Тарифы на дорожный налог

«Налогу на роскошь» быть. С 2018 года повысят ставки транспортного налога на яхты, мощные машины, гидроциклы и снегоходы

На прошедшем 20 сентября заседании областного парламента депутаты приняли закон о повышении транспортного налога на имущество, или так называемый «налог на роскошь». Как мы уже ранее писали, повышение ставок затронет импортные автомобили мощностью более 200 л.с., яхты и, возможно, коттеджи.

Напомним, нормативный акт предполагает увеличение ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения: легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 200 л. с., мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя свыше 35 л. с.; автобусам с мощностью двигателя свыше 200 л. с.; снегоходам и мотосаням с мощностью двигателя свыше 50 л. с.; катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; яхтам и другим парусно-моторным судам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; гидроциклам с мощностью двигателя свыше 100 л. с. Ставки транспортного налога по указанным объектам налогообложения планируется увеличить от 1,08 до 2 раз.

Цель принятия данной поправки — увеличение дорожного фонда и, как следствие, больший объем проводимых ремонтных работ. По информации разработчика, на сегодняшний день 58% областных дорог (или 2691 км) не соответствует нормативным требованиям. Существующий объём дорожного фонда позволяет ежегодно охватывать ремонтом лишь 250 км автодорог, что составляет 5,4% от общей протяжённости. При этом потребность в соответствии с нормативами составляет 600 км, то есть для соблюдения межремонтных сроков расходы на ремонт дорог необходимо увеличить в 2,5 раза.

Разработчик указывает, что введение данного регулирования по предварительным подсчётам позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области на 60 млн. рублей, в основном за счёт владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 л.с.

Сумма переплат по объектам налогообложения

Как видим, больше всех переплатят владельцы мощных автобусов, яхт и гидроциклов.

При этом у юридических лиц, осуществляющих перевозки, как правило, не одно транспортное средство. По информации руководителя АО «ПАТП- 1», автобусов данной категории на предприятии насчитывается порядка 80 единиц. По данным организации, повышение ставки на 30 рублей с 1 л.с. обернется увеличением расходов на сумму 450 тыс. рублей ежегодно. В итоге предприятие вынужденно будет претендовать на повышенный размер выделяемых из бюджета субсидий.

Именно из-за попадания в сферу влияния регулирующего воздействия убыточных предприятий документ не прошел ОРВ. В заключении теперь уже экс-министра конкуренции и развития экономики Хакимова указывается, что «вводимое регулирование затронет интересы организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, тарифы на которые не регулируются государством, что может также вызвать лоббирование повышения тарифов на перевозки пассажиров на территории Ульяновской области». Также по мнению Хакимова 60 млн рублей будет недостаточно для приведения в удовлетворительное нормативно-техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, так как планируемая сумма позволит увеличить дорожный фонд всего на на 1,4 %.

В итоге в целях минимизации рисков из текста проекта акта планируется исключить положение об увеличении ставок для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

В Госдуме предложили отменить транспортный налог

Транспортный налог появился в России в 2003 году. Спустя несколько лет после этого были придуманы топливные акцизы. Предполагалось, что они заменят транспортный налог, однако этого так и не произошло до сих пор.

Авторы законопроекта рассказывают, что еще в ноябре 2012 года президент Путин на встрече с лидерами думских фракций подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога, и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа россиян. За отмену транспортного налога в 2016 году высказывался и Минтранс.

«Также нельзя не отметить, что позиции различных должностных лиц содержали мнение о необходимости включения выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы», – отмечают депутаты.

В связи с этим они предлагают полностью отменить транспортный налог в России.

С текстом законопроекта № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога» можно ознакомиться здесь.

Закон принят для того, чтобы появилось понимание, кто может сносить самовольную постройку, когда, за чей счет, что делать гражданам, оказавшимся вблизи трубопроводов и т. д., поясняет Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству: «Нужно защитить добросовестных владельцев построек, в том числе от излишнего формализма». Такая работа потребовала внести целый ряд поправок в Гражданский кодекс (основные из них представлены в таблице).

