Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Закон о ветеранах труда в новгородской области

Содержание:

Условия присвоения звания «Ветеран труда Новгородской области» и выдачи соответствующего удостоверения

Лица, которым присваивается звание «Ветеран труда Новгородской области»:

с учетом продолжительного добросовестного труда звание «Ветеран труда Новгородской области» присваивается гражданам Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Новгородской области, имеющим трудовой стаж не менее 35 лет для женщин и не менее 40 лет для мужчин, из них не менее 20 лет — на территории Новгородской области, награду Новгородской области или Почетную грамоту Администрации Новгородской области, или Почетную грамоту Новгородской областной Федерации профсоюзов, или Благодарность председателя Новгородской областной Федерации профсоюзов, и не являющимся ветеранами труда и (или) гражданами, приравненными к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Перечень документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда Новгородской области»:

— паспорт гражданина Российской Федерации;

— одна фотография размером 3 x 4 см;

— документы, подтверждающие наличие награды Новгородской области:

Почетная грамота Администрации Новгородской области;

Почетная грамота Новгородской областной Федерации профсоюзов;

Благодарность председателя Новгородской областной Федерации профсоюзов;

звание «Почетный гражданин Новгородской области»;

почетные звания Новгородской области;

знак отличия Новгородской области «За заслуги перед Новгородской областью»;

Почетный знак Новгородской области «За верность родительскому долгу»;

медаль «Новгородская Слава»;

Благодарность Губернатора Новгородской области;

Благодарственное письмо председателя Новгородской областной Думы;

Почетная грамота Новгородской областной Думы;

Почетная грамота Правительства Новгородской области

— трудовая книжка установленного образца;

— иные документы, подтверждающие наличие трудового стажа, необходимого для присвоения звания «Ветеран труда Новгородской области»:

трудовая книжка колхозника;

документ, выданный работодателем или соответствующим государственным (муниципальным) органом, организацией, учреждением;

документ финансового, налогового органа об уплате обязательных платежей или справка архивного учреждения об уплате обязательных платежей — для лиц, осуществлявших индивидуальную трудовую деятельность;

свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход — для лиц, осуществлявших предпринимательскую деятельность;

справка военного комиссариата, воинского подразделения, архивного учреждения, содержащая сведения о периоде прохождения службы;

вступившее в законную силу решение суда об установлении трудового стажа.

Гражданам, продолжающим работать на момент подачи документов, в копии трудовой книжки необходимо в отделе кадров по месту работы сделать запись следующего содержания: «Продолжает работать по настоящее время» с указанием даты занесения и заверить подписью специалиста отдела кадров и печатью организации.

Документы предоставляются заявителем в подлинниках и копиях. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо специалистом, осуществляющим прием документов при наличии подлинных документов.

Прием документов осуществляет ГОАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»(МФЦ) по адресам: Большая Московская ул, д. 24, ул. Ломоносова, д. 24/1, тел 500-262

Присвоение званий «Ветеран труда», «Ветеран труда Новгородской области» и выдача соответствующих удостоверений

