Субсидии местным бюджетам порядок

Субсидии местным бюджетам порядок

Порядок
предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств,
возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных
образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры полномочий по организации
отдыха детей в каникулярное время, в части оплаты стоимости питания детям
школьного возраста в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей
(далее — Порядок)

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизам предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, в части оплаты стоимости питания детям школьного возраста в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе муниципальных учреждений (далее — субсидии).

2. Целью предоставления субсидий является оплата стоимости питания детям школьного возраста в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе муниципальных учреждений.

3. Условием предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее — автономный округ) является организация органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных учреждений в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и санитарно-эпидемиологическими правилами.

4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями автономного округа устанавливается Законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из планируемой численности детей в возрасте от 6 до 15 лет (включительно) и нормативов оплаты стоимости питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.

5. Субсидии предоставляются ежеквартально.

6. Для получения субсидии уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам организации отдыха детей в каникулярное время в срок не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала направляют в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа заявку на предоставление субсидий.

7. Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа в установленные сроки направляет заявку на предоставление субсидий в Департамент финансов автономного округа.

8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа за счет средств бюджета автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предусмотренных на эти цели объемов финансирования.

9. Финансовые органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент финансов автономного округа отчет об использовании субсидий по установленной форме.

10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

11. Контроль за использованием субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

12. Недоиспользованные субсидии на первое число нового финансового года подлежат возврату в бюджет автономного округа, если иное не будет предусмотрено решением Правительства автономного округа.

13. Субсидии, расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на обеспечение в лагерях с дневным пребыванием детей, питанием детей в возрасте от 6 до 15 лет (включительно), проживающих в муниципальном образовании автономного округа, согласно нормативов оплаты стоимости питания в оздоровительных лагерях дневного пребывания детей.

14. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам организации отдыха детей в каникулярное время в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа отчет об использовании субсидий по установленной форме.

Статья 139. Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд софинансирования расходов.

2. В составе бюджета субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.

3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.

4. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Субсидии местным бюджетам порядок

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 апреля 2017 года № 58/192

Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета и Порядка возврата средств из местного бюджета в областной бюджет

Об утверждении Порядка предоставления субсидий
местным бюджетам из областного бюджета и Порядка
возврата средств из местного бюджета в областной бюджет

(с изменениями на 22 мая 2018 года)

В соответствии со статьями 8 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 статьи 24 Закона Кировской области от 24.10.2013 № 336-ЗО «О бюджетном процессе в Кировской области», руководствуясь частью 8 статьи 10 Закона Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО «О межбюджетных отношениях в Кировской области», Правительство Кировской области

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок возврата средств из местного бюджета в областной бюджет согласно приложению № 2.

2-1. Установить, что по субсидиям местным бюджетам из областного бюджета на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт (далее — субсидии), предоставленным в 2017 году, по которым муниципальными образованиями по состоянию на 31.12.2017 не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, средства из местного бюджета подлежат возврату в областной бюджет в размере, рассчитанном исходя из 0,1% от объема указанной субсидии, предоставленной в 2017 году, в следующем порядке.

Министерство транспорта Кировской области:

в срок до 25.05.2018 направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местного бюджета в областной бюджет в срок до 01.06.2018;

в срок до 08.06.2018 представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в областной бюджет.

3. Органам исполнительной власти Кировской области, осуществляющим предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета, представлять в министерство финансов Кировской области:

3.1. В срок до 01 ноября текущего финансового года для формирования перечня расходных обязательств муниципальных образований Кировской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений (далее — перечень, целевые показатели и их значения) предложения по перечню, целевым показателям и их значениям согласно приложению № 3.

3.2. В течение 30 дней после принятия закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете, касающихся вновь предоставляемых субсидий и (или) изменения объемов предоставляемых субсидий, и (или) после даты проведения конкурсного отбора и определения победителей на право получения субсидий предложения по изменению перечня, целевых показателей и их значений согласно приложению № 3.

4. Министерству финансов Кировской области в течение месяца со дня представления предложений по перечню, целевым показателям и их значениям, указанных в подпунктах 3.1, 3.2 настоящего постановления, подготовить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Правительства Кировской области об утверждении перечня, целевых показателей и их значений (о внесении изменений в перечень, целевые показатели и их значения) и направить их для согласования в министерство экономического развития Кировской области.

5. Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области по перечню согласно приложению № 4.

6. Внести изменения в постановления Правительства Кировской области по перечню согласно приложению № 5.

7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Врио Губернатора —
Председателя Правительства
Кировской области И.В. Васильев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 06.04.2017 № 58/192

ПОРЯДОК предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета

1. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее — Порядок) определяет правила предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее — субсидии), а также порядок принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии потребности муниципального образования области в субсидии, не использованной по состоянию на 01 января текущего финансового года.

Действие настоящего Порядка не распространяется на предоставление субсидий местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований области, субсидий из резервного фонда Правительства Кировской области.

2. Распределение субсидий осуществляется в соответствии с методиками распределения, установленными соответствующими государственными программами Кировской области, между городскими округами, муниципальными районами, городскими (сельскими) поселениями Кировской области.

3. Субсидии предоставляются в соответствии с условиями их предоставления, установленными законом Кировской области об областном бюджете и (или) соответствующими государственными программами Кировской области.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусмотренным государственными программами Кировской области или нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, устанавливающими порядки конкурсного отбора.

4. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, согласованных с финансовым органом муниципального района (городского округа), и с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.

4.1. Соглашение о предоставлении субсидии, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета, заключается в течение одного месяца после утверждения в установленном порядке распределения субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета, определенным ведомственной структурой расходов областного бюджета (далее — главный распорядитель средств областного бюджета), и администрацией муниципального района (городского округа), в случае распределения субсидии между бюджетами поселений — между главным распорядителем средств областного бюджета, администрацией муниципального района и администрацией городского (сельского) поселения.

В случае, если на софинансирование расходного обязательства муниципального образования предоставляются средства федерального бюджета, соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», не позднее двух месяцев после заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Кировской области.

В случае изменения в соответствии с законом Кировской области об областном бюджете (нормативным правовым актом Правительства Кировской области) в текущем финансовом году утвержденного объема субсидии, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета, заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в течение одного месяца после утверждения в установленном порядке изменения объема субсидии муниципальному образованию.

В случае изменения в текущем финансовом году утвержденного объема субсидии, финансовое обеспечение которой полностью или частично осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии заключается не позднее двух месяцев после заключения дополнительного соглашения между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Кировской области.

4.2. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

целевое назначение субсидии;

целевые показатели результативности предоставления субсидии и их значения;

уровень софинансирования за счет средств местного бюджета, определяемый в процентах;

сроки выполнения мероприятий;

сроки предоставления и формы отчетов об использовании средств субсидии, о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, сведений о потребности в субсидии;

документы и материалы, необходимые для получения субсидии;

положение о возврате средств из местного бюджета в областной бюджет в случае невыполнения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидии.

4.3. Сумма значений целевого показателя результативности предоставления субсидии по муниципальным образованиям, предусмотренного в соглашении о предоставлении субсидии, должна соответствовать значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, утвержденному Правительством Кировской области в перечне расходных обязательств муниципальных образований Кировской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета (далее — перечень). Перечень, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения утверждаются Правительством Кировской области ежегодно на срок не менее трех лет.

Уменьшение значений целевых показателей результативности предоставления субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидии.

Плановые и фактические значения целевых показателей результативности предоставления субсидий используются при оценке эффективности предоставления субсидий, проводимой министерством финансов Кировской области в установленном им порядке.

4.4. В случае нарушения сроков заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к ним) министерством финансов Кировской области вносятся предложения Губернатору Кировской области об уменьшении объемов субсидий. При принятии Губернатором Кировской области решения уменьшение объема субсидии учитывается при подготовке проекта закона Кировской области о внесении изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и на плановый период.

5. Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (постановлением Правительства Кировской области), и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически оказанные услуги (выполненные работы) (за исключением субсидий, указанных в постановлении Правительства Кировской области о мерах по выполнению закона Кировской области об областном бюджете), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, а также в соответствии с кассовым планом, утвержденным в установленном порядке.

Заключение соглашений о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, если срок строительства (реконструкции) или приобретения объекта превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств и если заключение таких соглашений предусмотрено законом Кировской области об областном бюджете, в пределах средств и на сроки строительства (реконструкции) или приобретение объекта, которые установлены соответствующими государственными программами Кировской области.

6. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

В случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, необходимых для осуществления мероприятий по использованию субсидии, расходование средств субсидии осуществляют администрации муниципальных районов при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.

7. Операции со средствами за счет субсидий, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 01 января текущего года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов и (или) муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям в финансовых органах муниципальных образований.

В случае кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства (передачи органам Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по исполнению местного бюджета в части учета кассовых операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) операции со средствами за счет субсидий, в том числе с их остатками, не использованными по состоянию на 01 января текущего года, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в отделах по муниципальным образованиям Управления Федерального казначейства по Кировской области.

8. Средства субсидий муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям перечисляются в соответствии с , статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме субсидии на основании соглашения и порядка, установленного муниципальным правовым актом местной администрации.

9. Получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения осуществляют расходование средств субсидий на цели, установленные соглашением о предоставлении субсидий, в соответствии с действующим законодательством.

В случае если получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета до поступления субсидии в местный бюджет направили средства местных бюджетов на цели, связанные с предоставлением субсидии, субсидия направляется на возмещение указанных расходов, профинансированных за счет собственных средств местных бюджетов.

В случае, если по результатам конкурсных процедур уменьшается объем средств на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия, то указанный объем субсидии уменьшается пропорционально между областным бюджетом и местным бюджетом в соответствии с уровнем софинансирования, установленным в соглашении.

10. Получатели средств местного бюджета, муниципальные бюджетные (автономные) учреждения по расходам за счет субсидий (за исключением средств субсидий, передаваемых муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) представляют в финансовый орган муниципального образования платежные и иные документы, установленные финансовым органом муниципального образования для санкционирования оплаты денежных обязательств (расходов).

В случае кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами Федерального казначейства (передачи органам Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по исполнению местного бюджета в части учета кассовых операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) получатели средств местного бюджета по расходам за счет субсидий представляют в отделы по муниципальным образованиям Управления Федерального казначейства по Кировской области платежные и иные документы для санкционирования оплаты денежных обязательств.

11. Главный распорядитель средств областного бюджета вправе вносить в установленном порядке предложения об изменении объемов субсидий в случае использования средств субсидий муниципальным районом (городским округом, поселением) не в полном объеме, а также на основании данных, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований.

12. Главный распорядитель средств областного бюджета обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и Порядка, установленных при предоставлении субсидий.

13. Ответственность за нарушение настоящего Порядка и недостоверность представляемых главному распорядителю средств областного бюджета данных, направляемых в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов, поселений).

14. Нецелевое использование субсидий влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, в размере средств, использованных не по целевому назначению, либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Нарушение главным распорядителем, получателем средств местного бюджета условий предоставления субсидий влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления субсидий, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Нарушение главным распорядителем, получателем средств местного бюджета настоящего Порядка влечет приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

15. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

16. Средства субсидии, не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года и перечисленные в областной бюджет, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджеты муниципальных районов, городских округов, поселений, которым они были ранее предоставлены, при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета.

Решение главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности муниципального образования области в не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года средствах субсидии принимается путем издания правового акта в срок до 01 марта текущего финансового года. Проект указанного правового акта подлежит согласованию с министерством финансов Кировской области.

Перечисление средств субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, осуществляется пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам и за фактически оказанные услуги (выполненные работы) (за исключением субсидий, указанных в постановлении Правительства Кировской области о мерах по выполнению закона Кировской области об областном бюджете).

17. В случае если средства субсидии, не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года, не перечислены в доход областного бюджета, эти средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в , установленном министерством финансов Кировской области, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Кировской области
от 06.04.2017 № 58/192 (с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Кировской области
от 22.05.2018 № 239-П)

ПОРЯДОК возврата средств из местного бюджета в областной бюджет

1. Порядок возврата средств из местного бюджета в областной бюджет (далее — Порядок) устанавливает правила, сроки и методику расчета объема возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае, если не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии местным бюджетам из областного бюджета.

2. Возврату подлежат средства из местного бюджета в доход областного бюджета в случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии местным бюджетам из областного бюджета.

3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета, рассчитывается по формуле:

Vi(в) — объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета;

Vi(с) — размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем средств областного бюджета;

Ni(ф) — фактическое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии;

Ni(пл) — плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии;

n — количество показателей результативности предоставления субсидии.

