Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Трудовая пенсия доплаты в рф

Содержание:

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

30 ноября 2016

Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального закона № 213-ФЗ от 24.07.2009 года) статья 1 дополнена словами «социальных доплат к пенсии».

Социальная доплата к пенсии – предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, предусмотренные Федеральным законом 178-ФЗ от 17.07.1999 года, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии и (или) региональной социальной доплаты к пенсии.

Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ, пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством РФ, не может быть меньше прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации.

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 № 173-ФЗ;

2) дополнительного материального (социального) обеспечения;

3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилищных помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугороднего), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг. Компенсационная выплата, которая устанавливается трудоспособному лицу, в связи осуществлением ухода за инвалидом 1 группы, 80-летним, ребенком-инвалидом и престарелым, нуждающемуся в уходе по заключению лечебного учреждения не учитывается при подсчете общей суммы материального обеспечения, так это сумма (1200 рублей), которая выплачивается с пенсией устанавливается не пенсионеру, а трудоспособному лицу, осуществляющему уход.

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания. Указанная доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения этого пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ, но не более чем в целом по Российской Федерации. На территории нашей республики будет установлена федеральная социальная доплата к пенсии.

Региональная социальная доплата устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительской власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ по месту жительства или по месту пребывания, которая превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ.

Социальная доплата к пенсии, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами, на срок, на который установлена соответствующая пенсия.

Социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с законами № 173-ФЗ или № 166-ФЗ, устанавливается в без заявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия.

Размеры социальных доплат к пенсии пересматриваются: при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российском Федерации и (или) соответствующем субъекте РФ; при изменении (индексации) размеров денежных выплат, а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций.

Социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии устанавливается на соответствующий финансовый год, на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительской власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительской власти субъекта РФ до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Законом КБР установленная величина прожиточного минимума пенсионера на 2015 год составляла – 6568 рублей. С 1 января 2016 года величина прожиточного минимума пенсионера в КБР составила 8095 рублей (Закон КБР от 14.10.2015 года № 36-РЗ).

Лица, имеющие право на ФСД в без заявительном порядке – дети-инвалиды и дети, не достигшие возраста 18 лет, получающие пенсии по случаю потери кормильца.

При обращении за установлением федеральной социальной доплаты (ФСД) факт увольнения пенсионера подтверждается трудовой книжкой, а для пенсионеров, которые являются индивидуальными предпринимателями (ИП) справкой с налоговой службы о прекращении индивидуальной деятельности, при условии, что общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает прожиточного минимума 8095 рублей.

При проведении индексаций страховых пенсий и фиксированной выплаты по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца и размера социальных пенсий, лицам, получающих пенсию с учетом федеральной социальной доплаты, индексируется только размер пенсий, потом размер пенсии доводится в 2016 году до 8095 рублей (размер прожиточного минимума).

Например, у не работающего пенсионера:

— размер страховой пенсии по старости составляет — 2903,85;

— размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости- 4383,58 руб.;

Итого: общая сумма выплат — 7287,43

Размер федеральной социальной доплаты (ФСД) – 807,57, т.е. общую сумму доводим до прожиточного минимума 2016 года за счет ФСД – 8095 руб.

  • на 1 февраля 2016 года после индексации на коэффициент 1,04:

— размер страховой пенсии по старости составляет — 2903,85*1,04= 3020 руб.;

— размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости- 4383,58 руб. * 1,04= 4558,93;

Итого: общая сумма выплат — 7578,93

Размер федеральной социальной доплаты (ФСД) – 516,07, т.е. общую сумму доводим до прожиточного минимума 2016 года за счет ФСД– 8095 руб.

Пресс-служба

Отделения Пенсионного фонда РФ

по Кабардино-Балкарской республике

Как пенсионеру оформить доплату к пенсии

1. Какие основные доплаты к пенсии полагаются московским пенсионерам?

Пенсионеры, проживающие в Москве по месту жительства или пребывания, могут претендовать на одну из двух основных доплат к пенсии:

  • неработающие пенсионеры могут претендовать на региональную социальную доплату к пенсии;
  • работающие пенсионеры, прожившие в Москве по месту жительства 10 лет и более, — на ежемесячную компенсационную выплату к пенсии.

Кроме того, для некоторых категорий граждан предусмотрены дополнительные ежемесячные выплаты к пенсии. Такие выплаты предусмотрены для:

  • героев СССР и России, полных кавалеров ордена Славы;
  • героев Социалистического Труда и Труда России, полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
  • инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
  • участников обороны Москвы;
  • больных гипофизарным нанизмом (лилипуты) и диспропорциональных карликов;
  • детей, родители которых погибли в результате терактов, техногенных и других катастроф;
  • ветеранов из числа летно-испытательного состава;
  • граждан, имеющих заслуги в области физкультуры и спорта;
  • граждан, имеющих заслуги в области культуры.

2. Каков размер доплаты к пенсии для неработающих пенсионеров и кто может ее получать?

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается до городского социального стандарта (в 2018 году он составляет 17 500 рублей в месяц) в случае, если неработающий пенсионер зарегистрирован по месту жительства в Москве в общей сложности не менее 10 лет.

