Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Закон 173 от 29062018

Фз о страховых пенсиях в редакции от 29062018

Законодательство рф о пенсиях

11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий — горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;

10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 — 30 лет и достигшим возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста.

15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Федеральный закон «О страховых пенсиях» от N 400-ФЗ ст 30 (ред

3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
    • порядка его начисления и доставки,
    • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

    Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

    Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

    Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

    Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

    1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
    2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

    Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

    Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2018

    Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

    Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

    Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

    В 2016-2018 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

    Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

    Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

    В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    12 февраля 1993 года был также принят закон РФ “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей”

    который вступил в силу с 1 февраля 1993 года. С этой даты на территории РФ не применяется закон СССР от 28 апреля 1990 года “О пенсионном обеспечении военнослужащих”.

    21 мая 1993 года был принят закон РФ “О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих, проходивших службу по призыву”, который содержит новые положения в отношении названной социальной группы.

    Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

    Существенно расширился и продолжает расширяться перечень источников законодательства.

    Долгое время основным источником пенсионного законодательства оставался Закон РСФСР от 20 ноября 1990 года “О государственных пенсиях в РСФСР ”, претерпевший за время своего действия многочисленные изменения и дополнения.

    При разработке нового российского закона о пенсиях военнослужащих были учтены формулировки и нормы закона от 20. 11. 90 года, в нем неоднократно даются отсылки к названному закону.

    В последние года, в пенсионное законодательство РФ неоднократно вносились изменения, затрагивающие все его стороны: круг обеспечиваемых пенсиями, условия их предоставления и размеры.

    Порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

    18 Пенсионное законодательство рф (общая характеристика)

    Затем самые крупные и существенные изменения в пенсионном законодательстве были произведены в 2001 году. В декабре был принят Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, в котором в ст.1 говорится: «Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон».

    СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712; 1998. N 1. Ст. 1.

    Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 г.;

    Договор между Российской Федерацией и Республикой Болгария о социальном обеспечении от 27 сентября 2009 г., вступивший в силу 20 марта 2010 г.;

    1) Соглашения, подписанные и ратифицированные Россией:

    1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

    Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 г.;

    пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с названным Законом (об определенном в Законе 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении понятии пенсии по государственному пенсионному обеспечению см. комментарий к ст. 2 Закона);

    4. Пункт 4 комментируемой статьи, как говорилось выше, разграничивает предметы регулирования комментируемого Закона, с одной стороны, и Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении, Закона 1993 г. о пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, с другой стороны. В частности, указано, что двумя последними из названных Законов регулируются порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета.

    Соглашение между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении от 2 декабря 1959 г. (с 1 января 2009 г. прекратило свое действие в отношениях между Российской Федерацией и Чешской Республикой и продолжает действовать в отношениях между Российской Федерацией и Словацкой Республикой).

    Временное Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения от 15 января 1993 г.;

    Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 г.;

    Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в соответствии с ч. ч. 2 и 4 ст. 76 Конституции РФ принимаются по предметам совместного ведения России и ее субъектов, а также вне пределов ведения России, совместного ведения России и ее субъектов.

    Федеральный закон 173-фз от 29062018

    Б — фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

    Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона);

    КН — количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца

    При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.

    4. В случае, если трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому на день смерти была установлена страховая часть трудовой пенсии по старости или трудовая пенсия по инвалидности, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи (за исключением трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери) определяется по формуле:

    К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа умершей одинокой матери (в месяцах) по состоянию на день ее смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершей одинокой матерью возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

    П — размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета

    9. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в следующих суммах:

    К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

    2. Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям (каждому ребенку), указанным (указанному) в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, потерявшим (потерявшему) обоих родителей, определяется по формуле:

    Выплата средств родственникам умершего кормильца одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего кормильца, только при отсутствии родственников первой очереди.

