Тема свободы и закона

Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.(Вольтер) (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания состоит в том, что для реализации свободы нужно такое условие как свободное демократическое общество в правовом государстве, главным признаком которого является верховенство закона. Быть свободным, это значит делать всё, что не запрещено законом в условиях демократии. Известный просветитель Вольтер поднимает проблему соотношения закона и свободы.

Что такое свобода? Свобода-это отсутствие принуждения, возможность поступать по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами и целями. Она является основой современной демократии, важнейшей ценностью либерализма. Но свобода не может быть абсолютной, она имеет относительный характер, так как заканчивается там, где начинаются права и свободы других людей.

Во-первых, она ограничивается извне, т.е. законами, например, если человек занимается ремонтными работами, или другими действиями нарушает спокойствие соседей, по КоАП это считается мелким хулиганством- за нарушение общественного порядка и спокойствия граждан следует наказание –штраф, либо административный арест на 15 суток.

Этот пример доказывает, что свобода имеет определенные границы, за которые нельзя выходить, иначе наступит юридическая ответственность.

Во-вторых, свобода также ограничивается и изнутри т.е. долгом и совестью человека. В качестве примера можно привести главного героя повести «Капитанская дочка» Петра Гринёва. Его действия ограничивает долг перед родиной. На предложение Пугачева поступить к нему на службу Гринёв отвечает отказом. И говорит, что присягал государыне императрице и выполнит свой долг. Отсюда можно сделать вывод о том, что нравственные ограничители также важны, как законы. Внутренние ограничители являются элементами самоконтроля.

Они напоминают человеку о его моральных обязанностях, об ответственности, которую он несет

перед другими и перед самим собой.

Итак, мы рассмотрели, что свобода ограничивается извне и изнутри, так как неограниченная свобода одного человека, может привести к нарушению прав и свобод других. По Вольтеру свобода заключается в подчинении закону и деятельности на основании закона, принятого обществом в условиях полной демократии т.е соотносятся закон и свобода. С одной стороны человек полностью свободен в моральном и правовом смысле, с другой стороны, за совершение преступления наступает ответственность.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

«Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.» (Вольтер) (ЕГЭ обществознание)

Вольтер, автор данного высказывания, поднимает проблему свободы и её зависимости от законов.

Эта тема является достаточно актуальной, так как мы живем в демократическом государстве, где свобода и законы играют одни из важных ролей в жизни каждого человека.

Смысл высказывания заключается в том, что установленные правила определяют волю.

Я согласна с мнением автора. Законы были созданы для обеспечения мира и порядка, и защищенности людей. Человек, от природы своей является свободным, но свобода эта не должна затрагивать свободу другого человека. Именно это и регулируют законы. Человек может делать всё, что не запрещено законами.

По определенным установкам, правилам, свобода человека не должна ограничивать свободу другого человека. Ведь свобода- это независимость от воли другого человека, до тех пор, пока она не мешает свободе других, в соответствии с законами. Свобода является нашим врождённым правом. А закон- это способ регулирования общественной жизни, который помогает осуществлять порядок и стабильность.

Примером может служить любое демократическое государство. Жизнь регулируется законами, которые человек обязан соблюдать. Тем самым совершается равноправие граждан и определение рамок свободы. Человеку доступны все свободы, не нарушающие правила.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что свобода регулируется законами, и человек вправе зависеть только от установленным в обществе правилам.

Что же я хотел бы сказать в итоге, после всех размышлений? В этом эссе я проанализировал предложенную цитату автора и постарался выделить основные аспекты, которые автор хотел до нас донести используя этот афоризм в соей речи, ведь нет никаких сомнений, что столь гениальный человек не мог произнести эту мысль без скрытого подтекста.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Эссе по обществознанию свобода

Некоторые темы, вынесенные в кодификатор ЕГЭ по обществознанию, кажутся Вам расплывчатыми и философскими, лишенными конкретики? Напишите эссе на эту тему, и Вы лучше сформируете свое представление о ней.

Свобода — это осознанная необходимость

В моем курсе подготовки к написанию эссе более 50 разобранных экспертом ЕГЭ тренировочных эссе абитуриентов 2013-2016 гг.

