Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Закон по тосам

Закон по тосам

Федеральный закон № 131-ФЗ от 16 сентября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» впервые предоставил право ТОСам приобретать статус юридического лица путем регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Необходимо отметить, что только юридическое лицо может быть участником гражданского оборота, приобретать имущественные и личные неимущественные права, иметь свой расчетный счет. Вместе с тем статус юридического лица налагает на организацию и дополнительные обязанности в сфере налоговой отчетности, банковских операций, правил провода платежей и т.д. В силу этого в Уставе ТОС помимо положений, отражающих сущность непосредственно территориального общественного самоуправления, структуру и полномочия его органов, должны закрепляться положения, необходимые для нормальной деятельности его, как юридического лица.

Федеральный закон «Об общественных объединениях» не распространяется на ТОСы , так как последние являются формой непосредственного осуществления местного самоуправления. Однако Федеральный закон от 8 декабря 1995 года (с последующими изменениями и дополнениями) «О некоммерческих организациях» теперь распространяет свое действие на статус ТОСов , естественно, в части не противоречащей Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Принимая во внимание новизну Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отсутствие опыта его практического применения, возникает вопрос: как ТОС сможет осуществлять некоторые предоставленные ему права без приобретения статуса юридического лица? В частности, в подпункте 3, пункта 7 статьи 27 ФЗ указывается, что: «органы ТОС могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета ». Такую деятельность реально могут осуществлять только юридические лица.

С 12 по 14 ноября 2003 года в городе Биробиджане прошел региональный семинар «Правовые формы самоорганизации населения муниципальных образований». Семинар был организован юридическим факультетом Хабаровской государственной академии экономики и права совместно с мэрией г. Биробиджан для муниципальных и региональных депутатов, юристов и других служащих. На их обсуждение были вынесены следующие модельные акты в области территориального общественного самоуправления:

1. Типовое положение о порядке созыва собрания (конференции) граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления;

2. Типовой устав территориального общественного самоуправления.

В процессе семинара с учетом пожеланий председателей действующих ТОСов г. Биробиджана и некоторых других участников семинара было выработано решение о необходимости разработки 2-х различных типовых уставов:

— во-первых, для ТОСов , не имеющих статуса юридического лица;

— во-вторых, для ТОСов со статусом юридического лица — некоммерческих организаций.

Хотя на взгляд разработчиков типовых актов – преподавателей и аспирантов юридического факультета ХГАЭП, в этом нет смысла, так как независимо от того, указаны ли в Уставе специфические правомочия ТОС как юридического лица или не указаны, в любом случае, статус юридического лица ТОС приобретает только с момента его государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. До момента государственной регистрации ТОС как некоммерческой организации некоторые положении Устава этого ТОСа просто невозможно будет применить.

Вместе с тем ТОС, действующий как практически все ныне ТОСы без права юридического лица, в случае необходимости сможет в дальнейшем внести соответствующие изменения в свой Устав, зарегистрировать его как все некоммерческие организации в налоговом органе и тем самым приобрести статус юридического лица, необходимый для участников гражданско-правовых отношений.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Архив
  3. Чита: ЗАКОН О ТОСах ПРИНЯТ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

Чита: ЗАКОН О ТОСах ПРИНЯТ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

В начале этого года в Читинской области произошло событие, не особо замеченное основной массой населения: областной Думой был принят Закон «О территориальном общественном самоуправлении». Проведен социологический опрос населения с целью выявления знаний об органах ТОС, необходимости развития ОТОС в Чите и области и готовности к участию в их деятельности, результат

Тем не менее это событие является важным для забайкальцев, для развития и поддержки инициатив по месту жительства, касающихся всех сфер нашего быта. Что же такое органы территориального общественного самоуправления, или ТОСы? Если говорить языком закона: «Территориальное общественное самоуправление является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления». По территориальному признаку формируются ТОСы единиц, не являющихся муниципальными образованиями; ТОСы микрорайонов, жилых комплексов городского поселения, сельских населенных пунктов; ТОСы улиц, кварталов, дворов и иных территорий. До вступления в силу в январе 2005 года нового Федерального Закона «О некоторых принципах местного самоуправления» полномочия органов ТОС в соответствии со ст. 6 действующего ФЗ определяются 30 вопросами местного значения:

