Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Закон об охране труда 2014 изменения

Содержание:

Изменения в трудовом законодательстве с 1 января 2016

Информируем об изменениях Трудового законодательства, в том числе и Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), вступающих в силу после 1 января 2016 года.

Основное направление модернизации трудового законодательства в г2016 году – не просто предусмотреть соблюдение требований охраны труда на рабочих местах, а прежде всего установить нормы, которые обязывали бы всех на постоянной основе выявлять и исключать опасность травмирования и заболевания, что означает приоритет превентивных мер.

Изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации (ТК РФ)

Статья 56.1

С 1 января 2016 года вступает в силу Федеральный закон N 116-ФЗ от 05.05.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». ТК РФ будет дополнен новой статьей – Статья 56.1. Запрещение заемного труда.

С 01.01.2016 заемный труд запрещен. Заемный труд — труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица (физического или юридического), не являющегося работодателем данного работника.

Предусмотрены особенности регулирования труда работников для компаний, занимающихся аутсорсингом.

Статья 195.3

В профессиональном стандарте содержится необходимый перечень требований к знаниям, навыкам и умениям, которыми должны обладать специалисты.

1 июля 2016 года Федеральный закон N 122-ФЗ от 02.05.2015 добавит в Трудовой кодекс Статью 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов.

Профстандарты станут обязательны для применения в случае, если требования к квалификации работника установлены ТК РФ или иными НПА Российской Федерации.

С 01.07.2016 специалистов по охране труда будут в обязательном порядке проверять на соответствие.

Трудовое законодательство для малых предприятий 2016

Трудовое законодательство ориентировано на крупные предприятия, законодательство об охране труда (нормы, стандарты, требования) обширное, детальное и содержит различные специфические в своем применении факторы.

В 2016 году эти нормы (в части охраны труда) будут ослаблены для малого бизнеса, но при этом соблюдены требования к охране труда и здоровью работников.

Министерством труда разработаны поправки в ТК РФ, цель которых – значительно упростить делопроизводство в организациях, относящихся к микропредприятиям (максимум 15 сотрудников при годовой выручке не более 120 000 000 рублей без НДС).

Предлагается освободить такие организации и ИП от:

  • ведения трудовых книжек;
  • обязанности принимать локальные нормативные акты;
  • утверждения графика отпусков и формы расчетного листка.

Совершенствование Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ

Общее направление изменений

Закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» работает таким образом, что по результатам несчастного случая или профзаболевания выплачиваются гарантии и компенсации.

Задача заключается в том, чтобы выявлять первичные признаки профзаболеваний и давать возможность пройти реабилитацию на ранней стадии, выводя работника из вредных условий труда, а не использовать механизм гарантий и компенсаций.

Подготовка соответствующих правок 125-ФЗ начата в 2015 году, а уже с 1 января 2016 в силу вступает Федеральный закон от 5 мая 2014 года N 116-ФЗ.

Статья 22, пункт 2.1

В Статье 22 Федерального закона N 125-ФЗ от 24 июля 1998 появится Пункт 2.1., обязывающий работодателя, временно направившего работников для работы у другого лица, уплачивает страховые взносы исходя из:

  • Страхового тарифа в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны.
  • Надбавок и скидок к тарифу, устанавливаемых с учетом результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически работают направленные работники.

Принимающая сторона должна предоставить все сведения, необходимые для определения тарифа, надбавок и скидок.

Увеличение части тарифов страховых взносов на превентивные меры

В ходе подготовки закона о бюджете Фонда социального страхования (ФСС) на 2016 – 2018 годы разработаны предложения об увеличении части тарифов страховых взносов по несчастным случаям на превентивные меры. Сейчас работодатели могут использовать 20% тарифа, в 2016 году предлагается увеличить норму до 30%.

Новое направление по стимулированию работодателей к улучшению условий труда – возможность использовать эти средства на субсидирование процентной ставки кредита на модернизацию, которая повлечет за собой специальную оценку условий труда (Статья 17, 426–ФЗ). Результаты спецоценки покажут, что условия труда улучшены.

