Законы об уис

Статья 24. Работники уголовно-исполнительной системы

Информация об изменениях:

Статья 24 изменена с 1 августа 2018 г. — Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ

Статья 24. Работники уголовно-исполнительной системы

К работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники уголовно-исполнительной системы), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Работники уголовно-исполнительной системы, состоящие в штатах учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и следственных изоляторов, входящих в уголовно-исполнительную систему, являются персоналом учреждений, исполняющих наказания.

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются Федеральным законом «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

См. перечни должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденных приказом Минюста России от 17 апреля 2018 г. N 70

Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.

Организация деятельности рабочих и служащих, их трудовые отношения регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.

См. комментарии к статье 24 настоящего Закона

С 1 августа 2018 года вступает в силу закон, регулирующий правоотношения, связанные с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе

В соответствии с Законом служба в уголовно-исполнительной системе — это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в уголовно-исполнительной системе РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и/или нормативными правовыми актами Президента РФ.

Закон регулирует правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

Закон определяет в том числе:

принципы службы в уголовно-исполнительной системе;

классификацию должностей в уголовно-исполнительной системе (должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и должности рядового состава);

перечень специальных званий, установленных по должностям в уголовно-исполнительной системе;

квалификационные требования к должностям в уголовно-исполнительной системе;

правовое положение (статус) сотрудника, его права и служебные обязанности, требования к служебному поведению;

перечень ограничений и запретов, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе;

порядок возникновения и изменения правоотношений на службе (виды и срок действия контракта);

порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе;

порядок проведения аттестации сотрудника;

стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе;

перечень мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

служебное время и время отдыха;

гарантии социальной защиты сотрудника;

порядок урегулирования конфликта интересов и разрешение служебных споров;

порядок формирования кадрового состава уголовно-исполнительной системы;

Принят закон о службе в уголовно-исполнительной системе РФ

Законом «устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, – сказано в пояснительной записке. — Положениями законопроекта регулируются правоотношения при поступлении граждан на службу в уголовно-исполнительную систему и ее прохождении на должностях сотрудников уголовно-исполнительной системы и не на должностях сотрудников уголовно-исполнительной системы».

Для сотрудников уголовно-исполнительной системы будут сохранены специальные звания «внутренней службы». При этом сохранятся и традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами государственной гражданской службы РФ. «Отдельная глава посвящена должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы, [они] классифицированы по группам, а также определены общие квалификационные требования к этим должностям», — сказано в документе.

Смотрите также

Принят закон о зачете времени пребывания в СИЗО

Законом также вводится такое понятие, как «контракт», определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта сотрудника, [также] устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.

Кроме того, закон устанавливает норму о возможности ротации начальников региональных управлений ФСИН по истечении шести лет пребывания на замещаемой должности, уточняется в законопроекте. Такой сотрудник «может быть переведен в порядке ротации» на «иную равнозначную должность в другую местность».

Еще одна норма закона – введение дисциплинарных требований для сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также порядка наложения взысканий за коррупционные правонарушения.

В целом, многие положения закона повторяют те нормы, которые уже действуют для полицейских, — поясняет суть изменений Председатель Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев

«Закон носит комплексный характер и систематизирует права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы, запреты и ограничения, связанные с их службой в системе, социальные гарантии от государства, вопросы служебного времени и отдыха», — отметил он.

При этом Василий Пискарев обратил внимание, что при подготовке закона особое внимание было уделено вопросам профилактики коррупционных правонарушений: «Он устанавливает порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве РФ и принятых Россией международных обязательствах», — добавил парламентарий.

В соответствии с текстом документа, вступление в силу закона о службе в уголовно-исполнительной системе РФ ожидается с 1 августа текущего года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. Глава 1. Общие положения

  • Надежда Харченко
  • 1 лет назад
  • Просмотров:

Транскрипт

1 Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают: 1) служба в уголовно-исполнительной системе — федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее — уголовноисполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; 2) должности в уголовно-исполнительной системе — должности сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее — федеральный орган уголовно-исполнительной системы), территориальных органах уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах, учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, уголовные наказания и меры уголовно-правового характера без изоляции от общества, а также меру пресечения в виде домашнего ареста, научноисследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее — учреждения уголовно-исполнительной системы); 3) руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы — лицо, осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы; 4) руководитель (начальник) — руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель,

