Закон о госслужащих изменения

Содержание:

Внесены изменения в закон о государственной гражданской службе

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 июля 2017 года и одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», направленные на формирование системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации. Эта система должна способствовать поддержанию, а также по мере необходимости повышению указанными служащими уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Система профессионального развития государственных гражданских служащих будет включать в себя, наряду с апробированными программами дополнительного профессионального образования гражданских служащих, реализуемого в виде профессиональной переподготовки и повышения квалификации, также иные мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, обеспечивающие возможность оперативного обновления их профессиональных знаний и умений.

Федеральным законом вносятся изменения в норму, предусматривающую основания для направления государственного гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, иные мероприятия по профессиональному развитию.

Одним из таких оснований становится решение представителя нанимателя, который может признать необходимым получение государственным гражданским служащим дополнительного профессионального образования, а также его участие в иных мероприятиях по профессиональному развитию.

При этом из Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» исключается норма о том, что повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется не реже одного раза в три года.

Федеральным законом предусмотрена реализация мероприятий по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих и иных мероприятий по их профессиональному развитию посредством государственного заказа, в рамках государственного задания (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации) и за счёт средств государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность.

Федеральным законом также устанавливается, что дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего может осуществляться на основании государственного образовательного сертификата, порядок предоставления которого, форма и правила выдачи устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Законопроект с поправками в законы о госслужбе и муниципальной службе внесен в Госдуму

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и в статьи 5 и 9 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“» разработан Минтрудом России во исполнение Указа Президента России от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Законопроект направлен на установление единых квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы. В частности, в квалификационные требования предлагается включить требования к специальности, направлению подготовки (при наличии соответствующего решения представителя нанимателя). Также предусматривается приведение квалификационных требований к образованию в соответствие с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которым установлены различные уровни высшего профессионального образования – бакалавриат, специалитет и магистратура.

Законопроект также позволит обеспечить координацию деятельности государственных органов по формированию квалификационных требований к знаниям и умениям, соответствующим области и виду профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (направлению его деятельности), посредством ведения Справочника квалификационных требований, которым могут пользоваться все кадровые службы. Такой справочник для федеральной гражданской службы составлен Минтрудом России с участием федеральных государственных органов.

Соблюдение государственными органами единообразного подхода к установлению квалификационных требований создаст возможности для мобильности кадров на гражданской службе, в том числе посредством ротации и использования кадрового резерва, а также расширит перспективы должностного роста гражданских служащих и их профессионального развития.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Закон о госслужбе 79-ФЗ в последней редакции

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником. В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса. Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.

Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе

Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих — правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.

От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций — все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.

Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором — о порядке осуществления служебной деятельности.

Общие положения о госслужбе

Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.

В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:

  • обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
  • установление предмета, который регулируется данным законоположением;
  • обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
  • устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
  • устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
  • указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
  • подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.

Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.

Правовое положение служащего государственной гражданской службы

10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:

  • определение понятия государственного служащего;
  • основные права;
  • обязанности госслужащего;
  • ограничения, связанные с данной деятельностью;
  • запреты, налагаемые при данном статусе;
  • основные требования;
  • урегулирование конфликтных ситуаций;
  • предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.

Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.

Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018

Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.

Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.

Последняя редакция закона о государственной госслужбе

В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать здесь. Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.

Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать здесь. Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения. Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.
Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.

79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Согласно закону, чтобы начать работать на государственные органы, гражданину России должно исполниться 18 лет. Он также должен свободно владеть русским языком и иметь соответствующие квалификационные навыки. Все эти требования прописаны в Федеральном законе 79. Рассмотрим его назначение более подробно.

Описание закона

Правовые нормы настоящего Федерального закона ФЗ-79 регулируют принятие/увольнение гражданина, который устраивается на работу в государственную службу. Согласно правовым аспектам также определяется текущий статус гражданского служащего РФ.

Во время активной деятельности в государственных органах выделяются следующие принципы:

  • Важность законных интересов, прав и свободы человека и лиц с российским гражданством;
  • Объединение организационных и правовых правил воедино в гражданской и федеральной службе;
  • Одинаковое право на работу в государственных органах для лиц, которые владеют русским языком. Единые условия принятия на госслужбу лиц, независимо от:
    • национальности;
    • расы;
    • пола;
    • происхождения;
    • должностной занятости и финансового обеспечения;
    • Других критериев, которые не относятся к деловым и профессиональным навыкам.
  • Компетентность и высокий уровень профессиональной подготовки;
  • Рассмотрение перспектив, которые позволят длительное время работать на государство;
  • Информация в легкой доступности о гражданской службе;
  • Работа не только с физическими, но и юридическими лицами;
  • Право каждого сотрудника на безопасный труд и защиту от вмешательства в его профессиональную деятельность незаконным путем.

ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации был принят 7 июля 2004 и одобрен 15 числа того же месяца. Последняя редакция закона была в 2016 году. Рассмотрим изменения и дополнения.

Последние изменения, внесенные в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Закон ФЗ-79 в 2016 претерпел ряд изменений. Теперь требования к квалифицированным навыкам высокие не только для государственных, но и муниципальных служащих.

Чтобы занять должность руководителя, советника, специалиста основной или высшей группы, необходимо иметь высшее образование уровня магистратуры или выше. Закон не распространяется на лиц, которые поступили на государственную службу до вступления этой поправки. Также он не распространяется на лиц, профессиональное образование которых получено до 29 августа 1996 года.

