Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Учет юридических лиц плательщиков налогов

Постановка на налоговый учет

Актуально на: 21 июня 2017 г.

Все юридические лица подлежат постановке на налоговый учет. Встать на учет в налоговой инспекции организация должна (п. 1 ст. 83 НК РФ):

  • при первоначальной регистрации в качестве юридического лица по месту своего нахождения (п. 2 ст. 8 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ );
  • по месту нахождения своих обособленных подразделений (п. 4 ст. 83 НК РФ);
  • по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств (п. 5 ст. 83 НК РФ);
  • и в других случаях, поименованных в НК РФ.

Остановимся подробнее на первом случае, когда компания только открывается. Как следует из ГК РФ, юридическое лицо считается созданным с того дня, когда запись о нем была внесена в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 51 ГК РФ). В соответствии с этими записями осуществляется и постановка на налоговый учет (п. 3 ст. 83 НК РФ).

Регистрацией организаций занимается налоговая служба РФ (п. 1 ст. 51 ГК РФ, п. 1 Положения о ФНС, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506). Она же осуществляет постановку на налоговый учет юридических лиц при их регистрации (п. 2 ст. 84 НК РФ).

Регистрация и постановка на учет в налоговом органе: необходимые документы

Регистрация организации начинается с подготовки пакета документов. В нем должны быть (ст. 12 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ ):

  • заявление о государственной регистрации юридического лица по форме № Р11001, код по КНД 1111501 (Приложение № 1 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] );
  • решение о создании юридического лица (протокол, договор или иной документ);
  • учредительные документы. Обычно это устав, утвержденный его учредителями (участниками), или учредительный договор. Документы представляются в 2 экземплярах;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Сформировать ее можно на сайте ФНС;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц, если учредителем выступает такое лицо.

Представить документы можно несколькими способами:

  • заявитель может подать их в ИФНС или МФЦ лично (либо через своего представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности);
  • переслать в налоговую ценным письмом с описью вложения;
  • направить в ИФНС документы в электронном виде. Это можно сделать через сайт ФНС посредством сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Постановка на учет в налоговой инспекции: какие документы должны выдать

После регистрации юридического лица налоговики выдают:

  • устав организации или учредительный договор, на котором стоит отметка налогового органа;
  • лист записи в ЕГРЮЛ по форме № Р50007 (утв. Приказом ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/[email protected] ). Этот документ с 2017 года выдают вместо свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (п. 2, 5.1 ст. 84 НК РФ) по форме № 1-1-Учет (Приложение № 1, утв. Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/[email protected] ).

Постановка на налоговый учет означает и получение ИНН. Когда-то его указывали как раз в свидетельстве о госрегистрации. Но те, кто проходят процедуру регистрации в 2017 году, узнают свой ИНН уже из листа записи ЕГРЮЛ. Номер должен быть указан в одной из строк таблицы, где отражаются сведения, содержащиеся в записи ЕГРЮЛ.

6.2. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Постановка на учет в качестве налогоплательщика организации и индивидуального предпринимателя осуществляется вне зависимости от обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога, т.е. быть плательщиком налогов. Таким образом, субъекты налоговых отношений вступают в налоговые правоотношения не по своей инициативе и воле, а руководствуясь соответствующими нормами права, т.е. фактически сразу. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств — юридических фактов, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Исполнение налоговой обязанности можно связать со статусом юридического или физического лица, но сам статус не порождает налогоплательщика. Главным юридическим фактом, порождающим налогоплательщика как плательщика налогов, надо считать возникновение установленного в законе объекта обложения. Фак-тически НК РФ называет субъект налоговых отношений «налого-плательщиком» еще на стадии его постановки на учет в налоговом органе до момента возникновения объекта обложения.