БылоСталоПостройка считается самовольнойЕсли возведена без необходимых разрешений или с существенным нарушением строительных норм и правилЕсли возведена без необходимых разрешений или с существенным нарушением строительных норм и правил, установленных на дату создания объектаСнос самовольной постройки: 1) с зарегистрированным правом собственности; 2) которая является жилым домом (многоквартирным, садовым); 3) которая создана до вступления в силу Градостроительного и Земельного кодексовПо решению суда или ОМСУТолько по решению судаАдминистративный снос постройки, которая расположена на частных земляхМожноНельзя, исключение – если сохранение самовольного строения на частной земле создает угрозу жизни и здоровью гражданСнос постройки, права на которую оформлены по «дачной амнистии»МожноМожно, но только с возмещением убытков собственникуМеханизм принудительного изъятия земли у собственника, который не исполнил требование о сносе самовольной постройки в установленный срок.НетЕстьМеханизм приведения самовольной постройки в соответствие установленным требованиямНетЕсть, на это отводится срок от 6 месяцев до 3 лет

По словам Крашенинникова, до настоящего момента отсутствовал комплексный механизм контроля за строительством: требования к нему, способ сноса, гарантии собственникам построек от внесудебного сноса, возмещение убытков, наполнение ЕГРН данными об «особых» зонах, чтобы минимизировать споры о трубах на участках. А перечисленные новеллы позволят сделать механизм признания построек «самовольными» более объективным, усовершенствовать меры противодействия самовольному строительству и установить дополнительную защиту прав граждан и юрлиц на недвижимое имущество, уверен депутат.

Закон № 301924-7 «О внесении изменений в часть I ГК и ст. 22 ФЗ «О введении в действие части I ГК».

Эксперты «Право.ru»: нормы помогут оперативно реагировать на самострои

Дмитрий Некрестьянов, партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и партнеры», говорит, что изменения последних лет в обсуждаемой сфере существенно снизили порог доказывания для признания постройки самовольной: «Было достаточно любого нарушения градостроительного регламента даже не на время создания объекта, а на дату судебного спора». Действующая редакция ст. 222 ГК оставляет широкий простор принятия решений о внесудебном сносе объектов для ОМСУ, отмечает Денис Литвинов, управляющий партнер «Содружества земельных юристов». Кроме того, существует правовая коллизия между возможностью внесудебного сноса жилого дома, попавшего в зону с особыми условиями использования территорий, и конституционным правом граждан на жилище, добавляет эксперт: «То есть, по сути, сейчас возможна ситуация, при которой гражданина можно без судебного разбирательства лишить единственного жилища, если оно попадает в вышеуказанную зону». С учетом этого позитивно, что закон существенно ограничивает случаи внесудебного сноса, замечает юрист.

В ситуации, когда сведения об ограничении использования участка отсутствовали в публичном доступе на момент выделения земли и выдачи разрешения на строительство либо на момент регистрации права на уже возведённый жилой дом, постройка не должна признаваться самовольной, приветствует это нововведение Литвинов: «Обратное существенно ухудшало бы правовую определенность имущественного оборота». Еще одно позитивное нововведение – установление защитного механизма для добросовестных приобретателей объектов, которые впоследствии признаются самовольными постройками, говорит Литвинов. Одним словом, новые нормы позволят более эффективно и оперативно реагировать на наличие «самоволок», которые мешают местным жителям, не сомневается Екатерина Калинина, старший юрист Noerr: «Сам механизм признания права собственности на самовольные постройки становится более прозрачным и понятным для собственников таких объектов». Но с учетом инертности судебной практики достаточны ли такие изменения, покажет только время, резюмирует Некрестьянов.

Однако не все эксперты единодушны в позитивной оценке обсуждаемых изменений. Литвинов считает спорной новеллу, которая предлагает изымать участок у собственника, не выполнившего решения о сносе самовольной постройки. Юрист объясняет, что на практике возможны случаи, когда размер участка существенно превышает площадь, занятую самовольной постройкой. Так что в этом случае было бы правильнее говорить об изъятии части участка, отнеся затраты на кадастровые работы на собственника земли, полагает Литвинов. Интересен и подход законодателя к самовольным постройкам, которые относятся к имуществу религиозного назначения, обращает внимание юрист: «Эти объекты запретят сносить даже в случаях их прямой угрозы жизни и здоровью граждан в связи с нахождением в зонах с особыми условиями использования». Обоснованность такого решения вызывает сомнения как с точки зрения конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, так и с точки зрения безопасности, констатирует Литвинов.

