Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Закон о механике и автомате

Содержание:

Водительские права разделят на «автомат» и «механику»

Лента новостей

Все новости »

МВД подготовило поправки в правила получении водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. А тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой»

Если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с механикой. Фото: РИА Новости

МВД подготовило поправки в правила получения водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. Прибавятся новые подкатегории на управление ТС, а тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой».

Ведомство уже сформулировало свои предложения и намерено внести их в закон «О безопасности дорожного движения». Одно из основных новшеств заключается во введении новой категории и подкатегорий на право управления транспортным средством. Так, в категории «А» должна появиться подкатегория «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью 11 кВт. Подкатегория «С1» разрешит водить только автомобиль массой не более 7,5 тонны, а подкатегория «С1Е» позволит управлять автомобилями категории «С1», но с прицепом массой не более 750 кг при том, что общая максимальная масса автопоезда составит не более 12 тонн. Подкатегория «D1» предусматривает вождение транспорта, в котором не более 16 сидячих мест, а «D1E» — автомобили категории «D1» с грузовым прицепом. В последней категории требования к прицепу такие же, как и в предыдущей.

Но смысл в том, что полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть категория «С», не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории «С1». Помимо этого, появится совершенно новая категория «М».

«Мы предлагаем ввести для водителей транспортных средств, не входящих в категорию мотоциклов (то есть для мопедов), категорию «М», — сообщил на прошлой неделе начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов, отметив, что согласование с Минобрнауки по поводу введения новой категории уже фактически завершено, и новая литера в правах может появиться уже в текущем году. То есть в «М» попадут мопеды, а так называемые скутеры подпадают под «А1» или «М» — в зависимости от их технических характеристик.

Для получения таких прав необходимо сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Если водитель имеет любую другую категорию, он может не сдавать практический экзамен. Сесть за руль мопеда можно будет с 16 лет.

Получить категории «А», «В», «С» и «С1» можно будет с 18 лет. Водителем автобуса (категория «D») можно будет стать по достижении 21 года.

Смысл нововведений в МВД обосновывают необходимостью учитывать нынешнее разнообразие транспортных средств на дорогах. Пока получается, что по действующим стандартам водитель грузовика, к примеру, должен быть профессионалом очень широкого профиля. И, соответственно, обладатель водительских прав категории «D» сейчас может работать и на маршрутной «Газели», и на двухэтажном автобусе международных рейсов. Но задачи таких машин разные.

По замыслу авторов законопроекта, обучение подкатегориям должно стать проще и дешевле. Правда, после принятия закона нельзя будет сдать экзамен на право управления автомобилем экстерном. Придется записываться в автошколу, а пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД полагают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей и серьезно сократить практику «продажи» прав.

Поправки не предусматривают введение подкатегории «В», которая разрешает водить все легковые автомобили. Но если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с «механикой». То есть в правах появится отметка «автомат», и для того, чтобы пересесть на механику, придется сдавать на права заново.

Кроме того, иностранцам из дальнего и ближнего зарубежья для работы водителем в России придется получать местные права.

Как считает главный редактор журнала «Авто Бизнес» Роман Гуляев, логика в подготовленных МВД поправках есть. «Об этих изменениях говорили давно. Но они в основном не затронут рядовых автолюбителей, а относятся к профессионалам. Ведь, действительно, профессионализм водителей сильно упал, и сейчас на дорогах много водителей, которые пытаются управлять многотонной фурой как «Газелью». А ведь вождение таких разных автомобилей требует совершенно разных навыков», — объяснил BFM.ru эксперт.

По той же причине поддержал Роман Гуляев и намерение ставить штамп о праве вождения исключительно машин с автоматической коробкой передач.

Однако он усомнился, что отмена самоподготовки и экстерна позволит искоренить продажу прав. «Дело не запрете таких форм подготовки и сдачи экзамена, а в том, чтобы требования к подготовке водителя были жесткими, так как сейчас многие водители плохо подготовлены даже к вождению в обычном режиме и совершено не могут ничего предпринять в критической дорожной ситуации. Но само по себе это не отменит случаев, когда права выписываются пачками за соответствующее вознаграждение», — заявил эксперт.

В России автоматические коробки стали популярнее «механики»

Десять лет назад автоматическими коробками передач было оснащено менее 30% проданных в России новых легковых машин. Но доля двухпедальных автомобилей постепенно росла, и ушедший 2016 год стал знаковым для российского рынка: «автоматы» впервые оказались популярнее механических коробок! По данным Авторевю, машины с «автоматами», «роботами» и вариаторами заняли 51,3% от общего объема продаж.

