Земельный налог калининградская область

Муниципалитеты Калининградской области снижают ставки земельного налога

В частности, в Пионерском ставка налога под индивидуальным жильем после оптимизации составила 0,05% от кадастровой стоимости участка в год, в Балтийске, Светлом и Гвардейске — 0,1%, в Советске — 0,15%, в Черняховске, Мамоново, Нестерове, Немане — по 0,2%,. Больше всех, с точки зрения облегчения налогового бремени, отличился Озерск, где городской совет установил ставку под индивидуальную жилую застройку на уровне 0,013%.

Власти 6 муниципальных образований предпочли не менять общую ставку налога для владельцев индивидуальных домов, выделив их земельные участки в отдельную категорию как личные подсобные хозяйства. Для данной категории земель были установлены специальные, пониженные ставки земельного налога. Так, соответствующая ставка в Зеленоградском районе составила 0,03%, в Пионерском – 0,05%, в Ковровском сельском поселении – 0,09%, в Гвардейском сельском поселении – 0,1%, а также в Пограничном, Дивном сельских поселениях и в Мамоново по 0,2%.

Земельный налог для владельцев участков под многоквартирными домами был снижен в Озерске — до 0,013%, в Пионерской до 0,05%, в Светлом, Балтийске и Долгоруковском сельском поселении до 0,1%, а в Мамоново, Пограничном, Дивном, Знаменском, Пригородном, Чистопруднинском сельских поселениях -до 0,2%.

В Калининграде, Гурьевском (8 муниципальных образований) и Гусевском (5 муниципальных образований) муниципальных районах местные органы власти приняли решение оставить ставку земельного налога по всем категориям земель на максимальном уровне – 0,3%, при этом увеличив перечень льготных категорий граждан, освобожденных от уплаты этого налога.

Таким образом, на данный момент в городах и сельских населенных пунктах области средняя сумма земельного налога не превышает 360 рублей за участок в 600 кв. м в год. Об этом корреспонденту Калининград.Ru сообщили в пресс-службе регионального правительства.

«С февраля министерство экономики провело достаточно большую работу с муниципалитетами по корректировке ставок земельного налога. Всего состоялось семь заседаний рабочих групп, на которых присутствовали представители 73 муниципальных образований. Со многими удалось выработать компромиссные решения. Но на этом наша работа не заканчивается, и консультации на тему оптимизации ставок земельного налога с местными органами власти будут продолжаться», — отмечает заместитель министра экономики Калининградской области Андрей Гудзарик.

Кроме этого, министерство экономики обсуждает с муниципалитетами возможность переноса сроков уплаты земельного налога на второе полугодие. У большинства муниципалитетов есть понимание необходимости соответствующих изменений.

В министерстве экономики отмечают, что налогоплательщикам стоит дождаться новых уведомлений об уплате земельного налога за 2009-й год.

УФНС по Калининградской области информирует плательщиков земельного налога

Кто и за что платит? Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) земельный налог должны уплачивать все организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или доставшимися им по наследству. А вот те, кто временно пользуется землей с разрешения ее владельца или же взял участок в аренду, налогоплательщиками земельного налога не являются.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база. Что касается налоговой базы для исчисления земельного налога, то согласно статье 390 Налогового кодекса она определяется как кадастровая стоимость земельного участка, который признан объектом налогообложения. Кадастровая стоимость формируется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база для каждого налогоплательщика земельного налога — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Уменьшение налоговой базы. Статьей 391 Налогового кодекса при исчислении земельного налога установлено уменьшение налоговой базы для некоторых категорий граждан.

Так, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, имеют право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей. При этом налогоплательщик обязан предоставить в налоговый орган по месту нахождения земельного участка все необходимые документы, которые подтверждают право на эту льготу (к примеру, удостоверение ветерана ВОВ и т.д.).

Также следует отметить, что согласно статье 387 Налогового кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы по земельному налогу на своих территориях.

К примеру, Решением Совета депутатов Гурьевского городского поселения от 20.11.2008 № 12 «О местных налогах на территории Гурьевского городского поселения» участники становления Калининградской области, ветераны труда, инвалиды I, II, III групп независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности освобождены от налогообложения в размере 50 % от суммы налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также занятых жилищным фондом.

