Советник

Юридические услуги по корпоративному праву

Значения страхового стажа

Понятие и виды стажа

Стаж является юридическим фактом в сложном составе, порождающем возникновение или изменение правоотношений в связи с назначением и выплатой всех видов трудовых пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, а также некоторых других правоотношений в социальном обеспечении.

В законодательстве упоминаются следующие виды стажа:

– общий трудовой стаж;

– специальный (профессиональный) стаж;

Понятие и значение страхового стажа

Право на многие виды социального обеспечения прямо зависит от участия гражданина в трудовой деятельности и уплаты страховых взносов, т.е. от страхового стажа.

Определение страхового стажа содержится в нескольких федеральных законах. Так, в ст. 3 Закона об основах соцстрахования говорится, что страховой стаж – это суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов. А в ст. 2 Закона о трудовых пенсиях указывается, что страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Очевидно, что между этими формулировками существует принципиальная разница. В первом случае уплата взносов никак не связана с трудовой деятельностью, что противоречит основополагающей идее социального страхования, т.е. перераспределению страховых взносов между застрахованными лицами при наступлении страхового случая – материальной необеспеченности в результате утраты дохода от трудовой деятельности по причинам, указанным в законе.

Вторая формулировка является более точной, но и она не исключает возможности в качестве исключения из общего правила зачета в стаж периодов, в течение которых трудовая деятельность не осуществлялась, а взносы не уплачивались. Кроме того, Закон об обязательном пенсионном страховании допускает уплату взносов без занятия какой- либо трудовой деятельностью (ст. 29).

Страховой стаж имеет количественную и качественную характеристики. Продолжительность в годах отражает количественную сторону. Качественная сторона выражается в особенностях производственных условий (вредные, тяжелые и др.), климатических зон и территорий, в которых осуществлялась трудовая деятельность (районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним). С учетом указанных характеристик различается общий и специальный (профессиональный) страховой стаж.

Причем специальный (профессиональный) стаж является частью общего страхового стажа.

Общий страховой стаж – это общая суммарная продолжительность трудовой и иной деятельности, при выполнении которой уплачивались страховые взносы, а также иных периодов, указанных в законе. Этот вид стажа имеет юридическое значение при определении права на трудовую пенсию, а с 1 января 2007 г. после отмены непрерывного трудового стажа – при исчислении размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Для приобретения права на трудовую пенсию в страховой стаж, помимо периодов трудовой деятельности, включаются также периоды, когда гражданин не работал по объективным причинам, признанным государством уважительными (например, в связи с военной службой, безработицей, уходом за ребенком до полутора лет и др.). Они засчитываются в страховой стаж, если им предшествовали или за ними следовали периоды трудовой деятельности.

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 146-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий» «нестраховые периоды», засчитываемые в страховой стаж, были дополнены периодами проживания:

– супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

– за границей супругов работников дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, постоянных представительств РФ при международных организациях, торговых представительств РФ в иностранных государствах и других, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. № 885, но не более пяти лет в общей сложности.

Специальный (профессиональный) страховой стаж – это суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности с уплатой страховых взносов на рабочих местах с тяжелыми, вредными и другими особыми условиями труда, в особых природно-климатических зонах или территориях с особым статусом.

Для защиты права граждан на трудовую пенсию по старости в случае неуплаты или недоплаты работодателем страховых взносов большое значение имеет Постановление Конституционного Суда РФ от 15 января 2009 г. № 188-О-П.

Согласно и. 2 ст. 10 Закона о трудовых пенсиях периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, относящимися к категории застрахованных, за пределами территории РФ, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР в соответствии со ст. 29 Закона об обязательном пенсионном страховании.

Конституционность названной нормы оспаривалась в запросе 5-го гарнизонного военного суда, расположенного на территории Республики Армения, в производстве которого находилось дело по искам граждан Российской Федерации о взыскании с ФСБ России страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период их работы по трудовому договору в должностях гражданского персонала в войсковой части 2433 пограничного управления ФСБ России, дислоцированной на территории Республики Армения в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Армения от 30 сентября 1992 г.