Если же пенсионер зарегистрирован по месту жительства в столице менее 10 лет или зарегистрирован по месту пребывания, то региональная социальная доплата к пенсии устанавливается до прожиточного минимума пенсионера в Москве (в 2018 году он составляет 11 816 рублей в месяц).

Получать региональную социальную доплату к пенсии может любой московский неработающий пенсионер.

3. Как оформить доплату к пенсии неработающим пенсионерам?

Для подачи заявления вам понадобятся следующие документы:

  • заявление на выплаты (образец);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий факт регистрации в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия отметки о регистрации в документе, удостоверяющем личность);
  • документ, подтверждающий продолжительность регистрации по месту жительства в Москве (если продолжительность такой регистрации в документе, удостоверяющем личность, составляет менее 10 лет);
  • сведения территориального учреждения Пенсионного фонда России или пенсионного органа федерального органа исполнительной власти о получении пенсии (пенсий) с указанием вида, срока назначения и размера;
  • документ, подтверждающий прекращение трудовой или иной оплачиваемой деятельности:
  • трудовая книжка;
  • договор с указанием периода работы;
  • сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (в случае отсутствия трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в период которой заявитель подлежал обязательному пенсионному страхованию);
  • справка образовательной организации с указанием формы и периода обучения (для заявителей в возрасте от 18 до 23 лет);
  • документ, подтверждающий прекращение заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о смерти (для заявителей, получающих пенсию в связи со смертью кормильца);
  • документы, подтверждающие родство (свойство) с умершим кормильцем (например, свидетельство о рождении или свидетельство о браке) (для заявителей, получающих пенсию в связи со смертью кормильца):
  • доверенность, оформленная в установленном порядке (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя).

Пенсионерам, относящимся к федеральным или региональным льготным категориям (инвалиды, труженики тыла, ветераны труда или военной службы и так далее), зарегистрированным по месту жительства в Москве менее 10 лет или не имеющим постоянной регистрации в городе Москве, нужно дополнительно представить документы, подтверждающие их льготный статус.

Подать заявление на оформление региональной социальной доплаты к пенсии можно:

Доплаты к пенсиям за иждивенцев в 2018 году

В обязанности любого государства входит обязательная социальная защита нетрудоспособных граждан и инвалидов. Определение фиксированной государственной помощи населению осуществляется по заявлению лица, достигшего пенсионного возраста, опекуна, попечителя, представителя гражданина в соответствии с законом «О государственной социальной помощи», №178-ФЗ, и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», 167-ФЗ, «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», 173-ФЗ. Кому положена доплата на иждивенца в 2018 году: неработающим пенсионерам, инвалидам 1, 2, 3 группы, на попечении и материальном обеспечении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, несовершеннолетние дети или люди с ограниченными возможностями.

Кто такие иждивенцы

Прямого упоминания в законодательстве о том, кто такие иждивенцы и на какие выплаты пенсионеры могут рассчитывать при уходе за этими категориями людей, нет. Но есть указание об увеличении страховой части в трудовую пенсию, начисляемую на неработающих членов семьи. Кто может быть признан иждивенцем:

  • члены семьи, близкие родственники инвалиды или нетрудоспособные граждане. Если они признаны таковыми;
  • люди, с установленными ранее пособиями. Это касается получения льгот и помощи по условиям договора о пожизненном содержании;
  • несовершеннолетние дети, сестры, братья и внуки;
  • пожилые люди до и после 80 лет;
  • люди, которые достигли пенсионного возраста.

Так же в дополнительном уходе могут нуждаться и люди, которые достигли возраста достижения пенсии и не могут самостоятельно ухаживать за собой. В этом случае назначается надбавка для неработающих и не занимающихся индивидуальным предпринимательством лиц, которые обязаны или желают опекать их.

Доплата пенсионерам к пенсии за иждивенцев

Начиная с 2018 года, изменился объем выплат и размер социальных пособий на каждого нетрудоспособного члена семьи, который находится на попечении у человека пенсионного возраста. Пособие на иждивенца пенсионерам, не достигшим 80 лет, без инвалидности:

  • Один – 3416 рублей;
  • Два – 4270 рублей;
  • Три — 5124 рубля.

Так же начисляется и доплата пенсионерам, достигшим 80 лет без инвалидности, за иждивенца:

  • Один – 5978 рублей;
  • Два – 6832 рубля;
  • Три – 7686 рублей.

Дополнительная материальная поддержка оказывается всем категориям населения, включая лиц преклонного возраста, которые получают пенсию на иждивенцев и являются при этом инвалидами 1 группы:

  • Один – 11211 рублей;
  • Два – 12813 рублей;
  • Три – 14415 рублей.

Сколько будет получать пенсионер, который является инвалидом 2 группы и какое количество денежных средств он получит в 2018 году:

  • Один — 6406 рублей;
  • Два – 8008 рублей;
  • Три – 9610 рублей.

Людям с ограничениями трудовой способности и достигшим преклонного возраста предусмотрены дополнительные пособия. В этом случае доплаты за иждивенца к пенсии инвалидам 3 группы составляют:

  • Один – 4004 рубля;
  • Два – 6443 рубля;
  • Три – 7207 рублей.