2 2 иной сотрудник уголовно-исполнительной системы, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству работниками уголовноисполнительной системы, в том числе временно; 5) уполномоченный руководитель — заместитель руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы, руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, руководитель (начальник) структурного подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, наделенный в установленном порядке руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы; 6) сотрудник уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудник) — гражданин Российской Федерации, который взял на себя обязательство по прохождению федеральной государственной службы в уголовноисполнительной системе в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовноисполнительную систему, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника. 2. Правоотношения, связанные с прохождением в уголовноисполнительной системе федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения — трудовым законодательством. системе Статья 3. Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной 1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовноисполнительной системе, осуществляется в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) настоящим Федеральным законом; 3) Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»), и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; 4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

3 3 Федерации; 5) нормативными правовыми актами Правительства Российской 6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; 7) правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы. 2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства. 3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Статья 4. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе 1. Служба в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». 2. Принципами службы в уголовно-исполнительной системе являются: 1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в уголовноисполнительной системе; 2) обязательный отбор на профессиональную пригодность при равном доступе граждан Российской Федерации к государственной службе в уголовноисполнительной системе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника; 3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в уголовно-исполнительной системе и социальных гарантий сотрудника. 3. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе реализуются при соблюдении следующих положений: 1) сотрудник в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную

4 4 деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом; 2) сотрудник при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, по специальному званию; 3) обязательным для сотрудника является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону; 4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства; 5) сотрудник не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе (далее контракт) или должностной инструкцией и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности; 6) сотруднику запрещается состоять в политических партиях и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Статья 5. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной службы иных видов и муниципальной службы 1. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством: 1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в уголовноисполнительной системе и государственной службы иных видов; 2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе и государственной службы иных видов; 3) учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа государственной службы иных видов;

5 5 4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов; 5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения сотрудников и граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу иных видов. 2. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы. 3. Гражданину Российской Федерации, проходившему государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации может быть сохранено право на социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 2. Должности в уголовно-исполнительной системе. Специальные звания Статья 6. Должности в уголовно-исполнительной системе 1. Должности в уголовно-исполнительной системе учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. 2. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации. 3. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы. Статья 7. Классификация должностей в уголовно-исполнительной системе Должности в уголовно-исполнительной системе подразделяются на: 1) должности высшего начальствующего состава; 2) должности старшего начальствующего состава; 3) должности среднего начальствующего состава; 4) должности младшего начальствующего состава; 5) должности рядового состава.

6 6 Статья 8. Специальные звания 1. Специальные звания, установленные по должностям в уголовноисполнительной системе, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Учреждаются следующие специальные звания: 1) рядовой состав: рядовой внутренней службы; 2) младший начальствующий состав: а) младший сержант внутренней службы; б) сержант внутренней службы; в) старший сержант внутренней службы; г) старшина внутренней службы; д) прапорщик внутренней службы; е) старший прапорщик внутренней службы; 3) средний начальствующий состав: а) младший лейтенант внутренней службы; б) лейтенант внутренней службы; в) старший лейтенант внутренней службы; г) капитан внутренней службы; 4) старший начальствующий состав: а) майор внутренней службы; б) подполковник внутренней службы; в) полковник внутренней службы; 5) высший начальствующий состав: а) генерал-майор внутренней службы; 6) генерал-лейтенант внутренней службы; в) генерал-полковник внутренней службы. 3. Специальное звание присваивается сотруднику в соответствии с замещаемой должностью. 4. При замещении должности рядового состава сотруднику присваивается специальное звание рядового внутренней службы. 5. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания: 1) старший прапорщик внутренней службы — при замещении должностей младшего начальствующего состава; 2) капитан внутренней службы — при замещении должностей среднего начальствующего состава; 3) полковник внутренней службы — при замещении должностей старшего начальствующего состава; 4) генерал-полковник внутренней службы — при замещении должностей высшего начальствующего состава.

