Закон об источниках информации

Закон об источниках информации

Мы используем информацию и документы полученные из официальных источников
Перечень источников информации

Официальный сайт Президента РОССИИ Путина Владимира Владимировича
WWW.KREMLIN.RU

Официальный сайт Председателя правительства Росийской Федерации Медведева Дмитрия Анатольевича
WWW.PREMIER.GOV.RU

Сервер Органов Государственной Власти
WWW.GOV.RU

Министерство внутренних дел Российской Федерацииhttp://www.mvd.ru

  • Федеральная миграционная служба

http://www.fms.gov.ru/Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийhttp://www.mchs.gov.ruМинистерство иностранных дел Российской Федерацииhttp://www.mid.ru

  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству.

http://rs.gov.ru/Министерство обороны Российской Федерацииhttp://www.mil.ru

  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

http://www.fsvts.gov.ru/

  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

http://www.fstec.ru/

  • Федеральная служба по оборонному заказу

http://www.fsoz.gov.ru/

  • Федеральное агентство специального строительства

http://www.spetsstroy.ruМинистерство юстиции Российской Федерацииhttp://www.minjust.ru

  • Федеральная служба исполнения наказаний

http://www.fsin.su

  • Федеральная служба судебных приставов

http://www.fssprus.ruГосударственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)http://www.gfs.ru/Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)http://svr.gov.ru/Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)http://www.fsb.ru/

  • Национальный антитеррористический комитет

http://www.nak.fsb.ruФедеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)http://www.fskn.gov.ruФедеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)http://www.fso.gov.ru/Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)http://www.gusp.gov.ru/Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)http://www.udprf.ru/

Закон РФ от 11 марта 1992 г.

N 2487-I»О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»
(с изменениями от 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 6 июня 2005 г., 18 июля 2006 г.)

Раздел I
Общие положения

Статья 1. Частная детективная и охранная деятельность
Настоящим Законом частная детективная и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.

Статья 2. Правовая основа частной детективной и охранной деятельности
Правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Статья 3. Виды частной детективной и охранной деятельности
Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны.
В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
5) поиск без вести пропавших граждан;
6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.
В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;
3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Предприятиям, осуществляющим частную детективную и охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения, запрещается оказывать услуги, перечисленные в настоящей статье.

Раздел II
Частная детективная (сыскная) деятельность

Статья 4. Частный детектив
Частным детективом признается гражданин Российской Федерации, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные в части второй статьи 3 настоящего Закона.
Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

Статья 5. Действия частных детективов
В ходе частной сыскной деятельности допускаются устный опрос граждан и должностных лиц (с их согласия), наведение справок, изучение предметов и документов (с письменного согласия их владельцев), внешний осмотр строений, помещений и других объектов, наблюдение для получения необходимой информации в целях оказания услуг, перечисленных в части первой статьи 3 настоящего Закона.
При осуществлении частной сыскной деятельности допускается использование видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, а также средств оперативной радио- и телефонной связи.
В случае необходимости оказания частными детективами услуг, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья, им разрешается использование специальных средств, виды, порядок приобретения, учета, хранения и ношения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1. 3. Источники информации

Источники информации — это установленные законом базы и банки данных с широким типом представительства, которые используются в дипломатической практике, деятельности международных организаций в регулировании международных конфликтов, в передаче личной информации. Все источники информации делятся на открытые и закрытые.

К открытым источникам информации относят: міжосо-личностные источники и косвенные источники.

Межличностные источники — это источники информации, к которым относятся межличностные контакты на разных уровнях представительства, то есть межличностные контакты представителей внешней политики, ведомств, руководств соответствующих ведомств по всем направлениям сотрудничества, а также дипломатические контакты и контакты, представленные в государстве в рамках международных форумов (организаций). Специальные структуры используют для получения конфиденциальной інформаціії.

Косвенные источники — это источники информации, которые выступают посредником между конкретным источником информации и субъектами международных отношений. К ним относят: средства массовой коммуникации, электронные средства коммуникации, информационные центры, архивы, библиотеки и другие источники хранения информации. Косвенные источники, в свою очередь, делятся на официальные и неофициальные.

