Страхователь по осаго юридическое лицо

Содержание:

ОСАГО. Физики за юриков.

Коллеги. Нужен совет юридический.
ОСАГО. Возможно ли, чтобы по договору ОСАГО ТС, владельцем которого является юридическое лицо, Страхователем выступало лицо физическое. Вроде бы как согласно п.4 ст.4 ФЗ 40 это вполне допустимо. Но так ли это?

конечно можно

конечно можно

Страхователем может выступать даже северный медведь, не только в ОСАГО но и вообще в целом. СК не принципиально кто ей оплатит счет

Как в том старом анекдоте про палец в…
Есть куча нюансов! К примеру: Если «физик» захочет вернуть себе потраченную страховую премию (или часть её), то на каких основаниях бухгалтер «юрика» оплатит (вернет «физику») сумму «прописанную» в А-7? Особливо, ежели «физик» не состоит в трудовых или иных правововых отношениях с «юриком».
А ежели состоит, то возможно, было бы разумно к заявлению приложить копи договора аренды ТС?
А как быть с КО и КВС в данном случае? У «юриков» это по любому 1,8, а страхователь-то «физик». Вдруг, по ситуации ему НАДО прописать единичку, чтобы сэкономить?
Ну и так далее…
Агенту смотреть по ситуации надо внимательно и не стесняться задавать дополнительные вопросы. И просить копии документов подтверждающих нестандартность ситуации. Иначе потом «урегулировщики» забегаются разбраться вслуччего…

Так. Речь идёт о следующем.
Страхователем является «физик». Т.е. «физик» внесён в графу «Страхователь» полиса. «Физик» подписывает (ест-но от своего имени) полис. «Физик» платит деньги и получает А-7. «Физику» по барабану возврат денег от «юрика».
КО- без ограничения.
Владелец ТС (внесён в графу «Собственник»)- ЮЛ.

Проблема со стороны филиала СК. Они считают буквально следующее:
«Договор (полис) ОСАГО в отношении ТС, собственником которого является ЮЛ, заключенный НЕ СОБСТВЕННИКОМ, будет признаваться недействительным и не порождающим наших обязательств по выплате страхового возмещения с момента его заключения. Поскольку такой договор, освобождающий конкретное ЮЛ от финансовых расходов по возмещению вреда 3-м лицам: 1) заключен без делегирования ЮЛ соответствующих полномочий определённому лицу, 2) заключен лицом в отсутствие полномочий на заключение договора в пользу конкретного ЮЛ.

доброго времени. на счет отказа страховщика — полный бред. гражданский кодекс допускает такие сделки. юристам задайте вопрос-собственник иванов, страхователь петров, полис без ограничений и что — сидоров управляя тс допустил дтп и оплаты не будет, потому как сидоров ранее не понес затрат и не складывался с другими неустановленными ограничением лицами на страховку? вопрос вам: нужен ли вам такой страховщик, который изначально намекает на возможные проблемы с выплатами не смотря на закон осаго и о страховании?

правила осаго гл I п.4 дает определение «страхователь» — лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования; в конце концов иванов решил подарить фирме рога и копыта страховку-какой закон запрещает дарить? а вот пункт 14 тех же правил говорит: страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.
Потребуйте у очень умных юристов письменный отказ и пишите в соответствующую инстанцию «благодарственную».

А давайте заглянем в рекомендации РСА.
1. Коэффициент Квс используется только при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, СОБСТВЕННИКОМ которых является физическое лицо. Т. о. Квс = 1 применить не получится. Нужно применять Ко=1,8
2. Базовая тарифная ставка, а также Кт тоже берется по СОБСТВЕННИКУ.
Итог: никакого резона физику выступать Страхователем ради экономии нет.

Вопрос 2: по какой причине физик может захотеть выступить Страхователем? Как страховой агент я бы этим поинтересовалась (скорее, дабы развеять иллюзии Страхователя насчет экономии), но отказывать бы не стала — в законе ограничений, вроде, нет…

ну так составьте дговор поручение, доверенность, но вот печать где возьмете?

