Закон о несовершеннолетних краснодарский край

Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. N 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Обзор документа

Закон устанавливает правовую основу для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.

Оговариваются обязанности в указанной сфере деятельности органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определен порядок взаимодействия каждого из указанных органов и учреждений с другими звеньями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних или несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении либо проживающих в неблагополучных семьях.

Родителям и иным законным представителям несовершеннолетних вменяется в обязанность принимать меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах (приводится неисчерпывающий перечень таких мест и критерии ночного времени для разных возрастных групп), учащихся в учебное время — в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением специально организованных учебными заведениями в учебное время культпоходов.

Несовершеннолетние не должны допускаться к участию в конкурсах красоты, к посещению игорных заведений, предприятий общественного питания, в которых подают алкогольные напитки и пиво, а также организаций, которые осуществляют реализацию товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Специальные меры ответственности за нарушение норм Закона не оговорены (органы власти субъектов Федерации не обладают полномочиями по установлению мер административной или иной ответственности в данной сфере правового регулирования). Согласно Закону, ответственность за нарушение его положений наступает в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Закон вступил в силу по истечении 10 дней со дня опубликования в газете «Кубанские новости», N 120 от 22 июля 2008 г.

Кубанский «детский закон» в действии

Проблемы современного детства в наше время становятся все более острыми. Это не отрицает уже никто. Сильное беспокойство вызывает беспризорность и бродяжничество, курение и наркомания, преступность и состояние здоровья детей и подростков.

На Кубани, пройдя пути обсуждения общественностью, парламентские слушания, изучение в прокуратуре края, депутатами Законодательного собрания 16 июля был принят, а 21 июля 2008 года подписан губернатором А.Н.Ткачевым Закон Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», вступивший в силу 1 августа того же года. Этот закон, который все стали называть коротко «детский закон», призван кардинально изменить положение с детской безнадзорностью и подростковой преступностью, повысить ответственность родителей за воспитание своих детей.

Идея принятого закона не нова. Известно, например, что сразу же после освобождения Кубани от фашистской оккупации в крае было принято постановление крайисполкома от 28 марта 1944 года «О правилах поведения детей в общественных местах (в театрах, кино, парках, трамвае, на стадионах, улицах городов и райцентров)». В частности, пункт 3 этого постановления гласил «Запретить пребывание детей и подростков до 16 лет в кинотеатрах и других зрелищных предприятиях после 20 часов». В этом постановлении также запрещалось пребывание детей до 16 лет на улицах после 10 часов вечера без сопровождения взрослых.

Однако в течение десятилетий в крае основной упор делался на работу правоохранительных органов. Новый закон теперь призван спросить и с нерадивых родителей. Ведь человек начинается с самого рождения, с семьи. Там формируется его личность, закладываются основы отношения к миру, нормы поведения. Поэтому и спрос за поведение и действия детей должен быть с родителей. А действительность, к сожалению, такова, что многие взрослые забыли о родительском долге, переложив воспитание своих детей на школу, улицу, дворовую компанию.

Беспечность и безответственность взрослых по отношению к детям приводят к тому, что несовершеннолетние попадают в социально опасное положение, угрожающее их жизни, здоровью или не отвечающее требованиям к их воспитанию и содержанию, и в результате совершают правонарушения или антиобщественные поступки. А сколько детей и подростков, предоставленным самим себе, получают травмы или гибнут в дорожно-транспортных происшествиях, купаясь без присмотра в водоемах или играя на стройках, пустырях!

Для тех, кто сомневается в «законности» закона и считает, что он нарушает права личности, можно ответить, что краевой закон разработан и принят в соответствии с нормами федерального законодательства, Конституции РФ и Семейного кодекса РФ, на основании аналогичного зарубежного опыта.

Еще в Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, указано, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

Согласно конвенции о правах ребенка, ратифицированной Верховным Советом СССР в июне 1990 года, государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Конвенция о правах ребенка четко устанавливает, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Основой для разработки краевого Закона стал Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который описал основные принципы профилактики, обозначил ее субъекты и объекты приложения профилактических усилий.

Статья 3 указанного Федерального закона определяет право субъекта Российской Федерации регулировать деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В некоторых цивилизованных странах приняты свои «детские законы», нарушение которых грозит родителям уголовным преследованием, попаданием в тюрьму и другим наказаниям. Например, недавно нашумевшая история в США с матерью известной теннисистки, оставившей своего пятилетнего сына без присмотра и получившего в результате этого физические травмы, может «аукнуться» ей лишением родительских прав.

