Зачёт по теме законы сохранения

Содержание:

Тема 3. «Законы сохранения в механике».

Импульсом тела называется величина, равная произведению массы тела на его скорость.

Изменение импульса тела равно импульсу силы.

Закон сохранения импульса: Геометрическая сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остается постоянной при любых движениях и взаимодействиях тел системы.

Работа постоянной силы равна произведению модулей векторов силы и перемещения на косинус угла между этими векторами.

Кинетическая энергия равна половине произведения массы тела на квадрат его скорости.

Кинетическая энергия – это физическая величина, характеризующая движущееся тело; изменение этой величины равно работе силы, приложенной к телу.

Величина mgh — это потенциальная энергия тела, поднятого на высоту h над нулевым уровнем.

Работа силы упругости равна изменению потенциальной энергии упругого деформированного тела ( пружины), взятому с противоположным знаком.

Потенциальная энергия деформированного тела равна работе силы упругости.

Закон сохранения энергии: Полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих силами тяготения или силами упругости, остается неизменной при любых движениях тел системы.

Мощностью называется величина, равная отношению совершенной работы к промежутку времени, за который она совершена:

Коэффициентом полезного действия называется величина, равная отношению полезной работы ко всей совершенной работе.

КПД показывает, насколько эффективно данная машина использует подводимую к ней энергию. Коэффициент полезного действия не может быть больше единицы. КПД можно записать в процентах:

Пример. Тело массой 2 кг при скорости 9 м/с начинает двигаться по инерции по горизонтальной поверхности. Определите работу силы трения, совершаемую с начала этого движения до уменьшения начальной скорости втрое.

Изменение полной механической энергии тела равно работе силы трения

Так как ,то

где Ек1, Ek2 — кинетические энергии тела в конце и начале движения.Поскольку

Тест по физике (9, 10 класс) по теме:
Тест по теме Законы сохранения в механике

Тест по теме Законы сохранения в механике

Конструктор тестов easyQuizzy Программа для подготовки и проведения тестирования в учебных заведениях. Помогает учителям и преподавателям экономить время и нервы. Выставляет оценки и объективно оценивает знания. Учащемуся предлагается ответить на 8 вопросов из 14.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В диагностическом тесте проверялись следующие элементы знаний: импульс тела; импульс системы тел; закон сохранения импульса; работа силы; мощность; работа как мера изменения энергии; потенциальная эне.

Контроль за знаниями и умениями обучающихся, приобретенных при изучении темы в виде игры «Морской бой», в ходе игры обучающимся предоставляются вопросы в виде теста.

Методические материалы к проведению уроков по теме «Законы сохранения в механике» при изучении физики в 10 классе на базовом уровне.

Интерес к физике у большинства обучающихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках кажд.

урок предназначен для учащихся 10-х классов. на этом уроке используются различные формы и методы урока.урок разноуровневый.

Индивидуальные задания по теме «Законы сохранения в механике» для контроля знаний учащихся 10 класса (24 варианта).

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике» проводится с целью актуализации теоретических знаний по теме.

Тест по теме «Закон сохранения импульса» 9 класс

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Импульс. Закон сохранения импульса.

Каким выражением определяют импульс тела

2.Единицы измерения импульса тела в СИ

А) кг Б) Н В) кг·м/с Г) м/с

3. Чему равно изменение импульса, если на него подействовала сила 15 Н в течение 5с?

А) 3 кг·м/с Б) 5 кг·м/с

В) 15 кг·м/с г) 75 кг·м/с

4. Чему равен суммарный импульс , если импульс первого тела равен 3 кг·м/с, а импульс второго тела равен 4 кг·м/с. Импульс второго тела направлен перпендикулярно импульсу первого тела.

А) 1 кг·м/с Б) 7 кг·м/с

В) 5 кг·м/с Г) 25 кг·м/с

5. Скорость легкового автомобиля в 3 раза больше скорости грузового, а масса грузового в 6 раз больше легкового. Сравните модули импульсов легкового р 1 и р 2 грузового автомобилей.

Импульс. Закон сохранения импульса.