Условия и перечень документов для присвоения звания и выдачи удостоверения «Ветеран труда Новгородской области»: I. С учетом продолжительного добросовестного труда звание «Ветеран труда Новгородской области» присваивается гражданам Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Новгородской области, имеющим трудовой стаж не менее 35 лет для женщин и не менее 40 лет для мужчин, из них не менее 20 лет — на территории Новгородской области, награду Новгородской области или Почетную грамоту Администрации Новгородской области, или Почетную грамоту Новгородской областной Федерации профсоюзов, или Благодарность председателя Новгородской областной Федерации профсоюзов, и не являющимся ветеранами труда и (или) гражданами, приравненными к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года. Документы: 1. Паспорт гражданина Российской Федерации; 2. заявление; 3. одна фотографию размером 3 x 4 см; 4. копии документов, подтверждающих наличие награды (награда Новгородской области или Почетная грамота Администрации Новгородской области, или Почетная грамота Новгородской областной Федерации профсоюзов, или Благодарность председателя Новгородской областной Федерации профсоюзов); 5. трудовая книжка установленного образца; 6. Иные документы, подтверждающие наличие трудового стажа, необходимого для присвоения звания «Ветеран труда Новгородской области», т.е.: — трудовой договор; — трудовая книжка колхозника; — документ, выданный работодателем или соответствующим государственным (муниципальным) органом, организацией, учреждением; — авторский договор; — документ финансового, налогового органа об уплате обязательных платежей или справка архивного учреждения об уплате обязательных платежей — для лиц, осуществлявших индивидуальную трудовую деятельность; — свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход — для лиц, осуществлявших предпринимательскую деятельность; — военный билет; — справка военного комиссариата, воинского подразделения, архивного учреждения, содержащая сведения о периоде прохождения службы; — вступившее в законную силу решение суда об установлении трудового стажа. Документы, подтверждающие трудовой стаж, требуемый для присвоения звания «Ветеран труда Новгородской области», должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством. Документы предоставляются заявителем в подлинниках и копиях. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо специалистом, осуществляющим прием документов при наличии подлинных документов. Гражданам, продолжающим работать на момент подачи документов для присвоения звания «Ветеран труда Новгородской области», в копии трудовой книжки необходимо сделать запись в отделе кадров по месту работы следующего содержания: «Продолжает работать по настоящее время», с указанием даты занесения и заверить подписью специалиста отдела кадров и печатью организации.

I. Наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или объявление благодарности Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительность работы (службы) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) (далее — награды) и наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. Документы: 1. заявление; 2. копия паспорта; 3. копия доверенности, в случае подачи заявления представителем; 4. письменное согласие на обработку персональных данных; 5. фотография заявителя на удостоверение размером 3 x 4 см. 6. копии документов, подтверждающих наличие награды (решения о награждении орденами или медалями СССР или Российской Федерации, почетными грамотами Президента Российской Федерации, ведомственными знаками отличия в труде за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу), о присвоении почетных званий СССР или Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации или заверенные в установленном порядке копии указанных решений; удостоверения к наградам, орденские книжки, почетные грамоты, благодарности и иные документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу), присвоение почетных званий согласно положению о соответствующей награде); 7. копии документов, подтверждающих наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

I. Наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и наличие трудового (страхового) стажа не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Документы: 1. заявление; 2. копия паспорта; 3. копия доверенности, в случае подачи заявления представителем; 4. письменное согласие на обработку персональных данных; 5. фотография заявителя на удостоверение размером 3 x 4 см. 6. копии документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года; 7. копии документов, подтверждающих наличие трудового (страхового) стажа не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

I. Наличие документов, подтверждающих награждение ведомственными знаками отличия в труде по состоянию на 30 июня 2016 года и наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.» Документы: 1. заявление; 2. копия паспорта; 3. копия доверенности, в случае подачи заявления представителем; 4. письменное согласие на обработку персональных данных; 5. фотография заявителя на удостоверение размером 3 x 4 см. 6. копии документов, подтверждающих награждение ведомственными знаками отличия в труде по состоянию на 30 июня 2016 года (решения о награждении ведомственными знаками отличия в труде или заверенные в установленном порядке копии указанных решений; удостоверения к наградам, почетные грамоты, благодарности и иные документы, подтверждающие награждение ведомственными знаками отличия в труде согласно положению о соответствующем ведомственном знаке отличия в труде); 7. копии документов, подтверждающих наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Порядок получения звания «Ветеран труда Новгородской области»

Многих действующих пенсионеров и людей, приближающихся к пенсионному возрасту, интересует вопрос, как получить ветерана труда в Новгородской области в 2018 году. Такой интерес не праздный, ведь данный статус дает целый ряд льгот и поблажек. Не каждому труженику полагается удостоверение ветерана. Каким критериям нужно соответствовать и куда обращаться? В Новгородской области утверждены собственные нормативные акты, определяющие правила получения удостоверения и требования к кандидатам.

