Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Зачем создали законы

Зачем создали законы

Медиа-коммуникационный союз (МКС), в состав которого входят крупнейшие в стране телекоммуникационные компании и медийные холдинги, в конце 2017 года приступил к разработке Инфокоммуникационного кодекса — единого документа, который, по задумке авторов, должен прийти на смену действующим законам «О связи», «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и «О персональных данных». Об этом рассказали РБК три собеседника на телекоммуникационном рынке и подтвердили члены МКС.​

По словам представителя МКС, существующее законодательство ориентировано в большей мере на техническое регулирование и не успевает за развитием отношений в медиакоммуникационной сфере. Новое законодательство должно будет учитывать не только технологии и отношения в рамках отрасли, «но и возможности и риски, заложенные в их развитии, в том числе обмен информацией между устройствами, обеспечение конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, защиту персональных данных и т.п.».

МКС был создан в феврале 2014 года операторами связи, среди которых «Ростелеком», МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом», а также медиахолдингами — Национальной медиа группой, «Газпром-Медиа», «СТС Медиа» и др. Среди целей союза — вносить предложения и участвовать в разработке документов, регулирующих деятельность в сфере связи и медиа.

Одна из успешных инициатив МКС — принятые в прошлом году поправки в законодательство, регулирующие работу онлайн-кинотеатров и мессенджеров. С 1 июля 2017 года иностранцам запрещено владеть более чем 20-процентной долей онлайн-кинотеатра, если более 50% его аудитории — это российские пользователи. С 1 января 2018 года вступил в силу закон, обязывающий мессенджеры идентифицировать своих пользователей с помощью номера мобильного телефона. Обе инициативы лоббировали участники МКС. Президент МКС Павел Степанов в интервью РБК подчеркивал: «Мы создаем регулирование не ради регулирования, а ради создания единой конкурентной среды. Это первая задача. Вторая задача — защита национального контента».

Старые новые проблемы

Основными нормативными актами в сфере связи и ИT в России являются законы «О связи», «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «О персональных данных», а также несколько десятков подзаконных актов к ним — постановлений правительства и приказов. Отдельные статьи, касающиеся регулирования ИT и телекоммуникаций, есть также в законах «О рекламе», «Об оперативно-разыскной деятельности» и др.

Однако еще десять лет назад начала обсуждаться идея создания Инфокоммуникационного кодекса, так как «уже тогда отраслевое законодательство не отвечало всем актуальным задачам развития отрасли с учетом прорыва технологий и совершенствования бизнес-практик», рассказал РБК вице-президент МТС по корпоративным и правовым вопросам Руслан Ибрагимов.

По словам собеседника РБК в одной из телекоммуникационных компаний, примером архаичности законодательства является действующая система лицензирования услуг связи: «Есть ряд разных лицензий на радиотелефонную связь, передачу данных, предоставление каналов связи и др. В результате одна компания вынуждена получить для работы десяток разных лицензий. При этом деятельность новых популярных сервисов вроде мессенджеров вообще никакому лицензированию не подвержена».

Еще один пример — данные о местонахождении абонента. «Сервисы доставки еды или заказа такси совершенно легально используют для своей работы геолокацию пользователя и передают данные о его местонахождении курьеру или водителю такси. В то же время имеющиеся у операторов связи данные о местонахождении абонента, согласно законодательству, являются тайной связи. И таких коллизий очень много», — продолжает собеседник РБК.

В прошлом году идея создания Инфокоммуникационного кодекса обсуждалась на заседании «открытого правительства» под руководством министра Михаила Абызова, рассказал еще один собеседник РБК и подтвердила куратор рабочей группы «Связь и IT» Экспертного совета при правительстве России Ирина Левова. В презентации рабочей группы «Связь и IT» отмечено, что текущее законодательство о связи основано на логике построения и эксплуатации телефонных и телеграфных сетей XX века, содержит устаревшие термины вроде «сообщение электросвязи», а также большое число плохо согласованных между собой подзаконных актов.