но вообще это перегибы местные у СК, видимо юристы шибко умные

Да дело вообще не в договоре поручения, не в доверенности.
Принципиально, в силу закона
возможно ли, чтобы по договору ОСАГО ТС, владельцем которого является юридическое лицо, Страхователем выступало лицо физическое. Вроде бы как согласно п.4 ст.4 ФЗ 40 это вполне допустимо. Вот в чём вопрос?

принципиально — да
и даже не «вроде бы», а однозначно можно

и присоединяюсь к мимо шел — юристы шибко умные и не туда лезут, пусть лучше отзывы про ЗоЗПП придумают, а не лезут туда, куда их не зовут

А что за компания в питере так глумится?

Что не запрещено законом, следовательно, оно разрешено. Крутить можно, как хочешь.Согласен с Александрой по поводу расчетов, тут по моему еще добавиться проблема у ФЛ, когда ЮЛ будет сдавать отчет квартальный и годовой в ФНС, а последняя задастся вопросом, а с какого бодуна ФЛ оплатил расходы ЮЛ.

Я тоже задалась аналогичным вопросом! Но вот, что не понятно, в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон) обязанность по страхованию гражданской ответственности возлагается на лицо, владеющее транспортным средством как на праве собственности, так и на ином законном основании (ст. 1, п. 2 ст. 15 Закона). А в определении указано, что «владелец транспортного средства» — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче ему транспортного средства и др.).
Так если ФЛ не предоставляет в Страховую каких-либо документов, подтверждающих право владения ТС как можно его вписать в полис Страховщиком. И как быть бухгалтерии ЮЛ, если день ЮЛ были израсходованы его представителем, а согласно квитанции от Страховой деньги были получены от ФЛ.

© «Агентство страховых новостей», 2018. Все права защищены.

Вы можете использовать один из своих аккаунтов в соц. сетях

Кто такие в полисе ОСАГО страхователь и собственник – это разные лица или нет?

Статистика на сегодняшнем рынке страхования гражданской ответственности владельцев ТС показывает, что не всегда непосредственный владелец машины пользуется своим транспортом как реальный владелец.

Очень часто бывает так, что покупает автомобиль один человек, а пользуются данным транспортом другие (дети, внуки, родственник, сослуживцы и т.д.).

Именно такую ситуацию мы и разберем в статье представленной ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Разные ли это лица или всегда одно?

Очень часто наши автолюбители путают два понятия – собственник авто и страхователь. Многие также задаются вопросом, а возможно ли оформить сделку по страхованию гражданской ответственности без участия владельца авто. Принято считать, что такая сделка заключается страховой компанией лишь в присутствии хозяина машины.

Но данное мнение в корне неправильно. Собственником авто и человеком с кем страховая заключает договор, может быть одно и то же лицо, а могут быть и разные лица.

Для владельца авто и для лица, заключающего договор страхования с СК в бланке договора предусмотрены разные графы.

И это в свою очередь, значит, что оформить договор с СК может другое лицо, без присутствия владельца.

Кто может быть страхователем по ОСАГО?

Лицом, заключающим договор с СК, может стать абсолютной любой из водителей, который имеет право управлять данным автомобилем, т.е. вписан в страховку. Присутствие самого владельца автомобиля при оформлении договора вовсе не обязательно, но его имя нужно будет вписать в договор автогражданской ответственности.

Тот, кто вносит плату за заключение данного договора автогражданской ответственности, тот и становится страхователем.

На человека, заключившего со страховой договор также распространяется страховое покрытие в случае ДТП.

Для человека, который является владельцем транспортного средства, вписываться в полис автогражданской ответственности в качестве водителя необязательно.

Следует учитывать, что все последующие корректировки в полис автогражданки будет вносить лишь страхователь, владелец авто в этом случае сделать этого не сможет. Т.е. если понадобится вписать в страховку еще одного водителя, то в страховую компанию следует ехать не собственнику авто, а именно страхователю.

