Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Закон евро

Содержание:

Ru-v › Блог › Закон о Евро-нормах автомобилей

Сижу читаю новости всякие разные и натыкаюсь на запись:

Правительство намерено принять закон, согласно которому будет ограничен проезд для автомобилей в соответствии с их экологическим классом. О необходимости введения ограничений для машин с низким экологическим классом говорили еще в начале 2015 года, однако всерьез законопроект стали рассматривать только сейчас.

Замминистра транспорта Николай Асаул комментирует:
— Постановление правительства, позволяющее регионам ограничивать движение автомобилей по экологическому классу, уже готово и согласовано. Его могут принять уже в конце августа, но, скорее всего, примут в первой половине сентября.

Кроме того, Николай Анатольевич рассказал, что в своде правил дорожного движения может появиться новый знак — «Грязный выхлоп».

Он будет означать территорию, въезд на которую запрещен автомобилям, уровень экологического класса которых ниже предполагаемого в данной зоне. При этом регионам дается относительная свобода в установке подобных знаков.

Размер штрафа за нарушение будет составлять до 10 000 рублей.

И вот сижу я и думаю… Как же достало уже наше правительство нас ужимать! Да, старые машины воняют жутко да и загазовывают сильно… НО! Как всегда есть одно НО! Например захочу я отреставрировать старую Волгу (ГАЗ-21) с целью устраивать фотосессии, катать на свадьбах и других праздниках народ, с целью подзаработать… И всё, фиг я куда заеду на этой Волге… Потому как там Еврами даже не пахнет.
И не у всех же есть деньги на новую машину. Что делать тем, у кого ВАЗы и Москвичи времён лихих 90ых?! Думаю вряд ли они ездят на них потому что им это нравится. Они ездят на них, потому что денег на другое нет. И что им теперь делать?! Автобус, либо продавать почки чтоб купить новую машину?!
Опять как-то не додумано собираются выпустить очередной…

Комментарии 11

Стимулируют больше зарабатывать, мол хочешь жить — умей вертеться

Просто может сама задумка (именно задумка) может и полезна (я сильно сомневаюсь в этом) но посмотрите как все исполняется на местах … один крупный регион в городе миллионнике отчитаеться от установке 20 зон и 100 знаков в центре, так другие чтоб не портить статистику и не быть в самой жо… пе списка начнут давать команды на установку, а где ставить их в городе на 200 тыс чел… правильно тупо закрыть весь город…

Долой коптилки ВООБЩЕ! И никаких НО. Пусть по деревням катаются и не более. А на хорошо отреставрированную волгу, думаю, можно будет какое-нить разрешение после ТО взять. И не думаю, что таких знаков будет много. Должно быть предписание, где и почему их ставить. Парковые зоны, заповедники, охранные природные территории. Центральные улицы крупных городов.

так в том то и дело что администрация каждого города сама будет решать где им ставить эти знаки, а где нет! А так я согласен, что коптилки это плохо

Ну, а кто еще должен решать? Все-равно будут предписания, по какому принципу ставить.

посмотрим))) мне кажется опять начудят, как обычно

Долой коптилки ВООБЩЕ! И никаких НО. Пусть по деревням катаются и не более. А на хорошо отреставрированную волгу, думаю, можно будет какое-нить разрешение после ТО взять. И не думаю, что таких знаков будет много. Должно быть предписание, где и почему их ставить. Парковые зоны, заповедники, охранные природные территории. Центральные улицы крупных городов.

Ты олигарх что ли ?
Ну приобрёл я себе ЗМЗ 409 , с якобы евро 5 !
Неужели ты думаешь что УАЗоводы, ГАЗелеводы, и другие будут оставлять его в стоке ( да и те у кого ЗМЗ 514 дизель.)
Сразу будут перепрошиваться под евро 2 если не 0 , выпиливаться все катализаторы, ЕГР, убираться электронный дроссель и педаль газа, одним вся эта грёбаная экология, которая душит двигатель и увеличивает его расход ! Да снять с 409го 180 — 190 л.с очень заманчиво для ВОЛГАводов как альтернатива JZтам и UZтам …
Но это только я про новые машины ! А сколько у нас чапырок, черибасов и подобных ? Которые ещё не такие древние но никаких евро они не пройдут ? А у людей нету денег на другие авто ! Взял 150 — 200 т.р. в кредит и ездит на ней лет 7-8 пока не развалиться ! У меня в городе з.п 25000 считается очееень хорошей, самая дешовая машина стоит в районе от 550000 т.р.
И что прикажите ? пешком ходить ? Да у трети города АВТО это источник дохода или по крайней мере колыма !