Расчет суммы по выплатам и начислениям социальной помощи и доплаты к пенсии за нетрудоспособных иждивенцев производится из суммы страховой части, установленной государством после не менее чем 228 трудовых месяцев или 19 лет. К ней прибавляется фиксированная сумма пособия, которая высчитывается, исходя из возраста кормильца и числа лиц, находящихся на его попечении.

Как получить доплату за иждивенца: условия и порядок оформления

Прежде чем приступить к самой процедуре подачи прошения о государственной поддержке по содержанию нетрудоспособных лиц, требуется в обязательном порядке подготовить заранее документы для надбавки на иждивенца к пенсии со стороны заявителя или человека, который будет осуществлять уход:

— заявление установленного образца;

— справка из Пенсионного фонда. Должна содержать информацию об отсутствии у заявителя социальных ранее оформленных выплат;

— справка из Центра занятости населения. Основанием для начисления пособия по уходу за иждивенцем служит отсутствие выплат в связи с безработицей;

— документ для удостоверения личности, паспорт гражданина РФ;

— документ из службы опеки, если уход необходим за лицом младше 14 лет. Также необходимо согласие родителей;

— свидетельство о браке. Если речь идет об уходе за одним из супругов;

— справка о составе семьи;

— выписка из домовой книги или с места жительства;

— документ о возможных доходах.

Бывают случаи, когда люди с тяжелыми заболеваниями, инвалиды и несовершеннолетние способны самостоятельно обеспечивать себе материальный доход. По этой причине, необходимо предоставить со стороны лица, над которым будет установлена опека, ряд документов:

— заявление установленного образца;

— согласие на получение помощи и опеки со стороны родственников или социальных работников;

— доказательство инвалидности. Медицинское заключение;

— справка о необходимости ухода;

— документ, удостоверяющий личность;

Если он не может оформить их самостоятельно, это должно сделать уполномоченное государством лицо или опекун, близкий родственник. Необходимо медицинское решение специальной комиссии, которое освидетельствует невозможность лица выполнять какие-либо физические действия или умственные заключения и выводы.

Решение по вопросу о получении опеки над иждивенцем и доплаты к трудовой пенсии принимается в срок не позднее 10 рабочих дней. Отказ обязаны предоставить в письменном виде не позднее 5 рабочих дней со дня подачи документов с указанием причины.

Как продлить получение доплаты к пенсии за иждивенца

Для того чтобы дополнительная социальная помощь не прекратилась, ежегодно необходимо подавать к рассмотрению в Пенсионный фонд только несколько документов для продления выплаты надбавки к пенсии:

  1. справка о составе семьи;
  2. документ, подтверждающий отсутствие дополнительного, кроме пособия по содержанию иждивенца, дохода;
  3. справка с места жительства;
  4. выписка из трудовой книжки.

Все документы, как и ранее, передаются непосредственно для рассмотрения в Пенсионный фонд для проверки и перерасчёта пенсии, с учетом доплаты по уходу за нетрудоспособными лицами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7(499)653-60-72 доб 840 (Москва)

+7(812)426-14-07 доб 419 (Санкт-Петербург)

Трудовая пенсия доплаты в рф

ü Базовые правила, регламентирующие порядок обращения граждан в органы Пенсионного фонда РФ за пенсией (назначением, перерасчетом и т.д.), ее выплаты и доставки, содержатся в постановлениях Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 г. №№ 17/19пб и 16/19па и постановлении от 16 февраля 2004 года № 15п/18.

ü Если формирование накопительной части пенсии происходило по выбору застрахованного в негосударственном пенсионном фонде, то по вопросам назначения, перерасчета и выплаты накопительной части трудовой пенсии гражданин взаимодействует не с Пенсионным фондом РФ, а с соответствующим негосударственным пенсионным фондом (согласно ст. 36.2 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд производит назначение и выплаты застрахованным лицам накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», страховыми правилами фонда и договорами об обязательном пенсионном страховании).

То же касается и срочной пенсионной выплаты, и единовременной выплаты средств пенсионных накоплений [1] лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости, и осуществления выплат пенсионных накоплений правопреемникам [2] умершего застрахованного лица, у которого накопительная часть формировалась в негосударственном пенсионном фонде.

Сроки рассмотрения обращений граждан в органы Пенсионного фонда РФ

Если обращение содержит предложение, жалобу на нарушение прав, просьбу о содействии в их восстановлении и реализации оно рассматривается по правилам Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»:

1) срок рассмотрения — 30 дней со дня регистрации обращения;

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы с целью получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

2) если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию ПФР, или подлежит рассмотрению в ином органе (отделении) ПФР, оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, о чем автор обращения также уведомляется.

Если же обращение гражданина касается назначения трудовой пенсии (или ее части), то оно рассматривается — в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» и Постановлением Минтруда России и ПФР от 27 февраля 2002 г. № 17/19пб — не позднее чем через 10 дней со дня приема этого обращения (заявления) либо со дня представления необходимых дополнительных документов. И тогда же принимается решение о назначении пенсии. В случае отказа в удовлетворении указанного заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через 5 дней после вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.

Сроки назначения и перерасчета размера пенсии

Назначается трудовая пенсия со дня обращения за ней (кроме того трудовая пенсия по старости может назначаться со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за ней последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы), но в любом случае не ранее дня возникновения права на нее.