Место регистрации юридического лица, место его фактического нахождения и место осуществления им деятельности далеко не всегда совпадают друг с другом. Возникает, по сути, замкнутый круг. Поэтому законодатель разрывает этот замкнутый круг, установив строго формальный способ определения места нахождения организации для целей налогообложения — по месту ее регистрации. При этом НК РФ связывает проведение налогового контроля с местом нахождения плательщика.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным предусмотренным основаниям.

В НК РФ закреплена обязанность плательщиков встать на учет в налоговых органах. Кодексом установлены негативные последствия для плательщика в случае несоблюдения обязанности встать на налоговый учет или известить о перемене места нахождения в виде налоговой ответственности за соответствующие налоговые правонарушения. Ведение деятельности организацией или предпринимателем без постановки на налоговый учет влечет ответственность в соответствии со ст. 117 НК РФ. Постановка на учет в налоговом органе организаций и предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

У организации, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, не возникает обязанности по постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения подразделения, если такая организация уже состоит на учете в данном налогом органе.

При осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня созда-ния подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого подразделения, если указанная организация не состоит на учете в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это подразделение. В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее под-разделений осуществляется налоговыми органами на основании письменных сообщений, представляемых этой организацией.

Если несколько подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее подразделений, определяемых организацией самостоятельно.

В силу ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации — это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Поскольку в законодательстве о налогах и сборах не дано четкого определения того, с какого момента обособленное подразделение следует считать созданным, то следует исчислять указанный срок с момента оборудования стационарных рабочих мест.

Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или нет его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в налоговый орган в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Минфин России вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. Минфином России утверждены Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, по котором их постановка на учет осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением ими налогового законодательства.

Постановка на налоговый учет организации или предпринимателя по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Правила ведения единого государственного реестра налогопла-тельщиков, а также Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации утверждены постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 110.

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых уполномоченными органами. В этом случае налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.

Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Местом нахождения имущества в целях данной статьи признается:

для морских, речных и воздушных транспортных средств — место (порт) приписки, при отсутствии такового — место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества;

для транспортных средств, не указанных выше, — место государственной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника имущества;

для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества.

Постановка на учет физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой уполномоченными органами. В этом случае на-логовый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет.

В случае возникновения у плательщиков затруднений с опреде-лением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

У организации, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, не возникает обязанности по постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения, если такая организация уже состоит на учете в данном налогом органе.

В развитие данной нормы в НК РФ также закреплено, что при осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого подразделения, если указанная организация не состоит на учете в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это подразделение.

В иных случаях постановка на налоговый учет организации по месту нахождения ее подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией.

Если несколько подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее подразделений, определяемых организацией самостоятельно.

Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче этого заявления организация одновременно представляет копии свидетельства о постановке на налоговый учет самой организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание подразделения.

Особенности порядка постановки на учет иностранных органи-заций и иностранных граждан в зависимости от видов получения доходов устанавливаются Минфином России.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого лица в течение 5 дней со дня получения заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет орга-низации по месту нахождения обособленного подразделения, а также постановку на учет (снятие с учета) организаций и физических лиц по не предусмотренным НК РФ основаниям в течение 5 дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет (о снятии с учета).

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение 5 дней со дня поступления сведений от уполномоченных органов.

При этом установлено, что изменения в сведениях об организациях или предпринимателях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Налоговый кодекс РФ предусматривает порядок снятия с учета налоговым органом плательщика в случае изменения им места нахождения или места жительства, а именно:

организации или предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином реестре юридических лиц, едином реестре индивидуальных предпринимателей;

нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката в течение 5 дней со дня получения сведений о факте регис-

трации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства; ¦ физического лица, не относящегося к предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от указанных органов.

Снятие с учета физического лица может осуществляться налоговым органом также при получении им сведений о постановке его на учет в другом налоговом органе по месту жительства. Постановка на учет плательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту.

В случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином реестре юридических лиц, едином реестре индивидуальных предпринимателей.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего подразделения снятие с учета организации по месту нахождения подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению плательщика в течение 10 дней со дня подачи заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

Каждому плательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с пере-мещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Каждый плательщик указывает свой ИНН в подаваемых декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных слу-чаях. Физические лица, не являющиеся предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные.

