Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Закон 507-фз

В Градостроительном кодексе РФ закреплен порядок подготовки и утверждения документов территориального планирования двух и более субъектов РФ

Подготовка и утверждение таких документов отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности.

Регламентированы общие положения, касающиеся документов территориального планирования двух и более субъектов РФ.

Установлено в том числе, что наличие утвержденного документа территориального планирования двух и более субъектов РФ или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и утверждению документов территориального планирования субъекта РФ, а также внесению изменений в утвержденные документы территориального планирования субъекта РФ.

Документы территориального планирования субъекта РФ подлежат приведению в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов РФ в случае, если размещение объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования субъекта РФ, препятствует размещению объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования двух и более субъектов РФ.

Определены содержание документа территориального планирования двух и более субъектов РФ, порядок подготовки проекта и утверждения схемы территориального планирования двух и более субъектов РФ.

Установлено, что не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального, регионального, местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых они не устанавливаются).

Уточнен порядок согласования проекта генерального плана города Москвы.

Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 22 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 48, ст. 6246; 2011, N 13, ст. 1688; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594; N 49, ст. 7015, 7042; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4080; N 52, ст. 6961, 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799; 2015, N 1, ст. 9, 11, 52, 86; N 29, ст. 4342; N 48, ст. 6705; 2016, N 1, ст. 79; N 27, ст. 4248, 4294, 4301, 4303, 4306; N 52, ст. 7494; 2017, N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4740, 4766, 4767, 4829) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«1) подготовка и утверждение документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации;»;

а) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:

«2) документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации;»;

б) в части 3 слова «Документы территориального планирования субъектов» заменить словами «Документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта»;

в) дополнить частями 3 1 — 3 3 следующего содержания:

«3 1 . Наличие утвержденного документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или подготовка проекта данного документа не препятствует подготовке и утверждению документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также внесению изменений в утвержденные в соответствии с настоящим Кодексом документы территориального планирования субъекта Российской Федерации.

3 2 . Документы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случае, если размещение объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, препятствует размещению объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. До приведения документов территориального планирования субъекта Российской Федерации в соответствие с утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации документы территориального планирования субъекта Российской Федерации не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, со дня утверждения.

3 3 . Документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, со дня утверждения.»;

г) в части 4 слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации»;

д) дополнить частями 4 1 и 4 2 следующего содержания:

«4 1 . При подготовке и утверждении документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения.

4 2 . При подготовке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в указанные документы территориального планирования изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов регионального значения.»;

е) в части 6 слова «документах территориального планирования субъектов» заменить словами «документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта»;

ж) в части 7 слова «документов территориального планирования субъектов» заменить словами «документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта»;

з) в части 8 слова «документов территориального планирования субъектов» заменить словами «документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта»;

и) в части 9 слова «документам территориального планирования субъектов» заменить словами «документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта»;

к) в части 10 слова «схемы территориального планирования субъектов» заменить словами «схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта»;

3) в подпункте «а» пункта 3 части 9 статьи 10 слова «документами территориального планирования субъектов» заменить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта»;

4) дополнить статьей 13 1 следующего содержания:

«Статья 13 1 . Содержание документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации

1. Документом территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации является схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

2. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации содержит положение о территориальном планировании и карты планируемого размещения следующих объектов регионального значения, относящихся к указанным в части 3 статьи 14 настоящего Кодекса областям:

1) линейные объекты регионального значения, размещение которых планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) объекты регионального значения, необходимые для реализации договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации между органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, в том числе объекты регионального значения, размещение которых планируется на территории одного из указанных субъектов Российской Федерации.

3. В положении о территориальном планировании, содержащемся в схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях объектов регионального значения, планируемых для размещения и указанных в части 2 настоящей статьи, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования субъекта Российской Федерации, муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

4. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения и указанные в части 2 настоящей статьи объекты регионального значения.

