Закон о страховании такси

Правительство РФ поддержало законопроект о страховании пассажиров такси при условии его доработки — источник

Правительство России поддержало законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) по перевозке пассажиров легковыми такси за причинение вреда их жизни, здоровью и имуществу при условии его доработки до рассмотрения Госдумой во втором чтении, сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке, знакомый с отзывом кабмина на законопроект.

«Сама концепция законопроекта была поддержана, но имеется ряд замечаний», — сказал он.

В частности, правительство указывает, что сейчас деятельность легковых такси не лицензируется, а пассажиры не заключают договоров при поездке, что может создать правовые коллизии при реализации законопроекта, но их можно решить при одновременном дополнительном регулировании деятельности легковых такси транспортным законодательством. В том числе для этого кабмин предлагает добавить в законопроект положения о полномочиях Минтранса РФ по контролю за исполнением обязанностей такси в части страхования клиентов.

Также, по мнению правительства, могут возникнуть проблемы с определением страхового тарифа и страховой премии при заключении такого договора, так как имеются сложности с подсчетом количества перевозимых пассажиров.

Правительство предлагает предусмотреть в законопроекте возможность выдавать пассажирам копию договора страхования, в том числе в электронном виде, конкретизировать перечень информации, которая должна содержатся в этом договоре, и порядок ее предоставления.

Еще одним предложением кабмина является создание переходных положений, которые бы предусматривали обязанность перевозчиков такси по окончании договора ОСАГО заключать договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами.

Как сообщалось ранее, законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности при перевозке пассажиров легковыми такси за причинение вреда их жизни, здоровью и имуществу был внесен в Госдуму в конце марта 2018 года. Авторами законопроекта является группа депутатов во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым.

«В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси — это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей», — говорится в пояснительной записке. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн рублей. Депутаты предлагают установить такой же лимит выплат для пассажиров такси.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу по истечении одного года после даты его официального опубликования.

Страхование такси по ОСГОП: обновлённый законопроект

Юридическая служба ТИАП.РУ

Депутаты учли замечания по тексту законопроекта и представили его новую версию для рассмотрения.

Вчера, 29 марта глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, а также депутаты ГД Сергей Жигарев, Алексей Журавлев, Дмитрий Савельев и Александр Старовойтов внесли в Госдуму законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковых такси. Это обновлённая версия аналогичного документа, который был раскритикован Правительством и ЦБ.

По словам Аксакова, в текст законопроекта внесены поправки с учётом полученных замечаний и уточнением того, что такое такси и кто будет надзирать за этим процессом.

Авторы документа ссылаются на то, что пассажиры такси получают страховые выплаты по закону об ОСАГО, а закон об ОСГОП не распространяется на них. Таксомоторным компаниям предъявляются иски по возмещению расходов на лечение пострадавших пассажиров сверх страховых лимитов, так как этих сумм зачастую не хватает на лечение. Дело в том, что существуют серьёзные отличия в порядке выплат по этим двум законам: различие состоит не только в максимальной величине выплат за ущерб жизни и здоровью (500 тыс. руб. по ОСАГО и 2 млн руб. по закону об ОСГОП), но и в том, что по закону о защите пассажиров возмещения выплачиваются в любом случае, а в ОСАГО лишь при установлении вины водителя. При этом эксперты, характеризуя это предложение, указывали, что его реализация поспособствует вытеснению легальных перевозчиков с рынка.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скорость или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением машины и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.

Законопроектом предлагается заключать договор обязательного страхования с перевозчиком в отношении каждого автомобиля, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Ввиду того, что законопроект вносится с учётом замечаний, то процедура его рассмотрения будет ускоренной. Таким образом, его не будут снова рассматривать в Правительстве и ЦБ, а сразу передадут для рассмотрения в Госдуму.

Подготовлен проект закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика

Как отметила Светлана Гусар, вице-президент НССО, в осеннюю сессию законопроект сможет быть принят во 2 и 3 чтениях. Однако в действие, по ее словам, он вступит только через год после принятия, когда Банк России рассчитает все тарифы по этому виду страхования.

В конце марта 2018 года глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков и еще 4 депутата (Сергей Жигарев, Алексей Журавлев, Дмитрий Савельев, Александр Старовойтов) внесли в Госдуму проект закона о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси. Это новая версия аналогичного законопроекта, который был раскритикован правительством и ЦБ.

Он предполагает включение такси в закон об ОСГОП и, как следствие, повышение размера максимальной возможной выплаты пострадавшему пассажиру с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей.

Причиной создания законопроекта его авторы называют проблему безопасности пассажиров легковых такси, а также их низкую финансовую защищенность в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу. Доступность услуги по перевозке легковыми такси и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности пассажиров, как говорится в пояснительной записке.

По мнению Российского союза страховщиков, частота страховых случаев с участием таксистов составляет примерно 18,5% при среднероссийском уровне 5,8%. Это означает, что таксисты попадают в ДТП в 3 раза чаще, чем обычные автомобилисты.