Сложных философских тем кодификатора ЕГЭ по обществознанию немного, но они есть. И Вам необходимо сформировать свое видение данной проблемы. Например,

Да, определение, виды и функции налогов знать нужно. А если посмотреть на проблему уплаты налогов в общем? Они вообще нужны? Я работаю сам, и почему-то должен отдать часть государству? Почему?

Признаки мы назовем, а вот дальше? Ценности — это то необходимое, что несет людям явление. Но, в некоторых странах демократия не приемлема из-за особенностей исторического развития, религиозных установок. Мы знаем про «навязывание» демократии в современном мире. В общем, согласитесь, проблемы спорные.

«Свободные» «воины добра»

Неуплата налогов — свобода от государства? Высшей ценностью демократии считается свобода. Еще один очень расплывчатый термин. А, между прочим, в кодификатор вынесено целых две темы с данным словом.

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности

3.10. Свобода и ответственность

Таким образом, и в части 1 Вас могут спросить о свободе, и в части 2, проверить Ваше понимание проблемы свободы, ее взаимосвязи с необходимостью и ответственностью, в мини-сочинении, к примеру. Будем у этому готовы.

Мы предлагаем разобрать эту тему в виде эссе по обществознанию свобода, задание 29. Таким образом мы не только разберем философскую проблему, вынесенную в кодификатор, но потренируем сложное и дающее много баллов ЕГЭ задание.

Коротко изложим тем принципы, которые необходимо понимать при разборе этой темы.

1. Свобода — не вседозволенность!

2. Свободным от общества человек быть не может, иначе нет социализации, нет культуры, есть животное состояние, возврат в природу.

3. Человека в обществе ограничивают рамки норм — законов, обычаев, морали и этикета.

Принципы деятельности человека мы уже характеризовали в лекции БЕСПЛАТНОГО мини-курса ЕГЭ по обществознанию «Природное и общественное в человеке»

Для примера эссе на эту тему свободы в деятельности человека возьмем классическую цитату, приписываемую целому ряду великих философов — Спинозе, Марксу, Гегелю. В тестах ЕГЭ по обществознанию нам она встречалась за авторством Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, творца немецкой классической философии XIX века.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель, создатель немецкой классической философии XIX века.

29.1 Философия.

«Свобода — это осознанная необходимость» (Г. Гегель)

Сразу вспоминаем критерии проверки эссе. Выполняем Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Заодно, сразу формулируем собственное, теоретически достоверное, понятие свободы.

Смысл высказывания великого немецкого философа Гегеля я вижу в том, что человек не может вести себя так, как он считает нужным всегда. Его деятельность ограничена рамками общества, и выйти в своих действиях за их пределы он не может. Основной идеей высказывания является зависимость деятельности человека от устоев общества.

Как смогли, своими словами, не написав слово свобода (мы же пытаемся объяснить его), мы раскрыли смысл высказывания. Помним, что без этого элемента за эссе получим 0.

Идем далее, Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. Мы показываем знание теории.

Что такое свобода? Это возможность действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свои собственные силы. Раб не свободен, он зависит от воли хозяина.

Что такое необходимость? Эту философскую категорию можно понимать по разному. Мы не можем жить (быть свободными) без воздуха (иметь его — необходимость).

Это и наши обязанности, то, без чего нет свободы. Например, Конституция РФ содержит перечень не только прав гражданина, но и его обязанностей. Это и естественные права — на жизнь, свободу, собственность, и политические (избирать и быть избранным, участвовать в управлении государством, отправлять правосудие), и социально-экономические (на труд, образование, медицинское обслуживание).

В тоже время, получение основного общего образования для каждого гражданина РФ является конституционной обязанностью. И простой необходимостью обладать знаниями, нужными для жизни в современном обществе.

Что мы сделали? Раскрыли термины, показали знание теории философии. А, так как проблема спорна, расплывчата, мы сразу аргументировали наши мысли ( раб, воздух, конституционные права и обязанности гражданина РФ, образование как право и обязанность ). Не забываем, структура максимально емкая, идеи конкретизировать не надо, каждая мысль — новая строка!

Поехали дальше, как Вы поняли, мы уже начали раскрывать Критерий 4 (К4) – Качество аргументации своей точки зрения. Мы ищем подтверждения своей точке зрения в фактах истории, литературных примерах, общественных событиях и в собственном жизненном опыте.