Статус застрахованных лиц был подтвержден страховыми свидетельствами обязательного пенсионного страхования. Поскольку войсковая часть 2433 не была поставлена на налоговый учет, не уплачивала единый социальный налог и не перечисляла взносы в бюджет ПФР, трудовая пенсия по старости была назначена истцам в размерах, не отражающих реальную продолжительность их страхового стажа и величину расчетного пенсионного капитала.

Отказывая во включении в страховой стаж периодов работы за пределами территории РФ, органы ПФР ссылались на то, что они были вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и самостоятельно уплачивать за себя страховые взносы в соответствии со ст. 29 Закона об обязательном пенсионном страховании.

Оспариваемое законоположение создает препятствия для реализации заявителями пенсионных прав, порождает необоснованную дифференциацию условий реализации права на получение трудовой пенсии в зависимости от места исполнения трудовых обязанностей (на территории РФ или за ее пределами), предполагает возложение на застрахованное лицо обязанности по уплате страховых взносов в бюджет ПФР при уклонении страхователя (работодателя) от исполнения данной обязанности и вызывает снижение размера страховой части трудовой пенсии.

Различия в условиях приобретения пенсионных прав в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в ПФР или нет, не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями ст. 19 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 3) Конституции РФ.

Возможность для граждан Российской Федерации, работающих за пределами ее территории, добровольно вступать в правоотношения но обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату за себя страховых взносов в бюджет ПФР предусмотрена п. 1 ст. 29 Закона об обязательном пенсионном страховании. Но модель добровольного участия работника в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию должна применяться только в случае, когда он работает у иностранного работодателя на территории иностранного государства, не связанного с Российской Федерацией международным договором о зачете периодов такой работы в стаж, дающий право на трудовую пенсию, а также о порядке взаимных расчетов между государствами по пропорциональному распределению финансового бремени между бюджетами национальных пенсионных фондов.

По смыслу ч. 1 ст. 349 ТК РФ российские граждане, работающие по трудовому договору в организациях Вооруженных Сил РФ, обладают стандартным правовым статусом работника, на которого распространяются как общие нормы трудового законодательства, так и общие нормы законодательства об обязательном социальном страховании. Особенности в правовом регулировании отношений с их участием могут предусматриваться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Поскольку такие федеральные законы на сегодняшний день отсутствуют, на войсковые части, выступающие в качестве работодателей для указанных лиц (в том числе дислоцированные за пределами границ РФ), должно возлагаться исполнение всех обязанностей работодателя, включая обязанность по уплате страховых взносов в бюджет ПФР.

Ни НК РФ, ни Закон об обязательном пенсионном страховании не содержат каких-либо специальных норм, которые освобождали бы российские организации, расположенные на территории иностранных государств (в том числе войсковые части), от выполнения данной обязанности, предусмотренной федеральным законодателем в интересах работников.

Следовательно, российские войсковые части, дислоцированные на территории иностранных государств, будучи работодателями для российских граждан из числа вольнонаемного персонала, обязаны уплачивать страховые взносы на финансирование страховой и накопительной частей трудовых пенсий этих граждан независимо от того, являются данные войсковые части юридическими лицами или нет.

Таким образом, п. 2 ст. 10 Закона о трудовых пенсиях не может истолковываться как исключающий возможность зачета в страховой стаж периодов работы граждан РФ по трудовому договору на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в войсковых частях, дислоцированных на территории иностранных государств, – независимо от того, уплачивались ли за них в эти периоды войсковыми частями страховые взносы в ПФР. Инос означало бы установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав, которые несовместимы с требованиями ст. 19 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 3) Конституции РФ.

