Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Статья 95 закона фз 44

Содержание:

Подпункт «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит описание возможности увеличения предусмотренного контрактом объема товаров, работ, услуг, но не более чем на 10% цены контракта. В случае, если контракт заключен на поставку нескольких позиций товара, а существует потребность в увеличении лишь одной из них, законным ли будет заключение дополнительного соглашения на увеличение объема поставки по одной из позиций контракта на 10% от общей стоимости товаров (цены контракта)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Стороны контракта не вправе увеличить количество отдельных видов товара (позиций) и, соответственно, цену отдельных видов товара (позиций), оставив прочие позиции неизменными. Условие контракта о количестве товаров может быть изменено только путем пропорционального изменения количества всех предусмотренных контрактом товаров (позиций) и цены контракта.

Обоснование позиции:
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) допускается внесение изменений в контракт по соглашению сторон, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Ни приведенной нормой, ни иными положениями Закона N 44-ФЗ прямо не установлено, что если контракт предусматривает поставку (выполнение, оказание) нескольких позиций товаров (работ, услуг), то условие контракта о количестве товаров (работ, услуг) может быть изменено только путем пропорционального увеличения или уменьшения каждой позиции товара (работы и услуги), предусмотренного контрактом. В связи с этим на практике существует подход, допускающий возможность изменения не более чем на 10% количества и стоимости отдельных позиций, предусмотренных контрактом (смотрите, например, разъяснения на сайте Госзаказа Липецкой области по ссылке: http://tpl.admlr.lipetsk.ru/cms/chapter.do?cache=1&chapterId=6, а также на сайте Комитета государственных закупок Мурманской области по ссылке: http://goszakaz.gov-murman.ru/contact/FAQ/Otvet.php).
Вместе с тем, как нам представляется, формулировка пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 (в том числе обороты «увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги» и «уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги», а также указание на то, что цена единицы товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта) свидетельствует о том, что речь в этом подпункте идет обо всех товарах, работах, услугах, предусмотренных контрактом. Это вытекает из того, что согласно Закону N 44-ФЗ контрактом устанавливается единая цена всех приобретаемых товаров. Очевидно, что в тех случаях, когда контрактом предусмотрена поставка нескольких позиций товаров, применение предусмотренного пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ способа определения цены единицы товара, во-первых, предполагает необходимость сложения предусмотренного контрактом количества товаров (в рассматриваемой ситуации — товаров разных позиций), а во-вторых, если цены предусмотренных контрактом товаров (позиций) различаются, позволяет определить лишь среднюю цену единицы товара. Именно эта цена (а не цена конкретного товара) должна использоваться при изменении условия контракта о количестве товаров. Следовательно, формальное прочтение пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предполагает, что в предусмотренном этой нормой порядке условие контракта о количестве товаров может быть изменено только путем пропорционального изменения количества всех предусмотренных контрактом товаров (позиций) и цены контракта.
В заключение отметим, что и ранее, разъясняя порядок применения по существу аналогичной ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», официальные органы придерживались позиции, что пропорциональное изменение количества товара и цены контракта, предусмотренное данной нормой, возможно только при одновременном одинаковом изменении количества всех товаров и общей стоимости (смотрите ответы на вопросы
5 и 6 письма Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2007 NN 16811-АП/Д04, 8035-ВС и /ИА/20555 «О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения», письмо Министерства экономического развития РФ от 08.09.2009 N Д05-4388 «О разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ», п. 2 письма Министерства экономического развития РФ от 20.02.2009 N Д05-926 «О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ» (разъяснения по вопросам 5 и 7)).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Счетчикова Валерия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Статья 95 44 фз в новой редакции с комментариями

Федеральный закон № 44 описывает особенности закупки товаров и предоставления услуг на контрактной основе с целью обеспечения федеральных и региональных нужд.

Что представляет собой ст 95 ФЗ 44?

Статья 95 Федерального закона № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” предусматривает права заказчика и поставщика на одностороннее расторжение соглашения о закупке. Ст. 95 “ Изменение и расторжение контракта” приводит перечень обстоятельств, когда одна из сторон вправе обнулить договор в силу невыполнения предусмотренных условий или других обстоятельств.