Надо не знаки лепить, а следить за машинами, которые по городам ездят.

Такие керогазы, аля Икарус, что позади никто не подъезжает… не есть хорошо! И такому транспорту уже не место в городах.

И это не обязательно старые машины, в маршрутках работают Peugeot Boxer/Citroën Jumper, на которых гости из средней азии накатали много, а обслуживания не делали. У них из выхлопа уже чёрная дымовая завеса. Хотя все фен-шуй Euro 4 и 5.

Америкосов даже если взять, у них много машин классических, но при исправном движке их никто не трогает.

вот и я про то что надо было сделать не как они, уровняв всех, а по умному. Вот должна например твоя машина, допустим 2002 года выпуска, иметь выхлоп Евро-2. Вот пусть он и будет Евро-2, а если хуже, то штраф.

Надо не знаки лепить, а следить за машинами, которые по городам ездят.

Такие керогазы, аля Икарус, что позади никто не подъезжает… не есть хорошо! И такому транспорту уже не место в городах.

И это не обязательно старые машины, в маршрутках работают Peugeot Boxer/Citroën Jumper, на которых гости из средней азии накатали много, а обслуживания не делали. У них из выхлопа уже чёрная дымовая завеса. Хотя все фен-шуй Euro 4 и 5.

Америкосов даже если взять, у них много машин классических, но при исправном движке их никто не трогает.

Евро 4-5 на дизельных маршрутках — дымят с момента покупки ! Клапан ЕГР вырезан и выброшен сразу, что бы движок не засерать, все карторные, шмАрторные газы на комерческом транспорте сразу выведены на улицу для увеличения срока службы авто !
Катализатор вообще самая ненужная вещь )))
И предумали её выбивать отнюдь не среднеазиаты, а русские с евреями ! )))

Стало понятно, как будут растамаживать автомобили на еврономерах

Один из вариантов решения проблем нерастаможенных автомобилей в Украине – следовать примеру разрешения этой ситуации в Молдове.

Власть вплотную подошла к разрешению проблем еврономеров – сейчас рассматриваются примеры других стран. В частности, в недавнем интервью глава комитета по таможенному регулированию Верховной Рады Украины Нина Южанина сказала, что будет рассматривать опыт Молдовы. «Я передала все материалы активистам, для того чтобы они смогли ознакомиться, разобраться и понять, говорит Нина Южанина. — Если мы возьмем опыт Молдовы, просто перепишем все под копирку, устраивает ли их такой вариант? Я думаю, что мы в ближайшее время получим ответы и будем двигаться дальше». Проанализируем, как решили проблему «еврономеров» в соседнем государстве.

Проблема «еврономеров» в Молдове возникла в 2014 году, когда правительство разрешило свободное передвижение по стране автомобилей, зарегистрированных в других европейских странах. Тогда в страну завезли 35 тысяч таких машин, в основном с литовскими и болгарскими номерами, сообщает «Укринформ». Единственным условием пребывания таких машин на территории Молдовы была покупка страховки (автогражданки), которая стоила от 70 до 100 долларов. Но кроме страховщиков, никто не получал от автомобилистов никаких налогов – по подсчетам аналитиков, государство недосчиталось более 62 млн долларов за год.

Просчитав такое положение дел, в 2016 году парламент Молдовы принял закон, обязывающий регистрировать автомобили с иностранными номерами. Граждане Молдовы, эксплуатирующие автомобиль на иностранных номерах, должны были либо поставить машину на учет, либо покупать виньетку за пользование дорогами, которая обходилась в 1 евро в день (то есть 365 евро в год).
Владельцам молдавских авто «на бляхах» такой закон не понравился, и они нашли способ его обойти. Как известно, в Молдове есть «свои ДНР и ЛНР» – непризнанная Приднестровская Молдавская республика. Хитрые «евробляхеры» начали регистрировать свои машины там, а ездить – по «европейской» Молдове. Правда, выезжать за пределы государства на приднестровских номерах они не могут.

Но спустя пару месяцев и такая лазейка прикрылась — на приднестровских номерах позволили ездить только местным жителям. А граждане Молдовы за такое нарушение могут лишиться автомобиля (или «попасть» на крупный штраф). Такую машину за счет хозяина полиция вывозит за пределы Молдовы.

