Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Таблица разрешение

Обзоры и статьи

Термин «разрешение» может использоваться в случаях, когда нужно описать видео сенсор камеры, экран ЖК монитора или характеристики изображения.

Разрешение видеокамеры

Разрешение видеокамеры это общее количество пикселов видео сенсора участвующих в создании изображения сцены. Такие пикселы называются эффективными.

Именно количество эффективных пикселов учитывают при оценки разрешения видеокамеры.

Разрешение обычно записывается в виде произведения количества пикселов по горизонтали на количество пикселов по вертикали. Например, 1920×1080.

Но кроме эффективных пекселов по периметру видео сенсора расположены дополнительные пиксели, которые используются видеокамерой для различных измерений. Например, для определения «уровня чёрного» при построении полного телевизионного сигнала.

Эти пикселы приводятся, когда нужно указать общее количества пикселов в матрице.

Поэтому в характеристиках видеокамер часто можно увидеть такую запись:

  • количество эффективных пикселов: 2308×1712
  • общее количество пикселов: 2384×1734

Не менее популярным способом записи разрешения камер является указание общего количества пикселов в матрице в виде результата произведения количества пикселов по горизонтали на количество пикселов по вертикали — 2 Мп (мега пиксел).

Современные камеры систем видеонаблюдения имеют диапазон разрешений от 0,4 до 10 мега пикселов (Мп).

Некоторым разрешениям, присвоены условные обозначения. Наиболее часто встречающиеся обозначения сведены в таблице.

Буквы «i» и «p» в форматах означают, соответственно, чересстрочный (interlaced) и прогрессивный (progressive) режимы развертки.

Основные достоинства матриц с высоким разрешением можно описать следующим образом:

  • Чем выше разрешение матрицы, тем более четкое и детализированное изображение можно получить.
  • Чем выше разрешение матрицы, тем большее электронное увеличение при анализе изображения можно использовать без потери его качества.
  • Чем выше разрешение матрицы, тем больший угол обзора можно использовать при тех же характеристиках изображения.
  • Чем выше разрешение матрицы, тем меньшим количеством камер можно контролировать заданный сектор при тех же характеристиках изображения.

Разрешение ЖК монитора

ЖК-мониторы имеют фиксированное разрешение, определяемое количеством пикселей по горизонтали и вертикали экрана. Именно поэтому они рассчитаны на работу только с одним разрешением, которое называется рабочим.

Это значить что, если монитор имеет разрешение 1920×1080, то максимальное качество картинки будет, если на него выводится изображение с камеры, имеющее разрешение 1920×1080.

Тем не менее, монитор способен выводить изображение и в другом, отличном от рабочего разрешении. Разрешение большие, чем рабочие, будут недоступны, меньшие разрешения будут выводиться за счет применения интерполяции. В случае интерполяции качество изображения значительно хуже, чем при работе монитора с рабочим разрешением.

Все существующие разрешения мониторов имеют свои названия в виде форматов. Список основных форматов, отображаемых на различных панелях и компьютерных мониторах, приведен в таблице.

В системах видеонаблюдения при выборе размера экрана и его разрешения, прежде всего, нужно определиться с назначением монитора.

Поскольку мониторов на посту охраны может быть много и на каждом из них выводиться информация от нескольких камер, то каких-то особых требований к ним с точки зрения разрешения не предъявляется.

Просмотровый монитор, на который переключается изображение от «тревожной» камеры должен иметь разрешение не меньше чем разрешение выводимой на него камеры.

Это требование, обязательно к выполнению, только для просмотра видео от камеры, работающей в реальном времени.

Невыполнение этого требования приводит к тому, что монитор с низким разрешением не передаст мелких деталей сцены, что затруднит принятие правильного решения службой безопасности.

Мониторы, используемые для просмотра видеозаписей, могут иметь любое разрешение, так как интересующий фрагмент можно подвергнуть электронному увеличению и все мелкие детали будут доступны для анализа.

Таблица разрешение

Планшеты и смартфоны оснащаются экранами с разными соотношениями сторон и разной плотностью пикселей, однако эти параметры редко указываются в технических характеристиках.