5. К схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт.

6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в текстовой форме содержат:

1) сведения об отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, о стратегии социально-экономического развития макрорегионов и стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в отношении которых разрабатывается схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, с учетом прогнозов социально-экономического развития таких субъектов Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды;

2) сведения о государственных программах субъектов Российской Федерации, для реализации которых планируется размещение указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения;

3) сведения о договорах, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и предусматривающих размещение указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения;

4) обоснование выбранного варианта планируемого размещения указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения на основе анализа использования территорий соответствующих субъектов Российской Федерации, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) сведения об инвестиционных программах субъектов естественных монополий в случае, если планируемое размещение указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения осуществляется в соответствии с такими программами;

6) оценку возможного влияния планируемых для размещения и указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения на комплексное развитие территорий двух и более субъектов Российской Федерации;

7) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

7. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, составляются применительно к территориям субъектов Российской Федерации, в отношении которых разрабатывается такая схема территориального планирования. На указанных картах отображаются:

1) границы субъектов Российской Федерации;

2) границы муниципальных образований — городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом соответствующего субъекта Российской Федерации;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на планируемое размещение указанных в части 2 настоящей статьи объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения и объекты местного значения в соответствии с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации и документами территориального планирования муниципальных образований;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения;

г) территории объектов культурного наследия, территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

з) иные объекты, иные территории и (или) зоны.»;

5) дополнить статьей 13 2 следующего содержания:

«Статья 13 2 . Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации может осуществляться применительно к территориям или частям территорий субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, по инициативе высшего исполнительного органа государственной власти одного из таких субъектов Российской Федерации.

2. Решение о подготовке схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье — решение) принимается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых осуществляется подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. Решение считается принятым со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.

3. В решении должны быть указаны субъекты Российской Федерации, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, порядок подготовки проекта и утверждения схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, ее содержание, сроки и объем финансирования подготовки такого проекта, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на создание согласительной комиссии в случае поступления в соответствии с настоящим Кодексом заключений, содержащих положения о несогласии с таким проектом, порядок создания согласительной комиссии.

4. Подготовка проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации может быть обеспечена:

1) совместно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) уполномоченным органом исполнительной власти одного из субъектов Российской Федерации, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти или уполномоченным органом исполнительной власти других предусмотренных частью 2 настоящей статьи субъектов Российской Федерации;

3) лицом, привлекаемым уполномоченным органом исполнительной власти одного из субъектов Российской Федерации, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти или уполномоченным органом исполнительной власти других предусмотренных частью 2 настоящей статьи субъектов Российской Федерации на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации утверждается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, путем принятия каждым из указанных высших исполнительных органов нормативного правового акта об утверждении указанной схемы. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации считается утвержденной после принятия каждым из указанных органов нормативного правового акта о ее утверждении.

6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, вправе оспорить схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в судебном порядке.

8. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации до ее утверждения подлежит согласованию в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Кодекса.

9. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

10. Внесение изменений в схему территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 16 настоящего Кодекса.»;

а) в наименовании слово «субъектов» заменить словом «субъекта»;

б) в части 1 слово «субъектов» заменить словом «субъекта»;

в абзаце первом слово «субъектов» заменить словом «субъекта»;

дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

«5 1 ) энергетика;»;

г) в части 4 слово «субъектов» заменить словом «субъекта»;

д) в части 7 слово «субъектов» заменить словом «субъекта»;

в абзаце первом слово «субъектов» заменить словом «субъекта»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) сведения об отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, о стратегии социально-экономического развития макрорегионов и стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с учетом прогнозов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды;»;

ж) в подпункте «а» пункта 2 части 9 слова «документами территориального планирования субъектов» заменить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта»;

а) в наименовании слово «схем» заменить словом «схемы», слово «субъектов» заменить словом «субъекта»;

б) в части 8 слова «схемы территориального планирования субъектов» заменить словами «схемы территориального планирования субъекта»;

