Закон об эцп 63-фз

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ
«Об электронной подписи»

С изменениями и дополнениями от:

1 июля 2011 г., 10 июля 2012 г., 5 апреля, 2 июля 2013 г., 12 марта, 28 июня 2014 г., 30 декабря 2015 г., 23 июня 2016 г.

Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года

Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

6 апреля 2011 г.

Принят новый Закон об электронной подписи (далее — ЭП).

Он расширяет сферу использования и допустимые виды ЭП. Напомним, что прежний закон разрешал применять только сертифицированные средства ЭП, а область ее использования ограничивалась гражданско-правовыми отношениями.

В новой редакции выделяются 2 вида ЭП: простая и усиленная. Последняя может быть квалифицированной либо неквалифицированной.

Простая ЭП подтверждает, что данное электронное сообщение отправлено конкретным лицом. Усиленная неквалифицированная ЭП позволяет не только однозначно идентифицировать отправителя, но и подтвердить, что с момента подписания документа его никто не изменял.

Сообщение с простой или неквалифицированной ЭП может быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно, если стороны заранее об этом договорились, а также в специально предусмотренных законом случаях.

Усиленная квалифицированная ЭП дополнительно подтверждается сертификатом, выданным аккредитованным удостоверяющим центром. Сообщение с такой ЭП во всех случаях приравнивается к бумажному документу с собственноручной подписью.

Уполномоченный в сфере ЭП орган определяет Правительство РФ. Он проводит аккредитацию удостоверяющих центров.

Закреплены требования к удостоверяющему центру. Так, стоимость его чистых активов должна составлять не менее 1 млн руб. Еще одно условие — наличие в штате квалифицированных сотрудников.

Максимальный срок аккредитации — 5 лет.

Предусмотрены механизмы признания иностранных ЭП.

Федеральный закон вступает в действие со дня официального опубликования. Прежний закон утрачивает силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 апреля 2011 г. N 75, в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036, в «Парламентской газете» от 8 апреля 2011 г. N 17

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 445-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г., за исключением изменений в часть 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Закон об электронной подписи 63-ФЗ: разберем по пунктам

Работа с аналогом рукописной визы строится по правилам, установленным в данном законе. Давайте рассмотрим этот нормативный акт подробнее.

Цели принятия и сфера действия закона об ЭП

Для начала стоит отметить, что 63-ФЗ от 06.04.2011 заменил собой ранее действовавший ФЗ об электронной цифровой подписи № 1 от 10.01.2002 . В связи с этим фраза «63 федеральный закон об электронной цифровой подписи» некорректна.

Для того чтобы документ обладал юридической силой, он должен содержать реквизиты ответственного лица. Так, на бумажных документах ставят визу вручную, а для компьютерных файлов используют ее электронный аналог. С целью регулирования отношений между сторонами в последнем случае и был принят рассматриваемый закон.

Документ действует в следующих сферах (ст. 1):

  • гражданско-правовые сделки;
  • государственные и муниципальные услуги;
  • государственные и муниципальные функции;
  • иные юридически значимые действия.

Кроме того, такой способ визирования документов применяют при государственных закупках, сдаче налоговой отчетности через Интернет, банковских операциях, документообороте государственных структур и т. д.

Участниками таких отношений могут быть юридические или физические лица, а также с государственные органы.

Электронный вариант визы равнозначен бумажному — об этом говорится на соответствующем портале https://iecp.ru/.

Основные понятия, используемые в 63-ФЗ

15 терминов, которые используются в тексте нормативного акта, определены в ст. 2. Здесь идет речь об удостоверяющих центрах и аккредитации у них, ключах ЭП, их сертификатах и владельцах, корпоративной и информационной системах и т. д.

А в п. 14 и 15 указано, что подразумевается под вручением сертификата ключа проверки ЭП и подтверждением владения самим ключом.

Сама же ЭП представляет собой электронную информацию, соединенную каким-либо образом с такими же данными, которые нужно подписать. Цель — идентифицировать лицо, которое заверяет информацию. Последнее понятие определено в № 149-ФЗ от 27.07.2006 как любые сведения, вне зависимости от их происхождения. Причем она может быть как общедоступной, так и закрытой (например, гостайна).

Таким образом, ЭП может быть использована для любых документов, в т. ч. не подлежащих публичной огласке.

Структура ФЗ

Федеральный закон 63-ФЗ об электронной подписи состоит из 20 статей.

Первые 4 из них носят общий характер и устанавливают сферу действия закона, определения, правовое регулирование таких отношений и принципы использования ЭП.

