Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Закон об образовании красноярск

Закон об образовании красноярск

3 декабря 2004, пятница

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Право на образование
Красноярский край гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, находящихся на территории Красноярского края, в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области образования
1. Отношения в области образования в Красноярском крае регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и принимаемыми на его основе законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края в части, противоречащей Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Закону, не подлежат применению.

Статья 3. Задачи органов государственной власти края в области образования
Задачами органов государственной власти края в области образования являются:
1) обеспечение приоритетности образования;
2) обеспечение реализации конституционных прав человека на образование;
3) формирование и реализация краевой государственной политики в области образования;
4) создание правовых, организационных и иных гарантий сохранения и развития системы образования в крае;
5) создание условий для развития негосударственных образовательных учреждений;
6) привлечение общественности к решению вопросов управления образованием.

Статья 4. Краевые программы развития образования
1. Краевая государственная политика в области образования осуществляется на основе краевых программ развития образования, разрабатываемых на срок от 3 до 5 лет:
общего образования, включающей разделы дошкольного и дополнительного образования детей;
начального профессионального образования;
среднего профессионального образования.
2. Краевые программы развития образования утверждаются Законодательным Собранием края по представлению Губернатора края.

Статья 5. Краевой компонент государственных образовательных стандартов
1. Краевой (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов включает требования к уровню знаний истории, природы, культуры, физической культуры, экономики, политико-правового устройства края и объем их изучения в образовательных программах.
2. Краевой (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов устанавливается законом края 1 раз в пять лет.

Статья 6. Учебные планы и программы курсов и дисциплин
1. Образовательные учреждения на территории края самостоятельно в соответствии с государственными образовательными стандартами, включающими федеральный и краевой компоненты, разрабатывают рабочие программы учебных курсов и дисциплин.
2. Совет администрации края разрабатывает базисные учебные планы и примерные программы курсов, дисциплин дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) образования, дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования с учетом требований, установленных федеральным законодательством.

Глава 2. Компетенция органов государственной власти края в области образования

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания края в области образования
Законодательное Собрание края:
1) принимает законы края в области образования;
2) утверждает по представлению Губернатора края краевые программы развития образования;
3) согласует учреждение, реорганизацию и ликвидацию краевых государственных образовательных учреждений;
4) учреждает краевые стипендии и премии, определяет порядок их присуждения;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 8. Полномочия Совета администрации края в области образования
Совет администрации края:
1) осуществляет краевую государственную политику в области образования;
2) разрабатывает и реализует краевые программы развития образования;
3) осуществляет прогнозирование развития сети образовательных учреждений края; создает, реорганизует и ликвидирует краевые государственные образовательные учреждения;
4) осуществляет лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории края, за исключением образовательных учреждений, лицензирование образовательной деятельности которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти;
5) разрабатывает краевой (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов;
6) разрабатывает нормативы финансирования краевых государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
7) устанавливает для краевых государственных образовательных учреждений дополнительные к федеральным требования к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
8) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников для образовательных учреждений края;
9) осуществляет информационную и методическую помощь образовательным учреждениям дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, организует издание учебной литературы для них;
10) осуществляет контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов общего образования, начального и среднего профессионального образования на территории края;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Глава 3. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование

Статья 9. Стипендии обучающимся
1. Обучающиеся по очной форме обучения в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования ежемесячно обеспечиваются стипендиями в размере 140 рублей.
2. Женщины, обучающиеся с отрывом от производства в краевых государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, получают пособия по беременности и родам, единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, за счет средств краевого бюджета, выделенных образовательным учреждениям на выплату стипендий.

Статья 10. Обеспечение обучающихся, воспитанников местами в общежитиях и интернатах
Обучающиеся по очной форме обучения в краевых государственных образовательных учреждениях, воспитанники указанных образовательных учреждений, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений, обеспечиваются местами в общежитиях и интернатах в порядке, установленном Советом администрации края.

Статья 11. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников
Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.

Статья 12. Социальные гарантии для детей и подростков с отклонениями в развитии
Для детей и подростков с отклонениями в развитии создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Статья 13. Социальные гарантии для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях
Для граждан, содержащихся в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, администрацией этих учреждений и органами государственной власти края создаются условия для получения основного общего и начального профессионального образования, для профессиональной подготовки, а также для самообразования.

Статья 14. Социальные гарантии для подростков с девиантным поведением
Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку.