С начала 2002 года общественный экологический центр «Даурия» (Читинское представительство Сибирского центра поддержки общественных инициатив) работает по программе развития органов ТОС и оживления сообщества в Чите и области. В 2003 году хорошим поддерживающим ресурсом стали межрегиональные сетевые проекты представительств Сибирского центра в Омске «К гражданскому обществу-через развитие территориального общественного самоуправления» и в Тюмени «Социальный аниматор. Сотрудничество для развития» по созданию института социальных аниматоров (аниматор — оживитель сообщества, активный человек, реализующий идеи, ведущие к улучшению качества собственной жизни и окружающих, стимулирующие интерес и вовлекающие соседей, коллег по работе в общественно значимую деятельность).

Реализация программы и проектов в Читинской области дает свои результаты. Представительством ведется активная работа по созданию информационного поля: собрана база справочно-методических, законодательных, социологических материалов, подготовлено, и распространено среди специалистов органов местного самоуправления и областной Администрации, депутатов городской и областной Дум, населения, представителей общественных организаций более 30 информационных пакетов.

Проведен социологический опрос населения с целью выявления знаний об органах ТОС, необходимости развития ОТОС в Чите и области и готовности к участию в их деятельности, результат:

— знают или немного слышали — 13 %,

— после информации о деятельности ОТОС в других регионах Сибири считают, что органы ТОС необходимо создавать и развивать — 77 %,

— готовы участвовать в деятельности ОТОС — 40 %;

Что же необходимо сделать, чтобы население воспользовалось своим правом управлять своей же общественной жизнью? Необходимо создание широкого информационного и консультационного поля, т.к. даже специалисты исполнительной и законодательной власти имеют весьма слабое понятие об успешном опыте работы ОТОС в России и СФО, о реальных возможностях ОТОС в достижении максимального социального и экономического эффекта по развитию территорий.

Проведен ряд встреч с лицами, заинтересованными в развитии органов территориального общественного самоуправления и идей социальной анимации в Чите и Читинской области: с депутатами городской Думы. Представители администрации Черновского района прошли обучение и приняли участие в международном тренинг-семинаре «Социальный аниматор. Влияние на жизнь и развитие сообщества» и региональной практической конференции «Социальная активность для развития сообщества», организованными Благотворительным фондом развития города Тюмени представительства МОФ СЦПОИ, при участии USAID, IREX, института «Открытое общество», Польского центра поддержки движения инициатив взаимопомощи BORIS, в городах Тюмень и Омск, так же, как и координатор программ развития НКО и ОТОС, юрист-стажер Экоцентра «Даурия», главный специалист по работе с населением администрации Черновского района. По заказу представительства специалисты общественного Фонда правовой помощи населению «Консультант» И.Татауров и Ж.Кузьмина подготовили сравнительный анализ законов и экспертизу региональных законов о территориальном общественном самоуправлении Читинской, Челябинской, Кемеровской областей, Ставропольского края, города Новокузнецка.

Ведется постоянное консультирование по темам: «Местное и территориальное общественное самоуправление», «Создание и развитие органов ТОС», «Деятельность и опыт работы ТОС в Сибири», «Формы гражданской инициативы по месту жительства». На встрече с представителями Читинской городской Думы О.В. Кузнецовым и Н.И.Назаровым обсуждался опыт развития ОТОС в городе Чите и в сельской местности, перспективы дальнейшего развития в связи с принятием областного закона, принято решение провести «круглый стол». Провели встречу с представителем инициативной группы по созданию ОТОС в пос. ГРЭС Жаровым В.А., обсудили стратегию работы с жителями, работниками ЖЭУ, опорного пункта милиции. Затем состоялась встреча с депутатом областной Думы Д.В. Непомнящих (избирательный округ п.ГРЭС), председателем комиссии по коррупции. Обсудили перспективы развития ОТОС, создания Молодежной палаты при Читинской областной Думе.