    П — размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

    О трудовых пенсиях в РФ № 173-ФЗ: последняя редакция

    Нормативный акт » О трудовых пенсиях в Российской Федерации » определяет конкретных лиц, имеющих возможность получать выплаты. Возможностью получать компенсационные выплаты могут воспользоваться:

    Нормативный акт «О трудовых пенсиях в РФ» (173-ФЗ) устанавливает порядок определения размера страховой части выплат по старости. Он рассчитывается по формуле:

    В тексте нормативного акта «О трудовых пенсиях в Российской Федерации » используются следующие термины:

    173-ФЗ (с изменениями) предусматривает следующие виды компенсаций:

    Первые две выплаты могут содержать накопительную, страховую и базовую части. В пенсию, назначаемую из-за кормильца, включаются только два последних элемента. Порядок формирования накопительного элемента выплат по инвалидности и старости в настоящее время подвергнут корректировкам. Субъекты, которые по тем или иным причинам не имеют права получать пенсию, могут рассчитывать на социальную компенсацию. Она устанавливается в особом порядке. Правила и условия предоставления выплат социального характера регулируются в ФЗ «О пенсионном гособеспечении».

    Последний показатель составляет 228 мес. (19 лет). Дополнительно нормативный акт » О трудовых пенсиях в РФ» (173-ФЗ ) устанавливает, что величина страховой части выплат по старости граждан не может быть меньше СЧ компенсации по инвалидности, если они получали ее не меньше 10-ти лет. В расчет принимается размер, установленный на дату, когда отчисления были прекращены.

  • Срок военной либо иной службы, которая к ней приравнивается, в том числе в ОВД, органах и учреждениях УИС.
  • Период получения выплат по государственному соцстрахованию при временной нетрудоспособности.
  • Время, использованное одним из родителей для обеспечения ухода за ребенком до 1.5 л. При этом общий период не должен превышать трех лет.
  • Срок, в течение которого гражданин получал пособие по безработице, выполнял оплачиваемые общественные работы, осуществлял переезд в соответствии с направлением службы занятости в другой регион для устройства на работу.
  • Период пребывания под стражей лиц, которые были необоснованно привлечены к ответственности, репрессированы и реабилитированы впоследствии, а также срок отбывания ими наказания.
  • Время, в течение которого трудоспособный субъект обеспечивал уход за инвалидом 1 гр., детства или гражданином, достигшим 80 лет.

    Основания возникновения и правила реализации прав граждан на выплаты в связи с утратой способности осуществлять профессиональную деятельность регламентируются ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Рассмотрим далее некоторые положения этого нормативного акта.

    Указанные периоды будут засчитываться в стаж, если перед или после них субъект осуществлял рабочую или иную профессиональную деятельность, определенную в ст. 10 рассматриваемого нормативного акта. При этом не будет иметь значения ее продолжительность.

    Закон 173-ФЗ устанавливает, что для расчета используются периоды рабочей либо иной профессиональной деятельности, которая осуществлялась на территории страны гражданами, застрахованными в установленном порядке. При этом в течение этих временных промежутков должны производиться отчисления в ПФР. Нормативный акт » О трудовых пенсиях в РФ » (173-ФЗ) допускает включение в стаж периодов осуществления деятельности за пределами страны. Это разрешается в случаях, предусмотренных нормативными актами или международными соглашениями, либо если за все соответствующие временные промежутки осуществлялись отчисления в ПФР.

    Закон «О трудовых пенсиях» определяет, что наравне с рабочей или другой деятельностью, выполнявшейся на территории страны, засчитываются:

    173-ФЗ (последняя редакция ) определяет, что в случае внесения корректировок в установленный порядок назначения выплат, требующих увеличения затрат, должны быть определены конкретные источники и правила компенсирования дополнительных расходов. В соответствии с этим, принимаются нормативные акты о внесении исправлений в положения о бюджетной системе. Формирование накопительного компонента осуществляется при наличии достаточных средств, учтенных в специальном разделе лицевого (индивидуального) счета застрахованного гражданина.

    – сроки выплаты и доставки трудовой пенсии;

    – сроки перерасчета размера трудовой пенсии;

    Глава 2 «Условия назначения трудовых пенсий» закрепляет те юридические факты, которые необходимы для назначения лицу трудовой пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.

    – ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии;

    – порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий;

    Глава 7 «Порядок введения в действие настоящего

    – сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан;

    4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2001 Г. № 173-ФЗ «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РФ» КАК ИСТОЧНИК ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Глава 6 «Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав» регламентирует вопросы:

    Глава 4 «Размеры трудовых пенсий» определяет порядок расчета базовой части, страховой части, накопительной части (для трудовых пенсий по старости и инвалидности) и базовой части, страховой части(для пенсий по случаю потери кормильца).

