Закон 178-фз от 17071999 г

Содержание:

Госзакупки

Оказание социальной услуги по лекарственному обеспечению в 2014 году граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с п 62 Федерального закона от 17071999 г № 178 –ФЗ « О государственной

Открытый аукцион в электронной форме №0310200000313001193
Размещение выполняется по: 94-ФЗ
Организация, размещающая заказ: Управление Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд
Начальная цена: 3758470.00 Валюта: Российский рубль
Опубликовано: 21.11.2013
Обновлено: 21.11.2013
Этап размещения: Подача заявок

В нашу команду требуется маркетолог!

Требования к кандидату

  • опыт работы маркетологом от года
  • знание теории и практики маркетинга
  • опыт работы с аналитикой и исследованиями рынка
  • умение эффективно работать в ситуации многозадачности

Присылайте свои резюме на [email protected]

Наши клиенты

JP Group: По вопросам трудоустройства обращайтесь по телефону:

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ
«О государственной социальной помощи»

С изменениями и дополнениями от:

22 августа, 29 декабря 2004 г., 25 ноября 2006 г., 18 октября 2007 г., 1 марта, 14 июля, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 8 декабря 2010 г., 1 июля 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 7 мая, 2 июля, 25 ноября, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 21 июля 2014 г., 28 ноября, 29 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г., 1 июля, 20, 28 декабря 2017 г., 7 марта 2018 г.

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года

Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2018 г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2018 г.

Информация об изменениях:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

17 июля 1999 года

Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Предметом регулирования Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством РФ.

Под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.

Государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, и адресного и рационального использования бюджетных средств.

Определены источники оказания государственной социальной помощи и полномочия РФ в этой области. Закреплен порядок назначения государственной социальной помощи. Определены основания отказа в назначении и прекращения оказания государственной социальной помощи.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в виде денежных выплат или натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством РФ величины прожиточного минимума в соответствии с ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ».

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством РФ величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Величина прожиточного минимума установлена постановлением Правительства РФ от 31 мая 2000 г. N 421, вступающем в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 23 июля 1999 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 407-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 454-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 453-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 99-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 41 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 345-ФЗ

Изменения вступают в силу c 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2009 г. N 341-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., за исключением части 1 статьи 6.5 настоящего Федерального закона, которая вступает в силу с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.

Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением статьи 4.1, которая вступает в силу с 1 января 2008 г., и пунктов 2-6 статьи 4.1, вступающих в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., за исключением положений, для которых статьей 155 установлены иные сроки вступления в силу

Dkrs-Sochi.ru

Юридические вопросы

Закона от 17071999 178-фз

Госзакупки

Оказание социальной услуги по лекарственному обеспечению в 2014 году граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с п 62 Федерального закона от 17071999 г № 178 –ФЗ « О государственной

Открытый аукцион в электронной форме №0310200000313001193
Размещение выполняется по: 94-ФЗ
Организация, размещающая заказ: Управление Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд
Начальная цена: 3758470.00 Валюта: Российский рубль
Опубликовано: 21.11.2013
Обновлено: 21.11.2013
Этап размещения: Подача заявок

В нашу команду требуется маркетолог!

Требования к кандидату

  • опыт работы маркетологом от года
  • знание теории и практики маркетинга
  • опыт работы с аналитикой и исследованиями рынка
  • умение эффективно работать в ситуации многозадачности

Присылайте свои резюме на [email protected]

Наши клиенты

JP Group: По вопросам трудоустройства обращайтесь по телефону:

Международный онкологический форум

Здесь можно проконсультироваться у врача, обсудить новое лекарство, получить или дать нужный совет, не излечимых болезней нету!

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи

Указано, что полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Касается это также и закупки лекарств для инвалидов в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ № 665 от 18.09.2006.

Реализуются переданные полномочия путем осуществления:

— закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.

— организации обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Также закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Под государственной социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.

Государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ, и адресного и рационального использования бюджетных средств.

Определены источники оказания государственной социальной помощи и полномочия РФ в этой области. Закреплен порядок назначения государственной социальной помощи. Определены основания отказа в назначении и прекращения оказания государственной социальной помощи.

Оказание государственной социальной помощи осуществляется в виде денежных выплат или натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

О ветеранах: ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ; О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 22.08.2004г. № 122; О государственной социальной помощи: ФЗ от 17.07.1999г. №178.

