Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Закон об 1% взносов пфр

Фиксированный платеж в ПФР для самозанятого населения в 2016 году не изменится

ПФР сообщил на своем официальном сайте о том, что фиксированный размер платежа на обязательное пенсионное и медицинское страхование для ИП за текущий год не изменится. Разъяснения связаны с предстоящим увеличением МРОТ, который является основой для расчета такого платежа. С 1 июля МРОТ составит 7,5 тыс. руб. в месяц (Федеральный закон от 2 июня 2016 г. № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»). Это не повлияет на размер платежей в ПФР за 2016 год, поскольку при их расчете используется значение МРОТ на начало года, за который уплачиваются страховые взносы (п. 1 ч. 1.1, ч. 1.2 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; далее – Закон № 212-ФЗ).

Чиновники также напомнили порядок расчета фиксированного платежа в ПФР для самозанятого населения. Он определяется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР (26%), увеличенное в 12 раз. Для взноса на обязательное медицинское страхование установлен такой же порядок расчета, только ставка уже другая – 5,1% (п. 1 ч. 1.1, ч. 1.2 ст. 14 Закона № 212-ФЗ).

С учетом того, что МРОТ на начало года был равен 6204 руб., фиксированный платеж в ПФР за 2016 год составит 19 356,48 руб., а в ФФОМС – 3796,85 руб. Указанные страховые платежи надо будет перечислить не позднее 31 декабря текущего календарного года (ч. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).

Те ИП, которые получат за текущий год доход свыше 300 тыс. руб., должны будут уплатить в ПФР дополнительные платежи в размере 1% от суммы, превышающей это значение (п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ). Для страховых взносов в ПФР установлено и максимальное значение в восьмикратном размере от суммы фиксированного платежа, которое за 2016 год составляет 154 851,84 руб. (п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ). Такой платеж нужно совершить не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (ч. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

С 2013 года введен дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд России для работодателей, имеющих рабочие места с вредными и опасными производствами. Дополнительные тарифы применяются в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 1 и 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

28 декабря 2013 года принят Федеральный закон №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в соответствии с которым страхователи обязаны обеспечить безопасность работников во время работы, а их рабочие места должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда. В зависимости от итогов проведенной специальной оценки условий труда, созданных работодателем для своих работников, устанавливается размер дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, которые уплачиваются с 2014 года. Чем более опасные или вредные условия труда будут установлены по результатам специальной оценки, тем более высокий дополнительный тариф страховых взносов необходимо будет уплачивать работодателю в Пенсионный фонд России.

В соответствии с законом условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса – оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс). Оценку условий труда и аттестацию рабочих мест проводит комиссия из представителей организации работодателя не реже одного раза в 5 лет. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу закона №426-ФЗ, применяются при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд России в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации признаны вредными и (или) опасными, до 31 декабря 2018 года включительно.

При исчислении страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах, положение по ограничению базы для начисления страховых взносов не применяется.

Если работодатель не проводит спецоценку условий труда, то он уплачивает дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2016 году по Списку №1 – 9%, по Списку №2 и «малым спискам» – 6%.

При проведении спецоценки условий труда применяются следующие дополнительные тарифы:

Страховые взносы в 2017 году

Актуально на: 12 сентября 2016 г.

Главное изменение в сфере страховых взносов 2017 – это передача полномочий внебюджетных фондов по контролю за уплатой взносов, взысканию задолженности и приему отчетности по взносам Федеральной налоговой службе. Соответствующие изменения в законодательные акты уже внесены (пп. 2 п. 1, п. 2.1 ст. 32 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Закон № 212-ФЗ с 2017 года перестает действовать, а правоотношения в части страховых взносов будет регулировать гл. 34 НК РФ . В соответствии с ней отчетными периодами будут, как и ранее, I квартал, полугодие и 9 месяцев, расчетным периодом – календарный год (ст. 423 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Все те же лица будут относиться к плательщикам страховых взносов – организации, ИП, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой (ст. 419 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Все те же выплаты будут подпадать под объект обложения взносами (ст. 420 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017) и в целом по тем же правилам будет определяться база для начисления взносов (ст. 421 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Вместе с тем изменятся формы отчетности, которые плательщики взносов с 2017 года должны будут сдавать в налоговые органы (а не территориальные отделения ПФР), а также сроки их представления.

В общем, нас ждут новые страховые взносы с 2017 года. Но принятые поправки говорят о том, что в процедуре начисления и уплаты взносов глобальных перемен не будет.