    Глава 5 «Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий» раскрывает:

    Федеральный закон состоит из 7 глав (32 статей).

    Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» (с изменениями и дополнениями). Поправки направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета ПФР. Увеличивается фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц. Уточнен порядок определения ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости.

    Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «О минимальном размере оплаты труда» (19 июня 2000 г.). МРОТ применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей. Вносятся существенные изменения в порядок денежного довольствия военнослужащих.

    Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». Законом предусмотрена двухуровневая система гарантирования накоплений: формируемые каждым страховщиком резервы по ОПС и фонд гарантирования пенсионных накоплений. Последний создается за счет взносов страховщиков (в том числе ПФР).

    Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 N 56-ФЗ (действующая редакция, 2016) определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

    Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (15 декабря 2001 г.). Устанавливаются основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. Определяется круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Устанавливаются условия назначения пенсий различным категориям граждан, их размеры, порядок подсчета стажа, перерасчета пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, индексации, выплаты и доставки.

    Федеральный Закон №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а также сведений о детях.

    Федеральный закон от 02.11.2013 N 293-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «Об актуарной деятельности в Российской Федерации» (02 ноября 2013 г.). Закон посвящен актуарной деятельности. Актуарной признается деятельность по анализу и количественной, финансовой оценке рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых обязательств, а также разработке и оценке эффективности методов управления финансовыми рисками. Перечислены органы и организации, деятельность которых является объектом обязательного актуарного оценивания.

    Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями). Устанавливается порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование).

    Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О негосударственных пенсионных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) (07 мая 1998 г.). Закон закладывает основы системы негосударственного пенсионного обеспечения. Негосударственный пенсионный фонд — особая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение.

    Федеральный Закон №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) (действующая редакция от 28.12.2013). Устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Определяются понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования. Определяются условия назначения трудовых пенсий, порядок их перерасчета и индексации. Устанавливаются периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж, а также порядок его подтверждения.

    Федеральный закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (30 ноября 2011 г.). Закон посвящен порядку финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений. Кроме того, закон актуален и в отношении средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

    Юридические лица — резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации за обслуживание воздушных судов иностранных государств в аэропортах, судов иностранных государств в речных и морских портах, а также при оплате нерезидентами аэронавигационных, аэропортовых и портовых сборов на территории Российской Федерации.

    Порядок открытия и ведения специальных брокерских счетов для учета денежных средств нерезидентов устанавливается Центральным банком Российской Федерации и может предусматривать установление требования об обязательном полном или частичном поддержании уполномоченными банками, в которых открыты указанные счета, остатка денежных средств на корреспондентском счете в Центральном банке Российской Федерации, равного совокупному остатку денежных средств на специальных брокерских счетах.

    1. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом ограничения не применяются к валютным операциям, счетам (включая их режим) резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации, а также к случаям незачисления на счета резидента в уполномоченных банках получаемой им иностранной валюты, если для совершения валютной операции, открытия такого счета, а также незачисления иностранной валюты резидентом до вступления в силу настоящего Федерального закона были получены разрешения органа валютного контроля.

    8.2. Представление и передача документов и информации агентами валютного контроля таможенным и налоговым органам и таможенными и налоговыми органами агентам валютного контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 — 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны , а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна таможенным и налоговым органам и агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий.

    Федеральный закон от № 173-ФЗ — О валютном регулировании и контроле

    денежные средства, полученные физическим лицом — резидентом в результате отчуждения им внешних ценных бумаг, прошедших процедуру листинга на российской бирже либо на иностранной бирже, входящей в перечень иностранных бирж, указанный в пункте 4 статьи 27.5-3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

    2) обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    3) Федеральный закон от 5 июля 1999 года N 128-ФЗ «О внесении дополнений в Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3461);

    Статья 11. Внутренний валютный рынок Российской Федерации

    (п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 267-ФЗ , в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 150-ФЗ)

    1) операций, предусмотренных подпунктами «ж» и «з» пункта 9 части 1 статьи 1, частями 2-4 настоящей статьи, частями 6 и 6.1 статьи 12 и частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

    Разрешения, полученные резидентами до вступления в силу настоящего Федерального закона, не распространяются на валютные операции, порядок открытия счетов в банках за пределами территории Российской Федерации и осуществление по ним операций, а также на случаи незачисления иностранной валюты, если они прямо не предусмотрены этими разрешениями.