До установления соответствующего правового регулирования – исходя из принципа непосредственного действия Конституции РФ и с учетом особенностей отношений между государством и ПФР, а также между государством, страхователями и застрахованными лицами – право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в войсковых частях, дислоцированных на территории иностранного государства, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате страхователями (работодателями) страховых взносов в ПФР должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователей обязанности по перечислению в ПФР необходимых средств за счет федерального бюджета.

Значение страхового стажа

Вернуться назад на Страховой стаж

Значение страхового стажа:

– является основанием для получения пенсии по старости, инвалидности от общего заболевания, по случаю потери кормильца от общего заболевания;
– с ним связана возможность досрочного ухода на пенсию по старости.

Непрерывный трудовой стаж определяется по продолжительности последней непрерывной работы на данном предприятии, в учреждении, организации, а также время работы или иной деятельности на разных предприятиях, если при переходе с одной работы на другую соблюдены установленные законом сроки.

При переходе с одной работы на другую непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии, что перерыв в работе не превысил одного месяца.

Непрерывный трудовой стаж не сохраняется при поступлении на работу после прекращения трудового договора по следующим основаниям:

а) систематическое неисполнение без уважительных причин обязанностей, возложенных трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка;
б) прогул либо появление на работе в нетрезвом состоянии;
в) вступление в законную силу приговора суда, которым рабочий или служащий осужден к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы;
г) совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.

Значение непрерывного трудового стажа:

– от его продолжительности зависит размер пособия по временной нетрудоспособности. При этом непрерывный стаж исчисляется ко дню временной нетрудоспособности;
– его продолжительность влияет на размер вознаграждения по итогам работы за год;
– с ним связано установление доплат и надбавок к тарифным ставкам оклада.

Специальный трудовой стаж – суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (службы).

Значение специального трудового стажа:

– с учетом специального трудового стажа устанавливается пенсия по старости в связи с особыми условиями труда и работой на Крайнем Севере;
– с учетом выслуги лет устанавливается пенсия по выслуге лет;
– от продолжительности специального трудового стажа зависит размер процентной надбавки к заработной плате и ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

Трудовой стаж
Локальный акт
Трудовая книжка
Трудовое право
Трудовой договор

Назад | | Вверх

Значения страхового стажа

Как мы видим, законодатель не предусматривает возможность засчитывания периода работы осуждённых к обязательным работам в страховой стаж.

С 2002 года в праве социального обеспечения сложилась другая классификация стажа в связи с появлением нового вида — страхового стажа.

В страховой стаж могут включаться периоды уплаты страховых взносов независимо от участия в трудовой и иной общественно полезной деятельности.

Страховой стаж — это суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачивались страховые взносы. Такое определение содержится в Федеральном Законе № 27 — ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 г.

Из данного определения страхового стажа можно выделить следующие признаки: Во-первых, поскольку в страховой стаж включаются только периоды трудовой деятельности с уплатой взносов, то неработающие лица не могут вносить взносы на обязательное пенсионное страхование.

Во — вторых, если трудовая деятельность не осуществляется по объективным социально значимым причинам (безработица, болезнь, уход за ребенком и т. д.), зачет этих периодов в страховой стаж производиться не должен.

В — третьих, необходимо уточнить понятие трудовой деятельности. Поскольку обязательные пенсионные взносы взимаются с доходов индивидуальных предпринимателей, вознаграждений по гражданско — правовым договорам о выполнении работ или оказании услуг, по авторским договорам, то эту деятельность законодатель, вероятно, отнес к «трудовой», что прямо не согласуется с теорией трудового права.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что дармовщинка — это что-то отрицательное. Помоги мне понять насколько?

ТРУДОВОЙ СТАЖ В ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Понятие трудового стажа, его юридическое значение и виды

Трудовой стаж является одним из основных понятий, используемых в науке права социального обеспечения. Это один из важнейших юридических фактов, с которым законодатель связывает возникновение большинства правоотношений в сфере социального обеспечения и который существенно влияет на объем социальных прав граждан.