Косвенные официальные источники — это органы государственной власти, специализированные научно-исследовательские институты и ведомственные учреждения (например, Министерство иностранных дел), силовые структуры и другие государственные органы, которые выступают с официальной точкой зрения. Официальным источником информации о состоянии страны на международной арене является Президент страны и Министр иностранных дел. К официальным источникам относят также органы государственной статистики, информационно-аналитические структуры из отдельных сфер международного сотрудничества, учреждения социальной политики и труда, демографические ведомства, промышленные концерны (представительства), отдельные ведомства, которые относятся к источникам конфиденциальной информации.

Косвенные неофициальные источники — это общественные организации и движения, политические партии, политические структуры, социологические учреждения, альтернативные средства массовой коммуникации, а также независимые информационно-аналитические центры, которые создают субъективные оценочные прогнозы.

Официальные и неофициальные источники делятся на:

— источники общего характера. Это — политические, экономические, военные источники информации, которые используются для оценки экономического и политического потенциала государства, для составления прогнозов на длительный период, для планирования внешней политики и принятия решений на уровне экономических, политических и военных ведомств;

• источники специальной информации. Эти источники касаются
конкретной сферы экономических отношений. Они предназначены
для узкой сферы специального моделирования и прогноза
ния отдельных стратегий и экономических шагов;

• источники персональной информации, которые особенно важны
для всех министерств и ведомств, а также разведки. Эта инфор
информация собирается с помощью открытых способов, а также
неконституционных методов (подслушивание, слежка).

К закрытым источникам информации относятся дипломатические источники, разведывательные, военно-стратегические, статистические.

Так, например, к закрытой информации в сфере международных экономических отношений относятся:

• Информация, которая содержится в директивах и указаниях поса
довим лицам, которые представляют государство на переговорах,
консультациях и совещаниях 5 вопросов внешней политики.
Разглашение такой информации преследуется в уголовном
ном порядке и отнесены к статьям уголовного кодекса страны.

• Информация о стратегии и планирования внешней
политики.

• Сведения о номенклатуре.

• Объемы фінінсування операций по экспорту и импорту озб
роєння, военной техники, стратегических видов сырья, а
также информация о военно-техническом сотрудничестве с
другими государствами.

Например, к закрытой информации в сфере внешнеэкономических отношений относится информация о: объемы финансирования, формирования уровня индикативных цен, формирование валютных поступлений.

К закрытой информации относятся также: информация о имущество военного назначения, маршруты, время движения военно-транспортных средств, места расположения военной техники, сведения о деятельности, маршруты и задания где-пешної службы (дипкурьеры, перевозки ценностей и т. д.).

Каждая страна устанавливает законы для регулирования информационных потоков и защиты государственной информации, что составляет государственную тайну. К таких законов

публикуются в материалах официальных органов, отчетах сведений, отнесенных к государственной тайне. Перечень документов, который входит в дополнения, обновляется каждый год в соответствии с преимущества и интересов государства.

Конфиденциальные источники йнформації — это источники специального назначения, которые защищаются законом и охраняются средствами государства. Под конфиденциальными источниками понимают: технические носители информации, документированы, информационные продукты, технические средства обработки информации, источники разведки и закрытые источники специфических министерств и ведомств.

Конфиденциальные источники раскрываются только в случае судебного следствия и санкции прокурора, или в случае, когда конфиденциальная информация свидетельствует о экстремальные ситуации, которые касаются жизнедеятельности человечества.

Еще один вид информации — дезинформация. Есть специфические приемы распространения информации — «пробные шары» для выяснения общественной реакции на политические решения. Дезинформацию используют для выяснения направлений деятельности военно-промышленных ведомств или других ведомств для выяснения важных проблем. Эти источники вы-користовуть для влияния на общественное мнение для сознательного искажения информации.

