Временное разрешение на строительство

Разрешение на строительство

Нужно ли мне получать разрешение на строительство? Если я хочу поставить временный торговый павильон на своей территории . Земля в собственности , здания все рядом тоже в собственности. Градостроительный план позволяет. Нужно залить бетонное основание, конструкция из метала и сэндвич панелей. План участка и конструкции прилагаю.

Уточнение клиента

Это промышленная зона, рядом находится склад (оформленный) , еще рядом магазин стройматериалов. В этом помещении планируются торговые площади.

21 Августа 2017, 08:58

Уточнение клиента

Я бы не хотел чтобы он был обьектом капитального строительства. Кто это проверять будет и как доказывать что он не капитальный. конструкция из метало каркаса и сэндвич панелей.

21 Августа 2017, 09:05

Уточнение клиента

площадку заливаем бетоном, связь с площадкой нужен иначе ветром сдует

21 Августа 2017, 09:13

Ответы юристов (14)

Если это у Вас вспомогательное строение, то разрешение на строительство не требуется.

Если это сооружение навес, то также не требуется разрешение на строительство

Какой вид разрешенного использования земельного участка у Вас?

«Градостроительный кодекс Российской Федерации»

Статья 51. Разрешение на строительство

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

Уточнение клиента

Промышленная зона, это здание склада. рядом магазин.

21 Августа 2017, 08:55

Есть вопрос к юристу?

Если я хочу поставить временный торговый павильон на своей территории

Юрий, добрый день! Учитывая характер сооружения разрешение на строительство в данном случае не требуется

ст. 51 Градостроительного кодекса

17. Выдача разрешения на строительствоне требуется в случае:
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

Промышленная зона, это здание склада. рядом магазин.

Если это вспомогательное строение к Вашему магазину, то не требуется получать разрешение.

Также возможно что строение не является объектом капитального строительства, нужно смотреть его конструкцию, возможно ли его разобрать без вреда.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

Статья 130. Недвижимые и движимые вещи

1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты,перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Добрый день. Юрий.

В вашем случае полагаю, что разрешение не требуется, так как по своим техническим характеристикам указанный вами объект является объектом нестационарной торговли. То есть временным.

Часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации говорит о том, что не требуется получать разрешение на строительство для возведения киосков, навесов и других объектов, которые капительными не являются.

6) нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

ГрК РФ, Статья 51. Разрешение на строительство

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

Рекомендую ознакомиться с ответом на сходный вопрос:

Вопрос: Юридическое лицо — собственник земельного участка осуществило установку временного быстровозводимого торгового павильона на своем земельном участке. Павильон приобретен по договору купли-продажи у организации-производителя и на основании договоров с поставщиками подключен к системам электроснабжения и водоснабжения. Подлежит ли государственной регистрации право собственности на указанный павильон?

Ответ: Право собственности на объект строительства регистрируется только в случае, когда такой объект является объектом недвижимости.
Торговый павильон из быстровозводимых конструкций, расположенный на земельном участке, не является объектом недвижимости, а представляет собой торговый объект временного назначения, размещенный на ограниченный срок, в связи с чем право собственности на него не подлежит государственной регистрации в ЕГРП.

Обоснование: Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, — земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.К объектам капитального строительства в соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Здания, сооружения, объекты незавершенного строительства в силу п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ являются объектами недвижимости.
Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к объектам недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.Торговый павильон, расположенный на земельном участке, не является объектом недвижимости, а представляет собой торговый объект временного назначения, размещенный на ограниченный срок, в связи с чем право собственности на него государственной регистрации в ЕГРП не подлежит (Постановление ФАС Московского округа от 15.06.2012 по делу N А40-7435/12-1-28, Определением ВАС РФ от 09.11.2012 N ВАС-12213/12 отказано в передаче дела N А40-7435/12-1-28 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора). Аналогичные выводы содержит Постановление ФАС Московского округа от 16.08.2012 по делу N А40-130129/11-7-1158.
Если на указанный торговый павильон будет зарегистрировано право собственности, то данная регистрация может быть оспорена в судебном порядке и отменена. Данный вывод подтверждается судебной практикой (Постановления ФАС Московского округа от 17.01.2012 по делу N А40-20922/11-157-198, от 05.07.2006 N КГ-А40/5041-06 по делу N А40-50476/05-50-462).Таким образом, быстровозводимый павильон не соответствует установленным нормативно-правовыми актами критериям, определяющим объект как недвижимость, не является объектом недвижимого имущества и предусмотренные законом основания для государственной регистрации его в качестве такового отсутствуют (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.11.2005, 18.11.2005 по делу N А40-50476/05-50-462 (Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2006 N 09АП-15921/05-ГК данное Решение оставлено без изменения, Постановлением ФАС Московского округа от 05.07.2006 N КГ-А40/5041-06 по делу N А40-50476/05-50-462 данное Решение оставлено без изменения)).

С.М.Дмитричева
ЗАО «Сплайн-Центр»
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
07.05.2013

Таким образом, поскольку возводимый Вами объект не является объектом капитального строительства, разрешение на строительство Вам не требуется.

Промышленная зона, это здание склада. рядом магазин.

Поскольку данное сооружение не относится к объектам капитального строительства то подпадает по данному критерию в перечень объектов, не требующих разрешения на строительство

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

Главное, чтобы он не был капитально связан с землей (фундаментом).

Я бы не хотел чтобы он был обьектом капитального строительства. Кто это проверять будет и как доказывать что он не капитальный. конструкция из метало каркаса и сэндвич панелей.

Если по проекту он разборный, то Вам доказывать больше ничего не потребуется. Прочной связи с землей у него нет, т.к. нет фундамента, временность подтверждается возможностью его разбора. Поэтому не усматриваю какой-то проблемы на этот счет.

Это промышленная зона, рядом находится склад (оформленный), еще рядом магазин стройматериалов. В этом помещении планируются торговые площади.

Если Вы собираетесь построить не склад, а торговый павильон, то возможно обойтись без разрешения на строительство, если объект не будет объектом капитального строительства. Лучше подкрепить свои действия заключением экспертов строителей, что данный объект не является объектом капитального строительства.

Также Вам следует учитывать вид разрешенного использования Вашего земельного участка.

площадку заливаем бетоном, связь с площадкой нужен иначе ветром сдует

Это не самый решающий фактор, навесы тоже можно на фундамент ставить.

Главное возможность его переместить без вреда конструкции. То есть, если возможно разобрать и поставить на новый фундамент, то не капитальное строение.

Но, опять же. Можно подстраховаться и направить заявление о выдаче разрешения на строительство а также заручиться как я указывал выше экспертным заключением, что проектируемое строение не является объектом капитального строительства.

Если Вам откажут в выдаче разрешения, с указанием что разрешение не требуется, можете строить.

