Закон о несовершеннолетних краснодарский край

Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. N 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

Обзор документа

Закон устанавливает правовую основу для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.

Оговариваются обязанности в указанной сфере деятельности органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определен порядок взаимодействия каждого из указанных органов и учреждений с другими звеньями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних или несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении либо проживающих в неблагополучных семьях.

Родителям и иным законным представителям несовершеннолетних вменяется в обязанность принимать меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах (приводится неисчерпывающий перечень таких мест и критерии ночного времени для разных возрастных групп), учащихся в учебное время — в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением специально организованных учебными заведениями в учебное время культпоходов.

Несовершеннолетние не должны допускаться к участию в конкурсах красоты, к посещению игорных заведений, предприятий общественного питания, в которых подают алкогольные напитки и пиво, а также организаций, которые осуществляют реализацию товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Специальные меры ответственности за нарушение норм Закона не оговорены (органы власти субъектов Федерации не обладают полномочиями по установлению мер административной или иной ответственности в данной сфере правового регулирования). Согласно Закону, ответственность за нарушение его положений наступает в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

Закон вступил в силу по истечении 10 дней со дня опубликования в газете «Кубанские новости», N 120 от 22 июля 2008 г.

Кубанский «детский закон» в действии

Проблемы современного детства в наше время становятся все более острыми. Это не отрицает уже никто. Сильное беспокойство вызывает беспризорность и бродяжничество, курение и наркомания, преступность и состояние здоровья детей и подростков.

На Кубани, пройдя пути обсуждения общественностью, парламентские слушания, изучение в прокуратуре края, депутатами Законодательного собрания 16 июля был принят, а 21 июля 2008 года подписан губернатором А.Н.Ткачевым Закон Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», вступивший в силу 1 августа того же года. Этот закон, который все стали называть коротко «детский закон», призван кардинально изменить положение с детской безнадзорностью и подростковой преступностью, повысить ответственность родителей за воспитание своих детей.

Идея принятого закона не нова. Известно, например, что сразу же после освобождения Кубани от фашистской оккупации в крае было принято постановление крайисполкома от 28 марта 1944 года «О правилах поведения детей в общественных местах (в театрах, кино, парках, трамвае, на стадионах, улицах городов и райцентров)». В частности, пункт 3 этого постановления гласил «Запретить пребывание детей и подростков до 16 лет в кинотеатрах и других зрелищных предприятиях после 20 часов». В этом постановлении также запрещалось пребывание детей до 16 лет на улицах после 10 часов вечера без сопровождения взрослых.

Однако в течение десятилетий в крае основной упор делался на работу правоохранительных органов. Новый закон теперь призван спросить и с нерадивых родителей. Ведь человек начинается с самого рождения, с семьи. Там формируется его личность, закладываются основы отношения к миру, нормы поведения. Поэтому и спрос за поведение и действия детей должен быть с родителей. А действительность, к сожалению, такова, что многие взрослые забыли о родительском долге, переложив воспитание своих детей на школу, улицу, дворовую компанию.

Беспечность и безответственность взрослых по отношению к детям приводят к тому, что несовершеннолетние попадают в социально опасное положение, угрожающее их жизни, здоровью или не отвечающее требованиям к их воспитанию и содержанию, и в результате совершают правонарушения или антиобщественные поступки. А сколько детей и подростков, предоставленным самим себе, получают травмы или гибнут в дорожно-транспортных происшествиях, купаясь без присмотра в водоемах или играя на стройках, пустырях!

Для тех, кто сомневается в «законности» закона и считает, что он нарушает права личности, можно ответить, что краевой закон разработан и принят в соответствии с нормами федерального законодательства, Конституции РФ и Семейного кодекса РФ, на основании аналогичного зарубежного опыта.

Еще в Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, указано, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».

Согласно конвенции о правах ребенка, ратифицированной Верховным Советом СССР в июне 1990 года, государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Конвенция о правах ребенка четко устанавливает, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Основой для разработки краевого Закона стал Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», который описал основные принципы профилактики, обозначил ее субъекты и объекты приложения профилактических усилий.

Статья 3 указанного Федерального закона определяет право субъекта Российской Федерации регулировать деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В некоторых цивилизованных странах приняты свои «детские законы», нарушение которых грозит родителям уголовным преследованием, попаданием в тюрьму и другим наказаниям. Например, недавно нашумевшая история в США с матерью известной теннисистки, оставившей своего пятилетнего сына без присмотра и получившего в результате этого физические травмы, может «аукнуться» ей лишением родительских прав.

