Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Статья 9 закон об образовании

Содержание:

Статья 9 закон об образовании

При определении полномочий в сфере образования органов местного самоуправления следует исходить из положений Конституции РФ, которыми установлены основы муниципального права России, а также из предписаний Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[1].

В Конституции РФ (ст. 12) предусмотрено, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, и закрепляется самостоятельность местного самоуправления в пределах своих полномочий. Кроме того, на конституционном уровне подтверждается, что:

— местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (ст. 130 Конституции РФ);

— органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству (ст. 132);

— местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение установленных прав местного самоуправления (ст. 133).

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены полномочия муниципальных районов и городских округов, которые они реализуют, решая вопросы местного значения, которые связаны со сферой образования. Так, муниципальный район (ст. 15) и городской округ (ст. 16) наделены полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

К правам органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов (ст. 15.1) относится осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года, а к аналогичным правам органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района (статья 16.1) отнесено создание муниципальных образовательных организаций высшего образования.

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования детализированы в комментируемой статье Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (например, Решение Совета муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 9 октября 2012 г. № 58/705 «Об утверждении положений об организации предоставления общедоступного и бесплатного образования на территории муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан»[2], Постановление администрации городского округа Троицк в г. Москве от 17 июня 2013 № 612 «Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере образования городского округа Троицк в городе Москве в новой редакции»[3]). Из полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов изымаются полномочия по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые в соответствии со ст. 8 (ч. 1 п. 3) комментируемого закона отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (например, Постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области от 26 марта 2014 г. № 109 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных бюджетных образовательных организациях Ивнянского района»[4], Постановление администрации города Кимры от 27 февраля 2015 г. № 126-па «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям на территории города Кимры»[5]). Из полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов изымаются полномочия, связанные с дополнительным образованием детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со ст. 8 (ч. 1 п. 8) комментируемого Закона.

3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (например, Постановление Администрации города Белокурихи от 4 марта 2015 № 237 «Об утверждении Положения о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, а также их содержание в муниципальных дошкольных образовательных организациях города Белокуриха»[6]). В приведенном в качестве примера муниципальном акте определено, что услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста оказывается муниципальными бюджетными дошкольными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Организация обеспечивает присмотр, уход и содержание воспитанников в возрасте от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий) до 7 лет. Она создает условия, необходимые для осуществления присмотра и ухода за детьми, включая организацию их питания и хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (родительская плата), и ее размер.

4. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций (например, Постановление Администрации Амурского муниципального района от 28 марта 2014 г. № 336 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений (организаций) Амурского муниципального района, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений (организаций) и внесения в них изменений»[7]).

Полномочиями по созданию муниципальных образовательных организаций высшего образования наделены только органы местного самоуправления городских округов. В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи органы местного самоуправления городских округов имеют право обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.

Что касается органов местного самоуправления муниципальных районов, то они в соответствии с Законом об образовании не обладают полномочиями по созданию муниципальных образовательных организаций высшего образования. В ч. 3 комментируемой статьи установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов могут осуществлять функции учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, только в отношении тех организаций, которые находились в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 г.

5. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (например, Постановление администрации Светлогорского района (Калининградской области) от 5 марта 2015 г. № 158 «Об утверждении Положения об обеспечении содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий муниципального образования «Светлогорский район»»[8]). В принимаемых по этим вопросам муниципальных правовых актах, как правило, устанавливаются требования к содержанию таких зданий и сооружений, к обустройству прилегающей к образовательному учреждению территории, определяется порядок контроля за техническим состоянием зданий и сооружений и регулируются вопросы финансового обеспечения содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий.

Заметим также, что устанавливая в ст. 8 комментируемого Закона полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по об еспечению государственных гарантий реализации прав на получение образования в муниципальных образовательных организациях, законодатель выводил из состава этих полномочий вопросы содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, имея в виду, что соответствующие полномочия в ст. 9 закрепляются за органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

6. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа (например, Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 28 февраля 2014 г. № 408 «Об утверждении Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования»[9], Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 апреля 2014 г. № 2127 «Об утверждении Порядка организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории муниципального образования — городского округа Великий Новгород»[10]).

Законодательство предусматривает осуществление ежегодного учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обязательный учет детей в возрасте до 18 лет, проживающих (постоянно или временно) на территории муниципального образования, осуществляется в целях обеспечения их конституционного права на получение общего образования.

Выявление и учет детей осуществляются в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно со следующими организациями и учреждениями:

— муниципальными и государственными образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

— учреждениями здравоохранения (в пределах своей компетенции);

— муниципальными и государственными предприятиями и учреждениями социального обслуживания населения;

— управлением Федеральной миграционной службы по субъекту Российской Федерации.

Учет детей осуществляется путем формирования единой информационной базы данных о детях, подлежащих обучению.

Как и в случае с полномочиями федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, при закреплении полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов законодатель устанавливает открытый перечень таких полномочий, допуская его дополнение через внесение соответствующих корректировок в Федеральный закон «об образовании в Российской Федерации».

Как уже отмечалось, на уровне местного самоуправления полномочия в сфере образования законодательно установлены только в отношении органов местного самоуправления муниципальных районов[11] и городских округов[12].