Каковы же главные пункты кубанского «детского закона»? Назову только те, которые касаются моих учеников, т.е. учащихся начальных классов, и их родителей.

Если ребенку еще не исполнилось 7 лет, он должен круглосуточно находиться под присмотром взрослых.

Дети с 7 до 14 лет с 21 часа, а с 14 до 18 лет – с 22 часов вечера до 6 часов утра имеют право находиться на улице или в общественных местах (в том числе в кафе и ресторанах) только с родителями. В необходимых случаях закон предусматривает также пребывание детей в указанное время с другими взрослыми – близкими родственниками, педагогами, воспитателями.

Ответственность за это несут родители ребенка.

Детям до 16 лет запрещено находиться:

– без сопровождения взрослых в ресторанах, барах, кафе, где алкогольная продукция продается на розлив;
– после 22 часов вечера – в Интернет – клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях;
– в игорных и других «взрослых» заведениях.

Ответственность за это несут владельцы указанных заведений.

Запрещена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива, табака несовершеннолетним.

Закон запрещает несовершеннолетним участвовать в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешних данных.

В том случае, если несовершеннолетний будет замечен на улице позже указанного времени, сотрудники правоохранительных органов должны проверить документы, связаться по телефону с родителями и передать им ребенка после составления протокола. Если же родители откажутся за ним приезжать или подросток не захочет называть свое имя и номер телефона, его могут отправить в социально-реабилитационный центр для детей или детский приют.

Но если ребенка уличат в правонарушении (например, нецензурная брань, приставание к прохожим, попрошайничество), тогда его могут отправить в центр временного содержания несовершеннолетних.

Закон говорит о норме поведения родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Для кого-то это прописные истины, большинство родителей так и делают: следят за учебой, физическим и нравственным развитием, заботятся о досуге, знают, где их ребенок находится в данный момент, чем занимается. А тем, кто забыл о своих обязанностях, о них напомнит закон.

За нерадивое отношение к родительским обязанностям родителям грозит штраф: до 500 рублей в случае, если ребенок будет находиться на улице после установленного законом часа, и до 5000 рублей, если его застанут в питейном или игровом заведении, нетрезвом состоянии. Руководству такого заведения тоже грозит наказание вплоть до лишения лицензии. Неприятности ждут и продавцов, отпустивших несовершеннолетнему сигареты или напитки, содержащие алкоголь, или пиво.

Безусловно, принятый закон – это огромный шаг вперед по обеспечению безопасности наших детей, по решению проблем безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности.

Важную, даже можно сказать, главную роль в претворении «детского закона» в жизнь возложена на школу, и особенно на ее первые ступени, где трудятся учителя начальных классов. От нас, учителей, работающих с младшими школьниками, зависит многое.

Вот почему приоритетом моей работы стало формирование представления о правах и обязанностях учащихся, положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки и действия. И на первых же после летних каникул встречах с родителями, близкими родственниками моих второклассников приступила к этой работе.

Надо признать, что вначале некоторые родители отнеслись к новому закону настороженно. Кто-то пытался перенести ответственность за детей на школу, правоохранительные органы. В моем классе 26 учеников. Из 58 опрошенных родственников учащихся (папы, мамы, дедушки и бабушки, проживающие совместно или принимающих участие в воспитании и обучении ребенка) 3 человека в анонимных анкетах выразили сомнения в эффективности «детского закона», его правомочности.

В течение всего учебного года проведен целый ряд классных мероприятий, родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями и учениками по изучению «детского закона», необходимости его соблюдения. За 2008-2009 учебный год все же произошел один случай попадания моего ученика под действие закона. Родители Сережи К., летом уехали в гости и оставили мальчика на попечение бабушки, которая, занимаясь домашними делами, не уследила за ним. В результате Сережа был задержан в позднее время на улице. Мальчика «под расписку» доставили домой, к бабушке, которая правильно оценила поступок внука и свои упущения. После этого ребенок всегда находился под контролем взрослых и не гулял на улице после «комендантского часа».