При оформлении страховки человек, не являющийся собственником авто, обязан иметь доверенность от собственника, такой документ понадобится и для внесения последующих изменений.

Вы можете оформить страховку не на владельца машины и в случае оформления полиса в электронном виде.

Роль в оформлении полиса

Одной из сторон сделки, является страхователь, а второй стороной является СК.

Именно страхователь (либо лицо, которому была выдана доверенность от имени страхователя) имеет право вносить поправки в договор и расторгать его.

Собственник авто, в отношении которого заключался договор между страхователем и СК, такими полномочиями не обладает, несмотря на тот факт, что авто находится в собственности у данного гражданина.

Да, данные владельца авто также указываются в бланке ОСАГО, но сама страховка принадлежит страхователю, так как он за нее заплатил.

Какими правами обладают?

В компетенции владельца машины, находятся все действия, которые связаны с получением страховой выплаты в случае ДТП.

Процесс по восстановлению поврежденного имущества основывается на действиях того, кому это имущество принадлежит на правах собственности.

Права этих двух лиц, можно поделить таким образом:

  • Страхователь.
    1. Вправе вносить коррективы в состав допущенных к управлению данной машиной водителей.
    2. Вносить необходимые корректировки при замене владельца.
    3. Может осуществлять продление страхового договора в течение года.
    4. Может без согласования с собственником, расторгнуть договор страхования и получить неиспользованную часть оплаченной страховой премии.
    5. Человек заключивший договор может вносить в него изменения касающиеся технических параметров (замена VIN кода и т.д.).
    6. А также может вносить коррективы относительно заявленных условий эксплуатации.
  • Собственник.
    1. Оформляет и подает заявление в СК о наступлении страхового случая.
    2. Принимает решение относительно вида и размера компенсации причиненного ущерба.
    3. Владелец имущества получает денежные средства, компенсирующие ущерб.
    4. Может предъявлять в СК претензии относительно суммы компенсации и по качеству проведенного ремонта.
    5. Должен быть ознакомлен со страховым актом и другими документами в СК.

Если владелец авто и лицо, заключившее сделку, это одно и то же лицо, то такого рода разделение становится, как вы понимаете, неактуальным.

Но если владелец машины и страхователь это разные люди, то данные позиции необходимо учитывать при заключении договора автогражданской ответственности.

Кто такой собственник?

В графе собственник в документе ОСАГО указывается то лицо, которое приобретало данное имущество. Собственником является человек, который приобрел данное имущество в собственность.

Основное отличие

Отличие собственника от страхователя заключается в следующем:

  1. Страхователь – человек, приобретающий в СК продукт страхования, оплачивает взнос по договору автогражданской ответственности, однако в случае ДТП, право на получение страховой выплаты получает владелец авто. А также данное лицо не имеет права распоряжаться данным имуществом (если у него нет нотариально заверенной доверенности от собственника).
  2. Собственник машины, является владельцем данного имущества, но при этом не имеет права вносить какие-либо корректировки в документ по страхованию или расторгать его.

В заключение, хочется затронуть тему относительно несправедливых претензий в адрес СК. Очень часто встречаются ситуации, когда люди пытаются побудить страховщиков к неправомерным действиям. Иногда представлять интересы лица, которое осуществляло страхование, пытаются его родственники или третьи лица.

Даже при наличии полиса страхования у человека, вписать его в страховку в качестве водителя страховщик не имеет права без разрешения страхователя.

Страховка ОСАГО для юридических лиц

Приобретение такого важного документа, для защиты автомобильной ответственности своих рабочих-водителей, для юридической организации будет значительно отличаться от оформления полисов ОСАГО физическими лицами. Этот вид страхования является обязательным. А потому его оформлять обязаны все – и юридические лица или физические.

Все попадают под санкции при отсутствии полисов. Только для юридических лиц, как правило, штрафы всегда на порядок выше, чем для граждан России, управляющих авто.

Кроме этого, без такой страховки сегодня нельзя будет пройти технический осмотр, а также поставить автомобиль на регистрационный учет в ГИБДД.