В отношении сельских поселений полномочия в сфере образования не установлены, что не содействует эффективному решению острейшей проблемы с сельскими школами.

Законодателем отдельно установлены особенности распределения полномочий в сфере образования в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения в сфере образования устанавливаются законами субъектов Российской Федерации ― городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

[1] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[2] Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.

Главная | Закон РФ «Об образовании» | Статья 9. Образовательные программы

Статья 9. Образовательные программы

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные);

2) профессиональные (основные и дополнительные).

2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

3. К основным общеобразовательным относятся программы:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

5. К основным профессиональным относятся программы:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

4) послевузовского профессионального образования.

6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основные образовательные программы высшего профессионального образования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

6.3. К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются федеральные государственные требования.

(п. 6.3 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями.

(в ред. Федеральных законов от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

8. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

(п. 8 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

9. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами.

(п. 9 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Согласно п.5 ст. 63 273-ФЗ «При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального

При выборе родителями либо законными представителями детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители либо законные представители, обязаны проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Обратившись к соответствующим нормативно-правовым актам можно определить, какой именно орган имеется в виду законодателем.

Так, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов передаются полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования, к которым относится учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органом, который наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования).

В школе исчерпана предельная наполняемость двух открытых первых классов. Однако на закрепленной за школой территории остались дети, подлежащие зачислению в первый класс. Может ли школа отказать в приеме данным обучающимся со ссылкой на отсутствие свободны

Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением.

Как правильно организовать работу по реализации полномочия органов местного самоуправления по учету детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам, не нарушая законодательство о защите персональных данных?

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам.

Какие нормативные документы муниципального уровня должны быть изданы муниципальным Управлением образования в связи с новым законом «Об образовании в Российской Федерации»?

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов издают нормативные и иные правовые акты по вопросам образования в пределах своей компетенции, определенной.

Разъясните вопрос о финансировании групп продлённого дня в общеобразовательных организациях в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» достаточно четко решает вопросы финансирования различных услуг в сфере образования, как образовательных.

Может ли гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста, но не получивший основного общего образования, выбрать такую форму получения образования как самообразование с последующим прохождением аттестации экстерном?

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права.

По старому Закону РФ «Об образовании» к компетенции школы относилось формирование контингента обучающихся. В новом законе аналогичной нормы нет. Означает ли это, что муниципалитет может обязать принять в школу детей по утвержденному им самим списку?

Действительно, в подпункте 14 п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» было установлено, что к компетенции образовательного учреждения относится.

Будет ли распространяться принцип территориальной приоритетности приема детей, как это установлено для школ, на детские сады?

Да, будет, так как дошкольное образование является гарантированным, а образовательные программы дошкольного образования относятся.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами );

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;

7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

2. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

4. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.

Статья 9 273-ФЗ — Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

2) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);

3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;

5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа;

7) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

2. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов имеют право на осуществление функций учредителей муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

4. Органы местного самоуправления городских округов вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.

Это интересно:

  • Химия пособие егоров Химия . Пособие-репетитор для поступающих в вузы. Под ред. Егорова А.С. 5-е изд. - Ростов н / Д.: 2003. - 768с. Пособие содержит подробное изложение основ общей, неорганической и органической химии в объеме, соответствующем программам углубленного изучения химии в средней школе и […]
  • Закон иркутской области о правовых актах иркутской области Закон Иркутской области от 12 января 2010 г. N 1-ОЗ "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Иркутской области от 12 января 2010 г. N 1-ОЗ"О правовых актах Иркутской области и правотворческой […]
  • Пенсия сотрудника фсин в 2014 году Как рассчитать срок наступления минимальной пенсии во ФСИН? Здравствуйте! В армии прослужил 3 года. В УИС в должности младшего инспектора охраны стаж на 1 июля 2017 года 8 лет и 4 мес. 3 года профессионального лицея после 9 классов и 1 год среднетехнического образования. Скажите, […]
  • Пособия о месяцах для малышей Полтора года это сколько — 1,5 года или 1,6? Как правильно обозначать полуторагодовалый возраст ребенка при расчете пособия по уходу за ребенком до полутора лет — 1,5 или 1,6 года? Такой оригинальный вопрос был задан редакции журнала "Зарплата" участником форума. Ответ подготовил эксперт […]
  • Отдел по защите прав потребителей тамбов "Горячая линия" Порядок организации работы «горячей линии» в Управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области I. Общие положения. 1. Настоящий порядок разработан в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от […]
  • Пример баллистической экспертизы Образец постановления о назначении судебно-криминалистической экспертизы Постановление о назначении судебно-криминалистической баллистической судебной экспертизы (какой именно) р.п. Самойловка 3 мая 2005 г. Следователь (дознаватель) Самойловского РОВД лейтенант юстиции Иванов Т.И., […]
  • Приказ минздрава 80 04032003 Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 9 января 2014 г. N 1н г. Москва "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской […]
  • Законы выбора президента рф Закон «О выборах Президента РФ» Президент — это глава государства, который выбирается путем тайного и прямого голосования, в котором принимают участие все граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия. Период правления главы государства длится в настоящее время 6 лет. Закон «О […]
Все права защищены. 2018