Закон о российском союзе автостраховщиков

Российский Союз Автостраховщиков является некоммерческой корпоративной организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – обязательное страхование), и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, формирования и контроля исполнения правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования, а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РСА включен в Реестр объединений субъектов страхового дела под номером – 068 и обладает статусом профессионального объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом «№ 40-ФЗ.»

РСА — первое профобъединение на страховом рынке, статус которого закреплен законом.

Основной предмет деятельности РСА

Ключевые направления деятельности РСА:

Целями Союза являются:

1) обеспечение взаимодействия членов Союза при осуществлении обязательного страхования, операций в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – международные системы страхования), а также координация их предпринимательской деятельности;

2) формирование правил профессиональной деятельности при осуществлении членами Союза обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования;

3) представление и защита интересов членов Союза, связанных с осуществлением обязательного страхования, а также защита прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами;

4) обеспечение проведения технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;

5) организация информационного взаимодействия и противодействие мошенничеству в страховании в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) реализация иных целей, установленных законодательством Российской Федерации.

Основным предметом деятельности РСА является:

1) обеспечение взаимодействия своих членов при осуществлении ими обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования, разработка и установление обязательных для Союза и его членов правил профессиональной деятельности, а также контроль за их соблюдением;

2) представление и защита в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях интересов членов Союза, связанных с осуществлением ими обязательного страхования и операций в рамках международных систем страхования;

3) осуществление компенсационных выплат и установление размера отчислений страховщиков в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат в соответствии с требованиями Федерального закона № 40-ФЗ, а также реализация прав требования, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом;

4) создание и использование информационных систем, содержащих сведения, представляемые членами Союза об обязательном страховании, о страховании в рамках международных систем страхования, в том числе сведения о договорах обязательного страхования и страховых случаях, персональные данные о страхователях и потерпевших, с обеспечением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите информации ограниченного доступа и иные сведения о страховании, предоставляемые страховыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) защита в суде интересов членов Союза, связанных с осуществлением ими обязательного страхования и страхования в рамках международных систем страхования;

6) осуществление возложенных на него в соответствии с законодательством Российской Федерации функций по информационному и организационно-техническому обеспечению обязательного страхования, в том числе функций, связанных с деятельностью членов Союза в рамках международных систем страхования;

7) оказание членам Союза консультационных, информационных и иных услуг в области обязательного страхования и в процессе осуществления страховщиками операций по страхованию в рамках международных систем страхования;

8) координация усилий членов Союза, направленных на борьбу с мошенничеством и иными противоправными действиями в области обязательного страхования и страхования в рамках международных систем страхования, а также на противодействие недобросовестной конкуренции;

9) финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, уменьшению аварийности транспортных средств и минимизации ущерба при дорожно-транспортных происшествиях;

10) осуществление и финансирование мероприятий по аккредитации участников инфраструктуры рынков обязательного страхования и страхования в рамках международных систем страхования;

11) осуществление взаимодействия с участниками международных систем страхования, а также ведение иной деятельности в соответствии с требованиями этих систем;

12) осуществление международного сотрудничества в интересах членов Союза;

13) осуществление информационно-аналитической деятельности, в том числе подготовка обзоров средств массовой информации по тематике, связанной с деятельностью Союза и осуществлением обязательного страхования;

14) осуществление сбора, обобщения и анализа информации и статистики по интересующим членов Союза вопросам в области обязательного страхования и иных областях, связанных с деятельностью Союза;

15) организация и проведение семинаров, конференций в области обязательного страхования, технического осмотра и иных областях, связанных с деятельностью Союза;

16) освещение деятельности Союза в средствах массовой информации, проведение пресс-конференций;

17) выпуск информационного бюллетеня и иных периодических изданий в области обязательного страхования и иных областях, связанных с деятельностью Союза;

18) организация обеспечения своих членов бланками страховых полисов обязательного страхования и бланками, используемыми при осуществлении операций по страхованию в рамках международных систем страхования (бланки страховых сертификатов «Зеленая карта»), осуществление контроля за использованием указанных бланков и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» полученной от членов Союза информации о количестве бланков страховых полисов, направленных в обособленные подразделения страховщика (филиалы) каждого из субъектов Российской Федерации;

19) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации в области технического осмотра аккредитации операторов технического осмотра, ведение реестра аккредитованных операторов технического осмотра, контроль за деятельностью операторов технического осмотра на соответствие установленным требованиям аккредитации и правилам проведения технического осмотра;

20) информирование владельцев транспортных средств о порядке оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ;

21) представление по требованиям владельцев транспортных средств, потерпевших, информации о наличии действующего договора обязательного страхования в отношении указанного в требовании лица, номере такого договора и страховщике, с которым он заключен;

22) ведение перечня страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, и размещение указанного перечня в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

23) осуществление иных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, настоящим Уставом в соответствии с его целями и задачами.

Союз вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иную деятельность, отвечающую целям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

На текущий момент в состав РСА входит 54 страховые компании в статусе действительных членов союза и 10 страховых компаний членов-наблюдателей.

Открытость

РСА является открытым для вступления новых членов. Информацию о правилах вступления в РСА Вы можете узнать в «Правилах вступления в Российский Союз Автостраховщиков новых членов и выхода или исключения членов из него».

Минфин подготовил защищающие водителей поправки к закону об ОСАГО

Российский союз автостраховщиков, который в последние годы ощущает все большую убыточность этого сектора, уже представил свои возражения

Москва. 7 августа. INTERFAX.RU — Министерство финансов России доработало систему либерализации ОСАГО, подготовив к закону об обязательном страховании гражданской ответственности поправки в интересах автовладельцев, сообщает в понедельник газета «Коммерсантъ».

По данным издания, которое ознакомилось с поправками, страховщикам на время перехода к свободным тарифам предложат самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты, а также дадут право устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, которые утверждает ЦБ. Конкретное значение тарифа будет зависеть от характеристик машины, целей ее использования и вида собственника. Понижающие коэффициенты, как предполагает Минфин, будут зависеть, например, от манеры вождения, которая будет оцениваться с помощью установленных на автомобиль клиента за счет страховщика устройств телематики.

Ведомство также предлагает убрать из формулы расчета тарифа коэффициент мощности и территориальный коэффициент, введя вместо них коэффициент нарушения ПДД, учитывающий превышения скорости более чем на 60 км в час, выезды на «встречку», проезды на красный свет, вождение в нетрезвом виде и так далее. Согласно поправкам, максимальный размер страховой премии по ОСАГО не сможет превышать трехкратное значение базовой ставки тарифа.

Водителям же будут доступны три варианта наполнения полисов: с лимитами выплат 500 тыс. руб. по вреду жизни и здоровью и 400 тыс. руб. по имуществу (такие действуют сейчас), а также варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу. Кроме того, автолюбители получат возможность заключать договор более чем на год.

«Коммерсантъ» отмечает, что предложения Минфина вызвали у страховщиков недовольство и возражения, так как сектор ОСАГО в последние годы стал для них убыточным. По данным издания, только за первое полугодие 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 23% к тому же периоду 2016 года, превысив 77 тыс. руб. и приблизившись к выплатам по каско, а средняя премия, наоборот, сократилась на 3%, до 5,8 тыс. руб.

Газета сообщает, что Российский союз автостраховщиков (РСА) уже отправил свои предложения к проекту в Минфин. Союз возражает против повышения лимитов до 1-2 млн руб., опасаясь мошенничества клиентов при продаже «улучшенных» полисов. Также страховщики настаивают на сохранении коэффициентов мощности и территорий, утверждая, что они могут быть исключены только при окончательно свободных тарифах.

Максимальный размер цены полиса в РСА хотят ограничить не трех-, а пятикратным значением базовых тарифов. Страховщики также хотят иметь возможность устанавливать повышающие коэффициенты (например, при нарушении ПДД) и просят не вводить многолетние договоры из-за необходимости глобального перерасчета тарифов. Кроме того, рынку не нравится установка за свой счет средств телематики на машину клиента.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Российское предпринимательство, 16 августа 2008 г.