Кроме того, остаётся неразрешенным вопрос – распространяется ли понятие «самовольное строительство» на незавершённые объекты, констатирует Надежда Попова из АБ «Павлова и партнеры». К сожалению, новым законом не урегулировано, в каких случаях возможен только снос, а когда – приведение построек в соответствие установленным требованиям, добавляет Светлана Шлюнько, юрист Dentons. По её мнению, это может привести к злоупотреблениям при принятии соответствующих решений. Но она надеется, что судебная практика выработает подходы к спорному вопросу.

Порядки прошлого века

А вот в 90-е годы добиться легализации самовольных построек получалось достаточно легко, по крайней мере, бизнесменам. О популярной в то время схеме на примере столичного региона рассказывал «Комсомольской правде» глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк: «Город на пять лет выделял предпринимателю землю под установку некапитального нестационарного объекта. Коммерсант ставил павильон, быстренько обкладывал его кирпичом. Все это согласовывал или вообще не согласовывал как какие-то фасадные работы». После этого заказывалось некое экспертное заключение в одном из проектных институтов, в котором писалось, что возведенный объект является капитальным сооружением. Потом коммерсант получал от специалиста Бюро технической инвентаризации дополнительную документацию. Со всеми перечисленными бумагами приходили в регистрационную палату, где ему выдавали свидетельство на право собственности, поясняет Немерюк.

Когда через пять лет город требовал убрать объект, то предприниматель ссылался на полученный документ о праве собственности. Судиться в такой ситуации властям тоже было бесполезно, говорит глава департамента торговли и услуг Москвы: «Свидетельство выдано три года назад, и срок исковой давности истек, поэтому все свободны». При этом суд подтверждал, что «самострой» появился незаконно, но законодательство того времени не позволяло принимать какие-то меры, подчеркивает Немерюк.

Решения от законодателя и правоприменителя

Тем не менее постепенно судебная практика стала решать существовавшие проблемы с незаконно построенной «самоволкой». Самым главным в этой связи стало совместное постановление Пленумов ВАС и ВС № 10/22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав». В п. 26 этого документа указано, что «отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку». Вместе с тем в п.5 Обзора практики от 9 декабря 2010 года № 143 ВАС разъяснил: наличие государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении иска о сносе этого объекта как самовольной постройки.

У Верховного суда последний объемный обзор на обсуждаемую тему вышел весной 2014 года («Судебная практика по делам, связанным с самовольным строительством»). В документе ВС задал вектор рассмотрения подобным спорам. Во-первых, разъяснил, что право собственности на самовольное строение, возведенное гражданином без необходимых разрешений на арендованном им участке, можно признать при определенных условиях. Таковыми являются: предоставление участка в аренду именно для строительства соответствующего объекта недвижимости, отсутствие существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил и, если сохранение спорного строения не нарушает прав и законных интересов других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Во-вторых, действующим законодательством не предусмотрена возможность признать право собственности на часть объекта самовольной постройки. И, в-третьих, в случае самовольной пристройки дополнительных помещений к первоначальному объекту недвижимости интересы собственника можно защитить, признав право в целом на собственность в реконструированном виде, а не на пристройку к первоначальному объекту. Под такой случай подпадает даже пристроенный балкон, что ВС отдельно подчеркнул в определении № 18-КГ17-198.

Но наиболее существенно правовые «пробелы» 90-х годов решил законодатель. В 2015 году ст. 222 ГК дополнили п. 4, который регламентировал условия и порядок сноса самовольной постройки органом местного самоуправления (ОМСУ). Новелла позволила властям избавляться от самостроев в административном (внесудебном) порядке. Это возможно в случаях, если объект возвели на земле, которую не предоставили в установленном порядке для этих целей. А постройка расположена «в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ) или на участке общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения». Руководство столичного региона тут же воспользовалось нововведением и за два года в пять этапов снесло 385 объектов. Владельцы некоторых из этих помещений пытались обжаловать решение московских властей в судебном порядке, но безрезультатно. Верховный суд признал законным постановление правительства столицы от 8 декабря 2015 года «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы» № 829, на основании которого и демонтировали здания предпринимателей. А Конституционный суд не нашел нарушений в самой норме, которая допускает внесудебный снос самовольных построек местными властями.