Обратите пожалуйста внимание на следующие комментарии, основанные на судебной практике:

Техническое соответствие строения критерию капитальности (в терминологии ГК РФ — связи с землей, невозможности отделения объекта от земли без нанесения несоразмерного ущерба его назначению) является обязательным условием для принятия решения об отнесении объекта к недвижимости.
Так, согласно Постановлению ФАС Северо-Кавказского округа от 18 марта 2008 г. N Ф08-1203/08 Комитет по управлению государственным имуществом обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным зарегистрированного права собственности на торговый киоск и требованием об аннулировании соответствующей записи регистрации в ЕГРП. Требование обосновывалось тем, что право собственности на киоск не подлежало государственной регистрации в связи с отсутствием признаков капитального строения.
Решением суда первой инстанции иск был удовлетворен, апелляционная инстанция оставила его в силе. Данные судебные акты основывались на том, что у предпринимателя возникло право собственности на павильон только как на движимое имущество, поскольку материалами дела не был подтвержден факт возведения в установленном законом порядке спорного объекта как недвижимого имущества.
Данное строение находилось на земельном участке, находящемся в бессрочном пользовании ООО «Центральный рынок» на основании государственного акта. Суд кассационной инстанции, к которому поступило на рассмотрение данное дело, установил, что согласно статье 130 ГК РФ основным критерием отнесения вещи к недвижимости является ее прочная связь с землей, при которой перемещение данной вещи без несоразмерного ущерба ее назначению невозможно.
В соответствии с пунктом 10 ст. 1 ГрК РФ, определяющей основные понятия, используемые в Кодексе, объект капитального строительства обозначен как здание, строение, сооружение, объекты незавершенного строительства, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В подпункте 2 п. 17 ст. 51 ГрК РФ указано, что выдачи разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). В случае возведения объекта недвижимости обязательно получение разрешения органа местного самоуправления на строительство и последующий ввод объекта в эксплуатацию. По техническому паспорту принадлежащие обществу торговые киоски имели металлический каркас на бетонном основании.Отвод земельного участка под строительство объектов недвижимости (капитальных строений) не производился, разрешения на строительство объектов не выдавались, киоски не принимались в эксплуатацию как объекты недвижимости. То есть в деле не были представлены доказательства, которые подтвердили бы создание капитального сооружения (недвижимости) в установленном законом порядке. Суды сделали вывод, что установка киоска на капитальном фундаменте не влечет отнесения самого киоска к объектам недвижимости; возведение монолитного фундамента не может рассматриваться как доказательство строительства капитального здания, поскольку такого рода фундамент используется и для возведения временных сооружений. Постановлением ФАС СКО решения судов нижестоящих инстанций были оставлены без изменения.

Но это же все равно не полноценная связь с здания с фундаментом. А лучше конечно действительно как тут уже говорилось сделать заключение (ну это в случае если возникнут какие то претензии).

В Вашем случае вопрос о необходимости получения разрешения на строительство весьма спорный. Причина тому, что действующее законодательство не дает достаточно четких критериев понимания того, что относится к объекту капитального строительства.

Поскольку Вы планируете заливать фундамент, специально под торговый павильон — то данное обстоятельство позволяет признать его объектом капитального строительства.

на это указывает, складывающаяся судебная практика

Постановление ФАС Уральского округа от 15.01.2008 N Ф09-4441/07-С6 по делу N А60-865/2007

В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.Техническими критериями отнесения имущества к недвижимому являются монтаж имущества на специально возведенном для него фундаменте, подведение к нему стационарных коммуникаций, принадлежность строения к капитальным, характер работ по привязке фундамента к местности.
Установив, что разрешение на строительство спорного объекта ответчиком в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не оформлялось, суды обоснованно признали пост охраны, расположенный по адресу: г. Сухой Лог, ул. Белинского, 34а, самовольной постройкой.

Постановление ФАС Уральского округа от 15.01.2008 N Ф09-4441/07-С6 по делу N А60-865/2007

В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.Техническими критериями отнесения имущества к недвижимому являются монтаж имущества на специально возведенном для него фундаменте, подведение к нему стационарных коммуникаций, принадлежность строения к капитальным, характер работ по привязке фундамента к местности.
Полно и всесторонне изучив имеющиеся в материалах дела документы, в частности заключение отдела Специализированного государственного унитарного предприятия «Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости Свердловской области» — Сухолжского Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости от 30.11.2006 (л. д. 17 — 19), акт проверки объекта капитального строительства от 18.08.2006 N 43/06-с (л. д. 31),согласно которым возведенный ответчиком объект (пост охраны) подлежит техническому учету и не относится к временным сооружениям, суды пришли к правомерному выводу о том, что данный объект отвечает признакам недвижимого имущества, установленным ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Однако важна характеристика самого фундамента, так

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.05.2006 по делу N А11-6035/2005-К2-27/225

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что объект «модуль металлический», относящийся к сооружениям асфальтового завода и предназначенный для хранения сыпучих материалов, используемых для изготовления асфальтобетона, состоит из разборных сооружений и оборудования (прогонов, балок, ригелей, металлических панелей, сваренных в некоторых местах), установлен на облегченном бетонном фундаменте и не имеет системы отопления и иных коммуникаций.
По утверждению Предприятия, это сооружение относится к разборным объектам, подлежащим неоднократному монтажу в других местах в зависимости от удаленности строительства дорожных объектов.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 05.12.2006, 28.11.2006 N Ф03-А51/06-1/4367 по делу N А51-12942/2005-23-298

В отзыве на кассационную жалобу ООО «Дальторгсервис» выразило несогласие с изложенными в ней доводами, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, не подлежащим отмене. При этом ссылается на несоответствие действительности доводов истца о наличии в экспертном заключении сведений о том, что склад-магазин является объектом капитального строительства. Кроме того, приводит доводы о том, что экспертное заключение представлено ответчиком в соответствии с требованиями статьи 65 АПК РФ в обоснование своих возражений на иск.
При этом представители ответчика пояснили, что фундамент спорного объекта представляет собой бетонные плиты, обрамленные бетонной стяжкой, уложенные на подсыпку из щебенки, которые возможно с помощью крана переместить на другое место.
Отменяя это решение, арбитражный суд апелляционной инстанции признал ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что возведенное истцом строение является недвижимым имуществом, в связи с чем к спорным правоотношениям не подлежит применению статья 222 ГК РФ, в силу которой самовольной постройкой может быть признано только недвижимое имущество.
Данные выводы суда апелляционной инстанции обоснованны, соответствуют закону.Так, в соответствии с этим экспертным заключением спорное строение представляет собой здание каркасного типа, построенное из легких металлических конструкций, с фундаментом из отдельно стоящих монолитных бетонных плит глубиной заложения до 1,0 м, выполненным на щебеночной подготовке с наружными стенами из панелей «сэндвич». По технологии производства работ конструкцию склада-магазина можно разбирать без нарушения ее целостности и функционального назначения, что предусмотрено самой конструктивной схемой здания. Объект может быть отнесен к мобильным зданиям-сооружениям и не является объектом недвижимости.
В этой связи несостоятельны доводы заявителя жалобы о необоснованном
неприменении судом норм права, регламентирующих понятие временной постройки.