Понятно, что автоматические коробки передач уже давно стали обязательным оснащением представительских машин. Даже в легковых классах E+ и D+ «механика» превратилась в экзотику: в прошлом году она была только у 1,6% подобных автомобилей. Из полноразмерных внедорожников три педали предлагает разве что Toyota Land Cruiser Prado, а среди спорткаров их имеют лишь относительно недорогие машины: например, в прошлом году, по официальным данным, у нас продано два Audi TT с «механикой».

Доля версий с автоматическими трансмиссиями в продажах новых автомобилей на российском рынке с 2008 по 2016 год

Но и в младших классах популярность автоматических коробок растет. Скажем, в лиге среднеразмерных кроссоверов (Toyota RAV4, Nissan X-Trail и т.д.) доля автоматических версий за прошедший год увеличилась с 89 до 93%, а среди обычных легковушек гольф-класса — с 54 до 61%.

Даже в самом массовом классе B+ «автоматы» медленно, но верно наращивают присутствие. В 2016 году доля двухпедальных машин выросла с 28 до 32%. Но если у некоторых популярных иномарок степень «автоматизации» велика (например, у Соляриса — 59%), то Лады с двумя педалями пользуются крайне низким спросом. Даже у современной Весты «робот» привлек только 16% покупателей, а у Гранты «автомат» Jatco и вазовский «робот» вскладчину набрали всего 6,2% продаж.

В России начинают выдавать водительские удостоверения нового образца

Автомат или механика — ответить на этот вопрос водители теперь должны будут еще до получения прав. С сегодняшнего дня в России начинает действовать новая система аттестации будущих автовладельцев. Теперь в удостоверении кроме всего прочего будет указано, каким именно транспортом разрешено управлять выпускнику автошколы. И чтобы пересесть с одной категории на другую, нужно будет сдать дополнительный экзамен.

Пока еще уроки в автошколах проходят по старой программе. Но совсем скоро будущих водителей ожидает другой учебный план. Уже сегодня в правах появились новые категории.

Для тех, кто захочет ездить только с автоматической коробкой передач в пункте «ограничения» будет ставится отметка «AT». Добавляются категории для управления трициклами и квадроциклами. Отдельно выносятся категории для трамваев, троллейбусов, автобусов и грузовиков, а так же для машин с прицепами.

Разделение прав на механику и автомат водители восприняли неоднозначно.

Пересесть с автомата на механику будет можно, но только пересдав экзамен. Но если в правах стоит отметка «АТ», то наказывать на дороге будут как за полное отсутствие категории.

«Штраф от 5 до 15 тысяч рублей в качестве обеспечения задержания транспортного средства с помещением его на охраняемую стоянку до устранения причин задержания», — говорит начальник Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.

Вот только кого штрафовать, пока не понятно. Получается парадоксальная ситуация. Закон есть, права уже печатают. А вот ставить в них новые отметки некому. Новая программа будет состоять из трех блоков — один из них базовый для всех видов транспорта.

«Если ты осваиваешь любую другую программу, то этот базовый цикл уже перезасчитывается практически вдвое, уменьшается объем твоей подготовки, а соответственно и стоимость», — объясняет директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева.

Есть серьезные изменения и с правами для мотоциклистов. Сначала придется сдать на А1 — это легкие мотоциклы до 125 кубов, отъездить год, а после еще раз отучится и получить права на более мощный мотоцикл.

Для управления мопедом до 50 кубических сантиметров теперь тоже потребуются права, правда, любой категории. Те, у кого их нет вообще, в будущем смогут отучится и открыть специальную категорию «M».

Правда, оштрафовать Госавтоинспеция водителей мопедов без прав тоже не может. Пока не примут новую программу обучения, получить категорию «М» невозможно, так же, как и другие вновь введенные категории. Тем, у кого уже есть права, менять их не нужно, они действуют до окончания срока, и включают в себя все появившиеся подкатегории.

Водительское удостоверение нового образца, введённое в действие в 2017 году

Многие водители, которые обращаются в органы ГИБДД с заявлением о замене старого пластика на водительское удостоверение нового образца, введённого в действие с 2017 года, обратили внимание на ряд внешних изменений в новых «правах». Изменения в действующих нормах, регламентирующих форму российского водительского удостоверения, были вызваны стремлением привести ВУ национального образца в соответствие с требованиями Венской Конвенцией «О дорожном движении» от 8 ноября 1968 г.