Транспортный налог предложено отменить

Эксперты и законодатели склоняются к тому, что сборы с топливных акцизов компенсируют потери бюджета

Фото: Замир Усманов/ТАСС

Взимание платы с акциза на топливо — это более эффективная и справедливая мера, чем транспортный налог, особенно если речь идёт о людях, которые редко используют автомобили, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Такое мнение Матвиенко высказала 10 июля на встрече с членами и экспертами палаты молодых законодателей. В завязавшейся дискуссии была затронута проблема двойного по сути налогообложения автовладельцев. Сегодня они платят и прямой транспортный налог, и косвенный, когда заправляют машину на АЗС. Ведь в стоимость топлива, как известно, входит акциз, собираемый государством.

По словам спикера Совета Федерации, отмена транспортного налога была бы хорошей мерой социальной поддержки ветеранов и пенсионеров, которые зачастую используют свой автомобиль только летом для поездок на дачу.

«Давайте будем продвигать эту идею вместе и готовить соответствующие законопроекты», — предложила Валентина Матвиенко молодым законодателям.

Давно пора

Вопрос об отмене транспортного налога активно обсуждается последние шесть лет. О замене его сборами с акцизов на топливо в 2012 году говорил и Владимир Путин, который предложил простую концепцию — «сколько ездишь, столько платишь».

Матвиенко поддержала идею отказаться от транспортного налога, заменив его повышенным акцизом на бензин

В 2015 году законодательное решение проблемы предлагали депутаты «Единой России», «Справедливой России» и ЛДПР. Инициативы были самые разные: от полной отмены транспортного налога до частичного, освободив от него отдельные категории автовладельцев.

Например, лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предлагал ввести в разряд льготных категорий собственников автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Сегодня регионы сами определяют, кого им освобождать от уплаты транспортного налога, а кого нет. В Москве, к слову, льготой пользуются владельцы малолитражных автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил. В льготную категорию могут включить и ветеранов войны, инвалидов, пенсионеров, правда, при условии, что их автомобили не превышают определённый лимит по мощности, в противном случае платить придётся, хоть и со скидкой.

По словам главы Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, фракция ЛДПР ещё в 2015 году внесла сразу несколько законопроектов: о полной отмене транспортного налога и отмене его для сезонного транспорта — например, для мотоциклов.

«Мы считаем, что транспортный налог в существующем виде себя давно изжил и его надо менять, — подчеркнул депутат. — Транспортный налог несправедлив и неэффективен — его никогда не могли собрать целиком».

По данным Федеральной налоговой службы, в августе 2015 года суммарные долги россиян по транспортному налогу составили 67 миллиардов рублей. К тому же владелец транспорта мог зарегистрироваться в одном регионе, а проживать в другом. Администрирование налога на транспорт через акциз на топливо в этом плане гораздо удобнее и проще: мимо бензоколонки автовладелец не проедет.

Правительство просит отсрочку

Между тем, как уже заявил Минтранс, Правительство если и рассматривает вероятность полного перехода на топливный акциз с отменой транспортного налога, то лишь после 2020 года.

«Мы пока выступаем за сохранение транспортного налога как источника ресурса для субъектов РФ по приведению в нормативное состояние и местных дорог, потому что он финансирует ещё и муниципальные дорожные фонды», — объяснял в марте глава Минтранса Максим Соколов.

Как известно, транспортный налог полностью зачисляется в региональные дорожные фонды и является очень важной составляющей в наполнении именно того бюджета, который идёт на развитие транспортной системы страны.

В Минфине готовят предложения о передаче акцизов на топливо регионам

По подсчётам Правительства, полная отмена транспортного налога приведёт к выпадающим доходам региональных бюджетов на 146,2 миллиарда рублей (расчёты были ориентированы на 2016 год). Некоторые поспешили предположить, что эти потери будут компенсированы резким повышением акцизов на топливо и вызовут серьёзное подорожание бензина.

Как рассказал «Парламентской газете» депутат от ЛДПР Ярослав Нилов, компенсировать потери можно и без повышения акцизов, просто усилив контроль за оборотом нелегального бензина.