Организационно-методические аспекты управления рисками на промышленном предприятии с использованием инструментов страхования

Мировая практика показывает, что обеспечение финансовой устойчивости промышленных предприятий с высокими уровнями рисков может быть обеспечено эффективным использованием экономических методов управления безопасностью, и, прежде всего, страховой защитой. Управление промышленными рисками, основой которого является страхование, из средства «склеивания» неуклонно разрушающихся основных фондов превращается в эффективный механизм их обновления, и становится стратегически важным звеном корпоративного менеджмента.

Коммерсантъ (on-line), 17 марта 2016 г.

Российский союз автостраховщиков готовит поправки в закон об ОСАГО

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил, что РСА совместно с Банком России разработал блок поправок в законодательство об ОСАГО, направленных на борьбу с мошенничеством в автостраховании. Он сообщил, что эти поправки могут быть внесены в Госдуму и рассмотрены депутатами уже в весеннюю сессию.

По словам господина Уфимцева, «поправки содержат комплекс мер, которые должны привести к снижению злоупотреблений в автостраховании, что повысит качество услуг для потребителей, уровень их удовлетворенности». «Часть поправок будет касаться корректировки претензионного порядка работы страховых компаний. Мы предлагаем увеличить срок почтового пробега в случае, если документы на выплату подаются по этому каналу. Использование почтовых сообщений мошенниками превратилось в стандартный способ, делающий невозможной прямую и быструю выплату возмещения пострадавшему»,— цитирует «Интерфакс» господина Уфимцева.

Напомним, 14 марта президент Владимир Путин провел заседание президиума Госсовета, посвященного безопасности дорожного движения. На заседании обсуждались такие меры, как дальнейшее ужесточение штрафов за нарушение ПДД, передача полномочий по их администрированию Москве, борьба с фальшивыми полисами ОСАГО, запрет на регистрацию грузовиков и автобусов физлицами, запрет на оставление малолетнего ребенка в припаркованной машине, а также невозможность вызвать инспектора ГИБДД для оформления мелкой аварии.

На заседании президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс сообщил, что российские страховые компании ежегодно недополучают около 5 млрд руб. из-за обращения на рынке фальшивых полисов ОСАГО. «Страну наводнили фальшивые полисы (ОСАГО), производимые в Китае, Польше, в бывших советских республиках на остатках оборудования Гознака, их не отличишь от настоящих. Нами оценивается упущенная выгода приблизительно в 5 млрд руб. в год»,— сказал он.

Вся пресса за 17 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды

Опять не ТО

Напомним, что в конце января минэкономразвития внесло в правительство законопроект о внесении поправок в закон о техосмотре, а также в Кодекс об административных правонарушениях, в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы.

Предлагалось передать базу данных о техосмотре — ЕАИСТО — из МВД в Российский союз автостраховщиков. При этом установить контроль за деятельностью операторов техосмотра, поручив его Ространснадзору. Также предлагалось вернуть в КоАП ответственность за управление машиной без техосмотра. А наказывать за это штрафом в 800 рублей. Выявлять такие автомобили должны камеры фотовидеофиксации, сверяя проезжающие мимо машины с базой ЕАИСТО.

Сам техосмотр проводить под видеозапись. Диагностическую карту оформлять в электронном виде. За выдачу диагностической карты, то есть допуск к эксплуатации автомобиля, который не проходил техосмотр или у которого выявлены неисправности, на эксперта могут наложить штраф в 10 тысяч рублей. За внесение заведомо ложных данных в информационную систему ему будет грозить до 4 лет принудительных работ. Если авария произошла из-за неисправности машины, которая не прошла ТО, то страховщики по ОСАГО смогут выставить автовладельцу регрессные требования.

Вот такие новации были заложены в законопроекте. Но проект, который рассматривала правительственная комиссия, уже сильно отличался от первоначального. Во-первых, база данных ЕАИСТО остается в ведении МВД. Недавно размещены на сайте regulation.gov.ru для общественного обсуждения приказы МВД о принятии в эксплуатацию этой базы данных. Она до сих пор работает в тестовом режиме. А также о введении электронно-цифровой подписи для пользования ею. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, это даст защиту от того, что какой-то мошенник будет вносить в нее коррективы, а также диагностические карты на машины, не прошедшие ТО. Поэтому РСА не возражает против того, чтобы оставить базу в МВД.