Сведения о плательщике с момента постановки его на налоговый учет являются налоговой тайной, если не предусмотрено иное.

Налоговым кодексом РФ установлены обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом плательщиков. К таким органам относятся:

органы юстиции, выдающие лицензии на право занятия нотариальной деятельностью;

адвокатские палаты субъектов РФ;

органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц;

органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств;

органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения;

органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой;

органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами;

органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории Российской Федерации;

органы и организации, осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

Открытие банками счетов предпринимателей и юридических лиц, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляется на основании свидетельств о государственной регистрации физических лиц в качестве предпринимателей, свидетельств о государственной регистрации юридических лиц, а также свидетельств о постановке на налоговый учет.

Организации обязаны в 7-дневный срок сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии или закрытии счетов. Предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Понятие счета, используемое в практике налоговых правоотношений, распространяется на расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться средства орга-низаций и предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (предпринимателя) в налоговый орган по месту своего нахождения в течение 5 дней со дня открытия, закрытия или изменения реквизитов счета.

Сведения о банковских счетах юридического лица и предпринимателя представляются в регистрирующий орган банками не позднее 5 дней со дня открытия текущих (расчетных) счетов юридического лица или предпринимателя.

Открываемые клиентам счета регистрируются в Книге регис-трации открытых счетов, в которой должны быть следующие данные: дата открытия счета; дата и номер договора об открытии счета; наименование клиента; наименование (цель) счета; порядок и периодичность выдачи выписок счета; дата сообщения налоговым органам, фондам об открытии счета; дата закрытия счета. Иными словами, датой открытия (закрытия) счета клиента следует считать дату соответствующей записи в указанной Книге. В случае закрытия банком счета клиента в одностороннем порядке срок для сообщения плательщиком налоговому органу о закрытии счета начинает исчисляться с момента получения плательщиком извещения банка о закрытии счета.

Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (предпринимателей) в соответствии с законодательством РФ в течение 5 дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Указанные справки и выписки могут быть запрошены налоговыми орга-нами в случаях проведения мероприятий налогового контроля.

Указанная информация может быть запрошена налоговым ор-ганом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (предпринимателя).

Учет юридических лиц плательщиков налогов

Статья 78. Общие положения учета налогоплательщиков

1. В целях контроля исполнения налоговых обязательств органы государственной налоговой службы ведут учет налогоплательщиков.

2. Ведение учета осуществляется посредством постановки на учет и ведения учетных данных о налогоплательщиках.

3. При постановке на учет налогоплательщику присваивается идентификационный номер налогоплательщика и вносятся учетные данные о налогоплательщике в Единый реестр налогоплательщиков Республики Узбекистан.

4. Документом, подтверждающим постановку налогоплательщика на учет, является свидетельство о присвоении ему идентификационного номера, выданное органом государственной налоговой службы, либо, в случае государственной регистрации налогоплательщика с одновременной постановкой его на учет в государственных налоговых и статистических органах, ? свидетельство о государственной регистрации, выданное регистрирующим органом.

5. Единый реестр налогоплательщиков Республики Узбекистан ведется Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан. Формирование и ведение Единого реестра налогоплательщиков Республики Узбекистан осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 79. Идентификационный номер налогоплательщика

1. Идентификационный номер налогоплательщика ? это уникальный номер, присваиваемый конкретному налогоплательщику при его постановке на учет.

2. Идентификационный номер налогоплательщика присваивается конкретному налогоплательщику один раз. Он не изменяется и после аннулирования не присваивается другому налогоплательщику.

3. Обособленным подразделениям, указанным в части второй статьи 35 настоящего Кодекса, присваивается идентификационный номер налогоплательщика ? юридического лица, создавшего данное обособленное подразделение, с добавлением контрольных знаков.