7 7 Статья 9. Квалификационные требования к должностям в уголовноисполнительной системе 1. В число квалификационных требований к должностям в уголовноисполнительной системе, устанавливаемых отдельно для должностей рядового, младшего начальствующего, среднего начальствующего, старшего начальствующего и высшего начальствующего составов, входят требования к уровню образования, стажу службы в уголовно-исполнительной системе или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также — служебные обязанности). 2. Квалификационные требования к должностям в уголовноисполнительной системе предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности. 3. Квалификационные требования к стажу службы в уголовноисполнительной системе или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются: 1) Президентом Российской Федерации — в отношении должностей высшего начальствующего состава; 2) руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы — в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава. 4. Требования к состоянию здоровья граждан Российской Федерации, поступающих на службу в уголовно-исполнительную систему, и сотрудников в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа уголовноисполнительной системы. Порядок прохождения гражданами Российской Федерации, поступающими на службу в уголовно-исполнительную систему, и сотрудниками военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в уголовно-исполнительную систему определяются Правительством Российской Федерации. 5. По результатам военно-врачебной экспертизы граждан Российской Федерации, поступающих на службу в уголовно-исполнительную систему, и сотрудников военно-врачебной комиссией дается заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в уголовно-исполнительной системе по следующим категориям:

8 8 А — годен к службе в уголовно-исполнительной системе; Б — годен к службе в уголовно-исполнительной системе с незначительными ограничениями; В — ограниченно годен к службе в уголовно-исполнительной системе; Г — временно не годен к службе в уголовно-исполнительной системе; д _ не годен к службе в уголовно-исполнительной системе. 6. В отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы могут устанавливаться квалификационные требования к уровню физической подготовки. 7. С учетом уровня профессионального образования, стажа службы в уголовно-исполнительной системе или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам в порядке, установленном федеральным органом уголовно-исполнительной системы, присваиваются следующие квалификационные звания: специалист третьего класса, специалист второго класса, специалист первого класса, мастер (высшее квалификационное звание). Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника Статья 10. Сотрудник 1. Правовое положение (статус) сотрудника определяется настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими особенности прохождения службы в уголовно-исполнительной системе. 2. Сотрудник может проходить службу в уголовно-исполнительной системе в случае его зачисления в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо в случае прикомандирования, предусмотренного статьей 32 настоящего Федерального закона. При этом сотрудник не замещает должность в уголовно-исполнительной системе. 3. Сотруднику выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером. Образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника и порядок их выдачи утверждаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы. Служебное удостоверение сотрудника является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к учреждению или органу уголовно-исполнительной системы, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации.

9 9 Статья 11. Права сотрудника 1. Сотрудник имеет право: 1) на условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития; 2) на ознакомление с должностной инструкцией и иными документами, определяющими его права и обязанности по должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в уголовно-исполнительной системе; 3) на отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) на денежное довольствие, установленное Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности учреждения или органа уголовно-исполнительной системы; 6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений; 7) на доступ в установленном порядке в связи с выполнением служебных обязанностей в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации; 8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом уголовно-исполнительной системы документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов; 9) на защиту своих персональных данных; 10) на продвижение по службе в уголовно-исполнительной системе с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы, уровня квалификации и профессионального образования; 11) на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке; 12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) на проведение по его обращению служебной проверки; 14) на обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы государственной власти Российской Федерации или в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в уголовноисполнительной системе;

10 10 15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) на государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества; 17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом; 18) на охрану здоровья и медицинскую помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации; 19) на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации; 20) на надлежащие организационно-технические и санитарногигиенические условия службы; 21) на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Федеральным законом от 15 июля 1995 года 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»); 22) на создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов. 2. Сотрудник имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств в порядке, устанавливаемом федеральным органом уголовно-исполнительной системы. 3. Права сотрудника определяются также Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». 4. Права сотрудника по замещаемой должности в уголовноисполнительной системе определяются должностной инструкцией. 5. Иные права могут быть предоставлены сотруднику в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Основные обязанности сотрудника 1. Сотрудник обязан: 1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере исполнения уголовных наказаний, Присягу, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом уголовноисполнительной системы, регулярные проверки знания Конституции

11 11 Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; 2) знать и исполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации; 3) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника); 4) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций; 5) соблюдать внутренний служебный распорядок учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей, проходить в установленном порядке профессиональное обучение и (или) получать дополнительное профессиональное образование; 7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; 8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей; 9) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 10) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о подаче заявления о выходе из гражданства Российской Федерации в день подачи заявления; 11) сообщить непосредственному руководителю (начальнику) о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