в) в части 9 слово «субъектов» заменить словом «субъекта»;

г) в части 10 слова «схем территориального планирования субъектов» заменить словами «схем территориального планирования субъекта»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части их соответствия положениям утвержденных документов территориального планирования Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов федерального значения. Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории, в отношении которой подготовлен такой проект, находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов регионального значения на особо охраняемые природные территории федерального значения в случае, если на территории этого субъекта Российской Федерации находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также в случае, если планируемые для размещения объекты регионального значения могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.»;

в) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с субъектами Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен указанный проект, в целях соблюдения интересов такого субъекта Российской Федерации при установлении на его территории зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов регионального значения, а также при размещении объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории этого субъекта Российской Федерации. Предусмотренное настоящей частью согласование проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации не требуется между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен этот проект.»;

г) в части 3 слова «Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит» заменить словами «Проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежат»;

д) часть 4 после слов «в связи с подготовкой» дополнить словами «проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;

е) в части 5 после слов «Срок согласования» дополнить словами «проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,», после слов «об обеспечении доступа к» дополнить словами «проекту схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,», слово «его» заменить словом «их»;

ж) в части 6 после слов «Заключения на» дополнить словами «проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,», слова «таким проектом» заменить словами «такими проектами»;

з) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. После истечения срока, указанного в части 5 настоящей статьи и установленного для согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, подготовка заключений на проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или на проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации не осуществляется, проект соответствующей схемы территориального планирования считается согласованным с органами, предусмотренными частями 1-3 настоящей статьи.»;

и) в части 8 после слов «содержащих положения о несогласии с» дополнить словами «проектом схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или с», слова «такого проекта» заменить словами «соответственно проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации»;

абзац первый дополнить словами «, а в случае подготовки схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие решение о подготовке проекта такой схемы»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документ о согласовании проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и подготовленные для утверждения соответственно проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации с внесенными в него изменениями, проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации с внесенными в него изменениями;»;

пункт 1 после слов «об исключении из» дополнить словами «проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или из»;

пункт 2 после слов «после утверждения» дополнить словами «схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или»;

м) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлен проект схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, вправе принять решение об утверждении указанной схемы или об отклонении проекта указанной схемы и о направлении его на доработку, а в случае, предусмотренном частью 13 статьи 63 настоящего Кодекса, направить проект указанной схемы для утверждения в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные частью 13 статьи 63 настоящего Кодекса, либо на доработку. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об утверждении схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации или об отклонении проекта указанной схемы и о направлении его на доработку.»;

н) в части 12 слова «проектов схем территориального планирования субъектов» заменить словами «проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта»;

а) дополнить частью 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.»;

б) пункт 4 части 5 после слов «планирования Российской Федерации,» дополнить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;

в) подпункт «а» пункта 3 части 6 после слов «планирования Российской Федерации,» дополнить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;

10) пункт 1 части 2 статьи 21 после слова «планирования» дополнить словами «двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования»;

а) дополнить частью 5 1 следующего содержания:

«5 1 . Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.»;

б) пункт 4 части 7 после слов «планирования Российской Федерации,» дополнить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;

а) пункт 1 части 2 после слова «планирования» дополнить словами «двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования»;

б) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. После истечения срока, установленного частью 7 настоящей статьи для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в части 7 настоящей статьи.»;

13) статью 26 дополнить частью 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Реализация схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены договорами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых утверждена схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, государственными программами, утвержденными высшими исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации и реализуемыми за счет средств бюджетов указанных субъектов Российской Федерации, или нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, или в установленном этими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядке решениями главных распорядителей средств бюджетов указанных субъектов Российской Федерации, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.»;

14) статью 30 дополнить частью 6 1 следующего содержания:

«6 1 . Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.»;

15) в части 9 статьи 31 слова «схемам территориального планирования субъектов» заменить словами «схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта»;