    Редакция действует до 31.08.2013 (включительно)

    Федеральный закон 173-фз от 29062018

    Б — фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

    Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона);

    КН — количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца

    При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.

    4. В случае, если трудовая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому на день смерти была установлена страховая часть трудовой пенсии по старости или трудовая пенсия по инвалидности, размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи (за исключением трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери) определяется по формуле:

    К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа умершей одинокой матери (в месяцах) по состоянию на день ее смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершей одинокой матерью возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

    П — размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета

    9. Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в следующих суммах:

    К — отношение нормативной продолжительности страхового стажа кормильца (в месяцах) по состоянию на день его смерти к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;

    2. Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям (каждому ребенку), указанным (указанному) в подпункте 1 пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, потерявшим (потерявшему) обоих родителей, определяется по формуле:

    Выплата средств родственникам умершего кормильца одной очереди осуществляется в равных долях. Родственники второй очереди имеют право на получение средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего кормильца, только при отсутствии родственников первой очереди.

    П — размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

    О трудовых пенсиях в РФ № 173-ФЗ: последняя редакция

    Нормативный акт » О трудовых пенсиях в Российской Федерации » определяет конкретных лиц, имеющих возможность получать выплаты. Возможностью получать компенсационные выплаты могут воспользоваться:

    Нормативный акт «О трудовых пенсиях в РФ» (173-ФЗ) устанавливает порядок определения размера страховой части выплат по старости. Он рассчитывается по формуле:

    В тексте нормативного акта «О трудовых пенсиях в Российской Федерации » используются следующие термины:

    173-ФЗ (с изменениями) предусматривает следующие виды компенсаций:

    Первые две выплаты могут содержать накопительную, страховую и базовую части. В пенсию, назначаемую из-за кормильца, включаются только два последних элемента. Порядок формирования накопительного элемента выплат по инвалидности и старости в настоящее время подвергнут корректировкам. Субъекты, которые по тем или иным причинам не имеют права получать пенсию, могут рассчитывать на социальную компенсацию. Она устанавливается в особом порядке. Правила и условия предоставления выплат социального характера регулируются в ФЗ «О пенсионном гособеспечении».

    Последний показатель составляет 228 мес. (19 лет). Дополнительно нормативный акт » О трудовых пенсиях в РФ» (173-ФЗ ) устанавливает, что величина страховой части выплат по старости граждан не может быть меньше СЧ компенсации по инвалидности, если они получали ее не меньше 10-ти лет. В расчет принимается размер, установленный на дату, когда отчисления были прекращены.

    1. Срок военной либо иной службы, которая к ней приравнивается, в том числе в ОВД, органах и учреждениях УИС.
    2. Период получения выплат по государственному соцстрахованию при временной нетрудоспособности.
    3. Время, использованное одним из родителей для обеспечения ухода за ребенком до 1.5 л. При этом общий период не должен превышать трех лет.
    4. Срок, в течение которого гражданин получал пособие по безработице, выполнял оплачиваемые общественные работы, осуществлял переезд в соответствии с направлением службы занятости в другой регион для устройства на работу.
    5. Период пребывания под стражей лиц, которые были необоснованно привлечены к ответственности, репрессированы и реабилитированы впоследствии, а также срок отбывания ими наказания.
    6. Время, в течение которого трудоспособный субъект обеспечивал уход за инвалидом 1 гр., детства или гражданином, достигшим 80 лет.

    Основания возникновения и правила реализации прав граждан на выплаты в связи с утратой способности осуществлять профессиональную деятельность регламентируются ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Рассмотрим далее некоторые положения этого нормативного акта.

    Указанные периоды будут засчитываться в стаж, если перед или после них субъект осуществлял рабочую или иную профессиональную деятельность, определенную в ст. 10 рассматриваемого нормативного акта. При этом не будет иметь значения ее продолжительность.

    Закон 173-ФЗ устанавливает, что для расчета используются периоды рабочей либо иной профессиональной деятельности, которая осуществлялась на территории страны гражданами, застрахованными в установленном порядке. При этом в течение этих временных промежутков должны производиться отчисления в ПФР. Нормативный акт » О трудовых пенсиях в РФ » (173-ФЗ) допускает включение в стаж периодов осуществления деятельности за пределами страны. Это разрешается в случаях, предусмотренных нормативными актами или международными соглашениями, либо если за все соответствующие временные промежутки осуществлялись отчисления в ПФР.