В ст. 5 ЭП разделяют на 2 вида: простые и усиленные. Последние, в свою очередь, могут быть неквалифицированными либо квалифицированными. И если простая виза только удостоверяет личность подписавшего посредством использования кодов и паролей, то неквалифицированная, к примеру, должна отвечать следующим признакам:

  1. Создана в результате криптографической модификации информации с помощью ключа ЭП.
  2. Устанавливает личность подписавшего документ.
  3. Позволяет обнаружить изменения, внесенные в документ после подписания.
  4. Для ее создания применяют средства ЭП (ст. 12).

Помимо того, что квалифицированная виза должна включать вышеуказанные признаки, ключ ее проверки должен быть указан в сертификате. Также при ее создании и проверке применяют средства ЭП, которые соответствуют требованиям, регламентированным № 63-ФЗ.

Далее речь идет об особенностях использования рассматриваемого понятия. Так, документы, где стоит электронная подпись, закон при определенных условиях считает равнозначными бумажным аналогам (ст. 6). А в 7 статье сказано о признании подписей, созданных по международным стандартам.

Ст. 8 наделяет полномочиями федеральные органы исполнительной власти для работы с ЭП. Такие органы определяет Правительство РФ. Эти структуры аккредитуют и проверяют удостоверяющие центры, в которых можно получить ключ и сертификат ЭП. Кроме того, эти органы власти являются головными удостоверяющими центрами по отношению к аккредитованным.

В ст. 9 сказано об особенностях использования простой ЭП. Ч. 4 этой статьи запрещает использовать именно такую подпись для секретных сведений.

Ст. 10 устанавливает обязанности для участников сделок, которые применяют усиленные подписи. Основным условием является соблюдение конфиденциальности ключей ЭП.

Условия признания квалифицированной ЭП содержатся в ст. 11. Следом даны определения средствам ЭП, которые используют для создания и контроля как самой подписи, так и ее ключей (ст. 12).

В ст. 13–18 установлены правила работы для удостоверяющих центров: общие положения, выдача сертификатов, аккредитация и т. д.

Последние статьи, 19 и 20, содержат заключительные положения и определяют, что Федеральный закон об электронной подписи № 63 вступает в силу со дня его публикации. При этом № 1-ФЗ об ЭЦП прекращает свое действие с 01.07.2013.

Какие задачи поможет решить

ФЗ № 63-ФЗ, заменивший собой закон о цифровой подписи № 1, устанавливает порядок работы с ЭП и определяет ее правовой статус. В тексте документа затронуты все участники, которые имеют отношение к рассматриваемому понятию: от уполномоченных органов власти и удостоверяющих центров до лица, подписывающего электронные документы. Поэтому при возникновении трудностей при получении или применении ключей и сертификатов ЭП все они могут воспользоваться данным законом.

Благодаря установленным правилам и условию о неразглашении данных, относящихся к ЭП, пользователи могут быть уверены в безопасности и подлинности передаваемой через Интернет информации.

Таким образом, использование электронных документов и ЭП по правилам, установленным в № 63-ФЗ, позволяет сделать рабочие процессы более быстрыми, удобными и надежными.

Закон об электронной подписи 63-ФЗ

Зачем нужен ФЗ об электронной цифровой подписи

Когда дело касается обычных бумажных документов, то, чтобы идентифицировать личность человека, а также заверить достоверность сведений, которые указаны в них, ставится уникальная рукописная подпись.

Но что делать, если документ электронный? Внедрение электронного документооборота практически во все сферы деятельности сделало необходимым наличие цифрового аналога привычной росписи. Для этого создана электронная подпись (ЭЦП). Но чтобы она оказалась уникальной, а использование ее — безопасным, требуется законодательное регулирование.

Взамен ранее действовавшего ФЗ № 1-ФЗ от 10.01.2002 «Об электронной цифровой подписи» принят Федеральный закон 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — ЭП) от 06.04.2011, поскольку определение ЭЦП перестало соответствовать современной терминологии. Термин, введенный в 2002 году 1-ФЗ об ЭЦП, утратил силу. Выражение «63 федеральный закон об электронной цифровой подписи» становится некорректным.

63-ФЗ принят в целях регулирования отношений в следующих областях:

  • совершение гражданско-правовых сделок;
  • оказание государственных и муниципальных услуг;
  • исполнение государственных и муниципальных функций;
  • совершение иных юридически значимых действий.

Закон принят, чтобы обеспечить сохранение подлинности и достоверности электронных документов и информации, заверенных ЭП подписанта, при соблюдении требований, указанных в законе. Также обмен документами, которые подписаны электронно, позволяет одновременно решить проблему замедленного процесса документообмена в бумажном формате и утраты бумажного документа, потери его физических и информационных свойств с течением времени.

Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Ключевые положения

Закон о цифровой подписи включает 20 статей, раскрывающих следующие нормы:

  • основные термины и определения;
  • принципы и правила использования;
  • виды, особенности использования;
  • процедура выдачи сертификата в удостоверяющем центре;
  • обязанности человека, который использует ЭП;
  • деятельность и обязанности Удостоверяющих центров, которые имеют право на выпуск.

Итак, определение «электронная подпись» закон дает следующее: это информация в электронной форме, которая содержит уникальную последовательность символов (ключ) и присоединяется к цифровому документу, чтобы определить личность подписанта.

Функции по созданию и выдаче возложены на удостоверяющие центры, использующие в процессе своей деятельности специальные шифровальные, криптографические средства. Центры могут быть как государственными, так и иными юридическими лицами.

Ст. 5 указывает на три вида ЭП (правила определены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634):

  1. Простая.
  2. Неквалифицированная усиленная.
  3. Квалифицированная усиленная.

Простая генерируется с использованием кодов и паролей, и заверенный документ может быть приравнен к бумажному лишь по договоренности сторон. Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 утверждены правила ее использования при оказании государственных и муниципальных услуг.

Неквалифицированная усиленная создается в результате криптографического преобразования информации, по своей силе равна заверению документов печатью. Ее выдают неаккредитованые центры.

Квалифицированная усиленная обладает всеми свойствами неквалифицированной, но дополнительно имеет ключ проверки. Он указывается в сертификате, который выдается удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи. Для проверки достоверности используются средства, получившие подтверждение в соответствии федеральным требованиям, что говорит о большей защищенности подписи данного вида. Приказ ФСБ РФ от 27.12.2011 № 795 устанавливает форму квалифицированного сертификата ключа.

Работа с ЭП

В 63-ФЗ есть четкое описание и руководство к действию по получению, использованию и хранению цифровой подписи, а также ряд строгих запретов, в том числе: нельзя передавать неуполномоченным лицам, оставлять флеш-накопитель без присмотра, игнорировать правила хранения и защиты.

Также установлены требования к содержанию информации в сертификате ключа:

  • уникальный номер;
  • даты начала и окончания срока действия;
  • фамилия, имя и отчество — для физических лиц, наименование и место нахождения — для юридических лиц;
  • наименование используемого средства ЭП или стандарта, требованиям которых соответствует ключ;
  • наименование удостоверяющего центра;
  • иная информация (ИНН, СНИЛС и др. при квалифицированной ЭП).

Грядущие изменения 63-ФЗ

Подготовлена новая редакция 63-ФЗ № 13 от 23.06.2016, вступающая в силу с 31.12.2017.

В частности, она изменит полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере использования ЭП (к примеру, требования к форме квалифицированного сертификата должны согласовываться ФСБ с Минкомсвязью), расширяются функции удостоверяющих центров (помимо создания возложена функция по подтверждению владения заявителем ключа), ужесточаются условия их аккредитации.

Какие виды подписей ввел 63-ФЗ

1 июля 2013 года утратил силу Федеральный закон от 10.01.02 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и вместо него начал действовать Федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Он сблизил российское и зарубежное законодательства и разграничил сферы применения электронных подписей. И в первую очередь это подтолкнуло к широкому использованию госуслуг в электронном виде.

Вместо одной электронной цифровой подписи (ЭЦП) новый закон ввел три вида электронной подписи:

  • простая (ЭП),
  • усиленная неквалифицированная (НЭП),
  • усиленная квалифицированная (КЭП).

Простая подпись подтверждает подписание электронного документа определенным лицом, однако не гарантирует неизменность файла после подписания (п. 2 ст. 5 63-ФЗ). Такая электронная подпись создается с помощью одноразовых паролей или других средств. Простую электронную подпись легко «получить» и применять: записываться к врачу, вставать в очередь на получение документов и т.д.

«Электронная подписью 2.0» — доступ к максимальному числу площадок и нужные в работе сервисы.

Неквалифицированная электронная подпись позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки. Данный вид подписи менее регламентирован. Подписанный с его помощью документ заменяет бумажный документ только в случаях, оговоренных законом, или по согласию сторон. Удостоверяющий центр не обязан дополнительно подтверждать неквалифицированную подпись (как это происходит в случае с квалифицированной). На сегодняшний день НЭП активнее всего применяется на аккредитованных площадках госзаказа.