Граждане могут обращаться за назначением трудовой пенсии в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления. Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято органом Пенсионного фонда и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема пенсионным органом заявления от гражданина со всеми необходимыми документами. Если заявление со всеми необходимыми документами пересылается по почте, то днем обращения за трудовой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления (или дата подачи заявления в электронном виде).

. Прием от гражданина заявления о назначении/перерасчете пенсии со всеми необходимыми документами должен быть зафиксирован.

Дата приема заявления регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений органа Пенсионного фонда. Факт и дата приема заявления и необходимых документов от гражданина, обращающегося за пенсией, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой органом Пенсионного фонда. Если заявление и необходимые документы поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке либо выдается ему на руки.

Как установлено п. 36 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 987н), при подаче заявления о назначении пенсии работник должен также обратиться к своему работодателю с заявлением о представлении на него (работника) в территориальный орган Пенсионного фонда индивидуальных сведений [3] . Работодатель, в свою очередь, в течение 10 дней со дня обращения работника должен представить указанные сведения в Пенсионный фонд.

Если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы (подтверждающие пенсионные права, приобретенные до регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета), гражданин вправе представить на основании разъяснения органа Пенсионного фонда недостающие документы (список недостающих для назначения пенсии документов определяется органом Пенсионного фонда и отмечается в расписке-уведомлении). Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за пенсией считается день приема заявления или дата, указанная на почтовом штемпеле по месту отправления заявления (или дата подачи заявления в электронном виде).

Если необходимые для назначения пенсии сведения (подтверждающие пенсионные права гражданина, приобретенные им после его регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета) отсутствуют в данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсионный орган назначает пенсию по имеющимся в его распоряжении сведениям. После представления страхователем (работодателем) [4] необходимых для назначения пенсии сведений производится доплата пенсии. Данная доплата производится за все прошедшее с момента назначения пенсии время, но не более чем за три года. А если назначение пенсии не в полном размере (т.е. без учета сведений персонифицированного учета) произошло по вине пенсионного органа, то доплата производится за все за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Прежняя редакция (до 28.04.2010) Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую [5] , предполагала, что в случае отсутствия в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования необходимых для назначения трудовой пенсии сведений или когда к заявлению приложены не все необходимые документы, орган пенсионного обеспечения разъясняет заявителю, работодателю, либо государственным (муниципальным) органам, какие документы необходимо представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения разъяснения, то днем обращения за трудовой пенсией считается день обращения за трудовой пенсией. В том случае, если недостающие сведения в 3-месячный срок не представлены, пенсионный орган был вправе принять решение о продлении указанного срока. И только с согласия заявителя могло быть принято решение об установлении пенсии по сведениям, имеющимся в распоряжении органа Пенсионного фонда.

ü Что такое система индивидуального (персонифицированного) учета, когда происходила регистрация в ней граждан – см. в разделе «Разъяснение гражданам их пенсионных прав. Превентивные меры по устранению нарушений пенсионных прав».

После назначения трудовой пенсии, возникают ситуации, когда какая-либо из ее частей может быть пересчитана.

В одних случаях это происходит автоматически (когда пенсионный орган располагает достаточными сведениями для осуществления перерасчета). В других – для перерасчета пенсионеру необходимо обратиться с заявлением и — если нужно — представить дополнительные документы в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение (это требуется в случае наступления обстоятельств, не известных органам пенсионного фонда, но влияющих на размер пенсии).

ü Случаи, когда происходит перерасчет пенсии (ее частей) и порядок такого перерасчета, — см. в подразделах раздела «Изменение размера трудовой пенсии».

Заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (или ее части) рассматривается не позднее чем через 5 дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в удовлетворении этого заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы.

ü Обращение за назначением, перерасчетом размера трудовой пенсии может быть в перспективе представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (услуга предоставляется в рамках проекта «электронное Правительство»http://www.gosuslugi.ru/pgu/stateStructure/10000002796.html , пояснения по поводу пенсионных услуг, доступных в электронном виде, можно получить на сайте ПФР — http://www.pfrf.ru/elvid/ ).

ü Необходимые для назначения и перерасчета трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (некоторые разъяснения о том, какие в настоящее время документы ПФР запрашивает у других организаций (а не у самого застрахованного лица) в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, содержатся на официальном сайте ПФР — http://www.pfrf.ru/smev/). Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе

Приостановление и возобновление выплаты трудовой пенсии

Выплата трудовой пенсии по старости (или ее части) приостанавливается в случае ее неполучения пенсионером в течение 6 месяцев подряд — на весь период неполучения, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.

После устранения обстоятельств, вызвавших неполучение пенсии, выплата пенсии возобновляется в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты. После возобновления выплаты размер пенсии подлежит перерасчету по основаниям и в порядке, которые предусмотрены для перерасчета трудовых пенсий по старости.

Возобновление выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты пенсии и документы от пенсионера. При этом пенсионеру выплачиваются неполученные им суммы указанной пенсии за все время, в течение которого выплата была приостановлена.

Прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии

Выплата трудовой пенсии прекращается:

— в случае смерти пенсионера или признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть или вступило в силу решение об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;

— по истечении 6 месяцев со дня приостановления выплаты трудовой пенсии (см. предыдущий подраздел) — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

— в случае утраты пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию или ее часть (при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию) — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором обнаружены указанные обстоятельства или документы.