По договоренности с юристами коллегии адвокатов и Читинского общественного фонда правовой помощи населению «Консультант» после окончательного решения вопросов финансирования ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» будут подготовлены изменения и поправки для внесения в областной Закон о ТОС, Устав города Читы и Устав области, а также будет подготовлен пакет документов для регистрации ОТОС, в том числе и для издания на базе представительства.

Черновская администрация поддержала предложения представительства по переговорам о коалиционной поддержке инициатив жильцов п. ГРЭС по созданию ТОС и благоустройству территории поселка. Депутат городской Думы директор Читинской ТЭЦ-2 В.Г. Алферов объявил о выделении 2,8 млн. руб. на благоустройство пос. ГРЭС при условии, что деньги будут распределены на конкурсной основе и участвовать в этих работах будут сами жители поселка.

Начат сбор данных действующих инициатив населения по месту жительства. Например: жители дома по ул. Шилова, 10, по своей инициативе с привлечением ЖЭУ благоустроили двор: построили детскую площадку, площадку для отдыха, высадили зеленые насаждения. Содержание двора в порядке, уход за саженцами, клумбами осуществляли дети и подростки этого двора.

Надо сказать, что кроме органов территориального общественного самоуправления в Российской Федерации и в Сибири имеются и другие формы объединения людей по месту жительства. Это товарищества собственников жилья, производственно-жилищные строительные кооперативы, домовые и межквартальные комитеты, являющиеся дополняющим компонентом органов ТОС и их первичными звеньями. Действующие в других регионах Сибири домовые и квартальные комитеты являются самым важным начальным звеном самостоятельной деятельности граждан по месту жительства. Именно домкомы непосредственно работают с жильцами подъездов и квартир, ведут организационную деятельность по благоустройству подъездов, домов, прилегающих территорий, защищают права и интересы своих жителей при решении проблем с домоуправлениями и ЖЭУ, РЭУ, организуют дворовые праздники, субботники, спортивные состязания, помогают решению конфликтов между жильцами, контролируют своевременную оплату комуслуг, а порой и ставят на место . жильцов, не слишком уважающих покой соседей.

Самое главное достижение всех этих организаций — это то, что они преодолевают разобщенность населения, возникшую как следствие перехода на рыночные отношения, значительное ухудшение качества жизни людей и снижение ответственности за качество коммунальных и подобных услуг организаций, их оказывающих. А ведь многие из нас испытывают ностальгию по доброму, теплому коллективизму ушедших времен, когда всем миром решались задачи и проблемы местного масштаба. Именно такие объединения граждан и возрождают этот деятельный дух коллективизма.

04.10.2003//Марина КОРЯКИНА.//ЗАКОН О ТОСах ПРИНЯТ. ЧТО ДАЛЬШЕ?//Забайкальский рабочий//(Чита)

В России нужен закон о территориальном общественном самоуправлении

ФОТО С САЙТА PIXABAY.COM

Общественным организациям, объединяющим жителей муниципалитета для решения проблем местного значения, необходим особый законодательный статус.

Сегодня власти, особенно в малых городах и сельских поселениях, не проявляют должной заинтересованности в развитии системы территориального общественного самоуправления. Особый статус поможет обеспечить ему системную помощь со стороны местных властей. Об этом было заявлено на конференции Общенациональной ассоциации территориально-общественных самоуправлений.

На мероприятии, участие в котором приняли эксперты из 52 регионов России, отмечалось, что территориально-общественные самоуправления (ТОСы) сегодня активно действуют там, где им оказывается помощь со стороны органов местного самоуправления. Результатом такого сотрудничества является расширение благоустроенной территории, зон комфортного проживания, оснащённых парками, площадками и т.д. В настоящее время в нашей стране функционирует более 33 тысяч ТОСов. Они выполняют необходимую для населения работу по благоустройству территорий мест проживания и отдыха, проявляют заботу о ветеранах и других лицах, нуждающихся в социальной поддержке, организуют праздники и спортивные мероприятия, содействуют укреплению общественного порядка, проводят другие социально значимые мероприятия.

Архангелогородское поселение Заозерье выиграло Всероссийский конкурс лучших муниципальных практик

В этой связи участники конференции выступили с инициативой разработать новый законопроект, в котором за ТОС был бы закреплён особый статус. Также данный закон должен обеспечить системную помощь объединениям со стороны МСУ, особенно в малых городах и сёлах. Речь идёт о поддержке за счёт средств местных бюджетов. Как пояснили участники конференции, сейчас в законодательстве РФ нет чётких определений полномочий ТОС и видов их деятельности.