Страховые взносы в 2017 году: ставки

Ниже в таблице приведены актуальные для начисления в 2017 году страховых взносов ставки с выплат работников (ст. 426 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Тарифы страховых взносов на 2017 год

Правила расчета 1 % в ПФР для индивидуальных предпринимателей

  • Косульникова Марина | главный бухгалтер ООО «Галан»

С 2014 г. размер фиксированных страховых взносов, уплачиваемых предпринимателями, зависит от полученного ими дохода. Причем все время идут споры о том, как определить указанный доход, ведь порядок его расчета различается в зависимости от применяемой системы налогообложения. В конце прошлого года Конституционный Суд РФ принял беспрецедентное решение в пользу предпринимателей относительно расчета доходов на традиционной системе налогообложения, сказав, что 1 % надо считать от прибыли, а не от всего дохода. В результате предприниматели массово собрались в суды, чтобы вернуть переплату за предыдущие годы. В данной статье рассмотрим, как определить доход для расчета взносов, перспективу возврата «пенсионной переплаты», что изменилось в 2017 г.

Законодательство

Расчет взносов

Напомним, как рассчитывается фиксированный взнос предпринимателя. В данном аспекте нормы 2016 и 2017 гг. совпадают. Это следует из анализа п. 1 ст. 430 НК РФ и ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ).

Итак, взносы, уплачиваемые предпринимателями за себя, состоят из страховых взносов (п. 1 ст. 430 НК РФ):

  • на обязательное медицинское страхование (ОМС);
  • обязательное пенсионное страхование (ОПС).

Взносы на ОМС определяют следующим образом (подп. 2 п. 1 ст. 430 НК РФ):

Между тем взносы на ОПС зависят от размера полученного предпринимателем дохода.

Если годовой доход не превышает 300 000 руб., то взносы рассчитывают так (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ):

Взносы на ОПС: 2017 г. – 23 400 руб., 2016 г. – 19 356,48 руб.

Если годовой доход предпринимателя превышает 300 тыс. руб. (абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ):

Предельный размер взносов на ОПС составляет (абз. 4 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ):

Максимальный размер взносов на ОПС: 2017 г. – 187 200 руб., 2016 г. – 154 851,84 руб.

Минэкономразвития, в соответствии с поручением Правительства РФ, разработало законопроект 1 о сохранении размера МРОТ для цели исчисления фиксированного страхового взноса в период 2017– 2018 гг. на уровне 2016 г. (6204 руб.). Целью является недопущение ухудшения положения самозанятой категории налогоплательщиков. Ведь увеличение фискальной нагрузки повлечет за собой снятие с учета зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и рост неформальной занятости.

Определяем доходы для пенсионных взносов

Доходы для исчисления взносов в ПФР в зависимости от применяемой системы налогообложения (п. 9 ст. 430 НК РФ и ч. 8 ст. 14 Закона № 212-ФЗ):

  1. общая система налогообложения (лица, уплачивающие НДФЛ):
    в 2016 г. – доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности в соответствии со ст. 227 НК РФ;
    в 2017 г. – доходы в соответствии со ст. 210 НК РФ (доходы минус налоговые вычеты);
  2. ЕСХН – доходы в соответствии с п. 1 ст. 346.5 НК РФ;
  3. УСН – доходы в соответствии со ст. 346.15 НК РФ;
  4. ЕНВД – доходы в соответствии со ст. 346.29 НК РФ (вмененный доход);
  5. ПСН – доходы в соответствии со ст. 346.47 и 346.51 НК РФ (потенциально возможный доход).

Предприниматели, совмещающие несколько режимов налогообложения, облагаемые доходы от деятельности суммируют.

Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на УСН и ЕСХН рассчитывают исходя из реально полученного дохода, при ЕНВД и ПСН исходят из потенциально возможного дохода. Неопределенность возникает с расчетом доходов до 2017 г. при применении общей системы налогообложения, т.к. в ст. 227 НК РФ говорится только об уплате налога и порядка определения доходов она не содержит.

Разъяснения чиновников

Рассмотрим позиции контролеров, касающиеся определения доходов для расчета взносов предпринимателями, применяющими общую систему налогообложения. Чиновники считают, что в данном случае под доходом предпринимателя, являющегося плательщиком НДФЛ, понимается сумма фактически полученного им дохода без учета налоговых вычетов. На это указано в письмах ФНС России от 25.10.2016 № БС 19 11/[email protected], Минфина России от 06.06.2016 № 03 11 11/32724, Минтруда России от 11.04.2016 № 17 4/ООГ 556, от 03.02.2016 № 17 4/ООГ 163, от 18.12.2015 № 17 4/ООГ 1797, от 17.06.2015 № 17 3/ООГ 824, от 21.04.2015 № 17 3/ООГ 496, от 09.07.2014 № 17 3/В 313.

