Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Заявление на постановку на учет по ндс

Содержание:

Обязательная постановка на учет по НДС при превышении минимума размера оборота

Нужно ли вставать на учет по НДС при превышении минимума оборота или можно этого избежать без каких-либо последствий? Какие условия постановки на НДС при превышении минимума оборота?

Превышение минимума оборота для постановки на учет по НДС

Обязательная постановка на учет по НДС осуществляется в соответствии со статьей 568 Налогового кодекса Республики Казахстан.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 568 Налогового кодекса, обязательной постановке на учет по НДС подлежат юридические лица-резиденты, нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуальные предприниматели при превышении минимума оборота, который составляет 30000-кратный размер месячного расчетного показателя (МРП), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Обязательной постановке на НДС не подлежат:

  • государственные учреждения;
  • структурные подразделения юридических лиц-резидентов;
  • лица, подлежащие обложению налогом на игорный бизнес, фиксированным налогом и единым земельным налогом соответственно.

Определение размера оборота

Размер оборота определяется нарастающим итогом, в соответствии с пунктом 2 статьи 568 Налогового кодекса:

  • вновь созданными юридическими лицами-резидентами, филиалами, представительствами, через которые нерезидент осуществляет деятельность в Республике Казахстан, — с даты государственной (учетной) регистрации в органах юстиции;
  • физическими лицами, вновь вставшими на регистрационный учет в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, — с даты постановки на регистрационный учет в налоговых органах;
  • налогоплательщиками, снятыми с регистрационного учета по НДС на основании решения налогового органа в текущем календарном году, — с даты, следующей за датой снятия с регистрационного учета по НДС на основании решения налогового органа;
  • другими налогоплательщиками — с 1 января текущего календарного года.

Срок подачи заявления

Согласно пункту 2 статьи 568 Налогового кодекса, если размер оборота превышает в течение календарного года минимум оборота, налогоплательщики обязаны в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС не позднее 10 рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборота.

Необходимый пакет документов

Пункт 7 статьи 568 Налогового кодекса содержит перечень документов, которые необходимо предоставить для постановки на НДС. В него входят:

  1. Заявление для постановки на НДС.
  2. Нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика. (документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество или письменное согласие физического лица, на праве собственности которого находится недвижимое имущество); срок между датами нотариального засвидетельствования копии документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика, и его представления в налоговый орган не должен превышать 10 рабочих дней.
  3. Копии документов, подтверждающих сложившееся превышение минимума облагаемого оборота налогоплательщика. (акты выполненных работ, оказанных услуг и иные документы, свидетельствующие о факте совершения оборота).

С какого момента налогоплательщик становится плательщиком НДС?

В соответствии с пунктом 6 статьи 568 Налогового кодекса, лица становятся плательщиками НДС в первый день месяца, следующего за месяцем, в котором они подали налоговое заявление для постановки на НДС, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Ответственность за непостановку на учет по НДС

Пунктом 8 и 9 статьи 568 Налогового кодекса предусмотрена ответственность за непостановку на учет по НДС. Если лицо не предоставило налоговое заявление о постановке на учет, то налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с момента выявления такого налогоплательщика направляет ему уведомление об устранении нарушений налогового законодательства Республики Казахстан.

В случае, если после уведомления налогового органа, налогоплательщик по истечении 30 дней не произвел постановку на НДС, налоговый орган выносит распоряжение о приостановлении расходных операций по банковским счетам налогоплательщика.

Также, согласно пункта 3 статьи 269 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях нарушение налогоплательщиком срока подачи налогового заявления в орган государственных доходов о постановке на учет по НДС влечет штраф:

  • на субъектов малого предпринимательства — 10% от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет;
  • на субъектов среднего предпринимательства – 15% от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет;
  • на субъектов крупного предпринимательства – 30%от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет.

Заявление на постановку на учет по ндс

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА НДС, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Сегодня глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации не обязывает налогоплательщиков НДС вставать на самостоятельный налоговый учет. Статус налогоплательщика НДС российская фирма или коммерсант получают уже при общей постановке на учет в своей налоговой инспекции. Иностранные организации регистрируются в российских налоговых органах в качестве налогоплательщиков, в том числе по НДС, несколько в ином порядке.
О постановке на учет в качестве налогоплательщика НДС, в том числе иностранных компаний, и пойдет речь в материале, предлагаемом вниманию читателя.

