировать по своему предназначению и не подлежит восстановлению (либо восстановление экономически неоправданно).
Повреждение — частичное изменение в структуре и форме технического устройства, в силу которого оно полностью или частично теряет свои функциональные способности, но может быть восстановлено.
Способы разрушения или повреждения: механическое воздействие, поджог, подрыв и т.д.
5. Иной способ приведения технического устройства в негодность — это действия, не повлекшие разрушения или повреждения, но тем не менее ведущие к выводу устройства из эксплуатации. Это может быть, например, заправка системы охлаждения двигателя масляной жидкостью, в связи с чем он перестает работать и возникает необходимость замены блока цилиндров.
6. Блокирование транспортных коммуникаций — устройство препятствий на маршруте движения транспортного средства. В качестве препятствия могут использоваться различные предметы (машины, камни, стволы деревьев, строительный мусор и т.д.), живые люди, приводимые насильно либо участвующие в блокировании дорог добровольно, животные и т.д. Препятствие может заключаться также в отключении электроэнергии, затоплении дороги и т.д.
7. По содержанию последствий комментируемая статья совпадает со ст. 263 УК.
8. Обязательным признаком состава преступления является причинная связь между указанными в статье деяниями и вредными последствиями.
9. Субъективная сторона преступления имеет неосторожную форму вины.
10. Субъектом преступления может быть любое вменяемое физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Комментарий к статье 267

1. Непосредственным объектом выступает общественное отношение, характеризующее исправное состояние транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а также транспортной коммуникации. Дополнительный объект по ч. 1 — здоровье и собственность, по ч. ч. 2 и 3 — жизнь. К предмету анализируемого преступления относятся транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи и иное транспортное оборудование, понятие которых дано в комментарии к предыдущей статье, а равно транспортные коммуникации. Под последними понимаются постоянные маршруты движения транспортных средств, а также сооружения, специально оборудованные в целях обеспечения безопасности движения транспорта.
2. С объективной стороны рассматриваемое деяние характеризуется тремя обязательными признаками: деянием, выразившимся в разрушении, повреждении, приведении иным способом в негодное для эксплуатации состояние перечисленных выше предметов либо блокировании транспортных коммуникаций; последствиями в виде тяжкого вреда здоровью человека или причинения крупного ущерба; причинной связью между деянием и последствиями.
Под разрушением понимается приведение в полную негодность транспортного средства или транспортного оборудования, полный распад системы, в силу которого она теряет способность функционировать и не подлежит восстановлению либо из-за технической возможности, либо из-за экономической нецелесообразности.
Повреждение — частичное изменение в структуре и форме технической системы, в силу которого она полностью или частично теряет свои функциональные способности, но может быть восстановлена. Способы разрушения или повреждения могут быть самыми разнообразными (например, отвинчивание гаек, прикрепляющих рельсы к шпалам).
Приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние может заключаться в любых действиях, в результате чего транспортные средства или технические системы не могут быть использованы по предназначению (например, затопление транспортного средства, вложение в механизмы посторонних предметов и т.п.).
Блокирование транспортных коммуникаций заключается в создании препятствий для свободного передвижения транспорта (например, преграждение дороги, взлетной полосы, акватории порта и т.д.).
Под крупным ущербом можно понимать как материальный ущерб, так и дезорганизацию работы транспорта. Следует учитывать, что понятие крупного ущерба относится к разряду оценочных. Вопрос о признании причиненного ущерба крупным решается судом с учетом обстоятельств конкретного дела.
3. Состав преступления — материальный. Преступление считается оконченным при наступлении указанных в законе последствий.
4. Деяние с субъективной стороны предлагает неосторожную форму вины в виде легкомыслия или небрежности.
5. Субъектом преступления является физическое, вменяемое лицо, достигшее возраста 14 лет.
6. Квалифицирующим признаком настоящего преступления является неосторожное причинение смерти одному человеку (ч. 2) либо двум или более лицам (ч. 3).
7. От преступлений, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 167, 214 УК, комментируемое преступление отличается предметом посягательства. Разрушение или повреждение путей и средств сообщений, совершенные в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации, образуют признаки состава диверсии (ст. 281 УК). Те же деяния, совершенные путем взрыва, поджога либо иным способом, создающим опасность гибели людей или наступления иных общественно опасных последствий в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие решений органами власти, квалифицируются по ст. 205 УК.

Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Комментарий к статье 267

1. Предмет преступления — транспортные средства, пути сообщения, средства сигнализации или связи, транспортное оборудование и транспортные коммуникации.
Пути сообщения на железнодорожном транспорте — это железнодорожное полотно с рельсами, шпалами и насыпью; на воздушном — взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, полосы безопасности и т.д.; на водном транспорте — пути следования судна из одного географического пункта (порта) в другой через открытые участки океана или моря, а также естественные или искусственные сужения (проливы, каналы, реки, озера).
Средства сигнализации — средства, подающие условную информацию (команду, донесение, оповещение, опознание, управление и т.д.), могут быть звуковыми, визуальными (световыми) и т.д. К средствам сигнализации, например, относятся семафоры, маяки, бакены, путевые и маркировочные знаки.
Средствами связи являются технические устройства, обеспечивающие передачу и прием различных видов сообщений. Связь может быть телефонной, телеграфной, телекодовой, факсимильной, телевизионной и т.д. По средствам и среде распространения сигналов связь делится на проводную, радиосвязь, радиорелейную, симплексную, космическую, оптическую, лазерную и т.д. По дальности действия выделяется дальняя и ближняя связь.
Под транспортным оборудованием понимается совокупность механизмов, устройств, приборов, необходимых для безопасной эксплуатации железных дорог, авиации, морского и речного флота.
Транспортные коммуникации — это общее понятие, включающее пути сообщения и сооружения на них.
2. Разрушение — это полный распад системы, в результате чего она не способна функционировать по своему назначению. При разрушении либо теряется техническая возможность восстановления предмета преступления, либо восстановление становится экономически нецелесообразным.
Повреждение влечет частичное изменение в свойствах, структуре и форме технической системы, в силу чего она может быть восстановлена.
Безопасность функционирования транспорта может быть поставлена под угрозу и в том случае, когда предмет преступления не терпит урона, остается исправным; например, перенос маркировочного знака на аэродроме влияет на безопасность при взлете и посадке самолета. Ущерб объекту посягательства причиняется тем, что средство сигнализации не может функционировать по своему назначению.
Охватываются данным видом деяния и довольно распространенные случаи подкладывания на действующие железнодорожные пути посторонних тяжелых предметов, таких, например, как телеграфный столб, бревна, шпалы, тормозные башмаки, камни, поскольку при этих условиях железнодорожный путь делается непригодным для безопасного использования подвижным составом.
Блокировать транспортные коммуникации означает существенно ограничить или вообще парализовать деятельность определенного звена в системе железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Чаще всего это проявляется в том, что перекрываются железнодорожные магистрали, взлетно-посадочные, рулежные полосы и т.д.
3. О понятии тяжкого вреда здоровью см. комментарий к ст. 111 УК. Крупным признается ущерб, сумма которого превышает 1 млн. руб.
4. Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины.
5. Субъект преступления — лицо, достигшее 14-летнего возраста.
6. Наступление смерти одного человека либо двух лиц или более квалифицируется соответственно по ч. ч. 2 и 3 ст. 267.

Это интересно:

  • Опека над детьми при разводе Как получить опеку над своим ребенком отцу, после развода, если есть информация об избиениях со стороны родственников жены? Добрый день! Вопрос следующий. Муж с женой в разводе, трое детей. Старший ребенок (14 лет)живет и учится в Кадетской школе. Младший ребенок (4 года) живет в деревне […]
  • Разрешение на видеосъёмку и аудиозапись Возможно ли проведение гражданами фото-, аудио-, видеосъемок на территории территориальных подразделений Пенсионного фонда РФ, осуществляющих прием населения? Существует ли в действующем законодательстве Российской Федерации запрет на указанные действия граждан? Правомерно ли размещение […]
  • Пособие по нетрудоспособности от стажа Пособия по временной нетрудоспособности Обеспечение пособиями по временной нетрудоспособности работающих граждан с 01.01.2011 года осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности […]
  • Бланк квитанции сбербанка на оплату госпошлины Квитанция Сбербанка Квитанция Сбербанка по форме ПД-4 предназначена для самостоятельного оформления любых видов платежей, за исключением платежей в бюджет (для платежей в бюджет, например оплаты налогов, пеней и т.д. следует использовать квитанцию Сбербанка по форме ПД-4сб). Скачать […]
  • Промышленное проектирование и экспертиза Промышленное проектирование - проект промышленных предприятий, зданий, сооружений Проектирование промышленных зданий Проектирование промышленных зданий это разработка документации для возведения объектов хозяйственного, производственного или технического назначения. Это могут быть цеха, […]
  • Налог на имущество автотранспорта Нужно ли платить за автомобиль налог на имущество Всем автовладельцам, что приобретают транспортные средства, известен Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которому собственники автомототранспортных средств обязаны уплачивать ежегодные транспортные сборы. В силу того, что […]
  • Госпошлина при подаче заявления на раздел имущества Госпошлина при разделе имущества. Сколько стоит? Госпошлина при разделе имущества Для начала разберемся, что такое госпошлина. Государственная пошлина — это обязательный платеж за совершение юридических действий или за выдачу документов, уполномоченными на то госучреждениями и […]
  • Льготы по транспортному налогу инвалидам 2 группы в московской области Оплачивают ли инвалиды 2 группы транспортный налог в 2018 году С начала 2000-х годов многие неактуальные льготы для инвалидов были отменены, но на их место пришла более затребованная в современном мире государственная помощь для людей с особыми потребностями. Среди прочих, введены […]

Author: admin