Заброшенная суда

25 брошенных кораблей со всего мира

По приблизительным оценкам Организации Объединенных Наций, всего в мире насчитывается более 3 миллионов судов, потерпевших кораблекрушение. Эти некогда величественные суда, которые сегодня лежат на дне морском или находятся на побережье, являют собой напоминание о том, что ничто в нашем мире не вечно. Когда-то эти корабли бороздили моря, а теперь служат печальным напоминанием о днях минувших.

1. Ходившее когда-то под советским флагом судно у берегов Теркс и Кайкос — британской заморской территории в Карибском море, в юго-восточной части Багамских островов.

2. У берегов острова Фуэртевентура — одного из большой Канарской четверки. (WOLLEX)

3. Гитио — ныне небольшой рыбацкий городок, который в античности был главным портом Спарты. (JUSTELINE)

4. Остров Закинтос в Ионическом море. (TO GIAN)

5. В штате Орегон. (MATT CONWELL)

6. Вила Нова де Мильфонтес в Португалии. (FRANK ZILLMANN)

7. Местонахождение неизвестно. (DARTH)

8. Полуостров Редклифф в Австралии. (GORKATH)

9. Грютвикен, Южная Георгия. (NOAA PHOTO LIBRARY)

10. Лагуна Трук в Микронезии. В годы Второй мировой войны на близлежащих островах располагалась крупная морская военная база Японии. 17 февраля 1944 года американцы начали осуществление военной операции «Хилстон», в результате которой было потоплено более 30 крупных и много небольших японских судов. (GH0STDOT)

11. У берегов Гранд Каймана — самого большого из Каймановых островов. (HAWKFISH)

12. Тобермори, Онтарио, Канада. (ALIJA BOS)

13. И снова воды лагуны Трук в Микронезии. (GH0STDOT)

14. Батуми, Грузия. (RICHARD BARTZ)

15. Крейнбугл Пойнт в Великобритании. (LAIRD TURNER)

16. У берегов Италии. (Klaus Leidorf)

17. Мар дель Плата, Аргентина. (MISSALIONA)

18. Грютвикен, Южная Георгия. (SERGE OUACHEE)

19. Муйнак в Каракалпакии, Узбекистан. (ISSALIONA)

20. В Красном море. (JOOS J. BAKKER)

21. Воды у берегов норвежского города и коммуны Тромсё.

22. Лакония на юге греческого полуострова Пелопоннес.

23. Фрейзер — песчаный остров у восточного побережья Австралии.

24. Аморгос — остров в Греции, в южной части Эгейского моря.

25. Остров Святого Лаврентия — остров в южной части Берингова пролива, в 80 км от полуострова Чукотка.

Кладбища погибших кораблей. Фоторепортаж

Где можно найти мертвые суда? Иногда они покоятся в скалистых и туманных районах, ставших местом их гибели. Иногда корабли увозят в специальные доки для утилизации. Также встречаются случаи, когда никому не нужные суда сознательно оставляют ржаветь.

Порт Нуадибу, Мавритания

Более 300 судов покоятся на самом большом в мире кладбище кораблей. Заброшенные корабли здесь начали появляться в 1980-ых после того, как рыбная промышленность страны была национализирована.

Западный Узбекистан

Множество судов ржавеют в районе некогда существовавшего портового города, находившегося на побережье Аральского моря. Суда начали оставлять в 1980-х годах, когда море начало быстро высыхать. Сейчас расстояние от этого кладбища кораблей до воды составляет более 150 км.

Берег скелетов, Намибия

Область получила свое название из-за многочисленных останков китов, появившихся здесь в результате китобойного промысла. Однако это место стало кладбищем не только для животных. Здесь покоятся более тысячи кораблей, пойманных в ловушку скалами и туманом.

Кладбище лодок в Стейтен-Айленде (Witte Marine Scrap Yard), Нью-Йорк

Место свалки для вышедших из употребления и списанных судов в Нью-Йорке.