Влияют также и характеристики самой конструкции и наличие подведенных к ней коммуникаций.

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.05.2006 по делу N А11-6035/2005-К2-27/225

Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что объект «модуль металлический», относящийся к сооружениям асфальтового завода и предназначенный для хранения сыпучих материалов, используемых для изготовления асфальтобетона, состоит из разборных сооружений и оборудования (прогонов, балок, ригелей, металлических панелей, сваренных в некоторых местах), установлен на облегченном бетонном фундаменте и не имеет системы отопления и иных коммуникаций.
По утверждению Предприятия, это сооружение относится к разборным объектам, подлежащим неоднократному монтажу в других местах в зависимости от удаленности строительства дорожных объектов.

В этой связи сама конструкция, а именно

конструкция из метало каркаса и сэндвич панелей.

залитый, мелкозаглубленный, облегченный фундамент под нее и отсутствие подведенных к павильону коммуникаций и будут свидетельствовать о том, что это не объект капитального строительства, а следовательно разрешение на строительство не требуется.

Временное разрешение на строительство

Согласно Градостроительному кодексу, основанием для начала производства работ по строительству или реконструкции объекта является разрешение на строительство. В части 12 статьи 51 этого кодекса указывается, что по заявлению застройщика ему может быть выдано разрешение на отдельные этапы строительства или реконструкции, в частности при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

Так же в некоторых регионах РФ на законодательном уровне закреплена строительная практика в выдаче так называемого «временного разрешения» на строительство.

Чаще всего «временное разрешение» используется для начала работ по подготовке строительной площадки до получения основного разрешения на строительство.

Например, распоряжение Правительства Санкт-Петербурга № 59-р от 09.06.2006 г., для Владивостока издан Приказ МРР РФ № 204 от 05.06.2009 г. и т.д.

Эта практика выполнения строительно-монтажных работ позволяет сократить сроки строительства объекта, совместив во времени подготовку строительной площадки с получением разрешения на строительство. В этот период, на основании временного разрешения на строительство, выполняется целый комплекс работ. Среди них:

  • геодезическая разбивка объекта строительства;
  • разбивка инженерных сетей и дорог;
  • снос существующих зданий или строений;
  • очистка территории с удалением зеленых насаждений (см доп.файл).

В этот период выполняется вынос инженерных коммуникаций с территории строительства, прокладка новых сетей.

Разрешение на строительство в Москве

В Москве для начала комплекса подготовительных работ необходимо получить Ордер на их выполнение. Для получения Ордера требуются следующие документы:

  • Решение окружной комиссии по упорядочению разрытий.
  • Документы, удостоверяющие право на использование земельного участка.
  • Утвержденная проектная документация.
  • СРО на выполнение функция Заказчика, Генподрядчика и право производства земляных работ.
  • Проект на установку средств наружной рекламы и информации (при необходимости).
  • Разрешение Комиссии при Правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах их достопримечательных мест и зон объектов культурного наследия (при необходимости).
  • Справка от эксплуатационных организаций и балансодержателя (при необходимости).
  • Разрешение Геонадзора города Москвы.
  • Разрешение Комитета по культурному наследию города Москвы (при необходимости).
  • Градостроительный план застройки участка.
  • Разрешение Комитета по культурному наследию города Москвы на проведение противоаварийных мероприятий (при необходимости).
  • Разрешение Комитета по рекламе на размещение средств наружной рекламы (при необходимости).
  • Стройгенплан в составе ПОС.
  • Положительное согласование ФСО России (при необходимости).
  • Список сотрудников по установленной форме (при необходимости).
  • Разрешение владельца подземного коллектора (при необходимости).
  • Исполнительная документация по объектам аварийно-восстановительных работ (при необходимости).
  • Разрешение на размещение (складирование) грунта.
  • Разрешение на перемещение строительных отходов по городу Москве и Московской области.
  • Договор на складирование природных массивов приборами «ТР-ГЕО-01-99» (при необходимости).
  • Разрешение Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, заключение по проекту.
  • Договор с ГУП «Мосгоргеотрест» на выполнение контрольно-геодезической съёмки.
  • Разрешение на строительство, реконструкцию, выданное Мосгосстройнадзором для объектов нового строительства, реконструкции.
  • Приказ о назначении ответственного работ на объекте.
  • Договор с Заказчиком на выполнение подрядных работ.
  • Проект производства работ.

Проект производства работ (ППР) на подготовительный период

Весь комплекс работ на подготовительный период последовательно отражён в определённых документах и планах. ППР на подготовительный период включает в себя:

  • календарный план производства работ;
  • стройгенплан с указанием расположения временных и других объектов;
  • технологические карты по выполняемым в подготовительный период видам работ;
  • графики движения рабочей силы и строительной техники;
  • график поступления строительных материалов, конструкций изделий и оборудования;
  • схемы размещения геодезических знаков;
  • пояснительную записку.

На строительном генеральном плане указываются места расположения временных и инвентарных (мобильных) зданий и сооружений, внеплощадочные и внутриплощадочные инженерные сети с указанием мест потребления и подключения. Если для нужд строительства необходимо возведение постоянных объектов, то такие объекты наносятся на стройгенплан с указанием работ, выполняемых в подготовительный период.

График поступления стройматериалов разрабатывается для количества, необходимого для использования в подготовительный период.

На схеме геодезических знаков должны быть указания о необходимой точности и технических средствах геодезического контроля.

При необходимости выполняется водопонижение, водоотведение, планировка территории с устройством временных и постоянных дорог.

Ограждение территории строительства, возведение временных зданий и сооружений и другие необходимые работы подготовительного цикла также могут выполняться до получения разрешения на строительство.

Пояснительная записка разрабатывается в объеме, предусмотренном нормативно-технической документацией.

Разрешение на стройку. Когда не требуется разрешение на строительство

Прохождение специальных инстанций и органов контроля для выполнения строительных мероприятий принято воспринимать как хлопотное, излишнее и финансово затратное дело. Сложно спорить с тем, что получение необходимых справок и документов в России сопровождается массой неприятных нюансов, на которые приходится тратить время и деньги. Однако жесткая регуляция сферы строительства имеет весомые основания, поскольку эксплуатация построек и сооружений не должна нести риск для безопасности людей. И все же далеко не каждый объект может представлять опасность для жизни и здоровья, поэтому следует изначально определиться с тем, нужно ли разрешение на строительство в конкретном случае. Бывают ситуации, когда ответственные строители обращаются за получением подобной документации даже без обязательств перед законом. Но в большинстве случаев, особенно индивидуальные застройщики, все стремятся обойти эту норму.