Налоговые ставки. Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

К примеру, Решением городского Совета депутатов г. Советска от 29.09.2005 № 131 «Об установлении земельного налога» налоговые ставки в зависимости от разрешенного использования земельных участков установлены в следующих размерах:

1) для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов — 0,15 процента;
2) для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства — 0,2 процента;
3) для строительства и эксплуатации многоквартирных жилых домов — 0,3 процента.

Период и сроки оплаты. Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Таким образом, в 2010 году исчисляется налог за 2009 год. Земельный налог за 2010 год будет исчисляться в 2011 году.

Налоговое уведомление с платежным извещением на уплату направляется налогоплательщику-физическому лицу не позднее 30 дней до наступления срока платежа. На основании этого уведомления налогоплательщик уплачивает земельный налог.

Отметим, что в некоторых случаях сумма исчисленного земельного налога может быть пересмотрена в сторону уменьшения. В соответствии с п.4 ст.5 Налогового кодекса «акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это».

Для наглядности приведем примеры расчета земельного налога. Так, в городе Калининграде кадастровая стоимость земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на улице Брусничной площадью 720 кв.м. в 2008 году составляла 489 348 рублей, при этом налоговая ставка для данной категории земли равна 0,3 %, следовательно, сумма земельного налога за 2008 год составила 1 468,04 рублей. В 2009 кадастровая стоимость участка изменилась в сторону увеличения до 1 253 711 рублей, при той же налоговой ставке в 0,3 % сумма налога за 2009 год составила 3 761,13 рублей за год.

К примеру, также в садово-товарищеском обществе «Чайка», расположенном в Московском районе города Калининграда, кадастровая стоимость земельного участка под садоводство площадью 600 кв.м. в 2008 году равнялась 210 рублям, при налоговой ставке 0,3 % сумма налога составил 63 копейки. В 2009 кадастровая стоимость изменилась до 320 266 рублей, при той же налоговой ставке сумма налога составила 960,80 рублей за год.

В Зеленоградске в садово-товарищеском обществе «Прибой» кадастровая стоимость земельного участка под садоводство площадью 400 кв.м. в 2008 году равнялась 2 420 рублям, при налоговой ставке 0,3 % сумма налога составила 7,26 рублей. В 2009 кадастровая стоимость изменилась до 402 172 рублей, при той же налоговой ставке сумма налога составила 1 206,52 рублей за год.

В текущем году решением Городского Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 22.03.2010 № 314 «О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 10.10.2007 № 130 «Об установлении на территории муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» земельного налога» (далее – Решение) налоговые ставки земельного налога за земельные участки для садоводства для исчисления земельного налога за 2009 год уменьшены в 2 раза (с 0,3 % до 0,15 %).

После вступления Решения в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах налоговым органом будет произведен перерасчет земельного налога в отношении садовых участков, в том числе находящихся в СТО «Прибой». В приведенном примере сумма земельного налога за 2009 год составит 603,26 рубля или в 2 раза меньше ранее исчисленной суммы.

Также Решением изменен срок уплаты налога за земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования «Зеленоградское городское поселение», за 2009 год. Ранее срок уплаты был не позднее 01.04.2010, теперь перенесен на 01.09.2010.

В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ «возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса».

«Горячая линия». В Управлении ФНС России по Калининградской области работает телефон «горячей линии» 990-434, по которому налогоплательщики могут уточнить все интересующие вопросы в области налогообложения. Телефоны «справочной службы» и «горячей линии» существуют и в межрайонных инспекциях ФНС России по Калининградской области (далее – инспекции). Номера телефонов размещены на Интернет-сайте Управления ФНС России по Калининградской области www.r39.nalog.ru, а так же на информационных стендах и территориальных обособленных рабочих местах инспекций.

Управление ФНС России по Калининградской области Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

Страсти по кадастру

Земельный налог в области после кадастровой переоценки стоимости земли вырос, превзойдя ожидания арендаторов и владельцев недвижимости: суммы увеличились в диапазоне от 1,2 до 23,7 раза.

Союз промышленников и предпринимателей области был, мягко говоря, в недоумении от такого шага властей. Председатель объединения Александр Дровняшин считает, что новой финансовой нагрузки в нынешних экономических условиях многие предприятия не потянут: «У бизнеса и так нет денег, а тут еще чрезмерный рост ставок по земле». В шоке от новых «расценок» оказались также простые граждане и местные органы самоуправления. Их жалобы и послужили поводом к разбирательству на высоком уровне.