Еще не так давно в тексте главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) присутствовала статья 144 НК РФ, которой были определены особенности постановки на учет организаций (в том числе иностранных) и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков НДС.
В середине 2010 года Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» были внесены существенные поправки в НК РФ, что повлекло за собой отмену действия статьи 144 НК РФ.
Поэтому сегодня сама глава 21 НК РФ не содержит самостоятельного требования к фирмам и коммерсантам о постановке на налоговый учет в качестве налогоплательщика НДС — статус такового фирма или индивидуальный предприниматель получают автоматически при общей поставке на налоговый учет в соответствии со статьей 83 НК РФ.
Напомним, что в целях проведения налогового контроля пункт 1 статьи 83 НК РФ обязывает организации и физических лиц регистрироваться в налоговых органах соответственно:
— по месту нахождения организации;
— по месту нахождения обособленных подразделений организаций;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Заявление на постановку на учет по ндс

  • /
  • Материалы
    • Библиотека
    • Статьи
    • Видеолекции
  • /
  • Статьи
    • Мировая практика
    • Казахстанская практика
    • Статьи Музея развития ОГД РК
  • /
  • Статьи Музея развития ОГД РК

Порядок постановки и снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость

Разместил: zhasulan1 Размещено: 1 февраля 2018 16:06 Категория: Статьи Музея развития ОГД РК Просмотров: 730

Порядок постановки и снятие с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость

С 1 января 2018 года введен в действие новый Налоговый Кодекс Республики Казахстан, который предусматривает изменение идеологии — теперь она будет направлена на защиту интересов добросовестного налогоплательщика и стимулирование для различных секторов экономики и упрощение администрирования.
По реализации мер по улучшению и расширению бизнес — среды, в части регистрационного учета плательщиков налогу на добавленную стоимость (далее — НДС) были внесены изменения Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования гражданского, банковского законодательства и улучшения условий для предпринимательской деятельности» от 27 февраля 2017 года № 49-VI ЗРК.
В соответствии с вышеуказанным Законом, с 1 мая 2017 года упрощена процедура постановки на учет по НДС, где налогоплательщики имеют возможность зарегистрироваться в качестве плательщика НДС следующими способами:
-путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по НДС в явочном порядке через центры оказания услуг»;
— путем подачи налогового заявления о регистрационном учете по НДС электронном способом через «кабинет налогоплательщика»;
— при государственной регистрации юридического лица на портале «электронного правительства» путем отражения в форме заявления отметки «регистрация в качестве плательщика НДС».
Возможность обработки налогового заявления о регистрационном учете по НДС в электронном виде позволила органам государственных доходов:
— сократить срок оказания государственной услуги с 5 рабочих дней до 1;
— исключить перечень подтверждающих документов, подлежащих предоставлению одновременно с налоговым заявлением (документы, подтверждающие сложившееся превышение и подтверждающие место нахождения).
Более того, в рамках оптимизации государственной услуги по регистрации в качестве плательщика НДС изменен подход к определению даты постановки на регистрационный учет по НДС. Так, датой постановки на регистрационный учет по НДС теперь будет признаваться дата подачи налогового заявления о регистрационном учете по НДС.
Следует особо отметить, что исключены условия отказа в добровольной постановке на учет по НДС. Исключены положения о снятии с регистрационного учета по НДС на основании решения налогового органа в случае отсутствия превышения размера оборота у лица, вставшего на регистрационный учет по НДС, в календарном году, в котором произведена такая постановка на регистрационный учет, установленного минимума оборота.
Наряду с изложенным выше сообщаем, что ввиду упрощения процедуры постановки на регистрационный учет по НДС усилены требования, предъявляемые к плательщикам НДС.
В частности, в подпункте 6) пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса расширены условия, служащие основанием снятия с регистрационного учета по НДС по решению налогового органа, для снятия с регистрационного учета по НДС добавлены категории первых руководителей или индивидуальных предпринимателей, признанных:бездействующими индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, первым руководителем или единственным учредителем (участником) бездействующего юридического лица.
Решение о снятии с регистрационного учета по НДС выносится налоговым органом не позднее трех рабочих дней с даты постановки на регистрационный учет по НДС. Плательщик НДС признается снятым по решению налогового органа с регистрационного учета в качестве плательщика НДС с даты постановки на регистрационный учет по НДС.
Напоминаем, что каждый налогоплательщик, подав то или иное налоговое заявление, обязан ознакомиться со всеми правовыми последствиями, которые могут возникнуть при несоблюдении установленных требований.