Для чего нужно разрешение на стройку?

Процедуру получения разрешения на строительные работы сопровождают мероприятия по сверке проектной документации с в соответствии с которым будут осуществляться рабочие операции. Это необходимо для того, чтобы ответственное лицо реализовало именно тот объект, на который и получалось разрешение. Но есть и другие обоснования целесообразности этой процедуры. Дело в том, что отклонение от разрешения на строительство избавляет застройщика от регуляции его деятельности. Таким образом, он может возвести многоквартирный дом в зоне, которая для этого не предназначена — очевидно, что это будет противоречить градостроительному плану. Кроме этого, к сооружению объектов такого типа предъявляются высокие требования со стороны органов технического надзора. Поэтому отсутствие даже в случае возведения таунхауса может повлечь серьезные проблемы. Впрочем, если по факту все остальные нюансы оформления были соблюдены, и объект сооружался на частном и предназначенном для этих целей участке, то разрешение можно получить и после сооружения.

Какой орган выдает разрешение?

Существуют разные процедуры в получении этого документа — отдельные нюансы ее выполнения зависят от характеристик объекта и его расположения в соответствии с планом. В свою очередь, вид разрешения на строительство определяет и орган его получения. Основная масса обращений по этому вопросу поступает в местное самоуправление, где заявления рассматриваются по общему правилу. Но встречаются и особые случаи, когда требуется и обращение, например, в территориальное ведомство природных ресурсов. Потребность в прохождении этой инстанции может возникнуть, если планируются работы с земельными недрами.

Особый порядок оформления документов предполагается и в случае, если объект должен будет использовать атомную энергию. В такой ситуации следует обращаться в службу по технологическому, экологическому и атомному контролю. Разумеется, подобные случаи являются редкостью, и в большинстве своем застройщики обращаются в местный орган, выдающий разрешение на строительство по общим правилам. А теперь стоит подробнее рассмотреть, в каких ситуациях эту процедуру и вовсе не нужно проходить.

Возведение инженерно-технических сетей

Одним из главных направлений строительных работ, которые избавлены от необходимости получения разрешения, является прокладка, распределение, монтаж, реконструкция и ввод в эксплуатацию сетей инженерно-технической инфраструктуры. Но только при определенных условиях. Например, выполнение подобных работ без специальной документации допускается, если объект поступит во владение физическим лицом, которое не будет осуществлять предпринимательской деятельности в процессе эксплуатации сети. Таким образом, разрешение на строительство не требуется в случае прокладки коммуникаций от зоны сопряжения с центральной системой обеспечения до сооружаемого или реконструируемого объекта на земле, не предназначенной для коммерческого использования.

Техническое обеспечение автодорог

Сразу надо отметить, что в этом случае речь идет лишь об инфраструктурном обеспечении автодорог из категории общего пользования в зонах, где выполняется подъезд к земельному участку. Как правило, это благодаря которым обеспечивается коммуникационное снабжение переходно-скоростных зон, примыкающих участков, выездов, площадок для стоянки, съездов и т. д. Типичный пример такого проекта предусматривает организацию кабельных электролиний, которые подключаются к капитального строительства. Кроме этого, разрешение на строительство не требуется в случае обеспечения инженерно-технической инфраструктурой, связывающей подъездные автодороги и примыкающие сооружения с системами основного транспортного и коммунального комплекса.

Организация внутриканальных сетей

Сооружение распределительных внутриквартальных сетей, которые входят в комплекс инженерно-технической инфраструктуры, в некоторых случаях также не требует специального разрешения. Речь идет о воздушных, кабельных и комбинированных электролиниях, среди которых электроустановки до 10 кВт и системы блочной канализации. Помимо этого, разрешение на строительство не требуется в случае монтажа водопроводных коммуникаций, если внутренний диаметр труб не превышает 30 см. К этой же категории можно отнести и напорные канализационные сети для водоотведения. Есть свои ограничения и при устройстве газопроводных внутриканальных сетей. Без разрешения можно организовывать каналы с уровнем давления в диапазоне от 0,005 до 0,3 МПа. При этом внутренний диаметр газопроводящих труб должен составлять не более 20 см. В дополнение к этому стоит отметить возможность установки антикоррозийной электрохимической защиты в трубопроводах и газорегуляторных станций.

Строительство вспомогательных объектов

Это один из самых популярных видов частного строительства, из-за которого нередко возникают судебные споры. В эту категорию можно отнести постройки, которые сооружаются на участках, не предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности, а также земли для дачного хозяйства и ведения садоводства. Чаще всего это объекты, которые являются частью общей инфраструктуры, обслуживающей основное жилое здание. На сегодняшний день не требуется разрешение на строительство таких вспомогательных сооружений, как бани, сараи, гаражи, колодцы и т. д. Правда, бывают и спорные ситуации, когда сараи рассматриваются в качестве отдельного объекта недвижимости. К сожалению, строгих разграничений в определении вспомогательного объекта нет — принято считать, что это сооружение, целью которого является хозяйственное содержание жилого дома.

Сооружение скважин

Строительство буровых скважин — это как раз тот случай, когда может потребоваться получение разрешения от органов надзора за природными ресурсами. Исключением являются скважины, которые предусмотрены и утверждены законодательством о природных недрах. Это относится также и к проектам разработки полезных ископаемых. В границах частного участка не требуется разрешение на строительство, если речь идет о создании скважины глубиной до 5 м. Этого достаточно для формирования колодцев, но если планируется устройство артезианской скважины, глубина которой может достигать 80 м, то могут потребоваться соответствующие документы. Впрочем, и тут все неоднозначно, поскольку использование подобных объектов для собственных нужд избавляет от необходимости получать разрешение.

Реконструкционные работы

Реставрационные и реконструкционные мероприятия часто сопрягаются с полноценным строительством, но, конечно, ответственность таких работ не столь велика. Собственно, все операции такого рода могут выполняться свободно, если не планируется отвод границ охранных зон. Например, разрешение на строительство не требуется в случае реконструкции линейного объекта, который при этом останется в прежних Сами рабочие мероприятия могут затрагивать и коммуникации, связанные с капитальными зданиями. Это может быть и система водоснабжения, и канализационная инфраструктура, а также автодороги местного значения.

Особенности временного разрешения

Данный формат разрешительного документа рассчитан на облегчение рабочего процесса. Дело в том, что прохождение основной процедуры в некоторых случаях может затягиваться на долгий срок. Чтобы не задерживать рабочий процесс, можно получить временное разрешение на строительство, которое позволит завершить отдельные и менее ответственные этапы общего проекта. Например, это может быть проведение геодезических операций, подготовка стройплощадки для закладки фундамента, очистительные работы, земельные мероприятия и др. При этом застройщик не может начинать, к примеру, возведение стен. Такой подход позволяет экономить время и деньги особенно в процессе реализации масштабных проектов.

Что грозит при строительстве без разрешения?