Изменение и расторжение контракта по 95 статье 44 ФЗ

Изменения условий контракта о закупке не допускается во время его исполнения. Однако существует ряд обстоятельств, когда положения соглашения позволительно редактировать:

  • Если закупка осуществляется только у одного поставщика и в контракте предусмотрена возможность его изменения. В таком случае поправки вносятся при следующих обстоятельствах:
    • При уменьшении стоимости контракта при том, что товар, работа, услуги и другие предусмотренные соглашением условия не изменяются;
    • При предложении заказчика увеличить или уменьшить количество товаров, объёма услуг или работы на размер не более десяти процентов. В таком случае, при обоюдном согласии стороны могут изменить стоимость договора эквивалентно изменяемым пропорциям предложений соглашения;
  • Если контракт, обеспечивающий федеральные и муницапальные нужды, а также нужды субъектов РФ, который заключён на срок более трёх лет, не может быть выполнен без поправки отдельных условий по причинам, не зависящим от сторон, данный договор может быть изменён при соответствующем решении правительства Российской Федерации.
  • Если цена контракта на лечение гражданина РФ, находящегося за рубежом, с иностранной компанией, изменяется согласно с предоставляемым перечнем услуг, тогда соглашение может быть изменено при условии, что это предусмотрено в договоре с иностранной организацией.

Читайте также о статье 94 ФЗ 44 тут:

После заключения контракта невозможно сменить поставщика согласно предусмотренному статьей 95 ограничению об изменении положений договора. Однако существует исключение из данного правила. Если новый поставщик является полноправным правопреемником предыдущего, он наследует все его обязанности и продолжает исполнять все составленные ранее соглашения с клиентами. Также поставщик по контракту может быть изменён, если организация предыдущего заготовителя реорганизуется или сливается с другой фирмой.

Вам будет интересно ознакомиться с последними положениями статьи №66 ФЗ 44 . Подробнее об этом по ссылке:

Досрочное расторжение контракта по закону

Досрочное расторжение контракта может быть осуществлено в следующих случаях:

  • до начала действия договора, если он вступает в силу с отсрочкой;
  • если в соглашении не указан срок его действия, то его действие может быть остановлено в любое время;
  • действие контракта может быть остановлено в любое время при обоюдном согласии сторон;
    в одностороннем порядке, посредством судебных инстанций, если одна из сторон не соблюдает условия договора.

Часть 16 статьи 95 ФЗ-44 предусматривает требование отправлять информацию об одностороннем расторжении контрактов по инициативе заказчика в реестр недобросовестных поставщиков. Однако, если поставщик успел выполнить часть своих обязательств до расторжения договора, тогда при составлении нового соглашения учитывается уже доставленный товар или выполненная услуга, вследствие чего в новом контракте его объём будет меньше.

При подозрении в недобросовестном оказании услуг или поставке некачественных товаров заказчик имеет право, описанное в настоящей статье, назначить проведение экспертизы. Для этого требуется обратиться в независимую экспертную службу и привлечь компетентных экспертов, которые проведут необходимые исследования и выдадут соответствующее заключение. Таким образом при несоответствии качества товара и услуг с предусмотренными договором, у заказчика будет основание и доказательства для расторжения контракта.

Новые поправки

Последние поправки статьи 95 относятся к 01.01.2017, в результате чего пункт 1.1 утратил силу. Предыдущие изменения, которые состоялись 03.07.2016 коснулись существенных условий контракта по ФЗ-44, в результате чего, пункт в) части 3 предусматривает расторжение соглашения в соответствии с условиями, указанными в пункте б), на основе положений текущей статьи закона.

Текст 95 статьи 44 ФЗ

Для детального ознакомления с положениями федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рекомендуется скачать его актуальную редакцию текста по следующей ссылке.

Также для подробного изучения Статьи 95 об изменении и расторжении контракта следует скачать документ с её текстом в последней редакции по ссылке ниже.

Можно ли менять существенные условия контракта по 44-ФЗ?

По общему правилу изменение существенных условий контракта не допускается. Но существует два специальных правила, которые при необходимости все же позволяют это сделать. В статье рассмотрим: в чем они состоят, какие из правил являются наиболее распространенными и как они применяются на практике.