«Следует обратить внимание на взимаемость акцизов, — пояснил парламентарий. — Слишком много топлива продаётся неучтённым. Надо посмотреть выпадающие доходы и сколько реально топлива продаётся, а затем сравнить с цифрами по собираемости акцизов. Уверен, если потери и будут, то небольшие. Тогда можно ввести скромную добавочную стоимость».

Депутат убеждён, резкого роста стоимости бензина не будет. «Не надо пугать людей — этого никто не допустит, — заявил Ярослав Нилов. — Акцизы регулируются законом. Нефтеперерабатывающие компании не могут повысить стоимость топлива только на основании отмены транспортного налога. За этим будут строго следить».

Дефицита бензина не будет

Ещё один резерв для компенсации потерь региональных бюджетов в связи возможной отменой транспортного налога кроется в перераспределении поступлений от акцизов на топливо. Сейчас 61 процент из собранных акцизов поступает в региональные дорожные фонды, остальное уходит на федеральный уровень.

До 1 июня 2016 года, кстати, в региональные бюджеты зачислялись все 100 процентов доходов от акцизов. И сегодня Минфин просчитывает возможность передачи акцизов на топливо регионам в полном объёме. Об этом недавно заявил глава ведомства Антон Силуанов.

Как рассказал «Парламентской газете» генеральный директор компании «ИнфоТЭК-терминал» Рустам Танкаев, компенсация получится приличная.

«К примеру, в год страна потребляет 37 миллионов тонн бензина, акциз составляет 21,5 процента от его цены, — подсчитывает эксперт. — Это 286 миллиардов рублей, которые получает бюджет от акциза на все виды бензина. А ещё сюда надо добавить и дизтопливо».

Словом, будет на что строить и ремонтировать дороги в регионах. При этом Рустам Танкаев отметил, что у нас очень низкие цены на бензин. Например, на Украине литр стоит в 1,5 раза дороже, в Прибалтике — в 2 раза, в Германии — в 2,5 раза, в Норвегии — почти в 3,5 раза дороже. При этом Правительство блокирует «заградительным методом» экспорт топлива за рубеж, чтобы не допустить его дефицита в стране.

Заместитель директора по энергетическому направлению Фонда «Институт энергетики и финансов» Алексей Белогорьев полагает, что отменять транспортный налог в ближайшее время не станут.

«Сопротивление со стороны Правительства, думаю, связано с тем, что динамика изменения цен на моторное топливо достаточно сильно влияет на общую инфляцию в отличие от транспортного налога, который к инфляции не имеет отношения, — пояснил эксперт «Парламентской газете». — Поэтому заложить целиком компенсацию за отмену транспортного налога в величину акциза будет большим риском. Это может стимулировать рост инфляции выше планов Правительства».

По его словам, цены на бензин сейчас и так растут очень быстро. В том числе и потому, что компании-поставщики нефтепродуктов в этом году компенсируют свои потери, которые они понесли от сдерживания цен после двукратного роста акцизов на топливо в прошлом году. Усиливать этот рост ещё и отменой транспортного налога, по мнению эксперта, нецелесообразно.

«2020 год для отмены транспортного налога выглядит в этом смысле предпочтительнее», — уверен Алексей Белогорьев.

На той же встрече с представителями палаты молодых законодателей Валентина Матвиенко предложила решать жилищные проблемы молодёжи, получившей специальность не с помощью рабочих или частных общежитий, а строительством доходных домов и квартир-студий.

— Общежития нельзя приватизировать, в общежитии человек становится рабом ситуации — не может продать, взять ипотеку, купить себе квартиру, — считает Валентина Матвиенко.

По её словам, есть множество других вариантов решения жилищных проблем молодёжи. Например, молодёжные кооперативы, дома с квартирами-студиями для молодых семей. Заплатив недорого за такую квартиру, человек уже понимает, что это его собственность, в которую можно вложиться и со временем улучшить жилищные условия. Главное, по мнению спикера Совета Федерации, такие проекты должны реализовываться при поддержке властей — региональных и муниципальных.