В зависимости от характеристик проекта и условий его реализации могут быть предприняты разные меры в рамках административной ответственности. Например, распространенным инструментом борьбы с самостроем является конфискация. Данная мера относится к индивидуальным постройкам, которые не были завершены своевременно. Это же относится к объектам, которые изначально не имели разрешительной документации. Но лишение прав собственности допускается исключительно в рамках судебной процедуры. Кроме этого, работы без разрешения на строительство не финансируются банками по кредитным программам. Но даже если строительство будет благополучно завершено, есть риск, что здание не подключат к центральным коммуникациям, а также не присвоят почтового индекса. Наиболее жесткие меры предполагают снос постройки, но, опять же, по решению суда.

В каких случаях требуется согласование?

Помимо разрешения, в некоторых случаях требуется и согласование строительных работ. В первую очередь соответствующая договоренность о проведении таких мероприятий должна быть с правообладателем соседнего участка. Это вовсе не означает, что придется договариваться со всеми ближайшими собственниками — речь идет только о владельцах земель, которые находятся от планируемого объекта сооружения на расстоянии до 3 м. Если же такое согласование получено не было, то ничем серьезным это тоже не грозит. Во всяком случае, отсутствие разрешения на строительство сулит куда большие неприятности. С соседями можно будет согласовать стройку и в процессе ее выполнения. Другое дело, если речь идет о согласовании с пожарными инстанциями — но это уже относится к объектам специального назначения.

Заключение

Большинство вопросов относительно документов, позволяющих осуществлять строительные мероприятия, относятся к частным домам. Очень часто желающие обзавестись собственным коттеджем стремятся всячески обойти и уклониться от установленных правил. Но, как показывает практика, строить без разрешения на строительство невыгодно во всех отношениях. На такой шаг застройщики решаются ради экономии времени и денег. Но последствия в результате выявления самостроя могут обернуться еще большими затратами. И это при том что в большинстве случаев для законного получения разрешения нет никаких барьеров. Разумеется, выполнять подобные работы следует на предназначенном для этих целей участке и с наличием грамотно составленной технической документации.

О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, и видах работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство

В соответствии с частью 8 статьи 49 Градостроительного кодек- са города Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Виды, параметры и характеристики объектов благоустройс- тва территории, для размещения которых не требуется получение раз- решения на строительство (приложение 1). 1.2. Виды работ по изменению объектов капитального строитель- ства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные ха- рактеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство (приложение 2). 2. Установить, что: 2.1. Размещение объектов благоустройства территории, указан- ных в приложении 1 к настоящему постановлению, и выполнение работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их час- тей, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, осущест- вляются с соблюдением действующих требований законодательства Рос- сийской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы (в том числе требований технических регламентов, законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства об особо охраняемых при- родных территориях), в том числе в части разработки проектной до- кументации с учетом заключения, указанного в пункте 2.2 настоящего постановления, ее согласования, получения соответствующих разреше- ний, включая оформление ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительных площадок в установленном порядке. 2.2. Производство работ, указанных в приложении 2 к настояще- му постановлению, осуществляется при наличии положительного заклю- чения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегули- руемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам ра- бот. 3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (в редакции постановлений Правительства Москвы от , от , от , от , от , от , от ): 3.1. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктом 5 в сле- дующей редакции: «5. Параметры нестационарных торговых объектов не должны пре- вышать установленные параметры объектов бла- гоустройства территории, для размещения которых не требуется полу- чение разрешения на строительство, а характеристики нестационарных торговых объектов должны соответствовать установленным параметрам объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строитель- ство.». 3.2. Пункты 5-27 приложения 1 к постановлению считать соот- ветственно пунктами 6-28. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам гра- достроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 27 августа 2012 г. N 432-ПП Виды, параметры и характеристики объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство 1. Временные сооружения для организации и проведения уличных мероприятий (собрания, митинги, шествия и т.д.), а также торжест- венных, праздничных, спортивных, культурных, официальных и иных мероприятий, возводимые на период проведения указанных мероприя- тий. 2. Временные сооружения, связанные с обеспечением законности, правопорядка и общественной безопасности на территории города при возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации, возводимые на период устранения указанных ситуаций. 3. Производственные, складские, вспомогательные сооружения без устройства фундаментов (в том числе цельноперевозные, контей- нерного типа, сборно-разборной конструкции), возводимые на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капи- тального строительства. 4. Открытые спортивные, игровые, детские и хозяйственные пло- щадки, площадки для отдыха, площадки для выгула и дрессировки со- бак, контейнерные площадки — без специального покрытия и устройс- тва дренажа, в том числе с тентовым покрытием. 5. Отстойно-разворотные площадки наземного общественного пас- сажирского транспорта. 6. Открытые площадки для размещения контейнеров для сбора от- ходов строительства и сноса, открытые площадки для грунта, разме- щаемые на период производства работ, связанных с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капи- тального строительства, — без специального покрытия и устройства дренажа. 7. Пешеходные дорожки, велосипедные дорожки. 8. Площадки для легкового автотранспорта (плоскостные парков- ки, парковочные карманы) — без устройства фундаментов. 9. Малые архитектурные формы — без устройства фундаментов и прокладки подземных коммуникаций. 10. Ограждающие конструкции, шлагбаумы — с организацией осно- ваний с заглублением до 0,3 м. 11. Инвентарные объекты заводского изготовления, объекты кон- тейнерного типа, объекты модульного типа общей площадью основания до 25 кв.м, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, телефонной, кабельной линий связи и организацией оснований (вклю- чая каменные или бетонные) с заглублением до 0,4 м, — без устройс- тва фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабжения. 12. Объекты из сборно-разборных конструкций, в том числе с подключением к сетям электроснабжения и заглублением до 0,5 м, — без устройства фундаментов и организации подключения к инженер- но-техническим сетям водопровода, канализации, газо-, теплоснабже- ния (за исключением насосных станций, устраиваемых на участках до- рожного полотна для целей организации автоматической противоголо- ледной системы). 13. Распределительные пункты, трансформаторные подстанции (для электро-, газовых, кабельных, телефонных сетей) модульного типа общей площадью до 25 кв.м с организацией оснований (в том числе каменных или бетонных) с заглублением до 0,4 м — без уст- ройства фундаментов. 14. Насосные станции из сборно-разборных конструкций, устраи- ваемые на участках дорожного полотна для целей организации автома- тической противогололедной системы — с организацией оснований (в том числе каменных или бетонных) с заглублением до 0,5 м. 15. Технические средства организации дорожного движения, тех- нические средства регулирования дорожного движения. 16. Опоры контактной сети (за исключением случаев размещения указанных объектов при создании новых дорог). 17. Опоры наружного освещения (за исключением случаев разме- щения указанных объектов при создании новых дорог) и архитектур- но-художественная подсветка. 18. Фонтаны — с устройством ограждающих конструкций гидротех- нических систем — с заглублением до 0,5 м. 19. Объекты, являющиеся произведениями монументально-декора- тивного искусства высотой до 25 м от уровня земли, — без подключе- ния к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе элект- роснабжения, и организации технических и вспомогательных помещений внутри объекта или под ним. 20. Голубятни — объекты из облегченных конструкций общей пло- щадью до 20 кв.м без устройства фундаментов, предназначенные для содержания голубей. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 27 августа 2012 г. N 432-ПП Виды работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство 1. Работы по изменению объектов капитального строительства — многоквартирных домов и (или) их частей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке): 1.1. Работы по переустройству, перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах. 1.2. Замена инженерных систем, замена, перенос и (или) уста- новка дополнительного оборудования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.), являющихся об- щим имуществом в многоквартирном доме, с заменой существующих или прокладкой дополнительных подводящих сетей в пределах габаритов наружных стен многоквартирных домов. 1.3. Замена лифтового оборудования, замена отдельных элемен- тов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт — за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются яд- ром жесткости. 1.4. Устройство систем наружного утепления фасадов многоквар- тирных домов. 1.5. Полная или частичная замена отдельных элементов кровли многоквартирного дома на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные показатели кровли, — без увеличения высоты отмет- ки конька кровли и изменения ее уклона. 1.6. Усиление конструкций фундаментов и оснований многоквар- тирных домов, в том числе с частичным изменением элементов конс- трукций, — без нарушения прочностных и деформативных свойств. 1.7. Замена отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положения вы- шележащих панелей. 1.8. Частичная замена отдельных элементов конструкций стен (кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей) — без ослабления несущих элементов. 2. Работы по изменению объектов капитального строительства — объектов индивидуального жилищного строительства, жилых домов бло- кированной застройки и (или) их частей (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке): 2.1. Замена инженерных систем объектов капитального строи- тельства, замена, перенос и (или) установка дополнительного обору- дования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.) объектов капитального строительства — без увеличения допустимых нагрузок и воздействий и изменения характера их приложения. 2.2. Замена лифтового оборудования, замена отдельных элемен- тов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт, за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются яд- ром жесткости. 2.3. Устройство систем наружного утепления фасадов. 2.4. Полная или частичная замена отдельных элементов кровли на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные по- казатели кровли, — без увеличения высоты отметки конька кровли и изменения ее уклона. 2.5. Усиление конструкций фундаментов и оснований, в том чис- ле с частичным изменением элементов конструкций, — без нарушения прочностных и деформативных свойств. 2.6. Замена отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положения вы- шележащих панелей. 2.7. Частичная замена отдельных элементов конструкций стен (кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей) — без ослабления несущих элементов. 2.8. Демонтаж (в том числе частичная разборка) перегородок и ненесущих стен, устройство новых перегородок и ненесущих стен, устройство проемов в перегородках, ненесущих и несущих стенах и перекрытиях, в том числе с устройством внутренних лестниц без ус- тановки оборудования лифтов, эскалаторов, травалаторов и т.п. (кроме устройства проемов, вырубки ниш, пробивки отверстий в сте- нах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами) — без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их прило- жения, нарушения прочности, устойчивости несущих конструкций объ- екта капитального строительства, при которых может произойти их разрушение, и нарушения других характеристик их надежности и безо- пасности. 2.9. Устройство полов (без понижения отметки пола подвала с выемкой грунта), изменение конструкций полов в зданиях с железобе- тонными перекрытиями — без увеличения допустимых нагрузок и изме- нения характера их приложения. 2.10. Частичная замена отдельных элементов конструкций перек- рытий — без понижения отметки пола подвала и выемки грунта. 2.11. Заделка проемов в несущих и ненесущих стенах, перего- родках и перекрытиях. 2.12. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах, цоко- лях и т.д.) — без ослабления несущих элементов объекта капиталь- ного строительства. 2.13. Создание и (или) изменение входных групп (лестниц, кры- лец, ступеней, пандусов и других площадок) в подвальные либо цо- кольные этажи (в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания над приямками) или на первые этажи зданий общей площадью не более 10 кв.м — без устройства фундамен- та. 2.14. Создание веранд, террас из сборно-разборных конструкций общей площадью не более 30 кв.м — без увеличения высоты здания, организации отопления и оснащения инженерным и санитарно-техничес- ким оборудованием. 2.15. Создание и (или) изменение тамбуров в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством приямка) или на первые этажи зданий с устройством ограждающих конструкций тамбуров из сборно-разборных конструкций без устройства фундамента (без уст- ройства капитальных пристроек) общей площадью не более 10 кв.м. 2.16. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах су- ществующих границ террасы), не предусматривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инженерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений, — без надстройки стен, в том числе наружных, нижерасположенного этажа, создания капиталь- ных надстроек. 