С новым кодексом

Первая версия Инфокоммуникационного кодекса должна появиться к апрелю 2018 года, над ее созданием по заказу МКС работает Boston Consulting Group (BCG), с которой подписан контракт на $600 тыс., сообщил РБК топ-менеджер одного из операторов связи и подтвердил источник в другой телекоммуникационной компании. Этот срок указан и в отрывке из презентации BCG про Инфокоммуникационный кодекс (есть у РБК, его подлинность подтвердили два источника на рынке телекоммуникаций). В BCG не смогли предоставить информацию на момент публикации. Представитель МКС подтвердил, что к обсуждению концепции инициативы привлекались в том числе и BCG, но детали контракта комментировать не стал.

Принципиальное отличие нового подхода от действующего законодательства — регулировка передачи и обработки данных во всех инфокоммуникационных средах, а не конкретных услуг связи. «Общая основа — понятие «сообщений», одна из форм представления информации», — говорится в презентации рабочей группы «Связь и IT». В Инфокоммуникационном кодексе должны будут определить правовой статус информации как контента, то есть с точки зрения ее содержания и как объекта интеллектуальных прав. Он будет содержать разделы, посвященные защите информации, работе информационных посредников, правам и обязанностям пользователей, принципам построения и присоединения сетей связи.

Директор по связям с государственными органами «МегаФона» Дмитрий Петров сообщил РБК, что компания поддерживает идею унификации информационного и телекоммуникационного законодательства. «Операторы связи — равноценные игроки рынка наряду с интернет-компаниями, однако регулирование телекоммуникационной отрасли более консервативно. В связи с этим необходима ревизия существующих норм и понимание их соответствия целям развития цифровой экономики в стране», — пояснил он. «Необходимость изменения законодательства о связи действительно назрела уже давно в силу текущего развития технологий, но важно понимать, как именно будут реализованы эти изменения», — отметила пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

«Сегодня операторы связи превращаются в ИT-компании, активно осваивая новые для себя рынки в сфере финансовых услуг, электронной коммерции, обработки данных, системной интеграции, электронного документооборота, телемедицины и др. Необходимо создать такую систему отраслевого регулирования, в которую будут заложены потенциальные риски и возможности отрасли в среднесрочной перспективе. И Инфокоммуникационный кодекс способен объединить и систематизировать все многообразие законодательных актов», — говорит Руслан Ибрагимов.

Два собеседника РБК в телекоммуникационных компаниях утверждают, что для придания кодексу статуса государственного документа его могут внести в правительство в рамках реализации направления «Нормативное регулирование» программы «Цифровая экономика», которое курирует фонд «Сколково». Директор департамента развития и планирования фонда «Сколково» Сергей Израйлит подтвердил РБК, что к концу лета 2018 года должны быть сформированы предложения о регулировании оборота данных, услуг, инфраструктуры для их сбора, хранения, а также защиты прав собственности и создания условий для их оборота. «Цель — стимулирование цифровой трансформации бизнеса, защиты интересов потребителей и государства. Данные предложения и формируют Инфокоммуникационный кодекс», — рассказал Израйлит. Говорить о сроках внесения и принятия данного нормативного акта, по его словам, пока нецелесообразно.

Глава Ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин напоминает, что другая, серьезно меняющая рынок инициатива МКС (закон об онлайн-кинотеатрах) была серьезно доработана по сравнению с начальным вариантом и стала результатом консенсуса. Он считает, что в силу масштабности написание и принятие кодекса растянется надолго и у участников рынка будет возможность высказать свои замечания и пожелания.

Зачем нужны законы?

Людей на земле очень много, и у каждого из них своё представление о том, что есть хорошо и что плохо, поэтому необходимо создать некую усреднённую границу, которой будут придерживаться все, иначе мир неизбежно погрузился бы в хаос. Это я сказал по большей части об уголовных законах. Что касается гражданского права, то это сделано исключительно с целью обезопасить порядочного покупателя/ продавца/ заимодавца от неблагоприятных последствий: это ведь все исторический опыт. Вася дал Пете зерно на время, при условии, что второй вернёт через месяц, а он взял и не вернул. Другие обратили внимание на ситуации с Васей и решили, что не хотят подобной ситуации в их жизни. Право постоянно претерпевает изменения и эволюционирует: новые отношения порождают новый опыт, который требуют новый формы защиты.

Не совсем понятно, что имел в виду автор под понятием «закон» — есть законы в том понимании, как мы понимаем (то есть принятые государством), есть законы моральные, религиозные и т.д., однако в общем-то цель у них одна (см. ниже).