Правила и особенности

Для того чтобы все оформить по закону в процедуре страхования юридических лиц существует свой порядок, который должен учитываться не только самими сотрудниками страховых компаний, но также и самими предприятиями – будущими застрахованными юридическими лицами.

К ключевым особенностям таких процедур относятся следующие важные детали договора:

  1. Страховщик – компания, оказывающая услуги обязательного автострахования, Страхователь – юридическое лицо – предприятие или как-либо организация, на балансе которой имеется автотранспортное средство, подлежащее обязательному автострахованию.
  2. При подаче документации, касающейся автомобиля, нужно учесть, что на каждую единицу автотранспортного средства будет оформляться один договор. Так не бывает, чтобы один договор создавался на несколько авто.
  3. Зато такое соглашение может работать для множества водителей. Документ оформляется с неограниченным перечнем водителей, которым разрешается управлять застрахованной машиной.
  4. На какие-то автотранспортные средства базовые ставки определены для юрлиц выше, чем у физических лиц, а на какие-то авто – меньше. Здесь многое зависит от предназначения и категории транспорта, а также его вида.
  5. В процессе нахождения территориального (регионального) коэффициента применяется критерий важности места регистрации машины, а не места регистрации юридического лица.
  6. Если для граждан автовладельцев не обязательно страховать прицеп, то для корпоративных клиентов – это обязательная процедура.
  7. Минимальное использование полиса ОСАГО предприятием отличается от сроков применения такой страховки обычным гражданином, имеющим в своей собственности автомобиль.
  8. Ограничивать количество водителей, которые будут водить застрахованный автомобиль, юридическим лицам не разрешается.
  9. Лимит страховки ОСАГО для юридических лиц по договору всегда будет определяться, и устанавливаться по каждому случаю ДТП отдельно, а не растягиваться на весь год.

Лимитирование по каждому страховому случаю очень удобно тем, что организации не нужно будет покупать новый полис после каждой аварии. Страховка будет выплачиваться в полном объеме каждый раз, когда случится ДТП на протяжении всего года.

Причем здесь не важно, какой водитель управлял авто, главное, чтобы он официально был оформлен на предприятии по трудовому законодательству РФ.

Не следует забывать, что все-таки страхуется не машина (как бы ни звучали формулировки для удобства прочтения), а ответственность водителей, которую они несут при управлении транспортом, относящимся к машинам повышенной опасности.

Имущественное страхование к ОСАГО не имеет отношение, несмотря на то, что по такой страховке происходит возмещение не только ущерба, причиненного здоровью, но также и машине – имуществу.

К имущественному автострахованию для юридических лиц, также как и для физических, относятся продукты страховых компаний, называемые КАСКО. Но это уже добровольный тип страхования и за отсутствие такого полиса дорожные патрули не штрафуют.

Базовая ставка и коэффициенты

ЦентроБанк Российской Федерации, несмотря на планируемые новшества, пока что еще самостоятельно определяет тарифный коридор, в пределах которого работают страховые компании, когда реализуют полисы обязательного автострахования.

Планируемые изменения Правительство РФ намеревается ввести в будущем для того, чтобы страховщики через РСА (Российский Союз автостраховщиков) сами могли определять базовую ставку по продажам полисов ОСАГО.

Отправить, так сказать такие компании в «свободное плавание» по страховому рынку, и освободить их от привязки к государству.

Но пока эта программа находится пока еще в разработке, а потому российский ЦБ все еще продолжает ежегодно назначать тарифные ставки. Тарифы применяются исключительно для всех клиентов одинаковые, их менять компании не имеют права.

Точнее, они могут использовать только те значения, которые входят в установленный Банком России диапазон.

Например, для легковых автомобилей, принадлежащих организации или корпорации, коридор будет в пределах от 2573 до 3087 рублей.

Вот именно в этом диапазоне и должны определять базовую ставку страховые компании, когда продают полисы обязательного автострахования юридическим лицам.