Анализ ставок земельного налога по видам разрешенного использования за 2008 и 2009 годы, произведенный региональным министерством экономики, показал, что проблемы есть. В большинстве муниципальных образований приняли максимальные налоговые ставки — 1,5 процента от кадастровой стоимости земли. Ее «актуализация» проходила в докризисное время, кто ж тогда мог предполагать, что цены на недвижимость поползут вниз, уменьшится товарооборот, соответственно, сократятся доходы как населения, так и бизнеса.

В результате за участок в городской черте под индивидуальным жилым домом площадью 800 «квадратов» налог в среднем вырос с 520 до 2088 рублей за год, то есть в 4 раза. А селянам за свои 12 соток вместо 132 рублей теперь нужно выкладывать 900 рублей. Чувствительным оказалось финансовое бремя и для дачников, основной контингент которых, как известно, составляют пенсионеры. Раньше плата за шесть соток для садоводов-огородников была необременительной, а в текущем году она выросла в 5 раз и составила в среднем 774 рубля. За фазенду площадью в 22 сотки, находящуюся в сельской местности, земельный налог поднялся в 3,4 раза и составил 374 рубля за год.

Чиновники министерства экономики исследовали также ставки налога, установленные муниципалами, и его величину, исчисляемую за наделы под торговыми точками, общепитом и сервисом. Если в городах земля под палатками, киосками, павильонами подорожала в 1,3 раза, то в сельских населенных пунктах земля под предприятиями торгового и бытового обслуживания — в 23,7 раза. Правда, городские предприниматели платят за «хлебное место» 87 130 рублей, а сельские, товарооборот у которых ниже, — 3455 рублей.

Принятая в большинстве муниципальных образований региона максимальная ставка земельного сбора на участки под производственными и административными зданиями, строениями и сооружениями промышленности обернулась для городских и сельских арендаторов и собственников увеличением сумм платежей соответственно в 1,2 и 12,5 раза.

— Наиболее существенный рост земельного налога в результате актуализации кадастровой оценки земель произошел в сельских населенных пунктах, — констатировала министр экономики области Александра Смирнова. — Считаем этот рост обоснованным, поскольку раньше сумма начисления была незначительной.

Это закономерный процесс, полагают чиновники, поскольку в последнее время недвижимость прибавляла в цене, все больше земель включались в рыночный оборот. Вместе с тем местным властям рекомендовано самостоятельно проанализировать ситуацию и путем дифференциации налоговых ставок нивелировать наиболее резкие скачки.

В других регионах уже начали «отыгрывать» ситуацию назад. В Нижнем Новгороде, к примеру, предоставляют льготы садоводствам с подтопленными участками, в Татарстане, где ставки налога не менялись с 2006 года, вновь решили их не менять.

Все об уплате земельного налога в Калининграде

9 апреля 2010 1:00

1. Кто и за что платит?

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации земельный налог должны уплачивать все организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или доставшимися им по наследству. А вот те, кто временно пользуется землей с разрешения ее владельца или же взял участок в аренду, налогоплательщиками земельного налога не являются.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

2. Что входит в налоговую базу?

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, который признан объектом налогообложения. Кадастровая стоимость формируется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база для каждого налогоплательщика земельного налога — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Каковы налоговые ставки?

Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

4. Каков период и сроки оплаты налога?

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода — календарного года. Таким образом, в 2010 году исчисляется налог за 2009 год. Налоговое уведомление с платежным извещением на уплату направляется налогоплательщику-физическому лицу не позднее 30 дней до наступления срока платежа. На основании этого уведомления налогоплательщик уплачивает земельный налог.

Отметим, что в некоторых случаях сумма исчисленного земельного налога может быть пересмотрена в ст орону уменьшения. В соответствии с п.4 ст.5 Налогового кодекса «акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

КОНКРЕТНО

Как рассчитать сумму налога?

Приведем пример. В Калининграде кадастровая стоимость земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на улице Брусничной площадью 720 кв.м. в 2008 году составляла 489 348 рублей, при этом налоговая ставка для данной категории земли равна 0,3%, следовательно, сумма земельного налога за 2008 год составила 1 468,04 рублей. В 2009 кадастровая стоимость участка изменилась в сторону увеличения до 1 253 711 рублей, при той же налоговой ставке в 0,3% сумма налога за 2009 год составила 3 761,13 рублей за год.