2.17. Устройство (не предусматривающее организацию помещения) навесов и козырьков в пределах габаритов существующих внешних эле- ментов здания (крылец, площадок, приямков, лестниц, стилобатах и т.п.). 2.18. Устройство лоджий на первых этажах зданий — без уст- ройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджи- ями и организации отопления. 2.19. Установка элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения: выжимных телескопичес- ких лифтов (за исключением случаев установки лифтового оборудова- ния на фасаде здания), подъемников, двухрядных поручней и т.д. — без устройства фундамента. 3. Работы по изменению объектов капитального строительства нежилого назначения и (или) их частей: 3.1. Замена инженерных систем объектов капитального строи- тельства, замена, перенос и (или) установка дополнительного обору- дования (инженерного, технологического, газового, электрического, сантехнического и т.д.) объектов капитального строительства — без увеличения допустимых нагрузок и воздействий и изменения характера их приложения. 3.2. Замена лифтового оборудования, замена отдельных элемен- тов конструкций (кроме несущих конструкций) лифтовых шахт — за исключением случаев, когда конструкции лифтовых шахт являются яд- ром жесткости. 3.3. Устройство систем наружного утепления фасадов. 3.4. Полная или частичная замена отдельных элементов кровли на аналогичные или иные элементы, улучшающие эксплуатационные по- казатели кровли (за исключением случаев производства указанных ра- бот при создании мансарды в чердаке), — без увеличения высоты от- метки конька кровли и изменения ее уклона. 3.5. Усиление конструкций фундаментов и оснований, в том чис- ле с частичным изменением элементов конструкций (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техни- ческом подполье), — без нарушения прочностных и деформативных свойств. 3.6. Замена отдельных панелей самонесущих наружных стен с проведением мероприятий по обеспечению устойчивости положений вы- шележащих панелей. 3.7. Частичная замена отдельных элементов конструкций стен, кроме стен, выполненных из бетонных и железобетонных панелей (за исключением случаев производства указанных работ при создании под- вала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке), — без ослабления несущих элементов. 3.8. Демонтаж (в том числе частичная разборка) перегородок и ненесущих стен, устройство новых перегородок и ненесущих стен, устройство проемов в перегородках, ненесущих и несущих стенах и перекрытиях, в том числе с устройством внутренних лестниц без ус- тановки оборудования лифтов, эскалаторов, травалаторов и т.п. (кроме устройства проемов, вырубки ниш, пробивки отверстий в сте- нах-пилонах, стенах-диафрагмах и колоннах (стойках, столбах), а также в местах расположения связей между сборными элементами) (за исключением случаев производства указанных работ при создании под- вала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке), — без увеличения допустимых нагрузок и изменения характера их приложе- ния, нарушения прочности, устойчивости несущих конструкций объекта капитального строительства, при которых может произойти их разру- шение, и нарушения других характеристик их надежности и безопас- ности. 3.9. Устройство полов (без понижения отметки пола подвала с выемкой грунта), изменение конструкций полов в зданиях с железобе- тонными перекрытиями (за исключением случаев производства указан- ных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке) — без увеличения допустимых нагрузок и измене- ния характера их приложения. 3.10. Частичная замена отдельных элементов конструкций перек- рытий (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в черда- ке) — без понижения отметки пола подвала и выемки грунта. 3.11. Заделка проемов в несущих и ненесущих стенах, перего- родках и перекрытиях (за исключением случаев производства указан- ных работ при создании подвала в техническом подполье, а также мансарды в чердаке). 3.12. Создание, ликвидация, изменение формы оконных и дверных проемов во внешних ограждающих конструкциях (стенах, крышах, цоко- лях и т.д.) (за исключением случаев производства указанных работ при создании мансарды в чердаке) — без ослабления несущих элемен- тов объекта капитального строительства. 3.13. Создание и (или) изменение входных групп (лестниц, кры- лец, ступеней, пандусов и других площадок) в подвальные либо цо- кольные этажи (в том числе с устройством козырьков и навесов за границей наружных стен здания над приямками) или на первые этажи зданий общей площадью не более 15 кв.м (общая площадь входных групп, организуемых для целей создания (размещения) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп населения, при учреждениях социальной сферы (учреждениях здравоох- ранения, социального обслуживания, образования и т.д.) — не более 40 кв.м) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье) — без устройства фунда- мента. 3.14. Изменение входных групп (лестничных сходов, крылец, ступеней, пандусов и других площадок) в пешеходные тоннели (пере- ходы) и путепроводы (в том числе с размещением конструкций, обес- печивающих беспрепятственное перемещение маломобильных групп насе- ления, общей площадью не более 40 кв.м и (или) с устройством ко- зырьков и навесов за границей наружных стен сооружения над приям- ками) — без организации помещений и изменения габаритов существую- щих конструктивных элементов. 3.15. Полная или частичная замена отдельных элементов конс- трукций лестничных сходов подземных пешеходных тоннелей (перехо- дов) — без изменения габаритов существующих конструктивных элемен- тов. 3.16. Создание и (или) изменение тамбуров в подвальные либо цокольные этажи (в том числе с устройством приямка) или на первые этажи зданий с устройством ограждающих конструкций тамбуров из сборно-разборных конструкций без устройства фундамента (без уст- ройства капитальных пристроек) общей площадью не более 15 кв.м (общая площадь тамбуров, организуемых для целей создания (размеще- ния) конструкций, обеспечивающих беспрепятственное перемещение ма- ломобильных групп населения, при учреждениях социальной сферы (уч- реждения здравоохранения, социального обслуживания, образования и т.д.) — не более 40 кв.м) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье). 3.17. Создание навесов, остекленных навесов (в пределах су- ществующих границ террасы) на эксплуатируемых кровлях, не предус- матривающее увеличение высоты здания, отопления и оснащения инже- нерным и санитарно-техническим оборудованием вновь устраиваемых помещений, — без надстройки стен, в том числе наружных, нижераспо- ложенного этажа, создания капитальных надстроек. 3.18. Устройство (не предусматривающее организацию помещения) навесов и козырьков в пределах габаритов существующих внешних эле- ментов здания (дебаркадеров, крылец, площадок, приямков, лестниц, стилобатах и т.п.) (за исключением случаев производства указанных работ при создании подвала в техническом подполье). 3.19. Создание витрин в пределах габаритов существующих эле- ментов здания (с выносом не более 1 м относительно внешних стен здания), в том числе с точечным опиранием на землю и заглублением не более 0,3 м, не предусматривающее организацию помещений. 3.20. Устройство лоджий и террас на первых этажах зданий — без устройства фундаментов и помещений, в том числе подземных, под лоджиями и террасами и организации отопления. 3.21. Установка элементов, обеспечивающих беспрепятственное передвижение маломобильных групп населения: выжимных телескопичес- ких лифтов (за исключением случаев установки лифтового оборудова- ния на фасаде здания), подъемников, двухрядных поручней и т.д., — без устройства фундамента. 3.22. Полная или частичная замена подземных инженерных комму- никаций (за исключением газопроводов с рабочим давлением более 1,2 МПа), в том числе с устройством байпасов, — без изменения трассировки (планово-высотного положения) подземных инженерных коммуникаций (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов). 3.23. Санация трубопровода (за исключением случаев производс- тва указанных работ при создании новых магистральных трубопрово- дов). 3.24. Полная или частичная замена подземных инженерных комму- никаций, проложенных в подземных каналах, коллекторах (за исключе- нием случаев производства указанных работ при создании новых ма- гистральных трубопроводов). 3.25. Прокладка кабельных линий и линий связи в подземных коллекторах. 3.26. Прокладка подземных кабельных линий электропередачи напряжением до 0,4 кВ включительно. 3.27. Прокладка, полная или частичная замена воздушных ка- бельных линий электропередачи. 3.28. Замена колодцев подземных инженерных коммуникаций, теп- ловых камер подземных инженерных коммуникаций, их отдельных эле- ментов. 3.29. Полная или частичная разборка конструктивных элементов дорог (существующих конструкций дорожной одежды, отдельных участ- ков бортового камня, габионных сооружений, лотков поперечных и продольных, горловин люков колодцев, защитных дорожных сооруже- ний), в том числе с восстановлением конструкций дорожной одежды, заменой конструктивных элементов дорог на аналогичные. 3.30. Устройство на существующих дорогах горловин люков ко- лодцев (в том числе с установкой опорных разгружающих плит и заме- ной элементов ливневой канализации), водосточных и дождеприемных колодцев на существующих сетях водоотведения, элементов защитных дорожных сооружений, тротуаров, обочин, бортового камня, элементов земляного полотна. 3.31. Уширение проезжей части существующих автомобильных до- рог не более чем на 10% от существующих границ полотна дороги (за исключением случаев производства указанных работ при создании ис- кусственных дорожных сооружений, в том числе пешеходных тоннелей, путепроводов). 3.32. Устройство на существующих автомобильных дорогах заезд- ных карманов для наземного общественного пассажирского транспорта, парковочных карманов, отстойно-разворотных площадок наземного об- щественного пассажирского транспорта, посадочных площадок, перро- нов, пассажирских платформ, в том числе с заменой подземных инже- нерных коммуникаций с изменением их трассировки (планово-высотного положения) без увеличения диаметра — без изменения полосы отвода дорог, класса и категорий автомобильных дорог (за исключением слу- чаев производства указанных работ при создании новых дорог, ис- кусственных дорожных сооружений, в том числе пешеходных тоннелей, путепроводов). 3.33. Устройство на участках дорожного полотна систем эксплу- атации автомобильных дорог, автоматизированных систем управления, мониторинга и организации дорожного движения (автоматическая про- тивогололедная система, системы видеонаблюдения и видеофиксации и т.п.). 3.34. Устройство дополнительных разворотных колец трамвайных путей без изменения полосы отвода дорог. 3.35. Устройство на участках железнодорожного полотна систем эксплуатации железных дорог, автоматизированных систем управления, мониторинга и организации железнодорожного движения. 3.36. Устройство на участках трамвайных, железнодорожных пу- тей систем автоматизированного перевода и обогрева стрелок, их частичная или полная замена. 3.37. Полная или частичная замена трамвайных, железнодорожных путей, их частей без изменения границ полос отвода дорог. 3.38. Замена опор контактной сети. 3.39. Замена опор наружного освещения и архитектурно-худо- жественной подсветки. 3.40. Полная или частичная замена отдельных элементов конс- трукций берегоукрепительных сооружений. 3.41. Аварийные работы на подземных инженерных коммуникациях. 3.42. Аварийные работы на дорожном покрытии, дорожном полотне (устранение провалов и просадок проезжей части дорог и тротуаров, оползней откосов земляного полотна). 3.43. Полная или частичная замена покрытий водоотводящих зон- тов наклонных ходов метрополитена. 3.44. Полная или частичная замена облицовки путевых стен, об- лицовки вестибюлей метрополитена. 3.45. Усиление элементов конструкций тоннельных обделок тон- нелей метрополитена.