Изменения в работе Государственной инспекции труда (ГИТ)

Правительством РФ утверждена концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства до 2020 года.

Предполагается переходить на режим внутреннего контроля условий труда и режим самоинспектирования работодателями (без непосредственного визита госинспекции).

Готовятся специальные программные продукты и сервисы, для того чтобы работодатели могли сами оценивать условия труда у себя через «проверочные листы».

Создание указанного интернет-сервиса продолжится в 2016 году, что в перспективе позволит проводить самооценку (на основании заключения от инспекции труда), вносить корректировки, а не получать штрафы постфактум.

Создание системы управления охраной труда (СУОТ)

Еще одно изменение в законодательстве 2016 (появится в ближайшее после 1 января время) обяжет работодателя создать систему управления охраны труда (СУОТ).

Оценивать качество работы специалиста по охране труда будет не директор предприятия, а квалификационный центр. Специалисту придется выдержать письменный экзамен: 40 случайных вопросов из 900.

Форум инженеров по охране труда Беларуси

Новая редакция закона «Об охране труда.

admin 14 Авг 2013

Основные изменения, которые коснулись норм закона «Об охране труда» (Закон от 12.07.2013 N 61-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда») — это гармонизация его с действующим законодательством по охране труда и согласование с положениями Трудового Кодекса Республики Беларусь.

Основные изменения вошедшие в вышеуказанную редакцию Закона:

Изменения в часть 2 статьи 9 и часть 2 статьи 24 Закона:

  • необходимость аккредитации юридических лиц (ИП) на оказание услуг в области охраны труда;
  • создание и банка данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда;
  • введение государственной статистики по вопросам условий и охраны труда;
  • утверждение типового положения о комиссии по охране труда (утверждает Минтруда и соцзащиты).

Введена новая глава (Глава 4 Закона), которая регламентирует особенности охраны труда женщин и несовершеннолетних работников.

В целом, требования изложенные в данной главе, соответствуют Трудовому Кодексу РБ.

Дополнительно, частью 2 ст. 15 Закона вводится положение о том, что запрет на привлечение женщин к выполнению работ, связанных с подъемом и перемещением тяжестей вручную, масса которых превышает установленные для них предельные нормы, не действует, если иное установлено законодательными актами

Статьей 22 Закона юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставлено право на договорной основе оказывать услуги в области охраны труда иным нанимателям. Это могут быть услуги по осуществлению функций специалиста по охране труда и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Договор об оказании услуг должен содержать конкретный перечень.

С введением статьи 18 Закона работодателю (нанимателю) предоставляется право освидетельствования работающих (работников организации и лиц, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам) на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения с применением соответствующих приборов и другого оборудования.

Частью 3 статьи 27 Закона вводится норма о предсменном (перед началом работы, смены) медицинском осмотре либо освидетельствовании на предмет опьянения занятых на работах с повышенной опасностью.

Ст. 29 Закона регламентируется предоставление дополнительных специальных перерывов, включаемых в рабочее время при осуществлении некоторых видов работ.

Перечень работ, а также продолжительность и порядок предоставления перерывов определяются Правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором.

Для выполняющих указанные работы наниматель обязан устанавливать режим, исключающий причинение вреда их жизни и здоровью при сильной жаре и сильном морозе.

В законе не приводятся определения «сильный мороз» и «сильная жара», а поэтому данные формулировки необходимо применять согласно действующим санитарным правилам и нормам и другим нормативным актам в области охраны труда.ил).

Статьей 34 в Закон вносятся требования об обязательных плановых (общих и частичных) и внеплановых осмотрах зданий (помещений) работодателями, являющимися их собственниками.

Напомним, что новая редакция Закона об охране труда вступает в силу с 25 января 2014 года.

Kuharyenok 03 Янв 2014

Добрый день. Скажите, пожалуйста, необходимо ли включать в трудовой договор с работником требования Статьи 17. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда Закона об охране труда?