Трудовой стаж можно определить как суммарную продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, а также некоторых периодов, независимо от того, где и когда они имели место и были ли в них перерывы. По сути, «трудовой стаж» является собирательным понятием, объединяющим все виды стажа.

Трудовой стаж выполняет две основные функции:

1) условие предоставления обеспечения;

2) регулятор размера обеспечения.

Как особая мера величины трудовой деятельности трудовой стаж имеет количественную и качественную характеристики. Количественную характеристику трудового стажа образует его продолжительность. Качественная сторона трудового стажа отражает характер и условия, в которых протекает трудовая деятельность. Оба названных измерения влияют на классификацию трудового стажа.

В настоящее время выделяются:

– общий трудовой стаж;

– непрерывный трудовой стаж.

Страховой стаж

Страховой стаж не является однородным; можно выделить обычный страховой стаж и специальный страховой стаж.

Юридическое значение страхового стажа состоит в том, что он необходим для определения права на отдельные виды социального обеспечения (страховую пенсию, пособие по временной нетрудоспособности и др.).

Легальное определение понятия «страховой стаж» дано в ст. 3 Закона о страховых пенсиях – это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Данное определение в полной мере применимо к обычному страховому стажу.

В общий страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Страховые взносы должны уплачиваться за следующих граждан:

– работающих по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

– самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой);

– являющихся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

– работающих за пределами территории РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае добровольной уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

– являющихся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

– священнослужителей и др.

Работа, выполняемая в период отбывания наказания, включается в страховой стаж начиная с 1 сентября 1992 г.

Наравне с работой в обычный страховой стаж включаются иные периоды (ст. 12 Закона о страховых пенсиях):

1) период прохождения военной и правоохранительной службы;

2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности (до 2015 г. устанавливалась возможность включения в стаж периодов ухода за детьми до достижения ими возраста 1,5 лет, не более 4,5 лет в общей сложности);

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, постоянные представительства РФ при международных организациях, торговые представительства РФ в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений РФ (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством РФ, но не более пяти лет в общей сложности.

Указанные периоды включаются в обычный страховой стаж, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности).

Исчисление страхового стажа по общему правилу производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев), при этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы. При совпадении по времени трудовой деятельности и иных периодов при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии. Из этого правила существуют два исключения: 1) при исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством РФ, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год (к сезонным отраслям отнесены: торфяная, лесозаготовительная, маслосыродельная, молочная промышленность, мясная, рыбная, сахарная, плодоовощная промышленность, лесосплав и лесное хозяйство); 2) если страховой стаж исчисляется военным пенсионерам или пенсионерам-космонавтам (при установлении им доли трудовой пенсии), не учитываются периоды, учтенные при определении права на «военную» пенсию.

Специальный страховой стаж – это суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности в условиях труда, отличающихся от нормальных. Можно выделить следующие виды специального страхового стажа:

– по условиям труда;

– по организациям и должностям;

– по местности, где осуществлялась деятельность.

Юридическое значение специального страхового стажа состоит в том, что от его наличия зависит право на досрочные страховые пенсии по старости.

Статья 30 Закона о страховых пенсиях описывает условия труда, занятость в которых предполагает досрочное пенсионное обеспечение (подземные, горные, в горячих цехах и т.п.), а периоды работы, включаемые в специальный страховой стаж, содержатся в специальных списках, утверждаемых постановлениями Правительства РФ.