Впрочем, владельцев нерастаможенных автомобилей не лишили выбора. Для тех, кто согласится легализировать свою машину, предложены специальные условия по растаможке. И именно их украинские власти могут взять за основу при попытке решить проблему нерастаможенных автомобилей.

Для регистрации ввезенных автомобилей на еврономерах правительство отвело 3 месяца (потом продлило еще на три), в течение которых действовала 70-процентная скидка на уплату таможенных пошлин. И жители Молдовы воспользовались этим шансом: за первый квартал действия закона им воспользовалось 15 тысяч человек. Бюджет получил 15 млн евро, то есть каждый заплатил примерно по 1000 евро.

Напомним, что о сумме в 600-1000 евро шла речь и при обсуждении украинского варианта «амнистии» для нерастаможенных авто.

Что касается пресловутой Стамбульской конвенции, о которой часто напоминают владельцы «евроблях», то молдавское правительство никак не ее нарушило. Во-первых, возможность пользоваться машинами на иностранной регистрации осталась для тех, кто платит 1 евро в день с соответствующей виньеткой на стекле. Во-вторых, человеку с иностранными «правами» можно ездить на авто с зарубежными номерами.

Насколько эффективными оказались меры по легализации автомобилей с иностранными номерами в Молдове, можно увидеть даже визуально. Сегодня там количество «неродных» машин резко сократилось. Но смогут ли украинские власти предложить «евробляхерам» настолько же приемлемые условия, чтобы и они перерегистрировали свои машины?

Ограничения на въезд в города могут начаться с автомобилей стандарта Евро-3

Идея состоит в постепенном повышении экологического класса, сказал замминистра транспорта России

ТАСС, 3 августа. Ограничения на въезд в крупные города автомобилей с двигателями внутреннего сгорания должны вводиться поэтапно и могут начаться с машин стандарта Евро-3, заявил ТАСС замминистра транспорта РФ Николай Асаул.

Въезд свободный: пересечение границ города останется бесплатным

«Идея состоит в том, чтобы постепенно повышать экологический класс, то есть не вообще запрещать двигатели внутреннего сгорания, а, например, начать с запрета Евро-3. Для двигателей с уровнем Евро-3 ограничивать, потом Евро-4, Евро-5 и постепенно доводить до нулевых выбросов, до полного запрета, то есть действовать поэтапно», — сказал он.

Асаул подчеркнул, что этот вопрос находится в компетенции региональных властей. «Они определяют в каждом конкретном случае, с какого экологического класса и в каких районах надо начинать вводить ограничения, — отметил он. — Мы не обязываем регионы. Если в регионе старый парк, одномоментно это невозможно запретить. Здесь нужно действовать постепенно, анализируя ситуацию в каждом городе и заранее предупреждая о вводимых ограничениях».

В июле правительство приняло постановление о внесении изменений в правила дорожного движения. В частности, документ вводит дорожные знаки «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Речь идет о местах, с которых начинается территория, где запрещено движение транспортных средств, экологический класс которых ниже указанного на знаке или не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

В связи с быстрым развитием экологически чистого вида транспорта, для обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль», соответствующие дорожные знаки и разметки.

Эти изменения вступят в силу в 2018 году и позволят органам государственной власти и местного самоуправления регулировать режим проезда по территории населенных пунктов транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых транспортных средств.

«Евро» — раз, «Евро» — два

Проблемы с постановкой на учет китайской техники поражают незавидной регулярностью. Одна из самых распространенных причин — несоответствие заявленным стандартам, в том числе экологическим. Недавно потиравшие руки от «выгодной» сделки, где так отлично получилось сэкономить, теперь стоят перед зданием Ростехнадзора и гадают, как бы зарегистрировать ввезенное транспортное средство. Неужто несколько сотен тысяч, а то и более рублей потрачены впустую?

КНР впереди планеты всей

В этом вопросе следует еще разобраться. Многие дилеры китайской техники стали одними из первых, предлагающих импорт машин Евро-5. Ни для кого не секрет, что в большинстве своем недовольство китайской техникой вызвано ввозом «серых» машин, не соответствующих никаким стандартам качества. Конечно, стоимость такой техники заманчива, однако никоим образом не оправдывает проблем, которые незамедлительно появятся сразу за покупкой. Причем появятся они непременно, и скорее всего, еще до того, как техника приступит к работе. Для примера возьмем опыт прошлых лет: как показала практика, нарушение экологических стандартов — один из основных «грешков» техники из Поднебесной. Когда в 2012-2013 годах по инициативе депутатов Государственной думы проверили более 10 000 грузовиков китайского производства, то реальное соответствие обнаружилось только у 34 машин. Все остальные представители так называемого «четвертого стандарта» в действительности с трудом «дотягивали» до Евро-2. По словам официальных дилеров китайской техники и грузового транспорта, производство транспорта, соответствующего действующему стандарту, планировалось на весну текущего года. Так что если вам вдруг раньше предлагали купить спецтехнику Евро-5, то стоит задуматься, а еще лучше отказаться от приобретения «серого» транспорта.