4. Идентификационный номер налогоплательщика подлежит обязательному проставлению:

в свидетельстве о государственной регистрации юридических лиц, которая осуществляется с одновременной постановкой их на учет в государственных налоговых и статистических органах;

в лицензиях на занятие отдельными видами деятельности;

в денежно-расчетных платежных документах, кроме чеков, а также в их электронных формах;

на документах финансовой и налоговой отчетности, представляемых в органы государственной налоговой службы;

в хозяйственных, гражданско-правовых и трудовых договорах, заключаемых физическими и юридическими лицами;

в документах, определяющих или подтверждающих возникновение у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей финансовых, имущественных и других обязательств, имеющих стоимостное выражение, а также их исполнение.

Статья 80. Постановка на учет налогоплательщиков

1. Постановке на учет в качестве налогоплательщика подлежат:

юридические лица-резиденты Республики Узбекистан ? в органе государственной налоговой службы по месту их юридического адреса;

обособленные подразделения, исполняющие налоговые обязательства самостоятельно на основании части второй статьи 35 настоящего Кодекса, ? в органе государственной налоговой службы по месту нахождения или осуществления деятельности обособленного подразделения;

физические лица-резиденты Республики Узбекистан ? в органе государственной налоговой службы по месту жительства физического лица;

юридические лица-нерезиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение, ? в органе государственной налоговой службы по месту нахождения и (или) осуществления деятельности постоянного учреждения;

юридические и физические лица-нерезиденты Республики Узбекистан, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом плательщиками налога на имущество и земельного налога, ? в органе государственной налоговой службы по месту нахождения объектов налогообложения.

2. При возникновении у налогоплательщика после прохождения постановки на учет обязательства по уплате земельного налога или налога за пользование водными ресурсами(а для физических лиц и налога на имущество) не по месту постановки на учет налогоплательщик подлежит пообъектной постановке на учет в органе государственной налоговой службы по месту нахождения налогооблагаемого объекта в соответствии со статьей 82 настоящего Кодекса.

Статья 81. Порядок постановки на учет налогоплательщиков

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, государственная регистрация которых осуществляется с одновременной постановкой их на учет в государственных налоговых и статистических органах, подлежат постановке на учет по месту государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

2. Юридические лица-резиденты, за исключением указанных в части первой настоящей статьи, обязаны в течение десяти дней со дня государственной регистрации (создания) представить в орган государственной налоговой службы заявление о постановке на учет по установленной форме. К заявлению прилагается копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица, или решения уполномоченного государственного органа о создании учреждения.

3. Для постановки на учет обособленных подразделений, исполняющих налоговые обязательства самостоятельно на основании части второй статьи 35 настоящего Кодекса, юридическое лицо, создавшее данное обособленное подразделение, обязано в течение десяти дней со дня принятия решения о его создании и (или) выделении на самостоятельный баланс представить в орган государственной налоговой службы заявление по установленной форме. В заявлении в обязательном порядке указывается индивидуальный номер налогоплательщика ? юридического лица, создавшего данное обособленное подразделение. К заявлению прилагается решение юридического лица о создании обособленного подразделения, а также доверенность, выданная его руководителю.

4. Физические лица-резиденты Республики Узбекистан, за исключением указанных в части первой настоящей статьи настоящего Кодекса, обязаны в течение десяти дней со дня возникновения объекта налогообложения в соответствии с настоящим Кодексом представить в орган государственной налоговой службы заявление о постановке на учет по установленной форме

5. Юридические лица-нерезиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение, не позднее 183 дней со дня начала осуществления данной деятельности обязаны представить в орган государственной налоговой службы заявление по установленной форме о постановке на учет в качестве постоянного учреждения. К заявлению о постановке на учет юридического лица-нерезидента Республики Узбекистан, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение, прилагается договор или доверенность на совершение от имени юридического лица-нерезидента Республики Узбекистан действий в Республике Узбекистан, а также, при наличии, договор, выполнение обязательств по которому приводит к образованию постоянного учреждения.