Ситуационная задача 19

В отдел социальной защиты одного из районов г. Казани обратились жильцы дома, которые просят принять меры в отношении своих соседей. Супруги, имеющие троих детей (двое – несовершеннолетние), злоупотребляют алкоголем, являются безработными. Деньги, которые зарабатывает старшая 18-летняя дочь, отбирают родители. Кроме того, она испытывает физическое и психическое насилие со стороны отца.

1. Определите основную проблему и сопутствующие социальные проблемы.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.

3. Какие учреждения должны быть задействованы в решении этой проблемы?

4. Предложите Ваш вариант оказания помощи семье специалистом социальной службы.

1. Основная проблема – дальнейшее проживание детей в семье. Родители не выполняют своих обязанностей по воспитанию, образованию, защите прав и интересов детей (Семейный Кодекс РФ, ст. 63-64).

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 02.07.1992г. №3185-1 (с изм. и доп.).

Территориальный орган (отдел) социальной защиты населения;

— Органы опеки и попечительства (вопрос о лишении родительских прав),

— ЛПУ наркологического профиля (если родители захотят лечиться);

— Кризисный центр (психологическая помощь старшей дочери, обучение ее навыкам воспитания детей).

В соответствии с Семейным Кодексом РФ (ст. 54), ребенок «имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно». Скорее всего, для детей большей психологической травмой будет помещение их в интернат и длительная разлука друг с другом, нежели дальнейшее проживание в стенах дома.

1. Возможно, оптимальный вариант оказания социальной помощи – организация лечения родителей; разовые встречи с ними детей; оформление опекунства на старшую сестру; оказание ей психолого-педагогической поддержки в воспитании братьев-сестёр. Возможно, опекунами согласятся стать другие родственники.

Ситуационная задача 20

27-летняя девушка не может самостоятельно передвигаться – только на коляске или с чьей-либо помощью. Девочка родилась физически здоровой, но с 10 лет начали проявляться симптомы атрофии мышц – усталость, слабость. Последние два года обучения в школе занималась дома. Надеялась на выздоровление, но информация о поставленном диагнозе и пожизненной инвалидности I группы стала сильной психологической травмой.

1. Определите основную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае

3. Какие учреждения социального профиля могут помочь девушке?

4. Какие меры помощи можно использовать в данном случае?

1. Основная проблема – физическое и психическое здоровье.

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1993г.

3. Учреждения: социально-психологическая служба, территориальный орган (отдел) социальной защиты населения, реабилитационный центр.

— организация адекватных видов активности (заочная учеба, хобби, др.) адаптация;

— оказание психолого-педагогической помощи;

— оказание материальной помощи.

Ситуационная задача 21

Пожилая женщина была вынуждена уехать из Казахстана в Курганскую область. Женщина живет с семьей сына (сын, сноха, внук, мать снохи) в доме с частичными удобствами. Попытки получить какое-либо жилье были неудачны. Женщине 73 года, она чувствует себя лишней в семье, обузой детьми и внуками.

1. Определите статус женщины. Какие права по законодательству имеет женщина?

3. Перечислите основные учреждения, в которых может быть оказана помощь.

4. Какие меры могут быть приняты по отношению к женщине и членам ее семьи?

1. Статус женщины – вынужденная переселенка, т.к. она была вынуждена уехать из бывшей союзной Республики СССР. Ее основные права: получение ссуды на приобретение или строительство жилья, материальная помощь (единовременное пособие), получение пенсии (после оформления гражданства).

2. О беженцах: ФЗ от 28.06.1997г. №95-ФЗ (с изм. и доп.); О гражданстве в Российской Федерации: ФЗ от 31.05.2002г. №62-ФЗ; О вынужденных переселенцах: ФЗ от 19.02.1993г. №4530-1; О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: ЗРТ от 08.12.2004г. 63-ЗРТ.

3. Учреждения: миграционная служба, территориальный орган (отдел) социальной защиты населения, социально-психологическая служба, общественные организации.

— психологическая помощь женщине;

— помощь в улучшении жилищных условий;

— помощь в оформлении необходимых документов – если клиентка настаивает на помещении ее в дом-интернат для престарелых и инвалидов на платной основе (т.к. есть родственники).

Ситуационная задача 22

Женщина страдает системным заболеванием крови, признана инвалидом. Воспитывает двух детей одна (ей 32 года, дочери 5 лет, сыну 10 лет), работает воспитателем в детском саду. Денег на жизнь и на лечение не хватает, другой работы найти не может (пыталась не раз). Муж живет с другой семьей, никакой помощи не оказывает.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем семьи.