Сегодня последним Указанием ЦБ РФ № 3604-У от 20.03.15 г. для юридических лиц определены следующие базовые ставки, которые будут действительны еще до 12.04.16 г, а затем, их вновь изменят.

Тарифные пределы базовых ставок для определения стоимости полиса ОСАГО для юридических лиц в России, действующие с 12.04.15 г. по 12.04.16 г.:

Разница тарифов зависит от вида или категории транспортного средства, которые определяются согласно документу – техническому паспорту или регистрационному свидетельству, которые предъявляет страхователь при оформлении.

Предприятия могут иметь на своем балансе не только легковые автомобили, но также и грузовые, с прицепами, пассажирский транспорт – все зависит от того, какую деятельность ведет юридическое лицо.

Кроме того, базовая ставка также устанавливается в зависимости от конструктивов машины ее назначения, что может, так или иначе определить степень риска пользования транспортом.

Например, машины, используемые предприятием в качестве такси, считаются наиболее опасными на автодорогах из-за своей высокой частотности езды.

Вообще, при продаже ОСАГО для юридических лиц закон № 40-ФЗ от 25.04.02г, с изменениями 28.11.15, в статье 9 раскрывает свои правила и нормативы для легального проведения страхования.

Законодательный акт содержит полезную информацию не только о базовых ставках, но и используемых коэффициентах при страховании того или иного автотранспортного средства.

Точно также этими нормативами могут руководствоваться страховщики и при продлении полисов, а не только при первичной продаже.

Среди самых основных коэффициентов, которые применимы при расчетах стоимости полиса ОСАГО для юридических организаций, можно выделить самые главные, на которые часто обращают внимание.

Это в первую очередь региональный коэффициент, который существенно влияет на цену продукта в зависимости от того, где именно зарегистрировано и находится автомобиль, принадлежащий предприятию, учреждению или организации, и где именно он будет использоваться чаще всего.

Место регистрации корпоративного клиента в этом отношении не существенно.

Например, для Москвы такой коэффициент измеряется в числовом значении – 2, а для Санкт-Петербурга – 1,8. Для сравнения, в Новом Уренгое – 1, В Екатеринбурге – 1,8, Челябинске – 2,1, Севастополе и Симферополе – 0,6, и в Магадане – 0,7.

Как видно, разбег коэффициентов разный, какие-то из них будут повышать стоимость полиса, а какие-то существенно занижать.

Принцип действия здесь таков – чем больше размер коэффициента, тем дороже обходится продукт обязательного автострахования.

Формула расчета неустойки по ОСАГО приведена здесь.

Расчет ОСАГО для юридических лиц

Все расчеты по стоимостям полисов для корпоративных клиентов производятся специалистами страховых компаний, либо же агентами, которые предоставляют услуги бесплатного пользования онлайн-калькулятором на своем сайте.

Но, так или иначе, все они будут действовать строго в рамках специальных формул, по которым осуществляется исчисление. Для каждой категории рассчитывается полис отдельно.

Если это легковой автомобиль, то для определения цены его страховки будет использоваться один вариант формулы. Если это грузовик или пассажирский транспорт – то будет применятся совершенно другая формула.

Точно также и для мотоциклов и прицепов – формулы будут отличаться. В приведенной ниже таблице это хорошо видно.

Формулы для определения цены на полис ОСАГО для юридических лиц России:

Применяемая сама значимая скидка при покупке полиса автогражданки – это такой же самый КБМ, как и тот, что фигурирует при расчетах стоимости продукта для физических лиц.

КБМ – это коэффициент «Бонус-Малус», которым показывается, насколько по застрахованной машине в течение года фиксировались страховые случаи, или их не было вообще.

Одним словом, это скидка за безаварийное управление транспортом в течение всего страхового периода – 1 года.

Одна только здесь выявляется существенная разница – для юридических лиц такой коэффициент будет определяться не по водителям, а по количеству лет, в которых не было никаких аварий.

Мало того, еще это значение будет находиться по каждому автомобилю, который застрахован на имя корпоративного клиента.