12 12 12) не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника; 13) сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к возникновению конфликта интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта; 14) уведомлять непосредственного руководителя (начальника), органы прокуратуры Российской Федерации или другие органы государственной власти Российской Федерации о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения в порядке и сроки, устанавливаемые руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы; 15) соответствовать по уровню физической подготовки квалификационным требованиям к замещаемой должности в уголовноисполнительной системе, если такие требования установлены в соответствии с частью 7 статьи 9 настоящего Федерального закона; 16) проходить ежегодно профилактические медицинские осмотры (диспансеризацию), а также по направлению медицинской организации либо уполномоченного руководителя медицинское освидетельствование (обследование); 17) рассматривать в пределах служебных обязанностей и в установленные сроки обращения граждан и организаций; 18) в порядке, установленном статьей 31 настоящего Федерального закона, по решению руководителя федерального органа уголовноисполнительной системы либо уполномоченного руководителя временно исполнять обязанности, не предусмотренные должностной инструкцией по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе, без освобождения от замещаемой должности; 19) пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»; 20) знать и соблюдать требования охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда). 2. Основные обязанности сотрудника определяются также Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». 3. Иные обязанности могут возлагаться на сотрудника в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Служебные обязанности сотрудника по замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе определяются должностной инструкцией.

13 13 Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника 1. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник должен: 1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание его профессиональной служебной деятельности; 2) заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа уголовноисполнительной системы, а также государственной власти; 3) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах служебных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод; 4) соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям, другим общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам; 5) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности; 6) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, не допускать действий, нарушающих межнациональное и межконфессиональное согласие; 7) выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; 8) выполнять служебные обязанности в рамках компетенции федерального органа уголовно-исполнительной системы, установленной законодательством Российской Федерации. 2. Сотрудник, замещающий должность руководителя (начальника), обязан не допускать случаи принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных организаций. 3. Требования к служебному поведению сотрудника определяются также Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Федеральным законом «О

14 14 содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». 4. Иные требования к служебному поведению сотрудника определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе 1. Сотрудник не может находиться на службе в уголовноисполнительной системе в следующих случаях: 1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; 2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной; 3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием; 4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений; 5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников, установленным руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы; 6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 7) выход из гражданства Российской Федерации; 8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства; 9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему. 2. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Статья 15. Ответственность сотрудника

15 15 1. За совершение преступления сотрудник несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. За совершение административного правонарушения сотрудник несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, дисциплинарным уставом учреждений и органов уголовноисполнительной системы, утверждаемым Президентом Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. За нарушения служебной дисциплины на сотрудника в соответствии со статьями 47, настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания. 4. За несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 50 настоящего Федерального закона. 5. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган уголовно-исполнительной системы имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган уголовно-исполнительной системы может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением. 6. За ущерб, причиненный учреждению или органу уголовноисполнительной системы сотрудник несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством Российской Федерации. Статья 16. Форменная одежда, знаки различия сотрудника и ведомственные знаки отличия 1. В целях отражения принадлежности сотрудника к службе в уголовноисполнительной системе для него устанавливаются форменная одежда и знаки различия по специальным званиям. Описания форменной одежды и знаков различия по специальным званиям утверждаются Правительством Российской Федерации, а правила ношения форменной одежды федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

16 16 2. Ведомственные знаки отличия сотрудника, знаки различия по принадлежности сотрудника к учреждению или органу уголовноисполнительной системы, знаки различия по функциональному предназначению и направлению деятельности сотрудника и правила их ношения определяются федеральным органом уголовно-исполнительной системы. 3. Гражданам Российской Федерации, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, уволенным со службы в уголовноисполнительной системе с правом на пенсию, разрешается ношение форменной одежды, а гражданам Российской Федерации, имеющим специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, уволенным со службы в уголовно-исполнительной системе с правом на пенсию, может быть разрешено ношение форменной одежды по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы. 4. Форма одежды и знаки различия работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений, не являющихся сотрудниками, не могут быть аналогичными форменной одежде и знакам различия сотрудников. Ношение форменной одежды и знаков различия по специальным званиям сотрудников гражданами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в уголовно-исполнительной системе систему Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительную 1. На службу в уголовно-исполнительную систему вправе поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника. 2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в уголовно-исполнительную систему. В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для

17 17 обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет. 3. Предельный возраст поступления на службу в уголовноисполнительную систему устанавливается: 1) для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе — 35 лет; 2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме 25 лет. 4. Возрастные ограничения для поступления на службу в уголовноисполнительную систему граждан Российской Федерации, ранее проходивших службу в уголовно-исполнительной системе или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, установленными статьей 88 настоящего Федерального закона. 5. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в уголовно-исполнительную систему, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 6. Граждане Российской Федерации, поступающие на службу в уголовноисполнительную систему, проходят в порядке, определяемом федеральным органом уголовно-исполнительной системы, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. 7. При назначении на должности, категории которых определяются федеральным органом уголовно-исполнительной системы, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного

18 18 поручительства определяется федеральным органом уголовно-исполнительной системы. Статья 18. Документы, представляемые гражданином Российской Федерации для поступления на службу в уголовно-исполнительную систему 1. Для поступления на службу в уголовно-исполнительную систему гражданин Российской Федерации лично представляет в учреждение или орган уголовно-исполнительной системы: 1) заявление с просьбой о поступлении на службу в уголовноисполнительную систему (на обучение в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы) по форме, установленной федеральным органом уголовно-исполнительной системы (далее — заявление); 2) паспорт гражданина Российской Федерации; 3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации; 4) собственноручно написанную автобиографию; 5) документы об образовании и (или) квалификации; 6) документы воинского учета — для военнообязанных и граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу; 7) трудовую книжку, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или копию трудовой книжки, если гражданин Российской Федерации на момент подачи документов работает по трудовому договору; 8) уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации; 10) согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином Российской Федерации сведений; 11) согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина Российской Федерации в целях изучения возможности приема его на службу в уголовно-исполнительную систему. 2. Иные документы, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, представляются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 3. Документы, указанные в пунктах 2, 5-8 части 1 настоящей статьи, после заверения их копий уполномоченным должностным лицом возвращаются гражданину Российской Федерации в день их представления.

19 19 4. Порядок приема документов для поступления на службу в уголовноисполнительную систему и перечень должностных лиц, имеющих право принимать указанные документы, утверждаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы. Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином Российской Федерации для поступления на службу в уголовно-исполнительную систему, и принятие по ним решений 1. Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином Российской Федерации для поступления на службу в уголовно-исполнительную систему, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы. 2. Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина Российской Федерации мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки (с учетом части 6 статьи 9 настоящего Федерального закона), и направляет гражданина Российской Федерации для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору. 3. Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином Российской Федерации сведений может быть продлен уполномоченным руководителем до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина. 4. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином Российской Федерации для поступления на службу в уголовноисполнительную систему, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений: 1) о заключении с гражданином Российской Федерации трудового договора с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона; 2) о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в уголовноисполнительной системе;

20 20 3) о заключении с гражданином Российской Федерации контракта; 4) о направлении гражданина Российской Федерации для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме; 5) об отказе гражданину Российской Федерации в приеме на службу в уголовно-исполнительную систему или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме. 5. О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину Российской Федерации в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения. 6. Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом уголовно-исполнительной системы. Статья 20. Основания возникновения и изменения правоотношений на службе в уголовно-исполнительной системе 1. Правоотношения на службе в уголовно-исполнительной системе между Российской Федерацией и гражданином Российской Федерации возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Контракт вступает в силу со дня, определенного приказом руководителя федерального органа уголовноисполнительной системы или уполномоченного руководителя о назначении гражданина Российской Федерации на должность в уголовно-исполнительной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. 2. В случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, правоотношения между Российской Федерацией и гражданином Российской Федерации (сотрудником) возникают на основании контракта в результате: 1) поступления на службу в уголовно-исполнительную систему по результатам конкурса; 2) зачисления в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа уголовноисполнительной системы для обучения по очной форме по результатам прохождения вступительных испытаний; 3) назначения на должность в уголовно-исполнительной системе; 4) восстановления в должности в уголовно-исполнительной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Изменение правоотношений на службе в уголовно-исполнительной системе (назначение сотрудника на другую должность в уголовноисполнительной системе) осуществляется на основании согласия или ходатайства сотрудника, выраженных в письменной форме в его обращении к

21 21 руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю (далее — рапорт). В рапорте сотрудником также указывается, что он ознакомился с должностной инструкцией, основными условиями службы в уголовно-исполнительной системе, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха (если этот режим отличается от общих правил внутреннего служебного распорядка, установленных в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы). 4. Без согласия сотрудника правоотношения на службе в уголовноисполнительной системе изменяются только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 5. В случае отказа гражданина Российской Федерации (сотрудника), избранного по конкурсу для замещения должности в уголовно-исполнительной системе, от заключения контракта приказ о назначении на должность в уголовно-исполнительной системе не издается. системе Статья 21. Контракт о прохождении службы в уголовно-исполнительной 1. Контракт — соглашение между руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем и гражданином Российской Федерации, поступающим на службу в уголовноисполнительную систему, или сотрудником о прохождении службы в уголовноисполнительной системе и (или) замещении должности в уголовноисполнительной системе. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон. 2. Руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель обязуется гражданину Российской Федерации, поступающему на службу в уголовно-исполнительную систему, и сотруднику обеспечить прохождение службы в уголовно-исполнительной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, своевременно и в полном объеме выплачивать сотруднику денежное довольствие и предоставлять ему социальные гарантии. 3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на службу в уголовно-исполнительную систему, и сотрудник при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, а также внутренний служебный распорядок учреждения или органа уголовно-исполнительной системы. Статья 22. Виды и срок действия контракта 1. С гражданином Российской Федерации, впервые поступающим на службу в уголовно-исполнительную систему, заключается первый контракт.