3. Какие варианты решения проблем Вы можете предложить?

4. Какие учреждения и организации должны быть задействованы в решении проблем этой семьи?

1. Основная проблема – материальная незащищенность.

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1993г.; Семейный кодекс РФ; О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: Постановление правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. №761.

3. Варианты решения проблемы:

— помощь в организации лечения, прохождении медико-социальной экспертизы женщиной, оформлении инвалидности (как следствие – получение пенсии и прочих выплат);

— помещение детей (на время лечения матери в стационаре) в кризисный центр или организация их проживания у родственников женщины или в новой семье отца;

— привлечение отца детей к выплате алиментов в судебном порядке;

— помощь женщине в поиске дополнительных источников дохода – работы, адекватной ее состоянию здоровья; обращение к родственникам; др.

— социального обслуживания населения;

14-летний подросток ведет асоциальный образ жизни – не учится, не работает, злоупотребляет алкоголем, мешает соседям. Его мать также злоупотребляет алкоголем, не работает, воспитанием сына не занимается.

1. Назовите основные проблемы семьи?

3. Какие учреждения могут помочь в разрешении проблем?

4. Какие специалисты должны быть задействованы?

1. Основные проблемы: девиантное поведение подростка, неспособность матери выполнять родительские обязанности, материальная незащищенность.

3. Конституция Российской Федерации (с изм.); Семейный кодекс; О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон РФ от 02.07.1992г. №3185-1 (с изм.); О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1.

— ЛПУ наркологического профиля – нестационарная помощь женщине и сыну;

— социальный приют для детей и подростков – до решения вопроса попечительства (если возникнет необходимость);

— органы труда и занятости – помощь женщине в трудоустройстве (получении новой профессии).

5. Специалисты: врачи, педагоги, психологи, сотрудники центра занятости населения.

Ситуационная задача 24

В Центр занятости населения обратился Вегеторов О.С. с заявкой на работников (официантов, повара, бухгалтера) в новом открывшемся кафе, его главным критерием в подборе работников: что бы они были местные, с высшим образованием по специальности и не кавказкой национальности.

1. Кем является Вегеторов О.С. с точки зрения трудовых отношений?

2. Какой тип социально-трудовых отношений Вегеторов О.С. предъявляет своим будущим работникам?

1. Вегетеров О.С. с точки зрения трудовых отношений является работадателем, а так же физическим лицом, желающий вступить в трудовые отношения с работником (ТК РФ. – Ст. 20).

2. Доминирующий тип социально-трудовых отношений дискриминирующий – произвольное, незаконное ограничение прав субъектов социально-трудовых отношений, в результате которого нарушаются принципы равенства возможностей на рынках труда.

Ситуационная задача 25

В Центр социального обслуживания населения Советского района г. Казани обратился пенсионер 80-ти лет. Постоянно живет в семье сына. Жалуется на конфликты – из-за нехватки денег, свободной жилой площади, непонимания родственниками.

1. Определите проблему клиента.

2. Нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем.

3. В какие учреждения может посоветовать обратиться клиенту сотрудник Центра социального обслуживания населения?

4. Какие для этого необходимы документы?

1. Проблема – необходимость комплексной социально-психологической помощи, как клиенту, так и членам семьи.

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: ФЗ от 02.08.1995г. №122-ФЗ (с изм.); Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: ЗРТ от 08.12.2004г. №63-ЗРТ (с изм.), О порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам услуг государственными учреждениями социального обслуживания в Республике Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.09.1998г. №581; Об утверждении положения об оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому Центров социального обслуживания населения и Домах-интернатах системы социального обслуживания Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007г. №41; Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.2007г. №245.

3. Отделение надомного социального обслуживания Центра социального обслуживания населения, дом-интернат для престарелых и инвалидов.

В дом-интернат для престарелых и инвалидов:

1. Личное заявление подается в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения;

4. Копии паспорта, справки об освобождении из мест лишения свободы — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

7. Копии справки медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида (для лиц, являющихся инвалидами);

9. Справка из наркологического диспансера (для лиц старше 18 лет);

12. Для граждан, реализовавших принадлежавшие им на праве собственности жилое помещение, земельный участок в течение года до момента подачи заявления — копия договора купли-продажи.