Понятие свобода встречалось во множестве философских концепций. Например, в теории «общественного договора» при создании государства люди осознанно отказываются от частички своей свободы, чтобы избежать взаимного истребления. Они подчиняются нормам государственного права — законам, и тогда становятся в полном смысле свободными — от произвола других.

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви. В 1874 году революционеры-народники организовали «хождение в народ» образованной молодежи, студенчества. Они пытались объяснить крестьянам, что государство кабальными условиями крестьянской реформы лишило их свободы. Агитировали крестьян бунтовать, не платить подати и выкупные платежи. Но, не встретили сочувствия, движение провалилось. Но стало одной из форм борьбы за «свободу» в понимании интеллигенции XIX века.

Показали свою интеллектуальность ( общественный договор, Бакунин, Кропоткин ), подняли важные политические проблемы. Привели аргумент из истории.

Свою мысль пока не выразили. Теперь смотрим на иной аспект проблемы, переворачиваем цитату наоборот, показываем собственное видение проблемы, аргументируем на примерах!

А если человек ничем не ограничен? Если он ведет себя полностью свободно? Я считаю — это вседозволенность! К чему привело ложное понимание свободы, мы видим сегодня на Украине, где страна распадается, на улицах царит насилие и преступность.

Вспомним персонаж бессмертного «Преступления и наказания» Достоевского — Раскольникова. Он поставил для себя вопрос: «Тварь дрожащая (не свободен ) или право имею (свободен)?», и ответил на него, убив человека. Стал ли он свободен от своей совести, каторги, общественного презрения? Нет! Ему все равно пришлось в итоге подчиниться требованиям социума, раскаяться и смириться.

Мы продемонстрировали знакомство с социальной информацией ( Украина ), привели литературный пример. Выразили свое мнение, подтвержденное теоретическими положениями (человек не свободен!).

Завершаем эссе собственным выводом, основанном на перифразе цитаты. Собственное отношение к мысли автора Вы можете дать и вначале, и в середине, и в конце эссе.

Я полностью согласен с мыслью великого философа. Действительно, ограничение свободы индивида в разумных пределах — это защита общества от произвола, безнаказанности, хаоса в социальной жизни.

И вот так выглядит наш взгляд на философскую проблему свободы, подкрепленный знанием теории и философских концепций:

29.1 Философия.

«Свобода — это осознанная необходимость» (Г. Гегель)

Смысл высказывания великого немецкого философа Гегеля я вижу в том, что человек не может вести себя так, как он считает нужным всегда. Его деятельность ограничена рамками общества, и выйти в своих действиях за их пределы он не может. Основной идеей высказывания является зависимость деятельности человека от устоев общества.

Что такое свобода? Это возможность действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свои собственные силы. Раб не свободен, он зависит от воли хозяина.

Что такое необходимость? Эту философскую категорию можно понимать по разному. Мы не можем жить (быть свободными) без воздуха (иметь его — необходимость).

Это и наши обязанности, то, без чего нет свободы. Например, Конституция РФ содержит перечень не только прав гражданина, но и его обязанностей. Это и естественные права — на жизнь, свободу, собственность, и политические (избирать и быть избранным, участвовать в управлении государством, отправлять правосудие), и социально-экономические (на труд, образование, медицинское обслуживание).

В тоже время, получение основного общего образования для каждого гражданина РФ является конституционной обязанностью. И простой необходимостью обладать знаниями, нужными для жизни в современном обществе.

Понятие свобода встречалось во множестве философских концепций. Например, в теории «общественного договора» при создании государства люди осознанно отказываются от частички своей свободы, чтобы избежать взаимного истребления. Они подчиняются нормам государственного права — законам, и тогда становятся в полном смысле свободными — от произвола других.

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви. В 1874 году революционеры-народники организовали «хождение в народ» образованной молодежи, студенчества. Они пытались объяснить крестьянам, что государство кабальными условиями крестьянской реформы лишило их свободы. Агитировали крестьян бунтовать, не платить подати и выкупные платежи. Но, не встретили сочувствия, движение провалилось. Но стало одной из форм борьбы за «свободу» в понимании интеллигенции XIX века.