Теперь, согласно Постановлению Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 (ред. от 23.03.2017) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») в новых водительских правах имеются подкатегории транспортных средств, которые ранее не использовались, а точнее объединялись с более крупными категориями.

Водительское удостоверение нового образца, введено в действие с 2017 года, изменения и отличия

Если учитывать тот факт, что новые российские водительские права стали выглядеть иначе, у многих водителей возникает вопрос о смене документа. Но волноваться не стоит – менять старые права на новые не потребуется. Правила гласят, что замене на документы нового образца подлежат утраченные документы (кража, потеря) или утратившие юридическую силу. Как и прежде, водительское удостоверение нового образца будет действительно на протяжении десяти лет. Если автовладелец может подтвердить факт, что он обучался в автошколе и прошел все этапы экзаменов, то при выдаче новых прав сдавать дополнительные экзамены не потребуется.

Категории и подкатегории в новом водительском удостоверении

Если вы сидите за рулем мопеда, то вам следует получить водительское удостоверение нового образца, где будет стоять соответствующая отметка – новые виды категорий и подкатегорий автотранспорта озвучены в Приказе МВД РФ №6 от 09.01.2014. Законом установлено, что мопед относится к ТС категории «М». Если перевернуть водительское удостоверение, то на сетке содержатся такие новые категории: Tb – троллейбусы, и Tm – трамваи.

Фото: Максим Блинов / РИА Новости www.ria.ru

Вот такие категории и подкатегории появились на водительском удостоверении нового образца:

  • А — мотоциклы;
  • А1 — лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 — трициклы и квадроциклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) — если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) — если не открыта категория «В»;
  • ВЕ — автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С — автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 — относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ — автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е — автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 — автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • DЕ — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е — автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm — трамваи;
  • Tb — троллейбусы.

Дополнительные отметки в водительских правах нового образца, введённого в действие с 2017 года

Водительское удостоверение нового образца (на оборотной стороне удостоверения, в самом низу) теперь содержит отметку «АТ», это значит, что водитель имеет право на управление только тем транспортным средством, в котором стоит автоматическая коробка передач. И если он решил пересесть за руль машины, где стоит ручная КП, то ему надо сдавать дополнительные экзамены в ГИБДД. В связи с введенными изменениями, в 2017 году в автошколах порядок обучения водителей стал иным. Если раньше водитель должен был знать в теории и на практике, как переключаются скорости механической коробки, то сейчас это уже необязательно.

Еще одно ограничение – специфически устроенное транспортное средство, предназначенное для водителей с физическими недостатками, вследствие которых они не в состоянии водить обычный автомобиль.

Например, водитель имеет инвалидность (отсутствует одна или обе ноги), тогда его могут обязать водить машину, которая оснащена системой полного ручного управления автомобилем без педалей.

Хотя соответствующие изменения уже были вынесены на законодательном уровне, их реализация на практике происходит постепенно. Это вызвано тем, что для конкретизации схемы прохождения подготовки водителей в рамках управления транспортными средствами новых категорий, требуется принятие уточняющих и поясняющих документов. Автошколы должны будут модернизировать обучающие программы с учетом новых законодательных требований.

Права: механика или автомат

Сейчас действуют новые правила: при обучении в автошколе нужно выбрать одно из двух. Подскажите, разбирающиеся, как лучше поступить. Ситуация такова, что сейчас мне родители могут дать в пользование машину с механической коробкой передач. Вот, допустим, отучусь на права на механике, а следом куплю автомат. И что тогда, опять идти на курсы, чтобы второй раз учиться, теперь уже на автомате?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Аппаратова Марина Александровна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Махнова Евгения Юрьевна

Психолог, Гештальт — терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Анастасия Салтовская

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Ольга Юрьевна Диганаева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Анна Дашевская

Психолог, Консультации в Skype. Специалист с сайта b17.ru

Климова Анна Георгиевна

Психолог, Системный семейный терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Виктория Викторовна Спахова

Психолог, Практический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Любовь Олейникова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Шляхтина Ирина Анатольевна

Психолог, Онлайн-консультант КПТ. Специалист с сайта b17.ru

[1972519048] – 8 июня 2015 г., 01:20

права на МКПП дают тебе право ездить на АКПП. но наоборот не работает. получай на механику и не парься.

[1280348554] – 8 июня 2015 г., 01:26

Поддерживаю, механика сложнее и получать права нужно на нее, тогда будет выбор на чем ездить.

