Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Учёт субсидий для бюджетных учреждений

Бюджетный учет субсидий

Субсидии на иные цели выделяются из госбюджетов (федерального, субъектов РФ и местных администраций). В договоре прописывается размер денежной компенсации, условия и когда будет предоставлена субсидия. Также указывается, какую отчетность должно предоставить бюджетное учреждение и когда обязано вернуть не расходованные вовремя средства или расходованные не по назначению.

Субсидии предоставляются для выполнения государственного (или муниципального) заказа. В Бюджетном Кодексе указано, что субсидия может быть потрачена на закрытие кредиторской задолженности; на стимулирование труда работников и учащихся образовательных учреждений (гранты, стипендии); производственные нужды учреждения (капитальный ремонт, приобретение имущества, использована в случае чрезвычайных ситуаций, например, хищение имущества или стихийное бедствие – в последнем случае необходимо доказать отсутствие виновных лиц документально).

Субсидия на иные цели (целевые) перечисляется на счет, который бюджетное учреждение открывает в представительстве Федерального казначейства по месту нахождения (федеральный закон «О некоммерческих организациях»). Расход субсидии начинается только после предоставления и проверки документов на соответствия (целей, размеров, предусмотренном порядке расходования). Учреждение составляет перечень целевых субсидий или список операций по ним (соответствующие формы по ОКУД 0501015 и 0501016) и потом получает в распоряжение субсидию. В соответствующем договоре указаны все вышеперечисленные условия предоставления субсидии, в том числе график перечисления денежных средств (не реже одного раза в квартал).

Все операции осуществляются по формам Федерального Казначейства, так например, заявки на кассовый расход идут по форме по КФД 0531801 и 0531851. Заявку на возврат следует оформить по форме 0531803. Код заявки на получение наличности – 0531802.

В плане счетов субсидии ведутся по двум кодам – 4 и 5. К первому относят субсидии «на выполнение государственного (муниципального) задания», а ко второму «субсидии на иные цели». Это следует из Инструкции по Единому плану счетов.

В бухгалтерском учете субсидия идет как статья «получение прочего дохода». Налог на доходы с субсидий не платят, так как это не является получением дохода.

Бюджетный учет в детском саду
Бюджетный учёт распределения средств в дошкольном заведении очень важен. Затраты на питание, средства гигиены, канцелярские товары, игрушки, учебные пособия, а так же оплата за.

Бюджетный учет списание основных средств
Итак, что касается бюджетных учреждений, то они для выполнения работ наделяются основными средствами. (Далее по тексту ОС- основные средства). Правильная работа бухгалтеров.

Бюджетный учет в медицинских учреждениях
Положение статьи Бюджетного Кодекса РФ – подразумевает бюджетное учреждение, которое создано органами власти РФ, деятельность которых финансируется из определенного бюджета на.

Бюджетный учет РФ
Все понимают сегодня, что наша страна переживает не только значительные политические трудности, но и финансовые. Именно поэтому недавно было принято провести бюджетную реформу, с.

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки. А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Учёт субсидий для бюджетных учреждений

ОТРАЖЕНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ОПЕРАЦИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ И СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Об отражении предоставленных субсидий в учете бюджетных учреждений пойдет речь в этой статье.

Прежде чем рассматривать вопросы бухгалтерского учета, напомним общие положения, касающиеся финансирования бюджетных учреждений, для чего обратимся к положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и нормам Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Итак, государственные (муниципальные) учреждения могут быть автономными, бюджетными или казенными (статья 123.22 ГК РФ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений. Но учреждение вправе осуществлять и иные виды деятельности, не являющиеся для него основными, при условии, что это служит достижению целей создания учреждения, соответствует указанным целям и предусмотрено учредительными документами (пункты 1, 2 статьи 24 Закона N 7-ФЗ).
Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и отказаться от выполнения такого задания бюджетное учреждение не вправе (пункт 3 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 г. N 640 (далее — Положение N 640).
Государственное (муниципальное) задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), что установлено статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Порядок учета субсидий, полученных из бюджета

Бюджетное учреждение нового типа финансируются путем выделения субсидий. Это основная новация в бюджетной реформе. Однако порядок предоставления субсидий вызывает у бухгалтеров немало сложностей. Мы проанализировали действующие нормы и разъяснения чиновников.

Итак, в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг, является разновидностью бюджетных ассигнований.

– на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в рамках государственного (муниципального) задания;

– на иные цели или целевые субсидии.

Субсидии предоставляются учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания. Оно формируется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления на один год или на три года в зависимости от того, на какой период формируется бюджет (из которого будет осуществляться финансирование задания). Однако размер предоставленной субсидии может быть изменен в течение срока выполнения задания. Но только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Основание – пункт 3 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях.

>|Начисление дохода и расхода по субсидии на иные цели, предоставленной бюджетному учреждению, отражается так же, как и по субсидиям на выполнение государственного задания, но с указанием в 18-м разряде счетов кода финансового обеспечения – 5.| |Аналитический учет субсидий ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).| Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

Отражение в учете операций по предоставлению субсидий

Рассмотрим порядок отражения операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений (далее — учреждения), а также в бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения (далее — Учредитель), и их регистрацию в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», на конкретном примере.

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3)- 4 000,00 рублей.