Транспортный налог зарядили на максимум

В Уральском федеральном округе уже несколько областей, в частности Тюменская и Свердловская, объявили об изменении ставок транспортного налога в текущем году: приняты решения по его обнулению или поэтапному снижению тарифов для владельцев авто с мощностью двигателя до 150 л.с.

Но Челябинская область оказалась в числе регионов, которые пока не отказались от увеличения тарифов. Если сравнивать текущие налоговые ставки с прошлогодними, то они выросли, причем для автомобилей мощностью свыше 150 л.с. стали максимально возможными!

Данное повышение соответствует принятому несколько лет назад плану ежегодного увеличения транспортного налога, который появился до внедрения идеи с акцизами на бензин. После акцизных новшеств федеральное правительство снизило базовую ставку и «рекомендовало» регионам снизить вслед за ней и налоги, но Челябинская область, похоже, это так и восприняла – на уровне пожеланий.

Мощность
Год

До 100 л.с.

100-150 л.с.

150-200 л.с.

200-250 л.с.

Более 250 л.с.

Базовая ставка 2011

* относительно базовой ставки регионы могут увеличивать или уменьшать тариф в 10 раз;
для автомобилей мощностью менее 150 л.с. налог можно обнулять (с 2011 года).

Напомним, что с 2011 года до 2013 топливные акцизы будут расти на рубль с литра каждый год, чем планировалось заменить транспортный налог – кто больше ездит, тот больше платит. Впоследствии налог решили оставить, просто несколько снизить, но тоже хитрым путем. Сократив базовую ставку вдвое, за регионами оставили право увеличивать или уменьшать ее в 10 раз и даже сводить к нулю для маломощного транспорта.

Но выглядит это очень неубедительно: федеральное правительство дает шанс местным властям пойти навстречу автомобилистам или не пойти – в зависимости от их желания. Так и получается: водители платят и налог на ТС, и заливают подорожавшее топливо.

Причем, сами автомобилисты, похоже, не очень понимают ситуацию: «распиаренное» в федеральных СМИ двукратное снижение базовой ставки они отождествляют со снижением самого налога.

При этом действующий местный закон с приведенными расчетами дает региональным властям полное право говорить, что в области по транспортному налогу ничего не меняется:

«Какие ставки прописаны в законе, по таким и производятся расчеты в налоговой, и получается, что по сравнению с прошлым годом они действительно выросли. С момента последних поправок (лето 2010 года), когда изменялись некоторые условия для льготников, по транспортному налогу ничего нового не принимали, – сообщает пресс-секретарь председателя Законодательного Собрания Челябинской области Ольга Белова. – На данный момент создана рабочая группа, которая занимается этим вопросом, и, надо сказать, полемика активная: очень много предложений по пересмотру ставок, но ведь нужно просчитать выпадающие доходы, оценить готовность бюджета к этим суммам. Когда будет принято какое-то решение, сказать сложно: прошлые поправки обсуждались четыре месяца».

После того, как была принята челябинская схема, неоднократно заходили разговоры о ее пересмотре, об отказе от повышения сумм, но на бумаге так ничего и не поменялось – закон работает в полную силу.

Если соотносить областные тарифы для 2011 года с базой, то для авто с мощностью до 100 л.с. они выше в 3,2 раза; для категории 100-150 л.с. – в 5,7; а для авто мощнее 150 лошадей вовсе 10 раз – максимальная планка! Получается, что наиболее сильные и далеко не всегда самые дорогие машины будут облагаться драконовскими налогами. И плюсом к этому пойдут серьезные траты на топливо, которое поедается такими автомобилями без особой жалости. Это может остро сказаться на спросе на большие и мощные авто, особенно подержанные. Хочет человек сесть на серьезную машину, средств немного, он выбирает праворукую «японку». И вместе с ней как очень даже платное приложение получает транспортный налог в ежегодные 30 тысяч. Стоит ли вообще брать такой «бюджетный» вариант?