[3121479077] – 8 июня 2015 г., 01:33

механика, автомат это раз плюнуть, не надо ни на какие курсы.

[1493285357] – 8 июня 2015 г., 03:24

зачем ввели эти автоматные права? наверно чтобы ку/-ри/-цы постоянно спрашивали об этом на форумах.

[207582793] – 8 июня 2015 г., 04:57

Училась на механике 25 лет назад. За последние лет 20 ни разу на ней не ездила.
21 век на дворе, автор, вы же не в селе живете, где вам механика на бездорожье может понадобиться?
В условиях города и пробок только идиоты сидят на механике, тыркаются каждый метр. Да и на горках (подземных парковках) механика в жирный минус.
Механика давно отмерший вид управления автомобилем, в городе он вам совершенно не нужен.

[2539714255] – 8 июня 2015 г., 05:11

Писал уже тут как-то недавно. СДАВАТЬ лучше все-таки на механике, даже если потом вы ее в обозримом (из текущего момента) времени водить не будете. Просто потому, что это даст вам УНИВЕРСАЛЬНЫЕ права. То есть которые дадут вам возможность при возникновении критической нужды ездить и на механике. А таких ситуаций может быть много. Начиная от падения уровня доходов (когда хватавть будет, условно говоря, только на Логан или «Калину» с ручкой и ручными же «веслами» стеклоподъема (жизнь большая, зарекаться ни от чего не надо). Кончая банальной ситуацией, когда машина с автоматом разбита или в долгом ремонте, и надо ездить ХОТЬ НА ЧЕМ

[2539714255] – 8 июня 2015 г., 05:12

[4069806565] – 8 июня 2015 г., 06:23

В условиях города и пробок только идиоты сидят на механике, тыркаются каждый метр.
ну и ***** же ты. и гордыню то попридержи,а то не только на механике останешься,а и на тракторе где-нибудь в мухоcpaнске. А автору конечно сдавать только на механике,неизвестно,что и как там дальше будет,на механике очень много людей ездит,сдавайте и не бойтесь.

[4069806565] – 8 июня 2015 г., 06:24

[3696533075] – 8 июня 2015 г., 07:34

Еще механика пригодиться в путешествиях,авто в аренду обычно только на ММТ.

[2139377841] – 8 июня 2015 г., 08:02

гелик так то на механике!

[1743723545] – 8 июня 2015 г., 08:12

у нас из класса( выпускной класс) девочки,кто ходил сдавать на права,все сдали на механике,на автомате сдавать даже как-то позорно,ну что,совсем т у п a я что-ли.

[1806106906] – 8 июня 2015 г., 08:15

Ой, а я бы пошла сдавать на автомат. Ну на что вам механика? Если вдруг когда нибудь. Ну пересдадите да и все

[1743723545] – 8 июня 2015 г., 08:23

Тяжело и неохота пересдавать,зачем? если можно сразу сдать и всю жизнь не париться больше.Это ужасно неудобно иметь права только на автомат. И навыка больше будет,и ездить лучше научат,для вашего же блага.

[1806106906] – 8 июня 2015 г., 08:40

Чем лучше? Можно всю жизнь проездить на автомате и не вспомнить что права на механику.
Если тяжело дается.. Если легко идет, то можно на механику. Но я как вспомню эти разваливающийся к нбнве машины так дурно становится.

[357743242] – 8 июня 2015 г., 08:46

Ненавижу автомат. Сдавала на механике, с учетом разных ситуаций, плюс решила, что отучиться нужно на сложном, чтоб потом было еще легче. Я не знаю, каким организмом нужно обладать, чтобы дергаться и тыркаться на механике, наверное, все отдельно работает с головы до джепы, но у меня лично все на уровне физиологии происходит. Моя машина с МКПП — продолжение меня, все действия происходят автоматически. Даже в городе, даже в пробках, на горках, в грязи и снегу, везде. Это не вчерашний день, увы и ах для особо блондинкоголовых, это просто другая система. И лично я вижу в ней больше плюсов, чем в автомате.

[3297674926] – 8 июня 2015 г., 08:53

Еще механика пригодиться в путешествиях,авто в аренду обычно только на ММТ.

БРЕД.
За 20 лет арендую всегда автомат. Вы деточка арендованные машины только на картинке видели?