Учредителем заключены соглашения:

с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована;

с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Отражение в учете операций по предоставлению субсидий

Рассмотрим порядок отражения операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений (далее — учреждения), а также в бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения (далее — Учредитель), и их регистрацию в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», на конкретном примере.

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3)- 4 000,00 рублей.

Учредителем заключены соглашения:

с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована;

с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Доведение лимитов бюджетных обязательств до учредителя

Бухгалтерские записи по доведению лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя средств федерального бюджета, как получателя средств федерального бюджета, на текущий финансовый год, а также порядок их отражения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с указанием документов программы) представлены в таблице 1.

Таблица 1. Доведение ЛБО по детализированным КОСГУ

Наименование операции

Дебет

Кредит

Сумма

Документ программы

Доведены ЛБО на предоставление субсидии на выполнение государственного задания автономному учреждению

КРБ1 1 501 12 241

КРБ1 1 501 13 241

Расходное расписание РБС с установленным флагом Доведение данных себе как ПБС

Доведены ЛБО на предоставление субсидии на иные цели бюджетному учреждению

КРБ2 1 501 12 241

КРБ2 1 501 13 241

Расходное расписание РБС с установленным флагом Доведение данных себе как ПБС

Доведены ЛБО на предоставление субсидии на иные цели на возмещение расходов бюджетного учреждения

КРБ3 1 501 12 241

КРБ3 1 501 13 241

Расходное расписание РБС с установленным флагом Доведение данных себе как ПБС»

В случае если доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется по укрупненным кодам классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), то должны быть сделаны записи, представленные в таблице 2.

Таблица 2. Доведение ЛБО по укрупненным КОСГУ

Наименование операции

Дебет

Кредит

Документ программы

Доведены ЛБО по укрупненным КОСГУ

КБК 1 501 12 000

КБК 1 501 13 000

Расходное расписание РБС с установленным флажком Доведение данных себе как ПБС по укрупненному КОСГУ

Последующая детализация ЛБО

КБК 1 501 13 000

КБК 1 501 13 241

Расходное расписание ПБС с операцией Детализация ЛБО, доведенных по укрупненной классификации.

Принятие бюджетных обязательств учредителем

Согласно положениям Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, бюджетные обязательства на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели подлежат отражению в бюджетном учете Учредителя в сумме заключенных соглашений.

Вместе с тем, помимо заключения соглашения, основанием для предоставления субсидий на иные цели могут являться другие условия. Эти условия определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных (муниципальных) органов, в которых регламентируются порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из соответствующего бюджета (далее — Порядок). В таком случае бюджетные обязательства в бюджетном учете Учредителя отражаются в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) — см. таблицу 3.

Таблица 3. Принятие Учредителем бюджетных обязательств

Это интересно:

  • Сайт мо рф единый реестр Министерство обороныРоссийской Федерации Единый реестр Обращаем Ваше внимание, что раздел «Жилье военнослужащим» находится в опытной эксплуатации. В настоящее время проводятся работы по актуализации сведений данного раздела. Вы не сможете получить сведения из ЕДИНОГО РЕЕСТРА в […]
  • Заявление на постановку ооо на учет в фсс Регистрация, снятие с регистрационного учета страхователей и подтверждение ими основного вида экономической деятельности Перечень основных нормативных правовых актов по регистрации, снятию с регистрационного учета страхователей и подтверждению ими основного вида экономической […]
  • Жить после развода у мужа Как жить после развода? Если хорошо подумать, то развод, как бы трагичен он не был, это всего лишь окончание чего-то перед началом чего-то другого. Неплохо было бы разобраться, о чём мы жалеем при разводе больше: о потерянном времени в прошлом или об утраченных возможностях, на которые […]
  • Содержание и форма искового заявления гпк Исковое заявление и его реквизиты по ГПК РФ. Порядок исправления недостатков искового заявления Исковое заявление – установленная законом форма обращения в суд за разрешением спора о субъективном праве. В исковом заявлении выражается воля заинтересованного лица, обращающегося в суд за […]
  • Приказ на допуск к работе после стажировки Примерная форма приказа о допуске к самостоятельной работе (после прохождения стажировки) (подготовлено экспертами компании "Гарант") Приказо допуске к самостоятельной работе (после прохождения стажировки) [ число, месяц, год ] N [ вписать нужное ] г. [ вписать нужное ] О допуске к […]
  • Муж это родственник или нет по закону Являются ли муж и жена родственниками? В повседневной жизни мужа и жену много связывает: дети, имущество, права и обязанности. По крови – нет, а по смыслу наверно – да? Ну, не по смыслу, а скорее по восприятию. Это субъективно. Но вообще - да, по закону жена относится к ближайшим […]
  • Статистика инициаторов разводов Статистика и причины разводов Экономические науки Похожие материалы Давно прошло то время, когда развод был редкостью и обсуждался, как большой скандал. В нашем современном мире разводом уже никого не удивишь. Приблизительно с 1970 года количество разводов в России стало значительно […]
  • Выигрывает не тот кто лучше всех играет по правилам Выигрывает не тот кто лучше всех играет по правилам У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает… Как только общество решит какую-нибудь свою проблему, сейчас же перед ним встает новая проблема таких же масштабов… нет, […]
Все права защищены. 2018