Законодательное регулирование вопроса

Местный закон 710-ОЗ, принятый в 2006 году, устанавливает не только требования к претендентам, но и перечень льгот для них. Согласно законодательному акту, стать почетным тружеником может человек, добросовестно исполнявший должностные обязанности, а также подходящий по возрасту и стажу.

Кто может претендовать на звание

К кандидатам выдвигаются следующие требования:

  1. Постоянное проживание в Новгородском регионе.
  2. Время, отданное работе в городе и области, — от 20 лет.
  3. Общий стаж, который должен заработать мужчина, — 40 лет. Женщине допустимо трудиться на пять лет меньше.
  4. Наличие наград Новгородской области для ветерана труда. Признаются знаки отличия, врученные администрацией, профсоюзом региона или его руководителем.

Нельзя уже обладать званием «Ветеран труда» или быть приравненным к нему до 2004 года.

Как получить звание

В Новгородской области НПА 710-ОЗ местные органы самоуправления на неограниченный срок наделяются правами по присвоению звания. Они рассматривают вопрос, принимают положительное решение или выносят отказ, готовят документы для награждения. Здесь же оказывается большинство мер социальной поддержки, положенной ветеранам, за исключением одной из них, средства на которую выделяются из областного бюджета.

Необходимые документы

Чтобы уполномоченные органы приступили к рассмотрению вопроса, нужно направить им заявление согласно установленной в регионе форме. Образец вывешивается на официальном сайте организации или предоставляется по запросу во время обращения.

Кроме заявления, нужен пакет документов для получения звания ветерана труда Новгородской области, подтверждающий личность кандидата и его права, а именно:

  1. Паспорт или иной документ, на основании которого можно удостоверить личность заявителя.
  2. Согласие на изучение и обработку предоставленных персональных данных.
  3. Документы, подтверждающие необходимый стаж. Это не только трудовая книжка, но и заключенные договоры, архивные выписки, данные из налоговой инспекции об уплаченных пенсионных взносах.
  4. Документы о получении наград.

Кандидат не обязательно подает документы лично, ему может помочь законный представитель. Для этого нужно предоставить нотариальную доверенность на осуществление этих действий.

Необходимо выбрать один из способов передачи документации: лично, через МФЦ, в электронном виде, почтой России.

Сроки вручения удостоверения и причины отказа

После поступления заявления в уполномоченный орган, у его сотрудников имеется 15 дней на вынесение решения, которое не всегда положительное. Отказать могут по ряду причин:

  • неполный пакет документов;
  • предоставлены бумаги, не подходящие по списку требований;
  • повреждения и дефекты бланков.

Если принято решение об отказе, то через 5 дней заявителю сообщается об этом с обязательным указанием причин, а бумаги возвращаются.

Изменения по льготам в 2018 году

Какие льготы имеет ветеран труда в Новгородской области? С 2018 года лица, которым удалось получить звание, становятся обладателями следующих льгот и выплат:

  1. Компенсация 50% расходов на ЖКУ.
  2. Компенсация закупки твердого топлива, если жилье не подключено к центральной системе. Сумма выплаты 591 рубль.
  3. Освобождение от налога на землю.
  4. Государственные медучреждения области обслуживают бесплатно и вне очереди.
  5. Изготовление или ремонт зубных протезов раз в год.
  6. Два раза в месяц можно проехать на областном автомобильном транспорте за счет бюджетных средств.
  7. Билеты на пригородный железнодорожный транспорт обойдутся вполовину стоимости.

Получение льгот ветеранами труда в Новгородской области в 2018 осуществляется по заявлению и после предоставления своего пакета документов для каждой из льгот.

Если заявитель одновременно располагает правом на другой перечень льгот по иному основанию, то суммироваться они не могут.

Еще одна мера поддержки ветеранов труда Новгородской области — дополнительная выплата, ежегодно индексируемая. В 2018 году ее размер достиг 444 рублей в месяц.