Чему равен импульс тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 3 м / с

А) 1,5 кг·м/с Б) 6 кг·м/с

В) 9 кг·м/с Г) 18 кг·м/с

2. Направление импульса совпадает с направлением

А) ускорения Б) силы В) массы Г) скорости

3. Чему равно изменение импульса, если на него подействовала сила 12 Н в течение 5с?

А) 50 кг·м/с Б) 60 кг·м/с

4. Чему равен суммарный импульс , если импульс первого тела равен 3 кг·м/с, а импульс второго тела равен 4 кг·м/с. Импульс второго тела направлен противоположно импульсу первого тела.

А) 1 кг·м/с Б) 7 кг·м/с

В) 5 кг·м/с Г) 25 кг·м/с

5. Скорость легкового автомобиля в 4 раза больше скорости грузового, а масса грузового в 2 раз больше легкового. Сравните модули импульсов легкового р 1 и р 2 грузового автомобилей.

  • Юрова Светлана Ивановна
  • 1645
  • 29.08.2017

К учебнику: Физика. 9 класс. Учебник. Перышкин А.В., Гутник Е.М. М.: 2014. — 320 с.

К уроку: § 20 Импульс тела. Закон сохранения импульса

Номер материала: ДБ-656231

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тест по теме «Законы сохранения в механике» 9 класс

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии.

Чему равен импульс тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 3 м/с

* При выборе ответа записать формулу, которая используется для вычисления

Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии.

Чему равен импульс тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 5 м/с

* При выборе ответа записать формулу, которая используется для вычисления

  • Молева Татьяна Владимировна
  • 2374
  • 06.09.2017

К учебнику: Физика. 9 класс. Учебник. Перышкин А.В., Гутник Е.М. М.: 2014. — 320 с.

К уроку: § 22 Вывод закона сохранения механической энергии

Номер материала: ДБ-673614

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тесты по физике на тему «Законы сохранения» для 9 класса

Данная работа используется для закрепления и проверки знаний учащихся 9 класса по главе «Законы сохранения». Подходит для использования учителями физики на основных занятиях, а также в качестве дополнительного материала для факультативов, работы с одаренными детьми, либо для проверки знаний у учащихся 10-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по физике на тему «Законы сохранения» для 9 класса »

Тесты по теме: «Законы сохранения в механике» 9 класс

Потенциальная энергия тела массой 2 кг, поднятого над Землей на высоту 3 м, равна (g = 10 м/с 2 )

А) 60 Дж В) 0,6 Дж С) 30 Дж Д)50 Дж Е) 110 Дж

Потенциальная энергия тела, находящегося на высотах 2 м от нулевого уровня, равна 25 Дж. Ей соответствует масса тела

А) 1,25 Дж В) 1,55 Дж С) 1,45 Дж Д) 1,15 Дж Е) 1,35 Дж

Кинетическая энергия тела массой 3 кг, имеющая скорость 4 м/с, равна

А) 18 Дж В) 12 Дж С) 48 Дж Д) 6 Дж Е) 24 Дж

Кинетическая энергия ракеты массой 100 кг, движущейся со скоростью 60 км/мин, равна

А) 10 8 Дж В) 50 Дж С) 1,8 *10 4 Дж Д) 5 *10 7 Дж Е) 6 * 10 3 Дж

Определите скорость движения пули массой 10 г, если при выстреле она получила кинетическую энергию 3200 Дж.

А) 25,3 В) 800 С) 50,2 Д) 80 Е) 85 х 2

Выберите выражение, соответствующее определению потенциальной энергии сжатой пружины

А) В) m υ 2 C) mgh Д) k х 2 Е)

Для сжатия пружины на 3 см приложена сила в 20 Н. Потенциальная энергия деформированной пружины равна

А) 0,36 Дж В) 0,3 Дж С) 0,32 Дж Д) 0,38 Дж Е) 0,34 Дж

Шарик массой 500 г равномерно катится со скоростью 2 м/с. Его импульс равен

А) 100 кг *м/с В) 1 кг *м/с С) 1000 кг * м/с Д) 10 кг * м/с

Тело обладает кинетической энергией Ек = 100 Дж и импульсом Р = 40 кг х м/с. Тогда масса тела равна

А) 2 кг В) 4 кг С) 8 кг Д) 1 кг Е) 16 кг

Тело массой 1 кг, двигаясь прямолинейно, изменило свою скорость от 10 м/с до 20 м/с. Определите изменения импульса тела.