Кладбище военных кораблей близ аббатства Ландевеннек, Франция

Кладбище для захоронения главным образом военных кораблей находится на изгибе реки Олн, используемой французским флотом.

Грютвикен, Южная Георгия, Южная Атлантика

Поселение было основано в 1904 капитаном из Норвегии для создания китобойной станции. Это место закрыли в декабре 1966, однако построенная здесь церковь все еще используется для брачных церемоний, а китобойные суда все еще находятся в гавани.

Центр по утилизации кораблей в Гадани, Пакистан

Третий по величине центр утилизации кораблей в мире. Только за 2009-2010 здесь разобрали 107 судов.

В течение 1970-х и 1980-х годов утилизационная промышленность находилась на подъеме, а Гадани был самым большим утилизационным центром в мире.

Заброшенная суда

Заброшенные объекты на карте

Все про абандоны:

Заброшенные суда на берегах полярных морей

По морским побережьям разбившихся судов разбросано предостаточно. В основном, это катера и всевозможные плашкоуты. Не говоря уже о гребных и моторных лодках.

Если говорить о несамоходных баржах, то их, обычно, отрывает от буксиров в море при непогоде. Так же баржу может стащить с якорей. Потом такая посудина долго болтается в море, и если ее не удается вовремя спасти, то баржу потом просто прибивает к берегу. Естественно, с фатальными для нее повреждениями.

Конечно же, такое судно стоит бешеных денег, но когда оно уже поломано о камни, либо выкинуто на песок — то ничего не поделаешь.

Оттащить его невозможно, так как баржа утонет. А затраты на резку скорее всего получатся выше, чем выручка от сдачи металла.

Так они и остаются лежать на берегах, служа хорошими ориентирами и источниками разных запчастей для местных людей.

Иногда можно встретить самоходные плашкоуты помельче или разъездные катера. Не знаю, какие уж истории стоят за ними. Вот, например, один такой лежит в песке на о.Песякове.

Он замыт по самую палубу, и если не видеть моря рядом, то можно представить, что дело происходит в какой-то обсохшей пустыне. Но при ближайшем рассмотрении видно, что катер горел, что он сильно поврежден. Возможно, он был потерян в суматохе 90х годов где-нибудь на Варандее. А может — и еще дальше. Но суть в том, что теперь такое плавсредство невозможно достать из песка и восстановить для дальнейшего использования.

А вот, собственно, самоходки. Это такие маленькие баржи с собственным двигателем, которые служат для перевозки техники и грузов между большим судном и берегом. Например, нам встречался вот такой самоходный плашкоут на заброшенной погранзаставе Югорский шар.

Вероятно, он был на балансе этой самой войсковой части и работал на ее снабжении. Но потом застава стала не нужна, была оставлена, и теперь этот плашкоут будет еще долгие годы лежать тут на гальке. Так-то состояние его на первый взгляд весьма приличное. Но кому он нужен? Скорее всего, такое судно нельзя надлежащим образом оформить, а тащить его отсюда на ремонт будет технически очень сложно.

А вот обломки самоходного плашкоута на Вайгаче.

Судя по оборудованию внутри рубки, судно построено либо отремонтировано в конце 70х, начале 80х.

Но единственный встреченный нами местный житель так и не смог припомнить точного момента, когда это судно было выкинуто на остров Цинковый. Вероятно, дело, как обычно, происходило во время одного из сильных штормов, лет 20-30 назад.

А вот еще несколько судов, встреченных нами в Заполярье.

Старая баржа в устье Печоры

Это ничем не примечательная небольшая баржа, давным-давно застрявшая у берега. Мы высаживались возле нее в 2009 году, когда впервые шли на байдарке к Баренцеву морю. Посудина эта стоит там так давно, что даже уже и береговая линия немного изменилась благодаря ней. Как видно, крупным песком намыло мысок, соединяющий баржу с сушей.

А по бортам по-прежнему висят старые покрышки, исполняющие роль кранцев. На палубе лежит какая-то клетка. Интересно, сколько все-таки это судно здесь уже стоит?