В начале сентября 2009-2010 учебного года я снова на родительских собраниях провела анкетирование взрослых по оценке «детского закона». Ни один из опрошенных никаким образом не возразил против его положений, наоборот, было внесено столько предложений и замечаний по его ужесточению! Да и сами учащиеся, теперь уже третьеклассники, стали серьезно понимать ответственность за свои действия, научились рационально и с пользой проводить свое свободное время и время общения с родителями.

Сама жизнь подтвердила правильность кубанского «детского закона». Через год после его принятия уровень детской преступности в Краснодарском крае (на 1 августа 2009 года) снизился на 21 %, на 35 % – число особо тяжких преступлений, на 22 % – совершенных ночью, уменьшилось на 24 % число несовершеннолетних участников этих преступлений. И за прошедший 2009 год детская преступность в крае снизилась на четверть, что, несомненно, явилось главным результатом действия «детского закона».

Краевой детский закон» действует уже почти два года. И стал обязательным для всех – нравится это кому-то или нет. Рано или поздно он станет нормой нашей жизни, и тем самым мы сможем уберечь наших детей от последствий безнадзорности. И мы, учителя, вместе с родителями должны встать на защиту жизни и здоровья наших детей.

Материал на тему:
Памятка об основных положениях закона № 1539 Краснодарского края

Материал об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» предназначен для родителей и учащихся. Обязателен для ознакомления на родительских собраниях и классных часах.

Предварительный просмотр:

для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

  1. Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков в возрасте:

— до 7 лет – круглосуточно;

— от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра;

— от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов.

  1. Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях.
  2. Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ (ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Употребление наркотических средств и одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
  2. Курение табака.
  3. Участие в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с демонстрацией внешности, а также других публичных мероприятиях после 22 часов
  4. Пребывание без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе
  5. Пребывание в игорных заведениях
  6. Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот материал может помочь в организации просветительской работы по Закону 1539 среди подростков.

Материалы по «Детскому закону» №1539 КЗ Краснодарского края.

ЦЕЛЬ: Профилактика правонарушений. Пропаганда правовых знаний. Воспитание .

Памятка содержит основные приоритеты детского закона о профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

Цель данной викторины напомнить детям закон №1539.

Памятка для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском кр.

В Краснодарском крае принят закон о «комендантском часе» для детей

КРАСНОДАР, 16 июл — РИА Новости. Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края в среду в окончательном — третьем — чтении приняли законопроект, предусматривающий запрет для детей и подростков выходить из дома ночью без сопровождения взрослых, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Заксобрания.

Согласно новому закону, детям младше семи лет запрещено появляться в общественном месте без взрослых вне зависимости от времени суток, а для детей и подростков от семи до 17 лет в крае установлен «комендантский час». В частности, дети от семи до 13 лет не должны находиться в общественном месте одни с 21.00 до 6.00; подростки от 14 лет до 17 лет — с 22.00 до 6.00. Родителей детей, которые нарушат новый закон, ждет наказание в виде штрафа.

«Законопроект «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» принят в третьем чтении. Он направлен на подпись главе края и вступит в законную силу после того, как его подпишет губернатор», — сказал собеседник агентства.

Как ранее сообщала пресс-служба администрации Краснодарского края, в законе прописано, что сопровождать ребенка могут родители, опекуны, попечители или родственники. Если потребуется, они должны документально подтвердить свое родство — показать паспорт, в котором записан их ребенок, документ об установлении опеки или свидетельство о рождении.

Вторая категория людей, с кем может находиться ребенок, — граждане, у которых есть заверенное нотариусом письменное разрешение родителей на сопровождение несовершеннолетнего. Это могут быть семейные воспитатели, гувернеры, преподаватели, учителя, классные руководители, социальные работники.

Заметив ночью безнадзорного ребенка, сотрудник правоохранительных органов, в соответствии с законопроектом, обязан будет сообщить о нем родителям и оперативному дежурному УВД, который направит на место наряд милиции.

Родителя или законного представителя ребенка первый раз оштрафуют за подобное нарушение на 500 рублей, второй и последующий разы — на 1 тысячу рублей, сообщала пресс-служба администрации.

Взысканные с нарушителей штрафы муниципалитеты Кубани планируют использовать для организации досуговой работы с детьми.

Новый закон поможет создать правовую основу для защиты детей, а также повысить ответственность родителей за невыполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, уверены местные власти.