1. Справку из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о составе семей лиц, обязанных содержать родственников, проживающих раздельно от гражданина, с указанием даты рождения каждого проживающего, их родственных отношений;

2. Копии паспортов и свидетельств ИНН лиц, обязанных содержать родственников;

3. Копии документов, подтверждающих объективную невозможность осуществления ухода лицами, обязанными содержать родственников (при наличии).

В отделение надомного социального обслуживания Центра социального обслуживания населения:

1. Заявление о предоставлении социальных услуг личное или законных представителей

2. Предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт — для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории республики; справку об освобождении из мест лишения свободы — для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

3. Справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;

4. Справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;

5. Заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;

6. Справки о размере других доходов.

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:

1. Справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

2. справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходов.

Ситуационная задача 26

Молодой человек 29-ти лет, проведя в учреждениях пенитенциарной системы 10 лет, вернулся домой – к пожилой матери, инвалиду I группы. Безуспешно пытается найти работу.

1. Каковы основные проблемы семьи?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи.

3. Куда может обратиться клиент?

4. Какую помощь может оказать специалист социальной работы?

1. Основная проблема – социальная незащищенность: необходимо оказать психологическую поддержку (и матери, и сыну), помощь в поиске работы (сыну), провести медико-реабилитационные мероприятия (женщине).

2. Гражданский кодекс РФ; Конституция Российской Федерации (с изм.); О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: ЗРТ от 08.12.2004г. №63-ЗРТ (с изм.); О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан от 19.06.2006г. №39-ЗРТ (с изм.).

3. Учреждения: центры занятости населения, социально-психологическая служба.

4. Специалисты: сотрудники центра занятости населения, сотрудники территориального органа (отдела) социальной защиты населения, врачи, психологи.

Специалисты социальной работы УИН – передать информацию о клиенте в органы социальной защиты по месту жительства; специалист по социальной работе органа социальной защиты по месту жительства – рекомендует обратиться в Центр занятости населения по месту жительства, предлагает источники информации о вакансиях, называет номер телефона доверия, специалисты центра занятости населения выполняет служебные обязанности.

Ситуационная задача 27

Пожилая женщина (72 года) похоронила мужа, детей нет. Осталась одна в однокомнатной квартире, передвигается по квартире с трудом. Хочет жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов.

1. Имеет ли она на это право?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения вопроса.

3. Какие документы необходимы для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов?

4. Перечислите основные права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.

1. Женщина имеет право на то, чтобы жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов, т.к. ей больше 55-ти лет и у нее нет детей, обязанных по закону ее содержать.

2. Конституция Российской Федерации (с изм.); О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. Федеральный закон от 02.08.1995г. № 122-ФЗ (с изм.); О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г; Об утверждении положения об оценке индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому Центров социального обслуживания населения и Домах-интернатах системы социального обслуживания Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2007г. №41; Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.2007г. №245.

2. Медицинская карта гражданина пожилого возраста или инвалида, направляемого на социальное обслуживание, установленного образца с приложением результатов анализов;

3. Заключение клинико-экспертной комиссии учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о нуждаемости гражданина пожилого возраста или инвалида в постороннем уходе;

5. Копии страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

6. Справка о размере пенсии за текущий месяц, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе с учетом всех социальных выплат, и иного дохода;

8. Документ установленного образца, подтверждающий право на внеочередное и первоочередное получение социального обслуживания;

10. Справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о наличии жилья (выписка из домовой книги);

11. Для граждан, имеющих жилое помещение на праве собственности, — копии документов, устанавливающих право собственности; копия свидетельства о регистрации завещания, договора дарения, справка об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

Факт наличия или отсутствия постоянного жилья у гражданина подтверждается справкой, выдаваемой органом, уполномоченным осуществлять учет государственного и муниципального жилищного фонда. Дополнительно к справке прилагаются иные документы, указывающие причину отсутствия постоянного жилья (о пожаре, стихийном бедствии, признании жилого помещения непригодным для проживания, подтверждающие статус беженца, вынужденного переселенца и др.).

Граждане, имеющие проживающих с ними совместно и (или) раздельно лиц, обязанных содержать родственников, дополнительно представляют:

— условия проживания, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям;

— уход, первичная медико-санитарная и стоматологическая помощь;

— социально-медицинская реабилитация и социальная адаптация;

— добровольное участие в лечебно-трудовом процессе;

— право на обследование медико-социальной экспертизой;

— свободное посещение адвокатом, нотариусом, священнослужителем, родственниками.

