Закон о страховании такси

Правительство РФ поддержало законопроект о страховании пассажиров такси при условии его доработки — источник

Правительство России поддержало законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) по перевозке пассажиров легковыми такси за причинение вреда их жизни, здоровью и имуществу при условии его доработки до рассмотрения Госдумой во втором чтении, сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке, знакомый с отзывом кабмина на законопроект.

«Сама концепция законопроекта была поддержана, но имеется ряд замечаний», — сказал он.

В частности, правительство указывает, что сейчас деятельность легковых такси не лицензируется, а пассажиры не заключают договоров при поездке, что может создать правовые коллизии при реализации законопроекта, но их можно решить при одновременном дополнительном регулировании деятельности легковых такси транспортным законодательством. В том числе для этого кабмин предлагает добавить в законопроект положения о полномочиях Минтранса РФ по контролю за исполнением обязанностей такси в части страхования клиентов.

Также, по мнению правительства, могут возникнуть проблемы с определением страхового тарифа и страховой премии при заключении такого договора, так как имеются сложности с подсчетом количества перевозимых пассажиров.

Правительство предлагает предусмотреть в законопроекте возможность выдавать пассажирам копию договора страхования, в том числе в электронном виде, конкретизировать перечень информации, которая должна содержатся в этом договоре, и порядок ее предоставления.

Еще одним предложением кабмина является создание переходных положений, которые бы предусматривали обязанность перевозчиков такси по окончании договора ОСАГО заключать договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами.

Как сообщалось ранее, законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности при перевозке пассажиров легковыми такси за причинение вреда их жизни, здоровью и имуществу был внесен в Госдуму в конце марта 2018 года. Авторами законопроекта является группа депутатов во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.

«В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси — это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей», — говорится в пояснительной записке. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн рублей. Депутаты предлагают установить такой же лимит выплат для пассажиров такси.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу по истечении одного года после даты его официального опубликования.

Страхование такси по ОСГОП: обновлённый законопроект

Юридическая служба ТИАП.РУ

Депутаты учли замечания по тексту законопроекта и представили его новую версию для рассмотрения.

Вчера, 29 марта глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, а также депутаты ГД Сергей Жигарев, Алексей Журавлев, Дмитрий Савельев и Александр Старовойтов внесли в Госдуму законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковых такси. Это обновлённая версия аналогичного документа, который был раскритикован Правительством и ЦБ.

По словам Аксакова, в текст законопроекта внесены поправки с учётом полученных замечаний и уточнением того, что такое такси и кто будет надзирать за этим процессом.

Авторы документа ссылаются на то, что пассажиры такси получают страховые выплаты по закону об ОСАГО, а закон об ОСГОП не распространяется на них. Таксомоторным компаниям предъявляются иски по возмещению расходов на лечение пострадавших пассажиров сверх страховых лимитов, так как этих сумм зачастую не хватает на лечение. Дело в том, что существуют серьёзные отличия в порядке выплат по этим двум законам: различие состоит не только в максимальной величине выплат за ущерб жизни и здоровью (500 тыс. руб. по ОСАГО и 2 млн руб. по закону об ОСГОП), но и в том, что по закону о защите пассажиров возмещения выплачиваются в любом случае, а в ОСАГО лишь при установлении вины водителя. При этом эксперты, характеризуя это предложение, указывали, что его реализация поспособствует вытеснению легальных перевозчиков с рынка.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скорость или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением машины и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.

Законопроектом предлагается заключать договор обязательного страхования с перевозчиком в отношении каждого автомобиля, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Ввиду того, что законопроект вносится с учётом замечаний, то процедура его рассмотрения будет ускоренной. Таким образом, его не будут снова рассматривать в Правительстве и ЦБ, а сразу передадут для рассмотрения в Госдуму.

Подготовлен проект закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика

Как отметила Светлана Гусар, вице-президент НССО, в осеннюю сессию законопроект сможет быть принят во 2 и 3 чтениях. Однако в действие, по ее словам, он вступит только через год после принятия, когда Банк России рассчитает все тарифы по этому виду страхования.

В конце марта 2018 года глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков и еще 4 депутата (Сергей Жигарев, Алексей Журавлев, Дмитрий Савельев, Александр Старовойтов) внесли в Госдуму проект закона о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси. Это новая версия аналогичного законопроекта, который был раскритикован правительством и ЦБ.

Он предполагает включение такси в закон об ОСГОП и, как следствие, повышение размера максимальной возможной выплаты пострадавшему пассажиру с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей.

Причиной создания законопроекта его авторы называют проблему безопасности пассажиров легковых такси, а также их низкую финансовую защищенность в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу. Доступность услуги по перевозке легковыми такси и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности пассажиров, как говорится в пояснительной записке.