Попробуем разобраться со всеми хитростями, связанными с этими параметрами. Начнём с планшетов.
Вот соотношение размеров экранов, использующихся в большинстве современных планшетов.

Обратите внимание, насколько экран 8″ с соотношением сторон 4:3 визуально больше широкого экрана 7″. А широкий экран 10.1″ на сантиметр меньше экрана 9.7″ по высоте.

Я свёл в таблицу параметры экранов, чаще всего использующихся в планшетах.

Текст на экранах с низким PPI (количеством точек на дюйм) читается не комфортно. Я бы не стал покупать планшет с экраном, имеющим PPI ниже 150. Даже 164 PPI экрана iPad mini многим кажутся недостаточными. Отлично воспринимаются экраны с PPI больше 200.

Для меня было большим открытием, что экран 9.7″ 1024×768 имеет даже меньшее PPI, чем экран 7″ 800×480.

В современных смартфонах используются экраны с разными соотношениями сторон (3:2, 5:3, 16:9), однако все они довольно близки. На картинке я проиллюстрировал соотношение размеров экранов с одинаковой диагональю и разными соотношениями сторон.

Таблица экранов, используемых в смартфонах, выглядит внушительно.

Как можно увидеть из таблицы, экранов с низким PPI совсем немного. Конечно, не стоит покупать смартфон с экраном, имеющим плотность пикселей ниже 170 PPI. Но опять же лучше, чтобы эта цифра была выше 200.

У подавляющего большинства экранов пиксель квадратный, поэтому соотношение сторон экрана можно вычислить, зная количество точек в ширину и в высоту. Есть лишь два исключения — «неправильные» экраны планшетов с прямоугольными пикселями — 800×480 (должно было бы быть 800×500) и 1024×600 (правильно было бы 1024×640).

Я потратил вечер на создание этих картинок и таблиц прежде всего для себя. Надеюсь, что они окажутся полезными и вам.

Самые популярные разрешения экранов смартфонов в 2017 году

Знание о том, какие разрешения экранов смартфонов сегодня популярнее всего, помогут оптимизировать ваш вебсайт с учётом разницы между различными устройствами. DeviceAtlas собрал самую свежую статистику использования девайсов, связанную с этим вопросом.

Новые разрешения экранов на рынке

В последние годы все флагманские устройства на Android OS имели разрешение Full HD (1080х1920) и QHD (1440х2560). В 2017 году на рынке появились несколько устройств с нестандартными разрешениями — в основном благодаря новому тренду на экраны edge-to-edge (на всю ширину устройства). В том числе:

  • Samsung Galaxy Note 8: 1440 x 2960 пикселей
  • Samsung Galaxy S8: 1440 x 2960 пикселей
  • LG V30: 1440 x 2880 пикселей
  • LG G6: 1440 x 2880 пикселей
  • Sony Xperia XZ Premium: 3840 x 2160 пикселей
  • iPhone X: 1125 x 2436 пикселей (только анонсирован)

Конечно, эти нестандартные разрешения ещё не вошли в нашу статистику. Но, так или иначе, мы можем ожидать, что стандарт S8 может стать одним из самых популярных в списке из-за огромной популярности семейства Galaxy S: так, предыдущий флагман — S7 — стал самым распространённым устройством на Android в мире.

Самое используемое разрешение экрана смартфона — 720х1280

По данным статистики трафика за июль-август 2017 года, самым популярным разрешением экрана на смартфонах стало соотношение 720×1280 пикселей, которое используется на большинстве устройств среднего и бюджетного класса. Это самое используемое разрешение в 11 странах из 20 проанализированных, в том числе в Индии, Италии и Испании. С небольшим отрывом за ним следует соотношение 750х1334, которое используется в популярных в США, Великобритании и Австралии моделях iPhone. Во Франции и Германии, в свою очередь, самым частым разрешением стало Full HD в смартфонах среднего и бюджетного классов.

В таблице представлены самые ходовые разрешения экранов смартфонов во всех 20 странах, участвовавших в исследовании.

Разрешение коллизий

Разрешение коллизий (англ. collision resolution) в хеш-таблице, задача, решаемая несколькими способами: метод цепочек, открытая адресация и т.д. Очень важно сводить количество коллизий к минимуму, так как это увеличивает время работы с хеш-таблицами.