16) в части 5 статьи 32 слова «схемам территориального планирования субъектов» заменить словами «схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта»;

а) часть 6 после слов «в областях, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Кодекса,» дополнить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации (при их наличии),»;

б) в части 11 слова «документами территориального планирования субъектов» заменить словами «документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта»;

18) статью 51 дополнить частью 3 2 следующего содержания:

«3 2 . Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются).»;

19) в подпункте «б» пункта 1 части 4 статьи 56 слова «документах территориального планирования субъектов» заменить словами «документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта»;

20) часть 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:

«2. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате утверждения не соответствующих требованиям технических регламентов документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документации по планировке территории, утверждаемых в соответствии с настоящим Кодексом органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется субъектами Российской Федерации в полном объеме.»;

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с:

1) Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 3 настоящей статьи;

2) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с городом федерального значения Москвой, в целях соблюдения интересов таких субъектов Российской Федерации при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов, предусмотренных проектом генерального плана города Москвы, а также при размещении объектов, предусмотренных проектом генерального плана города Москвы, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких субъектов Российской Федерации.»;

б) дополнить частями 4 2 — 4 4 следующего содержания:

«4 2 . Для утверждения генерального плана города Москвы иных согласований, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, не требуется.

4 3 . Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации в части:

1) соответствия проекта генерального плана города Москвы схемам территориального планирования Российской Федерации в части размещения на территории города федерального значения Москвы предусмотренных такими схемами территориального планирования объектов федерального значения;

2) соответствия проекта генерального плана города Москвы государственным программам Российской Федерации в части размещения на территории города федерального значения Москвы предусмотренных такими государственными программами объектов федерального значения;

3) возможного негативного воздействия на особо охраняемые природные территории федерального значения;

4) возможного негативного воздействия на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

4 4 . Предусмотренное частью 4 настоящей статьи согласование проекта генерального плана города Москвы осуществляется в соответствии с частями 5 — 12 статьи 16 настоящего Кодекса.»;

в) дополнить частями 11 — 13 следующего содержания:

«11. В случае подготовки в соответствии с настоящим Кодексом схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, схемы территориального планирования города федерального значения Севастополя и Республики Крым в состав указанных схем территориального планирования могут включаться положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе объектов транспортной инфраструктуры (включая транспортно-пересадочные узлы, объекты метрополитена), с приложением материалов по их обоснованию.

12. Подготовка проектов схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, схемы территориального планирования города федерального значения Севастополя и Республики Крым может осуществляться в соответствии со статьей 13 2 настоящего Кодекса только совместно уполномоченными исполнительными органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.

13. Утверждение схемы территориального планирования города федерального значения Москвы и Московской области, схемы территориального планирования города федерального значения Санкт-Петербурга и Ленинградской области, схемы территориального планирования города федерального значения Севастополя и Республики Крым осуществляется законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Указанные схемы считаются утвержденными со дня вступления в силу нормативных правовых актов, принятых законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, применительно к территориям или частям территорий которых подготовлены проекты указанных схем.».

Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 28; 2017, N 27, ст. 3938) следующие изменения:

1) абзац шестой статьи 4 признать утратившим силу;

2) часть первую статьи 7 изложить в следующей редакции:

«Проект генерального плана города Москвы подлежит согласованию с Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с городом федерального значения Москвой, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.»;

3) в статье 9 слова «в аренду в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и программами развития отдельных городских территорий» заменить словами «на иных законных основаниях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации».

Внести в Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2582; 2008, N 20, ст. 2251; 2014, N 43, ст. 5799; 2015, N 29, ст. 4378) следующие изменения:

1) в абзаце третьем статьи 1 слова «территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части указанных территорий и зон» заменить словами «а также части таких территорий»;

2) в абзаце втором статьи 3 слово «изменения» заменить словами «установления или изменения».

Пункт 6 статьи 56 3 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2015, N 1, ст. 52) дополнить словами «, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации».

