Закон ремонт автомобилей

Содержание:

Автомобили

Страхование

Страховщики испугались реформы ОСАГО

28 апреля вступили в силу изменения в закон об ОСАГО

С 28 апреля вступили в силу новые правила ОСАГО, которые вводят приоритет натурального возмещения в виде ремонта над денежной выплатой автомобилистам. Однако из-за ряда жестких условий для страховых компаний многие автомобилисты по-прежнему смогут рассчитывать на денежную выплату, а сами страховщики не уверены в эффекте реформы.

В пятницу официально вступил в силу закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», который стал одним из самых дискуссионных законопроектов в парламенте за последние годы. Поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над денежной выплатой, однако итоговая версия документа оказалась далека от варианта, на который рассчитывали участники рынка.

Закон будет распространяться на новые договоры, которые будут заключены с 28 апреля. При этом по договорам, которые были заключены до этой даты, натуральное возмещение возможно, но по договоренности страховщика и страхователя.

По новым правилам при продаже полиса или при принятии заявления от клиента на страховое возмещение компания предложит ему список станций технического обслуживания (СТО), с которыми у нее заключены договоры.

В ходе долгих споров в Госдуме в законе появился ряд требований к таким станциям, причем достаточно жестких.

В специальном заявлении Российского союза автостраховщиков (РСА) президент организации Игорь Юргенс разъяснил различные нюансы реформы и рассказал об опасениях, связанных с ней.

Он напомнил, что расстояние до СТО либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца (по выбору) должно составлять до 50 км.

Срок ремонта автомобиля должен составлять не более 30 дней, за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили не старше двух лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться на соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии.

«Если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт обязателен. Если нет, то выплата производится деньгами.

Госдума примет закон о натуральном возмещении ОСАГО в январе

«Однако отмечу, что здесь стоит несколько раз подумать, прежде чем отказываться. Например, станция может находиться на расстоянии не в 50, а в 60 км от вас. Это не такая уж большая разница, но в случае денежной выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет гораздо ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим оценкам, при денежном возмещении доплата за износ может составлять до 38%», — заявил Юргенс.

Документ указывает, что СТО обязаны использовать только новые запчасти. Автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией.

Закон устанавливает ряд случаев, когда приоритет восстановительного ремонта не действует.

Речь идет о причинении тяжкого (либо средней тяжести) вреда здоровью, смерти потерпевшего, полном уничтожении автомобиля, превышении стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО, который сейчас составляет 400 тыс. руб. Кроме того, денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

«Однако по договоренности со страховой компанией потерпевший может получить и в этих случаях натуральное возмещение», — отметил Юргенс.

Процесс взаимодействия автомобилиста и страховой компании в целом останется без изменений.

После ДТП автовладелец обращается с заявлением о страховом возмещении в «свою» страховую компанию, если событие может быть урегулировано в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ), или в страховую компанию виновника, если ПВУ не работает. Страховщик после осмотра автомобиля и оформления документов дает направление на СТО для ремонта.

Комитет Госдумы перенес рассмотрение законопроекта о натуральном ремонте

«Другой вопрос в том, что закон обязал использовать только новые детали при восстановительном ремонте. Это сильно сужает круг потенциальных получателей этой услуги. Поставки деталей в отдаленные регионы занимают время, соответственно, в срок уложиться сложно. А праворукие автомобили, которых предостаточно на Дальнем Востоке, вообще практически выпадают из этой схемы», — заявил Юргенс.

В случае некачественного, по мнению автомобилиста, ремонта он может обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую компанию. «СТО очень заинтересованы в работе по схеме натурального возмещения в ОСАГО. Страховые компании обеспечат им стабильный поток клиентов, поэтому в их же интересах проводить работу качественно и в срок. Ведь в случае неудовлетворительной работы страховщик расторгнет с такой станцией договор», — подчеркнул глава РСА.

Страховщики не знают, как будет работать закон

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на пресс-конференции в четверг в свою очередь отметил, что лишь 30% водителей, которые имели полис ОСАГО до 28 апреля, смогут воспользоваться возможностью бесплатного ремонта. Такая возможность, как отмечалось выше, предусматривается по согласованию клиента и страховой компании.

РСА разработал блок поправок к закону об ОСАГО

Он отметил, что большинство СТО не хотели бы ремонтировать и нести ответственность за автомобиль старше десяти лет, а также давать гарантию после ремонта в течение 12 месяцев.

«Как это часто бывает с чем-то новым, мы в этом законе пока видим больше рисков, чем преимуществ, — заявил «Газете.Ru» вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. — Одно из основных опасений связано с тем, что сделать ремонтную базу, которая бы покрывала всю страну, за короткое время нельзя. Тем более в условиях ограниченного срока для оказания этой услуги».