Департамент государственных доходов по г. Астана

Порядок постановки и снятия с регистрационного учета по НДС

Налогоплательщик обязан в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца.

Деятельность любого налогоплательщика в качестве плательщика НДС начинается с постановки на регистрационный учет по НДС, порядок которого предусмотрен статьями 568 569 Налогового кодекса и имеет добровольный либо обязательный характер постановки на регистрационный учет, сообщает Salykvko.gov.kz.

Обязательной постановке в качестве плательщика НДС подлежат налогоплательщики в случае превышения у них оборота по реализации за календарный год 30 000 — кратного размера МРП, установленного законом о республиканском бюджете.

В данном случае, налогоплательщик обязан в явочном порядке подать в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление о регистрационном учете по НДС не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превышение минимума оборота, и приложить к заявлению нотариально засвидетельствованную копию документа, подтверждающего место нахождения.

Лица, не подлежащие обязательной постановке на регистрационный учет по НДС, вправе подать в налоговый орган по месту нахождения в явочном порядке налоговое заявление о регистрационном учете по НДС и представить копию документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика. Данный документ должен быть нотариально заверен, при этом срок действия такого документа не должен превышать 10 рабочих дней. В некоторых случаях налоговые органы отказывают налогоплательщику в добровольной постановке на регистрационный учет по НДС при наличии на дату подачи налогового заявления о регистрационном учете по НДС одного или нескольких из следующих условий:

— налогоплательщиком не исполнены налоговые обязательства по представлению налоговой отчетности;

— со дня снятия данного налогоплательщика с учета по НДС на основании решения налогового органа не истекли два года;

— не представлены документы, подтверждающие место нахождения налогоплательщика;

— налогоплательщик является бездействующим налогоплательщиком;

— учредитель юридического лица сам является бездействующим юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) либо руководителем или единственным учредителем другого бездействующего юридического лица.

Постановка на учет по НДС для всех налогоплательщиков, в том числе и вновь зарегистрированных, производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором представлено налоговое заявление. Подтверждением факта постановки на регистрационный учет по НДС является выданное налоговым органом Свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС.

Сняться с регистрационного учета по НДС налогоплательщик вправе при одновременном соблюдении следующих условий: за календарный год, предшествующий году подачи налогового заявления и за период с начала текущего календарного года размер облагаемого оборота не превысил минимума оборота по реализации. Для этого в налоговый орган по месту нахождения подается заявление о снятии с учета, прилагается оригинал Свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС и ликвидационная декларация по НДС.

В отдельных случаях производится снятие с регистрационного учета по НДС на основании решения налогового органа без уведомления налогоплательщика, а именно:

— непредставления плательщиком НДС налоговой отчетности по НДС по истечении шести месяцев после установленного налоговым законодательством срока ее представления;

— неисполнения налогоплательщиком требований, предусмотренных статьей 558 Налогового кодекса, в случае установления в результате налогового обследования фактического отсутствия налогоплательщика по месту нахождения, указанному в регистрационных данных;

— признания плательщика НДС лжепредприятием на основании вступившего в законную силу приговора либо постановления суда;

— признания недействительной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица на основании вступившего в законную силу решения суда.

Информация о снятии плательщика НДС с регистрационного учета по НДС по решению налогового органа размещается на сайте Налогового комитета Министерства Финансов Республики Казахстан в течение одного рабочего дня, следующего за днем вынесения решения о снятии с регистрационного учета по НДС.

ПОРЯДОК И ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ НА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ УЧЕТ ПО НДС В 2017 ГОДУ.

Налог на добавленную стоимость – вид косвенного (устанавливаемого в виде надбавки к цене или тарифу) налога, который предполагает изъятие в государственный бюджет части стоимости товара, работы или услуги. Взимание такого налога происходит на всех стадиях процесса производства, налог вносится в государственный бюджет по мере реализации готовой продукции, оказания услуг или выполнения работ.