Получается, что КБМ для юрлиц – это никак не стаж безаварийки по каждому водителю, а непосредственно безаварийные года самого автотранспортного средства.

Какие нужны документы

Документальная база при процедуре оформления обязательной автостраховки должна полностью соответствовать специальному Положению № 431-П, которое утверждалось российским ЦБ РФ 19.09.14 г. и редактировалось 24.05.15 г., а также было зарегистрировано в Министерстве юстиции России под № 34204 от 01.10.14 года.

Процедура оформления страховых полисов для юридических лиц происходит с предоставлением со стороны потенциального страхователя следующего пакета бумаг:

  • свидетельство, подтверждающее регистрацию юридического лица в едином государственном Реестре;
  • ИНН предприятия;
  • технический паспорт на автомобиль;
  • паспорт транспортного средства;
  • регистрационное свидетельство на машину с указанием в нем регистрационных знаков;
  • диагностическая карта, если есть, предъявляется по требованию страховщика;
  • доверенность представителя от предприятия, прошедшая заверение у нотариуса, на право заключать договора и подписываться от имени юридического лица.

Если машина новая, то она не подлежит техосмотру в течении 3-х лет с момента выпуска из завода на основании п. 1 ч. 2 ст. 15 правового акта № 170-ФЗ от 01.07.11 г., побывавшем в редакции 04.06.14 г.

По истечении трех лет автомобиль должен будет проходить техосмотр согласно тем периодам, что регламентированы в законодательстве о техосмотрах.

Поэтому не всегда потребуется для приобретения полиса обязательной автостраховки предъявлять страховщику диагностическую карту.

Кроме того, даже если техосмотр пройден, то существование Единой автоматизированной информационной системы ТО (ЕАИСТО) существенно облегчает задачи проверок для страховых компаний.

Поэтому не все из них требуют показывать диагностическую карту, довольствуясь проверкой по единой базе данных.

Оформление онлайн

Для оформления полиса ОСАГО юридическим лицом через сайт в Интернете, нужно знать простейший алгоритм действий. Зная пошаговую инструкцию, можно очень легко и быстро оформить документ, не тратя свое время в очередях.

Кроме сайтов страховщиков, можно действовать также и через порталы проверенных страховых агентов, брокеров с высоким рейтингом надежности и положительными отзывами.

А также оптимальным вариантом может оказаться посещение сайта и оформление там полиса, где собраны все страховщики, имеющие высокие показатели надежности. Такие места в Интернете, это, как правило, Единые центры автобезопасности или автострахования.

Одним словом, инструкция следующая:

  1. Найдите подходящего для вашей корпорации или предприятия автостраховщика.
  2. Зайдите на его сайт.
  3. Если вы впервые находитесь на ресурсе, тогда, возможно, вам предложат зарегистрироваться там, чтобы иметь доступ в свой личный кабинет и оттуда уже управлять своими страховками. Обычно такие требования выдвигают сайты страховщиков.
  4. На объединенных посреднических же сайтах не обязательно иметь свой личный кабинет – услуга по оформлению заявки будет предоставлена сразу же. В анкету уже включены: возможность выбрать страховую компанию, сделать предварительный расчет страховки и другие привилегии.
  5. Итак, заходите на портал, к примеру, брокер «Осаго маркет» и находите страничку, где говорится об оформлении ОСАГО для юридических лиц.

Процедура получения Е-ОСАГО – онлайн электронного полиса – происходит либо самовывозом, когда представитель юридического лица самостоятельно по доверенности забирает документ, либо же с доставкой на адрес.

При доставке полиса на адрес представитель корпорации обязательно должен предъявить доверенность на то, что он имеет право оформлять и принимать такие документы, а также он должен самолично проверить правильность заполнения всех данных в полисе.

Минимальный срок

Нужно также заметить, что Правила страхования ответственности автомобилистов диктуют одно очень важное условие в отношении сроков страхования.

Наибольшим сроком для юридических лиц при получении полисов ОСАГО является – 1 календарный год. Превышать этот период действия страхового соглашения нельзя.