По словам Соломатина, выводы будут сделаны после первого опыта практической работы в рамках нового закона.

«Конечно, закон начнет работать, но, боюсь, не везде сразу. И не так, как следует. Есть большое количество различных нюансов, которым вряд ли удастся найти быстрое разрешение на практике», — отметил представитель страховой компании.

Соломатин рассчитывает, что новые поправки помогут исправить ситуацию, при которой для ряда страховщиков работа на рынке ОСАГО убыточна, но уверенности в этом у него нет.

«Сильно надеемся, что ситуация с доходностью улучшится, но из-за того, что очень много изменений было внесено в итоговый вариант законопроекта, говорить об этом с уверенностью пока рано», — подытожил вице-президент «Ингосстраха».

Поправки в ФЗ об ОСАГО: новые правила ремонта

28 апреля 2017 года в силу вступили поправки в Федеральный закон об ОСАГО, касающиеся ремонта поврежденных автомобилей после ДТП. Специально для читателей сайта «Вести права» небольшой обзор изменений в порядке ремонта.

Приоритет ремонта над денежной выплатой

По новым правилам страховое возмещение гражданам-владельцам легковых автомобилей, зарегистрированных в РФ, в большинстве случаев производится в натуральной форме — в виде организации ремонта или его оплаты. Получить страховое возмещение в денежном эквиваленте (наличными или на счет) можно лишь в строго оговоренных законом случаях:

  • при полной гибели ТС;
  • если стоимость восстановительного ремонта больше максимальной страховой суммы (400 тысяч рублей) или максимального размера возмещения для ДТП, оформленных без участия полиции — при условии, что потерпевший не согласен доплачивать за ремонт;
  • при обоюдной вине всех участников ДТП — при условии, что потерпевший не согласен доплачивать за ремонт);
  • в случае смерти потерпевшего;
  • при причинении здоровью потерпевшего тяжкого или средней тяжести вреда в результате ДТП (по желанию самого потерпевшего);
  • потерпевшим — инвалидам (по желанию самого потерпевшего);
  • если потерпевший не согласен на ремонт его ТС на одной из СТО, не соответствующих требованиям правил ОСАГО;
  • по соглашению между потерпевшим и страховой компанией;
  • если Центральный банк в течение 1 года 2 и более раза выявлял у данной страховой компании нарушения по организации и оплате восстановительного ремонта и ограничил ей в связи с этим возможность возмещения вреда в натуре (путем организации / оплаты ремонта). В таком случае страховая компания по умолчанию обязана делать потерпевшим выплату в денежном эквиваленте, а предложить ремонт может только с согласия потерпевшего.

По умолчанию для проведения ремонта поврежденного ТС страховая компания выбирает одну из СТО, с которыми у нее заключены договоры. Если ни одна из таких станций техобслуживания не подходит конкретному потерпевшему (например, по критерию доступности), страховая компания может выдать направление на ремонт в них только с согласия потерпевшего, в противном случае должна произвести страховую выплату деньгами.

Кстати:
По ДТП, случившимся с 25 сентября 2017 года, можно получить ремонт в своей страховой компании, даже если в ДТП участвовало больше двух машин. Главное — чтобы в ДТП не было пострадавших людей и у всех водителей были полисы ОСАГО. Участникам массовых ДТП больше не нужно обращаться в страховую виновника.

Самостоятельно заниматься организацией ремонта на СТО, с которой у страховой компании нет договора, потерпевший может только с письменного согласия страховой компании. В таком случае при обращении в страховую компанию за возмещением по ОСАГО надо предоставить полные реквизиты СТО (название, юридический и фактический адрес, платежные реквизиты).

. По всем транспортным средствам, кроме зарегистрированных в РФ легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан, форму страхового возмещения (ремонт, выплата) может выбирать сам потерпевший.

Место проведения ремонта

Вводится обязательный критерий доступности места ремонта для потерпевшего — СТО должна находиться в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Из этого правила есть одно исключение: когда страховая компания организует или оплачивает транспортировку автомобиля к месту ремонта.

Информацию о СТО, с которыми имеются договоры на проведение восстановительного ремонта, страховая компания обязана разместить на своем сайте.

По новым машинам (не старше 2 лет с даты выпуска) восстановительный ремонт должен проводиться на СТО у официальных дилеров, которые по договору с производителем или импортером имеют право на сервисное обслуживание ТС определенных марок.