Выплата трудовой пенсии восстанавливается:

— в случае отмены решения о признании пенсионера умершим или решения о признании пенсионера безвестно отсутствующим — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее решение;

— по желанию пенсионера в случае наступления новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, дающих право на установление трудовой пенсии (ее части), если со дня прекращения ее выплаты прошло не более 10 лет, — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о восстановлении выплаты этой пенсии (ее части) и все необходимые документы.

При восстановлении выплаты пенсии, право на нее не пересматривается, а размер ее определяется заново с учетом всех возможных пересмотров ее размера.

Начисленные суммы пенсии, выплата которой была приостановлена, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие моменту обращения за получением начисленной трудовой пенсии. Если же трудовая пенсия (или ее часть) была не получена пенсионером своевременно по вине пенсионного органа, она выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Удержания из трудовой пенсии

Удержания из трудовой пенсии производятся на основании:

1) решения органа пенсионного обеспечения о взыскании сумм трудовых пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с нарушением им своих обязанностей по извещению пенсионного органа о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера трудовой пенсии (его пересмотр) или прекращение ее выплаты.

В случае несвоевременного извещения или предоставления недостоверных сведений, если это повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду причиненный ущерб.

Основаниями для принятия решения о взыскании сумм пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, должны быть установленные органом ПФР нарушения пенсионером указанных выше обязанностей. При этом пенсионный орган должен прийти к выводу о нарушениях не простой констатацией данного факта, а в результате всестороннего исследования обстоятельств.

Это означает, что для такого вывода необходимо, чтобы в пенсионном деле содержались сведения о том, что пенсионеру известны его обязанности по извещению Пенсионного фонда об обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии. Т.е. пенсионер должен был ранее быть проинформирован пенсионным органом об этих обязанностях и последствиях их неисполнения.

. Заметим, что в силу Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и Положения о Пенсионном фонде на органах пенсионного обеспечения лежит обязанность по разъяснению застрахованным лицам (пенсионерам) их прав и обязанностей.

В ситуациях, связанных с требованием органов Пенсионного фонда вернуть, по их мнению, излишне выплаченные суммы пенсии, следует также иметь в виду и нормы Гражданского кодекса РФ (ст. 1109), которыми установлено, что не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения пенсия при отсутствии недобросовестности со стороны гражданина (представление им документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на получение пенсии и ее размер, др. случаи) и счетной ошибки (техническая ошибка при осуществлении арифметических действий, неправильное же применение норм законодательства таковой не является).

Удержания на основании решения пенсионного органа могут производиться в размере, не превышающем 20 % трудовой пенсии.

В случае прекращения выплаты трудовой пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам указанной пенсии, удерживаемым на основании решений пенсионных органов, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

2) решения суда о взыскании сумм трудовой пенсии вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, которые были установлены в судебном порядке.

Незаконно выплаченная вследствие злоупотреблений со стороны получателя пенсия возмещается органу, осуществляющему пенсионное обеспечение.

Под злоупотреблением понимается противоправное поведение гражданина по представлению им в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, документов с заведомо неправильными сведениями либо сокрытие данных, исключающих право на пенсию, повлекшее необоснованное установление трудовой пенсии и преднамеренное получение излишних сумм трудовой пенсии.

В судебном порядке эти суммы взыскиваются за все время их выплаты при условии, что иск заявлен в пределах срока исковой давности (по общему правилу — 3 года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права).

3) исполнительных документов.

Когда удержания из пенсии происходят по решению суда/на основании исполнительных документов, учитываются нормы п. 3 ст. 26 Закона о трудовых пенсиях и положения Федерального закона «Об исполнительном производстве». Из трудовой пенсии может быть удержано не более 50%. А в некоторых случаях (взыскание алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, и возмещении за ущерб, причиненный преступлением) предельный размер удержаний из трудовой пенсии может достигать 70% трудовой пенсии.

При предъявлении нескольких требований о взыскании из трудовой пенсии также соблюдаются правила о предельных размерах удержаний.

При этом в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ (ст. 446) к имуществу, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, относятся продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении.

Взыскание с пенсионного органа «недополученной» пенсии

В пенсионном законодательстве фактически не существует так называемых сроков исковой давности (период времени, в течении которого пенсионером может быть подан иск в защиту нарушенных пенсионных прав).

Более того, п. 2 ст. 23 Закона о трудовых пенсиях устанавливает, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа , осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

В этом вопросе примечательна позиция Верховного Суда РФ, о том что «нормы Гражданского кодекса, касающиеся исковой давности, не подлежат применению к возникшим правоотношениям, вытекающим из пенсионного законодательства и носящим публично-правовой характер» [6] .

Пример 1. Мужчина досрочно (в связи с работой по Списку № 1) вышел на пенсию в 2002 году. При определении его стажевого коэффициента (СК) в формуле конвертации приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав (РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП), использовался общий стаж. Размер СК составил 0.61 (при общем стаже работы – 31 год), он был рассчитан исходя из того, что СК=0.55 при 25-летнем общем стаже, хотя на самом деле в данном случае СК=0.55 при 20-летнем общем стаже. Таким образом, СК должен был составить 0.66.

Здесь очевидна вина пенсионного органа в занижении размера пенсии из-за неправильного подсчета СК. Поэтому недоплаченная сумма пенсии должна быть возмещена за все время ее выплаты с заниженным размером СК.