Каждая ячейка [math]i[/math] массива [math]H[/math] содержит указатель на начало списка всех элементов, хеш-код которых равен [math]i[/math] , либо указывает на их отсутствие. Коллизии приводят к тому, что появляются списки размером больше одного элемента.

В зависимости от того нужна ли нам уникальность значений операции вставки у нас будет работать за разное время. Если не важна, то мы используем список, время вставки в который будет в худшем случае равна [math]O(1)[/math] . Иначе мы проверяем есть ли в списке данный элемент, а потом в случае его отсутствия мы его добавляем. В таком случае вставка элемента в худшем случае будет выполнена за [math]O(n)[/math]

Время работы поиска в наихудшем случае пропорционально длине списка, а если все [math]n[/math] ключей захешировались в одну и ту же ячейку (создав список длиной [math]n[/math] ) время поиска будет равно [math]\Theta(n)[/math] плюс время вычисления хеш-функции, что ничуть не лучше, чем использование связного списка для хранения всех [math]n[/math] элементов.

Удаления элемента может быть выполнено за [math]O(1)[/math] , как и вставка, при использовании двухсвязного списка.

Все элементы хранятся непосредственно в хеш-таблице, без использования связных списков. В отличие от хеширования с цепочками, при использовании этого метода может возникнуть ситуация, когда хеш-таблица окажется полностью заполненной, следовательно будет невозможно добавлять в неё новые элементы. Так что при возникновении такой ситуации решением может быть динамическое увеличение размера хеш-таблицы, с одновременной её перестройкой.

Стратегии поиска [ править ]

При попытке добавить элемент в занятую ячейку [math]i[/math] начинаем последовательно просматривать ячейки [math]i+1, i+2, i+3[/math] и так далее, пока не найдём свободную ячейку. В неё и запишем элемент.

Выбираем шаг [math]q[/math] . При попытке добавить элемент в занятую ячейку [math]i[/math] начинаем последовательно просматривать ячейки [math]i+(1 \cdot q), i+(2 \cdot q), i+(3 \cdot q)[/math] и так далее, пока не найдём свободную ячейку. В неё и запишем элемент. По сути последовательный поиск — частный случай линейного, где [math]q=1[/math] .

Шаг [math]q[/math] не фиксирован, а изменяется квадратично: [math]q = 1,4,9,16. [/math] . Соответственно при попытке добавить элемент в занятую ячейку [math]i[/math] начинаем последовательно просматривать ячейки [math] i+1, i+4, i+9[/math] и так далее, пока не найдём свободную ячейку.

Проверка наличия элемента в таблице [ править ]

Проверка осуществляется аналогично добавлению: мы проверяем ячейку [math]i[/math] и другие, в соответствии с выбранной стратегией, пока не найдём искомый элемент или свободную ячейку.

При поиске элемента может получится так, что мы дойдём до конца таблицы. Обычно поиск продолжается, начиная с другого конца, пока мы не придём в ту ячейку, откуда начинался поиск.

Проблемы данных стратегий [ править ]

Проблем две — крайне нетривиальное удаление элемента из таблицы и образование кластеров — последовательностей занятых ячеек.

Кластеризация замедляет все операции с хеш-таблицей: при добавлении требуется перебирать всё больше элементов, при проверке тоже. Чем больше в таблице элементов, тем больше в ней кластеры и тем выше вероятность того, что добавляемый элемент попадёт в кластер. Для защиты от кластеризации используется двойное хеширование и хеширование кукушки.

Удаление элемента без пометок [ править ]

Рассуждение будет описывать случай с линейным поиском хеша. Будем при удалении элемента сдвигать всё последующие на [math]q[/math] позиций назад. При этом:

  • если в цепочке встречается элемент с другим хешем, то он должен остаться на своём месте (такая ситуация может возникнуть если оставшаяся часть цепочки была добавлена позже этого элемента)
  • в цепочке не должно оставаться «дырок», тогда любой элемент с данным хешем будет доступен из начала цепи

Учитывая это будем действовать следующим образом: при поиске следующего элемента цепочки будем пропускать все ячейки с другим значением хеша, первый найденный элемент копировать в текущую ячейку, и затем рекурсивно его удалять. Если такой следующей ячейки нет, то текущий элемент можно просто удалить, сторонние цепочки при этом не разрушатся (чего нельзя сказать про случай квадратичного поиска).