Специалисты Минтруда уточнили, что формирование пенсионных прав не должно увязываться с конечным результатом деятельности индивидуальных предпринимателей за тот или иной конкретный период, размером дохода (прибыли), убытка. Данный вывод прозвучал в письмах от 22.06.2016 № 17 4/ООГ 976, от 21.04.2016 № 17 4/ООГ 659, от 28.10.2015 № 17 4/ООГ 1455, от 11.09.2015 № 17 4/ООГ 1265, от 01.09.2014 № 17 4/ООГ 692.

Поэтому чиновники считают, что предприниматели, применяющие традиционную систему налогообложения, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование рассчитывают исходя из реально полученного дохода без учета налоговых вычетов.

Что сказал Конституционный Суд

Речь пойдет о постановлении Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 № 27-П (далее – Постановление КС РФ). Был рассмотрен вопрос о размере дохода, учитываемого для расчета страховых взносов на ОПС, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим НДФЛ и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Судьи проанализировали обстоятельства, приведшие к принятию дифференцированного размера страховых взносов. Выяснилось, что устанавливая механизм, учитывающий величину получаемого дохода, федеральный законодатель преследовал цель нивелировать негативные последствия повышения размера страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих низкодоходные виды деятельности.

Если говорить о ст. 227 НК РФ, то там указано только на исчисление и уплату НДФЛ. Однако при расчете налоговой базы законодатель предусмотрел право ИП на уменьшение полученного ими дохода на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. Статья 227 НК РФ может применяться только в системной связи с п. 1 ст. 221 НК РФ, где сказано об уменьшении доходов на профессиональный налоговый вычет.

В Постановлении КС РФ прозвучало, что все это свидетельствует о намерении законодателя определять для целей расчета страховых взносов доход предпринимателя, уплачивающего НДФЛ и не производящего вознаграждение физлицам, как валовый доход за минусом документально подтвержденных расходов.

Судьи отметили преемственность данного подхода в 2000 г. (предприниматели платили страховые взносы в размере 20,6 % с дохода за вычетом расходов). Кроме того, аналогичный по существу механизм определения базы для обложения страховыми взносами предусмотрен и гл. 34 НК РФ, вступившей в силу с 1 января 2017 г.

Как видите, Конституционный Суд РФ постановил, что доход, учитываемый для расчета страховых взносов на ОПС, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем (уплачивающим НДФЛ и не производящим выплат физическим лицам), подлежит уменьшению на величину фактически подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением данного дохода.

Арбитражная практика

Арбитражная практика до Постановления КС РФ была неутешительной. Судьи считали, что для расчета страховых взносов следует применять фактически полученный доход от осуществления предпринимательской деятельности без учета расходов.

Арбитры пришли к выводу, что формирование пенсионных прав не должно увязываться с конечным результатом предпринимательской деятельности за год (прибыль, убыток) (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.09.2016 № Ф08 6360/2016). Законодательство не содержит норм, позволяющих при исчислении пенсионных взносов уменьшать полученные индивидуальным предпринимателем доходы на сумму понесенных им расходов (постановления Арбитражных судов Волго-Вятского округа от 20.09.2016 № Ф01 3680/2016 и от 09.09.2016 № Ф01 3563/2016, Северо-Западного округа от 04.08.2016 № Ф07 4187/2016).

Следует учитывать и тот факт, что до 2017 г. доход предпринимателя для расчета страховых взносов Пенсионный фонд РФ определял на основании сведений, полученных из налогового органа (ч. 9 ст. 14 Закона № 212-ФЗ). Получается, что к определению доходов для страховых взносов ПФР не имел никакого отношения.

Кстати, арбитры, уже после выхода Постановления КС РФ, опять поддержали ПФР, который доначислил взносы предпринимателю, рассчитанные исходя из полученного дохода, без учета расходов (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.12.2016 № Ф01 5118/2016). По нашему мнению, это не связано с игнорированием позиции Конституционного Суда РФ. Дело в том, что арбитры Волго-Вятского округа в 2016 г. постоянно придерживались аналогичной позиции. При этом нижестоящие суды и юристы на дату вынесения судебного акта скорее всего еще не успели ознакомиться с Постановлением КС РФ.