А если человек ничем не ограничен? Если он ведет себя полностью свободно? Я считаю — это вседозволенность! К чему привело ложное понимание свободы, мы видим сегодня на Украине, где страна распадается, на улицах царит насилие и преступность.

Вспомним персонаж бессмертного «Преступления и наказания» Достоевского — Раскольникова. Он поставил для себя вопрос: «Тварь дрожащая (не свободен) или право имею (свободен)?», и ответил на него, убив человека. Стал ли он свободен от своей совести, каторги, общественного презрения? Нет! Ему все равно пришлось в итоге подчиниться требованиям социума, раскаяться и смириться.

Я полностью согласен с мыслью великого философа. Действительно, ограничение свободы индивида в разумных пределах это защита общества от произвола, безнаказанности, хаоса в социальной жизни.

Заметим, что с помощью эссе Вы можете прорабатывать не только философские проблемные темы кодификатора. Но и любую тему. Понимание проблемы, выраженное в сочинении на тему — показатель высокого уровня освоения материала. Осталось только грамотно подобрать цитату для тренировки, в чем мы готовы помочь Вам в комментариях, а также в нашей группе

«У духа есть свои потребности, как и у тела», — писал великий французский философ Жан-Жак Руссо. Действительно, существуют разные виды и классификации потребностей человека, также, как и разнообразные интересы, превращающие их в деятельность. Интересно?

Cogito ergo sum! «Мыслю, следовательно существую», — утверждал Рене Декарт. Разберем теоретический аспект взаимосвязи мышления и активности человека, выражающейся в деятельности.

«Река истины протекает через каналы заблуждений» — считал выдающийся индйиский философ Р. Тагор. Продолжим теоретический анализ сложных мыслительных процессов познавательной деятельности человека.

Теоретический аспект сложной философской темы кодификатора ЕГЭ по обществознанию — «Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность». Самое основное.

Великий Сократ говорил, что «… он знает только то, что ничего не знает!». Как человек постигает мир, какие знания получает при этом, и что нужно знать по этой теме на ЕГЭ по обществознанию?

Тема «Мировоззрение, его формы и виды» кодификатора ЕГЭ по обществознанию поможет уяснить особенности его основного признака личности, а также перейти к способам познания человека.

Лучший способ закрепить пройденную тему ЕГЭ — решить ряд тестовых заданий, разобрать их с экспертом ЕГЭ по обществознанию и получить на них ответы. Именно так строятся занятия нашей группы ВКонтакте, число подписчиков которой превысило уже 2300 человек. Итак, решаем тесты ЕГЭ по праву с ответами!

Выдающийся экономист, промышленник и бизнесмен Генри Форд однажды остроумно отметил, что «… хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция». Создатель конвейера мог позволить себе это высказывание, мы — нет! Решим типичные тестовые задания к блоку «Экономика» ЕГЭ по обществознанию 2015.

В понятие «культура» можно включить практически все, что делает человек. В тоже время, блок «Духовная культура» ЕГЭ по обществознанию 2015 представлен рядом тем, большинство из которых мы уже разобрали на сайте. Предлагаю проверить наши знания и решить тестовые задания по пройденным темам!

«Тяжело в учении — легко в бою»! Как никогда применим к подготовке к ЕГЭ по обществознанию тезис великого Суворова. Чем важно постоянное тестирование ЕГЭ? Чем больше тестов прорешаешь, тем больше «набита» рука, тем быстрее скорость решения, тем узнаваемее задания! Предлагаем Вам пример промежуточного тестирования ЕГЭ.

Вы хотите закрепить свои знания по первому блоку кодификатора ЕГЭ по обществознанию «Человек и общество»? Тогда решите вводный тест. Здесь проверяются те определения, процессы и проблемы, без понимания которых трудно рассчитывать на усвоение следующих сложных блоков ЕГЭ. Давайте пройдем тест ЕГЭ «Общество».

Здесь мы будем выкладывать в кратком виде ту основную базовую теоретическую информацию, которая, безусловно, пригодится Вам при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. При этом, уточним, что это лишь база, на которую каждый в процессе самоподготовки наращивает «мясо» собственных примеров и фактов из общественной жизни для наиболее эффективной подготовки к экзамену.