Например, для изучения деятельности фирмы используют различные источники информации, по которым определяют фирмы-кокуренти, их стратегию и тактику, разрабатывают оптимальную стратегию бизнеса, проводят оптимальный набор контрагентов, определяют фирмы-нейтралы. Требования к следующих источников: достоверность информации, полнота информации, актуальность содержания, точность данных.

Источники информации о фирмы классифицируют таким образом:

— Информация о фирмы, которая подается международными организациями и учреждениями ООН. Эту информацию можно получить в международных организациях системы ООН с

специальных досье, которые составляются экономическими организациями системы ООН. Такой организацией является ЮНИДО (организация объединенных наций по промышленному развитию), ПРООН, Департамент экономической и социальной информации (ЭКОСОС).

— Информация о фирмах, предоставляемая специализированными
организациями. К ним относятся: кредитно-информационные бю
ро, банковские учреждения, союзы предпринимателей, торгово-о
мислові палаты государств, специализированные государственные организации.

— Информация, предоставляемая специализированными банками
данных, которые создаются консультативными издательскими
фирмами, компьютерными фирмами, которые специализируются
на производстве и распространении программных продуктов. Такие
фирмы обслуживают несколько банков данных и отвечают за
достоверность и своевременность обновления информации.

— Информация, которая предоставляется специализированными средствами
массовой коммуникации — это журналы, газеты, радио — и телепро-
дукція, электронные средства массовой коммуникации, которые оказывают
информацию о текущей деятельности фирм. Крупнейшая корпорация
рация, которая распространяет информацию ДоуДжонс. Она
публикует информацию о капиталовложениях, состояние закажи
лень, предназначенных сотрудников, стоимость акций, уровень
деловой активности и т. д.

— Фирменная информация (информация, которая предоставляется самой
фирмой) — это годовые отчеты о деятельности фирмы, презентатив-
на или представительская деятельность фирмы.

— Неформализованная личная информация, которая является наиболее
достоверной и конфіденційою. Эта информация делится на
2 разновидности: информация, полученная во время деловых контактов,
деловых переговоров или встреч (такая информация система
тизується в форме справки на фирму), и информация о
фирму, которая получается из других источников (от представительств
вл&ди, торгово-промышленных палат, от аналитиков, представ
водств оптово-розничной торговли или от конкурентной фирмы).

Наиболее ценной информацией о фирмы является тот, который предоставляется специализированными кредитно-информационными бюро.

Они собирают информацию по разным направлениям и предоставляют такую информацию только по условиям проверки запроса для избежания шантажа, провокаций и нечестной конкуренции. В справках на фирмы, которые выдаются кредитно-информационными бюро, содержатся неопубликованные сведения о фінінсовий состояние фирмы, ее оборотах, акционерном капитале, характер и основные направления деятельности, а также краткие биографические справки всех руководителей.

Крупнейшее кредитно-информационное бюро в мире — американская компания Dan and Bradstreetcorporation. Эта корпорация основана в XIX веке, имеет крупнейшую частную базу данных. В 70-х годах ХХстоліття эта фирма приобрела немецкую компанию со всеми дочерними филиалами, кредитное бюро Италии, английское кредитно-справочное бюро, информационные фирмы скандинавских стран. Эта корпорация собирает информацию через сеть дочерних компаний, через все имеющиеся потоки связи. Компания публикует ежегодно более 60 разновидностей международных и национальных справочников по фирмам и является монополистом в сфере программного обеспечения справок о стране, предоставляет финансовую информацию по отраслям высоких технологий, анализ состояния рынков и информации о страховании фирмы. На сегодня ее представительство действует на территории СНГ.

Вторым монополистом в этой отрасли кредитно-справочная организация Creditshutverband. На вышеупомянутые две фирмы приходится 85% мирового рынка информации о фирмы.

Источники информации при определении сопоставимости сделок

В.Г. Акимова,
партнер, руководитель группы налоговой практики «Пепеляев Групп»

Вопрос об источниках информации, которые могут использоваться для контроля цен, – один из тех вопросов, подход законодателя к которым принципиально изменился.