Закон, принятый государством — это свод неких правил поведения, имеющих общеобязательный характер, принятый легитимным органом государственной власти в особом порядке и распространяющийся на определенные общественные отношения.

Моральный закон — это принятое в обществе некое представление о таких категориях, как плохое, хорошее, добро, зло, и, собственно, правила поведения, вытекающие из оных представлений.

Иными словами, любое закон, вне зависимости от того, какой — это правило поведения. То есть закон имеет основной своей функцией регулирование общественных отношений, определение некой ситуации и предписание, как себя вести в этой ситуации.

Наше общество по сути и состоит из этих самых отношений, оно динамично. Каждый из нас взаимодействует постоянно с другими людьми (мы пользуемся общественным транспортом, ходим в магазин за продуктами, общаемся с близкими и друзьями, ходим на работу и т.д.). И для того, чтобы это взаимодействие было не хаотичным, чтобы каждый из нас знал свои права, обязанности, понимал, как себя вести, как поступать в той или иной ситуации, и нужны законы.

Например, человека принимают на работу. Весь процесс приема на работу регламентирован таким законом, как Трудовой кодекс РФ, в котором прописаны права, обязанности каждой стороны отношений, которые возникают в этом случае — трудовых. Благодаря закону человек знает, что если ему не выплачивают заработную плату, он имеет право обратиться в суд, работа которого также регламентирована законами, например, Гражданско-процессуальным кодексом РФ, или в другие инстанции, порядок обращения в которые и работы которых опять же урегулирована законами.

Человек приходит в магазин за хлебом. В этом случае происходит купля-продажа, которая регламентируется также законом — Гражданским кодексом РФ.

Человек идет по улице и видит, как старая бабушка падает на землю, запнувшись ногой о бордюр. Согласно законам морали, принятым в обществе, стоит помочь этой бабушке подняться.

Опираясь на вышесказанное, скажу, что на мой взгляд, цель закона (любого) — установление порядка в обществе во избежание хаоса и произвола, а также защита прав человека. Отсутствие законов вызовет ситуацию, при которой люди будут поступать так, как им захочется, и несложно представить, что будет в этом случае.

Криптобизнес и закон: как и зачем регулировать криптовалюты

В разных странах к криптовалютам относятся по-разному. Где-то их воспринимают просто как новый вид активов, где-то пытаются регулировать, но практически ни в одной стране не запрещены криптовалюты как таковые. Несколько лет назад в Украине речь на государственном уровне шла – а не запретить ли их; сегодня уже ясно, что технически запреты невозможны, и нужно решать, как жить с криптовалютами.

О тонкостях определения криптовалют с точки зрения международного и украинского права и о необходимости законодательных определений для позитивного развития криптобизнеса в Украине во время конференции Blockchain&Bitcoin рассказал соучредитель юридической компании Juscutum Артем Афян.

Криптовалюты – в правовом поле

Юрист подчеркнул: фразу о том, что криптовалюты находятся вне правового поля, нужно забыть. По его словам, если даже вы перечислили биткоины своему соседу по лестничной клетке, то вы уже находитесь в том правовом поле, где есть эта лестничная клетка. Просто вы этого не чувствуете до того момента, пока этот ваш сосед не обратится, например, в суд за то, что вы, якобы, совершили мошенничество, отправив ему не биткоин, а биткоин-кэш или внутреннюю валюту World of Tanks.

Государство в любом случае присутствует. И то, что оно не проявляется в большинстве таких сделок, не влияет на факт, что существующей правовой системы, в принципе, достаточно для трактовки взаимоотношений по криптовалютах,
– пояснил Афян.

Более того, уточнил юрист – майнинг сегодня в Украине уже имеет свой КВЭД (63.11). Сам по себе КВЭД для майнинга не решает никаких глобальных проблем в индустрии, кроме одной: он говорит о том, что майнинг – законный. Но это не ответ на то, как платить налоги, как привлекать инвестиции, это не панацея от налоговых служб. Это лишь фиксация того, что майнинг в этой стране относится к законным видам деятельности.

«То, что майнинг включен в общий КВЭД, не позволяет «загнать всех в стойло», потому что 60 000 дата-центров на территории Украины. Если это и «стойло», то оно довольно просторное. И эта инициатива государства скорее хорошая, чем плохая, просто она не такая результативная, как хотелось бы представителям криптобизнеса. Но здесь уже возникает необходимость соответствующего законодательства», – констатировал Афян.