Хеш-таблицу считаем зацикленной

Вариант с зацикливанием мы не рассматриваем, поскольку если [math]q[/math] взаимнопросто с размером хеш-таблицы, то для зацикливания в ней вообще не должно быть свободных позиций

Теперь докажем почему этот алгоритм работает. Собственно нам требуется сохранение трёх условий.

  • В редактируемой цепи не остаётся дырок

Докажем по индукции. Если на данной итерации мы просто удаляем элемент (база), то после него ничего нет, всё верно. Если же нет, то вызванный в конце [math]\mathrm[/math] (см. псевдокод) заметёт созданную дыру (скопированный элемент), и сам, по предположению, новых не создаст.

  • Элементы, которые уже на своих местах, не должны быть сдвинуты.
  • В других цепочках не появятся дыры

Противное возможно только в том случае, если какой-то элемент был действительно удалён. Удаляем мы только последнюю ячейку в цепи, и если бы на её месте возникла дыра для сторонней цепочки, это бы означало что элемент, стоящий на [math]q[/math] позиций назад, одновременно принадлежал нашей и другой цепочкам, что невозможно.

Двойное хеширование (англ. double hashing) — метод борьбы с коллизиями, возникающими при открытой адресации, основанный на использовании двух хеш-функций для построения различных последовательностей исследования хеш-таблицы.

Принцип двойного хеширования [ править ]

При двойном хешировании используются две независимые хеш-функции [math] h_1(k) [/math] и [math] h_2(k) [/math] . Пусть [math] k [/math] — это наш ключ, [math] m [/math] — размер нашей таблицы, [math]n \bmod m [/math] — остаток от деления [math] n [/math] на [math] m [/math] , тогда сначала исследуется ячейка с адресом [math] h_1(k) [/math] , если она уже занята, то рассматривается [math] (h_1(k) + h_2(k)) \bmod m [/math] , затем [math] (h_1(k) + 2 \cdot h_2(k)) \bmod m [/math] и так далее. В общем случае идёт проверка последовательности ячеек [math] (h_1(k) + i \cdot h_2(k)) \bmod m [/math] где [math] i = (0, 1, \; . \;, m — 1) [/math]

Таким образом, операции вставки, удаления и поиска в лучшем случае выполняются за [math]O(1)[/math] , в худшем — за [math]O(m)[/math] , что не отличается от обычного линейного разрешения коллизий. Однако в среднем, при грамотном выборе хеш-функций, двойное хеширование будет выдавать лучшие результаты, за счёт того, что вероятность совпадения значений сразу двух независимых хеш-функций ниже, чем одной.

[math]\forall x \neq y \; \exists h_1,h_2 : p(h_1(x)=h_1(y))\gt p((h_1(x)=h_1(y)) \land (h_2(x)=h_2(y)))[/math]

Выбор хеш-функций [ править ]

[math] h_1 [/math] может быть обычной хеш-функцией. Однако чтобы последовательность исследования могла охватить всю таблицу, [math] h_2 [/math] должна возвращать значения:

  • не равные [math] 0 [/math]
  • независимые от [math] h_1 [/math]
  • взаимно простые с величиной хеш-таблицы

Есть два удобных способа это сделать. Первый состоит в том, что в качестве размера таблицы используется простое число, а [math] h_2 [/math] возвращает натуральные числа, меньшие [math] m [/math] . Второй — размер таблицы является степенью двойки, а [math] h_2 [/math] возвращает нечетные значения.