«Автомобили мощнее 150 л.с. можно расценивать как роскошь, а за нее надо платить, – говорит депутат ЗСО Челябинской области Константин Захаров. – Если вы не можете позволить себе оплачивать большие налоги, стоит задуматься о других вариантах: взять два автомобиля, но до 150 лошадей. Если говорить конкретно о праворуких японских машинах, то скупой платит дважды: если вы хотите сэкономить на покупке авто, придется потратиться на налогах. В конце концов, отказываясь от мощных машин с большим расходом топлива, вы меньше потребляете бензина, меньше загрязняете окружающую среду. Что касается транспорта до 150 л.с., здесь снижать ставки необходимо, и это сейчас обсуждается вплоть до полного обнуления. Нужно понимать, что к этой категории относятся и машины мощностью 45 л.с., и 60 л.с., и 80 л.с. – все автомобили, которыми пользуются малообеспеченные слои населения, в том числе пенсионеры. Также в этом заинтересован малый и средний бизнес, где используются такие автомобили. В течение этого года вопрос будет рассматриваться, и, если решение примут, то новые тарифы вступят силу в новом налоговом периоде, то есть в 2012 году. Раньше этого не произойдет – бюджет на этот год утвержден исходя из действующих ставок».

Чтобы автомобилисты могли оценить свои ближайшие налоговые перспективы, ниже приводим таблицу с расчетами для автомобилей разной мощности.

Тарифы на дорожный налог

Библиографическая ссылка на статью:
Бабичева В.А. Транспортный налог: проблемы и пути решения // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/5039 (дата обращения: 07.06.2018).

Жабыко Людмила Ливерьевна, к.э.н., доцент кафедры “Финансы и кредит”

Транспортный налог сегодня является объектом постоянных нововведений, пересмотров и изменений. В первую очередь это связанно с постоянно растущим количеством транспортных средств в стране, что прямым образом пагубно сказывается на качестве дорог. В связи с этим регионами вводятся в действие законы субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, год от года который не только не понижается, но еще и растет. От чего в бюджете налоговые поступления также растут.

С одной стороны рост поступлений в бюджет не должен огорчать, ведь деньги, полученные от уплаты транспортного налога пойдут на благое дело – ремонт дорог, реконструкцию и строительство, но глядя на качество выполнения всего вышеперечисленного, платить его хочется не сильно. И так, разбираясь в данном вопросе, надо начать с определения самого транспортного налога.

Транспортный налог – это налоговые сборы, которые отчисляют владельцы автомобильного транспорта, а также владельцы водного транспорта и авиационного. Данное название появилось с 2003 года.

Предшественником данного налога является дорожный налог. Он назывался так, потому что цель сборов была – поддерживать дороги в хорошем состоянии. То есть они предназначались для осуществления ремонта, проведения необходимого обустройства и модернизации дорог. С 2003 года, когда субъекты Российской Федерации получили право использовать доход с этого налога и на другие цели, его переименовали в транспортный.

Каким образом происходит расчет налога и как он оплачивается – регулируется 28 статьей налогового кодекса РФ.

В схему уплаты налога входит несколько пунктов:

1) ГИБДД передает информацию об автомобиле и его хозяине в налоговую;

2) налоговая инспекция производит расчет необходимой к оплате суммы;

3) автовладельцу отправляется через почту России налоговое уведомление;

4) владелец транспорта производит погашение налога. Главное условие – оплатить до первого числа декабря того года, что следует за отчетным годом. Если Вам требуется погасить налог за 2012 год, то сделать это необходимо до первого декабря 2013 года соответственно.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Но из всех этих налогоплательщиков есть такие классы автолюбителей, как например «подснежники» – пользователи автомобилем только летом, или же кто ездят только на дачу и обратно, то есть частота поездок таких водителей на порядок ниже, чем у водителей, пользующихся своим авто каждый день, а налоги они платят одинаковые. Соответственно, дорога от езды первых разрушается меньше, чем от вторых.

В связи с этими размышлениями автолюбителей, давно возникла идея включения налога в саму цену бензина. Тут получается все просто: больше ездить – больше платишь налогов, ездишь не постоянно – платишь копейки. Данная практика сейчас реализована в Америке, где очень хорошо себя зарекомендовала.

Но есть и минусы. Первое – это цена самого бензина. Сейчас она и без того не маленькая, а если туда будет включен транспортный налог, то она может подняться до небывалых высот. Но тут нужен тщательный подсчет той доли цены, которая будет уходить на оплату налога, чтобы она была «психологически-доступной», то есть не вызвала у водителей паники и резко-отрицательного отношения, ведь поступление налогов в бюджет – крайне важно, а при «психологическом ступоре», да и просто – жадности – налоги будут всячески недоплачиваться, уводится и так далее, что скажется негативно.