Аналогичный закон о «комендантском часе» для детей и подростков, не достигших 16 лет, с мая 2008 года действует в Кемеровской области. Местные власти обосновали такие меры необходимостью борьбы с участившимися в стране случаями пропажи и убийства детей.

За минувший год в России, по данным Генпрокуратуры РФ, от рук преступников погибли 2,5 тысячи детей.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» принят Законодательным Собранием Краснодарского края 16 июля 2008 года.

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.

Статья 2. Понятия, используемые в рамках настоящего Закона

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

содержание несовершеннолетнего — материальное обеспечение несовершеннолетнего, порядок и форма предоставления которого определяются родителями (законными представителями) самостоятельно, а также обеспечение родителями (законными представителями) оптимальных санитарных, гигиенических требований при решении вопросов питания несовершеннолетнего, обустройства мест, предназначенных для сна и отдыха несовершеннолетнего, выполнения им учебных заданий;

безнадзорный несовершеннолетний — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный несовершеннолетний — безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — несовершеннолетний, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

органы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел (милиция), органы управления культурой, досугом, спортом и туризмом, другие органы, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией) меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;

учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, — государственные учреждения социального обслуживания — специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры социальной помощи семье и детям; общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уставами указанных учреждений и положениями о них; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения органов по делам молодежи; учреждения здравоохранения, учреждения государственной службы занятости населения, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей; учреждения культуры, досуга, спорта и туризма; учреждения исполнения наказаний, другие государственные или муниципальные учреждения, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией) меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края);

индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

законные представители несовершеннолетнего — родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего, представители учреждений и организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний, органы опеки и попечительства;

ответственные лица —лица, в должностные обязанности которых входит осуществление мер по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также лица, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних при проведении мероприятий, сопровождении несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних) и в иных случаях;

антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

общественные места — места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные дороги как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами; остановки общественного транспорта; территории, на которых осуществляется строительство; места общего пользования в жилых домах — межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли; территории вокзалов, аэропортов; водоемы и прилегающая к ним территория, иные места, определяемые как общественные для целей настоящего Закона;

учебное время — время занятий (мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию. Время начала и окончания занятий (мероприятий) указывается в дневнике или другом документе, рекомендованном краевым органом управления образованием.

Статья 3. Меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Граждане и должностные лица, иные органы, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, могут оказывать содействие органам и учреждениям, осуществляющим профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сообщать о ставших им известных случаях о безнадзорных, беспризорных, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также брошенных, подкинутых или потерянных несовершеннолетних.
Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних иных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории Краснодарского края, осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

2. Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по недопущению:

а) пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей);
б) нахождения (пребывания) несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в учебное время в Интернет-залах, игровых клубах, иных местах, в которых предоставляются услуги Интернета и игровые компьютерные услуги, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия;
в) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;
г) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.

3. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:
— несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно;
— несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов;
— несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.

4. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних.

5. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях; организациях, осуществляющих реализацию товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

6. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

7. Образовательные учреждения, иные органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при проведении образовательных, культурно-массовых, спортивных, туристических и иных мероприятий письменно уполномочивают ответственных лиц на сопровождение несовершеннолетнего или группы несовершеннолетних.

Статья 4. Взаимодействие органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Основными целями взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несрвершеннолетних, в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Районные (городские), районные (окружные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при поступлении информации о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, в рамках своей компетенции и в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) его семьи и при необходимости принимают решение о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) его семьи для организации в установленном порядке индивидуальной профилактической работы.

Статья 5. Взаимодействие органов внутренних дел с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы внутренних дел осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством.

В орган внутренних дел могут быть доставлены несовершеннолетние:
— совершившие общественно опасные деяния либо иные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность;
— совершившие правонарушения, влекущие меры административного взыскания, или антиобщественные действия;
— самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
— безнадзорные и беспризорные, нуждающиеся в помощи государства, для последующего направления их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в учреждения органов здравоохранения, в том числе: оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, заблудившиеся и подкинутые, самовольно оставившие семью, ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.