Пример 2. Размер пенсии при ее назначении был занижен из-за неправильного определения величины среднемесячного заработка работника (что отразилось на размере соотношения ЗР/ЗП в формуле конвертации приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав). Или из-за исключения без законных оснований из стажа некоторых периодов работы (что отразилось на величине стажевого коэффициента СК или лишило гражданина права выхода на пенсию в определенном возрасте).

В обоих случаях задолженность по «недовыплаченным» суммам пенсии должна быть возмещена гражданину за всё время такой недоплаты.

Пример 3. Мужчина имел стажевые условия (25 лет общего стажа, 12,5 лет работы по Списку № 2) для выхода на пенсию досрочно в 55 лет. Однако, с заявлением о назначении ему пенсии вовремя не обратился. В этом случае права требовать от органа пенсионного обеспечения выплаты ему «недополученной» пенсии (в связи с неназначением пенсии в 55 лет) у него не имеется. Поскольку назначение пенсии носит заявительный характер, вина пенсионного органа в том, что назначение пенсии в 55 лет не произошло, отсутствует.

Выплата пенсии, неполученной в связи со смертью пенсионера

ü Сведения о смерти пенсионера должны передаваться ЗАГСами в органы Пенсионного фонда в течение месяца с даты регистрации факта смерти [7] .

Законом предусмотрено несколько ситуаций, когда производятся выплаты неполученных пенсионером трудовых пенсий по старости.

1) Выплата сумм пенсии, причитавшейся пенсионеру в месяц его смерти

Речь идет о суммах пенсии, начисленных в месяце смерти пенсионера — как за текущий месяц, в котором наступила смерть, так и за прошедшее время, предшествовавшее месяцу возобновления выплаты пенсии. В случае смерти пенсионера выплата пенсии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера.

Порядок выплаты не полученных из-за смерти пенсионера сумм трудовой пенсии определен пунктом 3 статьи 23 Закона о трудовых пенсиях.

Начисленные и оставшиеся не полученными суммы трудовой пенсии не включаются в состав наследства и выплачиваются членам семьи пенсионера, указанным в пункте 2 статьи 9 Закона о трудовых пенсиях (дети, родители, супруг, братья, сестры, внуки, дедушка, бабушка), которые проживали совместно с пенсионером на день его смерти. При обращении нескольких членов семьи причитающиеся им суммы трудовой пенсии делятся между ними поровну. Обращение за неполученными суммами указанной пенсии должно последовать не позднее 6 месяцев со дня смерти пенсионера.

При применении п. 3 ст. 23 закона о трудовых пенсиях не важно, имеют ли указанные члены семьи право на пенсию по случаю потери кормильца или нет (без применения к ним в совокупности норм всех пунктов ст. 9 Закона о трудовых пенсиях, т.е. без учета условий, в соответствии с которыми они признаются нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца).

ü Правило, закрепленное в п. 3 ст. 23 Закона о трудовых пенсиях не совпадает с тем, которое предусмотрено п. 1 ст. 1183 ГК РФ.

Верховный Суд РФ (Постановление Пленума от 11 декабря 2012 г. № 30) считает, что при разрешении рассматриваемого вопроса необходимо руководствоваться положениями пункте 3 статьи 23 Закона о трудовых пенсиях, поскольку данный Закон является специальным и был принят Государственной Думой РФ позже, чем третья часть Гражданского кодекса РФ (ст. 1183). При отсутствии лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 23 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на получение вышеназванных сумм трудовой пенсии может быть признано за иными лицами, указанными в статье 1183 ГК РФ.

2) Выплаты пенсионных накоплений правопреемникам застрахованных лиц

Речь идет о тех средствах, которые откладывались на накопительную часть пенсии умершего застрахованного лица (за исключением средств материнского капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, и дохода от их инвестирования), но не были получены им по причине смерти.

Общая сумма средств пенсионных накоплений, подлежащая распределению между правопреемниками, определяется на дату принятия решения о выплатах правопреемникам и состоит из страховых взносов, дополнительных страховых взносов на финансирование накопительной части пенсии, дохода от их инвестирования и чистого финансового результата от временного размещения Пенсионным фондом РФ этих страховых взносов.

Правопреемники получают «не израсходованные» умершим застрахованным лицом пенсионные накопления, т.е. могут претендовать на пенсионные накопления в двух случаях.

Первый — если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости (т.е. «не израсходованными» остались все заработанные застрахованным лицом пенсионные накопления).

Второй — если смерть застрахованного лица наступила до перерасчета размера накопительной части трудовой пенсии по старости с учетом дополнительных пенсионных накоплений (т.е. «не израсходованными» остались дополнительные пенсионные накопления застрахованного лица). Это возможно в ситуации, когда накопительная часть пенсии была назначена, но пенсионер продолжал трудовую деятельность и за него перечислялись взносы на НЧП, или поступали дополнительные страховые взносы, софинансирование и т.д., и, следовательно, за него уже после назначения пенсии продолжали поступать взносы на накопительную часть пенсии. Эти поступления и называются в данном контексте дополнительными пенсионными накоплениями. Корректировка размера назначенной накопительной части пенсии с учетом дополнительных накоплений возможна раз в год [8] . Следовательно, до этого перерасчета дополнительные пенсионные накопления считаются «не израсходованными».