Отметим, что с этого года официальная позиция Конституционного Суда РФ стала обязательной к применению. Нарямую закреплен принцип недопустимости применения нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с истолкованием, данным Конституционным Судом (ч. 5 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации»).

Подведем итоги

Постановление Конституционного Суда РФ побудило многих предпринимателей задуматься о возврате переплаты за 2014–2015 годы. Добавим, что если вы решитесь на перерасчет суммы взносов, то придется уточнять и НДФЛ: исключить из расходов сумму переплаченных взносов, доплатить налог и пени, сдать уточненную декларацию 3-НДФЛ. Далее следует направить в Пенсионный фонд РФ заявление о возврате страховых взносов. Если представители ПФР не согласятся с уменьшением взносов, то правомерность возврата переплаты можно попытаться отстоять в суде.

За 2016 г взносы в размере 1 % от доходов предприниматели вправе рассчитать с учетом Постановления КС РФ, тем более что срок их уплаты –по 1 апреля 2017 г. (п. 2 ст. 432 НК РФ).

При расчете взносов за 2017 г. данная проблема не актуальна. Страховые взносы рассчитываются исходя из прибыли предпринимателя – доходы минус налоговые вычеты (подп. 1 п. 9 ст. 430 НК РФ).

Пересчет страховых взносов ИП. Мнения чиновников

Пересчет страховых взносов ИП. Мнения чиновников

По мнению ФНС, страховые взносы, взысканные с ИП в максимальном размере в связи с несвоевременной сдачей сведений о доходах, ПФР должен пересчитать после представления отчетности. Письмо ФНС России от 1 сентября 2017 г. № БС-4-11/[email protected]

Как платят взносы предприниматели

Напомним, что статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2017 года, был предусмотрен следующий порядок обложения ИП страховыми взносами.

Предприниматели, работающие без наемных работников, должны были уплачивать страховые взносы в ПФР и ФФОМС за себя. Размер страховых взносов зависел от суммы годового дохода.

Если годовой доход предпринимателя не превышал 300 000 рублей, то фиксированный взнос в ПФР рассчитывался как произведение двенадцатикратного размера МРОТ, установленного на 1 января текущего года, и тарифа пенсионного взноса (26%).

Если доходы предпринимателя превышали 300 000 рублей, он должен был дополнительно доплатить в ПФР еще 1% с доходов, превышающих эту сумму (п. 9 ст. 430 НК РФ).

Правда, общая сумма страховых взносов в ПФР, перечисляемых за себя ИП со «сверхдоходами», ограничена предельной величиной. Она рассчитывается как произведение восьмикратного МРОТ и страхового тарифа, умноженное на 12.

С 1 января 2017 года контроль за уплатой страховых взносов возложен на ФНС России. По сути дела, правила начисления взносов для предпринимателей не изменились. Только теперь они установлены главой 34 Налогового кодекса «Страховые взносы».

Читайте в бераторе

Пересчет страховых взносов ИП

За периоды до 2017 года величину дохода ИП Пенсионный фонд контролировал на основании данных, поступивших из ИФНС, куда предприниматель подавал сведения о доходах. Тем ИП, которые вовремя не отчитывались о своих доходах, ПФР начислял страховые взносы в максимальном размере. Поскольку не имел информации об их фактической выручке (ч. 11 ст. 14 Закона № 212-ФЗ).

Но если впоследствии ИП сдавал «просроченную» отчетность в налоговую инспекцию, ПФР пересчитывал взносы в сторону уменьшения, по фактическим доходам коммерсанта.

Позиция ПФР

Тем не менее, не так давно ПФР выпустил письмо от 10 июля 2017 года № НП-30-26/9994, в котором сообщил, что не обязан пересчитывать взносы предпринимателей «за себя», начисленные из-за просрочки с отчетностью в максимальном размере.

Как пояснили в Пенсионном фонде, законодательство не предусматривает перерасчет обязательств, сформированных в соответствии с частью 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ. Поэтому если ИП, получивший требование об уплате недоимки по взносам в максимальном размере, несвоевременно отчитался о доходах, то ПФР не обязан пересчитывать его взносы.

Исключение может быть сделано только для тех ситуаций, когда ИП сдал налоговую отчетность своевременно, а инспекторы опоздали с передачей этих данных в ПФР.

Читайте в бераторе

Позиция ФНС

Поскольку с 1 января 2017 года администрированием взносов занимаются налоговики, то работу с задолженностью в ПФР по состоянию на 1 января 2017 года также ведут налоговые инспекции. В связи с отказом ПФР делать перерасчет пенсионных взносов, предприниматели стали массово обращаться за перерасчетом в территориальные ИФНС.