«Организация ТОС является направлением муниципальной демократии, — отмечает директор НИИ государствоведения Игорь Гранкин. — Она объединяет жителей муниципальных образований, но муниципальная власть, как правило, не интересуются работой ТОС, не используют их возможности для решения вопросов местного значения. В этой связи мы разработали ряд рекомендаций, и среди них — типовой проект муниципального нормативно-правого акта о порядке организации деятельности ТОС».

Директор НИИ рассказал, что на конференции по проблемам ТОС собрались активные граждане, реально осуществляющие территориальное общественное самоуправление, и ответственные работники органов местного самоуправления, обеспечивающие взаимодействие муниципальной власти с названными общественными образованиями.

ТОС должны развиваться

Всего на конференции выступили более двадцати докладчиков. Ведущий советник аппарата Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Анна Мадьярова познакомила участников форума с состоянием местного самоуправления и перспективами его развития. Член Экспертного совета Всероссийского совета местного самоуправления Елена Забелина охарактеризовала основные положения научной концепции «Деятельность органов местного самоуправления и территориального самоуправления в Российской Федерации». Директор Общенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления Захарий Юдин рассказал о работе Общенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления.

Гаврилов: социально ориентированные НКО должны получить дополнительную поддержку государства

Одним из итогов конференции стало решение утвердить научную концепцию «Деятельность органов местного самоуправления и ТОС в России». Её рекомендовано направить во все заинтересованные организации. Помимо типового акта об организации деятельности ТОС на местах, эксперты договорились разработать проект типовых методических рекомендаций по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления.

Также участники конференции призвали Общенациональную ассоциацию уделять больше внимания развитию ТОС в малых городах и сельских поселениях. Этой организации рекомендовали создать новый интернет-ресурс — общероссийский портал территориального общественного самоуправления. Ещё одним необходимым направлением в работе обозначено содействие созданию межрегиональных ассоциаций ТОС в составе Общенациональной ассоциации территориального общественного самоуправления.

«Именно эта ассоциация должна стать и «локомотивом» в том, чтобы инициировать подготовку проекта федерального закона, устанавливающего статус ТОС как общественного объединения с особым статусом», — сообщил Игорь Гранкин.

Конференция была проведена в Москве 9 июня под эгидой НИИ государствоведения и местного самоуправления совместно с РГСУ и Общенациональной ассоциацией ТОС.

Законопроект о ТОСах подлежит рассмотрению и дальнейшему претворению в жизнь

В ОП Кемеровской области провели экспертизу соответствующего проекта закона

Общественная палата Кемеровской области провела общественную экспертизу проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления как некоммерческой организации».

Законопроект направлен на установление особенностей регулирования деятельности территориального общественного самоуправления (ТОС) как некоммерческой организации и предоставление ТОС мер поддержки, предусмотренных для социально ориентированных некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг.

Это планируется достигнуть внесением изменений в статью 27 Федерального закона № 131-ФЗ (в части установления особенностей гражданско-правового положения ТОС); в подпункт «д» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части особенностей сведений о ТОС, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц); в пункт 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в части дополнения перечня видов деятельности, при осуществлении которых социально ориентированной некоммерческой организации может быть оказана поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления, видом деятельности — развитие ТОС и поддержка гражданских инициатив по решению вопросов местного значения).

В соответствии с частями 1-4 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

По мнению членов Общественной палаты Кемеровской области, объем и перечень правовых норм законодательства Российской Федерации о НКО и общественных объединениях, действие которых предлагается отменить для ТОС, в проекте федерального закона определены корректно, доступно и полно для их реализации.

Согласно пункту 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте (статья 2) регулируются ГК РФ. Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами.