Статья 15. Государственные премии Красноярского края студентам, аспирантам и докторантам образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования
1. Государственные премии Красноярского края учреждаются для поощрения студентов, аспирантов и докторантов образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, расположенных на территории Красноярского края, добившихся высоких результатов в научных разработках, направленных на социально-экономическое развитие края.
2. Для студентов, аспирантов и докторантов образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, расположенных на территории Красноярского края, добившихся высоких результатов в научных разработках, направленных на социально-экономическое развитие края, учреждаются 60 государственных премий Красноярского края, в том числе:
30 премий в размере 3600 рублей – студентам;
20 премий в размере 6000 рублей – аспирантам;
10 премий в размере 12000 рублей – докторантам.
3. Предложение о присуждении государственной премии Красноярского края один раз в год в срок до 1 ноября вносится ученым советом образовательного учреждения высшего и послевузовского профессионального образования, расположенного на территории Красноярского края, в котором обучается лицо, представляемое к присуждению государственной премии Красноярского края (далее — кандидат), в орган государственного управления профессиональным образованием края. Предложение о присуждении государственной премии Красноярского края оформляется в виде ходатайства.
Поступившие в орган государственного управления профессиональным образованием края ходатайства рассматриваются комиссией по присуждению государственных премий Красноярского края (далее – комиссия) в составе десяти человек, образуемой на паритетных началах Губернатором края и Законодательным Собранием края.
4. Комиссия один раз в год в срок до 15 января представляет Губернатору края решение на каждого кандидата, в котором содержится общая оценка достижений кандидата, мотивирующая его выдвижение.
5. Государственные премии Красноярского края присуждаются и вручаются с удостоверениями и памятными знаками в торжественной обстановке Губернатором края в День российской науки.
Государственные премии Красноярского края выплачиваются один раз в год.
6. Форма удостоверения и памятного знака утверждается Губернатором края.

Глава 4. Участие общественности в управлении образованием

Статья 16. Самоуправление в образовательном учреждении
1. Образовательное учреждение действует на основе сочетания в его управлении принципов единоначалия и самоуправления.
2. Самоуправление образовательного учреждения осуществляется через совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание педагогических работников и обучающихся, педагогический совет, другие выборные органы, предусмотренные уставом образовательного учреждения.
3. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних должна быть обеспечена возможность участия в управлении образовательным учреждением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования, где обучается несовершеннолетний.

Статья 17. Привлечение общественности к решению вопросов образования
1. Выработка основных направлений и приоритетов краевой государственной политики в области образования, подготовка нормативных правовых актов края в области образования осуществляется гласно с привлечением общественных объединений педагогических работников и родителей, ассоциаций (советов) руководителей образовательных учреждений, ассоциаций образовательных учреждений.
2. Органы государственной власти края оказывают содействие общественным объединениям, в задачи которых входит поддержка образования в крае.

Статья 18. Общекраевой общественный совет по делам образования
1. Общекраевой общественный совет по делам образования действует при Совете администрации края.
2. Общекраевой общественный совет по делам образования формируется из числа лиц, представленных советами (ассоциациями) руководителей (ректоров, директоров) образовательных учреждений, общественными объединениями педагогических работников и родителей, ассоциациями образовательных учреждений, образовательными учреждениями.
3. Положение об общекраевом общественном совете по делам образования, его состав и председатель утверждаются Губернатором края.
4. Общекраевой общественный совет по делам образования принимает участие:
в рассмотрении кандидатур на должности руководителей краевых органов управления образованием;
в определении основных направлений развития образования в крае;
в представлении к поощрению педагогических работников за достижение высоких результатов в обучении и воспитании молодежи;
в проведении общественной экспертизы образовательных проектов и программ.
5. Общекраевой общественный совет по делам образования имеет право вносить предложения в органы государственной власти края о распределении финансовых средств, выделяемых на финансирование системы образования, размещении образовательных учреждений, их перепрофилировании, изменении статуса.

Глава 5. Финансирование образования

Статья 19. Расходные обязательства Красноярского края
1. Обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, является расходным обязательством Красноярского края.
2. Расходы на финансирование государственных премий Красноярского края студентам, аспирантам, докторантам, установленных статьей 15 настоящего Закона, предусматриваются в краевом бюджете на очередной финансовый год и осуществляются в форме трансфертов населению.

Статья 20. Нормативы финансирования образовательных учреждений
1. Финансирование краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных и краевых нормативов финансирования. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений нормативы финансирования должны учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.
2. Нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов), устанавливаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Глава 6. Социальная поддержка педагогических работников образовательных учреждений

Статья 21. Обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями
Педагогическим работникам краевых государственных образовательных учреждений (в том числе руководящим педагогическим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 150 рублей – в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в размере 100 рублей – в других образовательных учреждениях.

Статья 22. Предоставление педагогическим работникам жилых помещений
Педагогические работники краевых государственных образовательных учреждений пользуются правом на первоочередное предоставление жилого помещения.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 23. О признании утратившими силу законов края в области образования
Признать утратившими силу:
1) Закон края от 24 марта 1997 года №12-433 «Об образовании» (Красноярский рабочий, 1997, 19 апреля);
2) Закон края от 24 сентября 1998 года №4-157 «О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края «Об образовании» №12-433 от 24.03.97 г.» (Красноярский рабочий, 1998, 13 октября);
3) Закон края от 18 октября 1999 года №8-507 «О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края «Об образовании» (Красноярский рабочий, 1999, 11 ноября);
4) Закон края от 27 марта 2000 года №10-678 «О внесении изменения в Закон Красноярского края «Об образовании» (Красноярский рабочий, 2000, 19 апреля);
5) Закон края от 13 октября 2000 года №12-934 «О внесении изменения в Закон Красноярского края «Об образовании» (Красноярский рабочий, 2000, 1 ноября);
6) Закон края от 2 ноября 2000 года №12-963 «О внесении дополнения в Закон Красноярского края «Об образовании» (Красноярский рабочий, 2000, 6 декабря);
7) Закон края от 28 февраля 2001 года №13-1188 «О внесении изменений в Закон Красноярского края «Об образовании» (Красноярский рабочий, 2001, 20 марта);
8) Закон края от 2 ноября 2001 года №16-1562 «О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края «Об образовании» (Красноярский рабочий, 2001, 28 ноября);
9) Закон края от 1 февраля 2002 года №1-32 «О внесении изменений в Закон Красноярского края «Об образовании» (Красноярский рабочий, 2002, 15 февраля);
10) Закон края от 4 марта 2003 года №5-905 «О внесении изменений в Закон Красноярского края «Об образовании» (Красноярский рабочий, 2003, 25 марта);
11) Закон края от 1 июля 2003 года №7-1210 «О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края «Об образовании» (Красноярский рабочий, 2003, 30 июля).

Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования в газете «Красноярский рабочий».

Губернатор
Красноярского края
А.Г.ХЛОПОНИН

Документ опубликован: 28.12.2004, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 36(41)

Документ опубликован: 29.12.2004 , «Красноярский рабочий», № 196

Закон об образовании красноярск

26 июня 2014, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает гарантии реализации права на образование, правовые, организационные и экономические особенности сферы образования в Красноярском крае, определяет полномочия органов государственной власти Красноярского края в сфере образования, а также меры социальной поддержки в сфере образования.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Правовое регулирование отношений в сфере образования в Красноярском крае осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

Статья 3. Государственные программы края в сфере образования
1. С целью развития системы образования в Красноярском крае, обеспечения государственных гарантий реализации прав на образование в Красноярском крае разрабатываются и реализуются государственные программы края в сфере образования.
Государственные программы края в сфере образования разрабатываются с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей края.
2. Государственные программы края в сфере образования включают мероприятия по направлениям развития дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования.
3. Государственные программы края в сфере образования принимаются в порядке, определенном Правительством края.

Статья 4. Инновационная деятельность в сфере образования
1. Инновационная деятельность в сфере образования в Красноярском крае осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования Красноярского края с учетом основных направлений социально-экономического развития Красноярского края, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
2. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения сферы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями (далее — организации, реализующие инновационные проекты и программы).
3. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития сферы образования, организации, реализующие инновационные проекты и программы, признаются региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в сфере образования Красноярского края.
4. Порядок признания организаций, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками, прекращения их деятельности утверждается Правительством края.
5. Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в сфере образования в рамках своих полномочий создает условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

Статья 5. Информационная открытость. Мониторинг в системе образования Красноярского края
1. Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в сфере образования обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования в Красноярском крае, в том числе посредством размещения данной информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в сфере образования обеспечивает осуществление мониторинга в системе образования в Красноярском крае.
3. Результаты мониторинга в системе образования в Красноярском крае, анализ состояния и перспектив развития образования в Красноярском крае ежегодно публикуются уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в сфере образования в виде итоговых (годовых) отчетов в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и размещаются на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 6. Информационные системы в системе образования в Красноярском крае
1. В целях информационного обеспечения управления в системе образования и государственной регламентации образовательной деятельности уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в сфере образования создаются, формируются и ведутся региональные информационные системы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании).
2. В целях информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, создаются региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – региональные информационные системы).
3. Организация формирования и ведения региональных информационных систем осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в сфере образования.
4. Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в сфере образования, осуществляющий переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия, вносит:
в государственную информационную систему «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» сведения о государственной аккредитации образовательной деятельности;
в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования;
в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» сведения о выданных документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении;
в федеральную информационную систему «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации» сведения о проставленных им апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации.