Повышайте квалификацию на курсе «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов» и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Изменение условий на основании ГК РФ

Правило № 1: основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа ( п. 1 ст. 451 ГК РФ ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

Пример 1

30 октября 2014 года между заказчиком и подрядчиком был заключен муниципальный контракт на выполнение работ. Срок окончания выполнения работ установлен 60 календарных дней с начала выполнения работ и не позднее 30 декабря 2014 года. 4 февраля 2015 года, опираясь на п. 1 ст. 451 ГК РФ, стороны подписали дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с которым его действие с 19 ноября 2014 года приостанавливалось, и срок действия продлялся до 31.12.2015. Поводом для этого послужило резкое ухудшение погодных условий. При этом подрядчик не мог располагать к моменту заключения контракта такими сведениями.

Прокуратура провела проверку и решила, что данное допсоглашение является недействительным. По ее мнению, правовых оснований для изменения контракта в сложившейся ситуации у сторон не было. Суд с этим не согласился и встал на сторону участников контракта. Судьи пояснили, что погодные условия ноября 2014 года не соответствовали возможности выполнения работ. Такие погодные условия угрожали годности и прочности выполняемой работы. Поэтому работы на объекте приостанавливались до наступления положительных температур (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2016 № Ф06-6869/2016).

Изменение условий на основании Закона № 44-ФЗ

Правило № 2: содержится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ и включает в себя 7 случаев, когда стороны контракта по соглашению между собой вправе изменить существенные условия контракта при его исполнении.

1. Если возможность изменения условий контракта была заранее прописана в документации о закупке и контракте (при закупке у единственного поставщика контрактом):

а) при снижении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги увеличиваются или уменьшаются не более чем на 10%.

Это самое распространенное основание для изменения контракта.

Пример 1

Стороны подписали дополнительное соглашение о внесении в контракт изменения — увеличении общей цены договора на 10%. Служба контроля округа сочла это нарушением и даже привлекла заказчика к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей. Данное решение проверяющие мотивировали тем, что заказчик изменил условия договора, повлекшие дополнительное расходование бюджетных средств в размере более 900 000 рублей.

Заказчик подал в суд, который счел, что в действиях заказчика нет нарушения, так как цена договора была изменена в пределах 10% от первоначальной цены контракта. Необходимость выполнения дополнительных работ согласована с заказчиком и указанные работы выполнены подрядчиком, что соответствует условиям, установленным пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2017 № Ф04-7084/2017).

Пример 2

На практике очень распространена ситуация, которую иллюстрирует следующий пример, — когда подрядчик выполняет дополнительные работы без предварительного подписания допсоглашения к договору, на сумму, превышающую 10% от цены контракта. А затем требует от заказчика их оплатить. Бесполезно. Без внесения изменений в контракт правовые основания оплачивать эти работы у заказчика отсутствуют.

Так, стороны заключили муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта. Подрядчик, указав, что проектная документация не соответствует сметной документации, выполнены дополнительные работы, не учтенные контрактом, что увеличило срок контракта и его стоимость, направил заказчику предложение об изменении условий контракта путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ и увеличении цены примерно на 15%.

Заказчик согласился подписать только соглашение об увеличении цены на 10%. Несмотря на это, подрядчик выполнил больший объем работ и обратился в суд с требованием к заказчику об их оплате.

Суд отказал, так как подрядчик не мог не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства. Доказательств того, что выполнение этих работ не терпело отлагательства, деятельность подрядчика была направлена на защиту охраняемого публичного интереса, и не имеется претензий со стороны заказчика по объему и качеству выполненных работ, подрядчик не представил (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.04.2017 № Ф01-1334/2017).

С аналогичными случаями можно ознакомиться в Постановлениях Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.12.2016 № Ф03-5719/2016, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.11.2016 № Ф04-4859/2016, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.12.2016 № Ф07-11988/2016.

2. В случаях, предусмотренных п. 6 ст. 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом заказчик в ходе исполнения контракта должен согласовать новые условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги.

Пример 3

В августе 2014 года учреждение заключило госконтракт на реконструкцию автомобильной дороги со сроком до 31.10.2014. Однако в связи с затянувшейся процедурой размещения госзаказа, учреждение направило в Управление проектирования и строительства автодорог письмо о переносе ввода объекта в эксплуатацию на 2015 год и о рассмотрении новой разбивки бюджетных инвестиций.

Управление уменьшило лимиты бюджетных обязательств на 2014 год по этому объекту и уточнило госзадание на выполнение работ. Таким образом, произошло уменьшение средств, выделенных на финансирование в 2014 году расходов по заключенному контракту. Ссылаясь на это обстоятельство, заказчик заключил допсоглашение о переносе срока выполнения работ на 31.10.2015.