Доплата за износ запчастей при ремонте отменена

В пункте 19 статьи 12 ФЗ об ОСАГО теперь сказано, что расходы на запчасти, подлежащие замене, в случае организации ремонта определяются без учета износа. В остальных случаях износ не может составлять больше 50% стоимости деталей, узлов или агрегатов.

В законе появилось указание о том, что использовать восстановленные или бывшие в употреблении детали, узлы и агрегаты нельзя. Это правило касается случаев, когда по Единой методике (положение ЦБ 19.09.2014 №432-П) на поврежденном авто необходима замена комплектующих изделий. В качестве исключения по соглашению потерпевшего и страховой компании могут быть использованы б/у или восстановленные комплектующие. Однако если вы против использования старых деталей, обязать вас соглашаться на их использование страховая компания не может.

Гарантия на ремонтные работы и предъявление претензий по ремонту

На выполненные работы по восстановительному ремонту после ДТП вам обязаны дать минимальную гарантию 6 месяцев. По кузовным работам, а также работам с применением лакокрасочных материалов должна даваться гарантия 12 месяцев. Если вы нашли дефекты ремонта, устранить их обязаны в общем порядке, установленном для восстановительного ремонта после ДТП. Тем не менее, по письменному соглашению страховая компания и потерпевший могут предусмотреть и другой способ устранения недостатков восстановительного ремонта.

Претензии по результатам восстановительного ремонта предъявляются в письменном виде страховой компании. Порядок действий при обнаружении скрытых повреждений должен быть описан в документе, который выдает СТО при приемке ТС в ремонт, и должен быть согласован со страховой компанией и потерпевшим.

Фиксированные сроки ремонта

Поправки строго ограничивают сроки восстановительного ремонта 30 рабочими днями с даты предоставления поврежденного ТС на станцию техобслуживания / передачи его страховой компании для транспортировки к месту ремонта.

Неустойка за нарушение сроков ремонта

За нарушение СТО сроков передачи потерпевшему отремонтированного авто будет отвечать страховая компания, выдавшая направление на ремонт. В таком случае потерпевший может требовать неустойку в размере 0,5% в день от определенной суммы страхового возмещения. Максимальный размер неустойки ограничивается суммой страхового возмещения. Напомним, что в законе также есть неустойка за просрочку выдачи направления на ремонт ТС в размере 1% от определенного размера страхового возмещения.

К каким договорам и ДТП применяются поправки?

Как сказано в Федеральном законе №49-ФЗ от 28.03.2017, новая редакция ФЗ об ОСАГО будет применяться к полисам ОСАГО, которые оформлены после дня вступления в силу закона 49-ФЗ, то есть после 28 апреля 2017 года.

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2018 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. » — говорят представители сервиса.

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2018 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Возместят железно

Директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук рассказал «Российской газете», как будет работать закон.

По новому закону на ремонт машины отводится 30 дней. Хватит этого времени?

Игорь Жук: Закон еще не заработал, поэтому только на практике поймем, сложно ли будет уложиться в 30-дневный срок. По нашей информации, которая была получена от дилеров, ремонтных мастерских и других заинтересованных игроков рынка, этот срок является оптимальным для доставки большинства автозапчастей. Если окажется, что этого времени недостаточно, будем вносить изменения в правила.

В законе специально оговаривается, что станция техобслуживания должна находиться не дальше 50 километров. Имеется в виду от места, где произошла авария?

Игорь Жук: Действительно, законом предусмотрено, что станция техобслуживания (СТО) должна находиться на расстоянии не более 50 километров либо от места жительства потерпевшего, либо от места аварии.

Важно, что за качество ремонта отвечает страховая компания. У потребителя могут возникнуть закономерные вопросы: мне навязали сервис на сайте компании, но услуга не была предоставлена или она была оказана некачественно, что делать?

Игорь Жук: В этом случае потребитель обращается с претензией в страховую компанию, и она обязана рассмотреть жалобу в соответствии с установленным регламентом.

Мы сейчас готовим нормативный акт Банка России — новую редакцию правил страхования, в которой эти требования по организации ремонта будут закреплены. При этом у компании появится возможность доказать, что она возместила клиенту ущерб с наилучшими для него сервисными возможностями.

Для автолюбителей важно, что по новым правилам при ремонте не будет учитываться износ автомобиля. Ведь сейчас, если бампер разбили, страховая компания считает его стоимость и потом из нее вычитает износ. При натуральном возмещении фактор износа в расчет не берется в отличие от денежной выплаты.

Как выбор автомастерской происходит на практике?