Для получения неквалифицированного сертификата необходимо иметь оригинал паспорта физического лица — уполномоченного представителя, а также следующие документы (оригиналы или заверенные копии):

  • паспорт уполномоченного лица или руководителя организации;
  • заявление на выпуск сертификата электронной подписи;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • документ о назначении руководителя (оригинал или копия протокола);
  • свидетельство или уведомление о постановке на учет в ИФНС;
  • доверенность на право участия в торгах (для юридического лица).

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – самая широко применяемая и регулируемая из всех трех видов подписи по федеральному закону № 63-ФЗ. Документ, подписанный с помощью сертификата КЭП, приравнивается к документу, который собственноручно подписан физическим лицом или уполномоченным представителем юридического лица.

Именно КЭП открывает владельцу максимум возможностей для работы на электронных торговых площадках и информационных ресурсах. Она подходит для работы на государственных электронных порталах и получения финансовых услуг, для организации закупок в соответствии с 223-ФЗ, участия в коммерческих торгах и торгах по реализации имущества банкротов.

Как правило, сертификат КЭП имеет срок действия 1 год (УЦ СКБ Контур может выпускать сертификаты на 15 месяцев), однако действие поставленных с его помощью подписей неограниченно. Для получения сертификата КЭП необходимо иметь оригинал паспорта физического лица — уполномоченного представителя, а также следующие документы (оригиналы или заверенные копии):

  • свидетельство о регистрации (ОГРН);
  • учредительные документы;
  • свидетельство о постановке на учет (ИНН);
  • страховое свидетельство Пенсионного фонда (от физического лица — уполномоченного представителя);
  • заявление на выпуск сертификата электронной подписи;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Удостоверяющий центр СКБ Контур выпускает сертификаты квалифицированных электронных подписей для работы на:

  • общероссийском официальном сайте государственных закупок и Едином портале госуслуг;
  • портале ЕФРСФДЮЛ;
  • портале Федеральной службы по финансовым рынкам;
  • портале ФГИС территориального планирования.

Также квалифицированные сертификаты УЦ СКБ Контур можно использовать для:

  • сдачи регламентной отчетности в Национальный союз страховщиков;
  • подачи документов на лицензирование в Министерстве здравоохранения аптек, фармацевтических компаний, косметологических и медицинских центров;
  • заполнения электронных документов предприятиями сферы ЖКХ.

Закон об эцп 63-фз

23 декабря 2015 года Государственной думой в 3м чтении был принят проект ФЗ-445 об изменении в 63-ФЗ «об электронной подписи». Так как многие коллеги еще не знакомы с этим законом, хотелось бы донести и рассказать чего коснутся изменения и как он повлияет на развитие единого пространства доверия в Российской Федерации. Но обо всем по порядку.

До настоящего момента, каждый удостоверяющий центр (далее УЦ), после прохождения аккредитации САМ выпускал себе ключевую пару (открытый и закрытый ключи УЦ) и сертификат проверки ключа электронной подписи (далее сертификат). Основной особенностью сертификата было то, что он был выпущен самим УЦ и подписан его подписью (такой вариант сертификата называется «самоподписанный»). Далее этот сертификат предоставлялся оператору Головного удостоверяющего центра Российской федерации (далее ГУЦ), где, данный самоподписанный сертификат включался в доверенные и ГУЦ публиковался на портале ГУЦ как доверенный.

В итоге такой схемы взаимодействия УЦ с ГУЦ мы получали изоляцию пространств доверия каждого отдельного УЦ, так как все операционные системы и прикладное ПО проводят проверку сертификата ключа по цепочке сертификации, до тех пор, пока издатель сертификата не совпадет с владельцем сертификата. Таким образом получалась картина, что для того чтобы два пользователя с сертификатами двух разных УЦ доверяли друг другу, им было необходимо добавить сертификаты УЦ друг друга в доверенные. Тут специалисты мне вежливо укажут на кросс-сертификаты между УЦ, но я уверенно отвечу – это костыли, и объясню почему: Представьте, что вы в сети интернет и вы ходите от одного узла сети к другому, каждый из которых использует сертификат своего УЦ. Тогда, для обеспечения доверия всем узлам (они и правда доверенные) вам придётся иметь у себя локально сертификаты всех УЦ в Российской Федерации. Более того, вам придётся их самостоятельно поддерживать в актуальном состоянии. Оно вам надо?

У этой разобщенности есть и еще один минус – для работы в пространстве доверия каждого УЦ вам необходимо получать ЭП именно этого УЦ или УЦ входящего в пространство доверия этого УЦ. Это порождало требования к множественности квалифицированной ЭП у одного лица и известные коммерческие схемы, например как на представленной картинке:


Источник https://iitrust.ru/region/uc/tarif.php

Что произойдет в итоге изменений в 63-ФЗ внесенных 30 декабря 2015:

1. «Удостоверяющему центру запрещается указывать в создаваемом им сертификате ключа проверки электронной подписи ключ проверки электронной подписи, который содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном этому удостоверяющему центру любым другим удостоверяющим центром.»