Почему так? Обществознание настолько сложный предмет — именно школьный предмет, а не наука, как, например, история… что пособий, учебников, подходов к изучению различных сфер жизни великое множество! Культурология, философия, политология, правоведение, экономическая теория… Понятно, что нельзя быть узким профильным специалистом во всех этих науках и наиболее оптимально их выдавать. Например, знакомые всем учебники Боголюбова, базовые для любого школьника, некоторые блоки, например, политику, выдают не так ярко и доступно, как очень нравившийся мне учебник для 10-11 класса Саплина Е.В., Саплин А.И.

Но это уже нюансы. И, конечно, что очень важно, нельзя «зацикливаться» на теории, на ЕГЭ она важна, но не первостепенна. Важнее практика, «набитость» руки на решение конкретных заданий по типу демоверсии экзамена. Теоретический материал не нужно «зазубривать», а нужно умело применять при подготовке к ЕГЭ! Например, наш словарь терминов ЕГЭ по обществознанию как раз, построен на умении формулировать простыми словами обществоведческие определения.

Напомню, что, прочитав теоретический материал, нужно «застолбить», зафиксировать его у себя в голове, написав к нему сложный план (задание 28 ЕГЭ) и эссе (задание 29).Теоретический материал с примерами тестовых заданий к нему — важное подспорье при подготовке. Регулярно прорешивать тесты к тематическим теоретическим занятиям можно на странице нашей группы сайта , которые проводят успешные выпускники, готовящиеся к ЕГЭ.

Подготовка к ЕГЭ онлайн ВКонтакте https://vk.com/egewin

Здесь же в группе в соответствующем топике можно не только закрепить разобранную тему с помощью написания эссе, но и получить рекомендации эксперта ЕГЭКоцарь Евгения Сергеевича.

Да, именно по хэштегам можно ориентироваться в нашей группе сайта , искать нужные вам занятия и тесты к теории.

Далее, участники группы — абитуриенты, пишут эссе по теме «Свобода и ответственность». Вот пример:

Как развивается тема свободы в лирике А.С. Пушкина?

А.С.пушкин открыл золотую страницу в истории русской литературы. Ведущее место в его поэзии занимает тема свободы, ведь верность идеалам свободы гениальный поэт пронес через всю жизнь.

Трактовка темы свободы претерпела в творчестве А.С.Пушкина значительную эволюцию. В начале творческого пути у поэта преобладают политические и юридические аспекты. Однако со временем взгляды Пушкина меняются в сторону личной свободы человека, яростной защиты его прав и воли. Еще из Царскосельского лицея поэт вынес свой ясный взгляд на мир и людей, понимание того, что любой человек, независимо от своего социального происхождения, должен быть свободным. И главный порок, который он видел – это ничем не ограниченная власть монарха, самодержавие. В оде «Вольность» молодой поэт восклицает:
Самовластительный злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу…
При этом Пушкин никогда не выступал против «короны», считая, что страной должен править просвещенный, мудрый монарх, чья власть будет ограничена законом. Только в этом случае, по мнению поэта, исчезнет произвол властьимущих, «барства дикого», «покорствующего бичам» рабов.

Однако юношеские порывы поэта встречают препятствие в виде правды жизни. Возьмем, к примеру, стихотворение «Свободы сеятель пустынный…», горечь которого заключается в печальном выводе о том, что зерна свободы не дают всходов. Позже, уже в тридцатые годы, сам Пушкин признает, что народ в основной своей массе еще не готов к осознанию идеалов политической свободы.