    Закон «О трудовых пенсиях» определяет, что наравне с рабочей или другой деятельностью, выполнявшейся на территории страны, засчитываются:

    173-ФЗ (последняя редакция ) определяет, что в случае внесения корректировок в установленный порядок назначения выплат, требующих увеличения затрат, должны быть определены конкретные источники и правила компенсирования дополнительных расходов. В соответствии с этим, принимаются нормативные акты о внесении исправлений в положения о бюджетной системе. Формирование накопительного компонента осуществляется при наличии достаточных средств, учтенных в специальном разделе лицевого (индивидуального) счета застрахованного гражданина.

    – сроки выплаты и доставки трудовой пенсии;

    – сроки перерасчета размера трудовой пенсии;

    Федеральный закон 173-фз от 29062018

    Глава 2 «Условия назначения трудовых пенсий» закрепляет те юридические факты, которые необходимы для назначения лицу трудовой пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца.

    – ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии;

    – порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий;

    Глава 7 «Порядок введения в действие настоящего

    – сохранения права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан;

    4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2001 Г. № 173-ФЗ «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РФ» КАК ИСТОЧНИК ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Глава 6 «Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав» регламентирует вопросы:

    Глава 4 «Размеры трудовых пенсий» определяет порядок расчета базовой части, страховой части, накопительной части (для трудовых пенсий по старости и инвалидности) и базовой части, страховой части(для пенсий по случаю потери кормильца).

    Глава 5 «Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий» раскрывает:

    Федеральный закон состоит из 7 глав (32 статей).

    Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» (с изменениями и дополнениями). Поправки направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета ПФР. Увеличивается фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц. Уточнен порядок определения ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости.

    Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «О минимальном размере оплаты труда» (19 июня 2000 г.). МРОТ применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей. Вносятся существенные изменения в порядок денежного довольствия военнослужащих.

    Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений». Законом предусмотрена двухуровневая система гарантирования накоплений: формируемые каждым страховщиком резервы по ОПС и фонд гарантирования пенсионных накоплений. Последний создается за счет взносов страховщиков (в том числе ПФР).

    Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 N 56-ФЗ (действующая редакция, 2016) определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

    Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (15 декабря 2001 г.). Устанавливаются основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. Определяется круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Устанавливаются условия назначения пенсий различным категориям граждан, их размеры, порядок подсчета стажа, перерасчета пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, индексации, выплаты и доставки.

    Федеральный Закон №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а также сведений о детях.

    Федеральный закон от 02.11.2013 N 293-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «Об актуарной деятельности в Российской Федерации» (02 ноября 2013 г.). Закон посвящен актуарной деятельности. Актуарной признается деятельность по анализу и количественной, финансовой оценке рисков и (или) обусловленных наличием рисков финансовых обязательств, а также разработке и оценке эффективности методов управления финансовыми рисками. Перечислены органы и организации, деятельность которых является объектом обязательного актуарного оценивания.

    Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями). Устанавливается порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (на обязательное пенсионное страхование), ФСС РФ (на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), ФФОМС и ТФОМС (на обязательное медицинское страхование).

    Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О негосударственных пенсионных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) (07 мая 1998 г.). Закон закладывает основы системы негосударственного пенсионного обеспечения. Негосударственный пенсионный фонд — особая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение.

    Федеральный Закон №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) (действующая редакция от 28.12.2013). Устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Определяются понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования. Определяются условия назначения трудовых пенсий, порядок их перерасчета и индексации. Устанавливаются периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж, а также порядок его подтверждения.

    Федеральный закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» (30 ноября 2011 г.). Закон посвящен порядку финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений. Кроме того, закон актуален и в отношении средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

    Юридические лица — резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации за обслуживание воздушных судов иностранных государств в аэропортах, судов иностранных государств в речных и морских портах, а также при оплате нерезидентами аэронавигационных, аэропортовых и портовых сборов на территории Российской Федерации.