Прежде налоговый орган мог использовать только официальные источники информации, но перечень их был не определен, а те источники, официальность которых не вызывала сомнений, не содержали практически полезной информации. Это ограничение было одним из факторов, препятствующих эффективности налогового контроля.

Теперь налоговый орган может использовать практически любые источники информации при условии их общедоступности и непринадлежности к налоговой тайне.

Как изменение подхода законодателя к этому вопросу отразится на эффективности налогового контроля, обеспечит ли оно в надлежащей мере паритет возможностей налоговых органов и налогоплательщиков и защиту прав последних – вопрос будущего. На него ответит правоприменительная практика.

Автор статьи представляет конкретные источники и кратко иллюстрирует способы работы с ними.

Мы также уже писали о том, как этот вопрос решается в практике европейских стран 1 .

Ю.С. Александрова,
старший юрист «Пепеляев Групп»

При определении сопоставимости сделок высока роль правильного выбора источника информации. Автор систематизирует и проводит сравнительный анализ источников информации о сделках в свете новых правил налогового контроля трансфертного ценообразования

В Законе о налоговом контроле трансфертного ценообразования (далее – Закон № 227-ФЗ)1 перечислены источники информации, которые могут быть использованы и налоговыми органами, и налогоплательщиками при определении сопоставимости сделок.

Как известно, пункт 11 статьи 40 НК РФ допускал использование только официальных источников информации. Закон № 227-ФЗ изменил статус источников такой информации – можно использовать не только официальные, но и общедоступные источники.

Однако какие источники могут считаться общедоступными, Закон умалчивает.

По нашему мнению, это должен быть источник, одинаково доступный и налоговому органу, и налогоплательщику (периодические печатные издания, другие СМИ, интернет-сайты).

Принципиально новое положение – если контролируемый налогоплательщик имел ранее сделки с невзаимозависимыми лицами, сопоставимые с анализируемой сделкой, то для контроля цены налоговый орган может использовать только эту информацию (п. 6 ст. 105.6 НК РФ). Ранее существовал иной подход: для контроля не могла быть использована цена, примененная в предшествующих аналогичных сделках налогоплательщика.

Новые правила не допускают использования информации, составляющей налоговую тайну, а также информации, доступ к которой ограничен законодательством РФ. Такое ограничение не распространяется на сведения о проверяемом налогоплательщике.

Если ранее налоговые органы могли проводить доначисления на основании данных об аналогичных сделках, полученных ими в ходе проверок других налогоплательщиков, то теперь такие сведения, если они составляют коммерческую тайну, не могут быть использованы.

Статья 105.6 НК РФ содержит перечни источников информации при определении сопоставимости сделок, которые можно рассматривать в качестве основных и дополнительных источников.

Основные источники информации

1. Сведения о ценах и котировках российских и иностранных бирж. Из всех известных видов бирж наибольший интерес с точки зрения получения информации о ценах могут представлять товарные биржи 2 .

Товарные биржи

Товарная биржа – это организация, которая формирует оптовый рынок и проводит его регулирование в форме гласных публичных торгов, проводимых в определенном месте в определенное время по установленным ею правилам.

В Москве функционируют:
— Зерновая биржа;
— Международная продовольственная биржа;
— Межреспубликанская универсальная товарная биржа;
— Московская биржа;
— Центральная российская универсальная биржа.

В числе зарубежных бирж:
— Нью-Йоркская биржа (хлопок и цитрусовые);
— Чикагская торговая биржа (пшеница, кукуруза, соя, рис);
— Токийская товарная биржа (драгоценные металлы, каучук, пряжа).

Информацию о ценах и котировках определенных товаров можно узнать на сайте биржи или из выпускаемых биржами информационных бюллетеней. Если товар предлагается непосредственно биржей, то указываются цена за единицу товара, его количество и данные поставщика (наименование, адрес, контактный телефон).

2. Данные таможенной статистики. В соответствии с Законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 3 уполномоченный таможенный орган публикует данные таможенной статистики внешней торговли РФ в соответствии с установленными Правительством РФ порядком и сроками. На федеральном уровне это компетенция Управления таможенной статистики и анализа ФТС России, на региональном – региональных подразделений Управления.