Игорь Жук: Любая страховая компания предлагает клиенту перечень станций техобслуживания (СТО) и оговаривает с ним вопрос ремонта еще до заключения договора ОСАГО. На самом деле автовладелец может сам провести своеобразный мониторинг, посмотреть сайты разных страховщиков, список сервисов, с которыми они сотрудничают, и выбрать понравившийся вариант. Потом в своем заявлении автолюбитель указывает, что в случае ДТП он может напрямую обратиться в тот сервис, который был выбран при заключении договора страхования.

А если клиента не устраивает список предлагаемых ремонтных мастерских? К примеру, он привык обращаться за помощью в хорошо знакомую станцию ТО — к условному «дяде Коле».

Игорь Жук: Это предмет диалога автовладельца со страховой компанией, которая в принципе может с этим «дядей Колей» заключить договор.

Для самостоятельной организации ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, надо получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо будет указать полное наименование выбранной СТО, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.

Если же страховщик и потребитель не смогли договориться и у страховщика нет сервиса, который отвечает требованиям, тогда в случае аварии компенсация будет выплачена деньгами.

Важно понимать, что нововведение позволяет говорить об эволюционном развитии ОСАГО. Ведь мы не меняем один вид возмещения на другой. Но появляется возможность добавить к денежным выплатам ремонт через сервисные центры.

А если страховщик не соблюдает свои обязанности, то какой штраф его ждет?

Игорь Жук: Если компания нарушила сроки выдачи потерпевшему направления на ремонт, может быть начислена неустойка в размере одного процента от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. Нарушение сроков осуществления ремонта чревато для страховщика неустойкой в размере 0,5 процента от размера страхового возмещения.

Если же компания в течение одного года неоднократно нарушала обязательства, включая обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта, мы имеем право отлучить ее от натурального возмещения.

Мы вводим новые правила не ради наказаний и надеемся, что экономическая заинтересованность компаний в возможности осуществлять натуральное возмещение будет стимулировать страховщиков к добросовестному исполнению обязательств не меньше, чем нормы о неустойке.

Не приведут ли нововведения к росту тарифов на ОСАГО?

Игорь Жук: Не видим взаимосвязи между введением «натурального» возмещения ущерба и изменением тарифов. Сейчас какие-либо изменения тарифов не предполагаются. Мы будем мониторить, как изменится ситуация после вступления в силу закона, в первую очередь, что будет происходить с убыточностью страховых компаний, будут ли расти издержки, в том числе и судебные.

Восстановительный ремонт авто должен отвечать следующим условиям:

предельный срок — не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим ТС на станцию техобслуживания (СТО);

Станция техобслуживания не должна находиться дальше чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по выбору потерпевшего);

ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.

Минимальный гарантийный срок на ремонтные работы по восстановлению поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.

Для автолюбителей важно, что по новым правилам при ремонте не будет учитываться износ автомобиля. Ведь сейчас, если бампер разбили, страховая компания считает его стоимость и потом из нее вычитает износ. При натуральном возмещении фактор износа в расчет не берется в отличие от денежной выплаты.

Закон о ремонте по ОСАГО вместо выплат

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Закон о ремонте вместо выплат по страхованию ОСАГО принят 17 марта 2017 года. Теперь вместо выплат по ОСАГО будет осуществляться ремонт автомобилей по направлению страховой компании. Все плюсы и минусы, а также нюансы и спорные ситуации этого закона в 2018 году мы и рассмотрим в этой статье.

Но для начала немного вводных данных. Закон о ремонте вместо страховой выплаты изначально (в первом чтении) выдвигался депутатами Госдумы в качестве представления альтернативы для страхователя (страхователь — это владелец автомобиля). То есть по выбору именно страхователя должен был быть проведён либо ремонт, либо осуществлена страховая выплата. Однако, уже во втором чтении закон приобрёл иной характер, лишивший большинство автоюристов огромного куска пирога — приоритет будет отдан именно ремонту, а не выплате. Лишь по решению самой страховой компании (страховщика) натуральное возмещение вреда — ремонт — может быть заменён на выплату.

Предмет нового закона о ремонте вместо выплаты ОСАГО

Всё очень просто. Новый законопроект вносит в Федеральный закон об ОСАГО изменения. Они коснутся всех статей и пунктов, которые регламентировали только выплату, и теперь будут подразумевать ремонт по ОСАГО.

Суть нововведения заключается в том, что теперь страховая за исключением исключений выдаёт направление на ремонт потерпевшей стороне вместо выплаты денег. Нововведение действует только для новых полисов, заключённых после вступления нововведения в законную силу (когда это будет, пока неизвестно, но уже в ближайшем месяце). Также изменения действуют только на физических лиц и легковые автомобили — организации, а также грузовые автомобили, автобусы и мотоциклы всё также будут получать выплаты деньгами.