Или требование включать данные обязательства распространяется только на гражданско-правовые договора? просто мы и раньше в трудовые договора включали эту статью. Спасибо.

UdSB 09 Янв 2014

Частью 3 статьи 27 Закона вводится норма о предсменном (перед началом работы, смены) медицинском осмотре либо освидетельствовании на предмет опьянения занятых на работах с повышенной опасностью.

Уже задавал я такой вопрос инопланетянам из столицы — рассуждения Кандинского с Малевичем о важности модернистского направления в живописи. А нам ЧЕ делать? Ежедневный медосмотр проводить? И в какой-нибудь журнал записывать?

Иван Иванович 09 Янв 2014

Добрый день. Скажите, пожалуйста, необходимо ли включать в трудовой договор с работником требования Статьи 17. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда Закона об охране труда?

Или требование включать данные обязательства распространяется только на гражданско-правовые договора? просто мы и раньше в трудовые договора включали эту статью. Спасибо.

Если учесть статью 3. (сфера действия настоящего Закона), то настоящий Закон применяется в отношении всех работодателей и работающих граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вряд ли есть смысл дополнительно что-либо прописывать в трудовой договор с работником.

Что касается гражданско-правовых договоров, то основу нормативной базы, регулирующей порядок заключения таких договоров, составляет Указ Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 N 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам».

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа при заключении гражданско-правового договора стороны в обязательном порядке должны предусмотреть такое существенное условие, как обязательства сторон по обеспечению безопасных условий работы.

На заказчика подпунктом 1.3 пункта 1 Указа возложен ряд обязанностей по обеспечению безопасных условий исполнения договора исходя из его вида. Конкретный перечень видов договоров, в которые обязательно включать требования об обеспечении безопасных условий труда, Указом не предусмотрен.

Вместе с тем в его тексте прописан предмет таких договоров — «для выполнения работ, оказания услуг и создания объектов интеллектуальной собственности».

admin 10 Янв 2014

Частью 3 статьи 27 Закона вводится норма о предсменном (перед началом работы, смены) медицинском осмотре либо освидетельствовании на предмет опьянения занятых на работах с повышенной опасностью.

Уже задавал я такой вопрос инопланетянам из столицы — рассуждения Кандинского с Малевичем о важности модернистского направления в живописи. А нам ЧЕ делать? Ежедневный медосмотр проводить? И в какой-нибудь журнал записывать?

Статья 17 Закона «Об охране труда» в новой редакции определяет обязанность по организации проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности) и предсменных (перед началом работы, смены) медицинских осмотров либо освидетельствования некоторых категорий работников на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также внеочередных медицинских осмотров работников при ухудшении состояния их здоровья.

На данном этапе, контроль состояния работающих перед началом смены (рейса) предусмотрен только в отношении водителей транспортных средств.

В настоящее время порядок освидетельствования работника на предмет выявления состояния алкогольного опьянения и (или) состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, токсических или других одурманивающих веществ, законодательством не установлен, он находится в разработке.

Иван Иванович 10 Янв 2014

В связи с тем, что возникает достаточно много вопросов по новой редакции Закона об охране труда, на просторах Интернета обнаружил брошюру профсоюзов, которая разработана в помощь по детальному изучению изменений в Законе.

Прикрепленные файлы

  • В помощь по изучению Закона об ОТ.doc198 Кб 2749 Количество загрузок

Иван Иванович 24 Янв 2014

Частью 3 статьи 27 Закона вводится норма о предсменном (перед началом работы, смены) медицинском осмотре либо освидетельствовании на предмет опьянения занятых на работах с повышенной опасностью.

Уже задавал я такой вопрос инопланетянам из столицы — рассуждения Кандинского с Малевичем о важности модернистского направления в живописи. А нам ЧЕ делать? Ежедневный медосмотр проводить? И в какой-нибудь журнал записывать?

Вот здесь Инструкции по проведению медицинского осмотра и освидетельствования, а также форма журнала. (действует с 25.01.2014 года)

silka 13 Мар 2014

Добрый день. Подскажите, пожалуйста:

1. необходимо ли после выхода нового закона проходить внеочередную проверку знаний членам комиссии и затем проводить ее у работников предприятия?