    Порядок открытия и ведения специальных брокерских счетов для учета денежных средств нерезидентов устанавливается Центральным банком Российской Федерации и может предусматривать установление требования об обязательном полном или частичном поддержании уполномоченными банками, в которых открыты указанные счета, остатка денежных средств на корреспондентском счете в Центральном банке Российской Федерации, равного совокупному остатку денежных средств на специальных брокерских счетах.

    1. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом ограничения не применяются к валютным операциям, счетам (включая их режим) резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации, а также к случаям незачисления на счета резидента в уполномоченных банках получаемой им иностранной валюты, если для совершения валютной операции, открытия такого счета, а также незачисления иностранной валюты резидентом до вступления в силу настоящего Федерального закона были получены разрешения органа валютного контроля.

    8.2. Представление и передача документов и информации агентами валютного контроля таможенным и налоговым органам и таможенными и налоговыми органами агентам валютного контроля в объеме и порядке, указанных в частях 13 — 16 настоящей статьи, не являются нарушением коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны , а также нарушением требования об обеспечении конфиденциальности в отношении другой информации, которая стала известна таможенным и налоговым органам и агентам валютного контроля при осуществлении их полномочий.

    Федеральный закон от № 173-ФЗ — О валютном регулировании и контроле

    денежные средства, полученные физическим лицом — резидентом в результате отчуждения им внешних ценных бумаг, прошедших процедуру листинга на российской бирже либо на иностранной бирже, входящей в перечень иностранных бирж, указанный в пункте 4 статьи 27.5-3 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

    2) обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    3) Федеральный закон от 5 июля 1999 года N 128-ФЗ «О внесении дополнений в Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3461);

    Статья 11. Внутренний валютный рынок Российской Федерации

    (п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 267-ФЗ , в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 150-ФЗ)

    1) операций, предусмотренных подпунктами «ж» и «з» пункта 9 части 1 статьи 1, частями 2-4 настоящей статьи, частями 6 и 6.1 статьи 12 и частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

    Разрешения, полученные резидентами до вступления в силу настоящего Федерального закона, не распространяются на валютные операции, порядок открытия счетов в банках за пределами территории Российской Федерации и осуществление по ним операций, а также на случаи незачисления иностранной валюты, если они прямо не предусмотрены этими разрешениями.

    Редакция действует до 31.08.2013 (включительно)

    Это интересно:

    • Досрочная пенсия женщинам 53 лет Может ли женщина-мать троих детей выйти на пенсию досрочно? И кто имеет право на досрочную пенсию? Хочу в стать на биржу труда, на работу берут молодых. Мне будет в сентябре 52 года. 2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru Екатерина, привожу выписку из Закона РФ О трудовых пенсиях в […]
    • Служебная записка материальная помощь Положение об оказании материальной помощи сотрудникам Пример документа, регламентирующего поощрение сотрудников по результатам трудовой деятельности. 1. Общие положения 1.1. Оказание материальной помощи сотрудникам ООО «****» (далее Предприятие) направлено на улучшение финансового […]
    • Фз о трудовых пенсиях ст 28 Статья 28. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан О порядке определения страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости лицам, указанным в пункте 1 данной статьи, см. пункт 2 статьи 32 данного документа). 1. Трудовая пенсия по […]
    • Пенсия для многодетных в 2018 году Досрочная пенсия многодетной матери в 2018-2019 г. Основной пенсионной льготой для многодетных женщин, родивших детей, является возможность досрочно выйти на пенсию по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста. По общему правилу страховая пенсия по старости назначается и […]
    • Северные пенсии для военнослужащих Делопроизводство Пенсии северянам Люди, которые трудились на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, могут претендовать на два вида преференций: досрочное присвоение пенсии (ст. 33 ФЗ «О страховых пенсиях»); увеличение фиксированной доли к страховой пенсии (ст.17 ФЗ […]
    • Закон про есв на 2018 16.01.2018 «5 изменений уплаты ЕСВ в 2018 году» С 1 января 2018 вступили в силу изменения, внесенные в Закон № 2148 «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Это означает, что с этого момента начисление и уплата ЕСВ будет происходить […]
    • Приказ 805н минимальный ассортимент в аптеке 2018 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 сентября 2010 г. N 805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ […]
    • Пенсия зависит от размера зарплаты ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 23 июня 2017 С 1 января 2015 года действует новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного […]
Все права защищены. 2018