Каковы же главные пункты кубанского «детского закона»? Назову только те, которые касаются моих учеников, т.е. учащихся начальных классов, и их родителей.

Если ребенку еще не исполнилось 7 лет, он должен круглосуточно находиться под присмотром взрослых.

Дети с 7 до 14 лет с 21 часа, а с 14 до 18 лет – с 22 часов вечера до 6 часов утра имеют право находиться на улице или в общественных местах (в том числе в кафе и ресторанах) только с родителями. В необходимых случаях закон предусматривает также пребывание детей в указанное время с другими взрослыми – близкими родственниками, педагогами, воспитателями.

Ответственность за это несут родители ребенка.

Детям до 16 лет запрещено находиться:

– без сопровождения взрослых в ресторанах, барах, кафе, где алкогольная продукция продается на розлив;
– после 22 часов вечера – в Интернет – клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях;
– в игорных и других «взрослых» заведениях.

Ответственность за это несут владельцы указанных заведений.

Запрещена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива, табака несовершеннолетним.

Закон запрещает несовершеннолетним участвовать в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешних данных.

В том случае, если несовершеннолетний будет замечен на улице позже указанного времени, сотрудники правоохранительных органов должны проверить документы, связаться по телефону с родителями и передать им ребенка после составления протокола. Если же родители откажутся за ним приезжать или подросток не захочет называть свое имя и номер телефона, его могут отправить в социально-реабилитационный центр для детей или детский приют.

Но если ребенка уличат в правонарушении (например, нецензурная брань, приставание к прохожим, попрошайничество), тогда его могут отправить в центр временного содержания несовершеннолетних.

Закон говорит о норме поведения родителей по отношению к своим несовершеннолетним детям. Для кого-то это прописные истины, большинство родителей так и делают: следят за учебой, физическим и нравственным развитием, заботятся о досуге, знают, где их ребенок находится в данный момент, чем занимается. А тем, кто забыл о своих обязанностях, о них напомнит закон.

За нерадивое отношение к родительским обязанностям родителям грозит штраф: до 500 рублей в случае, если ребенок будет находиться на улице после установленного законом часа, и до 5000 рублей, если его застанут в питейном или игровом заведении, нетрезвом состоянии. Руководству такого заведения тоже грозит наказание вплоть до лишения лицензии. Неприятности ждут и продавцов, отпустивших несовершеннолетнему сигареты или напитки, содержащие алкоголь, или пиво.

Безусловно, принятый закон – это огромный шаг вперед по обеспечению безопасности наших детей, по решению проблем безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности.

Важную, даже можно сказать, главную роль в претворении «детского закона» в жизнь возложена на школу, и особенно на ее первые ступени, где трудятся учителя начальных классов. От нас, учителей, работающих с младшими школьниками, зависит многое.

Вот почему приоритетом моей работы стало формирование представления о правах и обязанностях учащихся, положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки и действия. И на первых же после летних каникул встречах с родителями, близкими родственниками моих второклассников приступила к этой работе.

Надо признать, что вначале некоторые родители отнеслись к новому закону настороженно. Кто-то пытался перенести ответственность за детей на школу, правоохранительные органы. В моем классе 26 учеников. Из 58 опрошенных родственников учащихся (папы, мамы, дедушки и бабушки, проживающие совместно или принимающих участие в воспитании и обучении ребенка) 3 человека в анонимных анкетах выразили сомнения в эффективности «детского закона», его правомочности.

В течение всего учебного года проведен целый ряд классных мероприятий, родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями и учениками по изучению «детского закона», необходимости его соблюдения. За 2008-2009 учебный год все же произошел один случай попадания моего ученика под действие закона. Родители Сережи К., летом уехали в гости и оставили мальчика на попечение бабушки, которая, занимаясь домашними делами, не уследила за ним. В результате Сережа был задержан в позднее время на улице. Мальчика «под расписку» доставили домой, к бабушке, которая правильно оценила поступок внука и свои упущения. После этого ребенок всегда находился под контролем взрослых и не гулял на улице после «комендантского часа».

В начале сентября 2009-2010 учебного года я снова на родительских собраниях провела анкетирование взрослых по оценке «детского закона». Ни один из опрошенных никаким образом не возразил против его положений, наоборот, было внесено столько предложений и замечаний по его ужесточению! Да и сами учащиеся, теперь уже третьеклассники, стали серьезно понимать ответственность за свои действия, научились рационально и с пользой проводить свое свободное время и время общения с родителями.