Размер ставки налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в Казахстане по состоянию на 2017 год составляет 12 процентов (за исключением оборотов, облагаемых по нулевой ставке). Это среднее значение в общемировом опыте. Так, самая высокая ставка НДС составляет 25 процентов и применяется в таких странах, как Норвегия, Дания и Швеция. Самая низкая ставка НДС применяется на острове Джерси и составляет всего 3 процента.

В идеальной системе НДС с конкретного товара должен взиматься лишь однажды. Для этого законодательно предусмотрена система зачетов и возвратов. Производитель, закупая товары с включенным в стоимость НДС и используя их в целях облагаемого оборота, берет выплаченную сумму в зачет, уплачивая НДС лишь с товара, который сам реализует. То же самое происходит и при перепродаже товаров, а также в сфере услуг и работ.

Однако для того, чтобы система зачетов работала на всех этапах создания и реализации товара, работы или услуги, необходимо, чтобы каждый участвующий субъект был плательщиком НДС. В настоящий момент при определенных условиях налогоплательщики освобождены от необходимости состоять на регистрационном учете по НДС, а, значит, система дает сбой и один и тот же товар облагается НДС несколько раз, а налогоплательщики несут дополнительные расходы.

Именно поэтому плательщики НДС предпочитают вести дела с лицами, также состоящими на регистрационном учете по НДС. На сегодня в Казахстане законодательно предусмотрена возможность добровольной и принудительной постановки на регистрационный учет по НДС. Плательщиками налога являются юридические лица-резиденты, индивидуальные предприниматели, а также нерезиденты, которые осуществляют деятельность на территории Казахстана через филиал или представительство.

Не могут быть плательщиками НДС физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, государственные учреждения, нерезиденты, осуществляющие деятельность без образования филиала или представительства, структурные подразделения юридических лиц-резидентов, а также плательщики налога на игорный бизнес и фиксированного налога по деятельности, подлежащей обложению данными налогами.

Добровольная постановка на НДС

Обязательная постановка на НДС

Это интересно:

  • Правило решения логарифмических неравенств Логарифмические неравенства При решении логарифмических уравнений и неравенств пользуются свойствами логарифмов, а также свойствами логарифмической функции y=logax, a > 0, a 1: 1) Область определения: x > 0; 2) Область значений: yR; 3) logax1=logax2x1=x2; 4) При a>1 функция y=logax […]
  • Как снять штраф на смерть Как снять штраф на смерть Death Penalty debuff system (система дебаффов штрафа смерти) была удалена из игры. Когда персонаж умирает, теперь есть вероятность получения дебаффа Shilen’s Breath (Дыхание Шилен). Дыхание Шилен накладывается с вероятностью 100% при убийстве персонажа […]
  • Штраф за нарушение режима пребывания Административное наказание за нарушение мигрантами правил въезда и пребывания в РФ хотят ужесточить На рассмотрение Госдумы сегодня внесен законопроект, увеличивающий размер административного штрафа за нарушение иностранными гражданами или лицами без гражданства правил въезда или режима […]
  • Заявление о желании получить налоговый вычет Как писать заявление на налоговый вычет Приветствую всех, кто зашел на мою страничку! Сегодня я решил поделиться с вами информацией о том, как вы можете вернуть часть денег с некоторых покупок и оплаты услуг. Подача заявления на налоговый вычет — несложная процедура, благодаря которой к […]
  • Законы ману примеры законов Законы ману примеры законов Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра — одна из двадцати дхармашастр. Здесь представлены избранные […]
  • Справка о том что не получал пособие до 1 5 лет Справка о неполучении ежемесячного пособия до 1.5 лет Пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается до достижения ребенком до 1.5 лет независимо от социального статуса заявителя, факта его трудоустройства и величины дохода. Однако при официальном трудоустройстве на сумму […]
  • Заявление о пенсии по инвалидности Какие нужны документы для оформления пенсии по инвалидности? Существует три вида пенсий по инвалидности (п. 2 ст. 6 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; пп. 3, 5 п. 1, п. 6 ст. 5 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ): страховая пенсия по инвалидности; пенсия по инвалидности по государственному […]
  • Лагерь орленок условия проживания Условия проживания в детском лагере "Орленок" в Туапсе Что такое "Орлёнок" Где находится легерь Краснодарский край, г. Туапсе "Олимпийская деревня" - Новый корпус состоит из трёх трёхэтажных секций. Проживание в однокомнатных комфортабельных номерах со всеми удобствами (туалет, душ, […]
Все права защищены. 2018