Ситуационная задача 28

Женщина 60-ти лет воспитывает одна десятилетнего внука. Ее дочь — мать ребенка — умерла при родах; отец ребенка ушел из семьи еще до его рождения.

У мальчика порок сердца. Основной источник дохода – пенсии: по старости – женщины и по утере кормильца — ребенка.

1. Определите социальные проблемы семьи.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в её решении?

4. Какова роль специалиста социальной работы?

1. Основные проблемы – малообеспеченность, необходимость организации лечения ребенка.

2. Конституция Российской Федерации (с изм.); Семейный кодекс РФ; Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан: ЗРТ от 08.12.2004г. № 63-ЗРТ (с изм.); О государственной социальной помощи: ФЗ от 17.07.1999г. №178.

3. Специалисты: медперсонал детских ЛПУ, психологи социально-психологической службы, сотрудники администрации района, сотрудники суда (привлечение отца ребенка к выплате алиментов).

— единоразовое выделение материальной помощи семье;

— организация лечения и реабилитации ребенка, медико-социальное освидетельствование ребенка с целью получения статуса ребенок-инвалид;

— привлечение отца к материальной ответственности,- психологическая помощь;

Ситуационная задача 29

Молодой человек вернулся из армии, службу проходил в одной из «горячих точек». Имеет ранения. Не может найти работу. Проживает с пожилыми родителями и 15-летней сестрой.

1. Определите проблемы клиента.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы для решения данного вопроса.

3. В какие учреждения и организации может он обратиться?

4. Какие меры помощи Вы можете предложить?

1. Основная проблема – отсутствие работы, социальная дезадаптация, потребность в социальной реабилитации.

2. Конституция Российской Федерации (с изм.); О ветеранах: ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ (с изм. и доп.); О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1; О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан от 19.06.2006г. №39-ЗРТ.

3. Учреждения: центр занятости населения; реабилитационный центр, оказывающий помощь ветеранам; центры социально–психологической помощи; общественные организации ветеранов боевых действий.

— обращение центр занятости населения с просьбой о поиске адекватной состоянию здоровья работы – «мирной профессии»,

— помощь в организации мероприятий по реабилитации,

— обращение в общественные организации.

Ситуационная задача 30

Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.

1. Определите социальную проблему.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида.

3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи?

Основная социальная проблема – изолированность ребенка.

1. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, приняты Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.1993; О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания государственными Реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями в Республике Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2009г. №162.

2. Специалисты: специалисты по социальной работе, педагоги, психологи, врачи.

3. Вариант решения проблемы:

— убедить родителей в необходимости преодоления социальной изоляции дочери, позитивного влияния реабилитационных и адаптационных мероприятий;

— содействовать организации обучения ребенка на дому;

— содействовать прохождению ребенком и родителями каких-либо реабилитационных мероприятий в Реабилитационных центрах центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Для этого необходимо предоставить в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения следующие документы:

— заявление законного представителя ребенка-инвалида;

— справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

— индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, содержащая рекомендации федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы по проведению реабилитационных мероприятий в условиях Центра.

Ситуационная задача 31

Двадцатисемилетний К. страдает наркотической зависимостью на протяжении пяти лет. Находится на иждивении родителей, проживающих в другом городе. Его подруга в растерянности – она не знает, куда обратиться за помощью.

1. В какие учреждения можно обратиться?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.

3. Какие специалисты будут задействованы в решении проблемы?

4. Какие механизмы решения данной проблемы Вы можете предложить?

Ответ

— государственные или муниципальные ЛПУ наркологического профиля;

— негосударственные медико-реабилитационные центры;

— общественные организации (например, АН).

2. Единая конвенция о наркотических средствах (Нью – Йорк, 30 марта 1961 г.); О наркотических и психотропных веществах: ФЗ от 08.01.1998г. 3-ФЗ (с изм.); Об анонимном лечении в наркологических учреждениях (подразделениях): Приказ Минздрава РФ от 23.08.1999г. №327; О мерах по усилению борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, профилактике наркомании в Республике Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.05.2002г. № 270; О мерах по усилению работы по профилактике наркомании, противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в г. Казани: Постановление Главы администрации г. Казани от 17.07.2000г. №1399 (с изм.).

3. Специалисты: врачи-наркологи, психотерапевты, психологи, специалисты социальной работы.