[3297674926] – 8 июня 2015 г., 08:56

Писал уже тут как-то недавно. СДАВАТЬ лучше все-таки на механике, даже если потом вы ее в обозримом (из текущего момента) времени водить не будете. Просто потому, что это даст вам УНИВЕРСАЛЬНЫЕ права. То есть которые дадут вам возможность при возникновении критической нужды ездить и на механике. А таких ситуаций может быть много. Начиная от падения уровня доходов (когда хватавть будет, условно говоря, только на Логан или «Калину» с ручкой и ручными же «веслами» стеклоподъема (жизнь большая, зарекаться ни от чего не надо). Кончая банальной ситуацией, когда машина с автоматом разбита или в долгом ремонте, и надо ездить ХОТЬ НА ЧЕМ

Нахрена эти универсальные права, если в них нет никакого смысла? На кой покупать ладу, если в ценовом диапазоне можно взять более надежного европейца подержанного по той же цене. Экологичность выше, безопасность выше, комфорт выше. На кой в 21 веке лада.
Я НИ РАЗУ НЕ СТОЛКНУЛАСЬ с необходимостью ездить на механике за последние 20 лет!! НИ РАЗУ.
Капсом вам понятно? А то у вас уже истерика началась при страхе падения доходов, и у вас капс залип. Вы в селе что ли живете, что там автомат звучит как манна небесная, неизведанная?

[3297674926] – 8 июня 2015 г., 09:01

Кончая банальной ситуацией, когда машина с автоматом разбита или в долгом ремонте, и надо ездить ХОТЬ НА ЧЕМ

Деточка, сейчас нет никаких длительных ремонтов. Взамен ремонтируемой машины салон предоставляет точно такую же одинакового класса.
Как же надоели уже эти тупыe теоретики, не знающие и не пользующие, но вякать в первом ряду садятся.
Автор сдавайте на механике, спасибо скажете, что в пробках с комфортом, а на горках с безопасностью. В пробках вы ездите КАЖДЫЙ ДЕНЬ ГОДАМИ и ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ, а в теоретической деревне, где вы остались без машины, вам механику дадут раз в жизни на пару часов, и то не факт что дадут.
Переучиваться с механики на автомат просто глупо и даже не обсуждается. Ладно я еще 5 лет на механике каталась, не знала куда ногу деть, по привычке, а вам оно на кой надо? Учитесь с первого раза и правильно. Поток машин сейчас плотный, тренировки переучивания среди живых людей ни к чему.

[1806106906] – 8 июня 2015 г., 09:02

Кстати я тоже за почти 15 лет за рулем не ездила на механике кроме как в автошколе. Ну потом еще чуть чуть и все.

Это интересно:

  • Закон об 1% взносов пфр Фиксированный платеж в ПФР для самозанятого населения в 2016 году не изменится ПФР сообщил на своем официальном сайте о том, что фиксированный размер платежа на обязательное пенсионное и медицинское страхование для ИП за текущий год не изменится. Разъяснения связаны с предстоящим […]
  • Приказы по отпускам сроки хранения Приказы о предоставлении отпусков по уходу за ребенком подлежат хранению в течение 75 лет, а приказы о предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков - в течение 5 лет. Значит ли это, что хранить их необходимо раздельно? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Приказы о […]
  • Льготы транспортного налога в москве на 2014 год Транспортный налог в 2018 году в Москве: изменения Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела особенный статус, и налогообложение здесь не является исключением. О том, как изменится налог на […]
  • Закон за тонировку авто Штраф за тонировку на машине 2018 (статья 12.5 КоАП РФ) (видео) Тонировка на машине. К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам […]
  • Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи заполненный Акт обследования жилищных условий В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, […]
  • Патент в хабаровских ТРАМВАЙ ПАТЕНТОВ Вот уже год в крае действует патентная система налогообложения, призванная облегчить ведение бизнеса начинающим предпринимателям. Стала ли она популярной в их среде, как отразилась на наполняемости бюджетов, какие перспективы у новой фискальной меры? Вначале 2014 года […]
  • Как правильно моральный вред или ущерб Компенсация морального вреда: тенденции российской судебной практики Компенсация морального вреда – один из способов защиты гражданином его нарушенных прав (абз. 11 ст. 12 ГК РФ). Размер компенсации определяет суд. Для этого он принимает во внимание степень вины нарушителя, а также […]
  • Информационно методическое пособие физкультура Информационно методическое пособие физкультура В рамках проекта по поддержке российской школы и в свете решения задач по развитию физкультуры, поставленных Президентом РФ В. В. Путиным: «. привлечь к занятиям физической культурой и спортом максимальное число граждан, сформировать и […]
Все права защищены. 2018