По мнению Российского союза страховщиков, частота страховых случаев с участием таксистов составляет примерно 18,5% при среднероссийском уровне 5,8%. Это означает, что таксисты попадают в ДТП в 3 раза чаще, чем обычные автомобилисты.

Госдума рассмотрит поправки в закон о страховании пассажиров такси

Госдума на этой неделе может рассмотреть в первом чтении законопроект о страховании пассажиров такси. Речь идет о поправках, которые распространяют требования действующего сейчас в России «Закона о страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами» на таксомоторные перевозки.

Если изменения примут, жизнь и здоровье граждан, пользующихся услугами такси, будет застрахована на максимальную сумму в два миллиона рублей. Рассмотрение законопроекта в первом чтении запланировано на 24 июля.

Профильный комитет нижней палаты парламента по финрынку рекомендовал принять его при условии последующей доработки. Сейчас существуют большие законодательные пробелы в регламентации отношений между пассажирами такси, водителями и службами заказа такси, отмечается в официальном заключении комитета.

Урегулирование вопроса о страховании гражданской ответственности в области перевозок пассажиров легковыми такси, по мнению депутатов, должно идти параллельно с устранением этих пробелов, чтобы «исключить саму возможность осуществления нелегальных перевозок в указанной сфере».

Реализация концепции законопроекта потребует внесения и других изменений. В частности, определения понятий перевозки и периода перевозки, установления дополнительных существенных условий таких договоров страхования, порядка их заключения, перечня документов, необходимых для заключения договоров и получения страхового возмещения, правил определения количества пассажиров для расчета страховой премии.

Закон о страховании такси

Стало известно имя нового директора Uber

Должность нового генерального директора Uber займет Дара Хосровшахи, ранее занимавший аналогичную должность в.

Все новости

Законопроект о страховании пассажиров такси внесли в Госдуму

Авторами законопроекта выступили председатель комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Создатели проекта считают несправедливым тот факт, что такси — единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси — это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей

— пояснительная записка к законопроекту.

Тем временем выплата за причинение вреда жизни пассажира при проезде в автобусе или троллейбусе, составляет два миллиона рублей. Депутаты предложили установить такой же лимит выплат и для пассажиров такси.

В случае принятия проекта, закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

В Нижнем Новгороде маршрутное такси, в котором находилось 20 пассажиров, загорелось прямо на ходу. Люди успели выбраться из маршрутки. В результате произошедшего никто не пострадал. Транспортное средство сгорело дотла. Сотрудники полиции выясняют причины загорания автобуса.

Это интересно:

  • Закон прав потребителей по сотовым телефонам Памятка потребителю при покупке сотового телефона Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически-сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ № 55 […]
  • Отказ в принятии искового заявления последствия Основания к отказу в принятии искового заявления 1. Заинтересованное лицо вправе в установленном порядке обращаться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса. В силу ст. 6 ГПК отказ от права на обращение в суд недействителен. Судья обязан […]
  • Патент 2014 декабрь Патент для иностранца Регион: Российская Федерация Патент для иностранца - документ, подтверждающий право иностранного гражданина на законных основаниях осуществлять трудовую деятельность на территории субъекта РФ, в котором он выдан. Кому выдается: иностранным гражданам, которым […]
  • Где учат на нотариусов Где учат на нотариусов Профессии: нотариус. Престижно!? Хотите объединить в одной профессии специфику адвоката, судьи, следователя, криминалиста и миротворца? И, при этом, получать от 2 000 дол? Профессия – нотариус. Если дословно, то нотариус- это «писарь». Профессия с богатой […]
  • Закон о газе 2013 Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ"О газоснабжении в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 22 августа 2004 г., 23 декабря 2005 г., 2 февраля, […]
  • Барнаул мировые суды Барнаул мировые суды Мировые судьи Индустриального района г.Барнаула Судебный участок № 1 Мировой судья – Блинова Ольга Владимировна Адрес: 656922, г. Барнаул, ул. Новосибирская, д. 1а Сайт - http://ind1.alt.msudrf.ru/ Эл. почта - [email protected] Телефон (385-2)31-38-55 Судебный […]
  • Как подать на алименты если ребенок на моей фамилии Алименты матери одиночке Здравствуйте, меня интересует, как подать на алименты матери одиночке, не общаясь с отцом ребенка и не встречаясь с ним, Здравствуйте, меня интересует, как подать на алименты матери одиночке, не общаясь с отцом ребенка и не встречаясь с ним, реально ли это […]
  • П 4 ст 15 ук рф ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ст. 15 УК РФ Категоризация преступлений, предусмотренная ст. 15 УК РФ, имеет важное юридическое значение. Категория преступления носит определяющий характер на разных этапах применения уголовно-правовых норм. В частности, […]

Author: admin