Правила игры на рынке криптовалют

В Украине достаточно интересная ситуация с законодательством относительно криптовалют, отметил юрист. Сначала Украина сделала лучшее, что могла для любой отрасли: вообще не занималась криптовалютами. Но всему есть предел. И для того, чтобы дальше криптобизнес мог развиваться, нужно прояснение правил игры. Потому что криптобизнес уже «поболтался» в упрощенной системе налогообложения, уже состоялись различные транзакции, фонды и тому подобное.

Но что такое криптомиллионер, если он может вписаться в рамки упрощенной системы налогообложения? Это 5 миллионов гривен, этого же не хватит даже на дорогое авто, потому как и нет смысла этим заниматься,
– отметил юрист.

Одна из ключевых проблем, стоящих перед украинским криптобизнесом, – чрезмерное внимание со стороны правоохранительных органов. Но здесь нет ничего страшного или нового, через это проходили все бизнесы в Украине, последней через это прошла ИТ-отрасль, которой сейчас все гордятся. Это такая своеобразная «болезнь», как корь.

«Ключевой фактор сдерживания развития криптобизнеса – в том, что для банковской системы совершенно нет разъяснения того, что такое криптовалюта», – отметил Афян.

Существует примерно 5 вариантов, как можно трактовать криптовалюту. Каждый из них законный. Но пока не выбран один из них – банк не может вам обменять криптовалюту, не может обеспечить платеж с целевым назначением «криптовалюта». Такие кейсы есть, но относятся к единичным, и их явно не хватает, чтобы бизнес мог нормально работать.

Следующее: на сегодняшний день отсутствие правового определения криптовалюты не позволяет компаниям, которые находятся на обычной системе налогообложения, принимать криптовалюту на баланс. Обычный вопрос – в какую строку баланса внести криптовалюту – «тормозит» все.

Вы можете провести супер проект, супер ICO, можете заинтересовать этим компании из топ-100 «Форбс» в Украине, но они не смогут дать вам направление денег. Вас не могут проинвестировать фонды, потому что они фактически не понимают, какой актив вы им продаете, и как его облагать налогом. Или относиться к нему как к ценным бумагам, или это какой-то нематериальный актив,
– пояснил юрист.

Поэтому законопроекты для разъяснения всех этих нюансов – нужны. И не стоит воспринимать в этом контексте государственной регуляции как нечто контролирующее и диктующее условия. Скорее законодательство для криптовалют – путь к формализации процессов, определение правил игры, отметил Афян.

Законы – нужны, но еще «сырые»

У нас есть несколько законопроектов, пояснил эксперт. Они разные, настолько, что чувствуется «сырая» подготовка. Например, закон об обороте криптовалюты в Украине, где криптовалюта указана как программный код. Все логично до момента, когда это прочитает юрист. Потому что для него «программный код» – это авторское право, а следовательно – роялти. «Представьте себе роялти на биткоин, лицензионное соглашение и последствия налогообложения», – обратил внимание Афян.

В законе о стимулировании рынка криптовалют и их производных определение такое: это децентрализованное измерение стоимости, которое может быть выражено и функционировать как следствие обмена с сохранением стоимости единицы учета, основанном на математических вычислениях, является результатом и имеет криптографическую защиту учета.

Ужасное определение, но оно – самое правильное, близкое к тому, которое принято в Евросоюзе, точнее в Германии, где токены, криптовалюты – это единицы учета. У нас разрозненность определений вредит в целом криптосообществу,
– подчеркнул юрист.

По словам Артема Афяна, сейчас в Украине уже сформирована инициативная группа экспертов, чтобы наработать документы с точными определениями. Заседания этой группы не слишком открытые, но участие в работе принимают люди, которые действительно задействованы и заинтересованы в решении вопроса, и у них нет желания «подсунуть сюрприз» и загнать криптосообщество в какие-то рамки. Есть цель – определить правовой статус токенов, криптовалюты, правила налогообложения, и определить статус, правила и требования для профессиональных игроков: что такое криптовалютная биржа, каким правилам она должна подчиняться, каковы преимущества и права она имеет. Конечным результатом принятия этих законопроектов должна стать возможность в Украине свободно и комфортно зарабатывать криптовалюту, и она займет свое место в нашей экономике.