Вот, собственно, и клетка. Сделана она из тех «сенд-траков», из которых обычно собирают вертолетные площадки, и которые укладывают в топких местах, чтобы там без проблем могла пройти техника. Эти штуки для чего только не используют! Даже противодмедвежьи решетки на окна из них делают.

Ну а баржа стоит себе возле самого моря. С нее видно уже Болванский нос, знаменующий собой устье реки. Дальше начинается Печорская губа, за ней — Гуляевские кошки, и дальше на север будет только вода до самого Полюса.

В южном же направлении тянется Печора. В 100 километрах отсюда расположен Нарьян-Мар.Мы тогда на байдарке преодолевали это расстояние в течение целой недели. Нам мешала непогода. А вот эта вот самая баржа, которую мы увидели с воды, показалась нам неким знаком, что мол все, реке конец, пришли к морю.

Заброшенный «Севастополь» в Печорском море

Это судно было построено 03 апреля 1943 года в Америке, в городе Портленд, штат Орегон. Назвали его изначально «Девитт Клинтон» — в честь политика начала 19 века. Это проект ES2-S-C1MK, серия «Либерти» — мощный океанский транспорт, который строился для Советского Союза и снабжения его американскими грузами в период ВОВ.

В 1947 году был передан Балтийскому государственному морскому пароходству. 10 марта 1954 года приписан к ГП Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР. С 1972 года находился уже в составе Военно-морского флота.

Затем на базе п/х Севастополь и т/х Обь была создана ледостойкая морская геологоразведочная платформа с буровой установкой на носу и вертолётной площадкой на корме. В 1982 году Севастополь проводил первое на шельфе Советской Арктики подводное бурение. Но год спустя был раздавлен льдами и вытолкнут на мель в Печорской губе, в сорока километрах от реки Печоры.

Так он лежит до сих пор, постепенно разрушаясь. Уже сейчас видно, что он не тот, что был еще в 2009 году.

И даже не тот, что в 2011 году.

На фотографии ниже — корабль в состоянии 2017 года. Такое чувство, что за восемь лет от него уже половина отвалилась.

Возможно, когда-нибудь, может даже через пару лет, мы на лодке пройдем мимо и корабля уже не увидим, так как он рассыпется на куски и окончательно будет погребен в море.

Заброшенная баржа на побережье Баренцева моря

Во время шторма она оторвалась от от буксира и попала на мель. При том, что баржа без повреждений и готова к эксплуатации, вытащить с мелководья ее невозможно.

Уплывут в частные руки

Точного числа речных портов в России сегодня назвать нельзя. По данным из различных источников, их около 130. И еще около полутора тысяч причалов, которые в полном смысле слова портом не являются, однако могут выполнять часть его функций. Проблема их сохранности и модернизации назрела давно, говорят эксперты. На многие порты смотреть действительно больно, особенно в маленьких городах — здания полуразрушены, причалы разбиты. Сколько конкретно портов нуждается в ремонте, еще только предстоит выяснить в результате большой инвентаризации.

Самые проблемные будут выставлены на продажу. В законопроекте минтранса подчеркивается — порт можно будет купить за минимальную цену. Особенно в том случае, если на аукцион будет подана всего одна заявка — ваша. Тогда и заплатите только рубль.

Но это совсем не значит, что новую покупку можно будет моментально перепрофилировать и устроить, например, прибрежный ресторан. Не дадут! В проекте отдельно прописана обязанность нового владельца речного порта, купленного за минимальную цену, привести объект в удовлетворительное состояние, сделав ремонт и переоборудование, сохранив при этом его назначение. То есть никаких развлекательных центров.

С ремонтом, кстати говоря, стоит поторопиться. Завершить реконструкцию новый законопроект обязывает за пять лет, и ни днем больше. Если же новый собственник ничего не сделал, то порт снова поступает на аукцион, в ходе которого может быть передан следующему владельцу. И тоже по минимальной цене в 1 рубль.