В соответствии с п. 12 ст. 9 Закона о трудовых пенсиях пенсионные накопления выплачиваются единовременно в равных долях лицам, указанным в пункте 12 статьи 16 (в ред. от 24.07.2009 № 213-ФЗ), если только в своем заявлении застрахованный не определил иных лиц и их доли.

ü Указанное заявление в перспективе может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определен Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (см. http://www.pfrf.ru/elvid/ и http://www.gosuslugi.ru/pgu/stateStructure/10000002796.html).

ü Если накопительная часть пенсии формируется через Пенсионный фонд (в государственной или частной управляющей компании), то заявление о круге лиц, которым будут выплачиваться пенсионные накопления в случае его смерти, способе их выплаты и распределении между правопреемниками этих средств, застрахованное лицо подает в ПФР.

ü Если накопительная часть пенсии застрахованного лица формировалась в негосударственном пенсионном фонде (НПФ), застрахованное лицо (при подаче заявления об определении круга лиц, которым может быть произведена выплата накоплений в случае его смерти) и его правопреемники (при обращении за выплатами накоплений) взаимодействуют уже с негосударственным пенсионным фондом, а не с ПФР. Вопрос определения круга лиц и их долей может быть урегулирован и в договоре об обязательном пенсионном страховании, который заключается между НПФ и застрахованным лицом.

ü При подаче нескольких заявлений о распределении средств пенсионных накоплений большую силу имеет заявление с более поздней датой подачи.

При отсутствии указанного заявления выплата производится в равных долях его родственникам (независимо от их возраста и состояния трудоспособности) в следующей последовательности:

1) в первую очередь — детям, в том числе усыновленным, супругу и родителям (усыновителям);

2) во вторую очередь — братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.

Если от правопреемника по закону поступает заявление об отказе от получения средств пенсионных накоплений, причитающаяся ему доля распределяется пропорционально между другими правопреемниками по закону.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и ст. 36.21 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» порядок обращения правопреемников умерших застрахованных лиц за выплатами, порядок, сроки и периодичность их осуществления, порядок расчета сумм выплат правопреемникам умерших застрахованных лиц установлены Правительством РФ в Постановлениях от 3 ноября 2007 г. (в ред. от 07.07.2012 г.) № 741 и № 742.

ПФР (территориальный орган по месту жительства) не позднее 10 дней /НПФ не позднее 2 месяцев, получив документ, содержащий сведения о смерти застрахованного лица, извещает правопреемников по заявлению/ по договору с НПФ о возможности получения средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица.

Обращение правопреемников за выплатой средств пенсионных накоплений осуществляется до истечения 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица путем подачи в ПФР (в любой территориальный орган)/НПФ заявления. Если срок для обращения пропущен, он может быть восстановлен в судебном порядке.

Фонд в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок, установленный для обращения правопреемников с заявлениями о выплате средств пенсионных накоплений, выносит решение о выплате или об отказе в выплате средств пенсионных накоплений, определяет доли правопреемников. Выплата правопреемникам средств пенсионных накоплений производится территориальным органом ПФР по месту жительства умершего застрахованного лица не позднее 15-го числа/ НПФ — не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем принятия соответствующего решения.

ü Интересно отметить, что законодатель при принятии Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» пошел по пути правопреемства пенсионных прав на пенсионные накопления в случае смерти застрахованного лица, а не по традиционному для советского и российского законодательства пути установления нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, находившимся на его иждивении, накопительной части трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

3) Выплаты пенсионных накоплений, учтенных в срочной пенсионной выплате, правопреемникам застрахованных лиц

Норма о выплате правопреемникам средств пенсионных накоплений применяется и в случае, если пенсионер выбрал такой способ получения накопительной части пенсии как срочная пенсионная выплата [9] . В случае смерти пенсионера до назначения или корректировки срочной пенсионной выплаты правопреемники могут претендовать на получение «неизрасходованных» из-за смерти пенсионера накоплений (состоящих из дополнительных страховых взносов, взносов на софинансирование, дополнительных взносов работодателя на накопительную часть пенсии) – либо сформированных за всю его трудовую деятельность (при смерти до назначения пенсионной выплаты), либо поступивших после назначения или очередной корректировки размера срочной пенсионной выплаты (если смерть наступила до очередной корректировки). Выплаты производятся в полной аналогии с выплатами пенсионных накоплений правопреемникам застрахованных лиц, получавших накопительную часть пенсию в обычном порядке (см. выше).

В отличие от правопреемников получателей «обычной» накопительной части пенсии у правопреемников лиц, которые получали срочную пенсионную выплату, есть еще один вариант получения пенсионных накоплений.

Так, в соответствии с частью 7 ст. 5 Федерального закона от 30.11.2011 № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», правопреемники могут претендовать на пенсионные накопления (а не только дополнительные пенсионные накопления, поступившие уже после назначения или очередной корректировки размера срочной пенсионной выплаты) и в том случае, если смерть пенсионера произошла уже после назначения ему срочной пенсионной выплаты. В этом случае выплате правопреемникам подлежит весь остаток средств пенсионных накоплений (кроме средств материнского капитала), не выплаченный умершему застрахованному лицу в виде срочной пенсионной выплаты .