Например, если размер таблицы равен [math] m [/math] , то в качестве [math] h_2 [/math] можно использовать функцию вида [math] h_2(k) = k \bmod (m-1) + 1 [/math]

Пример [ править ]

Показана хеш-таблица размером 13 ячеек, в которой используются вспомогательные функции:

[math] h(k,i) = (h_1(k) + i \cdot h_2(k)) \bmod 13 [/math]

[math] h_1(k) = k \bmod 13 [/math]

[math] h_2(k) = 1 + k \bmod 11 [/math]

Мы хотим вставить ключ 14. Изначально [math] i = 0 [/math] . Тогда [math] h(14,0) = (h_1(14) + 0\cdot h_2(14)) \bmod 13 = 1 [/math] . Но ячейка с индексом 1 занята, поэтому увеличиваем [math] i [/math] на 1 и пересчитываем значение хеш-функции. Делаем так, пока не дойдем до пустой ячейки. При [math] i = 2 [/math] получаем [math] h(14,2) = (h_1(14) + 2\cdot h_2(14)) \bmod 13 = 9 [/math] . Ячейка с номером 9 свободна, значит записываем туда наш ключ.

Таким образом, основная особенность двойного хеширования состоит в том, что при различных [math] k [/math] пара [math] (h_1(k),h_2(k)) [/math] дает различные последовательности ячеек для исследования.

Простая реализация [ править ]

Пусть у нас есть некоторый объект [math] item [/math] , в котором определено поле [math] key [/math] , от которого можно вычислить хеш-функции [math] h_1(key)[/math] и [math] h_2(key) [/math]

Так же у нас есть таблица [math] table [/math] величиной [math] m [/math] , состоящая из объектов типа [math] item [/math] .

Реализация с удалением [ править ]

Чтобы наша хеш-таблица поддерживала удаление, требуется добавить массив [math]deleted[/math] типов [math]bool[/math] , равный по величине массиву [math]table[/math] . Теперь при удалении мы просто будем помечать наш объект как удалённый, а при добавлении как не удалённый и замещать новым добавляемым объектом. При поиске, помимо равенства ключей, мы смотрим, удалён ли элемент, если да, то идём дальше.

В Java 8 для разрешения коллизий используется модифицированный метод цепочек. Суть его заключается в том, что когда количество элементов в корзине превышает определенное значение, данная корзина переходит от использования связного списка к использованию сбалансированного дерева. Но данный метод имеет смысл лишь тогда, когда на элементах хеш-таблицы задан линейный порядок. То есть при использовании данный типа [math]\mathbf[/math] или [math]\mathbf[/math] имеет смысл переходить к дереву поиска, а при использовании каких-нибудь ссылок на объекты не имеет, так как они не реализуют нужный интерфейс. Такой подход позволяет улучшить производительность с [math]O(n)[/math] до [math]O(\log(n))[/math] . Данный способ используется в таких коллекциях как HashMap, LinkedHashMap и ConcurrentHashMap.

Форматы телевидения SD, HD, Full HD, UHDTV

Телевидение стандартной четкости (от англ. Standard-definition television, сокр. SDTV), можно расшифровываеть как Standard Digital Television — стандартное цифровое телевидение) — это стандарт, основанный на стандартах разложения 625/50 (576i) и 525/60 (480i). Существует аналоговое и цифровое телевидение стандартной четкости, однако термин SDTV в основном применяют по отношению к цифровому телевидению.

Аналоговое телевидение это телевидение стандартной четкости, применяются системы кодирования цвета NTSC, PAL и SECAM. Разрешение аналогового сигнала 640х480.

Стандартная чёткость используется в цифровых передачах видео с разрешением 480 (NTSC) или 576 (PAL) строк, с чересстрочной или прогрессивной развёртками. Качество изображения в сравнении с аналоговым вещанием лучше, при цифровой передаче исчезают искажения и помехи, присущие аналоговому телевидению. Телевидение стандартной чёткости SD это не телевидение высокой чёткости. SD не может передать столько информации как HD. В формате SD используется соотношение сторон кадра 4:3 в HD 16:9, . Также ведутся передачи с соотношением сторон экрана 16:9.

Обладая невысокой разрешающей способностью стандартного телевидения, видеосигнал SD использует небольшую ширину полосы частот, применяемую для вещания, и нешироким потоком видео данных при цифровой передаче. Формат DVD это видео стандартной чёткости SD.

Разрешения DVD

  • 720 × 480, 704 × 480, 352 × 480, 352 × 240 пикселей (NTSC)
  • 720 × 576, 704 × 576, 352 × 576, 352 × 288 пикселей (PAL)

Все разрешения что не дотягивают до 1280 × 720 относятся к форматам SD.