6. Юридические и физические лица-нерезиденты Республики Узбекистан, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом плательщиками земельного налога, а также налога на имущество в части недвижимого имущества, обязаны в течение десяти дней со дня регистрации права на земельный участок, недвижимое имущество, представить в орган государственной налоговой службы заявление о постановке на учет по установленной форме. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.

7. Юридические лица, являющиеся плательщиками налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств, обязаны в течение десяти дней со дня регистрации права на автозаправочную станцию представить в орган государственной налоговой службы заявление о постановке на учет в качестве плательщика налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа для транспортных средств по установленной форме. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.

8. Орган государственной налоговой службы на основании заявления и прилагаемых к нему документов присваивает налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика, вводит учетные данные о налогоплательщике в Единый реестр налогоплательщиков Республики Узбекистан и выдает Свидетельство о постановке на учет налогоплательщика не позднее трех дней со дня подачи соответствующего заявления.

9. Форма заявления и свидетельства о постановке на учет утверждается Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

10. Если юридическое лицо-резидент Республики Узбекистан, имеет несколько обособленных подразделений, указанных в части третьей настоящей статьи, постановка на учет производится по каждому обособленному подразделению в соответствующих органах государственной налоговой службы.

11. Если юридическое лицо-нерезидент Республики Узбекистан имеет в Республике Узбекистан несколько постоянных учреждений, оно обязано встать на учет по каждому постоянному учреждению в соответствующих органах государственной налоговой службы. Консолидация налоговой отчетности одного юридического лица-нерезидента Республики Узбекистан по нескольким постоянным учреждениям не допускается.

Статья 82. Порядок пообъектной постановки на учет

1. Пообъектная постановка на учет производится органами государственной налоговой службы в целях контроля исполнения налоговых обязательств по конкретному виду налога.

2. Пообъектная постановка на учет осуществляется после постановки на учет налогоплательщика в порядке, установленном статьей 81 настоящего Кодекса, в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом у налогоплательщика возникло обязательство по уплате земельного налога или налога за пользование водными ресурсами не по месту постановки на учет.

3. Налогоплательщик, у которого возникло обязательство по уплате земельного налога или налога за пользование водными ресурсами, а для физических лиц и налога на имущество, не по месту постановки на учет, обязан в течение десяти дней со дня регистрации права на соответствующий земельный участок (или соответствующее жилье, здание или сооружение, вместе с которым возникло право на земельный участок) или со дня возникновения объекта налогообложения налогом за пользование водными ресурсами должен обратится в органы государственной налоговой службы для постановки на учет объектов налогообложения по месту их расположения в порядке, установленном законодательством.

4. Орган государственной налоговой службы, не позднее трех дней со дня обращения налогоплательщика, ставит его на пообъектный учет в соответствии с ранее выданным идентификационным номером налогоплательщика.

Статья 83. Учетные данные налогоплательщика

1. Основными учетными данными налогоплательщика ? юридического лица являются:

идентификационный номер налогоплательщика;

наименование (полное и краткое);

2. Для юридических лиц-резидентов Республики Узбекистан, в дополнение к основным учетным данным, предусмотренным в части первой настоящей статьи, учетными данными также являются:

организация, в состав которой входит налогоплательщик, ? для обособленных подразделений, исполняющих налоговые обязательства самостоятельно на основании части второй статьи 35 настоящего Кодекса, а также для юридических лиц, входящих в состав органов хозяйственного управления;

место, дата и номер государственной регистрации;

размер уставного фонда (уставного капитала) ? для коммерческих организаций;

полный состав учредителей, с указанием идентификационных номеров налогоплательщика учредителей ? резидентов Республики Узбекистан и доли каждого учредителя в уставном фонде (уставном капитале) ? для коммерческих организаций, за исключением акционерных обществ.