Закон о ветеранах труда в новгородской области

от 08 сентября 2006 года N 710-ОЗ

О ВЕТЕРАНАХ ТРУДА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Принят областной Думой 30 августа 2006 года

Настоящий областной закон принят в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», учреждает звание «Ветеран труда Новгородской области», определяет порядок и условия его присвоения, устанавливает меры социальной поддержки ветеранов труда Новгородской области, а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями.

Статья 1. Лица, которым присваивается звание «Ветеран труда Новгородской области»

Звание «Ветеран труда Новгородской области» присваивается гражданам Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Новгородской области и не являющимся ветеранами труда:

до 1 января 2011 года — имеющим трудовой стаж не менее 35 лет для женщин и не менее 40 лет для мужчин;

с 1 января 2011 года — имеющим трудовой стаж не менее 35 лет для женщин и не менее 40 лет для мужчин, из них не менее 20 лет — на территории Новгородской области.

Статья 2. Меры социальной поддержки ветеранов труда Новгородской области

1. Ветеранам труда Новгородской области после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в организациях здравоохранения государственной и муниципальной форм собственности;

2) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в организациях здравоохранения;

3) компенсация 50 процентов расходов по оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в общежитиях — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной Администрацией области. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда, и распространяются на проживающих совместно с ветераном труда Новгородской области и находящихся на его иждивении (то есть на полном содержании или получающих от них помощь, которая является постоянным и основным источником средств к существованию):

детей (сыновей и дочерей, в том числе усыновленных (удочеренных), не достигших возраста 18 лет, а также детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;

родителей и супруга(у) гражданина, если они достигли возраста 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины).

Факт нахождения на иждивении ветеранов труда Новгородской области детей, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, подтверждается ежегодно.

4) компенсация 50 процентов расходов по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение сетевым газом, вывоз бытовых и других отходов и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных уполномоченными органами в порядке, установленном жилищным законодательством). Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;

5) оплата 50 процентов стоимости электрической энергии, сжиженного газа с учетом доставки до потребителя, а также топлива для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, с учетом транспортных услуг для доставки этого топлива — в пределах нормативов потребления на 1 человека в год (сжиженный газ — 63 кг, дрова — 12 куб. м, электроэнергия — 720 кВт/час, за исключением случаев потребления электроэнергии в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами. Электроэнергия в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами — 1200 кВт/час). Обеспечение топливом ветеранов труда Новгородской области производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;

Обеспечение топливом ветеранов труда Новгородской области производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

6) бесплатный проезд на автомобильном транспорте внутриобластных междугородных маршрутов из расчета две поездки в месяц туда и обратно;

7) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;

8) ежемесячная денежная выплата:

с 1 января 2007 года — в размере 283 рублей;

с 1 января 2008 года — в размере 291 рубля;

с 1 июня 2008 года — в размере 296 рублей.

с 1 марта 2009 года — в сумме 302 рубля;

с 1 апреля 2009 года — в сумме 306 рублей.

с 1 января 2010 года — в размере 324 рубля.

с 1 января 2011 года — в размере 345 рублей.

2. Ветеранам труда Новгородской области, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), меры социальной поддержки предоставляются при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные в пунктах 2-7 части 1 настоящей статьи, предоставляются в порядке, определяемом Администрацией области.

Статья 3. Реализация мер социальной поддержки ветеранов труда Новгородской области

1. Реализация мер социальной поддержки ветеранов труда Новгородской области осуществляется по предъявлении ими удостоверений ветеранов труда Новгородской области.

2. Гражданину, имеющему одновременно право на получение социальной поддержки одной и той же формы по нескольким основаниям, указанным в настоящем областном законе и ином областном законе, федеральном законе, ином нормативном правовом акте Российской Федерации, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина.

3. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по нескольким основаниям, указанным в настоящем областном законе и ином областном законе, федеральном законе, ином нормативном правовом акте Российской Федерации, независимо от основания, по которому она устанавливается, ежемесячная денежная выплата предоставляется по одному основанию по выбору гражданина.

4. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации. Индексация производится один раз в год по состоянию на 1 января областным областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Ежемесячная денежная выплата предоставляется в порядке, определяемом Администрацией области.

6. Для реализации меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 1 статьи 2 настоящего областного закона, гражданам выдаются листы талонов.

7. Положение статьи 1 настоящего областного закона в части необходимости подтверждения трудового стажа на территории Новгородской области распространяется на лиц, обратившихся за присвоением звания «Ветеран труда Новгородской области» после 1 января 2011 года.

Статья 4. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями и обеспечение мер социальной поддержки, установленных настоящим областным законом

1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями:

1) по присвоению звания «Ветеран труда Новгородской области», в том числе принятию решения о присвоении звания «Ветеран труда Новгородской области» и выдаче удостоверения ветерана труда Новгородской области, либо об отказе в присвоении звания «Ветеран труда Новгородской области» в соответствии с настоящим областным законом;

2) по предоставлению мер социальной поддержки, установленных настоящим областным законом, за исключением полномочий по предоставлению со скидкой в размере 50 процентов проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, бесплатного проезда на автомобильном транспорте внутриобластных междугородных маршрутов из расчета две поездки в месяц туда и обратно;

3) по выдаче гражданам листов талонов для реализации меры социальной поддержки, предусмотренной пунктом 6 части 1 статьи 2 настоящего областного закона.

2. Денежные средства на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области в соответствии с частью 1 настоящей статьи, (далее — отдельные государственные полномочия) предусматриваются ежегодно в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа.

3. Денежные средства, необходимые для реализации мер социальной поддержки по обеспечению протезами, предоставлению со скидкой в размере 50 процентов проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения, бесплатного проезда на автомобильном транспорте внутриобластных междугородных маршрутов из расчета две поездки в месяц туда и обратно, ежегодно предусматриваются в областном бюджете.

Статья 5. Документы, необходимые для присвоения звания «Ветеран труда Новгородской области», и порядок исчисления требуемого трудового стажа

1. Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда Новгородской области», представляют в органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области, на территории которых находится их место жительства (далее — органы местного самоуправления), заявление, паспорт гражданина Российской Федерации или при его отсутствии иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документы, подтверждающие требуемый трудовой стаж.

2. Перечень документов, подтверждающих требуемый трудовой стаж, и порядок его исчисления для целей настоящего областного закона определяются Администрацией области.

Статья 6. Решение о присвоении звания «Ветеран труда Новгородской области» либо об отказе в присвоении этого звания

1. Решение о присвоении звания «Ветеран труда Новгородской области» либо об отказе в присвоении этого звания принимается органом местного самоуправления в 15-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.

2. Уведомление об отказе в присвоении звания «Ветеран труда Новгородской области» в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения направляется органом местного самоуправления заявителю с указанием причин отказа и с приложением представленных заявителем документов.

3. Лицу, которому присвоено звание «Ветеран труда Новгородской области», органом местного самоуправления выдается удостоверение ветерана труда Новгородской области. Форма удостоверения и порядок его заполнения определяются Администрацией области.

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:

1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены областным законодательством;

2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района и городского округа;

4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов и городского округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;

2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;

3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий;

4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:

1) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:

а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;

б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;

в) документы об использовании денежных средств;

2) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;

3) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;

4) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

5) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

6) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

3. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;

2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Методика распределения субвенций местным бюджетам

1. Размер субвенции бюджету муниципального района и городского округа для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется по следующей методике:

V = V1 + V2 + V3 , где:

V — объем средств, причитающийся бюджету муниципального района и городского округа;

V1 — объем средств по предоставлению мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия, газоснабжение сетевым газом, вывоз бытовых и других отходов), расчет которого производится в следующем порядке:

V1 = Sф1 x 2 x k1 + Sф2 x 2 x k2 + Sф3 x 2 x k3 +Sф4 x 2 x k4 + Sф5 х 2 х k5 + Sф6 х 2 х k6 + Р, где:

Sф1 — фактические расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья за первое полугодие текущего финансового года;

k1 — коэффициент, учитывающий рост тарифов по оплате занимаемой общей площади жилых помещений, применяемый при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Sф2 — фактические расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги по водоснабжению за первое полугодие текущего финансового года;

k2 — коэффициент, учитывающий рост тарифов по водоснабжению, применяемый при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Sф3 — фактические расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги по водоотведению за первое полугодие текущего финансового года;

k3 — коэффициент, учитывающий рост тарифов по водоотведению, применяемый при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Sф4 — фактические расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги по предоставлению тепловой энергии за первое полугодие текущего финансового года;

k4 — коэффициент, учитывающий рост тарифов на тепловую энергию, применяемый при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Sф5 — фактические расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги по газоснабжению сетевым газом за первое полугодие текущего финансового года;

k5 — коэффициент, учитывающий рост тарифов по газоснабжению сетевым газом, применяемый при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Sф6 — фактические расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги по вывозу бытовых и других отходов за первое полугодие текущего финансового года;

k6 — коэффициент, учитывающий рост тарифов за вывоз бытовых и других отходов, применяемый при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Р — расходы по оплате услуг почтовой связи и банковских услуг по выплате денежных средств в рамках обеспечения мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;

V2 — объем средств по предоставлению мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг (по электроснабжению, обеспечению сжиженным газом (с учетом доставки до потребителя), приобретению топлива для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления (с учетом транспортных расходов), зубопротезированию, расчет которого производится в следующем порядке:

V2 = N 1 x Q1 x k1 x 720 x 0,5 + N 2 x Q2 x k1 x 1200 x 0,5 + N 3 x Q3 x k2 x 63

x 0,5 + N 4 x Q4 x k3 x 12 x 0,5 + N 5 x Q5 x k4 х 3 x 0,5 + N 6 x Q6 x k5+ Р, где:

N 1 — планируемое количество лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги по электроснабжению в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, на очередной финансовый год и плановый период;

Q1 — стоимость 1 кВт/час, сложившаяся на период разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

k1 — коэффициент, учитывающий рост тарифов на электроэнергию, применяемый при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

720 — норматив потребления электроэнергии в год в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами (кВт/час);

0,5 — компенсация в размере 50 процентов стоимости электрической энергии в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами;

N 2 — планируемое количество лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги по электроснабжению в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами, на очередной финансовый год и плановый период;

Q2 — стоимость 1 кВт/час, сложившаяся на период разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

1200 — норматив потребления электроэнергии в год в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами (кВт/час);

0,5 — компенсация в размере 50 процентов стоимости электрической энергии в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами;

N 3 — планируемое количество лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате за пользование сжиженным газом (с учетом доставки до потребителя), на очередной финансовый год и плановый период;

Q3 — стоимость 1 кг сжиженного газа (с учетом доставки до потребителя), сложившаяся на период разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

k2 — коэффициент, учитывающий рост тарифов на сжиженный газ, применяемый при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

63 — норматив потребления сжиженного газа в год (кг);

0,5 — компенсация в размере 50 процентов стоимости сжиженного газа с учетом доставки до потребителя;

N 4 — планируемое количество лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению дровами в домах без центрального отопления (с учетом транспортных расходов), на очередной финансовый год и плановый период;

Q4 — стоимость 1 куб. м дров (с учетом транспортных расходов), сложившаяся на период разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

k3 — коэффициент, учитывающий рост тарифов за топливо (дрова), применяемый при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

12 — норматив потребления дров в год (куб. м);

0,5 — компенсация в размере 50 процентов стоимости дров (с учетом транспортных расходов);

N 5 — планируемое количество лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению углем в домах, не имеющих центрального отопления (с учетом транспортных расходов), на очередной финансовый год и плановый период;