К примеру, также в садово-товарищеском обществе «Чайка», расположенном в Московском районе города Калининграда, кадастровая стоимость земельного участка под садоводство площадью 600 кв.м. в 2008 году равнялась 210 рублям, при налоговой ставке 0,3% сумма налога составил 63 копейки. В 2009 кадастровая стоимость изменилась до 320 266 рублей, при той же налоговой ставке сумма налога составила 960 рублей 80 копеек за год.

РЕЗИДЕНТ ОЭЗ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Организация — резидент Особой экономической зоны в Калининградской области, имеющая право на льготное налогообложение в соответствии с п. 9 ст. 395 Налогового кодекса, освобождается от уплаты земельного налога с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок, находящийся на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

Об этом Письмо Минфина РФ от 20.01.2010 N 03-05-05-02/03.

На основании п. 1 ст. 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

При этом ст. 395 Налогового кодекса определен перечень категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты земельного налога.

Так, п. 9 ст. 395 Налогового кодекса установлено, что от уплаты земельного налога освобождаются организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Поскольку указанная налоговая льгота предоставляется только организациям — резидентам особой экономической зоны на земельный участок, предоставленный именно резиденту особой экономической зоны, организация может применить данную льготу в отношении земельных участков, расположенных только на территории особой экономической зоны и предоставленных организации только после регистрации в качестве резидента особой экономической зоны.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ »Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» земельный участок, необходимый для реализации инвестиционного проекта, предоставляется резиденту в аренду или в собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим земельные правоотношения.

Таким образом, если организация, которая зарегистрирована в качестве резидента Особой экономической зоны в Калининградской области, приобрела в собственность земельный участок, расположенный на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, то эта организация вправе при исчислении земельного налога в отношении такого земельного участка использовать налоговую льготу, установленную п. 9 ст. 395 Налогового кодекса.

В отношении определения начала исчисления срока освобождения организации от уплаты земельного налога, установленного в п. 9 ст. 395 Налогового кодекса, отмечаем.

В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом ( п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ »О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Датой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Это интересно:

  • Пенсия в google Глава Минтруда назвал средний размер пенсии в 2019 году Глава Минтруда назвал средний размер пенсии в 2019 году В 2019 году прибавка к пенсии неработающего пенсионера должна составить в среднем 1 тысячу рублей, подтвердил министр труда и социальной защиты России Максим Топилин. По его […]
  • Штаны это коллектор Замена приемной трубы Ваз 2114 Наверно вы слышали такое сленговое и довольно распространенное среди автолюбителей слово как штаны ваз 2114. Если вы не имеете понятия что это такое, то все просто, это всего на всего приемная труба выпускного коллектора. Изделие служит для вывода […]
  • Исправление недостатков решения арбитражного суда Исправление недостатков решения арбитражного суда 11.6. Исправление недостатков решения арбитражного суда По общему правилу арбитражный суд, вынесший решение, не вправе изменить его содержание. Устранение ошибок в вынесенном и оглашенном решении может производиться только вышестоящими […]
  • Кунашак суд Кунашак суд Судебный участок №2 Кунашакского района Челябинской области Информационное письмо Министрества труда от 05.12.2016г. \"О запрете дарить и получать подарки\" В связи с предстоящими праздниками и рождественскими праздниками Министерство труда и социальной защиты Российской […]
  • Кбк для налога енвд Актуально на: 23 апреля 2018 г. Плательщики ЕНВД – это организации и ИП, которые ведут на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен ЕНВД, предпринимательскую деятельность, облагаемую таким […]
  • Гл 22 уголовного кодекса Уголовный кодекс РФ c комментариями Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности. Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности. 1. Неправомерный отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или коммерческой организации либо уклонение от их […]
  • Нотариусы евпатория телефоны Нотариусы Евпатории: местоположение, контактные данные, время работы Иметь информацию, о том, где находятся нотариусы Евпатории, если вы живете именно в этом городе, невероятно важно. Поскольку, их услуги сейчас крайне востребованы. Например, нотариусы по наследственным делам в Евпатории […]
  • Экспертиза в саратове официальный сайт Независимая экспертиза в Саратове центр независимой экспертизы и оценки Что такое независимая экспертиза Независимая экспертиза — процедура, проводимая компетентными и беспристрастными специалистами, которые не заинтересованы в исходе работы и независимы от физического, юридического […]

Author: admin