А) 30 кг * м/с В) – 20 кг *м/с С) 20 кг * м/с Д) – 10 кг * м/с

Импульс тела 10 кг х м/с, а кинетическая энергия 20 Дж. Скорость тела равна

А) 4 км/с В) 1 м/с С) 4 м/с Д) 100 м/с Е) 0,4 м/с

Тележка массой 2 кг, движущаяся сл скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Найдите скорость обоих тележек после взаимодействия.

А) – 0,75 м/с В) – 1,33 м/с С) 0 Д) 75 м/с Е) 0,33 м/с

Человек массой 80 кг, бегущий со скоростью 2 м/с, догоняет тележку массой 40 кг, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на нее. Они продолжают движение со скоростью

А) 5 м/с В) 2,2 м/с С) 3,3 м/с Д) 3,2 м/с 7 м/с

Человек массой 80 кг прыгнул на берег из неподвижной лодки на воде со скоростью 2 м/с. Если масса лодки 40 кг, то после прыжка человека лодка стала двигаться по воде со скоростью

А) 4 м/с В) 9 м/с С) 3 м/с Д) 6 м/с Е) 1,5 м/с

15. Шары массой m1=5г и m2=25г движутся на встречу друг другу со скоростями

υ1=8м/с и υ2=4м/с. После неупругого удара скорость шара m1 равна:

(координатную ось направить по направлению скорости первого тела).

А) 3 м/с В) 2,5 м/с С) 5 м/с Д) -2 м/с Е) -4 м/с

Это интересно:

  • Ит ет правило Личные окончания глаголов настоящего и будущего времени Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам (это называется спряжением). По своим личным окончаниям глаголы делятся на два типа: I спряжения: -у ( -ю ), -ешь , -ет , -ем , -ете , -ут ( -ют ) II спряжения: -у ( […]
  • Закон про выборы в народные депутаты Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности Закон СССР "О выборах народных депутатов СССР". 1 декабря 1988 г. Подлинник. Машинопись. Подпись-автограф председателя Президиума Верховного Совета СССР М.С. Горбачева.29,6 х 21,0. Государственный архив Российской […]
  • Налог на прибыл ставка 2018 Ставки налога на прибыль в 2018-2019 году Общая ставка по налогу на прибыль организаций Размер налоговой ставки в федеральный бюджет в бюджеты субъектов РФ 2% (до 2017), 3%(с 2017 года) 18% (до 2017), (17% с 2017 года) Законами субъектов РФ налоговая ставка может быть снижена: […]
  • Оформить кредит на карту втб 24 Как оформить онлайн-кредит в ВТБ 24? Заявка на кредит в ВТБ 24 онлайн – удобный сервис, позволяющий всего за 10-15 минут получить финансовую поддержку банка. Прежде чем решиться на этот шаг, стоит ознакомиться с разными предложениями по займам, оценить их преимущества и недостатки. Для […]
  • Закон больших чисел в статистике это Закон больших чисел в статистике это Часть 1. Фундамент прикладной статистики 1.4.1. Законы больших чисел Законы больших чисел позволяют описать поведение сумм случайных величин. Примером является следующий результат, обобщающий полученный ранее в подразделе 1.2.2. Там было доказано […]
  • З или с на конце приставок правило Буквы з, с на конце приставок выработать умение правильно выбирать букву на конце приставки, оканчивающейся на –з или на –с; активизировать деятельность учащихся в применении знаний ранее изученных тем; воспитывать любовь к природе. Интерактивная доска; дидактический […]
  • Правила ношения аксельбантов Приложение N 2. Правила ношения особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Настоящее приложение вводится в действие с 1 декабря 2011 г. Приложение N 2к приказу Министра обороны РФот 3 сентября 2011 г. N 1500 Правиланошения особой […]
  • Отдел по защите прав потребителей тамбов "Горячая линия" Порядок организации работы «горячей линии» в Управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области I. Общие положения. 1. Настоящий порядок разработан в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от […]

Author: admin