По окончании этого срока полис просто продлевается наряду с произведенными перерасчетами в стоимости, с учетом скидок или наценок, изменившихся каких-либо коэффициентов и т.д.

Минимум же определяется для корпоративных клиентов в интервале времени, исчисляемом в полугодичном формате. Получается, что физические лица могут заключить договор со страховщиком минимум на 3 месяца, а вот юридические – только на 6 месяцев.

Штраф за отсутствие полиса

Административным Кодексом РФ определены штрафы для тех, кто водит машину без наличия при себе полиса ОСАГО.

Причем есть разница в штрафах на случай, когда полис есть, но его забыли в офисе предприятия, либо, же его вовсе не оформляли. Для юридических лиц, как правило, штрафные санкции на порядок выше, чем для граждан страны.

Приведем таблицу тех штрафов, которые грозят тем предприятиям, что используют автотранспорт без обязательной страховки.

Штрафы юридическим лицам за использование автотранспорта в России без обязательной автостраховки:

Особенности автострахования ОСАГО и КАСКО для юридических лиц

ОСАГО для юридических лиц

1 июля 2003 года на территории РФ вступил в силу Федеральный Закон № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». С этого момента управление транспортным средством без полиса ОСАГО стало недопустимо. И теперь каждый автовладелец должен ежегодно платить страховщикам определенный страховой взнос за договор ОСАГО.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Базовые тарифы, на основании которых производится расчет, применяемые коэффициенты и условия обязательного автострахования устанавливаются государством. Они едины для всех страховых компаний и зависят от ряда факторов, в том числе, и от того, кто является собственником транспортного средства: физическое лицо (в том числе, ПБОЮЛ) или юридическое лицо.

Таблица 1. Различия в расчете и оформлении ОСАГО для физических и юридических лиц.

Для юридических лиц, владеющих автопарком, заявление и полис ОСАГО оформляются отдельно на каждое транспортное средство.

Это очевидно, ведь наличие полиса ОСАГО требуется для передвижения по дорогам общего пользования любому ТС. При этом территориальный коэффициент (Кт) определяется по каждому транспортному средству в зависимости от места его регистрации. Есть некоторая особенность и относительно определения Кбм, так как договор по ОСАГО для юридических лиц не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС. Так, коэффициент бонус-малус (Кбм), или, иначе говоря, скидка за безаварийность, определяется (присваивается) на основании имеющихся данных о собственнике.

Разъясним на примере

ОАО «ТТТ» оформляет полис ОСАГО на уже имеющийся в его собственности КАМАЗ. За четыре года эксплуатации аварий с участием КАМАЗА не происходило. Таким образом, при расчете страховой премии по ОСАГО для КАМАЗа будет применен Кбм, равный 0,8 (по 5% скидки за каждый безаварийный год эксплуатации данного ТС фирмой «ТТТ»). Одновременно ОАО «ТТТ» приобрело в собственность автомобиль ВАЗ и должно застраховать его по ОСАГО перед регистрацией в ГИБДД. Кбм для данного автомобиля также будет равен 0,8.

Большинство юридических лиц, особенно владельцы крупных автопарков, не ограничиваются только обязательным ОСАГО и, стремясь свести непредвиденные расходы к минимуму, полностью или частично страхуют свой транспорт по КАСКО.

КАСКО для юридических лиц

Процесс добровольного автострахования небольшого или крупного автопарка предприятия отличается от аналогичного процесса для физических лиц. Помимо обычных факторов, учитываемых стандартным калькулятором КАСКО , на стоимость страховки оказывают большое влияние:

  • Род деятельности юридического лица;
  • Количество страхуемых ТС и их техническое состояние;
  • Наличие договоров по другим видам страхования.