2. нужен ли приказ на проведение внеочередной ПЗ?

Radon 13 Мар 2014

Добрый день. Подскажите, пожалуйста:

1. необходимо ли после выхода нового закона проходить внеочередную проверку знаний членам комиссии и затем проводить ее у работников предприятия?

2. нужен ли приказ на проведение внеочередной ПЗ?

1. Да необходимо, в соответствии с абзацем 2 пункта 43 Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Минтруда от 28.11.2008 №175 (ред. от 24.12.2013)

Внеочередная проверка знаний руководителей и специалистов по вопросам охраны труда проводится:

  • при переводе руководителя или специалиста на другое место работы или назначении его на должность, где требуются дополнительные знания по охране труда;
  • при принятии актов законодательства, содержащих требования по охране труда, соблюдение которых входит в их должностные обязанности. При этом осуществляется проверка знаний только данных актов законодательства;
  • по требованию органов, уполномоченных на осуществление контроля (надзора);
  • по решению руководителя организации или другого должностного лица, ответственного за организацию охраны труда, при выявлении нарушений требований по охране труда или незнании норм нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов по охране труда, которые могут привести или привели к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям;
  • при перерыве в работе в данной должности более одного года.

2. Подготовьте служебную записку руководителю организации, о необходимости прохождения внеочередной проверки знаний в связи выходом новой редакции Закона об охране труда (ну или сразу приказом, как Вам удобнее )

Евгений Савик 14 Мар 2014

Да у нас каждый деть выходят новые редакции каких-нибудь НПА, «соблюдение которых входит в их должностные обязанности »

Объявляю вторник 1,2,3,4 Недели месяца — Днем внеочередной проверки знаний руководителей и специалистов.

Администрация
Советско-Гаванского
муниципального района

Новое в законодательстве по охране труда РФ

07.08.2018 | Приказ Минтруда России от 31.05.2018 № 336н «О внесении изменений в Правила по охране труда в строительстве, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июня 2015 г. № 336н»

Уточнены требования к охране и безопасности труда работников, участвующих в проведении процессов и работ, связанных со строительным производством

02.08.2018 | Усовершенствованы контрольно-надзорные полномочия в сфере охраны труда

С 30 июля 2018 года вступают в силу:

27.07.2018 | О внесении в трудовой договор сведений об условиях труда на рабочем месте

Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с при-нятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в ст. 57 ТК РФ внесены изменения, согласно которым трудовой договор должен содержать сведения об условиях труда на рабочем месте

19.06.2018 | Утверждены Правила охраны труда при выполнении окрасочных работ

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных производственных процессов и выполнении работ по подготовке окрасочных материалов и поверхностей под окраску, нанесению лакокрасочных материалов и порошковых полимерных красок, сушке и обработке поверхностей лакокрасочных покрытий.

04.05.2018 | О Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 13.02.2018 № 25

Установлены новые размеры предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны

09.04.2018 | О Письме Минздрава России от 20.12.2017 № 27-33788 «О Типовых нормах бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты»

Минздрав России сообщает, что Типовые нормы бесплатной выдачи работникам спецодежды и обуви утверждаются Минтрудом России

09.04.2018 | О Приказе Минтруда России от 06.02.2018 № 59н Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте

Приказ Минтруда России от 06.02.2018 № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте

Закон об охране труда 2014 изменения

Проведенная на предприятии специальная оценка условий труда должна ответить на все вопросы по видам компенсаций. Результаты спецоценки, которые подтвердят вредные факторы и право работника на компенсацию, автоматически повлекут и обязательность применения профессиональных стандартов.

Окончательно это должно быть закреплено в статьях новой редакции Трудового кодекса, которые должны быть приняты в 2017 г. При этом многие конкретные положения, связанные с безопасным трудом на рабочих местах, уточнены уже в новой редакции статей Закона о специальной оценке условий труда — данные изменения вступили в силу с 1 мая нынешнего года.