Данные таможенной статистики о стоимости экспортируемых и импортируемых товаров публикуются в ежеквартальном бюллетене ФТС России. Эти данные можно также найти в информационных ресурсах Интернета, но доступ к ним, как правило, платный.

Таможенная статистика внешней торговли предоставляется государственным органам, международным организациям и иным лицам по запросу (подп. 2 п. 1 ст. 105.6 НК РФ). Причем таможенный орган предоставляет только сведения, не содержащие государственной, коммерческой или иной тайны (п. 3, 5 ст. 47 ТК ТС), а поскольку информация о конкретных условиях сделки и деятельности сторон сделки может составлять коммерческую тайну, налогоплательщикам обычно отказывают в предоставлении таких сведений.

В случае отказа налогоплательщик в рамках налогового спора может возражать против использования этих сведений в качестве допустимого доказательства в суде как минимум по двум причинам:

  • источник информации не может считаться общедоступным;
  • сведения, составляющие налоговую (коммерческую) тайну, не могут быть использованы в качестве надлежащего источника информации (п. 3 ст. 105.6 НК РФ).

3. Сведения о ценах и биржевых котировках, содержащиеся в официальных источниках российских уполномоченных органов, иностранных государств и международных организаций. Такие сведения могут содержаться в официальных источниках информации государственных органов и органов местного самоуправления, официальных источниках информации иностранных государств либо в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях (подп. 3 п. 1 ст. 105.6 НК РФ).

В России это, например, источники Федеральной службы по тарифам, Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и ее соответствующих подразделений в регионах.

Однако Росстат располагает в основном информацией о ценах на потребительские товары (индекс потребительских цен, среднемесячная заработная плата, средние цены на рынке жилья, стоимость потребительской корзины и др.), но эти данные, как правило, не представляют большой практической пользы.

В области цен на операции с недвижимостью (например, цены на аренду) налоговые органы в свое время активно запрашивали комитеты по управлению имуществом; на основании полученных данных доначисляли выручку арендодателю, если размер арендной платы оказывался ниже, чем в полученных сведениях. Новый закон обязывает использовать только общедоступные источники информации, поэтому подобные сведения могут использоваться налоговым органом только в случае, если они в равной степени могут быть получены и налогоплательщиком.

В качестве источника информации о ценах разрешено использовать данные региональных торгово-промышленных палат 4 .

4. Данные информационно-ценовых агентств. На современном мировом рынке функционирует множество различных информационных агентств, предоставляющих сведения о ценах и котировках товаров. Большинство из них специализируются на определенных видах товаров.

Информационно-ценовые агентства

Argus Media – информация о мировых рынках энергоносителей: на нефть, нефтепродукты, сжиженный и природный газ, уголь и электроэнергию.

Bloomberg – широкий спектр информации о ценах: от газа до продуктов питания.

Platts – ведущий поставщик информации о рынке энергоресурсов и металлов.

«Интерфакс–АНИ», «Интерфакс–АГИ» – информация о нефти и газе (соответственно).

5. Информация о сделках, совершенных налогоплательщиком. Напомним, что если у налогоплательщика имелись сопоставимые сделки с невзаимозависимыми лицами, то при контроле цены анализируемой сделки налоговый орган может использовать только эту информацию.

Статья 40 НК РФ предусматривала, что данные о ранее совершенных сделках налогоплательщика могли использоваться контролирующим органом только в качестве показателя, с которым сравнивалась цена анализируемой сделки для определения 20-процентного отклонения цены. Наличие этого отклонения служило основанием для контроля цены сделки, однако с самой ранее совершенной сделкой анализируемую сделку сравнивать было нельзя. Это следовало из необходимости использовать «официальные источники информации» и неоднократно подтверждалось судебной практикой 5 .

Законом № 227-ФЗ установлена обязанность налоговых органов сравнивать анализируемую сделку с сопоставимыми сделками, ранее совершенными налогоплательщиком с невзаимозависимыми лицами.