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере образования
К полномочиям Законодательного Собрания края в сфере образования относятся:
1) принятие законов края в сфере образования и осуществление контроля за их исполнением;
2) согласование создания, реорганизации и ликвидации краевых государственных образовательных организаций;
3) учреждение краевых именных стипендий и государственных премий Красноярского края, определение размеров, условий и порядка их присуждения и выплаты;
4) установление мер социальной поддержки обучающихся и педагогических работников за счет средств краевого бюджета и порядка их предоставления;
5) установление случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счет средств краевого бюджета;
6) установление случаев и порядка обеспечения одеждой обучающихся, форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет средств краевого бюджета;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 8. Полномочия Правительства края в сфере образования
К полномочиям Правительства края в сфере образования относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям;
2) организация разработки, утверждение и обеспечение выполнения государственных программ края в сфере образования;
3) создание, реорганизация, ликвидация краевых государственных образовательных организаций по согласованию с Законодательным Собранием края;
4) формирование расходов краевого бюджета на образование;
5) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда педагогических работников и иных работников, осуществляющих преподавательскую работу путем совмещения профессий, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ (далее – нормативы обеспечения);
6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда педагогических работников и иных работников, осуществляющих преподавательскую работу путем совмещения профессий, реализующих основные общеобразовательные программы, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами обеспечения;
7) утверждение нормативов обеспечения и порядка их расчета;
8) утверждение порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории края, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории края;
9) утверждение порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, находящихся на территории края, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории края;
10) утверждение порядка предоставления субсидий на возмещение затрат частным образовательным организациям на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, находящимся на территории края;
11) утверждение порядка предоставления субсидий на возмещение затрат частным образовательным организациям на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, находящимся на территории края;
12) обеспечение открытости и доступности информации о сфере образования;
13) установление среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории Красноярского края (далее – родительская плата);
14) установление порядка обращения родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории Красноярского края, за получением компенсации родительской платы и порядка ее выплаты;
15) определение порядка и случаев организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения;
16) установление порядка организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и порядка обеспечения детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения;
17) установление порядка обеспечения получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
18) установление порядка назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной форме обучения;
19) установление нормативов для формирования стипендиального фонда для выплаты студентам, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной форме обучения в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии;
20) утверждение порядка признания организаций, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками, прекращения их деятельности;
21) принятие решения о создании филиалов краевых государственных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации и согласование такого решения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала;
22) утверждение порядка установления краевым государственным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств краевого бюджета;
23) установление размера и порядка выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, за счет средств краевого бюджета, выделяемых на проведение единого государственного экзамена;
24) утверждение типовых требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;
25) установление образцов и описания форменной одежды обучающихся краевых государственных общеобразовательных и краевых государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, правил ношения форменной одежды и знаков различия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
26) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 9. Полномочия уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в сфере образования
1. К полномочиям уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в сфере образования относятся:
1) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям;
2) разработка и реализация государственных программ развития образования края;
3) осуществление функций и полномочий учредителя краевых государственных образовательных организаций;
4) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в краевых государственных образовательных организациях;
5) организация предоставления общего образования в краевых государственных образовательных организациях;
6) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
7) организация предоставления дополнительного образования детей в краевых государственных образовательных организациях;
8) организация предоставления дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных организациях;
9) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;
10) участие в проведении экспертизы примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей);
11) участие в проведении экспертизы учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в целях обеспечения учета региональных и этнокультурных особенностей края, реализации прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке;
12) участие в отборе организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке;
13) организация обеспечения краевых государственных и муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
14) формирование аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
15) создание государственных экзаменационных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
16) обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
17) установление форм и порядка проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, за исключением формы единого государственного экзамена;
18) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территории Красноярского края, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников;
19) признание организаций, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками, утверждение перечня региональных инновационных площадок и прекращение деятельности региональных инновационных площадок;
20) создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
21) определение порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях;
22) установление порядка оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях;
23) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе путем создания центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
24) обеспечение предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в консультационных центрах, созданных в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования;
25) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
26) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне края;
27) организация формирования и ведения региональных информационных систем в целях информационного обеспечения управления в сфере образования и государственной регламентации образовательной деятельности, информационного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
28) ежегодное опубликование в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет результатов мониторинга в системе образования в Красноярском крае, анализа состояния и перспектив развития образования в Красноярском крае в виде итоговых (годовых) отчетов;
29) создание учебно-методических объединений в сфере образования края и утверждение положений о них;
30) обеспечение подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
31) согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, создания для лиц, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;
32) утверждение состава и порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии;
33) информирование родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы психолого-медико-педагогических комиссий;
34) обеспечение психолого-медико-педагогической комиссии необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности;
35) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
2. К полномочиям уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в сфере образования помимо полномочий, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 настоящего Закона, относятся следующие полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Красноярского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории соответствующего муниципального образования края;
2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Красноярского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании);
3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Красноярского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании), в том числе организация проведения государственной аккредитации образовательной деятельности, осуществляемой в филиалах краевых государственных образовательных организаций, расположенных в других субъектах Российской Федерации, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.

ГЛАВА 3. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

Статья 10. Требования к одежде обучающихся
1. Требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения устанавливаются, если иное не предусмотрено статьей 38 Федерального закона об образовании, локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
2. Краевые государственные и муниципальные организации, находящиеся на территории края, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными Правительством края.
3. Образцы и описание форменной одежды обучающихся краевых государственных общеобразовательных и краевых государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, правила ношения форменной одежды и знаки различия устанавливаются Правительством края, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Общие требования к приему на обучение по основным общеобразовательным программам общего образования
1. Прием в образовательную организацию на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением случаев, установленных Федеральным законом об образовании.
2. Прием на обучение в образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, проводимого с целью выявления лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ соответствующего уровня.
3. Порядок и случаи организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения определяются Правительством края.

Статья 12. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
1. В Красноярском крае создаются организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования, осуществляется в порядке, установленном Правительством края.
2. При получении образования в краевых государственных и муниципальных образовательных организациях обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
3. В Красноярском крае создаются условия для получения инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования.
Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучение по основным общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) может быть организовано на дому или в медицинских организациях.
Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому или в медицинской организации являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.
Для детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, не имеющих медицинских противопоказаний для обучения, организуется обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
Порядок организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и порядок обеспечения детей-инвалидов обрудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения устанавливается Правительством края.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в сфере образования.
4. Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в сфере образования обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Статья 13. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
1. В Красноярском крае осуществляются выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также оказывается содействие в получении такими лицами образования.
2. В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.