Госдума рассмотрит поправки в закон о страховании пассажиров такси

Госдума на этой неделе может рассмотреть в первом чтении законопроект о страховании пассажиров такси. Речь идет о поправках, которые распространяют требования действующего сейчас в России «Закона о страховании гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами» на таксомоторные перевозки.

Если изменения примут, жизнь и здоровье граждан, пользующихся услугами такси, будет застрахована на максимальную сумму в два миллиона рублей. Рассмотрение законопроекта в первом чтении запланировано на 24 июля.

Профильный комитет нижней палаты парламента по финрынку рекомендовал принять его при условии последующей доработки. Сейчас существуют большие законодательные пробелы в регламентации отношений между пассажирами такси, водителями и службами заказа такси, отмечается в официальном заключении комитета.

Урегулирование вопроса о страховании гражданской ответственности в области перевозок пассажиров легковыми такси, по мнению депутатов, должно идти параллельно с устранением этих пробелов, чтобы «исключить саму возможность осуществления нелегальных перевозок в указанной сфере».

Реализация концепции законопроекта потребует внесения и других изменений. В частности, определения понятий перевозки и периода перевозки, установления дополнительных существенных условий таких договоров страхования, порядка их заключения, перечня документов, необходимых для заключения договоров и получения страхового возмещения, правил определения количества пассажиров для расчета страховой премии.

Закон о страховании такси

Стало известно имя нового директора Uber

Должность нового генерального директора Uber займет Дара Хосровшахи, ранее занимавший аналогичную должность в.

Все новости

Законопроект о страховании пассажиров такси внесли в Госдуму

Авторами законопроекта выступили председатель комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Документ опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Создатели проекта считают несправедливым тот факт, что такси — единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси — это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей

— пояснительная записка к законопроекту.

Тем временем выплата за причинение вреда жизни пассажира при проезде в автобусе или троллейбусе, составляет два миллиона рублей. Депутаты предложили установить такой же лимит выплат и для пассажиров такси.

В случае принятия проекта, закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

В Нижнем Новгороде маршрутное такси, в котором находилось 20 пассажиров, загорелось прямо на ходу. Люди успели выбраться из маршрутки. В результате произошедшего никто не пострадал. Транспортное средство сгорело дотла. Сотрудники полиции выясняют причины загорания автобуса.

Это интересно:

  • Проскуряков суд Решения и заключения ККС Заключения по вопросам рекомендации на вакантные должности квалификационной коллегии судей Сахалинской области 21 ноября 2017 года город Южно-Сахалинск Квалификационная коллегия судей Сахалинской области в составе: председательствующего – Неволиной Е.В., членов […]
  • Россия фмс двойное гражданство Как уведомить ФМС (МВД) о наличии вида на жительство и второго гражданства: популярные вопросы С момента вступления в силу закона об обязательном уведомлении ФМС России о наличии вида на жительство или гражданства другой страны прошло больше двух лет. За это время в закон были внесены […]
  • Мультик робокар поли и его друзья правила дорожного движения ВИДЕО.ОБЖ.РФ Видеоуроки и видеоматериалы по ОБЖ и безопасности человека в различных ситуациях Робокар Поли - Правила дорожного движения В городке Брумс живут четверо друзей-спасателей: Поли - полицейская машина, Эмбер - скорая помощь, Рой - пожарная машина и Хели - вертолет. Но это не […]
  • Покупка продажа квартиры с материнским капиталом Использование материнского капитала при покупке квартиры На сегодняшний день у семей, имеющих сертификат на маткапитал, есть немало способов реализации прав на него, касающихся приобретения квартиры. Регулирует этот вопрос Гражданский кодекс РФ, федеральный закон от 29.12.2006 г. № […]
  • Юрист стоматология Консультация по стоматологии 21 сентябрь, 2016 При обращении в стоматологические центры и клиники, клиенты нередко сталкиваются с серьезными проблемами и конфликтами, и зачастую просто не знают, как поступить и куда обращаться. Юридическая консультация по стоматологии от ведущего […]
  • Перечисление материнского капитала в банк Срок перечисления материнского капитала сокращен до 10 дней Председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление о сокращении срока перечисления материнского капитала с месяца до 10 дней. «Я подписал постановление, которое приводит правила управления средствами […]
  • Редактирование реестра другой системы Редактирование реестр другой системы (с другого диска) В этой заметке рассмотрим способ редактирования реестра другой операционной системы (с другого диска?). Обычно это необходимо делать, когда запустить другую ОС не получается из-за "неисправностей" реестра. Последнее время к […]
  • Минимальный налог за квартал Минимальный налог по УСН за квартал и упрощенный — по итогам года Не хочу вас огорчать, но вы все рассчитывали не правильно. 1 - для УСН нет понятия 2,3 и 4 квартал. Есть отчетные периоды - 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, и налоговый период - календарный год (статья 346.19 НК РФ).2 […]

Author: admin