По нашему мнению, в целях контроля должна использоваться информация, отражающая реальную действительность, период сравнения должен быть сопоставимым (квартал, шесть месяцев).

Дополнительные источники информации

При отсутствии или недостаточности информации из основных источников контролирующий орган использует следующую информацию (п. 2 ст. 105.6 НК РФ).

1. Сведения о ценах и котировках, содержащиеся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах. В статье 105.6 НК РФ говорится о котировках в целом, а не только о биржевых котировках, поэтому следует использовать либо опубликованные данные о котировках, либо взять их из Интернета. Источниками могут служить издания, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 105.6 НК РФ.

2. Сведения, полученные из бухгалтерской и статистической отчетности. В соответствии с Законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п. 1 ст. 15) все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту регистрации. Отчетность предоставляется заинтересованным лицам по договору на платной основе 6 . Иными словами, любое лицо может получить бухгалтерскую отчетность другой организации за плату в территориальном подразделении Росстата.

Такие сведения могут быть также получены из опубликованных общедоступных российских и иностранных изданий, информационных систем, а также на официальных сайтах российских и иностранных организаций 7 .

3. Сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности 8 . Данные о стоимости, содержащиеся в отчете независимого оценщика, признавались в некоторых случаях в качестве надлежащего источника информации и до принятия Закона № 227-ФЗ, если оценка была проведена в соответствии с методами, определенными в статье 40 НК РФ.

Метод оценки ранее часто использовался и налогоплательщиками, и налоговыми органами в силу его доступности и ясности, а также потому, что определение стоимости в этом случае проводится специалистом, обладающим большими, чем налогоплательщик, знаниями и навыками.

Перечень источников информации, которые могут быть использованы для определения сопоставимости сделок, не является исчерпывающим (подп. 4 п. 2 ст. 105.6 НК РФ).

Опыт показывает, что налоговым органам прежде редко удавалось доказать в суде правильность определения ими рыночной цены сделки и, соответственно, правомерность доначислений, и суды отказывали в таких исках из-за отсутствия доказательств сопоставимости сделок и ненадлежащего статуса источников информации. Как в этом отношении будет работать Закон № 227-ФЗ, покажет практика. Вполне вероятно, что потребуется его корректировка.

Право журналиста не раскрывать свой источник информации

Одной из важнейших гарантий профессиональной деятельности, а зачастую и безопасности журналистов является право не раскрывать свои источники информации. Обратимся к Закону, чтобы посмотреть как защищены источники информации и почему журналист имеет право не раскрывать имя источника даже по требованию прокурора.

В российском законодательстве конфиденциальность источника информации — это одновременно и обязанность редакции хранить имя источника в конфиденциальности и профессиональная тайна журналиста, защищаемая ст. 41 Закона РФ о СМИ, в которой говорится:

«Статья 41. Конфиденциальная информация

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне.

Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом. »

Это означает, в случае, когда источник сообщает журналисту ту или иную информацию под условием неразглашения его имени или даже самой информации (давая понять журналисту что-то происходит, чтобы он дополнительно искал подтверждения этому факту в других источниках с целью дальнейшего обнародования) журналист обязан хранить эти сведения в тайне, также как хранит свою профессиональную тайну адвокат, нотариус, священник, банковский служащий.

Если же в связи с распространением информации на журналиста подают в суд и требуют от него в суде раскрыть источник информации, следует помнить, что такое требование должно быть оформлено мотивированным определением суда по находящемуся на рассмотрении у суда делу. Ни устное требование следователя, прокурора, ни даже устное требование судьи журналист имеет право не выполнять. Требование о раскрытии источника должно быть оформлено определением суда, поскольку такое определение может быть обжаловано, в отличие от любого другого требования.

Также важно знать, что отказ раскрыть свой источник в суде не означает, что в части сведений, сообщенных конфиденциальным источником журналист будет освобожден от ответственности за распространение информации. Просто отказываясь раскрывать источник в суде, журналист будет доказывать свою правоту другими доказательствами, либо сознательно будет идти на риск нести лично ответственность, но сохраняя при этом свою профессиональную репутацию и доверительные отношения с источником.