Статья 14. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях
1. Образовательные программы основного общего и среднего общего образования могут быть интегрированы с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.
2. В рамках обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, создаются краевые государственные общеобразовательные организации.
3. Особенности функционирования указанных краевых государственных общеобразовательных организаций устанавливаются законом края.

Статья 15. Компенсация родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования
1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация (далее – компенсация родительской платы) на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы, на второго ребенка – в размере 50 процентов размера такой платы, на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70 процентов размера такой платы.
Средний размер родительской платы устанавливается Правительством края по каждому муниципальному образованию края.
2. Право на получение компенсации родительской платы имеет один из родителей (законных представителей), внесший родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
3. Компенсация родительской платы выплачивается по месту жительства или месту пребывания одного из родителей (законных представителей) через отделения почтовой связи или российские кредитные организации.
4. Прекращение выплаты компенсации родительской платы наступает с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда ребенок перестал посещать образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования.
5. Порядок обращения за получением компенсации родительской платы, а также порядок ее выплаты устанавливаются Правительством края.
6. Средства краевого бюджета на выплату компенсации родительской платы предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов края в форме субвенций в соответствии с законом края о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по выплате компенсации родительской платы.

ГЛАВА 4. СТИПЕНДИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРЕМИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 16. Стипендии обучающимся краевых государственных профессиональных образовательных организаций
1. Студентам, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной форме обучения в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия в порядке, установленном Правительством края.
2. Государственная академическая стипендия назначается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год.
Государственная академическая стипендия назначается студентам при отсутствии у них по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно» и академической задолженности.
В период с начала учебного года до прохождения первой промежуточной аттестации государственная академическая стипендия выплачивается всем студентам первого курса, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной форме обучения в краевых государственных профессиональных образовательных организациях.
3. Государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» — «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» — «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
4. Государственная академическая стипендия студентам, государственная социальная стипендия студентам выплачиваются в размерах, определяемых краевой государственной профессиональной образовательной организацией, с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) в пределах средств, выделяемых краевой государственной профессиональной образовательной организации на стипендиальное обеспечение обучающихся (стипендиальный фонд).
5. Размеры государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, определяемые краевой государственной профессиональной образовательной организацией, не могут быть меньше нормативов, установленных в соответствии пунктом 6 настоящей статьи.
6. Размер стипендиального фонда краевой государственной профессиональной образовательной организации определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет средств краевого бюджета и нормативов, установленных Правительством края по категориям обучающихся с учетом установленных в Красноярском крае районного коэффициента, процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и уровня инфляции.
7. Нуждающимся студентам, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной форме обучения в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, по решению краевой государственной профессиональной образовательной организации с учетом мнения совета обучающихся этой организации и выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа) в пределах стипендиального фонда может оказываться материальная поддержка.
Материальная поддержка студентам, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной форме обучения в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, оказывается в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, необходимостью санаторно-курортного лечения, смертью одного из родителей (обоих родителей), рождением ребенка одинокой матерью.
Материальная поддержка студентам выплачивается в размерах и в порядке, которые определяются локальными нормативными актами краевых государственных профессиональных образовательных организаций.
Размер средств краевого бюджета на оказание материальной поддержки нуждающимся студентам, обучающимся по очной форме обучения в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, не может превышать двадцати пяти процентов предусмотренного краевой государственной профессиональной образовательной организации размера стипендиального фонда.
8. Краевые государственные профессиональные образовательные организации вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся.

Статья 17. Краевые именные стипендии
1. Законами края могут быть учреждены краевые именные стипендии для обучающихся общеобразовательных организаций, студентов краевых государственных профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в целях стимулирования обучающихся и студентов к достижению более высоких результатов в интеллектуальной, творческой и спортивной сферах деятельности в интересах социально-экономического и этнокультурного развития Красноярского края.
2. Размеры краевых именных стипендий, условия и порядок их присуждения и выплаты устанавливаются законами края.