Если в первоначальном варианте новая статья КоАП противоречила существующей, то сейчас это исправлено. Но за отсутствие техосмотра водителя собираются штрафовать не на 800 рублей, а на 2 тысячи. По-прежнему, нарушения должны выявлять автоматические камеры. Но так, как база данных осталась в ведении МВД, то у министерства возникли вопросы, как это реализовать.

Только под одной камерой в Москве проезжает 4 миллиона автомобилей в сутки. Если сейчас в обработку идут материалы лишь об автомобилях, которые нарушили правила, то при новом подходе в систему рухнет весь вал информации об автомобилях. Только в Москве — около 1,5 тысячи камер. Обработать им предстоит только по столице 6 миллиардов запросов. Для этого никаких мощностей не хватит. Придется строить отдельную «Силиконовую долину» только для обработки информации о проехавших автомобилях.

Из проекта вылетело предложение по регрессным требованиям к тем автомобилистам, которые попали в аварию, но у них не было действующей диагностической карты. По мнению Сергея Ефремова, это было бы гораздо эффективнее штрафов. Ведь автомобилисту пришлось бы самостоятельно возмещать ущерб, а это гораздо дороже, чем штраф.

Напомним, из-за чего нам грозит новая реформа техосмотра. Дело в том, что после того, как он перестал быть государственной услугой, его попросту стали покупать. Причем одна беда, когда его покупает частный автовладелец легковушки. Он худо-бедно следит за машиной. Гораздо страшнее, когда его приобретают на весь автопарк: на автобусы и грузовики. Довольно частая картина: автобус или «КАМАЗ» базируется, например, в подмосковных Люберцах, а техосмотр два раза в год проходит в Краснодарском крае. Понятно, что это купленный техосмотр. Но как это доказать? Поэтому и предлагается ввести систему видеоконтроля, которая будет распознавать въезжающий и выезжающий на пункт техосмотра транспорт. Эти данные также будут обременением системе ЕАИСТО, которой потребуется гораздо больше мощностей.

На все эти вопросы предстоит ответить в ходе доработки законопроекта.

«Пакет инициатив направлен на совершенствование процедур технического осмотра, — пояснил «РГ» руководитель аппарата Ассоциации юристов России Станислав Александров. — Одна из проблем: выдача фальшивых диагностических карт, когда документы выдаются фактически без досмотра машины. Нет никаких сомнений в том, что необходимо решать подобные проблема. Однако конкретные предлагаемые механизмы необходимо совершенствовать».

РСА обратился в Минфин с просьбой приостановить инициативу радикальных изменений в закон об ОСАГО для начала либерализации в «автогражданке»

Российский союз автостраховщиков (РСА) на прошлой неделе направил письмо в Минфин с просьбой о проведении консультаций, связанных с поэтапностью введения законодательных изменений в ОСАГО, сообщил начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов на форуме страховых инноваций во вторник в Москве.

Он уточнил, что в перечне законодательных инициатив, связанных с ОСАГО, есть предложения Минфина о введении многолетних полисов ОСАГО, а также о введении диверсифицированных страховых сумм по полисам ОСАГО, они по желанию автовладельцев могут достигать 1-2 млн рублей вместо ныне действующих выплат в размере 500 тыс. рублей по вреду жизни и здоровья и имущественных выплат в пределах 400 тыс. рублей.

«Автостраховщики опасаются, что введение многолетних полисов до начала либерализации в ОСАГО спровоцирует появление значительной дебиторской задолженности, а расширение лимитов в ОСАГО приведет к дополнительному всплеску страхового мошенничества», — заявил М.Порватов.