Сама жизнь подтвердила правильность кубанского «детского закона». Через год после его принятия уровень детской преступности в Краснодарском крае (на 1 августа 2009 года) снизился на 21 %, на 35 % – число особо тяжких преступлений, на 22 % – совершенных ночью, уменьшилось на 24 % число несовершеннолетних участников этих преступлений. И за прошедший 2009 год детская преступность в крае снизилась на четверть, что, несомненно, явилось главным результатом действия «детского закона».

Краевой детский закон» действует уже почти два года. И стал обязательным для всех – нравится это кому-то или нет. Рано или поздно он станет нормой нашей жизни, и тем самым мы сможем уберечь наших детей от последствий безнадзорности. И мы, учителя, вместе с родителями должны встать на защиту жизни и здоровья наших детей.

Материал на тему:
Памятка об основных положениях закона № 1539 Краснодарского края

Материал об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» предназначен для родителей и учащихся. Обязателен для ознакомления на родительских собраниях и классных часах.

Предварительный просмотр:

для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

  1. Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков в возрасте:

— до 7 лет – круглосуточно;

— от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра;

— от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов.

  1. Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях.
  2. Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ (ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Употребление наркотических средств и одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
  2. Курение табака.
  3. Участие в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с демонстрацией внешности, а также других публичных мероприятиях после 22 часов
  4. Пребывание без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе
  5. Пребывание в игорных заведениях
  6. Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот материал может помочь в организации просветительской работы по Закону 1539 среди подростков.

Материалы по «Детскому закону» №1539 КЗ Краснодарского края.

ЦЕЛЬ: Профилактика правонарушений. Пропаганда правовых знаний. Воспитание .

Памятка содержит основные приоритеты детского закона о профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

Цель данной викторины напомнить детям закон №1539.

Памятка для родителей и учащихся об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском кр.

В Краснодарском крае принят закон о «комендантском часе» для детей

КРАСНОДАР, 16 июл — РИА Новости. Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края в среду в окончательном — третьем — чтении приняли законопроект, предусматривающий запрет для детей и подростков выходить из дома ночью без сопровождения взрослых, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Заксобрания.

Согласно новому закону, детям младше семи лет запрещено появляться в общественном месте без взрослых вне зависимости от времени суток, а для детей и подростков от семи до 17 лет в крае установлен «комендантский час». В частности, дети от семи до 13 лет не должны находиться в общественном месте одни с 21.00 до 6.00; подростки от 14 лет до 17 лет — с 22.00 до 6.00. Родителей детей, которые нарушат новый закон, ждет наказание в виде штрафа.

«Законопроект «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» принят в третьем чтении. Он направлен на подпись главе края и вступит в законную силу после того, как его подпишет губернатор», — сказал собеседник агентства.

Как ранее сообщала пресс-служба администрации Краснодарского края, в законе прописано, что сопровождать ребенка могут родители, опекуны, попечители или родственники. Если потребуется, они должны документально подтвердить свое родство — показать паспорт, в котором записан их ребенок, документ об установлении опеки или свидетельство о рождении.

Вторая категория людей, с кем может находиться ребенок, — граждане, у которых есть заверенное нотариусом письменное разрешение родителей на сопровождение несовершеннолетнего. Это могут быть семейные воспитатели, гувернеры, преподаватели, учителя, классные руководители, социальные работники.

Заметив ночью безнадзорного ребенка, сотрудник правоохранительных органов, в соответствии с законопроектом, обязан будет сообщить о нем родителям и оперативному дежурному УВД, который направит на место наряд милиции.

Родителя или законного представителя ребенка первый раз оштрафуют за подобное нарушение на 500 рублей, второй и последующий разы — на 1 тысячу рублей, сообщала пресс-служба администрации.

Взысканные с нарушителей штрафы муниципалитеты Кубани планируют использовать для организации досуговой работы с детьми.

Новый закон поможет создать правовую основу для защиты детей, а также повысить ответственность родителей за невыполнение обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, уверены местные власти.

Аналогичный закон о «комендантском часе» для детей и подростков, не достигших 16 лет, с мая 2008 года действует в Кемеровской области. Местные власти обосновали такие меры необходимостью борьбы с участившимися в стране случаями пропажи и убийства детей.

За минувший год в России, по данным Генпрокуратуры РФ, от рук преступников погибли 2,5 тысячи детей.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» принят Законодательным Собранием Краснодарского края 16 июля 2008 года.