Статья 18. Государственные премии Красноярского края в сфере профессионального образования
1. Государственные премии Красноярского края учреждаются для поощрения аспирантов и докторантов образовательных организаций высшего образования, мастеров производственного обучения, педагогических и инженерно-педагогических работников профессиональных образовательных организаций, находящихся на территории Красноярского края, добившихся высоких результатов в педагогической деятельности или научных разработках, направленных на социально-экономическое развитие края.
2. Для работников указанных образовательных организаций, добившихся высоких результатов в педагогической деятельности или научных разработках, направленных на социально-экономическое развитие края, учреждаются 50 государственных премий Красноярского края, в том числе:
10 премий в размере 120000 рублей – докторантам;
20 премий в размере 100000 рублей – аспирантам;
10 премий в размере 50000 рублей – мастерам производственного обучения профессиональных образовательных организаций;
10 премий в размере 50000 рублей – педагогическим и инженерно-педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций.
3. Предложения о присуждении государственной премии Красноярского края один раз в год в срок до 1 мая вносятся ученым советом образовательной организации высшего образования, советом профессиональной образовательной организации, находящихся на территории Красноярского края, в которых осуществляют деятельность лица, представляемые к присуждению государственной премии Красноярского края (далее в настоящей статье – кандидаты), в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в сфере образования. Предложение о присуждении государственной премии Красноярского края оформляется в виде ходатайства. Перечень документов, прилагаемых к ходатайству, порядок рассмотрения ходатайств и прилагаемых документов устанавливается комиссией по присуждению государственных премий Красноярского края в сфере профессионального образования.
Поступившие в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в сфере образования ходатайства рассматриваются комиссией по присуждению государственных премий Красноярского края в сфере профессионального образования (далее – комиссия) в составе двенадцати человек, образуемой на паритетных началах Губернатором края и Законодательным Собранием края. Комиссия организует проведение экспертизы представленных ходатайств и прилагаемых документов с передачей ходатайств и прилагаемых документов на рассмотрение привлеченных экспертов из числа специалистов в сфере профессионального образования и науки, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук, или из числа иных лиц по усмотрению комиссии с оплатой их работы.
4. Комиссия один раз в год в срок до 1 августа представляет Губернатору края решение на каждого кандидата, в котором содержится общая оценка достижений кандидата, мотивирующая его выдвижение.
5. Государственные премии Красноярского края присуждаются и вручаются с удостоверениями и памятными знаками в торжественной обстановке Губернатором края в День учителя (5 октября).
Государственные премии Красноярского края выплачиваются один раз в год.
6. Форма удостоверения о присуждении государственной премии Красноярского края и памятного знака утверждается Губернатором края.

ГЛАВА 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

Статья 19. Аттестация педагогических работников
1. В целях установления квалификационной категории педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится аттестация.
2. Аттестация педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется аттестационной комиссией, формируемой уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в сфере образования.
3. Организация проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников краевых государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в сфере образования.

Статья 20. Выплата компенсации педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в проведении единого государственного экзамена
1. Педагогическим работникам образовательных организаций, а также иным лицам, участвующим по решению уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в сфере образования в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена.
Выплата компенсации осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах средств, выделенных на проведение единого государственного экзамена.
2. Размер и порядок выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена педагогическим работникам, а также иным лицам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, устанавливаются Правительством края.

Статья 21. Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам
1. Педагогические работники краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, городских поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
2. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законом края.
3. Предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.

Статья 22. Почетное краевое звание «Заслуженный педагог Красноярского края»
1. В целях поощрения и стимулирования педагогических и руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся на территории Красноярского края (далее в настоящей статье – педагогические работники), за высокое профессиональное мастерство, заслуги в развитии и повышении качества образования, выявление и развитие способностей и творческого потенциала обучающихся, разработку и внедрение новых форм и методов обучения и воспитания, эффективную научно-практическую и исследовательскую деятельность, подготовку квалифицированных кадров учреждается почетное краевое звание «Заслуженный педагог Красноярского края» (далее – почетное звание края).
Почетное звание края присваивается педагогическим работникам, проработавшим 10 и более лет по специальности в системе образования в Красноярском крае.
2. Предложение о присвоении почетного звания края, оформленное в виде ходатайства, вносится коллегиальным органом управления организации, осуществляющей образовательную деятельность, по месту основной работы представляемого к почетному краевому званию. Для присвоения почетного звания края в уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в сфере образования направляется наградной лист по форме, утвержденной Губернатором края.
Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в сфере образования один раз в год в срок до 15 августа представляет Губернатору края следующие документы:
наградной лист по установленной форме;
предложение уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в сфере образования о представлении к присвоению почетного звания края.
3. Почетное звание края присваивается однократно Губернатором края. Запись о присвоении почетного звания края с указанием даты и номера указа Губернатора края о присвоении почетного звания края вносится в трудовую книжку и личное дело педагогического работника.
4. Педагогическим работникам, удостоенным почетного звания края, как правило, на торжественных мероприятиях, посвященных Дню учителя (5 октября), Губернатором края вручается нагрудный знак «Заслуженный педагог Красноярского края» и соответствующее удостоверение к нему.
5. Описание нагрудного знака «Заслуженный педагог Красноярского края» и форма удостоверения к нему утверждаются Губернатором края.
6. Педагогическим работникам, награжденным почетным званием края, выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере 5747 рублей.
Единовременное денежное вознаграждение подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер индексации устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете. При индексации размер единовременного денежного вознаграждения определяется в полных рублях (50 копеек и более округляется до полного рубля, менее 50 копеек не учитывается).
Порядок предоставления единовременного денежного вознаграждения устанавливается Правительством края.
7. Финансирование расходов, связанных с выплатой единовременного денежного вознаграждения, изготовлением нагрудных знаков и удостоверений к ним, производится за счет средств краевого бюджета.

ГЛАВА 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 23. Финансовое обеспечение настоящего Закона
1. Финансовое обеспечение деятельности, связанной с реализацией органами государственной власти Красноярского края полномочий в сфере образования, является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета, за исключением переданных полномочий Российской Федерации, указанных в пункте 4 статьи 6, пункте 2 статьи 9 настоящего Закона.
2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий Российской Федерации, указанных в пункте 4 статьи 6, пункте 2 статьи 9 настоящего Закона, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета краевому бюджету.