Сертифицировано

Принятый стандарт обязывает на всю ввозимую технику покупать сертификат Евро-5. Также техника старше 2010 года является не соответствующей стандартам и требует переоборудования. Безусловно, сразу возникает вопрос: нужно действительно заняться переоборудованием двигателя (бензиновые и дизельные двигатели, эксплуатация которых не превышает 8 лет) или достаточно оформить документы о том, что все необходимые действия произведены?

«Откровенно говоря, я еще ни разу не слышал, чтобы кто-то захотел это сделать. Как должен болеть за чистоту воздуха нашей планеты и за экологическую обстановку в нашей стране руководитель предприятия, эксплуатирующего старую технику, чтобы переоборудовать ее на более высокий показатель соответствия экологическому классу! Официально приобретенная и законно оформленная техника Евро-2 и Евро-3 в период до 2010 года и 2013 года соответственно может применяться в работе (об этом уже сказано выше). Если рассматривается вопрос о приобретении «серой» техники, оформленной по поддельным документам, а потом переоборудованной на соответствие стандартам Евро-4 и Евро-5, то целесообразность таких действий вызывает серьезные сомнения», — уверен руководитель департамента продаж и маркетинга ЗАО «ГК АМПС» Алан Годзоев.

Тем не менее техническая возможность есть. Правда, переоборудованию подлежит спецтехника не старше 2004 года выпуска. По словам нашего эксперта, нейтрализация выхлопных газов до уровня экологического класса не ниже Евро-4 в коммерческих автомобилях как европейского, так и китайского производства в основном достигается установкой на них системы селективной каталитической очистки выхлопных газов (SCR). Принцип ее работы заключается в том, что электронный датчик определяет необходимый объем впрыска мочевины в выхлопную трубу, от взаимодействия с которой происходит нейтрализация окислов азота NO и снижение их выброса в атмосферу. Занимаются этим аккредитованные организации, которые после переоборудования выдают акт о проведении работ и протокол, который является действительным и не может быть оспорен.

А может быть, сразу купить сертификат на соответствие?

А вот здесь, как говорят специалисты, лучше не искать простых путей. Так как при постановке автотранспорта на учет в ГАИ может быть назначена экспертиза, которая выявит факт покупки «липовой» бумажки. Сертификат аннулируют, в постановке на учет откажут. Более того, игра не стоит свеч, протокол испытаний на соответствие нормам стоит около 15 000 рублей, в то время как «кустарный» сертификат обойдется на 5 000 дороже. Также мошенники дают обещание, что весь процесс займет не более одного дня. Желание сделать «по-быстрому» может привести к потере и денег, и времени. Некоторые предприимчивые умельцы предлагают установить газобаллонное оборудование класса Евро-5. Только вот это, мягко говоря, шарлатанство. ГБО 5-го поколения никак не сделает транспортное средство соответствующим последнему требованию экологического стандарта.

Окольными путями

Однако, как известно, из любого правила есть исключения. Ввоз техники только класса Евро-5 распространяется на все физические лица, а вот у юридических лиц есть небольшая «поправочка». Последние имеют право на ввоз, например, китайской техники, соответствующей стандарту Евро-4. Для этого необходимо иметь соответствие от аккредитованного органа и ОТТС (документ, подтверждающий безопасность машины и соответствие норме выбросов вредных веществ в окружающую среду).

По дорогам России все еще колесят чадящие старые машины

А куда «нестандарт»?

После вступления в силу закона о Евро-5 у некоторых встал вопрос: а что же делать тем, у кого техника более низкого класса? Если на службе еще есть модели, уровень соответствия которых не дотягивает и до 3-го или 4-го стандарта? Тоже переоборудовать? В этом случае тревога владельцев о необходимости соответствия экостандартам совершенно напрасна.