Сегодня руководителям всех предприятий очень важно заострить внимание на том, как изменились и конкретизировались законодательные положения, увязывающие гарантии безопасности труда на рабочих местах с проведением спецоценки. Главная идея новаций вскоре, в 2017 г., будет прописана в ст. 183.1 «Гарантии работникам в связи с работой во вредных условиях труда» новой редакции Трудового кодекса. Важное уточнение касается многих отечественных предприятий, где ввиду неподходящих условий и старого оборудования невозможно следовать современным стандартам безопасности. Работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда, предоставляются гарантии.

Работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, могут устанавливаться следующие гарантии:

– сокращенная продолжительность рабочего времени;
– дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск;
– предварительные, периодические и внеочередные медицинские осмотры за счет средств работодателя;
– предоставление за счет средств работодателя СИЗ;
– предоставление за счет средств работодателя молока и ЛПП;
– досрочное назначение страховой пенсии по старости;
– другие гарантии, установленные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае обеспечения на рабочих местах оптимальных либо допустимых условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, предусмотренные Трудовым кодексом гарантии работникам за работу во вредных условиях труда не устанавливаются.

Изменение планируется внести и в ст. 57 ТК РФ «Содержание трудового договора», которую предполагается утвердить в следующей редакции:

До настоящего момента статья изложена так: «…предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте».

Изменения должны коснуться и обеспечения работников молоком и лечебно-профилактическим питанием (ЛПП). Так называемый списочный подход здесь будет исключен.

При 1-й и 2-й степени вредности будет выдаваться молоко, при 3-й и 4-й — ЛПП.

С 1 мая 2016 г. существенным изменениям подверглись статьи Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Так, согласно новой редакции ст. 4 «работодатель обязан: …предоставить организации, проводящей СОУТ, необходимые сведения… и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений)».

Дополнена и ст. 5: «Работник вправе: обращаться… с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации… и за получением разъяснений по вопросам проведения СОУТ на его РМ». Любой из работников теперь вправе сообщить эксперту, что необходимо измерять на рабочем месте, изложить все свои жалобы — будь то на плохое освещение, повышенный уровень шума, запыленность и т.д. А работодатель должен собрать все эти предложения и предоставить их эксперту, проводящему спецоценку. Это не значит, что эксперт с ним согласится и будет все эти жалобы анализировать. Но данная информация должна быть донесена.

В случае споров суды «в одно касание» встанут на сторону работника, если он докажет, что его предложение вообще игнорировали и тем самым были грубо нарушены требования федерального закона.

Можно привести пример с недавно принятыми (с 04.05.2016) изменениями в Правила по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов. Пункт 6 гласит: «При эксплуатации объектов на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов…» Далее изложен перечень из 16 факторов. Все их работник вправе предъявить эксперту.

В случае, если последний их не учтет, мы получим легкий путь для отмены результатов спецоценки. Получается, что во время проведения СОУТ главным критиком является не инспекция труда и не работодатель, а рабочий коллектив. Сами работники должны четко понимать, в чем состоит процедура СОУТ, и знать о своем вышеобозначенном праве. Это очень сильная мера воздействия, которая повышает защищенность работника. Соответственно, возрастают и возможности профсоюза.

Пункт 8 ст. 6 с мая 2016 г. утвержден так: «Эксперт организации, проводящей СОУТ, в целях определения перечня факторов, подлежащих измерениям, может осуществлять:

– изучение документации;
– обследование рабочего места;
– ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте;
– иные мероприятия, предусмотренные процедурой осуществления идентификации…».

Статья 11 дополнена и теперь выглядит следующим образом:

Это серьезно облегчает работу, ведь рабочие места могут быть единожды задекларированы, и впоследствии статус этих мест будет продлеваться автоматически. В целом делать упор на декларацию не очень правильно. Образно это можно сравнить с визитом к врачу, который видит перед собой внешне цветущего человека и сразу пишет заключение, что он полностью здоров. А в другом случае тот же врач может сказать, что на всякий случай нужно провести обследование и сдать анализы.