«Во всех видах страхования страховое сообщество обсуждает переход на индивидуальную тарификацию для клиентов, составление индивидуальных профилей для клиентов. С этой точки зрения в ОСАГО мы находимся в каменном веке, структура тарифа не менялась с 2003 года. Коэффициенты учитывают только одну возрастную категорию — молодых водителей в 23 года и стаж вождения в три года. Этих градаций должно быть значительно больше», — считает М.Порватов.

Он подчеркнул, что РСА в своем обращении к Минфину высказал предложение о приостановке принятия законодательных изменений, оказывающих резкое влияние на экономику ОСАГО на срок шесть месяцев. По данным, приведенным М.Порватовым, доля электронных продаж полисов ОСАГО достигает 43% в общем объеме (на дату 13 апреля). Доля продаж через систему «единого агента» составляет 3% (система перераспределяет клиентов при покупке бумажных полисов для устранения очередей — прим. ИФ). Доля продаж через систему «Е-Гарант» с участием РСА составляет 16-17% (эти продажи предполагают реализацию электронных полисов — прим. ИФ).

Как подчеркнул М.Порватов, «к сожалению, канал электронных продаж оказался уязвимым с точки зрения атак мошенников. Это связано с обязанностью страховщика учитывать предоставленные покупателями сканы документов».

В ближайшее время, полагает М.Порватов, «в полном объеме начнет работать система обмена информацией между государственными органами, это позволит при оформлении электронного договора ОСАГО перепроверять данные водителя. Если они расходятся с данными государственных органов, страховщик ОСАГО может приостановить заключение электронного договора». Представитель РСА добавил, что автостраховщики надеются в ближайшее время увидеть корректировку в указании Банка России о порядке проведения электронных продаж в ОСАГО.

Это интересно:

  • Приказ о командировке мчс Приказ МЧС России от 23 мая 2013 г. № 337 “О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, и гражданскому персоналу спасательных воинских формирований МЧС […]
  • Суде ные решения Судебные решения Новые материалы для пополнения раздела Вы можете добавить со своей персональной страницы ООО "Газпром добыча Оренбург" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованиями к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской […]
  • 327 ч3 полис осаго 327 ч3 полис осаго Страховой полис «ОСАГО» как предмет преступления, предусмотренного ч.1 ст.327 УК РФ. "Правосудие в Татарстане", № 4 (40) 2009 версия для печати помощник судьи Набережночелнинского городского суда РТ Преступления, предусмотренные ч.1 ст.327 УК РФ, входят в разряд […]
  • Как помыть впускной коллектор Чистка впускного коллектора,форсунок,заслонки и всей приблуды.(фотоотчет)ЧАСТЬ 2 Опции темы Поиск по теме Чистка впускного коллектора,форсунок,заслонки и всей приблуды.(фотоотчет)ЧАСТЬ 2 Решил я перед зимой прочистить все систему впрыска.Купил балончики для промывки карбов и начал эту […]
  • Как продлить полномочия директора ооо если он единственный учредитель Как продлить полномочия директора ооо если он единственный учредитель Вопрос: Общее собрание участников продлило полномочия генерального директора еще на один срок. Нужно ли увольнять и снова принимать его на работу? Нужно ли уведомлять контролирующие органы? Очередное общее собрание […]
  • Приговоры по ст 2261 ук рф Приговоры по ст 2261 ук рф СПРАВКА по изучению судебной практики по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статьи 222-226 1 УК РФ), рассмотренным за период 2017 год - январь-март 2018 года За анализируемый период […]
  • Эльдорадо развод Как разводят людей в Эльдорадо Вчера ездил покупать стиральную машинку во всем известный магазин. Много интересного и удивительного услышал и увидел я за тот вечер. Теперь хочу поделиться своими наблюдениями с вами, может кому-то поможет, а кого-то просто посмешу). Приехал в магазин […]
  • Приговор по ч1 ст 158 ук рф Дело № 1-12-14 «Именем Российской Федерации» (Вступил в законную сиду) г. Прокопьевск 8 апреля 2014 г. Мировой судья судебного участка № 1 Рудничного района г. Прокопьевска Кемеровской области Ильвутиков Ю.Л., при секретаре судебного заседания Давлетшиной Ю.В., с участием […]

Author: admin