Зачем создали законы

Многие этнографы не считают казаков отдельным народом. Их называют социальной группой или даже особым военным сословием, входящим в состав русского этноса. Сами казаки с этим утверждением в корне не согласны, отстаивая свою самобытную культуру, уникальные обычаи и традиции степной вольницы. Одной из особенностей данного народа является большое количество смешанных браков, заключавшихся в XVI-XVIII веках между донскими казаками, например, и пленными турчанками.

Особые обычаи

Начнем с того, что слово «казак» имеет тюркоязычное происхождение и в переводе на русский означает «свободный, вольный». Примерно пять-шесть столетий назад так называли себя многие люди, которые предпочитали личную свободу тесным рамкам законов, установленных официальными властями. Наименование «казак» было хорошо известно как в России, так и в Центральной Азии.

Начиная с XV века на вольные берега Дона начали стекаться молодые мужчины, не желавшие быть холопами бояр, гнуть спины на помещиков, зависеть от произвола и самодурства разного начальства: от приказчика до статского советника. Некоторые из будущих казаков были беглыми преступниками, другие – авантюристами и искателями приключений. Но основная масса стремилась именно к независимости. Эти люди создали особую социальную организацию, именуемую Казачий круг, где на совете общины решались самые разные вопросы – от хозяйственного спора до объявления войны.

Поскольку среди беглецов почти не было женщин, очень скоро эти замкнутые мужские объединения столкнулись с проблемой: как наладить личную жизнь? Каждый человек нуждается в семье, заботе и продолжении рода. Мужских сил, энергии и желаний – с избытком, а кому их отдать? Вот и стали казаки воровать девушек и женщин у черкесов, ногайцев и других соседних народов, а из многочисленных походов помимо награбленного добра привозить себе в невесты турчанок, персиянок, калмычек…

Поэтому нет ничего странного в том, что удалой атаман Стенька Разин, как поется в известной песне, похитил персидскую княжну. Правда, это вызвало недовольство его лихих соратников: «Нас на бабу променял». И он бросил красавицу в волжскую воду, продемонстрировав, что для него мнение братьев по оружию важнее любой женщины. Все-таки изначально вольная община – это союз мужчин.

Хотя к чести казаков следует сказать, что у них не было обычая заводить многочисленных наложниц помимо официальной супруги, как это было установлено в Средней Азии, где пленниц держали на положении секс-рабынь. Общинный уклад жизни, когда все вопросы – вплоть до личной жизни – решает Казачий круг, не предполагал подобного. Казаки посчитали бы сожительство женатых мужчин с пленными женщинами развратом. А людьми они были весьма суровыми. Правило было простое: раз украл красавицу, оторвал от родных отца и матери – женись по закону. А какой мужчина станет привозить домой девушку, если она ему не нравится? Поэтому и пошли разговоры о красоте пленных турчанок и персиянок, украденных черкешенок.

Война и личная жизнь

Если в чем и не было нехватки у казаков, так это в войнах. Южные границы нашей страны необходимо было постоянно защищать от многочисленных врагов. Жители Дона служили русским царям взамен на признание их вольницы – права жить по своему уставу. Официальный статус приграничной армии казакам своим указом присвоил второй представитель династии Романовых – Алексей Михайлович (1629-1676 гг.).

Особенно часто Россия воевала с Турцией. С 1568 по 1878 год в истории имели место семь русско-турецких войн и еще два военных конфликта: на Азове в конце XVII века и Прутский поход 1711 года. Самыми активными участниками всех этих кампаний были донские казаки. Они часто привозили домой пленных девушек. Например, известно, что в 1635 году после военного столкновения с турками, жившими на побережье Таганрогского залива – на мысе Чумбур и Павло-Очаковской косе, казаки захватили в плен 1735 (!) представительниц прекрасного пола. Таких женщин называли ясырками. А детей, рожденных в результате браков с турчанками, черкешенками, персиянками и другими иноверками, на Дону именовали болдырями. Фамилии Болдыревы, Татаркины, Турчанининовы довольно распространены среди казаков, все они свидетельствуют о происхождении своих носителей.