В случае если в качестве целевого показателя результативности предоставления субсидии предусмотрено количество построенных (реконструированных, отремонтированных) объектов, возврату подлежит объем средств в размере 0,1% субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем средств областного бюджета.

4. Главный распорядитель средств областного бюджета в срок до 01 апреля (в 2017 году — до 15 апреля) текущего финансового года направляет администрации муниципального образования согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате средств местного бюджета в областной бюджет в срок до 20 апреля (в 2017 году — до 15 мая) текущего финансового года.

5. Главные распорядители средств областного бюджета до 01 мая (в 2017 году — до 01 июня) текущего финансового года представляют в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местного бюджета в областной бюджет в срок, установленный пунктом 4 настоящего Порядка.

Приложение № 3
к постановлению Правительства
Кировской области
от 06.04.2017 № 58/192

Письмо Минфина России от 25 января 2018 г. № 09-10-07/3994 Об особенностях формирования и заключения соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта РФ

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета и финансовых органов субъектов Российской Федерации об особенностях формирования и заключения соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации (далее — Соглашения, Субсидия из федерального бюджета) в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13.12.2017 № 232н (далее — Типовая форма соглашения), при предоставлении Субсидии из федерального бюджета для последующего предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам сообщает.

1. Согласно изменениям, внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2017 № 1519 в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 г. № 999 (далее — Изменения в Правила 999), при предоставлении Субсидии из федерального бюджета для последующего предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения (далее — субсидия местному бюджету), уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации может устанавливаться в Соглашении с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации, в пределах суммы Субсидии из федерального бюджета, исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам, и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий местным бюджетам.

Исходя из вышеуказанной нормы при заключении Соглашения в случае предоставления Субсидии из федерального бюджета для последующего предоставления субсидии местному бюджету в пункте 2.1 Соглашения и соответствующих графах приложения к нему, оформляемого в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения, указываются объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия из федерального бюджета.

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2017 № 1476-р (далее — распоряжение № 1476).

2. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета указывается в Соглашении (пункт 2.2 и приложении, оформляемом в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения), исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и размера Субсидии из федерального бюджета.

Так, в графе 10 приложения, оформляемого в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения, указывается уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, рассчитываемый в следующем порядке: графа 10 — графа 7/графа 4 х 100.

а) объем расходного обязательства муниципального образования с учетом софинансирования — 100 рублей.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию указанного расходного обязательства — 100 рублей (графа 13).

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования — 75 рублей (графа 4), включая размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации — 60 рублей (графа 7).

Предельный уровень софинансирования, установленный распоряжением № 1476 — 60%.

Уровень софинансирования (графа 10) определяется в следующем порядке:

60 руб. (графа 7) / 75 руб. (графа 4) х 100 = 80%.

б) в случае если в бюджете субъекта Российской Федерации не предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, финансовый орган субъекта Российской Федерации после получения от Министерства финансов Российской Федерации уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, утвержденной приказом Минфина России от 29.11.2017 № 213н, вносит в установленном им порядке изменения в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотрев бюджетные ассигнования на предоставление субсидий местным бюджетам в объеме, равном размеру Субсидии из федерального бюджета, указанному в уведомлении, в рассматриваемом случае — 60 рублей (графа 4),

В этом случае уровень софинансирования (графа 10) определяется следующим образом:

60 руб. (графа 7) / 60 руб. (графа 4) х 100 = 100%.

3. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляется субсидии местным бюджетам, источником формирования которых является Субсидия из федерального бюджета, указывается исключительно справочно в приложении к Соглашению, оформляемом в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения. При этом указывается объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), включая размер, планируемой к предоставлению субсидии местному бюджету.

Кроме того, в приложении к Соглашению, оформляемом в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения, при предоставлении субсидии местному бюджету справочно указывается уровень софинансировния расходного обязательства муниципального образования.

В графе 16 приложения, оформляемого в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения, указывается уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации, рассчитываемый исходя из данных пункта 2 настоящего письма в следующем порядке:

а) 75 руб. (графа 4) / 100 руб. (графа 13) х 100 = 75% — уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации, в случае, указанном в подпункте «а» пункта 2 настоящего письма.