При доставлении несовершеннолетнего в орган внутренних дел сотрудник милиции устанавливает данные, характеризующие личность несовершеннолетнего, сведения о родителях (законных представителях), условиях воспитания; сообщает об обнаружении несовершеннолетнего и принятых мерах родителям либо законным представителям; выясняет обстоятельства совершения правонарушения; оформляет материалы, необходимые для направления заблудившегося, подкинутого ребенка в учреждения органов социальной защиты населения, образования и здравоохранения, а при совершении несовершеннолетним правонарушения проводит неотложные следственные и другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доставленные несовершеннолетние могут содержаться в органе внутренних дел не более 3 часов.
По окончании разбирательства сотрудник органа внутренних дел в зависимости от обстоятельств передает в установленном порядке доставленного несовершеннолетнего родителям или законным представителям, должностным лицам образовательных учреждений, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждений органов здравоохранения, центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.

Статья 6. Взаимодействие органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы управления социальной защитой населения по ходатайству органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей (законных представителей); находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении; брошенных, подкинутых или потерянных; самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; не имеющих места жительства или места пребывания, средств к существованию; оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Статья 7. Взаимодействие органов службы занятости населения Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

По ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, личному обращению несовершеннолетнего и (или) его законных представителей центры занятости населения Краснодарского края организуют содействие во временном трудоустройстве в свободное от учебы время несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия, а также осуществляют профессиональное ориентирование несовершеннолетних.

Статья 8. Взаимодействие органов опеки и попечительства с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

При непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего орган опеки и попечительства незамедлительно готовит акт об отобрании, на основании которого производится отобрание несовершеннолетнего у родителей (одного из них) или законных представителей (одного из них) и помещение несовершеннолетнего в соответствующее учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, до решения вопроса о лишении родителей родительских прав или ограничении их родительских прав и (или) дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего.

Орган опеки и попечительства незамедлительно информирует прокурора об отобрании несовершеннолетнего. Орган опеки и попечительства в течение 7 суток после вынесения акта об отобрании несовершеннолетнего обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или ограничении их родительских прав; в течение 30 суток решает вопрос о дальнейшем жизнеустройстве отобранных несовершеннолетних.

На основе информации о выявлении безнадзорных несовершеннолетних, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, брошенных, подкинутых или потерянных несовершеннолетних, проживающих в замещающих (патрон.атных) семьях, в семьях усыновителей (удочерителей), находящихся под опекой (попечительством) несовершеннолетних, а также воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства в течение суток с момента получения информации решает вопрос о первичном устройстве указанных несовершеннолетних и в течение 30 суток решает вопрос об их дальнейшем жизнеустройстве.

Статья 9. Взаимодействие органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы по делам молодежи Краснодарского края по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в установленном порядке в пределах своей компетенции организуют отдых, досуг и занятость несовершеннолетних, в том числе безнадзорных, беспризорных, а также находящихся в социально опасном положении и проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Учреждения органов по делам молодежи Краснодарского края по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в пределах своей компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют досуг и занятость несовершеннолетних, оказывают социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним, осуществляют информационно-просветительские меры.

Статья 10. Взаимодействие органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения Краснодарского края осуществляют круглосуточный прием несовершеннолетних в возрасте до 4 лет — заблудившихся, подкинутых, безнадзорных, беспризорных, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, и содержание их в лечебно-профилактических учреждениях для несовершеннолетних до момента решения вопроса об их жизнеустройстве.

Учреждения здравоохранения Краснодарского края выхаживают и воспитывают детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
Учреждения здравоохранения Краснодарского края в течение суток информируют орган опеки и попечительства или учреждение органа опеки и попечительства о поступлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, органы социальной защиты населения — о безнадзорных, беспризорных, а также о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Учреждения здравоохранения Краснодарского края оказывают психиатрическую и наркологическую помощь беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним строго по показаниям и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лечебно-профилактические учреждения Краснодарского края осуществляют круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера.
Лечебно-профилактические учреждения Краснодарского края немедленно информируют органы внутренних дел о случаях доставления беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних без сопровождения сотрудников органов внутренних дел для оказания медицинской помощи.

Статья 11. Взаимодействие органов управления образованием и образовательных учреждений Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы управления образованием Краснодарского края по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в рамках своей компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют отдых, досуг и занятость несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семье, находящейся в социально опасном положении.