ü Не стоит забывать, что, поскольку срочная пенсионная выплата – это часть пенсионных накоплений (состоящая из дополнительных страховых взносов), у ее получателя вероятнее всего должна быть и «обычная» накопительная часть пенсии (состоящая из обязательных страховых взносов).

4) Выплата правопреемникам средств материнского (семейного) капитала

Закон «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» содержит также норму, по которой в случае смерти пенсионера после назначения ему срочной пенсионной выплаты остаток средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, и доход от их инвестирования, не выплаченный умершему застрахованному лицу в виде срочной пенсионной выплаты, подлежит выплате правопреемникам по сертификату материнский капитал (они указаны в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» — отец ребенка или непосредственно дети). Порядок такой выплаты должен быть отдельно принят Правительством РФ.

[1] См. Постановление Правительства РФ от 21.12.2009 № 1048 «Об утверждении Правил единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, средств пенсионных накоплений лицам, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости».

[2] О выплате пенсионных накоплений правопреемникам — см. подраздел «Выплата неполученной в связи со смертью пенсионера пенсии» данного раздела.

[3] В обычном порядке сведения индивидуального учета (о стаже, перечисленных за работника в Пенсионный фонд страховых взносах и др.) предоставляются работодателем в Пенсионный фонд по окончании установленных законодательством отчетных периодов — первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года.

[4] По всей видимости, предполагается, что пенсионный орган должен сделать запрос соответствующему страхователю (работодателю), который эти сведения за работника вовремя не предоставил.

[5] Утв. Постановлением Минтруда РФ № 17, ПФ РФ № 19пб от 27.02.2002 г.

[6] Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2006 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2006 г.), Определение Верховного Суда РФ от 16 сентября 2005 года по делу № 4-В05-27. В данном деле речь шла о взыскании с пенсионного органа не выплаченной за периоды с 1 января 1975 года по 1 сентября 1980 года и с 1 июля 1982 года по 1 июля 1989 года пенсии по старости, в связи с неверными сведениями о размере заработка и наименования должности, после уточнения которых с июля 1989 года размер пенсии увеличился до 117 руб. 8 коп.

[7] Пункт 7 ст. 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 987н)

Более подробно этот вопрос рассмотрен в подразделе «Корректировка размера накопительной части трудовой пенсии по старости (НЧ) и размера срочной пенсионной выплаты (СП)» раздела «Изменение размера трудовой пенсии».

[9] См. подраздел « Срочная пенсионная выплата » раздела « Размер накопительной части трудовой пенсии по старости (НЧ) ».

Это интересно:

  • Закон об индексации зарплаты в 2018 году Индексация зарплаты в 2018 году будет. Но не для всех Индексация зарплаты — это ежегодное повышение уровня оплаты труда в зависимости от роста потребительских цен. В этом материале рассмотрим, все ли работодатели обязаны повышать зарплату на уровень инфляции, а также как правильно […]
  • Пенсии 1 ноября закон Федеральный закон от 1 ноября 1995 г. N 160-ФЗ "О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации" (утратил силу) Федеральный закон от 1 ноября 1995 г. N 160-ФЗ"О повышении минимального размера пенсии, порядке […]
  • Отчуждение доли в праве общей собственности Отчуждение доли в общей собственности по новым правилам С июня 2016 года сделки с недвижимым имуществом, осложненные элементами общей собственности, получили дополнительную степень защиты в виде обязательного нотариального удостоверения. В настоящей статье рассмотрены некоторые […]
  • Несовершеннолетний сидоров совершил умышленное причинение легкого вреда здоровью Задача 5. Какие из указанных мер являются административными взысканиями? Какие из указанных мер являются административными взысканиями? 1.Предупреждение; 2. Замечание; 3. Строгий выговор; 4. Арест на пятнадцать суток; 5. Перевод на нижеоплачиваемую работу; 6. Увольнение; 7. Возмездное […]
  • Рф закон о заключении брака Семейный кодекс РФ с изменениями Семейный кодекс РФ — главный нормативно-правовой документ, регламентирующий совместно с Конституцией РФ и нормами интернационального права семейные взаимоотношения на российской территории. Также семейные взаимоотношения регулируются и другими […]
  • Сколько окладов не облагается налогом при соглашении сторон Сколько окладов не облагается налогом при соглашении сторон Вопрос: С сотрудником заключено соглашение о расторжении трудового договора. Согласно коллективному договору во всех случаях увольнения работников (кроме увольнения по инициативе работодателя) им дополнительно (помимо случаев, […]
  • Закон деноминации О вкладах, которые уменьшились в связи с проведением деноминации рубля, и не попали под компенсационные выплаты Ответ: Вклад получить в Сбербанке России вы можете в любое время, но сумма будет незначительная. Поясню почему. На конец 1997 года на вашей сберкнижке находилась сумма в 125 […]
  • Какой налог был введен вместо страховых платежей во внебюджетные фонды Страховые взносы вместо ЕСН С 1 января 2010 года вводится новая система уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды (в ПФР, ФСС, ФОМС) и отменяется единый социальный налог. С чем связана замена ЕСН был введен с 1 января 2001 года ФЗ от 5.09.2000. № 118-ФЗ, заменив собой страховые […]
Все права защищены. 2018