В каких случаях ремонт вместо выплаты не распространяется?

Есть ещё исключения, при которых страховая компания всё же будет обязана произвести выплату, а не направлять на ремонт в автосервис. В таким исключениям относятся:

  • в результате ДТП причинён тяжкий вред здоровью водителя или наступила его смерть;
  • в результате ДТП автомобиль восстановлению не подлежит (полная гибель);
  • в результате ДТП ущерб превысил 400 тысяч рублей;
  • потерпевший в ДТП — инвалид первой или второй группы.

Кроме того, выплата деньгами может быть осуществлена, если страховщик по тем или иным причинам не может организовать ремонт в выбранном владельцем автомобиля автосервисе.

Также есть существенный момент: если ближайший автосервис находится дальше 50 км от места жительства владельца автомобиля или места ДТП (по выбору владельца), то также вместо ремонта происходит выплата деньгами. Однако, если страховая компания может организовать транспортировку ремонтируемого автомобиля до автосервиса и обратно, то условие с расстоянием перестаёт действовать.

Кроме того, по согласованию со страховой компанией владелец автомобиля может выбрать автосервис для ремонта не из списка возможных от страховой. Но нужно понимать, что вероятность такого исхода событий крайне низка. Для этого в заявлении на прямое возмещение убытков нужно указать полное наименование сервисного центра, его адрес и платёжные реквизиты. Если вдруг страховая согласится с выбором потерпевшего, то выдаст ему направление на ремонт в выбранном потерпевшим автосервисе и оплатит этот ремонт. То есть, если Вы выберите какой-либо дорогой сервисный центр дилера, то нужно понимать, что выплата всё равно будет рассчитана по единой методике и, скорее всего, будет ниже фактической.

Условия ремонта по ОСАГО по закону

По новым изменениям в закон об ОСАГО на автомобиль в рамках ремонта могут установить только новые детали и запчасти. Гарантия на произведённый ремонт будет составлять 12 месяцев на работы, где использовались лакокрасочные материалы, и 6 месяцев для иных деталей.

Если возраст автомобиля менее 2 лет, то восстановительный ремонт по новому закону должен проводиться только в сервисных центрах официальных дилеров производителей автомобиля.

Максимальный срок ремонта не может превышать 30 дней (для выплат остаётся срок 20 дней). Сюда включен также срок транспортировки автомобиля страховой компанией, если таковая осуществлялась. Если срок оказался больше, то страховая обязана выплатить владельцу авто неустойку в размере 0,5% от суммы ремонта за каждый день просрочки.

А вот если страховая нарушит условия ремонта 2 или более раза в год, то её ждут жёсткие санкции — запрет направлять на ремонт по новому закону и только производить выплаты деньгами.

Страховая компания по новому закону о ремонте по ОСАГО обязана вывешивать на своём официальном сайте общедоступно список сервисов, с которыми у неё заключён договор, для удобства выбора водителем, и поддерживать этот список в актуальном состоянии.

Это интересно:

  • Федеральный закон с 381-фз Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" С изменениями […]
  • Федеральный закон рф n 117-фз Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа Статья 15. Особенности погашения целевого жилищного займа 1. Погашение целевого жилищного займа осуществляется уполномоченным федеральным органом при возникновении у получившего целевой жилищный заем участника […]
  • Приказ мз 102 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.02.2007 N 102 «О паспорте врачебного участка (педиатрического)» (вместе с «Инструкция по заполнению учетной формы N 030/у-пед «Паспорт врачебного участка (педиатрического)») Таблица N 16. Дети от ВИЧ-инфицированных матерей, ВИЧ-инфицированные и […]
  • Приказ от 13062013 455 минобрнауки Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 г. N 455 "Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся" Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июня 2013 г. N 455"Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического […]
  • Военное жилье в собственность Упрощена процедура получения военными жилья в собственность С 9 сентября военнослужащих будут признавать нуждающимися в жилых помещениях по новым правилам (постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. № 900). Это связано с тем, что в ноябре 2013 года военнослужащие, заключившие […]
  • Федеральный закон от 28122013 n 424-фз Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ"О накопительной пенсии" С изменениями и дополнениями от: 23 мая 2016 г., 7 марта, 29 июля 2018 г. Принят Государственной Думой 23 […]
  • Фкз о конституционном суде рф 2014 Федеральный конституционный закон от 4 июня 2014 г. N 9-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"" Одобрен Государственной Думой 23 мая 2014 года Одобрен Советом Федерации 28 мая 2014 года Внести в Федеральный […]
  • Закон об основах туристской деятельности в рф 132 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 10 января […]

Author: admin