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.

Статья 2. Понятия, используемые в рамках настоящего Закона

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

содержание несовершеннолетнего — материальное обеспечение несовершеннолетнего, порядок и форма предоставления которого определяются родителями (законными представителями) самостоятельно, а также обеспечение родителями (законными представителями) оптимальных санитарных, гигиенических требований при решении вопросов питания несовершеннолетнего, обустройства мест, предназначенных для сна и отдыха несовершеннолетнего, выполнения им учебных заданий;

безнадзорный несовершеннолетний — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный несовершеннолетний — безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — несовершеннолетний, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

органы, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел (милиция), органы управления культурой, досугом, спортом и туризмом, другие органы, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией) меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;

учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, — государственные учреждения социального обслуживания — специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры социальной помощи семье и детям; общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс в соответствии с уставами указанных учреждений и положениями о них; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения органов по делам молодежи; учреждения здравоохранения, учреждения государственной службы занятости населения, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей; учреждения культуры, досуга, спорта и туризма; учреждения исполнения наказаний, другие государственные или муниципальные учреждения, осуществляющие (в соответствии с их компетенцией) меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края);

индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

законные представители несовершеннолетнего — родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего, представители учреждений и организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний, органы опеки и попечительства;

ответственные лица —лица, в должностные обязанности которых входит осуществление мер по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, защита прав и законных интересов несовершеннолетних, а также лица, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья несовершеннолетних при проведении мероприятий, сопровождении несовершеннолетнего (группы несовершеннолетних) и в иных случаях;

антиобщественные действия — действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

общественные места — места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные дороги как в пределах населенного пункта, так и между населенными пунктами; остановки общественного транспорта; территории, на которых осуществляется строительство; места общего пользования в жилых домах — межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; территории, прилегающие к жилым домам и образовательным учреждениям, в том числе детские площадки, спортивные сооружения; места, предназначенные для использования в сфере развлечения, досуга, торговли; территории вокзалов, аэропортов; водоемы и прилегающая к ним территория, иные места, определяемые как общественные для целей настоящего Закона;

учебное время — время занятий (мероприятий) в образовательном учреждении согласно расписанию. Время начала и окончания занятий (мероприятий) указывается в дневнике или другом документе, рекомендованном краевым органом управления образованием.

Статья 3. Меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Граждане и должностные лица, иные органы, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории Краснодарского края, могут оказывать содействие органам и учреждениям, осуществляющим профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сообщать о ставших им известных случаях о безнадзорных, беспризорных, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также брошенных, подкинутых или потерянных несовершеннолетних.
Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних иных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории Краснодарского края, осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

2. Исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по недопущению:

а) пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей);
б) нахождения (пребывания) несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в учебное время в Интернет-залах, игровых клубах, иных местах, в которых предоставляются услуги Интернета и игровые компьютерные услуги, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, развлекательных комплексах и иных развлекательных заведениях, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным учреждением мероприятия;
в) употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака;
г) совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий.

3. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению нахождения (пребывания) в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц:
— несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно;
— несовершеннолетних в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов;
— несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.

4. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению участия несовершеннолетних в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних.

5. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях; организациях, осуществляющих реализацию товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

6. Родители (законные представители), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания несовершеннолетних без сопровождения родителей (законных представителей), родственников или ответственных лиц в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

7. Образовательные учреждения, иные органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, при проведении образовательных, культурно-массовых, спортивных, туристических и иных мероприятий письменно уполномочивают ответственных лиц на сопровождение несовершеннолетнего или группы несовершеннолетних.

Статья 4. Взаимодействие органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Основными целями взаимодействия органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несрвершеннолетних, в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, являются:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Районные (городские), районные (окружные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при поступлении информации о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, в рамках своей компетенции и в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) его семьи и при необходимости принимают решение о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) его семьи для организации в установленном порядке индивидуальной профилактической работы.

Статья 5. Взаимодействие органов внутренних дел с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы внутренних дел осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством.

В орган внутренних дел могут быть доставлены несовершеннолетние:
— совершившие общественно опасные деяния либо иные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность;
— совершившие правонарушения, влекущие меры административного взыскания, или антиобщественные действия;
— самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
— безнадзорные и беспризорные, нуждающиеся в помощи государства, для последующего направления их в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в учреждения органов здравоохранения, в том числе: оставшиеся без попечения родителей или законных представителей, заблудившиеся и подкинутые, самовольно оставившие семью, ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию.