По результатам ревизии Росфиннадзора учреждению было выставлено представление об устранении нарушений. Однако суд признал действия заказчика обоснованным, а предписание незаконным (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.03.2017 № Ф02-7880/2016).

3. Изменение в соответствии с законодательством регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Пример 4

В условиях договора энергоснабжения может быть прописано, что цена договора составляет определенную сумму по регулируемым ценам и определенную сумму по нерегулируемым ценам. При этом в части цены по нерегулируемым ценам она является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, а в части цены по регулируемым ценам может меняться в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Возражения против такого условия не принимаются (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.01.2017 № Ф04-5855/2016).

4. В случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом. В этом случае цену контракта можно увеличить или уменьшить по медицинским показаниям. Такую возможность необходимо заранее прописать в контракте

5. На основании решения Правительства РФ, если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленные Правительством РФ (10 млрд. рублей). А исполнение контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

6. На основании решения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (1 млрд. рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

7. На основании решения местной администрации, если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает размер цены, установленные Правительством РФ (500 млн рублей), и его исполнение по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно.

Изменение на основании контракта

Все возможные основания для изменения существенных условий контракта приведены в законодательстве — ГК РФ и Законе № 44-ФЗ. Других оснований в контракте быть не может.

Пример 1

В контракт было включено условие, обязывающее подрядчика заключать дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта, а именно: «В случае, когда в результате приемки выполненных работ их стоимость оказалась меньше, чем учитывалась при определении цены контракта, Стороны обязуются заключить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта».

ФАС признала это условие незаконным. Основание — Законом № 44-ФЗ определены случаи, при которых допускается изменение существенных условий контракта. Внесение таких изменений допускается только по соглашению сторон. Таким образом, приведенное условие противоречит требованиям Закона № 44-ФЗ (Решение ФАС России от 21.04.2016 по делу N ВП-188/16). Заказчик обжаловал это решение, но безуспешно (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2017 № 09АП-4661/2017).

Ответственность

Изменение условий контракта по основаниям, не указанным в Законе № 44-ФЗ, влечет штраф (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — в размере 20 000 рублей;
  • на юридических лиц — 200 000 рублей.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Статья 95 ФЗ-44: изменения, дополнения

Контрактная система в сфере закупок представляет собой совокупность нескольких участников и действий, осуществляющих ими. Они (действия) направляются на обеспечение муниципальных и государственных нужд.

Участниками контрактной системы являются:

  • Органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • Другие федеральные органы исполнительной власти;
  • Государственные власти субъектов Российской Федерации;
  • Заказчики;
  • Поставщики;
  • Должностные лица;
  • Операторы интернет-магазинов и другие.

В соответствии с действующим законодательством участником закупки может быть любое юридическое лицо, вне зависимости от используемой формы правления, места регистрации, формы собственности и так далее. Также участником контрактной закупки может стать любое физическое лицо, например индивидуальный предприниматель.

Назначение ст 95 ФЗ-44

Статья 95 44-ФЗ «О контрактной закупке» описывает условия, на основании которых предоставляется возможность изменения или расторжения контракта. Основные из них перечислены ниже.

Изменить условия контракта в документации о закупке можно, если товар приобретается у единственного поставщика и контракт заключается с одним участником (на основании статьи 95):

  • Была снижена стоимость контракта без снижения объема работ, услуги или количества товара;
  • Если заказчик просит увеличить количество товара, объем предоставляемой услуги или работы должен предоставляться не более чем на 10%. Согласно содержанию статьи, стоимость единицы товара в этом случае определяется как размер основной стоимости, деленный на промежуточный.

Также следует отметить, что если подписывается контракт, невозможно сменить поставщика из-за ограничений в статье. Но существуют и исключения. Допустим, новый поставщик — это правоприемник предыдущего поставщика по контракту. Смена может произойти по причине реорганизации юридического лица в виде слияния, преобразования или присоединения организации.

Согласно статье, заказчик по своему усмотрению может назначить экспертизу принятого товара, произведенной работы или оказанной услуги. Это решение требует привлечения независимых экспертов или экспертной организации. Только после этого отказ от выполнения условий контракта в соответствии с частью 8 текущей статьи может быть обоснованным.