В период набирающего силу декабристского движения, в котором поэт принял непосредственное участие, его взгляды становятся более жесткими и критичными. Многими стихами отвечал Пушкин декабризму, при этом друзья-декабристы Пушкина использовали их в целях пропаганды своих убеждений, так что его стихи становились настоящим призывом к действию, своеобразными лозунгами свободы, как, например, стихотворение, посвященное другу Пушкина Чаадаеву П.Я.:
Товарищ, верь, взойдет она
Звезда пленительного счастья.
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Свободолюбивой лирикой, наполненной политическими мотивами, Пушкин показывал свое видение сильной России во главе с монархом, защищающим права человека. Только такой самодержавец в лирике Пушкина олицетворял собой идеал справедливости, силы и величия. Осуждение всякого деспотизма – вот основная идея любого вольнолюбивого стихотворения Пушкина. Так, в стихотворении «Анчар» аллегорический образ ядовитого дерева поэт использовал для обличения политики Николая I. В стихотворении «Арион» Пушкин изображает декабристов и себя. Декабристы («пловцы») все время старались плыть против течения жизни, пытались грести, куда им хотелось. «Вдруг лоно воли измял с налету вихорь шумный…» — произошло декабристское восстание, и в результате – «погиб и кормщик, и пловец». Спасся только «таинственный певец», который не пытался плыть против течения, он отдался стихии, доверился самой жизни, и она вынесла его на спасительный берег. Он пел, «беспечной веры полн», и не погиб, он остался петь «гимны прежние», храня верность погибшим товарищам, поддерживая оставшихся в живых, вселяя в их души надежду и уверенность в победу правого дела.

Также нельзя не отметить стихотворение «Деревня», в первой части которого автор описывает идиллию, восхищение красотами природы и простыми деревенскими нравами. Однако уже во второй части стихотворения перед нами явная сатира, ведущая к выводу о необходимости отмены крепостного права:
И над отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная Заря?

К концу жизни в размышлениях Пушкина о свободе исчезает политическая окраска проблемы, поскольку поэт полностью разочаровался в недостижимых политических идеалах. Теперь речь идет уже о свободе внутренней, духовной. Примером может служить стихотворение «Из Пиндемонти», в нём А.С.Пушкин провозгласил свободу творческой личности, при которой истинный художник должен творить, повинуясь лишь собственному вдохновению, не потворствуя желаниям власти или народной массы:
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать…

Окончательное утверждение своей верности идеалу «вольности святой», подведение итогов своей творческой деятельности Пушкин осуществил в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». Своим высшим достижением поэт считает то, что он своей лирой «пробуждал» «чувства добрые» и, главное, что в свой «жестокий век» «восславил Свободу».

Это интересно:

  • Штрафы по задержке зарплаты Штраф за невыплату заработной платы Актуально на: 25 октября 2016 г. Мы рассказывали в отдельной консультации о праве работников на приостановку работы в случае задержки выплаты заработной платы. А какой штраф грозит работодателю в случае, если заработную плату он вовремя не выплачивает. […]
  • Приказ вв мвд рф 100 Приказ МВД России от 25 июля 2017 г. N 522 "Об утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям" (не вступил в силу) В […]
  • Ветрянка приказ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 февраля 2018 г. № 12 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3525-18 «Профилактика ветряной оспы и опоясывающего лишая» (не вступило в силу) В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О […]
  • Развод с смс по телефону Развод с смс по телефону Новый СМС развод по мобильному телефону дошел и до меня! Не знаю насколько он новый, но лично я сталкиваюсь с ним впервые. Суть этого развода заключается в следующем: Вчера мне пришло SMS-уведомление о пополнении счёта — «Зачислено 200.00р». Номер телефона […]
  • Претензия к производителю товара Получение компенсации от иностранного производителя Мы находились на даче, в тот момент когда в нашей закрытой квартире гибкий шланг, соединяющий трубу и раковину, лопнул (в месте стыка с трубой). В результате водой залило нашу квартиру и на 5 этажей под нами. Реально ли получить […]
  • Бланка заявления о постановке на миграционный учет Как правильно заполнить бланк на регистрацию иностранца в России Иностранцы, приезжающие в РФ, обязаны пройти процедуру постановки на миграционный учет. Для мигрантов из безвизовых государств это требование неактуально. Постановка предусматривает необходимость отправки уведомления […]
  • Срок давности по правам наследства Cрок исковой давности по вступлению в наследство Вопросы о наследстве — самые острые и часто возникающие в жизни. Много нюансов, правил и тонкостей связано с этой сферой отношений. Одним из важных моментов, который следует учесть — срок исковой давности. Их знание и соблюдение дает […]
  • Статье 3251 ук Статье 3251 ук Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статья 325.1 УК РФ. Неправомерное […]

Author: admin