Чтобы начать строительство какого-либо объекта, необходимо потратить немало времени и сил для прохождения целого ряда государственных инстанций. Данная процедура является обязательной. Игнорирование этих условий зачастую приводит к выплате штрафа, ещё большим затратам времени на посещение инстанций, перепланировке или вовсе сносу недвижимости. Но, наряду с законодательными требованиями, есть ряд случаев, когда разрешение на строительство владельцу не требуется, поскольку планируемый объект не несёт никакого риска для населения.

В целом, процедура необходима для того, чтобы сверить проектную документацию с техническими планами, согласно которым будет проводиться вся дальнейшая работа. Целью такой сверки служит установление отсутствия отклонений плана от законодательных норм и требований. Технический и пожарный надзор, санитарно-эпидемиологическая служба, строительные нормативы, коммунальные службы и прочие государственные структуры ставят много требований, отклонение от которых послужит законным основанием для запрета строительных работ. Именно поэтому некоторые чрезмерно бдительные граждане могут проделывать массу ненужных действий.

Сэкономьте ваше время и нервы. и в течение 5 минут получите бесплатную консультацию профессионального юриста.

На ком лежит ответственность

Получить необходимое разрешение на планируемое строительство, если таковой документ действительно требуется, можно, пройдя разные виды процедур, в зависимости от каждой конкретной ситуации. Они всегда имеют некоторые нюансы, которые зависят от характеристик недвижимых объектов, целевого назначения и их места расположения.

Решается вопрос обычно с помощью подачи соответствующего заявления в местные органы самоуправления. Однако иногда следует обращаться к территориальному ведомству, которое занимается природными ресурсами. Посетить их необходимо при планировании работ, связанных с земными недрами. Для объектов, которые связаны с использованием атомной энергии, и вовсе будет действовать другой, особый порядок действий, при котором обратиться нужно будет в службы атомного, технологического и экологического контроля. Впрочем, подобные ситуации на практике встречаются достаточно редко, поэтому большинство собственников вынуждены проходить стандартную процедуру при получении разрешения на какое-либо строительство.

Однако вопрос о том, в каком случае разрешение не требуется, нельзя оставлять без внимания, поскольку он также имеет немало нюансов и нуждается в некоторых пояснениях.

Это интересно:

  • Закон про транспорт Закон про транспорт ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ ( Відомості Верховної Ради (ВВР), 1994, N 51, ст.446 ) ( Вводиться в дію Постановою ВРN 233/94-ВР від 10.11.94, ВВР, 1994, N 51, ст.447 ) Этот Закон определяет правовые, экономические, организационные и социальные основы деятельности […]
  • 2017 материнский капитал 2018 Установлен размер маткапитала в 2017 и 2018 гг. В 2016 году индексации не будет Размер материнского капитала, который будет выплачиваться в 2017 и 2018 годах проиндексируют. Как следует из пояснительной записки, размер выплат должен составить в 2017 году 480 тыс. руб., в 2018 году — 505 […]
  • Пенсия в наследство от матери Возврат последней пенсии после смерти пенсионера Добрый день. У моей девушки умерла бабушка 30 декабря 2016 г. в три утра. Мы получили пенсию за месяц, но теперь ПФР требуют ее обратно поскольку она умерла не 30.12, а 31.12. Почему так происходит? Ответы юристов (4) Тогда создаются […]
  • Какой процент зарплаты идет на налоги Отчисления с заработной платы сотрудников Главная → Статьи → Отчисления с заработной платы сотрудников Статья написана 25.02.2012 г.Последнее обновление — 16.08.2017 г. Рассмотрим размер отчислений с заработной платы на следующем примере: ведущий программист Сидоров работает в ООО […]
  • Кто распоряжается муниципальной собственностью Совет муниципальных образований Новосибирской области Правовая страничка Ваше мнение Поиск по сайту Последние новости О порядке пользования, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом […]
  • Бюро медицинской экспертизы белгород ГУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы по Белгородской области» Пирожков Игорь Вениаминович* Начальник (с 2007 г.) Врач высшей категории по судебно-медицинской экспертизе. Плетянов Валерий Владимирович, Войтко Игорь Андреевич, Прокофьева Виктория Юльевна, Боровских Дагмара Рубеновна, […]
  • Федеральный закон рф n 117-фз Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа 1. Погашение целевого жилищного займа осуществляется уполномоченным федеральным органом при возникновении у получившего целевой жилищный заем участника […]
  • Договор на получение разрешения на строительство Обязанность получения разрешения на строительство лежит по условиям договора на Подрядчике Если данное условие отражено в Договоре и Подрядчик его подписал, то это вполне правомерно, возможно данный вопрос возник из-за оплаты. Вообще, согласно ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ […]

Author: admin