Статья 24. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
1. Финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Красноярском крае осуществляется за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов.
2. Нормативы обеспечения, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом об образовании особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено статьей 99 Федерального закона об образовании.
3. Для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, находящихся в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.
В целях настоящей статьи под малокомплектными дошкольными образовательными организациями понимаются образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования, с численностью воспитанников менее 45 человек.
Под малокомплектными общеобразовательными организациями понимаются образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, с одним классом в параллели и наполняемостью классов не ниже значения, определенного Правительством Российской Федерации, с численностью обучающихся в образовательной организации, реализующей программы:
только начального общего образования, – менее 100 человек;
начального общего и основного общего образования, – менее 225 человек;
начального общего, основного общего, среднего общего образования, – менее 275 человек.
4. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории края, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории края, определяется в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, находящихся на территории края, общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории края, определяется в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Порядок предоставления и расходования указанных субвенций утверждается Правительством края.
5. Субсидии на возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, рассчитываются с учетом нормативов обеспечения, определяемых Правительством края в соответствии с пунктом 5 статьи 8 настоящего Закона.
6. Субсидии на возмещение затрат частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, рассчитываются с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг в сфере образования.
Порядок предоставления субсидий утверждается Правительством края.
7. Государственной программой края в сфере образования может предусматриваться предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов края на реализацию муниципальных программ в сфере образования, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам края в сфере образования, в том числе предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов края на частичное финансирование (возмещение) расходов на увеличение заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования (за исключением педагогических работников, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств субвенций из краевого бюджета) с учетом обеспечения уровня заработной платы, определяемого органами государственной власти края в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти края.
Цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов края, критерии отбора муниципальных районов и городских округов края для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными районами и городскими округами края устанавливаются Правительством края.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. О признании утратившими силу законов края
Со дня вступления с силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон края от 17 июля 2001 года № 15-1442 «О почетном краевом звании «Заслуженный педагог Красноярского края» (Красноярский рабочий, 2001, 16 августа);
2) Закон края от 3 декабря 2004 года № 12-2674 «Об образовании» (Красноярский рабочий, 2004, 28 декабря);
3) статью 9 Закона Эвенкийского автономного округа от 8 сентября 2005 года № 517 «О защите прав ребенка» (Эвенкийская жизнь, 2005, 15 сентября);
4) Закон края от 23 мая 2006 года № 18-4735 «О внесении изменений в статью 8 Закона края «Об образовании» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 5 июня 2006 года, № 20 (113);
5) Закон края от 20 ноября 2006 года № 20-5353 «О внесении изменения в статью 9 Закона края «Об образовании» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 4 декабря 2006 года, № 49 (142);
6) Закон края от 8 декабря 2006 года № 20-5422 «О внесении изменений в статьи 15 и 19 Закона края «Об образовании» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 25 декабря 2006 года, № 56 (149);
7) Закон края от 14 февраля 2007 года № 21-5805 «О внесении изменения в Закон Красноярского края «Об образовании» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 13 марта);
8) Закон края от 15 марта 2007 года № 22-5887 «О внесении изменений в статью 11.1 Закона края «Об образовании» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 30 марта);
9) Закон края от 10 июля 2007 года № 2-343 «О внесении изменений в Закон края «Об образовании» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 27 июля);
10) Закон края от 27 сентября 2007 года № 3-509 «О внесении изменений в статью 9 Закона края «Об образовании» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 12 октября);
11) пункт 3 статьи 1 Закона края от 20 декабря 2007 года № 4-1178 «О распространении на всю территорию Красноярского края действия отдельных законов Красноярского края и приостановлении действия отдельных законов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 28 декабря);
12) Закон края от 3 апреля 2008 года № 5-1506 «О внесении изменений в Закон края «Об образовании» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2008, 22 апреля);
13) Закон края от 18 декабря 2008 года № 7-2703 «О распространении действия отдельных положений Закона края «Об образовании» на всю территорию нового субъекта Российской Федерации – Красноярского края и внесении в него изменений» (Наш Красноярский край, 2008, 26 декабря);
14) Закон края от 18 июня 2009 года № 8-3366 «О внесении изменений в Закон Красноярского края «Об образовании» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 6 июля 2009 года, № 34 (330);
15) Закон края от 24 декабря 2009 года № 9-4240 «О внесении изменений в Закон края «О почетном краевом звании «Заслуженный педагог Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2009 года, № 73 (369);
16) Закон края от 24 декабря 2009 года № 9-4285 «О распространении действия отдельных положений Закона края «Об образовании» на всю территорию нового субъекта Российской Федерации – Красноярского края и внесении в него изменений» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2009 года, № 73 (369);
17) Закон края от 21 декабря 2010 года № 11-5488 «О внесении изменений в Закон края «Об образовании» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2010 года, № 68 (439);
18) Закон края от 10 ноября 2011 года № 13-6363 «О внесении изменений в Закон края «Об образовании» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 ноября 2011 года, № 61 (502);
19) Закон края от 1 декабря 2011 года № 13-6562 «О внесении изменений в Закон края «Об образовании» (Наш Красноярский край, 2011, 21 декабря);
20) Закон края от 11 ноября 2012 года № 3-864 «О внесении изменений в Закон края «Об образовании» (Наш Красноярский край, 2012, 26 декабря);
21) Закон края от 20 декабря 2012 года № 3-943 «О внесении изменения в приложение 1 к Закону края «Об образовании» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 27 декабря 2012 года, № 62 (574)/2);
22) Закон края от 27 июня 2013 года № 4-1457 «О внесении изменения в приложение 1 к Закону края «Об образовании» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 15 июля 2013 года, № 29 (604);
23) Закон края от 19 декабря 2013 года № 5-1948 «О внесении изменения в статью 8 Закона края «Об образовании» (Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru/), 27 декабря 2013 года).