3. Учетными данными налогоплательщика ? физического лица являются:

идентификационный номер налогоплательщика;

фамилия, имя, отчество;

номер идентификации (персональный код) гражданина ? для граждан Республики Узбекистан;

серия и номер паспорта, дата и место его выдачи;

4. Для индивидуальных предпринимателей учетными данными налогоплательщика также являются:

место, дата и номер государственной регистрации;

место осуществления деятельности.

Статья 84. Ведение учетных данных о налогоплательщиках

1. Ведение учетных данных о налогоплательщиках осуществляется путем внесения изменений и дополнений в учетные данные налогоплательщика на основании сведений, представляемых налогоплательщиками и организациями, предусмотренными статьей 85 настоящего Кодекса, а также другими органами в случаях, предусмотренных законодательными актами.

2. Органы государственной налоговой службы при выявлении налогоплательщиков, не вставших на учет в органах государственной налоговой службы, предъявляют им требование о постановке на учет в установленном порядке. Получение такого требования не освобождает лицо от ответственности, установленной законодательством.

3. Юридические и физические лица-нерезиденты Республики Узбекистан, включенные в Единый реестр налогоплательщиков Республики Узбекистан, обязаны сообщить органу государственной налоговой службы по месту постановки на учет о любых изменениях учетных данных в десятидневный срок со дня наступления таких изменений.

4. При изменении постоянного места жительства физического лица орган государственной налоговой службы обязан передать все материалы, касающиеся данного налогоплательщика, в орган государственной налоговой службы по новому месту жительства. Порядок передачи-приема таких материалов устанавливается Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.

5. Орган государственной налоговой службы обязан по требованию налогоплательщика выдавать справку, подтверждающую постановку на учет данного налогоплательщика, в том числе с указанием измененных учетных данных.

6. Исключение из Единого реестра налогоплательщиков Республики Узбекистан производится:

физических лиц-резидентов Республики Узбекистан ? после их смерти при условии полного погашения обязательства по уплате налогов и обязательных платежей их наследниками либо списания в установленном порядке налоговой задолженности;

юридических лиц-резидентов Республики Узбекистан ? после их ликвидации при условии полного погашения обязательства по уплате налогов и обязательных платежей либо списания в установленном порядке налоговой задолженности;

нерезидентов Республики Узбекистан ? при отмене обстоятельств, определивших их включение в Единый реестр налогоплательщиков Республики Узбекистан, при условии полного погашения обязательства по уплате налогов и обязательных платежей либо списания в установленном порядке налоговой задолженности.

Статья 85. Организации, представляющие информацию о возникновении обязательств налогоплательщиков, и их обязанности

1. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, за исключением указанных в части второй статьи 80 настоящего Кодекса, обязаны передавать органу государственной налоговой службы по месту регистрации выписку из государственного реестра соответствующих юридических лиц не позднее десяти дней со дня государственной регистрации этих юридических лиц. Указанные органы также обязаны сообщить органу государственной налоговой службы о любых изменениях, внесенных в государственный реестр, касающихся соответствующих юридических лиц, не позднее десяти дней со дня внесения таких изменений.

2. Органы, выдающие лицензии и (или) разрешительные свидетельства, обязаны сообщать органам государственной налоговой службы по месту нахождения лиц, которым выданы данные документы, о фактах выдачи этих документов, а также информацию об их аннулировании, приостановлении или прекращении действия.

3. Органы внутренних дел обязаны ежемесячно сообщать о фактах выдачи паспортов, в том числе взамен утерянных либо с истекшим сроком действия, об аннулированных паспортах в органы государственной налоговой службы по месту своего нахождения.

4. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и его владельцах в органы государственной налоговой службы по месту своего нахождения в течение десяти дней со дня регистрации прав на данное недвижимое имущество.

5. Органы, осуществляющие учет водных ресурсов, не позднее 1 февраля обязаны по итогам предыдущего года сообщать об объемах использованной воды без измерительных приборов в органы государственной налоговой службы по месту водопользования.