Этот факт нашел свое отражение и в литературе. Неслучайно Михаил Шолохов в своем легендарном романе «Тихий Дон» сделал бабушку главного героя Григория Мелехова турчанкой, привезенной из похода. Впрочем, казачки тоже попадали в плен к иноверцам. Становились их женами, рожали детей. Иногда они возвращались в родные станицы с сыновьями и дочерьми и снова выходили замуж, поскольку оставаться матерью-одиночкой, живущей без поддержки, было не принято. Вообще на Дону считали, что чужих детей не бывает. Усыновленных казаками потомков турок и татар называли туминами. Отсюда и пошли фамилии Туминовы и Туминкины.

Отдельный народ

Как ни странно, казаки редко женились на русских девушках и украинках. Даже в XVIII веке, когда поселенцы из северных регионов начали заселять донские земли, не примыкая при этом к местной вольнице, свободолюбивые люди желали максимально дистанцироваться от пришлых русских. Казаки хотели сохранить собственный уклад жизни и, вероятно, видели в чужаках угрозу своей самобытности. Тем более что к тому времени демографическая проблема была решена, и в донских станицах было много красавиц. Жениться не на казачке стало предосудительным.

Песни и стихи воспевают красоту, стать и свободолюбивый нрав жительниц донских станиц. Так, историк Василий Сухоруков (1795-1841 гг.) писал, что на происхождение казаков существенное влияние оказало смешение славянской и турецкой кровей, и поэтому на Дону женщины имеют «пламенные черные глаза» и здоровый румянец на щечках, а также любят яркие наряды. Одежда полонянок наложила большой отпечаток на традиционный костюм казачек.

Постоянные войны, на которые уходили мужчины, приучили женщин из донских станиц быть самостоятельными. Они растили детей и ловко управлялись не только с хозяйством, но и с оружием и не позволяли себе раскисать, опасаясь за ушедших на фронт сыновей, братьев и мужей.

для чего созданы законы?

Вообще то говорят в этом мире законы созданы для того чтобы их нарушали. Но как может быть такое если их нужно предпринимать и сохранить как можно долго и крепко. судите сами если множество из законов будут нарушаны что выйдит из этого. Будем брать один простой пример закон об правил дорожного движения.

melikor, Законы созданы для порядка во всех сферах законодательной и верховной власти, и незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушения. Каждый уважающий себя и законы человек, должен стремиться исправиться и не нарушать законы государства и общечеловеческие законы в противном случае могут быть ужасные последствия для самого нарушителя: взять хотя бы правила дорожного движения, то несоблюдение хотя бы одного закона, может привести к летальному исходу людей.

melikor, Законы созданы для того, чтобы жителям государства жилось комфортно и спокойно. Законы регулируют отношение между гражданами и отношения между гражаданами и государством. Если все граждане будут их наршать, то общество скатится к первобытному состоянию, из которого он поднялось благодаря появлению законов. Другой вопрос, что законы иногда создаются такие, что их просто невозможно исполнить. В этом виноваты и мы. простые граждане — разумнее надо подходить к выборам тех людей, которые их создают.

melikor, Я думаю что законы создан для ограничений.Имеется ввиду, что законы (в идеале) должны ограничивать власть правителей, держать их в определенных рамках и не позволять превышать полномочия. Слушаю каждый раз новые законы, я все больше и больше убеждаюсь в том, что не принято замечать человека. На нас просто не обращают внимание. Никто и никогда не поинтересовался, как живет простой народ в глубинке.Мы бедствуем, мы живем на мелкие гроши, а нам все новые и новые законы.

melikor, Ну это просто вообще обсурд. Как это жить без законов. Вы только представьте такое, в мире начнется хаус и беспорядки и вообще ни к чему хорошему это не приведет. Мы просто рано или поздно приведет к первобытному обществу, а разве человечество для этого продвигались по науке и по всему чему можно. Короче тут нечего рассуждать хорошего из этого ничего не получится.Поэтому, что бы было какое то справедливое существования человечества, должно быть правосудие.

melikor, Законы в первую очередь создаются для регулирования общественных отношений, чтобы в том числе обеспечить законность, стабильность и порядок в нашей жизни. Возьмём в качестве примера уголовный закон, в котором предусмотрен определённый перечень преступлений, а также расписаны виды и размеры наказания за их совершение. Многих не хотят наступления неблагоприятных для себя последствий, а значит, так или иначе соблюдают его, тем самым сохраняя порядок.