В этой же ст. 11 уточнены обстоятельства прекращения декларации: «… если… с работником… произошел несчастный случай или у него выявлено профзаболевание, и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального госнадзора за соблюдением трудового законодательства нарушения государственных нормативных требований охраны труда в отношении такого рабочего места, действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая СОУТ».

А согласно измененной ст. 14 снижение класса (подкласса) условий труда более чем на одну степень при использовании эффективных СИЗ теперь допускается по согласованию не с территориальным, а с федеральным органом Роспотребнадзора.

С принятыми изменениями у работодателя появилась важная обязанность. Закон о спецоценке был нелогичным в части того, что отчет о проведении СОУТ в Минтруд России (в единую информационную систему) отправлял не работодатель, а так называемая тестирующая организация — проводившая СОУТ лаборатория. Это могло произойти в 10-дневный срок после утверждения отчета об этой процедуре работодателем. Это приводило к тому, что последний долго тянул с этой визой или же не сообщал об утверждении отчета. В результате лаборатории регулярно наказывались за несвоевременное предоставление отчета в Минтруд.

Статья 15 закона в нынешней редакции уточняет: «В отчет… включаются… протоколы оценки эффективности применяемых СИЗ, прошедших обязательную сертификацию, проводимой в целях снижения класса (подкласса) условий труда (в случае проведения такой оценки)». Здесь же добавлен следующий пункт (5.1):

В этой же статье утверждено очень хорошее положение, облегчающее жизнь многим небольшим предприятиям (п. 3): «В случае изменения Ф. И. О. индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования РМ, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой СОУТ, внеплановая СОУТ может не проводиться.

Решение о непроведении внеплановой СОУТ должно приниматься комиссией».

Включен в данную статью и п. 4:

То есть каждый филиал должен быть утвержден разрешающим документом.

Конкретизирована и ст. 24:

В сентябре 2016 г. глава Правительства РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ заявил, что за два года через процедуру спецоценки прошли 9 млн рабочих мест. Между тем таких мест у нас в стране 49 млн, а данную работу необходимо завершить в 2018 г. Легко предположить, что сейчас начинается нехороший период раздолья для несознательных организаций. К выбору таких центров и лабораторий, перед тем как пригласить их на предприятие для проведения СОУТ, нужно подходить очень тщательно.

В «старом» реестре у нас формально остались 290 таких организаций, но большинство из них приняли решение свернуть данную деятельность. И пока действуют их лицензии, они будут готовы за небольшие деньги «нарисовать» любые результаты. И здесь всем нам нужно быть очень внимательными и ответственными.

Изменения в сфере охраны труда, вступающие в силу с 1 января 2017 года

С 1 января 2017 года вступают в силу следующие нормативные акты в сфере охраны труда:

  • Приказ Минтруда России от 29.04.2016 N 201н
  • СанПиН 2.2.4.3359-16
  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ
  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 239-ФЗ
  • Постановление Правительства РФ от 27.08.2016 N 858
  • С 1 марта 2017 года вводятся в действие новые ГОСТы в сфере охраны труда
  • Изменения в законодательстве об охране труда в 2017 году

1. Финансовое обеспечение предупредительных мер на травматизм

Приказ Минтруда России от 29.04.2016 N 201н

С 1 января 2017 года предъявить к финансированию за счет средств ФСС России можно будет только СИЗ, изготовленные на территории РФ.

Подтверждаться происхождение СИЗ и материалов должно копиями сертификатов (деклараций) соответствия СИЗ техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 878.

Связана данная новация с изменениями, которые внесены в приказ Минтруда России от 10.12.2012 N 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» на основании приказа Минтруда России от 29.04.2016 N 201н.

Таким образом, если к финансированию за счет средств ФСС России будут предъявлены СИЗ, не являющиеся российскими, в возмещении затрат в указанной части со стороны ФСС России будет отказано. При этом, само по себе приобретение и использование СИЗ, изготовленных за пределами РФ, не запрещено.