22 22 2. Контракт заключается на неопределенный срок. На определенный срок контракт может заключаться в случаях, установленных частью пятой настоящей статьи. 3. Контракт, заключенный на неопределенный срок, действует до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. 4. С гражданином Российской Федерации, поступающим в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме, не достигшим возраста 18 лет, контракт заключается с письменного согласия его законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей). 5. Контракт на определенный срок (далее — срочный контракт) заключается (перезаключается): 1) с гражданином Российской Федерации, впервые поступающим на службу в уголовно-исполнительную систему для замещения должности в уголовно-исполнительной системе, — на три года; 2) с гражданином Российской Федерации, поступающим на службу в уголовно-исполнительную систему, или с сотрудником для замещения должности временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами сохраняется должность в уголовно-исполнительной системе, — на период отсутствия сотрудника; 3) с гражданином Российской Федерации, поступающим в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме, — на период обучения с обязательством заключить контракт о последующей службе в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона; 4) с сотрудником, поступающим в образовательную организацию или научную организацию федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме обучения, — на период обучения и обязательной последующей службы в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, направившем сотрудника на обучение, в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона; 5) с сотрудником при переводе для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательную организацию или научную организацию федерального органа уголовно-исполнительной системы — на период подготовки и защиты диссертации; 6) с сотрудником, изъявившим желание заключить новый срочный контракт по окончании срока действия предыдущего срочного контракта, — на период, определяемый по соглашению сторон, но не менее чем на один год; 7) с сотрудником, на которого на срок более шести месяцев руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или

Это интересно:

  • Статья о госпошлине в суд Госпошлина в суд Актуально на: 19 июня 2017 г. По общему правилу при обращении в суд заявитель уплачивает государственную пошлину. О госпошлинах в суд в 2017 году расскажем в нашей консультации. Налоговый кодекс: госпошлина в суд Государственная пошлина в суд уплачивается при обращении в […]
  • Правило ведения бух учета в ко расположенные на рф Положение ЦБР от 5 декабря 2002 г. N 205-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу) Положение ЦБР от 5 декабря 2002 г. N 205-П"О правилах ведения бухгалтерского […]
  • Подъемное пособие в мвд Приказ МВД РФ от 5 июля 2012 г. № 677 “Об утверждении Порядка выплаты подъемного пособия и суточных при переезде сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на новое место службы в другой населенный пункт” (не вступил в силу) В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального […]
  • Как пираты захватывают суда Да здравствуют сомалийские пираты! Крупные страховые компании, прикрываясь пиратством, стали из ничего получать доходы, которые в разы превышают доходы морских разбойников Продолжаем публикацию исследования Михаила Войтенко. Из первой части вы узнали:— когда и каким образом сомалийские […]
  • Закон самарской области 127 гд Нормативные документы Федеральные документы ЗАКОН о занятости населения в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19.04.1991г. № 1032 Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. № […]
  • Если закончился патент когда выезжать Срок действия Патента Действителен ли в настоящее время Патент, серия 78, №14072297 выданный ФМС СПб 19 июня 2014 жительнице Республики Молдова Виктории Диакон и оплаченный по 28 февраля. Можно ли, не покидая пределов РФ в феврале с.г. оформить новый патент? Уточнение клиента Прошу […]
  • Опека и попечительство статьи гк Статья 31. Опека и попечительство Статья 31. Опека и попечительство См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 31 ГК РФ Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 49-ФЗ в пункт 1 статьи 31 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября […]
  • Форма приложения 1 к правилам Приложение N 1. Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения Об утверждении формата счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, в электронной форме см. приказ ФНС России от 24 марта 2016 г. N ММВ-7-15/[email protected]) О порядке […]

Author: admin