б) 60 руб. (графа 4) / 100 руб. (графа 13) х 100 = 60% — уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации, в случае, указанном в подпункте «б» пункта 2 настоящего письма.

4. Изменениями в Правила 999 установлено, что при предоставлении Субсидии из федерального бюджета для последующего предоставления субсидий местным бюджетам, предоставление субсидий местным бюджетам выделяются в Соглашении как отдельное мероприятие.

В этом случае в графе 1 приложения к Соглашению, оформляемого в соответствии с приложением № 1 к Типовой форме соглашения, дополнительно к мероприятиям, реализуемым субъектом Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, указывается мероприятие о предоставлении субсидии местным бюджетам.

В случае если реализация софинансируемых из федерального бюджета мероприятий осуществляется исключительно муниципальными образованиями указывается лишь мероприятие о предоставлении субсидии местным бюджетам.

5. Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, не урегулированы порядки предоставления Субсидий из федерального бюджета для последующего предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам субвенции или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

В этой связи в Соглашении при предоставлении Субсидии для последующего предоставления субвенции (иного межбюджетного, имеющего целевое назначение) условие о перечислении Субсидии из федерального бюджета при наличии заключенных соглашений о предоставлении субвенции (иного межбюджетного трансферта, целевое назначение) из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету (аналогично условию, предусмотренному пунктом 3.3.4 Типовой формы соглашения) предусматривается в разделе VI «Иные условия».

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу формирования и заключения соглашения о выделении региону субсидии для последующего предоставления из бюджета субъекта Федерации целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Так, в пункте 2.1 соглашения и соответствующих графах приложения к нему указываются объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете субъекта (сводной бюджетной росписи) на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

При этом уровень софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета может превышать предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 июля 2017 г. N 1476-р.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта из федерального бюджета указывается в соглашении исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете региона и размера субсидии. Приведен конкретный пример.

Это интересно:

  • Образец жалобы в электросети Образец заявления (жалобы) если в квартире происходит падение напряжения _________________________________________(наименование органа, Ф.И.О руководителя)От _______________________________________Тел.______________________________________E-mail […]
  • Правь к чужакам Текст песни Правь - К чужакам Для вашего ознакомления предоставлен текст песни Правь - К чужакам, а еще перевод песни с видео или клипом. По селеньям заброшенным, По лугам некошеным, Да по тропам нехоженым Я шагаю гостем непрошенным. Позабыл свой отчий дом, Всю родню в краю родном. И […]
  • 81 федеральный закон от 19051995 Всяко Разное Думаете так просто найти сайт, где можно скачивать бесплатные файлы? Не так просто, на самом деле. Бесплатные файлы доставляют много хлопот. Но не нам. Мы этим занимаемся уже 6й год. СКАЧАТЬ 81 ФЗ ОТ 19.05.1995 БЕСПЛАТНО О несостоятельности банкротстве Федеральный закон от […]
  • Порядок возврата госпошлины росреестр Как вернуть госпошлину из Росреестра Как вернуть госпошлину из Росреестра? И возможно ли это? Росреестр оказывает государственные услуги. За государственную услугу взимается плата — государственная пошлина. Если услуга не выполнена — государственную пошлину можно вернуть полностью или […]
  • Правила этикета для детей в пословицах Пословицы о вежливости Люди давно поняли, что некоторые черты человеческого характера по сути своей весьма невежливы. Сто сорок два года назад, например, в России была переведена с французского «Полная Карманная Книжка» правил «светского обхождения о вежливости», написанная автором, […]
  • Правила формирования дел Формирование дел История делопроизводства Инструкция по делопроизводству Должностная инструкция Адресат и адресование документа Согласование документа Формирование дел После того как работа с документами закончена, они помещаются в дела (скоросшиватели, […]
  • Экспертиза на модернизацию Стратегическое планирование Разработка стратегии, проведение стратегической сессии, консультационная поддержка топ-менеджеров Экономика и финансовый анализ Создание оптимальной архитектуры управленческого учета, анализа и управления генераторами прибыли Интернет для […]
  • Претензия кредитора в наследстве 2. Ответственность наследника по долгам наследодателя Поскольку с принятием наследства к наследнику переходит не только актив, но и пассив наследственного имущества, он несет ответственность по долгам наследодателя. Охраняя права кредиторов наследодателя, законодательство устанавливает […]

Author: admin