Внести в Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3378; 2016, N 26, ст. 3879; N 27, ст. 4210; 2017, N 45, ст. 6573) следующие изменения:

1) подпункт «в» пункта 3 части 4 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«в) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования субъекта Российской Федерации.»;

2) часть 4 статьи 21 после слов «субъектов Российской Федерации,» дополнить словами «схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;

3) часть 4 статьи 32 после слов «программ субъекта Российской Федерации,» дополнить словами «схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации,»;

4) статью 38 изложить в следующей редакции:

«Статья 38. Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования субъекта Российской Федерации

Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования субъекта Российской Федерации разрабатываются в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и основываются на положениях стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования Российской Федерации.».

Внести в статью 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 27, ст. 4248, 4294; 2017, N 31, ст. 4771) следующие изменения:

1) в части 18 слова «пунктами 3, 7, 8» заменить словами «пунктами 7»;

2) в части 18 1 слова «пунктом 9» заменить словами «пунктами 3, 8 и 9», после слова «границ» дополнить словами «населенных пунктов, территориальных зон,», после слова «таких» дополнить словами «населенных пунктов,».

1. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны, их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ «О землеустройстве», или заключен государственный либо муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана) объекта землеустройства, подготовка сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется. В этом случае внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон осуществляется на основании таких карт (планов) объектов землеустройства.

2. Органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со статьями 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 июня 2020 года (за исключением случая, указанного в части 1 настоящей статьи).

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2021 года.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 18 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 18 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2021 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Это интересно:

  • Услуги юриста благовещенск УСЛУГИ АДВОКАТОВ В БЛАГОВЕЩЕНСКЕ Вам нужны услуги адвоката или юридическая помощь в Благовещенске? Выбор адвоката – задача не из легких. Из сотен специалистов, называющих себя адвокатами, необходимо выбрать одного, своего, которому можно полностью довериться, который сможет грамотно и в […]
  • Регулирующие налоги кодекс Регулирующие налоги кодекс Порядок формирования региональных и местных бюджетов характеристика доходных источников, состав и порядок формирования расходных статей, понятие минимального бюджета, оценка доли закрепленных и регулирующих налогов, обоснование нормативов налогов и платежей, […]
  • Взыскание неустойки с застройщика услуги Сколько стоят услуги юриста по взысканию неустойки с застройщика Застройщик КСК (Спб) задерживает срок сдачи квартиры. По договору ДДУ должен был передать 31.12.2015г. Квартира 40м2, приобретена в ипотеку. На что можно рассчитывать и сколько будут стоить услуги юриста (акта приема […]
  • Когда кончается страховка Когда кончается страховка Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Штраф за просроченную страховку ОСАГО в 2018 году и сколько можно ездить без страховки после ее окончания У многих документов имеется срок действия, […]
  • Статистика по несовершеннолетним 2013 Современное состояние преступности несовершеннолетних в России Уголовная политика Российской Федерации в настоящее время продолжает оставаться нестабильной, носит несистемный характер [10, с. 21], в стране отсутствует четкое понимание того, каким образом должно осуществляться […]
  • Правила возврата обмена бытовой техники Самозащита потребителя Возврат бытовой техники в магазин Возврат бракованной бытовой техники Почти любая бытовая техника, кроме разве что пылесосов, подходит под перечень технически сложных товаров утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 в связи с этим […]
  • Приказы о зачислении в кгму 2018 Нормативные документы Приемная комиссия Прием по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета прием иностранных граждан в КГМУ На нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию о правилах поступления в наш вуз, способах и сроках […]
  • Россия минимальная пенсия по возрасту Стаж имеет значение: в ПФР объяснили причины отказов в страховой пенсии Страховая пенсия по старости назначается при наличии у гражданина минимального трудового стажа и накопленных пенсионных баллов. Об этом сообщили в пресс-службе Пенсионного фонда России (ПФР). Там пояснили, что в […]
Все права защищены. 2018