«Если автомобили с Евро-2 и Евро-3 приобретены компанией на законных основаниях с соблюдением правил сертификации и регистрации до введения ограничений по Евро-4, то, как известно, закон обратной силы не имеет, и компания может эксплуатировать такую технику до выработки полного ресурса. Однако вряд ли компания сможет продать такую технику на законных основаниях», — разъясняет Алан Годзоев.

Ничего делать не нужно. К примеру, техника Евро-2, ввозимая во время действия аналогичного стандарта, может законно эксплуатироваться и дальше. Правила распространяются только на ввоз из других стран транспортных средств на территорию России.

Документы, необходимые для получения сертификата Евро-5

Юридическим лицам необходимо написать заявление (образец можно найти в Интернете или непосредственно в управлении Ростехнадзора). С собой обязательно захватить свидетельство о регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Оба документа должны быть заверены печатями. На технику необходимо предъявить ПТС с дачей выдачи и возрастом транспортного средства. Для старой техники необходимо иметь документ о переоборудовании (без прохождения этой процедуры в Ростехнадзор можно даже не ехать).

Советы от руководителя департамента продаж и маркетинга ЗАО «ГК АМПС» Алана Годзоева:

В первую очередь нужно обратить внимание на продавца спецтехники. Рекомендую обращаться только к официальным дилерам или дистрибьюторам. У каждого серьезного производителя есть свой официальный представитель в Российской Федерации, на сайте которого вы наверняка сможете найти список всех дилеров по регионам страны. Недобросовестные участники ВЭД пытаются различными способами, и иногда даже успешно, ввозить на территорию РФ грузовики и т. д., не соответствующие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Самыми распространенными способами являются:

  • ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-2, оформленных как Евро-4 (много таких машин проходит через ОТО и ТК № 2 Московского таможенного поста (г. Рязань) и, как правило, ввозятся физическими лицами);
  • ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-3 под видом Евро-4 (большой наплыв таких автомобилей, оформленных Самарским таможенным постом);
  • использование недействительных документов для выпуска в обращение в Российской Федерации продукции Shaanxi Automobile Group Co., Ltd., в частности, использование поддельных копий ОТТС, ОТШ (очень много такой техники прошло через Самарский таможенный пост и Саратовский таможенный пост);
  • ввоз переоборудованных автомобилей (в VIN № самосвалов и бетоносмесителей четвертая буква стоит «С»). Четвертая буква в VIN № означает тип транспортного средства. Буква «С» — шасси для грузового автомобиля, «J» — автомобиль грузовой (в основном, информация по Самарскому таможенному посту).

На этапе ознакомления с документами на машину, чтобы свести к минимуму риск приобретения «проблемного» грузовика Shacman (Shaanxi), проверяйте:
— В маркировке автомобиля, соответствующего классу Евро-4, четвертая цифра после букв «SX» должна быть «6». Пример: SX3256…. SX3316…… Если в указанной последовательности стоит цифра «4» или цифра «1» (SX3251…. SX3254…..), то это означает, что транспортные средства соответствуют классу Евро-2. Цифра «5», соответственно — Евро-3.
— Обратите внимание на четвертую букву VIN № автомобиля. Если вы покупаете самосвал или бетоносмеситель, то там должна быть буква «J», но никак не буква «С».
— Сравните модель предлагаемого автомобиля, маркировку на шильдиках (табличках), находящихся на двигателе и КПП, с данными в таблице соответствия (она находится в открытом доступе в Интернете) сертифицированных моделей двигателей и моделей КПП, устанавливаемых на автомобили Shacman, в зависимости от ОТТС (ОТШ):
1. Посмотрите в ПТС (графа 17), на основании какого ОТТС он выдан;
2. Найдите в таблице номер этого ОТТС;
3. Сравните маркировку автомобиля с данными в таблице;
4. Сравните модель двигателя автомобиля с данными в графе «Модели двигателей» (модель двигателя должна соответствовать модели автомобиля);
5. Посмотрите маркировку КПП на машине и найдите такую же в графе «Марка КПП»;
6. Сертифицированные и официально поставляемые автомобили марки Shacman комплектуются только указанными в таблице моделями двигателя и КПП. Если есть какие-либо различия в маркировке грузовика, двигателя и КПП с соответствующими данными в таблице, то он не мог быть оформлен по указанному ОТТС, а это значит, на каком-то этапе произошло нарушение законодательства;
7. В случае каких-либо сомнений в легальности автомобиля ищите другого продавца.