Но из этого решения вытекает другая проблема – с повышением цен на бензин – повысятся и тарифы общественного транспорта, а это расходится с политикой увеличения доли общественного транспорта в пользу снижения на дорогах доли частного, то есть когда на одной машине – один или несколько человек. Так как считается, что при сокращении доли машин на дорогах – снизится и плотность потока, уменьшаться пробки, соответственно меньше разрушаются дороги, и на их ремонт понадобится меньше денег, но и денег от транспортного налога поступит меньше – получается замкнутый круг.

Но и тут есть выход – можно просто предоставлять топливо для общественного транспорта по социальным ценам. И тем самым, это спасет от подорожания проезда в общественном транспорте. Но тем самым статья расходов только растет, а при политике сокращения частного транспорта — доля денежных поступлений будет сокращаться, что также неверно с точки зрения обогащения бюджета.

Исходя из выше изложенного, можно судить о несколько неверной налоговой политике, на мой взгляд. Так как, во-первых: настаивая на курсе сокращения доли машин на дорогах – сокращается и доля налогоплательщиков; во-вторых: при постоянном увеличении налога – доля налогоплательщиков как теоретически, так и практически может также сокращаться, что в купе дает снижение налоговых поступлений. Но главная причина, по которой водители более не захотят платить налог, и попытаются всячески от него уйти – это качество выполняемого ремонта дорог, и в целом – их развязки, съезды, средства на которые может быть и есть, но идут они все не туда. И вот эта проблема и есть главная – возможная причина снижения поступления доли транспортного налога, ведь приходит когда-то конец постоянной уплаты налога на неизвестно что. Таким образом, если в ближайшее время в дорожной политике ничего не изменится, а тарифы на транспортный налог все также будут расти, то вероятность снижения доли налогоплательщиков вполне может увеличится.

Это интересно:

  • Кунашак суд Кунашак суд Судебный участок №2 Кунашакского района Челябинской области Информационное письмо Министрества труда от 05.12.2016г. \"О запрете дарить и получать подарки\" В связи с предстоящими праздниками и рождественскими праздниками Министерство труда и социальной защиты Российской […]
  • Камышин адвокаты отзывы УСЛУГИ АДВОКАТОВ В КАМЫШИНЕ Вам нужны услуги адвоката или юридическая помощь в Камышине? Выбор адвоката – задача не из легких. Из сотен специалистов, называющих себя адвокатами, необходимо выбрать одного, своего, которому можно полностью довериться, который сможет грамотно и в […]
  • Правило поведения лунтика Информация Описание: Официальная группа сериала «Лунтик и его друзья». Подписывайся на новости, участвуй в конкурсах и общайся с друзьями! Только здесь вы сможете играть с любимыми героями, общаться, смотреть новые серии и обучающие видео. И, конечно же, всегда новые конкурсы, призы и […]
  • Закон об оружие в узбекистане МВД: законопроект не предусматривает продажу оружия для самообороны Фото: Шерзод Икрамутдинов / «Газета.uz» МВД опубликовало разъяснения по проекту закона об оружии, вызвавшему оживленное обсуждение в соцсетях. Министерство внутренних дел Узбекистана опубликовало разъяснение по проекту […]
  • Критерии массового увольнения определяются в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" (с изменениями и дополнениями) Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. N 99"Об организации работы […]
  • Пример родового объекта преступления Пример родового объекта преступления Объект преступления. Отличие объекта от предмета. Объект преступления. Его значение. Виды объектов . 1) Объект – то на что направлено посягательство, чему причиняется или может быть причинен вред в результате совершения преступления. Обычно объектом […]
  • Викторина правила в школе Викторина «Знатоки безопасного поведения» Презентация к уроку Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите […]
  • Спб размер пенсии по инвалидности Пенсия по инвалидности 1 2 3 группы — размер в 2018 году Официальная статистика говорит, что доля нетрудоспособных граждан составляет приблизительно 10% общего числа населения. Нетрудоспособные граждане пользуются различными льготами от государства, в частности, получение пенсий – […]

Author: admin