melikor, Закон нужен для порядка. Потребовалось создание новых регуляторов общественных отношений. Таким регулятором и выступили законы.Чтобы людьми можно было проще управлять, а без законов это было бы невозможно и был бы такой беспредел, что даже и конец света по сравнению с этим был бы цветочком. А может и не было бы людей уже, остались бы одни звери, которые грызли бы друг друга, потому что больше некого грызть. Все равно законы как создаются, так и нарушаются, но хоть что то сдерживает людей

melikor, Вообще-то, грубо говоря, закон — это воображаемые пространственные и временные рамки, в пределах которых каждый человек ограничен в своих действиях на территории определённого государства, и за выход из которых этот человек будет нести установленную ответственность. Проще говоря, чтобы ты знал, что можно и что нельзя, и что тебе положено за нарушение запрета. Законов в каждом государстве может быть много, и все они вытекают из конституции, которая определяет права каждого человека.

melikor, Здравствуйте. Вопрос у вас очень интересный. Как правило, законы нужны для того что бы их нарушать, сказали бы многие, но я постораюсь донести до Вас. Подойдем с другой стороны — представим что никаких законов нет. И что же у нас получиться? Начнется не пойми что, ведь можно будет делать что угодно! Государство издает законы для того, что бы людям жилось комфортнее. Да, есть законы не удовлетворяющие народу, но все же, куда без них? Допустим, закон, нельзя ходить по обочине при наличие тратуара..Согласитесь, ведь это правильно. Ваш риск уменьшен попасть под автомобиль. Допустим, комендантский час — ведь это тоже правильно, на наших улицах ночью ходить довольно таки опасно. Надеюсь, я смог Вам помочь. С Уважением.

melikor, ну это уже не вопрос это как бы наезд на нашу власть, если посмотреть на эту проблемы с разных сторон так законы нужны для того что бы в первую очередь защитить себя от мошенничества разными представителями закона, во вторых чтобы знать свои права и обязательства в любом случае жизни, в третьих уметь правильно решать проблемы которые касаются любой ответственности, что бы не навредить себе и другим людям, еще законы есть для того что бы их можно было обходить, если вы хотите зделать что то противозаконное. например вести две трудовые книжки.

Это интересно:

  • Опека орджоникидзевский район г уфа Опека орджоникидзевский район г уфа Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают […]
  • Закон о рекламе 2014 статья 24 ФАС дала разъяснения по применению запрета на рекламу медуслуг, исходя из толкований ВАС ФАС России представила на своем сайте разъяснения относительно ограничений на рекламу медицинских услуг, вступивших в силу с 1 января 2014 года. В соответствии с новыми нормами Закона "О рекламе" […]
  • П4 ст24 закона о защите прав потребителей Возврат денежных средств за подорожавший товар В ноябре 2014 года мной была приобретена индукционная варочная панель. В конце марта 2015 года панель перестала работать. Я обратился в службу сервиса по телефону указанному в гарантийном талоне. Мастера прислали очень оперативно (через два […]
  • Сколько будет стоит развод 2014 Сколько стоит развод в 2018 году? Предпринимая такой серьезный шаг, как прекращение семейных отношений, супруги меньше всего задумываются о том, сколько надо платить за развод. На фоне вопросов, связанных с несогласием разводиться, спорами об имуществе, разногласиями о содержании и […]
  • Федеральный закон с 381-фз Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Удо по 228 часть 3 Удо по статье 228 ч.3 Здравствуйте подскажите дело было возбуждено в августе 2012 года по статье 228ч.3 и осужден в октябре 2014 года сроком на 6 лет строгого режима.1 марта 2012 года были внесены поправки на Удо с 2/3 увеличили до 3/4, но вступили они в силу 1 января 2013 года, нам […]
  • Закон о контрафакте Подписан закон, понижающий порог привлечения к уголовной ответственности за производство или продажу контрафактных товаров Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту […]
  • Закон о накопительной части пенсии с 2014 Накопительная часть пенсии на 2016 год заморожена Госдума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный закон о заморозке накопительной части пенсий россиян в 2016 году. Об этом в пятницу, 4 декабря, сообщает РИА Новости. Накопления граждан позволят увеличить доходную часть […]
Все права защищены. 2018