В практике Европейского суда состоялось несколько дел, которые четко обозначили важность проявления уважения к конфиденциальности источника информации как гарантии журналисткой профессии. При этом Европейский суд четко обозначил свою позицию по этому поводу:

«Защита источников журналистской информации представляет одно из основных условий свободы прессы».(дело «Гудвин против Соединенного Королевства»)

«Суд отмечает, что потенциально требование о раскрытии источников информации оказывают пагубное воздействие не только на сами источники, личности которых могут стать известными, но также и на газеты или другие СМИ, в отношении которых направлено требование, так как их репутация может пострадать от раскрытия имени источников глазах будущих потенциальных источников, и рядовых членов общества, которые заинтересованы в получении значимой информации, предоставляемой средствам массовой информации анонимными источниками» (п. 89 постановления Большой палаты Европейского суда по делу «Санома против Нидерландов»)

Защита конфиденциальности источников информации признана и Верховным Судом РФ, который указал, что «персональные данные лица, предоставившего редакции сведения с условием неразглашения его имени, составляют специально охраняемую федеральным законом тайну. Суд на любой стадии судебного производства по делу вправе потребовать от соответствующей редакции предоставить сведения об источнике информации, если исчерпаны все иные возможности для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, и общественный интерес в раскрытии источника информации явно перевешивает общественный интерес в сохранении его тайны. Требование о раскрытии источника информации может направить редакции суд в связи с находящимся в его производстве делом» (п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике применения судами Закона РФ «О средствах массовой информации» № 16 от 15 июня 2010 года).

Поэтому не бойтесь отказывать в ответ на требование открыть свои источники, законодательно журналисты в этой сфере хорошо защищены. Пока дело не рассматривается судом и требование не оформлено письменно как определение суда, вы имеете право сказать нет любому другому должностному лицу, от какого бы органа власти или правоохранительного органа такой запрос не поступил. Таким образом, вы будете действовать не только в рамках закона, но и в рамках профессиональной этики, а также не поставите под угрозу свою профессиональную репутацию, а возможно и безопасность свою и своего источника информации.

Это интересно:

  • Приказ мвд рф 805 от 15101999 Приказ МВД РФ от 15 октября 1999 г. N 805 "Об утверждении Инструкции о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких" (с изменениями и […]
  • Если не платить штрафы за парковку Если не платить штрафы за парковку Начальник Дирекции администрирования и контроля нарушений парковок ГКУ "АМПП" Константин Середа побывал в гостях у радиостанции "Говорит Москва" и ответил на вопросы слушателей по штрафам за неоплаченную парковку. Константин рассказал в каких случаях […]
  • Законы о разведении костров Установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах, оборудованных с соблюдением […]
  • Преступление и наказания в уголовном кодексе российской федерации Статья 14 УК РФ. Понятие преступления 1. Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. 2. Не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, […]
  • Образец оформления материнского капитала Обязательство о выделении доли по материнскому капиталу В тех ситуациях, когда оформить жилье на всех членов семьи в соответствии с законом о материнском капитале непосредственно перед перечислением средств господдержки из бюджета Пенсионного фонда (ПФР) не представляется возможным, […]
  • Комментарии ст 174 ук рф Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем 1. Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания […]
  • Как написать жалобу на университет Куда жаловаться на произвол в ВУЗе? Добрый день, я учусь на втором курсе в московском вузе. С первых дней начались странности с организацией учебного процесса. Нас постоянно снимали с пар на различные мероприятия. Первые несколько месяцев нам нравилось, но потом всё же захотелось начать […]
  • Договара купли продажи Договор купли продажи авто СПб Почему выбирают именно нас? Наши преимущества Тщательно проверяем Бесплатно проверяем по базам перед оформлением Работаем круглосуточно Наши специалисты будут у Вас уже в течение часа со всеми необходимыми документами Гарантируем качество […]

Author: admin