Последние изменения статьи 95 ФЗ-44

Последние изменения вносились в статью 3 июля 2016 года. Изменения существенных условий контракта по 44-ФЗ коснулись решения, указанного в подпункте «б» действующего пункта. Следовательно, пункт «в» действует в соответствии с общепринятым порядком, который предусматривается настоящим законодательством и текущей статьей.

Когда допускаются изменение и расторжение контракта?

Согласно статье, изменение и расторжение контракта допускается в следующих случаях:

  • Если поставщиком или заказчиком в течение 10 дней со дня подписания контракта направляется уведомление в соответствующие органы власти об его расторжении;
  • В течение трех дней (рабочих) после получения подобного уведомления заказчики на основании подпункта «а» пункта 3 настоящей статьи обязаны расторгнуть договор в одностороннем порядке.

На основании статьи 95 ч 6 ФЗ-44 после изменения или расторжения контракта в течение нескольких дней информация о поставщике передается в специальный реестр недобросовестных участников. Если до расторжения договора поставщик исполнил часть своих обязательств, которые предусматриваются в документе, то при заключении нового документа количество предоставляемого товара, объема выполненной услуги должно быть уменьшено на количество уже поставленного заказчику товара.

Досрочное расторжение: причины, порядок действий

Если в контракте закупки не установлен срок действия, то по соглашению сторон он может быть расторгнут досрочно в любой момент.

Согласно статье, основанием для досрочного расторжения контракта является соглашение сторон. По взаимному согласию он расторгается в любое время вне зависимости от того, когда был заключен.

Чтобы прекратить действие контракта по соглашению сторон, потребуется выполнить два основных условия:

  • Вы должны определить в контракте срок, со следующего дня которого он прекращает свою юридическую силу;
  • Поставщик имеет право расторгнуть договор, однако есть риск записи его имени в список недобросовестных поставщиков.

Если заказчик или поставщик не желает досрочно расторгать договор, а у вас есть все основания для этого, воспользуйтесь следующим порядком действий, который не указывается в статье:

  • Напишите заявление в суд;
  • В течение десяти дней дождитесь ответа от судебного пристава;
  • Если у вас будет достаточно доказательств для последующего рассмотрения дела, стороны будут приглашены на судебное заседание;
  • Окончательным решением будет вынесенный судом вердикт.

Действующий Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описывает отношения, которые направлены на повышение эффективности, результативности проводимых закупок, работ, услуг или товаров. Чтобы закупить качественную продукцию, товар, правильно организуйте правовые отношения согласно действующим статьям:

  1. Для начала необходимо спланировать закупку товара, работ или услуг.
  2. Затем определить поставщика в качестве исполнителя или подрядчика.
  3. На основании полученных данных и предоставления удостоверения личности обоих сторон заключается гражданско-правовой договор на госзакупки.

Чтобы скачать закон со всеми изменениями, дополнениями и поправками статей, перейдите по следующей ссылке.

Изменение и расторжение госконтракта по ст. 95 44-ФЗ

Статьи по теме

При заключении госконтракта между двумя сторонами, уже после того, как начался процесс его исполнения, иногда возникает необходимость расторгнуть договор или изменить его условия. Порядок того, как это происходит, определяется сообразно ст. 95 федерального закона о контрактной системе. Рассмотрим отдельно случаи с изменением и с расторжением госконтракта.

Когда можно изменять условия контракта

Рассмотрим возможности перемены условий договора в соответствии со статьей 95 44-ФЗ. В этой статье закона, наряду со ст. 34, перечислены единственные допустимые основания, на которых условия договора могут быть изменены. К примеру, в ч. 7 статьи 95 федерального закона о контрактной системе указано, что поставщик и госзаказчик могут между собой договориться насчет поставки, объект которой по своим качествам будет превосходить зафиксированные в госконтракте параметры. Такие изменения, в том случае, если они производятся, надлежит зафиксировать в реестре контрактов со стороны заказчика.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В ч. 7 статьи 95 закона о контрактной системе, однако, не зафиксирована возможность менять цену госконтракта или цену единицы объекта закупки. При этом другие условия, в части поставки и характеристик объекта закупки, менять допускается (при условии, что изменение характеристик не нанесет вреда выполнению контракта и не может быть сочтено за изменение его предмета, например, перемена в итоге вида строительных работ по классификатору).

Меж тем, в пп «б» п. 1 ч. 1 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что если заказчик со своей стороны предлагает уменьшить или увеличить объем поставки на 10%, тогда пропорционально может быть изменена и общая цена контракта (но не цена единицы объекта закупки, которая считается как частное от общей первоначальной суммы на количество единиц).