В ответ на эти обращения ФНС России опубликовала письмо от 1 сентября 2017 г. № БС-4-11/[email protected] В нем налоговики разъяснили, что нормы Закона № 212-ФЗ не запрещают органам ПФР пересчитать страховые взносы предпринимателей, рассчитанные в максимальном размере. Делать это следует после поступления из ИФНС сведений о реальных доходах ИП.

По мнению ФНС, позиция, выраженная в письме Пенсионного фонда, нарушает права плательщиков страховых взносов в части определения действительного размера их взносов. Что приводит к увеличению уровня задолженности по страховым взносам, рассчитанным ПФР.

Если предприниматели представляют налоговую отчетность по окончании установленного срока ее сдачи, ПФР вправе пересчитать их страховые взносы по правилам Закона № 212-ФЗ на основании полученных от налоговиков данных. За исключением тех случаев, когда имеются судебные решения, вступившие в законную силу.

Читайте в бераторе

Как уплатить взносы с доходов предпринимателя

Предприниматели перечисляют страховые пенсионные и медицинские взносы за себя отдельными платежными поручениями.

Перечислить взносы нужно не позднее 31 декабря текущего года. Сумму взносов, исчисленную с дохода, превышающего 300 000 рублей, необходимо будет уплатить не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Можно разделить сумму взносов на четыре равные части и перечислять их поквартально. В этом случае предприниматели на УСН с объектом «доходы минус расходы» могут ежеквартально относить на расходы часть уплаченных взносов за соответствующий квартал. Предприниматели на УСН с объектом налогообложения «доходы», работающие самостоятельно, без наемных работников, могут уменьшить исчисленный единый налог (авансовый платеж по налогу) на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов в фиксированном размере. При этом если сумма уплаченных в текущем году страховых взносов окажется больше, чем сумма единого налога, исчисленная за этот же год, то часть фиксированного платежа, неучтенная при уменьшении налога, на следующий год не переносится.

Начиная с 1 января 2017 года платить страховые взносы нужно с указанием кодов бюджетной классификации, администрируемых ФНС России. Далее мы приводим КБК для предпринимателей.

Это интересно:

  • Налог 1 с оборота ПФР-взносы ИП с доходов более 300000 Актуально на: 30 ноября 2016 г. О взносах ИП за себя за 2017 год и за 2018 год читайте в отдельных материалах. Обязан ли ИП платить в Пенсионный фонд фиксированные взносы в 2016 году? Да, по общему правилу каждый ИП ежегодно должен уплачивать […]
  • Взносы в пенсионный фонд адвокатам До 9 января 2017 года ИП, адвокатам и нотариусам необходимо уплатить взносы в ПФР и ФФОМС за 2016 год Самозанятым гражданам, к которым относятся адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие, оценщики и другие ИП, занимающиеся частной практикой, при этом не производящие выплаты физлицам, […]
  • Как правильно моральный вред или ущерб Компенсация морального вреда: тенденции российской судебной практики Компенсация морального вреда – один из способов защиты гражданином его нарушенных прав (абз. 11 ст. 12 ГК РФ). Размер компенсации определяет суд. Для этого он принимает во внимание степень вины нарушителя, а также […]
  • Заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов образец Форма 23-ПФР Актуально на: 13 сентября 2016 г. Излишне уплаченные страхователем взносы, а также пени и штрафы в ПФР и ФФОМС можно вернуть. Для этого в свое отделение ПФР по месту регистрации организация (ИП) должна подать форму 23-ПФР «Заявление о возврате сумм излишне уплаченных […]
  • Пфр фсс штрафы пени Какая ответственность за неуплату страховых взносов? Отправить на почту В случае неуплаты страховых взносов ответственность страхователяпредусматривается в виде начисления ему штрафов и пеней. В статье подробно рассмотрим различные виды ответственности за неуплату страховых взносов во […]
  • Приказ 110 назначение лекарственных Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (с изменениями и дополнениями) Информация об […]
  • Полис обязательного страхования автогражданской ответственности осаго Приложение 3. Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Информация об изменениях: Приложение 3 изменено с 24 марта 2018 г. - Указание Банка России от 25 декабря 2017 г. N 4664-У Приложение 3к Положению Банка Россииот 19 сентября […]
  • Федерального закона от 6 апреля 2011 года n 63-фз Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года Президент Российской Федерации 6 апреля 2011 […]
Все права защищены. 2018