4. Необходимо убедить К. в необходимости лечения; направить в ЛПУ; сообщить родителям о болезни сына и попросить оплатить их курс реабилитации; найти адекватные виды активности для К.

Ситуационная задача 32

Мать и сын десяти лет подвергаются физическому насилию со стороны мужа и отца. Мальчик периодически сбегает из дома, ночует в подвале.

1. Куда может обратиться женщина с сыном?

3. Какова роль специалиста социальной работы?

4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?

1. Учреждения: органы МВД, органы образования, центр (отделение) социальной помощи семье и детям, кризисный центр.

Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Конституция Российской Федерации (с изм.); О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: указ Президента Российской Федерации от 06.09.1993г. №1338; Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: ФЗ от 24.07.1998г. № 124- ФЗ (с изм.); Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних: ФЗ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ (в ред. от 05.01.2006. № 9-ФЗ).

3. Оказание помощи в оформлении документов в соответствующие органы, сопровождение клиентов до разрешения ситуации.

4. Варианты решения проблемы:

— оказание помощи матери и сыну в кризисном центре;

— возможно, помощь женщине в оформлении развода, переезде, поиске работы;

— подача заявление женщиной в органы внутренних дел для привлечения к ответственности мужчины.

Ситуационная задача 33

Мальчик 10-ти лет был подобран на улице сотрудниками правоохранительных органов. Занимался попрошайничеством.

1. Каковы дальнейшие действия работников правоохранительных органов?

3. Какие учреждения занимаются подобными проблемами?

1. Действия работников правоохранительных органов:

— передача дела в ведение инспектора по делам несовершеннолетних.

— после выяснения личности – возвращение ребенка домой. Другой вариант — помещение в социальный приют или приемник-распределитель, если дома неблагополучная обстановка, до решения вопроса опекунства.

2. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: указ Президента Российской Федерации от 06.09.1993г. №1338; Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: ФЗ от 24.07.1998г. № 124- ФЗ (с изм.); Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних: ФЗ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ (с изм.); Об утверждении порядка направления и приема детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации, в специализированные учреждения для несовершеннолетних: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.05.2007г. №195.

— центр (отделение) социальной помощи семье и детям;

— социальный приют для детей и подростков;

— отдел опеки и попечительства Министерства образования и науки РТ;

— республиканский и Городской центры социально-юридической и психолого-педагогической помощи детям и молодежи.

4. Специалисты: сотрудники МВД РТ, МОиН РТ, МДМ РТ, МТЗиСЗ РТ психологи, педагоги, специалисты по социальной работе.

Ситуационная задача 34

Женщина пятидесяти лет была уволена в связи с банкротством предприятия. После увольнения находится в депрессивном состоянии. Одна воспитывает 14-летнюю дочь (ребенок-инвалид), также с ними проживает пожилая мать (72года).

1. Определите проблемы членов семьи.

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы ребенка.

3. В какие учреждения могут обратиться взрослые члены семьи для решения проблем?

4. Какие специалисты будут задействованы в решении проблем?

1. Основные проблемы: у женщины – отсутствие работы, депрессия, наличие дочери – подростка – инвалида детства, малообеспеченность; у дочери — инвалидность.

2. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: ФЗ от 24.11.1995г. №181-ФЗ (с изм. и доп.); О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации: ФЗ от 22.08.04 №122; О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991г. №1032-1; О государственной социальной помощи 178-ФЗ от 17.07.1999г.; О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: Постановление правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. №761; Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания государственными Реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями в Республике Татарстан: Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2009г. №162.

3. Учреждения: центр занятости населения, центр (отделение) социальной помощи семье и детям, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

4. Специалисты: сотрудники центра занятости населения, специалисты социальной работы, психологи, педагоги, врачи.

Ситуационная задача 35

Женщина, воспитывающая 4-х детей — школьников, осталась безработной. Муж — отец детей — погиб год назад. Женщина растеряна. По совету соседей она обратилась в территориальный орган (отдел) социальной защиты населения своего района.

1. Какую помощь могут оказать в территориальном органе (отделе) социальной защиты населения?

2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем детей и семьи.

3. Роль социального педагога школы в решении проблем семьи.

4. Что можете предложить Вы для решения данной проблемы?