Когда возможно расторжение контракта в одностороннем порядке

Требование о расторжении контракта

В статье 95 Закона № 44-ФЗ регулируется также и возможность расторжения госконтракта. Для этого в части 8 данной статьи предусмотрено несколько оснований:

  • Госконтракт может быть расторгнут по соглашению сторон,
  • Договор можно расторгнуть в результате исполнения решения суда,
  • Если заказчик или поставщик в одностороннем порядке решат расторгнуть договор на существенном основании, статья 95 допускает также и такой вариант.

По соглашению сторон расторжение госконтракта можно произвести только в том случае, если ни у одной из сторон нет к другой претензии по выполнению, например, просрочки, и задолженностей. Вместе с тем, заказчик имеет право сперва расторгнуть договор с подрядчиком по соглашению сторон (в соответствии со статьей 95 44-ФЗ), а затем взыскать с него неустойку по ГК РФ, сообразно срокам исковой давности.

С 9 сентября 2017 года изменились штрафы за неисполнение контракта. О всех ситуациях, когда заказчика и постащика штрафуют по-новому, читайте в статье »

Что касается порядка расторжения контракта по соглашению сторон, здесь стоит руководствоваться статьями Гражданского кодекса.

  1. Во-первых, нужно составить соглашение о расторжении контракта и отправить его второй стороне на подпись. Оно составляется в той же форме, что и сам контракт;
  2. После получения подписанного документа поставить подпись самому;
  3. Контракт будет считаться расторгнутым с того дня, как было подписано соглашение, или же с той даты, которую в соглашении указали;
  4. Последним шагом будет внесение информации о расторжении контракта в реестр контрактов. Это нужно сделать в течение трех дней. Указывается дата расторжения, причина, а также название, дата и номер соглашения. Кстати, подробно причину прописывать не нужно, необходим лишь код. Причине «по соглашению сторон» соответствует код 01.

Расторгать контракт также необходимо и в некоторых специальных случаях: например, если уже в процессе выполнения контракта поставщик меняет форму юридического лица (например, с ИП на ООО). В этом случае по статье 95 44-ФЗ производится расторжение договора по соглашению сторон и заключается новый контракт на остаточный объем поставки.

Следует также обратить внимание, что после расторжения договора по соглашению сторон, с тем же самым поставщиком возобновить договор нельзя, нужно проводить новую процедуру закупки на остаточный объем (с учетом норм ч. 18 статьи 95 44-ФЗ).

Материалы по теме:

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

Это интересно:

  • Статьи 95 федерального закона 44-фз При заключении и исполнении контракта согласно статье 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) изменения существенных условий контракта при его […]
  • 250 приказ 2014 Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 апреля 2015 г. N 250 "Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи […]
  • Развод в саратовской области Саратовские загсы регистрируют 95 разводов на 100 браков 12 мая 2017, 14:38 С начала года в Саратовской области зарегистрировано 3530 браков, что на 10% больше аналогичному периоду прошлого года. Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщила начальник управления по делам ЗАГС […]
  • Гигиенические правила для людей любого возраста ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА — совокупность гигиенических правил, выполнение к-рых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия […]
  • Приказ рекламация Приказ Министра обороны РФ от 29 февраля 2016 г. № 95 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по осуществлению контроля качества и приемки продукции военного назначения, предназначенной для экспорта" (не вступил в силу) В целях организации в Министерстве […]
  • Полномочия и структура совета федерации Структура и компетенция совета федерации РФ Структура Совета Федерации включает в себя по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (ст. 95 Конституции РФ). Срок полномочий представителей субъектов РФ в […]
  • Российская пенсия по инвалидности Пенсия инвалидам 3 группы – кому положена, особенности начисления и размер В жизни каждого человека могут произойти ситуации, при которых нанесено вред здоровью. Некоторым удается вылечить себя, а некоторым единственным выходом из ситуации является получение инвалидности. Плохо, когда […]
  • Штрафы по 44фз Штрафы по 44-ФЗ: размеры взысканий за нарушения Статьи по теме За нарушения в сфере госзакупок предусмотрены разные виды ответственности. В частности – административная и уголовная. Об этом говорится в ст. 107 44 фз. Ответственности за нарушение порядка осуществления госзакупок посвящена […]
Все права защищены. 2018