Образовательные учреждения Краснодарского края по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в рамках своей компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют посещение семьи безнадзорного, беспризорного несовершеннолетнего, несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или проживающего в семье, находящейся в социально опасном положении, с составлением акта обследования материально-бытовых условий и принимают решение об оказании помощи семье в воспитании и обучении несовершеннолетнего, о привлечении несовершеннолетнего к участию в спортивной секции, техническом или ином кружке, клубе с учетом установленных обстоятельств его неблагополучия.
При необходимости несовершеннолетний и (или) его семья ставятся на профилактический учет в образовательном учреждении.

Статья 12. Взаимодействие органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма Краснодарского края по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в рамках своей компетенции:
— привлекают несовершеннолетних к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; — оказывают содействие органам и учреждениям, осуществляющим профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними.

Статья 13. Взаимодействие добровольных народных дружин по охране общественного порядка, общественных организаций правоохранительной направленности с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Добровольные народные дружины по охране общественного порядка, общественные организации правоохранительной направленности при выявлении безнадзорных, беспризорных, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также брошенных, подкинутых или потерянных несовершеннолетних:
— при необходимости оказывают несовершеннолетнему первую медицинскую помощь и вызывают бригаду скорой медицинской помощи;
незамедлительно сообщают о данном факте в орган внутренних дел;
— до появления уполномоченного должностного лица органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выясняют обстоятельства, в связи с которыми несовершеннолетний находится в состоянии безнадзорности, беспризорности, в социально опасном положении, по возможности устанавливают личность, возраст несовершеннолетнего, адрес его проживания (пребывания).

Передают в установленном порядке безнадзорного, беспризорного, находящегося в социально опасном положении или проживающего в семье, находящейся в социально опасном положении, а также брошенного, подкинутого или потерянного несовершеннолетнего уполномоченному должностному лицу.

Статья 14. Информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, информируют население Краснодарского края о принимаемых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 15. Ответственность за невыполнение настоящего Закона

Ответственность за невыполнение положений настоящего Закона устанавливается нормами административного законодательства Российской Федерации.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

А. Н. ТКАЧЕВ,
глава администрации (губернатор)
Краснодарского края.

г. Краснодар
21 июля 2008 года
№ 1539-КЗ

Это интересно:

  • Договор купли продажи или справка счет Договор купли продажи или справка счет Оба документа, согласно приказу МВД РФ, имеют одинаковую юридическую силу, но тут есть свои плюсы и минусы. Оформляя договор купли продажи автомобиля (ДКПА), можно столкнуться с такими проблемами: Вы должны поставить автомобиль на учет в течение […]
  • Отмена договора купле продажи Расторжение договора купли-продажи квартиры Основная цель любого договора – зафиксировать договоренности между сторонами. Но жизни не обходится без того, чтобы кто-нибудь не передумал исполнять договор. Тогда в действие вступает процедура расторжения договора. Когда речь идет о сделках […]
  • Пенсии для военнослужащих в 2012 году Исчисление военной пенсии без коэффициента 0,54 Еще раз к вопросу о военной пенсии. Постараемся документально доказать незаконность понижающего коэффициента 0,54 для военных пенсионеров. С 01 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 8 ноября 2011 года № […]
  • Экологическая экспертиза товаров Экологическая экспертиза товаров Для удобства изучения материала статью разбиваем на темы: Термин "экологическая" произошел как прилагательное от термина "экология". "Экология — наука, изучающая взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и окружающей […]
  • Служебная записка прогул образец Служебная записка о прогулах работника (образец) Прогул – отсутствие на работе более 4 часов На практике нередко бывает, что сотрудники не приходят на работу или самовольно покидают рабочее место. Если для отсутствия на рабочем месте нет уважительных причин, то это считается прогулом […]
  • Судебная экспертиза оценка автомобиля Судебная оценка недвижимости, ущерба, автомобилей Во многих судебных процессах требуется установить стоимость какого-либо имущества. Для этого суд по собственной инициативе или или же по ходатайству одного из участников процесса назначает, так называемую, судебную оценку, которую также […]
  • Экспертиза товара по 44 фз заключение Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2016 г. N Д28и-1778 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального […]
  • Учебное пособие для телохранителя Учебное пособие для телохранителя Заказные убийства, захват заложников с целью выкупа, кровавые бесчинства “отморозков” — это повседневная реальность в России и других странах СНГ. Проблема обеспечения физической безопасности граждан (особенно состоятельных) сегодня актуальна как никогда […]

Author: admin