Квалификационные требования должны соответствовать занимаемой должности. Сотрудник должен быть подготовлен, обучен и обладать знаниями, которые понадобятся для качественного выполнения своих обязанностей согласно ФЗ-79.

Приоритет при приеме на работу имеют гражданские служащие, специально подготовленные для конкретной должности в государственных органах.
Законом ФЗ-79 был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Уйти в отпуск можно минимум на 14 дней.

Перенос отдыха на следующий год рассматривается в индивидуальном порядке после подачи заявления. Кроме того, в новой редакции изменению/доработке подверглись следующие статьи:

Статья 7

В пункте 1 статьи 7 Федерального закона 79 была заменена фраза “к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы” на фразу «для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

Статья 12

В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки:

Чтобы занять должность в государственных органах, образование, стаж и направление подготовки должны быть соответствующими. В зависимости от выбранной категории должностных лиц, устанавливаются квалифицированные условия для замещения государственных должностей.

Статья 16

Первая часть ст 16 федерального закона 79 дополнена пунктом 12. Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

Статья 17

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

Статья 20

Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации. Это может сделать:

  • Гражданин, который хочет трудоустроиться в государственный орган. Свои данные он должен предоставить за период в 36 месяцев до поступления на гражданскую службу;
  • Гражданский служащий имеет право предъявить информацию один раз за календарный год. Исключаются случаи предоставления общедоступной информации, если это действие входит в служебные обязанности.

Согласно закону представитель нанимателя может с вовлечением гражданских или уполномоченных органов обработать общедоступную информацию, которая размещена потенциальными кандидатами на должность гражданской службы. Работники также проверяют полноту представленной информации на основании ст 1 ФЗ-79.

Статья 22

В первой части ст 22 ФЗ-79 фраза “к должности гражданской службы” была заменена на “для замещения должности гражданской службы”. В пятой части были заменены слова с “профессионального образования” на “его специальности, направления подготовки”.

а вы знаете какие изменения в ходе последней редакции претерпело положение о прохождении службы МЧС?

Скачать ФЗ-79 в последней редакции

В 2004 году закон был одобрен Федеральными органами. Ему присвоили номер 79. Общее количество статей в федеральном законе 79 составляет 74. Они сгруппированы в 17 глав согласно тематике — финансово-экономические аспекты, организационные моменты и т.д.

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию или иные вопросы, связанные с работой в государственных органах, изучите последнюю редакцию ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации. Здесь представлены все поправки, дополнения и изменения. Чтобы их просмотреть, перейдите по следующей ссылке.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 50, ст. 7337; 2013, N 14, ст. 1665; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961; 2016, N 27, ст. 4157) следующие изменения:

1) в пункте 3 статьи 7 слова «дополнительному профессиональному образованию» заменить словами «профессиональному развитию»;

2) в пункте 11 части 1 статьи 14 слова «дополнительное профессиональное образование» заменить словами «профессиональное развитие»;

3) в пункте 13 части 1 статьи 44 слова «дополнительного профессионального образования» заменить словами «профессионального развития»;

4) в пункте 1 части 2 статьи 60 слова «, а также дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих» заменить словами «и профессиональное развитие гражданских служащих»;

5) статью 62 изложить в следующей редакции:

«Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории «специалисты» высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее — сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

6) статью 63 изложить в следующей редакции:

«Статья 63. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих

1. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной год включает в себя:

1) государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

2) государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.

2. Формирование указанного государственного заказа осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой на основе заявок государственных органов с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

3. Государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством Российской Федерации после дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. Государственный заказ субъекта Российской Федерации на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих субъекта Российской Федерации, включая его объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Это интересно:

  • Залив квартиры при страховке Как застраховать квартиру от затопления соседей и сколько стоит такая страховка? Какова цена компенсации при ущербе от потопа и залива? Всегда приятно въехать в новую квартиру и в кратчайшие сроки сделать в ней хороший ремонт. Однако бывают случаи когда соседи, живущие сверху, могут […]
  • Журнал учета проверок знаний норм и правил работы в электроустановках Журнал проверки знаний по электробезопасности Статьи по теме Журнал учета проверки знаний по электробезопасности создается на каждом предприятии, имеющем электротехнический и электротехнологический персонал. Существуют две разные формы журнала – для организаций, производящих […]
  • Статья 99 уголовного кодекса Статья 99 уголовного кодекса Наряду с основаниями применения принудительных мер медицинского характера законодатель четко определил виды принудительных мер медицинского характера, применяемых в отношении лиц, перечисленных в ст. 97 УК.При этом законом предусмотрены меры, связанные с […]
  • Долг за транспортный налог узнать по инн Долг за транспортный налог узнать по инн Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди. Как узнать транспортный налог по ИНН физического лица — онлайн проверка Поиск долгов по идентификационному номеру налогоплательщика - […]
  • Как оформить очередной отпуск на 1 день Работник взял один день в счет очередного оплачиваемого отпуска. Следует ли производить оплату отпуска продолжительностью один календарный день? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Оплата отпуска продолжительностью один календарный день производится не позднее чем за три дня […]
  • Форма приказ директор Образец приказа о назначении на должность на примере директора Смотрите также: Каждый кадровый работник хоть раз столкнется с ситуацией, когда надо оформить приказ о вступлении в должность. Как выглядит такой документ, какие у него особенности, кто его подписывает – об этом в нашем […]
  • Приказ минобразования об учебном плане Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минобразования РФ от 9 […]
  • 199 н приказ Приказ Минтруда России от 17.02.2017 N 199н "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет функции и полномочия […]

Author: admin