Сегодня подавляющее большинство портовых гидротехнических сооружений, перегрузочных комплексов, причалов, служебных зданий и иного расположенного в речных портах имущества находится в федеральной собственности и не имеет эффективных управляющих. «Как следствие, длительное время не осуществлялось финансирование их надлежащего содержания, что привело к деградации причальной инфраструктуры», — говорится в сводном отчете к проекту федерального закона.

Сегодня такие порты никто не хочет покупать, так как по действующей системе сделку надо совершать на основании отчета об оценке рыночной стоимости. Новый механизм позволит даже не смотреть на рыночную цену порта.

Но не получится ли так, что затраты на ремонт порта новые собственники будут компенсировать за счет увеличения портовых сборов для судов. А их владельцы, в свою очередь, повышать цены на билеты?

Вряд ли, считает директор Центра экономики транспорта НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Кулакова. «Портовые сборы регулируются государством, — напоминает она. — В связи с этим переложить затраты в итоге на покупателей билетов не получится».

Но, продолжает она, есть и другая сторона вопроса. «Если порт обветшал, то это произошло не просто так, а потому что, скорее всего, речка обмелела. Если углубить фарватер, то порт заживет новой жизнью, будет принимать суда, грузы. Но для этого нужно еще больше усилий и инвестиций со стороны нового владельца», — резюмирует эксперт.

История из зала суда: берегитесь заброшенных участков!

11 ноября 2011 16:25 6

Однажды летом, загружая свою машину перед поездкой на дачу, Степановы увидели соседку, которая возвращалась домой из магазина. Соседи предложили одинокой соседке погостить в выходные у них на даче, и возможно, присмотреть участочек и себе, так как неосвоенных и заброшенных наделов в их садоводстве было немало.

Розе Ильиничне отдыхать на даче, безусловно, понравилось, природа вокруг садоводства была замечательная, недалеко был лес и небольшая речушка.

Председатель товарищества поводил ее по территории садоводства и показал заброшенные участки — те, владельцы которых по многу лет не приезжали, ни за что не платили и свои участки не обихаживали.

Один из участков больше других понравился Розе Ильиничне, и председатель пообещал помочь в оформлении его в собственность новой дачнице, а пока было решено начать его обустройство. Документы, к слову сказать, оформлены ею так и не были.

Прошло несколько лет, Роза Ильинична вступила в члены товарищества, установила летний домик, обустроила колодец, обрабатывала участок.

Теперь на участке вместо бурьяна росли плодовые деревья, а на грядках поспевал урожай.

Все было замечательно, пока не появился молодой человек, и, показав документ на землю, попросил Розу Ильиничну освободить, как он выразился, его земельный участок.

Учитывая, сколько труда было положено в освоение этого земельного участка, Роза Ильинична отказалась добровольно оставить результаты своих трудов постороннему для нее человеку и обратилась в суд.

Суд исследовал все материалы дела и принял решение, по которому Роза Ильинична была обязана освободить земельный участок, так как у нового владельца были правоудостоверяющие документы на землю.

Оказывается, новый владелец участка приобрел его на основании договора купли-продажи и в настоящее время является законным собственником земельного участка.

Предыдущий владелец земли также имел документ на землю – свидетельство о праве собственности, и по закону вполне мог распорядиться своим земельным участком, что и сделал. В отличие от них, у Розы Ильиничны не было на землю никаких документов.

В удовлетворении искового заявления Розе Ильиничне, в котором она просила компенсировать ей денежные затраты за домик, посаженные ею деревья, возведенный колодец суд отказал.

— Можно только посочувствовать Розе Ильиничне, но закон не на ее стороне.

Полноправным владельцем земельного участка является тот человек, который владеет им на законных основаниях.

Роза Ильинична заняла участок и начала его обрабатывать, и даже построила небольшой летний дом, не имея на это никаких законных оснований. По сути это можно назвать самозахватом.