При доставлении несовершеннолетнего в орган внутренних дел сотрудник милиции устанавливает данные, характеризующие личность несовершеннолетнего, сведения о родителях (законных представителях), условиях воспитания; сообщает об обнаружении несовершеннолетнего и принятых мерах родителям либо законным представителям; выясняет обстоятельства совершения правонарушения; оформляет материалы, необходимые для направления заблудившегося, подкинутого ребенка в учреждения органов социальной защиты населения, образования и здравоохранения, а при совершении несовершеннолетним правонарушения проводит неотложные следственные и другие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доставленные несовершеннолетние могут содержаться в органе внутренних дел не более 3 часов.
По окончании разбирательства сотрудник органа внутренних дел в зависимости от обстоятельств передает в установленном порядке доставленного несовершеннолетнего родителям или законным представителям, должностным лицам образовательных учреждений, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждений органов здравоохранения, центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.

Статья 6. Взаимодействие органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы управления социальной защитой населения по ходатайству органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей (законных представителей); находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении; брошенных, подкинутых или потерянных; самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; не имеющих места жительства или места пребывания, средств к существованию; оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Статья 7. Взаимодействие органов службы занятости населения Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

По ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, личному обращению несовершеннолетнего и (или) его законных представителей центры занятости населения Краснодарского края организуют содействие во временном трудоустройстве в свободное от учебы время несовершеннолетних в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия, а также осуществляют профессиональное ориентирование несовершеннолетних.

Статья 8. Взаимодействие органов опеки и попечительства с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

При непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего орган опеки и попечительства незамедлительно готовит акт об отобрании, на основании которого производится отобрание несовершеннолетнего у родителей (одного из них) или законных представителей (одного из них) и помещение несовершеннолетнего в соответствующее учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, до решения вопроса о лишении родителей родительских прав или ограничении их родительских прав и (или) дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего.

Орган опеки и попечительства незамедлительно информирует прокурора об отобрании несовершеннолетнего. Орган опеки и попечительства в течение 7 суток после вынесения акта об отобрании несовершеннолетнего обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или ограничении их родительских прав; в течение 30 суток решает вопрос о дальнейшем жизнеустройстве отобранных несовершеннолетних.

На основе информации о выявлении безнадзорных несовершеннолетних, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, брошенных, подкинутых или потерянных несовершеннолетних, проживающих в замещающих (патрон.атных) семьях, в семьях усыновителей (удочерителей), находящихся под опекой (попечительством) несовершеннолетних, а также воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства в течение суток с момента получения информации решает вопрос о первичном устройстве указанных несовершеннолетних и в течение 30 суток решает вопрос об их дальнейшем жизнеустройстве.

Статья 9. Взаимодействие органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы по делам молодежи Краснодарского края по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в установленном порядке в пределах своей компетенции организуют отдых, досуг и занятость несовершеннолетних, в том числе безнадзорных, беспризорных, а также находящихся в социально опасном положении и проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Учреждения органов по делам молодежи Краснодарского края по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в пределах своей компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют досуг и занятость несовершеннолетних, оказывают социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним, осуществляют информационно-просветительские меры.

Статья 10. Взаимодействие органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения Краснодарского края осуществляют круглосуточный прием несовершеннолетних в возрасте до 4 лет — заблудившихся, подкинутых, безнадзорных, беспризорных, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, и содержание их в лечебно-профилактических учреждениях для несовершеннолетних до момента решения вопроса об их жизнеустройстве.

Учреждения здравоохранения Краснодарского края выхаживают и воспитывают детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
Учреждения здравоохранения Краснодарского края в течение суток информируют орган опеки и попечительства или учреждение органа опеки и попечительства о поступлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, органы социальной защиты населения — о безнадзорных, беспризорных, а также о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Учреждения здравоохранения Краснодарского края оказывают психиатрическую и наркологическую помощь беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним строго по показаниям и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лечебно-профилактические учреждения Краснодарского края осуществляют круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера.
Лечебно-профилактические учреждения Краснодарского края немедленно информируют органы внутренних дел о случаях доставления беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних без сопровождения сотрудников органов внутренних дел для оказания медицинской помощи.