Представляется целесообразным исключение ТОС из числа некоммерческих организаций, как это ранее было сделано в отношении товариществ собственников недвижимости (товариществ собственников жилья, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ). Предложенное законопроектом исключение ТОС из числа НКО, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации и контроля за их деятельностью, целесообразно, исходя из специфики гражданско-правового положения ТОС. Деятельность ТОС направлена на решение вопросов местного значения (интересы ограниченного круга лиц — жителей соответствующей территории), тогда как целями НКО являются значимые направления деятельности для неопределенного круга лиц. Таким образом, установленный порядок государственной регистрации отдельно для ТОС позволит всем его членам, участвующим в работе организации, получить равные права и стать учредителями при его создании.

Как считают члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области, меры, предложенные в проекте Федерального закона, не только будут полно и обстоятельно способствовать разрешению актуальных проблем правоприменения в области различных аспектов деятельности ТОС, в том числе проблем, связанных с формированием имущества ТОС, применением в отношении ТОС специального порядка государственной регистрации и контроля за их деятельностью, но и существенно упростят решение организационных вопросов деятельности ТОС.

Видится целесообразным введение в законодательство РФ правовой нормы, предусматривающей передачу имущества ТОС в случае его ликвидации местной администрации, поскольку это соответствует специфике гражданско-правового положения ТОС и на практике приведет к решению проблем правоприменения, связанных с судьбой имущества ТОС в случае его ликвидации.

По мнению экспертов региональной Общественной палаты, содержание этой нормы полностью соотносится с общими принципами, установленными ГК РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» в отношении судьбы имущества НКО в случае его ликвидации, а также пунктом 4 статьи 49 ГК РФ.

Исходя из действующего законодательства, имущество НКО в случае ликвидации должно быть использовано на цели и задачи НКО. Соответственно, если имущество ТОС приобреталось для решения проблем ТОС, а значит на нужды его учредителей, то и использоваться оно должно для их нужд после ликвидации ТОС. Организовать такое использование не в ущерб членам ТОС может только местная администрация. Однако, отмечают в Общественной палате Кемеровской области, необходимо закрепить четкий механизм передачи имущества, ликвидированного ТОС местным администрациям.

Исходя из специфики гражданско-правового положения ТОС, указанное в пояснительной записке предположение о том, что внесение сведений об учредителях ТОС в единый государственный реестр юридических лиц не потребуется, будет применяться на практике федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной регистрации юридических лиц, без закрепления соответствующей нормы в законодательстве Российской Федерации.

Проектом Федерального закона четко определено, что заявителем при государственной регистрации территориального общественного самоуправления при его создании выступает лицо, определенное собранием (конференцией) по вопросу организации территориального общественного самоуправления, тогда как учредители (участники) ТОС это граждане, принявшие участие в собрании, конференции по вопросу его организации (осуществления территориального общественного самоуправления). Исходя из этого, действие статей 13.1, 23, 23.1 и 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и Федерального закона «Об общественных объединениях» на ТОС не распространяется, а иные положения законодательства Российской Федерации о некоммерческих организациях применяются к территориальному общественному самоуправлению постольку, поскольку иное не установлено настоящими Федеральными законами.

То, что внесение сведений об учредителях ТОС в единый государственный реестр юридических лиц не потребуется, по мнению членов и экспертов Общественной палаты Кемеровской области должно быть закреплено законодательно.

С принятием представленного законопроекта в предложенной редакции будут законодательно определены особенности регулирования деятельности ТОС как НКО; установлены особенности сведений о ТОС, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц; ТОС смогут получать меры поддержки, предусмотренные для социально ориентированных НКО — исполнителей общественно полезных услуг. Вместе с тем ТОС определено в качестве одной из форм участия населения в решении вопросов местного значения.

На основании изложенного члены и эксперты Общественной палаты Кемеровской области полагают, что предложенный законопроект подлежит рассмотрению и дальнейшему претворению в жизнь.

Пресс-служба Общественной палаты Кемеровской области

Программа «Вести в 20:00»

Новости Регионы

В Бурятии в первом чтении принят закон о ТОСах

В Бурятии в первом чтении принят закон о ТОСах. Основной целью принятия закона является создание правовой основы государственной поддержки развития территориального общественного самоуправления в Республике Бурятия. Проект закона был разработан в соответствии с предложениями, представленными самими жителями и активистами республиканских ТОСов, для обсуждения законопроекта проведено 178 круглых столов с активистами ТОСовского движения.