А с 1 августа 2017, в соответствии с Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, предъявить к финансированию за счет средств ФСС России можно будет только СИЗ, изготовленные из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ.

2. Физические факторы на рабочих местах

СанПиН 2.2.4.3359-16

С 1 января 2017 года необходимо будет руководствоваться новыми санитарно-эпидемиологическими требованиями к физическим факторам на рабочих местах в соответствии с СанПиН 2.2.4.3359-16.

СанПиН 2.2.4.3359-16 установлены санитарно-эпидемиологические требования:

  1. К физическим факторам неионизирующей природы на рабочих местах и источникам этих физических факторов
  2. К организации контроля, методам измерения физических факторов на рабочих местах и мерам профилактики вредного воздействия физических факторов на здоровье работающих

СанПиН, в частности, определены меры, которые должны приниматься работодателем для снижения негативного воздействия на работников следующих физических факторов:

  • шума и вибрации;
  • инфразвука, воздушного и контактного ультразвука;
  • электрических, магнитных и электромагнитных полей;
  • лазерного и ультрафиолетового излучения;
  • освещения на рабочих местах.

Вредное воздействие данных факторов может быть выявлено как в процессе осуществления работодателем производственного контроля на предприятии, так и в ходе идентификации и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов в рамках проведения спецоценки условий труда уполномоченными организациями.

СанПиН 2.2.4.3359-16 по-новому оценивает воздействие на работников электромагнитных полей в производственных условиях. При этом санитарные нормы, касающиеся отдельных физических факторов (например, шума — в соответствии с СН 2.2.4/2.1.8.562-96), продолжат действовать, но с учетом вновь принятых СанПиН.

Важно помнить, что соблюдение требований СанПиН является обязательным как для работников, так и для работодателей.

Несоблюдение СанПиН чревато привлечением к административной ответственности:

  • за нарушение государственных нормативных требований охраны труда (статья 5.27_1 КоАП РФ);
  • за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (статья 6.3 КоАП РФ).

Это интересно:

  • Бланк реестр для 3 ндфл Реестр для 3-НДФЛ Актуально на: 11 апреля 2016 г. Если к декларации по форме 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/[email protected] ) плательщик прикладывает какие-либо документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в декларации, то он вправе составить реестр для 3-НДФЛ и […]
  • Закон 116-фз 2018 О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, […]
  • Приказ минфина 34н от 24122010 Приказ минфина 34н от 24122010 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ. Дата […]
  • Статьи преступлений небольшой тяжести Классификация преступлений по степени тяжести (по состоянию 2017 год) Для облегчения определения привожу все статьи УК, уже разбитые по тяжести, остается только найти интересующую. Таблица приведена в соответствии с УК РФ на 2017 год. Статья 15 Уголовного Кодекса Российской Федерации (УК […]
  • Адвокат шадрин с а О компании Уважаемые дамы и господа! Адвокат Шадрин Виталий Владимирович - компетентный адвокат, имеющий глубокие знания в области юриспруденции и положительный многолетний опыт (более 16 лет) ведения гражданских и уголовных дел в судах любой инстанции и Арбитражных судах. С […]
  • Кбк для уплаты штрафа пфр ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 24 января 2012 На основании изменений, внесенных в приказ Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения […]
  • Приказ 183 по транспортной безопасности ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОАО "РЖД" (часть 7) от 12 декабря 2011 г. N 183 V. Объявление (установление) и отмена уровней безопасности объектов железнодорожного транспорта 26. В целях принятия мер, соответствующих угрозам совершения актов незаконного […]
  • Заявление драка После драки подали заявление По пьяной лавочке, между моим мужем и знакомым произошла драка, муж выбил вставной зуб знакомому. Тот сказал, что подаст на нас в суд. В итоге, вроде как написал заявление в ПОЛИЦИИ. Обвиняет еще в том, что якобы мы забрали у него сумку и документы, чего мы […]
Все права защищены. 2018