Статья 11. Взаимодействие органов управления образованием и образовательных учреждений Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы управления образованием Краснодарского края по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в рамках своей компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют отдых, досуг и занятость несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семье, находящейся в социально опасном положении.

Образовательные учреждения Краснодарского края по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в рамках своей компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют посещение семьи безнадзорного, беспризорного несовершеннолетнего, несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или проживающего в семье, находящейся в социально опасном положении, с составлением акта обследования материально-бытовых условий и принимают решение об оказании помощи семье в воспитании и обучении несовершеннолетнего, о привлечении несовершеннолетнего к участию в спортивной секции, техническом или ином кружке, клубе с учетом установленных обстоятельств его неблагополучия.
При необходимости несовершеннолетний и (или) его семья ставятся на профилактический учет в образовательном учреждении.

Статья 12. Взаимодействие органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма Краснодарского края с иными органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма Краснодарского края по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в рамках своей компетенции:
— привлекают несовершеннолетних к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры; — оказывают содействие органам и учреждениям, осуществляющим профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними.

Статья 13. Взаимодействие добровольных народных дружин по охране общественного порядка, общественных организаций правоохранительной направленности с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Добровольные народные дружины по охране общественного порядка, общественные организации правоохранительной направленности при выявлении безнадзорных, беспризорных, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также брошенных, подкинутых или потерянных несовершеннолетних:
— при необходимости оказывают несовершеннолетнему первую медицинскую помощь и вызывают бригаду скорой медицинской помощи;
незамедлительно сообщают о данном факте в орган внутренних дел;
— до появления уполномоченного должностного лица органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выясняют обстоятельства, в связи с которыми несовершеннолетний находится в состоянии безнадзорности, беспризорности, в социально опасном положении, по возможности устанавливают личность, возраст несовершеннолетнего, адрес его проживания (пребывания).

Передают в установленном порядке безнадзорного, беспризорного, находящегося в социально опасном положении или проживающего в семье, находящейся в социально опасном положении, а также брошенного, подкинутого или потерянного несовершеннолетнего уполномоченному должностному лицу.

Статья 14. Информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Органы и учреждения, осуществляющие профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, информируют население Краснодарского края о принимаемых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Статья 15. Ответственность за невыполнение настоящего Закона

Ответственность за невыполнение положений настоящего Закона устанавливается нормами административного законодательства Российской Федерации.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

А. Н. ТКАЧЕВ,
глава администрации (губернатор)
Краснодарского края.

г. Краснодар
21 июля 2008 года
№ 1539-КЗ

Это интересно:

  • Закон об обеспечении средств измерения Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 декабря 2013 […]
  • Адрес мурманского суда Адрес мурманского суда На основании решения исполнительного комитета Мурманского областного Совета депутатов трудящихся приказом Мурманского областного суда от 15 декабря 1969 года, вместо Мурманского городского народного суда были образованы непосредственно подчиненные Мурманскому […]
  • Алименты для осужденных Алименты для осужденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 517 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. В частности, […]
  • Закон оренбургской области о ветеранах труда оренбургской области Закон Оренбургской области от 1 ноября 2008 г. N 2560/532-IV-ОЗ "О ветеранах труда Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 21 октября 2008 г.) Закон Оренбургской области от 1 ноября 2008 г. N 2560/532-IV-ОЗ"О ветеранах труда Оренбургской […]
  • Приказ 1099 от 20122013 Приказ Министерства спорта РФ от 20 декабря 2013 г. N 1099 "О внесении изменений в Единую всероссийскую спортивную классификацию, утвержденную приказом Министерства спорта Российской Федерации от 06.09.2013 N 715" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства спорта РФ от 20 декабря […]
  • Приказ о го и чс мвд Приказ МВД РФ от 21 ноября 2012 г. № 1050 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 6 октября 2008 г. № 861" Внести согласованные с Министерством Российской Федерации по делам гражданской […]
  • Приказ о рекламационной работе Приказ о рекламационной работе ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" РАСПОРЯЖЕНИЕ от 7 июня 2008 г. N 1203р О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПЕРИОД ГАРАНТИЙНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВЫХ ЛОКОМОТИВОВ В целях улучшения качества и надежности, […]
  • 149 приказ фсб Приказ ФСБ РФ от 4 апреля 2008 г. N 149 "О внесении изменений в Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утвержденную приказом ФСБ России от 22 января 2007 г. N 21" (утратил силу) Приказ ФСБ РФ от 4 апреля […]

Author: admin