Еще несколько советов:

  • в графе 14 ПТС обратите внимание на максимально разрешенную массу автомобиля. По действующему Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» для трехосного автомобиля данной категории она не может быть больше 25 тонн, а в ПТС, «возможно прошедших» через Самарский таможенный пост, эта цифра 40 тонн! (Даже для четырехосного автомобиля разрешенная максимальная масса составляет 32 тонны). «Возможно прошедших» — потому что сложно представить, чтобы на таможенном посту допустили такую ошибку. К слову, проводимый весовой контроль будет руководствоваться 25 тоннами, определенными Техническим регламентом, а не той максимально разрешенной массой, которая указана в ПТС.
  • обратите внимание на маркировку модели автомобиля. Четвертой цифрой после буквенного индекса SX обозначается экологический класс автомобиля. Например, в модели SX3256DR385 четвертая цифра — 6. По заводской классификации цифра «1» или «4» — означает экологический класс Евро-2, цифра «5» — означает Евро-3, а цифра «6», соответственно, — Евро-4. И, к примеру, если вы видите, что в ПТС указана модель автомобиля SX3251DR384, а экологический класс написан Евро-4, будьте на 100% уверены — этот автомобиль не соответствует требованиям, предъявляемым техническим регламентом!

Ну, а о последствиях приобретения такого автомобиля догадаться нетрудно.

Но появились они только на бумаге, а не на дорогах

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

Непостоянство правил

Как менялись ПДД за всю свою историю

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

10 самых известных ошибок камер

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса. Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет. Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ” сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

Как борьбу с пробками закрепили законом

Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали. Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года. Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”. Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт. В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

  • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.

Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290. Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

Как новый ГОСТ опоздал к дорожникам

Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты. Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д., этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов. «В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ. В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

Как у водителей тренировали память и зрение

Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

  • А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?

Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками. Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей. Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал “Ъ”.

Что даст электронный ПТС автовладельцам

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Как автовладельцы выступали против системы ЭРА-ГЛОНАСС

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

Это интересно:

  • Субсидии в автокредитовании Автокредит с государственной поддержкой: 2017 год, условия льготного автокредитования, банки, виды автомобилей Льготный автокредит с госсубсидиями на 2017 год Правительством Российской Федерации принято Постановление от 3 мая 2017 года №514 "О внесении изменений в постановление […]
  • Реестр поднадзорных организаций ростехнадзора Аттестация руководителей и специалистов поднадзорных организаций Выдача протоколов об аттестации организаций, работники которых прошли аттестацию в территориальной аттестационной комиссии Центрального управления Ростехнадзора по Московской обл., осуществляется по адресу: 105066, г. […]
  • Жалобы на работников арбитражного суда Положение о порядке рассмотрения писем, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов Российской Федерации (утв. приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 марта 2006 г. N 15) (прекратило действие) Положениео порядке рассмотрения писем, заявлений и жалоб […]
  • Претензия на качество работ образец Претензия по качеству работ (претензия по качеству работ, с требованием устранить недостатки в работе в указанный срок) Директору ООО "____________" (юр. адрес исполнителя )______ 25.06.09г. я заключил с ООО "__________" договор на изготовление, доставку, сборку и монтаж столярных […]
  • Закон об управлении объектами государственной собственности Закон Ставропольского края от 14 апреля 2014 г. N 25-кз "Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Ставропольского края от 14 апреля 2014 г. N 25-кз "Об управлении и распоряжении […]
  • Федеральный закон от 100102 7-фз Федеральный закон от 100102 7-фз МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минкомсвязь России) МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минстрой России) ПРИКАЗ 28.12.2015 №589/944/пр Об утверждении порядка и способов […]
  • Мтс банк как оформить карту МТС Деньги Weekend До 10% кэшбэк рублями* Каждую пятницу вы получаете кэшбэк рублями за покупки картой 10% кэшбэк за спортивные товары, спортклубы и фитнес до 31 августа 2018г. 5% кэшбэк за кафе, фастфуд, рестораны и клубы, такси 1% кэшбэк за все остальные покупки по карте Наличные без […]
  • Ольга юрьевна юрист Павел Ольга Юрьевна Начальник юридического отдела, адвокат, 35 000 грн Возраст: 29 лет Город: Одесса Контактная информация Соискатель указал телефон и эл. почту. Чтобы открыть контакты, войдите как работодатель или зарегистрируйтесь. Опыт работы Партнер, адвокат с 09.2013 по наст. время […]
Все права защищены. 2018