Статья 26. Переходные положения
1. Наименования и уставы краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом об образовании не позднее 1 января 2016 года.
2. Финансирование краевых государственных образовательных учреждений начального профессионального образования до их переименования в профессиональные образовательные организации, но не позднее 1 января 2016 года, осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Закона.
3. Стипендиальное обеспечение обучающихся, принятых на обучение по образовательным программам начального профессионального образования и не завершившим по ним обучение до 1 сентября 2013 года, осуществляется с 1 сентября 2013 года до завершения ими обучения, в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.
4. С 1 сентября 2013 года в оклады (должностные оклады) педагогических работников краевых государственных образовательных организаций включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года: 150 рублей – в организациях дополнительного профессионального образования, 100 рублей – в других образовательных организациях.
5. В целях сохранения в 2014 году уровня финансового обеспечения муниципальных услуг в сфере образования в отдельных муниципальных дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях к нормативам обеспечения применяются корректирующие коэффициенты, устанавливаемые муниципальными правовыми актами в пределах объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
Предельный размер корректирующих коэффициентов к нормативам обеспечения утверждается Правительством края.
6. До 1 сентября 2015 года финансовое обеспечение получения среднего общего образования по образовательной программе международного бакалавриата в муниципальной общеобразовательной организации, имеющей лицензию (разрешение) на осуществление образовательной деятельности по данной программе, осуществляется посредством предоставления субвенции бюджету муниципального образования г. Красноярск.
Объем субвенции бюджету муниципального образования г. Красноярск на обеспечение получения среднего общего образования по образовательной программе международного бакалавриата в муниципальной общеобразовательной организации, имеющей лицензию (разрешение) на осуществление образовательной деятельности по данной программе, определяется в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край».
2. Положения настоящего Закона, за исключением положений, предусмотренных пунктами 5, 6 статьи 8, статьей 24, применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2013 года.

Это интересно:

  • Пенсионер с большим трудовым стажем пермский край Меры социальной поддержки и льготы в Перми и Пермском крае в 2018 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Перми и Пермском крае в 2018 году Меры социальной поддержки и льготы для граждан Перми и Пермского края установлены несколькими региональными […]
  • Лишение гражданства апатрид Лишение гражданства апатрид Поправки в законодательство, ставшие известными общественности как «пакет Яровой», стали одной из наиболее обсуждаемых тем в последнее время. Наиболее оживленные споры вызвали изменения федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» (далее – ФЗ «О […]
  • Правила нахождения производных функции Правила вычисления производных. Таблица производных часто встречающихся функций. Таблица производных сложных функций Правила вычисления производных Вычисление производных основано на применении следующих правил, которые мы будем использовать без доказательств, поскольку доказательства […]
  • Приказ минтранса 7 от 150114 Приказ минтранса 7 от 150114 Всколыхнув этакую бескозырку судоремонтник через gps вздымает всю нашу попытку как на ладони. Пригодится. В случае, если на одной карточке не удалось уместить все сведения по конкретному стеллажу, целесообразно заполнить следующую карточку. 1 min - uploaded […]
  • Полномочия представителя и их оформление Полномочия представителя и их оформление § 2. Полномочия представителя и порядок их оформления Полномочия представителя дают ему право совершить в основном все процессуальные действия. Например, представлять доказательства, участвовать в их исследовании, заявлять отводы, участвовать в […]
  • Приказ по хассп образец Оформляем документы ХАССП: Форма приказа о группе ХАССП Одним из первых документов на любом пищевом предприятии, которое имеет намерение исполнить требование ТР ТС 021/2011 и работать на принципах ХАССП является Приказ о создании группы ХАССП (или группы безопасности пищевой продукции). […]
  • Законы ману примеры законов Законы ману примеры законов Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра — одна из двадцати дхармашастр. Здесь представлены избранные […]
  • Когда экспертиза контрактов не обязательна Об обязательной экспертизе по 44 ФЗ Добрый день! Подскажите,пожалуйста, какие документы необходимо оформить при заключении договоров до 100 тыс.руб.? У нас есть счет на товар, накладная, 2 счета для тендера, договор,спецификация, протокол об осуществлении закупки. Акт сдачи-приемки […]
Все права защищены. 2018