Специальный страховой стаж по условиям труда включает:

– стаж на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах;

– стаж работы с тяжелыми условиями труда;

– стаж работы женщин в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин;

– стаж работы женщин в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;

– стаж работы в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей и непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы;

– стаж работы в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, лесоустроительных и изыскательских работах;

– стаж работы в качестве рабочих и мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования;

– стаж работы в качестве механизаторов (докеров-меха- низаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах;

– стаж работы в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения);

– стаж работы в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;

– стаж работы граждан (в том числе временно направленных или командированных) в зоне отчуждения по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

– стаж работы в летном составе гражданской авиации;

– стаж работы по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации;

– стаж работы в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

Исчисление специального страхового стажа по условиям труда производится по специальным правилам, которые закрепляют возможные случаи суммирования стажа. Например, периоды работы с тяжелыми условиями труда могут быть суммированы с подземной работой, работой с вредными условиями труда ив горячих цехах; работой на железнодорожном транспорте, а также в качестве водителей грузовых автомобилей в горной промышленности; геологоразведочными и изыскательными работами; работой на лесозаготовках и лесосплаве; работой в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности и работой граждан в зоне отчуждения по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Специальный страховой стаж по организациям и должностям включает в себя:

– стаж работы в качестве спасателей;

– стаж работы с осужденными в органах уголовно-исполнительной системы;

– стаж работы в Государственной противопожарной службе;

– стаж педагогической работы;

– стаж работы в учреждениях здравоохранения;

– стаж творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях.

Специальный страховой стаж по местности, где осуществлялась деятельность, включает в себя занятость в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, охватывает Мурманскую область, районы Архангельской области, города и районы Республики Коми, Ямало-Ненецкий автономный округ, ряд районов Красноярского края, Магаданскую и Камчатскую область, Республику Саха (Якутию) и др.

30. Страховой стаж и его юридическое значение

Общий страховой стаж имеет юридическое значение для опреде­ления права на трудовую пенсию по старости, которая назначается либо на общих основаниях, либо в связи с особыми условиями труда, либо отдельным категориям граждан в связи с социально значимыми обстоятельствами. Для назначения трудовой пенсии по старости зако­ном установлена требуемая продолжительность общего страхового стажа. Страховой стаж необходим также для назначения трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кор­мильца. Но в этих случаях право на трудовую пенсию не связывается с конкретной продолжительностью общего страхового стажа.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях»:

Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж

1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж

1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации

9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Это интересно:

  • Правило поведения при пожаре презентация Правила поведения при пожаре. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемgmo.miass.edu.ru Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения при пожаре." — Транскрипт: 1 Правила поведения при пожаре 2 Цель Огонь был и остается одним из первых […]
  • Вакансии юриста в волжском на авито Работа Юрист Волжский Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Волжский, часто требуется: Требования: опыт работы промоутером new_releasesлибо в продажах, приветствуется юридическое образование, перспектива карьерного роста, заключение договоров и соглашений Условия: новый вид услуг, […]
  • Приказ о вводе лифта в эксплуатацию Проект Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "Об утверждении форм документов в реализацию постановления Правительства Российской Федерации "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, […]
  • Назначение наказание ниже низшего предела ук Назначение наказание ниже низшего предела ук Адвокат по уголовным делам в Москве: (926) 204-95-95; (915) 015-71-11; (495) 911-82-21 Наказание ниже низшего придела. Низший предел наказания несовершеннолетнему, осужденному за преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, п.п. "б", "в" ч. 2 […]
  • Ввели ли налог на роскошь На какие автомобили будет налог на роскошь в 2018 году Список автомобилей до 5 миллионов Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - […]
  • Правило умножение одночленов Умножение одночленов 1. Умножение степеней одного и того же основания. Вычислим выражение 2 3 * 2 2 : 2 3 * 2 2 = (2 * 2 * 2) * (2 * 2) = 2 * 2 * 2 * 2 * 2 = 2 5 . 2 3 * 2 2 = 8 * 3 = 32 = 2 5 . 3 * 3 3 = 3 * 3 * 3 * 3 = 3 4 . a 2 * a 4 = aaaaaa = a 6 . Мы видим, что показатель в […]
  • Что нужно для жалобы в роспотребнадзор Как пожаловаться в Роспотребнадзор? Роспотребнадзор — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, по разработке и утверждению государственных […]
  • Закон 76 пункт 10 Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ"Об […]
Все права защищены. 2018