Телевидение высокой чёткости, сокр. ТВЧ (англ. High-Definition Television, сокр. HDTV, HD). Этот формат позволяет передавать видеосигнал большей чёткости с разрешением:

720p 1280 × 720p:

1080i-1920 × 1080i или 1440 × 1080i

Для передачи такого сигнала надо использовать более широкую полосу частот но качество картинки по сравнению с SD намного приятней смотрится на телевизоре. В таком формате начинают вещать спутники, а также транслируется эфирное цифровое телевидение стандарт Т2 (частично).

Full HD — маркетинговое название, впервые придуманное компанией Sony в 2007. Применяется в трансляциях телевидения высокого разрешения (HDTV) и в фильмах, записанных на диски Blu-Ray и HD-DVD.

HDTV (High Definition TeleVision) — это телевидение, предполагающее разрешение изображения:

1080i-1920×1080i.

1080p-1920×1080p

бывает 1080p — с прогрессивным форматом и 1080i — чересстрочным форматом записи кадра, когда один кадр состоит из двух полукадров. По сути это тот же HD, только немного улучшенный в модификации P.

Телевидение сверхвысокой чёткости (Ultra High Definition Television (UHDTV) или Ultra HDTV, также Ultra High Definition Video (UHDV)) включает в себя 4K UHDTV (2160p) и 8K UHDTV (4320p).

4K UHDTV (2160p) имеет разрешение 3840 × 2160

8K UHDTV (4320p) имеет разрешение 7680 × 4320

В связи с развитием записывающих устройств стало возможным проводить съёмку с таким разрешением планируется что массово такие панели будут производится в 2014-2016 годах. Их преимущество, возможность создания гигантских телевизоров с диагональю свыше 5 метров и возможность качественного просмотра видео.

Следует отметить что для записи часа видео в разрешении 8К необходимо порядка 300 Гигабайт памяти.

Это интересно:

  • Код в платежке для налогов Поле 107 в платежке: 2018 год Актуально на: 24 января 2018 г. В поле 107 платежного поручения (Приложение 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П ) на перечисление налогов плательщик/налоговый агент должен указать код налогового периода, за который перечисляется налог (п. 8 […]
  • Закон ома для участка цепи решение задач Примеры решения задач по теме «Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников» «Физика - 10 класс» При решении задач на применение закона Ома необходимо учитывать, что при последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова, а при […]
  • Закон об аудиторском контроле Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" В данном виде документ опубликован не был Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ […]
  • Пособия на ребенка в 2014 году в хмао Власти ХМАО продлят выплаты многодетным семьям до президентских выборов Власти ХМАО намерены продлить до президентских выборов важные социальные выплаты югорским семьям. Как передает корреспондент Znak.com, речь идет о ежемесячных денежных выплатах в случае рождения третьего ребенка или […]
  • Будет ли повышение пенсий в 2018г и на сколько Будет ли повышение пенсий в 2018г и на сколько На сегодняшний день на территории РФ существует три вида выплат: работающим и неработающим пенсионерам, а также социальная пенсия. Все ли они будут пересмотр? Posted 5 месяцев назад in Люди и Нация. В 2018 году произойдет очередное […]
  • Ненадлежащий истец в гражданском деле Гражданский процесс 3. Ненадлежащая сторона в процессе, условия и порядок ее замены В момент возбуждения дела не всегда достоверно известно, является ли истец субъектом права, нарушено ли право, являет­ся ли нарушителем права именно то лицо, на которое указывает истец. Поэтому истца и […]
  • Ролики наказание "Сеть": Человек-ролики прокатился по снегу и наказание хулигана Поделиться в социальных сетях: Поделиться в социальных сетях: Материалы по тегам "Мосгорсправка": как смотреть городские телеканалы 08 августа, 17:41 Запрещенное интернет-казино стало крупнейшим рекламодателем на рынке […]
  • Ходатайство ознакомление с материалами административного дела Ходатайство о выдаче административного дела для ознакомления и снятия копий Ходатайство об ознакомлении с материалами дела Образец ходатайства об ознакомлении с материалами дела и изготовления копий материалов дела Мировому судье судебного участка № ХХХ района " ХХХ " г. Москвы от […]
Все права защищены. 2018