1. В территориальном отделе социальной защиты могут посоветовать обратиться в центр занятости населения. Поскольку отец детей погиб год назад, можно предположить, что детям уже начислена пенсия по утере кормильца. Кроме того, по-видимому, женщина уже давно пользуется льготами, положенными многодетным матерям, — уже с момента рождения 3-го ребенка (пособия, льготы в оплате коммунальных услуг, бесплатные обеды для детей в школе, др.). Таким образом, основное направление в оказании социальной помощи – помощь в поиске работы. Необходима также и психологическая поддержка специалистов кризисного центра, социально-психологической службы, центра (отделения) социаль 100 pairs, Indices, Binary options, Futures, Commodities, Stocks, Bitcoin Компания InstaForex предлагает полный спектр услуг валютного трейдинга на рынке […]

  • Пенсионный налог 2014 ипОтчет ИП в пенсионный по шагам: формы РСВ-2, СЗВ-6-1, АДВ-6-2, АДВ-6-3 Начиная с отчетности за первый квартал 2017 года(т.е. со второго квартала) 4-ФСС и РСВ-1 отменяют. Расчет будет единый и сдавать его надо будет в ИФНС. Уточненки 4-ФСС и РСВ-1 за любой период до 2017 года необходимо […]
  • Закон україни про фермерське господарство 2014Закон України від 15 квітня 2014 р. № 1206-VII Документ набув чинності 06.11.2014 р. на підставі розділу II закону ЗАКОН УКРАЇНИ від 15 квітня 2014 р. № 1206-VII Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо спрощення порядку відкриття бізнесу Верховна Рада України […]
  • Торговый сбор с 1 июля 2018 года закон москвыТорговый сбор в Москве в 2018 году Торговый сбор – это налог, который оплачивается в местный бюджет организациями и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на торговой деятельности. В Москве порядок и сроки внесения таких платежей регулируются законом №62, который был […]
  • Закон 10-зрк 2014Закон Республики Крым от 27 ноября 2014 г. N 10-ЗРК/2014 «О государственной социальной помощи в Республике Крым» Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Крыму и Симферополе в 2018 году Закон Республики Крым от 27 ноября 2014 г. N 10-ЗРК/2014 «О […]
  • Это интересно:

    • Гражданское право моральный ущерб Что такое компенсация морального вреда (ущерба)? В отличие от европейских стран, в России практика взыскания морального ущерба не так распространена. Впервые компенсация морального вреда появилась в 90-е годы. В Гражданском Кодексе РФ была закреплена такая возможность. Согласно ст. 151 […]
    • Срок ответа на претензию 10 дней Срок ответа на претензию по статье ГК РФ Срок рассмотрения жалобы может варьироваться по причине того, что стоит в основе заявлений сторон. Претензией называется требование одной из сторон о каких-либо изменениях в договоре или же о его расторжении. Срок ответа на претензию по Закону о […]
    • Невыполнение решения суда ст Статья 315 УК РФ предусматривает ответственность за злостное неисполнение представителем власти решения суда Статья 315 УК РФ предусматривает ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также […]
    • Смежные права в интеллектуальной собственности Смежные права в интеллектуальной собственности 19. Смежные права Впервые понятие «смежные права» появилось в СССР в Основах гражданского законодательства 1991 г. В СССР творческая деятельность артистов исполнителей регулировалась нормами трудового права, и ее результаты не являлись […]
    • Документы необходимые для пособия на погребение Порядок оформления пособия на погребение Смерть близкого человека еще никогда не приносила радости. Но, как бы ни было плохо, необходимо всегда знать о том, как получить пособие на погребение? Кто может получить эту выплату? Кто осуществляет выдачу пособия? Какие документы необходимо […]
    • Как узнать максимальное разрешение своей видеокарты Как узнать разрешение монитора? Разрешение экрана монитора — это размер получаемого на экране изображения в пикселях, при этом подразумевается разрешение относительно физических размеров экрана, а не эталонной единицы измерения длины, такой как 1 дюйм. Разрешение — важный параметр […]
    • Образец заявления об отзыве исполнительного листа взыскателем Заявление об отзыве исполнительного листа Возможность подачи заявления об отзыве исполнительного листа обусловлена тем, что взыскатель при совершении исполнительных действий вправе на любой стадии производства отказаться от совершения должником действий по исполнению решения суда или […]
    • Закон о здоровье в рк Амансаулық КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) КОДЕКС РК ОТ 18.09.2009 № 193-IV КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНО ЗДОРОВЬЕ НАРОДА И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2014 г.) Данная редакция […]

    Author: admin