Q5 — стоимость 1 т угля (с учетом транспортных расходов), сложившаяся на период разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

k4 — коэффициент, учитывающий рост тарифов за топливо (уголь), применяемый при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3 — норматив потребления угля в год (т);

0,5 — компенсация в размере 50 процентов стоимости угля (с учетом транспортных расходов);

N 6 — планируемое количество лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по зубопротезированию и нуждающихся в зубопротезировании, на очередной финансовый год и плановый период;

Q6 — средний фактически сложившийся расход на зубопротезирование на одного льготника на период разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

k5 — коэффициент, учитывающий рост фактически сложившегося расхода на зубопротезирование на одного льготника, применяемый при формировании показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

Р — расходы по оплате услуг почтовой связи и банковских услуг по выплате денежных средств в рамках обеспечения мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг;

V3 — объем средств по предоставлению ежемесячной денежной выплаты, расчет которого производится в следующем порядке:

V3 = (N x Q x 12) + Р, где:

N — планируемое количество лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты, на очередной финансовый год и плановый период;

Q — размер ежемесячной денежной выплаты, установленный законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Р — расходы по оплате услуг почтовой связи и банковских услуг по доставке ежемесячной денежной выплаты.

2. Расчет субвенций на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия, производится в соответствии с областным законом от 31.12.2008 N 461-ОЗ «О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области».

Статья 10. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления отчитываются перед органами государственной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Формы отчетов и порядок их представления определяются Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области.

3. Сроки и формы отчетности органов местного самоуправления об использовании денежных средств в виде субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, определяются Администрацией области.

Статья 11. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется в следующем порядке:

1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении полномочий в соответствии со статьей 10 настоящего областного закона;

2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области:

а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;

б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов и городского округа по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

Статья 12. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление отдельных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств, либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. Областной закон о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вводится в действие с начала очередного финансового года. Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные денежные средства, переданные в виде субвенций органам местного самоуправления.

Статья 13. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Главы администрации области А.С. Бойцов

Это интересно:

  • Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей(утв. Главгосэнергонадзором 21 декабря 1984 г.) для всех потребителей электроэнергии независимо от их ведомственной принадлежности и форм […]
  • Психофизическая экспертиза это Психофизическая экспертиза это Последний шанс доказать невиновность Психофизиологическая экспертиза с использованием полиграфа имеет право на жизнь В современной следственно-судебной практике сформировалась и применяется судебная психофизиологическая экспертиза с использованием […]
  • Закон 1843 Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. № 1843-У “О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя” На основании статьи 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации […]
  • Подаёт ли мтс банк в суд Если банк подает в суд Мне 20 лет.Имеется 3 кредита в мтс банке(по 40 тыс рублей). Изначально их было 4. Один закрыт полностью,досрочно. На данный момент имеются просрочки. около 1-2 мес. Но оставшиеся 3 кредита частично погашены. примерно на 40%. Естественно,звонят коллекторы. Забила […]
  • Приказ минобразования об учебном плане Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минобразования РФ от 9 […]
  • Ветеран труда как считать стаж Присвоение звания ветеран труда (Новосибирск) К а к о й именно стаж учитывается при присвоении ветерана труда (г. Новосибирск)? Если: с 16 лет начала работать, училась в университет и работала; потом только училась 3 года и далее работала до 55 лет. От военкомата есть справки о том, что […]
  • Образец заявления о прекращении права пользования жилым помещением Исковое заявление о признании прекратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета (образец) На данной странице вы можете скачать пример искового заявления о признании прекратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета […]
  • Приложение 1 к приказу фмс Приказ ФМС РФ от 28.07.2014 N 450 Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2014 г. N 33444 ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗот 28 июля 2014 г. N 450 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ПОРЯДКА ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЛИЧИИ У ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОГО ГРАЖДАНСТВА ЛИБО ВИДА НА […]
Все права защищены. 2018