Поскольку изначально у земельного участка был один владелец, который, впоследствии, распорядился им, и продал другому лицу (на что имел полное право), можно сделать вывод, что наша героиня все это время пользовалась землей незаконно. В связи с чем участок должен быть истребован у нее из чужого незаконного владения в пользу законного владельца.

Учитывая, что Роза Ильинична обрабатывала участок все это время, обихаживала его, она обратилась в суд с иском о возмещении ей расходов на улучшение земельного участка.

В силу ч.2 ст .303 ГК РФ следует, что владелец, независимо от добросовестности владения имуществом, вправе требовать от собственника имущества возмещения только тех затрат, осуществление которых было необходимо. Розе Ильиничне в суде надлежало доказать, что понесенные ею расходы были необходимы.

Под необходимыми расходами понимаются те издержки владельца, которые вызываются необходимостью поддерживать имущество в исправном состоянии, в частности, расходы на содержание имущества, производство его текущего и капитального ремонта и т.п. К необходимым затратам должны быть отнесены затраты по сохранению вещи и по поддержанию ее в нормальном состоянии. Это такие затраты, без которых вещь погибнет или претерпит существенное ухудшение или не может быть использована соответственно своему хозяйственному назначению.

К необходимым расходам вряд ли можно отнести установку на земельном участке летнего домика, обустройство колодца, посадку овощных и плодовых культур, так как они не являются необходимыми затратами для содержания земельного участка или его охраны.

История с Розой Ильиничной должна стать хорошим уроком для всех, кто осваивает заброшенные земельные участки, не оформив на них документов. Рано или поздно можно столкнуться с тем, что придет владелец участка, предъявит свидетельство и попросит или потребует оставить его и его собственность в покое. И как показывает практика, суд будет на его стороне.

Это интересно:

  • Проблемы детей развод Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей. Как развод сказывается на детях Развод становится все более обычным явлением в нашем обществе. И при том, что у всех семей разные истории, если вы спросите людей, переживших развод, о том, как он повлиял на их жизнь, вы […]
  • Могут ли на меня оформить кредит по скану паспорта Что делать, если на вас мошенники получили кредит? Инновационные разработки в области компьютерных технологий стимулируют развитие мошенничества банковской сферы. В нашей стране каждый третий житель является активным пользователем кредитных и/или депозитных программ банков. Стремясь […]
  • Возврат товара статьи гк Статья 502. Обмен товара 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других […]
  • Мед страховка в шри ланку Страховка на Шри Ланку: делать или нет? Мы всегда делаем страховку, когда едем в путешествие. Мало ли что может случиться? По себе я знаю, что у меня бывает жесткая акклиматизация, даже с температурой. А когда постоянно путешествуешь, на собственном опыте узнаешь, что ещё может случиться […]
  • Расчет увольнения по срочному договору Отпуск при срочном трудовом договоре Актуально на: 7 июня 2016 г. Работники, с которыми заключены срочные трудовые договоры, так же, как и работники с бессрочными договорами, имеют право на отпуск при срочном трудовом договоре либо могут получить компенсацию за неиспользованный отпуск […]
  • Задачи по логике для юристов с ответами Логические задачи Сингапурский телеведущий Кеннет Конг опубликовал у себя в фейсбуке логическую задачку для школьников. За два дня пользователи поделились ей более 4400 раз и устроили нешуточные дебаты в комментариях. Издевательски простая задача, понятная детям и непонятная взрослым. […]
  • Страхование взр правила Страхование туристов, выезжающих за границу. Что важно учитывать и на что обратить внимание? Страховой полис для выезжающих за рубеж – способ защитить себя и своих близких от непредвиденных расходов. Незначительная сумма, потраченная на полис в базовом варианте, позволит избежать […]
  • Какой закон приняли по материнскому капиталу Законы о материнском капитале Правоотношения, возникающие между гражданами России, иностранными гражданами и уполномоченными органами в сфере возникновения и реализации права на материнский капитал регулируются следующим перечнем основных законодательных и подзаконных актов. Федеральные […]

Author: admin