Весной 2017 года Алексей Цыденов, выступая во время муниципального форума в Улан-Удэ, отметил необходимость перехода ТОСов на качественно новый уровень. «Для этого важно законодательно закрепить их, проблема в том, что сегодня ТОСы живут на средства, получаемые от грантов, гарантированный же статус даст им возможность для постоянного финансирования. Время для этого закона давно настало»,- сказал тогда Алексей Цыденов.

В законе «О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Республике Бурятия» определяются цели, задачи, формы поддержки ТОСов в регионе, также устанавливаются полномочия Народного Хурала РБ и Правительства РБ. Основными мерами господдержки предлагается закрепить финансовую, информационную и методическую поддержку ТОСов.

По словам главы Бурятии, республиканские ТОСы — лучшие в России, такого уровня самостоятельности нет больше нигде, своими силами ТОСы решают самые серьезные проблемы, активно строятся клубы, храмы, школы, мосты через реки.

Во втором чтении законопроект будет рассмотрен на 29 сессии Народного Хурала Республики Бурятия, которая состоится в апреле текущего года.

По данным органов местного самоуправления в Бурятии созданы и действуют 1 702 ТОСов, из них 52 зарегистрированы в качестве юридических лиц. Из республиканского бюджета на премирование победителей республиканского конкурса «Лучшее ТОС» ежегодно выделялись 15, 30, 45 млн рублей. В этом году предусмотрены 60 млн рублей. В 2017 году на конкурс были поданы 1 164 заявки, призовых мест — 1 054. Основными видами деятельности ТОСов являются благоустройство, воспитание подрастающего поколения, организация досуга (культурные и спортивные мероприятия, праздники), профилактика правонарушений, проведение экологических акций, организация противопожарной безопасности и др.

Это интересно:

  • Международные договоры рф по вопросам гражданства Международные договоры рф по вопросам гражданства Москва, МВД РФ, ФМС, 2005, 292 странцы Во вторую часть Сборника включены многосторонние и двусторонние международные договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы гражданства, правового статуса иностранных граждан, постоянно […]
  • На ч то дети имеют право На ч то дети имеют право Декларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его фи­ зической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные […]
  • Приказ мз рк 111 от 23042013 по обработке рук Приказ мз рк 111 от 23042013 по обработке рук Приемная:8 (7187) 341000 | Mail: [email protected] Уважаемые жители города Экибастуз! Меню » Виртуальная приемная » Дрегля Юлия Михайловна: Новая детская стоматология Здравствуйте, я мама маленького Максима. Я хочу рассказать о […]
  • Первое правило терминов Логика - доступно для всех ПРАВИЛА ПОСЫЛОК ПРОСТОГО КАТЕГОРИЧЕСКОГО СИЛЛОГИЗМА 1– е правило: хотя бы одна из посылок должна быть утвердительным суждением. Из двух отрицательных посылок заключение с необходимостью не следует. Напр., из посылок «Студенты нашего института (М) […]
  • Правоохранительные органы виды и полномочия Электронная библиотека Государство осуществляет свои функции в различных сфе­рах общественной жизни. Важнейшими задачами государства выступают обеспечение законности, правопорядка, защита прав и свобод человека и гражданина, охрана законных прав и интересов общества в целом, различных […]
  • 228 уголовного кодекса российской федерации 228 уголовного кодекса российской федерации Законодательство Российской Федерации Поправки в УК РФ, вступившие в силу с 12 мая 2004 года, существенно изменили ситуацию уголовно-правового регулирования ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. В […]
  • Пенсии 1 ноября закон Федеральный закон от 1 ноября 1995 г. N 160-ФЗ "О повышении минимального размера пенсии, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий в Российской Федерации" (утратил силу) Федеральный закон от 1 ноября 1995 г. N 160-ФЗ"О повышении минимального размера пенсии, порядке […]
  • Закон энергоснабжению Договор энергоснабжения Свобода договора Договор и порядок его заключения Государственный и муниципальный контракт Условия договора энергоснабжения Договор мены Договор дарения Форма договора дарения Договор социального найма жилого помещения Энергоснабжение По […]
Все права защищены. 2018