Или «переводя с русского на русский» УЦ теперь запрещено самостоятельно генерировать себе «самоподписанные» сертификаты.

Более того, уточняется: «Аккредитованный удостоверяющий центр для подписания от своего имени квалифицированных сертификатов обязан использовать квалифицированную электронную подпись, основанную на квалифицированном сертификате, выданном ему головным удостоверяющим центром, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган. Аккредитованному удостоверяющему центру запрещается использовать квалифицированную электронную подпись, основанную на квалифицированном сертификате, выданном ему головным удостоверяющим центром, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган, для подписания сертификатов, не являющихся квалифицированными сертификатами».

То есть, теперь не важно, кем выдан сертификат вашего ключа ЭП, так как все сертификаты проверки ключа ЭП позволяют построить цепочки сертификатов до Головного Удостоверяющего центра. И все что остается пользователю – иметь в доверенных только сертификат ГУЦ.

2. «Аккредитованный удостоверяющий центр не вправе наделять третьих лиц полномочиями по созданию ключей квалифицированных электронных подписей и квалифицированных сертификатов от имени такого аккредитованного удостоверяющего центра» — тут без комментариев, см. картинку выше.

3. «Операторы государственных и муниципальных информационных систем, а также информационных систем, использование которых предусмотрено нормативными правовыми актами, или информационных систем общего пользования не вправе требовать наличие в квалифицированном сертификате информации, ограничивающей его применение в иных информационных системах», или переводя на русский:

Ведомствам издателям сертификатов теперь ЗАПРЕЩЕНО вносить с сертификаты дополнительные поля и требования их обязательности. Это, безусловно, убьет интересы ФНС, Росреестра и прочих ведомств требующих наличия только «своих» сертификатов. Зато, теперь, имея одну единственную квалифицированную ЭП вы можете быть авторизованы и использовать ВСЕ государственные информационные системы.

4. Исправлены досадные неточности в 63-ФЗ, например, связанные с тем, что СКЗИ должно самостоятельно визуализировать подписываемый документ, и пр..

5. Увеличена ответственность УЦ за причинение убытков третьим лицам, уточнены требования к срокам публикации списков отозванных сертификатов и их доступности в сети Интернет.

Резюмирую. Предложенные Минкомсвязью и принятые государственной думой изменения в закон о электронной подписи сильно упростят жизнь простых пользователей ЭП, и позволят им использовать одну подпись для доступа ко всем государственным ресурсам. С другой стороны эти изменения не сильно усложнят жизнь УЦ, так как теперь вместо запроса на «подписание кросса» в ИС ГУЦ, они обязаны будут делать запрос на подчиненный сертификат (это все тот же запрос PKCS#10 и ПО менять не придётся).

В итоге через несколько лет мы получим единое и связное пространство доверия, в котором пользователи смогут чувствовать себя комфортно и использовать свои российские сертификаты для своих интернет-страничек, что в настоящее время не возможно.

Скажу честно, я доволен работой МКС по развитию пространства доверия, которое перерастает детские болезни в области использования ЭП в России, давно пора.

Это интересно:

  • Федерального закона от 6 апреля 2011 года n 63-фз Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года Президент Российской Федерации 6 апреля 2011 […]
  • Закон об общественной палате статья 2 Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ"Об Общественной палате Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 27 декабря 2005 г., 30 июня 2007 г., 10 […]
  • Федерального закона от 23 ноября 2009 года 261-фз Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ"Об энергосбережении […]
  • Закон оренбургской области о ветеранах труда оренбургской области Закон Оренбургской области от 1 ноября 2008 г. N 2560/532-IV-ОЗ "О ветеранах труда Оренбургской области" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 21 октября 2008 г.) Закон Оренбургской области от 1 ноября 2008 г. N 2560/532-IV-ОЗ"О ветеранах труда Оренбургской […]
  • Федеральный закон 247 от 2011 года Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ"О […]
  • Закон о таможенных данных Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ"О таможенном регулировании в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 27 июня, 11 июля, 6 […]
  • Ветрянка приказ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 февраля 2018 г. № 12 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3525-18 «Профилактика ветряной оспы и опоясывающего лишая» (не вступило в силу) В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О […]
  • 2700 приказ мо рф оус Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700"Об утверждении Порядка обеспечения […]

Author: admin