Собственники автопарков заинтересованы в наилучшем сочетании цена-качество. С другой стороны, страховые компании заинтересованы в каждом клиенте, потому готовы отстаивать право на каждый заказ. Поэтому и коммерческие фирмы, и государственные учреждения проводят тендеры на страхование своих транспортных средств по КАСКО и ОСАГО. Победителями тендеров в конкурентной борьбе становятся страховщики, которые предлагают более выгодные условия автострахования и дополнительные скидки.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Тендеры по автострахованию ОСАГО и КАСКО для бюджетных учреждений

В соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ решение о размещении заказа на оказание услуг в области автострахования принимается ответственными сотрудниками заказчика. При этом государственное учреждение может размещать заказы путем организации конкурсов или аукционов, в том числе на электронной площадке. Чаще всего размещение государственного заказа происходит именно в форме открытых торгов.

Раньше механизм поиска страховой компании для оформления договоров ОСАГО достаточно сильно отличался от правил размещения заказа в области добровольного страхования автотранспортных средств. Однако с момента введения в методику расчета «автогражданки» тарифного коридора механизм поиска страховщика для заключения договоров по данным видам страхования ничем не отличается.

И в том, и в другом случае заказчик имеет возможность сравнить закупаемые страховые услуги лишь по их цене. Кроме того, и по КАСКО, и по ОСАГО существует функционирующий рынок. Следовательно, государственное учреждение, выступающее в роли заказчика услуг, имеет право на размещение заказа путем проведения конкурса среди лицензированных страховых компаний.

Бухгалтерский учет для юридических лиц при страховании ОСАГО и КАСКО

В налоговом учете расходы на автострахование должны учитываться равномерно (в соответствии с п. 1 ст. 272 Налогового Кодекса РФ) в течение всего срока действия полиса ОСАГО или КАСКО.

В бухгалтерском балансе затраты на автострахование должны быть отражены отдельной статьей, как расходы будущих периодов, и списываются пропорционально в течение всего периода, к которому они относятся (п. 65 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»).

Для точного расчета ежемесячно списываемой в расходы части страховой премии следует разделить годовую страховку на количество дней в году, а затем каждый отчетный месяц умножать результат на число дней в этом месяце. Но можно для простоты вывести ежемесячную сумму простым делением страхового взноса на 12 месяцев. Точность при этом немного пострадает, но зато будет сэкономлено время.

Это интересно:

  • Приказ мвд от 30032012 Приказы о деятельности Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД РФ Ответ получен Официальный запрос #1 Текст официального запроса #1 В МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ адрес: [email protected] № 917 от «04» августа 2016 г. ЗАПРОС РЕДАКЦИИ […]
  • Приказ о счетах бух учета Приказ о счетах бух учета МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 декабря 2010 года N 183н (с изменениями на 31 марта 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: приказом Минфина России от 31 декабря 2015 […]
  • Законом n 58-оз Закон Кемеровской области от 16 мая 2006 г. N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26 апреля 2006 г. N 1610) (с […]
  • Правилам поведения на дискотеке Правила поведения в зале дискотеки ПРИЛОЖЕНИЕ №5 К ПРАВИЛАМ ПОСЕЩЕНИЯТРЦ «ТИТАН»(правила поведения в зале дискотеки) 1.Посетители обязаны вести себя в заведении в рамках этических норм и общеустановленных правил поведения в общественных местах.2.Посетитель, нарушающий установленные […]
  • Как оформить загранпаспорт пермь Отделения Управления по вопросам миграции г. Пермь, оформляющие загранпаспорта Управление по вопросам миграции Пермского края : 614990 г. Пермь, Комсомольский проспект дом 34 «б» получение загранпаспорта : +7 (342) 237-77-40 ; режим работы ; Web- сайт: www.59.mvd.ru/ms ; e-mail: […]
  • Федеральный закон 5 от 120195 о ветеранах Нормативный правовой акт - О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Использование автомобильных дорог общего пользования и осуществление дорожной деятельности на территории Октябрьского муниципального образования на 2012-2014 годы». от 22.08.2012Раздел нормативных правовых […]
  • Закон фас россии Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331"Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" С изменениями и […]
  • Соблюдение закона о защите прав потребителей Закон "О защите прав потребителей" Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"О защите прав потребителей" С изменениями и дополнениями от: 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 […]

Author: admin