6. Государственные нотариусы и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать об удостоверении договоров аренды недвижимого имущества и размере арендной платы, а также о стоимости имущества, переходящего в порядке наследования или дарения в собственность граждан, в органы государственной налоговой службы по месту своего нахождения не позднее десяти дней со дня совершения указанных нотариальных действий.

7. Органы, осуществляющие учет и (или) оценку земельных ресурсов, обязаны сообщать о предоставлении (прекращении) прав на земельные участки с указанием лиц, у которых это право возникло (прекратилось), и нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий в органы государственной налоговой службы по месту нахождения земельных участков.

8. Органы, регистрирующие операции с ценными бумагами, обязаны не позднее пятнадцати дней со дня регистрации операций по купле-продаже ценных бумаг направлять информацию о них в органы государственной налоговой службы по месту регистрации участников операций.

9. Органы, осуществляющие государственный учет участков недр, предоставленных в пользование, и (или) государственную регистрацию прав пользования участками недр обязаны сообщать информацию о месторасположении участка недр и лице (лицах), которому (которым) предоставлено право пользования данным участком недр, в органы государственной налоговой службы по месту своего нахождения в течение десяти дней со дня регистрации (учета) права пользования.

10. Банки могут открывать банковские счета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в соответствующем органе государственной налоговой службы, и обязаны не позднее следующего дня сообщить этому органу об открытии указанных счетов. В случаях, предусмотренных законом, банки представляют в органы государственной налоговой службы также иную информацию.

11. Таможенные органы ежемесячно обязаны сообщать органам государственной налоговой службы информацию об экспортно-импортных операциях, а также о передвижении товаров.

Это интересно:

  • Фкз о конституционном суде рф 2014 Федеральный конституционный закон от 4 июня 2014 г. N 9-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"" Одобрен Государственной Думой 23 мая 2014 года Одобрен Советом Федерации 28 мая 2014 года Внести в Федеральный […]
  • Подача документов на пенсию в россии Какие нужны документы для оформления пенсии по старости? Законодательство РФ предусматривает три различных вида пенсий по старости (п. 1 ст. 3 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; п. п. 3, 6 ст. 5, пп. 5, 8 п. 1 ст. 4 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ): 1) страховая пенсия по старости, назначаемая […]
  • Ст 15 закона об ооо Федеральный закон "Об ООО" Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью" С изменениями и дополнениями от: 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г., 29 апреля, 22, 30 декабря 2008 г., 19 […]
  • Рф закон о заключении брака Семейный кодекс РФ с изменениями Семейный кодекс РФ — главный нормативно-правовой документ, регламентирующий совместно с Конституцией РФ и нормами интернационального права семейные взаимоотношения на российской территории. Также семейные взаимоотношения регулируются и другими […]
  • Выплата пенсии в декабре Выплата пенсии в декабре Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ Поиск по сайту График выплаты пенсий на декабрь График выплаты пенсий, ЕДВ и других социальных выплат по Санкт-Петербургу за декабрь 2012 года через отделения […]
  • Документ в 1с взаимозачет Проведение взаимозачета в 1С 8.3 документом Корректировка долга Нередко у одной организации перед другой возникает долг. Данный долг можно погасить не только денежными средствами. Например, в счет него организация – должник может оказать какие-либо услуги. В данной статье мы рассмотрим […]
  • Правило умножение одночленов Умножение одночленов 1. Умножение степеней одного и того же основания. Вычислим выражение 2 3 * 2 2 : 2 3 * 2 2 = (2 * 2 * 2) * (2 * 2) = 2 * 2 * 2 * 2 * 2 = 2 5 . 2 3 * 2 2 = 8 * 3 = 32 = 2 5 . 3 * 3 3 = 3 * 3 * 3 * 3 = 3 4 . a 2 * a 4 = aaaaaa = a 6 . Мы видим, что показатель в […]
  • Закон 115-фз от 25 июля 2002 г Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
Все права защищены. 2018